Новости краткое содержание мастер и маргарита очень кратко

Читать краткий пересказ романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Краткое содержание "Мастер и Маргарита". Краткие содержания / Михаил Булгаков. Узнай, как подготовиться к итоговому на 5/5 на нашем курсе «Огненное итоговое»! Подробности: «Зачем же гнаться по следам того, что.

Краткое содержание романа «Мастер и Маргарита» (М. А. Булгаков)

На вершине Лысой горы стоят три креста, на которых распяты осужденные. После того, как толпа зевак, сопровождавшая процессию к месту казни, вернулась в город, на Лысой горе остается только ученик Иешуа Левий Матвей, бывший сборщик податей. Палач закалывает измученных осужденных, и на гору обрушивается внезапный ливень. Вскоре молодая женщина по имени Низа якобы случайно встречает в городе Иуду и назначает ему свидание за городом в Гефсиманском саду, где на него нападают неизвестные, закалывают его ножом и отбирают кошель с деньгами.

Но вернемся в Москву. На закате солнца на террасе одного из московских зданий прощаются с городом Воланд и его свита. Через некоторое время, в домик к Маргарите и мастеру является Азазелло и приносит бутылку вина — подарок Воланда.

Волшебные черные кони уносят Воланда, его свиту, Маргариту и мастера. Около двух тысяч лет сидит он на этой площадке и видит во сне лунную дорогу и хочет идти по ней и разговаривать с бродячим философом. Вы можете теперь кончить роман одной фразой».

Стёпа же об этом ничего не помнил. Посетитель представился: «Профессор чёрной магии Воланд». Он пришёл для уточнения деталей по заключенному контракту на выступления в Варьете. Поскольку Лиходеев о контракте не помнил, он позвонил в театр и понял, что контракт действительно заключён. Затем Стёпа обнаружил в квартире ещё длинного типа в клетчатом костюме и огромного чёрного кота, который пил водку. Воланд объявил Лиходееву, что он в квартире лишний. Тут из зеркала вышел маленький рыжий субъект, которого зовут Азазелло, и предложил «выкинуть его ко всем чертям из Москвы». После этого Стёпа оказался на берегу моря в Ялте и потерял сознание. Глава 8.

Поединок между профессором и поэтом В лечебнице доктор Стравинский, узнал намерение Ивана Бездомного идти в милицию доложить о проклятом консультанте. Доктор убедил поэта, что тот слишком расстроен и не может вести себя адекватно, поэтому его сразу вернут в лечебницу. Он предложил Бездомному отдохнуть в палате и изложить своё заявление в милицию письменно. Поэт на это согласился. Глава 9. Коровьевские штуки Председатель жилтоварищества Никанор Иванович Босой наведался в освободившуюся квартиру, где недавно проживал Берлиоз. Он обнаружил в запечатанном кабинете Берлиоза гражданина, представившегося Коровьевым, переводчиком иностранца, артиста Воланда, который живёт пока у Лиходеева, уехавшего в Ялту. Он предложил Босому сдать артисту и комнату Берлиоза и вручил ему квартплату и взятку. После ухода Босого Воланд высказал пожелание, чтобы он больше не приходил.

И тотчас Коровьев позвонил по телефону и сообщил, что председатель жилтоварищества спекулирует валютой. К тому пришли с обыском, вместо рублей, которые дал ему Коровьев, обнаружили доллары и арестовали Босого. Глава 10. Вести из Ялты В театр Варьете пришла телеграмма из Ялты: в местный угрозыск явился гражданин в ночной сорочке, утверждавший, что он директор Варьете Лиходеев. В телеграмме указано ответить, где Лиходеев. Администратор Варенуха и финдиректор Римский решили, что это розыгрыш. Варенуха дозвонился до квартиры Стёпы, и ему сообщили, что тот уехал за город. Он решил, что Стёпа там напился и оттуда шлёт телеграммы. Финдиректор послал Варенуху отнести телеграммы в милицию.

Однако какой-то гнусавый голос по телефону приказал администратору телеграммы никуда не носить. Тот все же отправился в милицию, но не дошёл — на него нападали толстяк, похожий на кота, и маленький, но с атлетическими плечами рыжий субъект. Они избили его и притащили в квартиру Лиходеева. Последнее, что увидел Варенуха перед тем, как потерять сознание, была нагая рыжая девица с фосфорическими глазами, которая собралась его поцеловать. Глава 11. Раздвоение Ивана Иван Бездомный после укола успокоительного лежал и разговаривал сам с собой. Один из его внутренних «собеседников» всё ещё волновался по поводу гибели Берлиоза, а другой, «новый Иван» жалел, что не расспросил, что было дальше с Пилатом и Иешуа. Вдруг на балконе палаты появился незнакомый мужчина и приложил палец к губам. Глава 12.

Конферансье Бенгальский представил его зрителям, заявив, что чёрной магии не существует и что артист — просто фокусник. В начале сеанса Воланд беседовал с Фаготом Коровьевым , о том, изменились ли москвичи. Затем Фагот показывал фокусы. С потолка начали падать червонцы, и зрители стали их ловить. Конферансье назвал это «массовым гипнозом» и заявил, что деньги ненастоящие. Фагот объявил, что конферансье ему надоел, и спросил у зрителей, что с ним сделать. Кто-то сказал: «Голову ему оторвать! Публика стала просить не мучить конферансье. Воланд заявил, что люди в общем не изменились, «квартирный вопрос только испортил их», и велит надеть голову Бенгальскому.

Конферансье сошёл с ума и попал в психиатрическую лечебницу. Затем на сцене Фагот открыл дамский магазин, и начался обмен одежды и обуви зрительниц на новые. Когда магазин исчез, голос из зала потребовал разоблачения фокуса. Но Фагот разоблачил не фокус, а обладателя этого голоса, заявив, что вчера он был вовсе не на заседании, а у любовницы. Сеанс завершился скандалом. Глава 13. Явление героя Незнакомый пациент вошёл с балкона в палату Ивана. Узнав, что поэт попал сюда «из-за Понтия Пилата», и услышав его рассказ о консультанте, пришедший сказал, что Иван встретился на Патриарших прудах с сатаной. Пришедший представился Бездомному: «Я — мастер».

Сообщил он, что в лечебницу попал тоже из-за Понтия Пилата: он написал о нем роман. Затем Мастер рассказал Ивану о себе. Однажды он выиграл сто тысяч рублей, бросил работу, снял две комнаты и начал писать роман. Вскоре на улице произошла его встреча с женщиной, ставшей его тайной женой. Она очень любила и Мастера, и роман, который он писал. В печать этот роман не взяли, однако некоторые критики, прочитавшие его, когда он находился у редактора, стали публиковать в газетах разгромные статьи о его авторе, называя его врагом, богомазом и воинствующим старообрядцем. Эти статьи очень подействовали на психику Мастера, его стал преследовать страх, и однажды он сжёг свой роман. Вернувшаяся любимая успела спасти только несколько обгоревших листов.

Тем временем Иван Бездомный, познакомившись с мастером, рассказывает ему о том, как он встретился со странным иностранцем, погубившем Мишу Берлиоза; мастер объясняет Ивану, что встретился он на Патриарших с сатаной, и рассказывает Ивану о себе. Мастером его называла его возлюбленная Маргарита. Он оставил работу в музее, снял две комнаты в маленьком домике в одном из арбатских переулков и начал писать роман о Понтии Пилате. Роман уже был почти закончен, когда он случайно встретил на улице Маргариту, и любовь поразила их обоих мгновенно. Каждый день она приходила к мастеру, роман близился к концу, и они были счастливы. В это утро Маргарита просыпается с ощущением, что что-то должно произойти. Утирая слезы, она перебирает листы обгоревшей рукописи, разглядывает фотографию мастера, а после отправляется на прогулку в Александровский сад. Здесь к ней подсаживается Азазелло и передает ей приглашение Воланда — ей отводится роль королевы на ежегодном балу у сатаны. Пролетая мимо писательского дома, Маргарита устраивает разгром в квартире критика Латунского, по ее мнению погубившего мастера. В полночь начинается весенний бал полнолуния — великий бал у сатаны, на который приглашены доносчики, палачи, растлители, убийцы — преступники всех времен и народов; мужчины являются во фраках, женщины — обнаженными.

В качестве доказательства того, что есть нечто, неподвластное человеку, Воланд предсказывает, что Берлиозу отрежет голову русская девушка-комсомолка. На глазах потрясённого Ивана Берлиоз тут же попадает под трамвай, которым управляет девушка-комсомолка, и ему отрезает голову. Иван безуспешно пытается преследовать Воланда, а затем, явившись в Массолит Московская Литературная Ассоциация , так запутанно излагает последовательность событий, что его отвозят в загородную психиатрическую клинику профессора Стравинского, где он и встречает главного героя романа - мастера. Никанор Иванович после долгих уговоров соглашается и получает от Коровьева сверх платы, обусловленной договором, 400 рублей, которые прячет в вентиляции. В тот же день к Никанору Ивановичу приходят с ордером на арест за хранение валюты, так как эти рубли превратились в доллары.

Краткое содержание «Мастер и Маргарита» Булгаков М. А.

Маргарита — его возлюбленная. Потеряв мастера, тоскует по нему и в надежде вновь его увидеть соглашается стать королевой на ежегодном балу сатаны. Воланд — загадочный черный маг, оборачивающийся в конце концов самим сатаной.

Над автором насмехаются и прогоняют. Критика очень влияет на Мастера, и он впадает в отчаяние. Его старается поддержать только Маргарита. Она начинает искать любые способы, чтобы отомстить обидчикам своего возлюбленного.

И находит. С помощью Сатаны Маргарита осуществляет задуманное. В конце они умерли и обрели долгожданный покой. Римский прокуратор Понтий Пилат — жестокий и властный правитель. Он не знает, что такое жалость и сочувствие. Когда к нему приводят Иешуа на казнь, он расспрашивает преступника.

В какой-то момент он готов изменить свое решение и отпустить мужчину. Но по некоторым причинам не делает этого. Иешуа казнят. После своей смерти Понтий Пилат ушел в бездну, получив прощение. Герои Мастер — непризнанный писатель, которого не любит издательство. Терпит неудачу со своим романом о Понтии Пилате.

Единственный человек, который поддерживает его — Маргарита. Женщина часто называет мужчину Мастером, считает его талантливым человеком. Мужчина же думает о себе, как о бездарности. Маргарита — возлюбленная Мастера. Бесстрашная женщина. Ради своей любви идет на сделку с дьяволом, проводит бал Сатаны.

Сильная и умная девушка, которая умело пользуется своими способностями.

Саакянц как будто обращала внимание читателей на то, что отредактированный ею текст отличается от текста, предложенного Еленой Сергеевной и опубликованного в журнале «Москва». Булгаковой он разбит на две книги, и первая же фраза была изменена [42] : «В час жаркого весеннего заката на Патриарших прудах появилось двое граждан», — так у Елены Сергеевны Булгаковой с.

Разночтения между публикациями[ править править код ] В результате работы А. Нужно было или забыть его, или самой умереть. Ведь нельзя же влачить такую жизнь.

Забыть его, чего бы ни стоило — забыть! Но он не забывался, вот горе в чем. По существу говоря, мне больше нечего было делать, и я жил от свидания к свиданию.

И вот в это время случилось что-то со мною. Именно, нашла на меня тоска и появились какие-то предчувствия. Саакянц объясняла свой выбор следующим образом: Так, в главе 13-й Булгаковым была продиктована вставка о персонаже, погубителе Мастера, въехавшем в его квартиру, — Алоизии Могарыче.

Без этого отрывка появление его только в главе 24-й выглядит слишком неожиданным. Этот небольшой, но важный кусок Елена Сергеевна не привела, видимо, потому, что он не был завершен. Михаил Булгаков.

Как указывает Л. Похоже, Булгаков был заинтересован в развитии этой побочной сюжетной линии. Отъезд Алоизия в Харьков за вещами.

Развитие болезни. Сожжение романа. Под утро арест.

Предстояла дальнейшая доработка, но Булгаков не успел её завершить, а Елена Сергеевна не стала брать на себя творческую ответственность [комм. Выпуская в свет свою редакцию «Мастера и Маргариты», издательство «Художественная литература» в лице А. Саакянц, разумеется, опиралось на рукописи Булгакова, из которых извлекались разночтения, но вряд ли это давало основание игнорировать волю писателя и 23-летний труд его жены, учитывая её исключительную осведомлённость в делах и намерениях Михаила Афанасьевича [46].

Послеперестроечные публикации[ править править код ] Поскольку до перестройки доступ к архивам Булгакова был жёстко ограничен [комм. Ситуация начала меняться в конце 1980-х, когда доступ к архивам получили даже некоторые иностранные специалисты и стали публиковаться различные собрания сочинений Булгакова [47]. Речь идёт прежде всего о пятитомнике издательства «Художественная литература» далее пятитомник-1990 , в последнем томе которого был опубликован текст романа, подготовленный Л.

Яновской, и «полное собрание редакций и вариантов романа» « Мой бедный, бедный мастер », перепечатанное В. Лосевым в его 8-томном собрании сочинений Булгакова. В отличие от первоначальных публикаций романа, в этих изданиях читателю предоставлялась возможность познакомиться с ранними редакциями черновиками романа.

Наконец, в 2014 году в свет вышел увесистый более 1600 страниц двухтомник «Мастер и Маргарита. Полное собрание черновиков романа» далее двухтомник-2014 , представляющий собой текстологическую монографию кандидата филологических наук Е. Колышевой , основанную на более чем 10-летнем тщательном и кропотливом изучении имеющихся архивных материалов [48].

Яновской [ править править код ] В 1989 году Л. Яновская на основе исследования сохранившихся рукописей и машинописи 1963 года, то есть редакции Е. Булгаковой, предложила текстологически выверенную версию текста «Мастера и Маргариты», которая была опубликована сначала в Киеве в 1989 году, потом с небольшими изменениями в пятитомнике-1990.

Проведённое Г. Лесскисом сравнение редакции, предложенной Л. Яновской, с редакциями текста-1969 Е.

Булгакова и однотомника-1973 А. Оригинальные лексические варианты встретились в редакции Л. Публикация 2014 года редакция Е.

Колышевой, основной текст [ править править код ] По мнению Джули Кёртис англ. Julie Curtis , профессора русской литературы и научного сотрудника Оксфордского университета [49] , главной задачей двухтомника-2014 была не столько публикация черновиков романа, сколько установление его основного текста [комм. Чудаковой 1976 и Л.

Яновской 1991.

Глава 18. Неудачливые визитеры Из Киева в Москву приехал дядя покойного Берлиоза Максимилиан Поплавский, намеренный претендовать на комнату племянника. Говорящий кот сообщил визитёру, что его присутствие на похоронах отменяется, а затем Азазелло выдворил Поплавского из квартиры. Потом в «нехорошую квартиру» пришёл буфетчик Варьете Соков, скопивший большие деньги на продаже некачественных продуктов. Он пожаловался Воланду, что червонцы, которые на сеансе чёрной магии слетели с потолка, в кассе буфета превратились в резаную бумагу. Маг посочувствовал ему, а Коровьев предрёк Сокову смерть от рака печени через девять месяцев. Соков хотел показать им резаную бумагу, но на её месте оказались червонцы.

Буфетчик примчался к доктору и умолял «остановить» болезнь. Получив направление на анализы, он заплатил за визит червонцами, которые после его ухода превратились в винные этикетки. Часть вторая Глава 19. Маргарита Маргарита Николаевна, возлюбленная Мастера тосковала о нём, и безбедная жизнь с мужем была ей не мила. Однажды, сидя на скамейке под Кремлёвской стеной, она увидела похороны Берлиоза. Рядом с ней присел гражданин маленького роста, рыжий, с торчащим клыком, и сообщил ей, что голову покойника кто-то украл. Затем он, назвав её по имени, пригласил в гости «к одному очень знатному иностранцу». Возмутившись, женщина хотела уйти, но Азазелло процитировал строки из романа Мастера и намекнул, что она, если согласится на его предложение, сможет узнать о возлюбленном.

Маргарита согласилась, и Азазелло дал ей крем и сказал, как его использовать. Глава 20. Крем Азазелло Маргарита, намазавшись кремом, молодела, похорошела и стала способна летать. Она написала мужу прощальную записку. Вошедшая домработница Наташа увидела свою хозяйку преображённой и узнала от неё про волшебный крем. Маргарите позвонил Азазелло, сказал, что пора вылетать, и в спальню влетела половая щетка и стала рваться в окно. Маргарита оседлала её и вылетела из комнаты. Глава 21.

Полёт Маргарита стала невидимой и, пролетая по ночной Москве, увидела «Дом Драмлита», в котором проживали литераторы. Она проникла через окно в квартиру критика Латунского, который публиковал разгромные статьи о романе Мастера, и устроила в ней погром. Затем она полетела дальше, и её догнала Наташа верхом на борове. Выяснилось, что домработница тоже натёрлась кремом и мазнула им Николая Ивановича, соседа Маргариты. В результате она стала ведьмой, а он — боровом. Маргарита искупалась в ночной реке и отправилась в Москву на летающем автомобиле. Глава 22. Маргарита увидела Воланда и кота Бегемота, играющих в шахматы.

Воданд спросил гостью: «Быть может, у вас есть какая-нибудь печаль, отравляющая душу тоска? До полуночи осталось немного, и ее повели готовиться к балу. Глава 23. Великий бал у сатаны Маргариту окатили кровью и розовым маслом, надели на нее регалии королевы и Коровьев повёл её к лестнице встречать гостей. Это были погибшие, но на одну ночь воскресшие преступники: убийцы, фальшивомонетчики, сводники и т. Затем Маргарита облетела залы и уделила внимание гостям. В большой зал вошёл Воланд, Азазелло поднёс ему на блюде голову Берлиоза. Воланд отпустил Берлиоза в небытие, а череп его превратился в чашу.

Азазелло застрелил шпиона — барона Майгеля, служащего Зрелищной комиссии. Чашу с его кровью Воланд поднёс Маргарите, и она сделала глоток. Затем всё исчезло, и Маргарита с Воландом и его свитой оказалась в «нехорошей квартире». Глава 24. Извлечение мастера Маргарита начала опасаться, что награды за её услуги на балу не будет, но не напоминала о ней, и всё же Воланд вернул ей Мастера. Услышав от Мастера о его романе про Понтия Пилата, Воланд заинтересовался им, и рукопись, сожжённая Мастером, оказалась в руках Воланда. Маргарита попросила вернуть её и возлюбленного в его подвал, «чтобы всё стало, как было». Мастер сказал, что там поселились другие жильцы.

Но Азазелло вышвырнул оттуда Алоизия Могарыча, по доносу которого Мастер был арестован. Затем появился Варенуха, попросил отпустить его из вампиров, так как он не кровожаден, и его отправили домой. При прощании Воланд сказал Мастеру, что его роман принесёт ему сюрпризы. Влюбленных отвезли в их подвальную квартирку. Там Мастер заснул, а его счастливая возлюбленная стала перечитывать роман. Глава 25. Как прокуратор пытался спасти Иуду В то время, когда над Ершалаимом бушевала гроза, к Пилату пришёл Афраний, начальник тайной службы. Он доложил, что казнь свершилась и что в городе беспорядков нет.

Прокуратор приказал Афранию позаботиться о безопасности Иуды из Кириафа, которого якобы хочет этой ночью зарезать «кто-то из тайных друзей Га-Ноцри». Так Пилат иносказательно заказал начальнику тайной стражи убить Иуду. Глава 26. Погребение Афраний хитроумно организовал убийство Иуды, приказав его возлюбленной назначить ему свидание за городом. Там его зарезали и забрали кошелек с тридцатью сребрениками. Афраний сообщил прокуратору, что Иуда мёртв, а его мешок с деньгами подброшен первосвященнику Каифе. Затем он сообщил, что тело Иешуа нашли недалеко от места казни у некоего Левия Матвея, который не хотел расставаться с ним, однако, узнав, что тело будет погребено, смирился.

Читать «Мастер и Маргарита» в кратком содержании

  • «Мастер и Маргарита» Очень краткое содержание
  • Очень кратко
  • Вывод (мое мнение)
  • Булгаков. Краткие пересказы

Мастер и Маргарита - краткий перессказ для чайников

Читать лучшее изложение и Краткое содержание Мастер и Маргарита в сокращении автор Булгаков Михаил. Свидание это было очень кратко. Краткое содержание романа «Мастер и Маргарита» для читательского дневника расскажет мистическую и незабываемую историю, которая произошла жарким летом с прибытием в Москву Воланда и его свиты.

«Мастер и Маргарита» очень краткое содержание

Это не так. И ему поверит и поймет только его возлюбленная. Всё мистически переплетается в этой истории и становится взаимосвязано. Роман не дописан. Но, в конце, Маргарита и Мастер все-таки оказываются вместе, они заслужили свою любовь. Второй вариант краткого содержания для читательского дневника Глубина и многослойность романа «Мастер и Маргарита» сыграла с ним злую шутку. Смысл произведения оказался настолько глубоко запрятан, что не одно поколение исследователей и критиков еще долго будут разбирать булгаковские фразы на молекулы в надежде докопаться до истинного смысла гениального романа. Основные же темы лежат на поверхности. Тема ответственности — основная.

Тут же появляется мастер в больничном одеянии, и Маргарита, посовещавшись с ним, просит Воланда вернуть их в маленький домик на Арбате, где они были счастливы.

Тем временем одно московское учреждение начинает интересоваться странными событиями, происходящими в городе, и все они выстраиваются в логически ясное целое: и таинственный иностранец Ивана Бездомного, и сеанс чёрной магии в Варьете, и доллары Никанора Ивановича, и исчезновение Римского и Лиходеева. Обратимся теперь ко второй сюжетной линии романа. Во дворце Ирода Великого прокуратор Иудеи Понтий Пилат допрашивает арестованного Иешуа Га-Ноцри, которому Синедрион вынес смертный приговор за оскорбление власти кесаря, и приговор этот направлен на утверждение к Пилату. Допрашивая арестованного, Пилат понимает, что перед ним не разбойник, подстрекавший народ к неповиновению, а бродячий философ, проповедующий царство истины и справедливости. Однако римский прокуратор не может отпустить человека, которого обвиняют в преступлении против кесаря, и утверждает смертный приговор. Затем он обращается к первосвященнику иудейскому Каифе, который в честь наступающего праздника Пасхи может отпустить на свободу одного из четырёх осуждённых на казнь преступников; Пилат просит, чтобы это был Га-Ноцри. Однако Каифа ему отказывает и отпускает разбойника Вар-Раввана. На вершине Лысой горы стоят три креста, на которых распяты осуждённые. После того, как толпа зевак, сопровождавшая процессию к месту казни, вернулась в город, на Лысой горе остаётся только ученик Иешуа Левий Матвей, бывший сборщик податей.

Палач закалывает измученных осуждённых, и на гору обрушивается внезапный ливень. Прокуратор вызывает Афрания, начальника своей тайной службы, и поручает ему убить Иуду из Кириафа, получившего деньги от Синедриона за то, что позволил в своём доме арестовать Иешуа Га-Ноцри. Вскоре молодая женщина по имени Низа якобы случайно встречает в городе Иуду и назначает ему свидание за городом в Гефсиманском саду, где на него нападают неизвестные, закалывают его ножом и отбирают кошель с деньгами. Через некоторое время Афраний докладывает Пилату о том, что Иуда зарезан, а мешок с деньгами — тридцать тетрадрахм — подброшен в дом первосвященника. К Пилату приводят Левия Матвея, который показывает прокуратору пергамент с записанными им проповедями Га-Ноцри. Но вернемся в Москву. На закате солнца на террасе одного из московских зданий прощаются с городом Воланд и его свита. Внезапно появляется Левий Матвей, который предлагает Воланду взять мастера к себе и наградить его покоем. Через некоторое время, в домик к Маргарите и мастеру является Азазелло и приносит бутылку вина — подарок Воланда.

Волшебные черные кони уносят Воланда, его свиту, Маргариту и Мастера. Около двух тысяч лет сидит он на этой площадке и видит во сне лунную дорогу и хочет идти по ней и разговаривать с бродячим философом.

Затем прокуратор беседует с первосвященником иудейским Каифом, который в честь грядущей Пасхи должен будет отпустить одного из приговоренных преступников на свободу, и просит, чтобы он отпустил Га-Ноцри. Но Каиф решает по-другому и отпускает разбойника Вар-Раввана. На вершине Лысой горы распяты на трех крестах осужденные.

Толпа зевак, которая сопровождала осужденных к месту казни, уже вернулась в город. Когда палач закалывает осужденных, на гору внезапно обрушивается ливень. Понтий Пилат поручает начальнику своей тайной службы Афранию убить предателя Иуду из Кириафа, который позволил арестовать в своем доме Иешуа Га-Ноцри и получил за это деньги от Синедриона. Вскоре, якобы случайная знакомая заманивает Иуду на свидание в Гефсиманский сад, где неизвестные отбирают у него деньги, а его самого закалывают ножом. Афраний докладывает прокуратору, что Иуда убит, а деньги тридцать тетрадрахм подброшены в дом Каифа.

Пилат вызывает к себе Левия Матвея, и тот показывает пергамент, где записаны проповеди Га-Ноцри. Прочитав в них, что самый тяжкий порок — трусость, прокуратор чувствует, что на душе у него сделалось еще тяжелее. В Москве тем временем, Воланд и его свита прощались с городом на террасе одного из зданий. Внезапно появился Левий Матвей и предложил Воланду забрать Мастера к себе, наградив его покоем. На вопрос Воланда, почему бы им Мастера не забрать в свет, Левий Матвей ответил, что Мастер не заслужил света, а заслужил покой.

Вскоре к Мастеру и Маргарите явился Азазелло и принес в подарок от Воланда бутылку вина. Выпив вина, они оба упали без чувств. Черные кони Воланда уносят его, его свиту и Мастера с Маргаритой. Воланд говорит Мастеру, что его роман прочитан и показывает его героя, который почти две тысячи лет мечтал идти по лунной дороге и беседовать с бродячим философом, теперь он свободен и бежит к своей мечте. Воланд прощается с Мастером и Маргаритой, оставляя их с покоем.

А в Москве еще долго продолжалось следствие по делу банды гипнотизеров, однако результатов не дало. Только профессор Понырев Иван Николаевич в прошлом поэт Бездомный каждый год в дни весеннего полнолуния приходит к Патриаршим прудам, садится на ту самую скамейку, а затем, прогулявшись по Арбату, возвращается домой. Пересказ для Вас подготовила nadezhda84 Обновлено:.

Воланд соблазняет московскую публику деньгами, Коровьев и Бегемот совершают поступки, далёкие от здравого смысла.

Тема любви Мастер и Маргариты. Это центральная тема — любовь, которая преодолевает человеческие и надчеловеческие преграды. Тема сочувствия и сопереживания другому человеку, которое может не найти выхода, но в других обстоятельствах становится главной мотивацией героя. Понтий Пилат всем сердцем сочувствует Иешуа, но в силу должности и обстоятельств «умывает руки». Иван Бездомный сочувствует Мастеру, проникаясь его историей.

Маргарита сочувствует Мастеру, Фриде, Пилату. Её сочувствие деятельно, она пытается помочь тем, кого коснулась сердцем. Тема прощения. Религиозная тема. В ромне затрагивается тематика смысла и цели жизни, добра и зла, религиозные верования.

Идея основная мысль — добро и зло. Проблемы: истина и её суть Пилат и Иешуа ; борьба добра и зла; внутренняя свобода и несвобода Пилат, Мастер ; человек и власть Пилат ; человек и деньги; связь времён; «Люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было... Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота. Ну, легкомысленны...

Мастер — главный герой, писатель. Автор романа о Понтии Пилате. Маргарита — возлюбленная Мастера. Воланд — таинственный персонаж, в котором угадывается Сатана. Второстепенные герои.

Мы разделили героев на группы, так как в романе очень много действующих лиц. Московские литераторы: Иван Понырев литературный псевдоним — Бездомный — молодой поэт; попадает в психиатрическую лечебницу после встречи с Воландом; в финале произведения уже зрелый мужчина, которому снятся странные сны. Задача Берлиоза - подчинить литературу новой власти, поставить искусство на службу идеологии. Погибает под колёсами трамвая, так как Аннушка соседка Берлиоза разлила масло на дороге, где Берлиоз поскользулся. Трамвай отрезает ему голову, чем развенчивает убеждения Берлиоза о том, что человек — сам творец своей судьбы; О.

Латунский, литературный критик. Нелестно отозвался о романе Мастера, за что ему отомстила Маргарита. Свита Воланда: Азазелло — демон-убийца, исполняет насильственные действия по отношению к героям романа; Бегемот — маленький толстый мужчина, оборачивается в гигантского чёрного кота; Гелла — красивая ведьма; Коровьев Фагот — рыцарь-демон, шут и дебошир. Персонажи романа о Понтии Пилате: Иешуа Га-Ноцри —бродячий философ, считавший всех людей добрыми и распятый на кресте за свои убеждения; Понтий Пилат, пятый прокуратор чиновник, управляющий одной из провинций Иудеи. Во времена повестования Иудея была провинцией областью Римской империи.

Понтий Пилат приговорил Иешуа к смерти на кресте; Каифа — первосвященник; Иуда, проживающий в Кириафе, предаёт Иешуа Низа — подруга Иешуа Марк Крысобой — кентурион кентурион или сотник — командир войска из 100 пехотинцев или всадников ; Афаний — начальник тайной службы Понтия Пилата. Сотрудники московского театра Варьете: Степан Лиходеев — директор Варьете; легкомысленный и некомптенетный, любит весёлое времяпрепровождение и не занимается делами Варьете; Григорий Римский — финансовый директор Варьете; Иван Варенуха — администратор театра; Василий Ласточкин — бухгалтер; Андрей Соков — буфетчик, в хозяйстве у него неопрятно, в чай подливают сырую воду, а осетрина тухлая. Жорж Бенгальский — конферансье; наглый и бесцеремонный тип; Аркадий Семплеяров — председатель акустической комиссии московских театров, зритель представлений Воланда. Прочие персонажи: Никанор Иванович Босой, взяточник, председатель жилищного товарищества; Наташа — домработница Маргариты, преваращается в ведьму вслед за хозяйкой; Аннушка — соседка Берлиоза, склочная дама в возрасте; Алоизий Могарыч — знакомый Мастера, представившийся журналистом, хотел занять комнату Мастера, для чего написал на него донос; Барон Майгель — работник зрелищной комиссии, знакомит иностранцев со столицей; Максим Поплавский, дядя Михаила Берлиоза; Александр Иванович Стравинский, главный врач психиатрической клиники, где лечится Иван Бездомный, профессор; Николай Иванович, сосед Маргариты. На Патриарших прудах Михаил Берлиоз объясняет молодому поэту Бездомному, что ему в его творчестве нужно не очернять Христа, а доказывать, что его никогда не было.

К ним обращается странный иностранец, который представился консультантом по чёрной магии. Начинается спор о том, кто управляет жизнями людей. Берлиоз считает, что человек сам управляет своей жизнью. Консультант настаивает, что всё предписано. Рождается страшное пророчество: Берлиозу сегодня отрежет голову комсомолка, потому что Аннушка уже разлила подсолнечное масло.

Заканчивается глава рассказом иностранца об Иисусе. У прокуратора Пилата болит голова, он страдает мигренью. Его всё раздражает, но особенно молодой бродяга Иешуа Га-Ноцри, которого привели на суд за призыв к разрушению храма. Но Иешуа помогает Пилату избавиться от головной боли, и прокуратору становится симпатичен этот загадочный человек. Пилат желает, чтобы бродяга высказался против доноса Иуды из Кириафа, но он, к сожалению, подтверждает, что выступает против всякой власти.

Дальше повторяется библейский сюжет, когда вместо праведника первосвященник требует отпустить разбойника. Берлиоза скептически относится к рассказу консультанта, но тот настаивает, что был свидетелем этих событий. Рождается ещё одно пророчество: иностранец будет жить в квартире Берлиоза. Берлиоз спешит с доносом о подозрительном иностранце, но, поскользнувшись на разлитом подсолнечном масле, попадает под трамвай, которым управляет женщина в комсомольской косынке. Страшное пророчество сбывается: комсомолка отрезает Берлиозу голову.

Иван Бездомный в ужасе от известий о смерти Берлиоза. До него доносятся слова о том, что некая Аннушка разлила масло, вот человек и погиб. Поэт понимает: во всём виноват иностранец.

Краткое содержание "Мастер и Маргарита"

Очень краткое содержание романа Мастер и Маргарита Булгакова Краткое содержание Мастер и Маргарита.
Булгаков М. “Мастер и Маргарита” Читательский дневник, краткое содержание Узнай, как подготовиться к итоговому на 5/5 на нашем курсе «Огненное итоговое»! Подробности: «Зачем же гнаться по следам того, что.
Краткое содержание Мастер и Маргарита М. А. Булгакова. Пересказ романа за 15 минут Краткое содержание романа Булгакова “Мастер и Маргарита”: сюжетная линия, смысл произведения, основные герои, идея автора и значение в русской литературе.

Очень краткое содержание романа Мастер и Маргарита Булгакова

В милицию вновь и вновь звоня по поводу квартиры на улице Садовой. Новый наряд обнаруживает в квартире большого кота, он остаётся невредим после обстрела и поджигает всё вокруг с помощью примуса. Глава 28. Последние похождения Коровьева и Бегемота Свита Воланда продолжает хулиганить. Коровьев и Бегемот поджигают крупный магазин Торгсин и ресторан у Грибоедова.

Каждый раз злоумышленники без труда уходят прямо из-под носа полиции. Глава 29. Судьба Мастера и Маргариты определена Воланд и Азазелло в чёрных плащах рыцарей тьмы стоят на крыше московского здания и смотрят на закат. К ним является Левий Матвей, он озвучивает просьбу Иешуа, который хочет покоя для мастера и Маргариты.

Князь тьмы обещает исполнить просьбу. Похождения Коровьева и Бегемота закончились. Воланд объявляет, что пора покинуть Москву. Глава 30.

В квартирку к Мастеру и Маргарите приходит гость. Влюблённые радостно встречают Азазелло, а тот угощает их отравленным вином. Вино переселяет пару в царство тьмы. Они останавливаются лишь однажды возле психиатрической клиники, чтобы проститься с Иваном Бездомным.

Глава 31. На Воробьёвых горах Заканчивается гроза и путешественникам пора в путь. Глава 32. Прощение и вечный приют В полёте дьявол и его свита обретают свой истинный облик.

Воланд рассказывает о судьбе каждого из них. Мастера Воланд просит подарить прощение и вечный покой Понтию Пилату, который ждёт этого уже не одну тысячу лун. Прокуратор прощён, прощены и Мастер с Маргаритой, которые обрели теперь друг друга на целую вечность. Эпилог Автор рассказывает о дальнейших судьбах Бездомного, Варенухи, Семплеярова и других героев «московского» мира.

Заключение, краткие выводы и основная проблематика: Роман «Мастер и Маргарита» — это глубоко философское произведение отечественной литературы, рождённое в творческих исканиях и испытаниях гения слова Михаила Булгакова. Более шести редакций перенесла эта рукопись, причём одна из них была безжалостно сожжена автором. Но, как известно, «рукописи не горят» — роман увидел свет и до сих пор будоражит умы читателей и литературных критиков. Не стоит принимать этот литературный труд как сатиру над дьявольскими кознями — это нечто большее, чем просто увлекательное чтиво о похождениях свиты Сатаны.

На первое место в книге выдвинуты проблемы настоящей, вечной и бессмертной любви, искреннего милосердия, поиска правды и существование справедливости — если не на этом свете, то хотя бы на том. Одного только краткого содержания для понимания сложных сюжетных перепутий в романе мало. Это произведение лучше воспринимать в полном варианте. Как дополнительный источник информации можно посмотреть одноимённый фильм-сериал снятый Владимиром Бортко в 2005 году.

Герои «московской» сюжетной линии и их характеристика: Профессор Воланд Иностранный специалист в области чёрной магии прибывает в советскую Москву, чтобы поразить местных жителей своими удивительными фокусами, а после разоблачить происходящее на сцене. Воланд на самом деле, конечно, никакой не маг и уж тем более не профессор, а сам Сатана, князь тьмы и повелитель злых духов. Его окружение или свита обращается к нему уважительно «мессир». В Москву он прибыл для изучения горожан, проверки их «на вшивость» и разоблачения, но отнють не магических фокусов, а бессовестных негодяев и безверных дураков.

Несмотря на тёмное «происхождение» этого персонажа нельзя назвать отрицательным. Он наказывает преступников, благодаря ему хорошо заканчивается непростая история любви Мастера и Маргариты и возрождается из пепла роман о Понтии Пилате. Истинное обличие дьявол обретает, покидая Москву, а всё время визита он предстаёт перед людьми в теле мужчины среднего возраста, высокого роста, темноволосого, с кривым ртом, разного цвета глазами, низким приятным голосом и лёгкой хромотой. Мастер Один из основных персонажей повествования, написавший гениальный роман о Понтии Пилате.

Мастер отрёкся от своего имени и жизни, посвятив себя литературному труду. После пробной публикации романа на Мастера набросились критики, разочарованный и оскорблённый он впал в глубокую депрессию, из которой не в силах была его вытащить даже влюблённая Маргарита. Из-за кляузы соседа Мастер был арестован и помещён в психиатрическую клинику. А его возлюбленная, вступив в сделку с самим сатаной, смогла найти и вытащить его из заключения.

Сатана даровал Мастеру покой. Маргарита Булгаков рассказывает историю красивой и умной женщины, которая несчастна в браке. Маргарита встречает на улице Мастера, и они становятся близки. Героиня становится не просто любовницей — вдохновительницей, защитницей, соратницей и единственным другом для гения.

Когда роман Мастера не принимает критика, а сам герой попадает в лечебницу, Маргарита заключает договор с самим дьяволом и становится хозяйкой на его балу. Сатана разрешает своей помощнице одну просьбу, но бескорыстная Маргарита просит не за себя. За доброту, сострадание и любовь Маргарита получает награду от князя тьмы — вечный покой рядом с любимым Мастером. Дьявольская свита Рыцарь Фагот или Коровьев — главный из подручных Сатаны, решающий самые ответственные дела.

С теми, кто заслуживает хорошего отношения — уважителен и приветлив, с остальными груб и невоспитан. Демон-убийца Азазелло — помощник Сатаны в делах, требующих применения физической силы. Уродливый в действительности Москвы — с бельмом на глазу и клыком, торчащим изо рта. И мрачный, суровый душегуб-демон в последнем полёте над городом.

Демон-паж или кот Бегемот — самый несерьёзный из помощников Сатаны. Любимое занятие пакости, пожары и прочее хулиганство. Гелла — вампирша-служанка Сатаны, расхаживающая по квартире в одном передничке. Второстепенные герои «московского» мира Если говорить о персонажах, задействованных в романе «Мастер и Маргарита», и не упомянуть художественные образы московских горожан, то полной картины булгаковской советской столицы не получится.

Алоизий Могарыч — сосед и лже-приятель Мастера, написавший на него донос. Барон Майгель — шпион, по определению Воланда, работающий с иностранными гостями столицы. Бенгальский Жорж — невежественный и ограниченный конферансье Варьете. Глупый, недальновидный человек, неуважительно относящийся в вере.

Иван Бездомный Понырёв — ведомый, впечатлительный пролетарский поэт, угодивший из-за дьявольщины на улицах Москвы в одну с Мастером психушку. Эта встреча изменит Ивана, он заново постигнет мир, жизненные ценности, осознает важность веры, отречётся от собственных стихов. Босой Никанор Иванович — домоправитель, председатель жилищного товарищества в том самом доме, где остановился Воланд и его свита. Иван Варенуха — администратор в театре Варьете.

Лиходеев Степан — директор театра, падкий на выпивку и пренебрегающий своими должностными обязанностями. Семплеяров Аркадий Аполлонович — председатель театральной комиссии. Соков Андрей Фокич — мелкий жулик, заведующий буфетом в Варьете. Наташа — домработница Маргариты, превратившаяся в ведьму в ночь перед балом сатаны.

В качестве доказательства того, что есть нечто, неподвластное человеку, Воланд предсказывает Берлиозу страшную смерть под колесами трамвая. Никанор Иванович после долгих уговоров соглашается и получает от Коровьева сверх платы, обусловленной договором, 400 рублей, которые прячет в вентиляции. В это время финдиректор Варьете Римский и администратор Варенуха безуспешно пытаются разыскать по телефону исчезнувшего Лиходеева и недоумевают, получая от него одну за другой телеграммы из Ялты с просьбой выслать денег и подтвердить его личность, так как он заброшен в Ялту гипнотизером Воландом. Затем на сцене открывается «дамский магазин», где любая женщина из числа сидящих в зале может бесплатно одеться с ног до головы. После спектакля Римский задерживается у себя в кабинете, и к нему является превращенный поцелуем Геллы в вампира Варенуха.

Тем временем Иван Бездомный, познакомившись с мастером, рассказывает ему о том, как он встретился со странным иностранцем, погубившем Мишу Берлиоза; мастер объясняет Ивану, что встретился он на Патриарших с сатаной, и рассказывает Ивану о себе. Мастером его называла его возлюбленная Маргарита. Он оставил работу в музее, снял две комнаты в маленьком домике в одном из арбатских переулков и начал писать роман о Понтии Пилате. Роман уже был почти закончен, когда он случайно встретил на улице Маргариту, и любовь поразила их обоих мгновенно. Каждый день она приходила к мастеру, роман близился к концу, и они были счастливы.

По традиции королевой бала становилась самая красивая в городе женщина по имени Маргарита. В этом году стать королевой предложили возлюбленной мастера. Маргарита приняла предложение сатаны, надеясь, что тот ей поможет вернуть любимого. Реклама После бала Маргарита потребовала вернуть ей мастера и их прежнюю жизнь.

Сатана исполнил её желание. Главы о сатане и мастере с Маргаритой перемежаются главами из романа мастера, в котором прокуратор Иудеи из-за предательского доноса не смог предотвратить казнь Иешуа. После казни прокуратор отомстил, приказав убить подлого доносчика, но это не смягчило наказания, уготованного прокуратору. Около 2000 лет он провёл «на каменистой безрадостной плоской вершине», дожидаясь прощения и встречи с Иешуа.

Покидая Москву, сатана встретился с посланцем Иешуа, который попросил подарить мастеру и Маргарите вечный покой, поскольку рая они недостойны, а ада — не заслуживали. Влюблённые умерли в этом мире и вместе с сатаной и его свитой покинули Москву. Сатана отпустил прокуратора — тот, наконец, встретился с Иешуа. Затем сатана попрощался с влюблёнными.

Мастер и Маргарита навечно поселились в уютном, тихом доме. В эпилоге рассказывается о дальнейшей жизни тех, кто пострадал от шуток демонов из свиты сатаны. Реклама Роман состоит из трёх параллельных сюжетных линий, которые сходятся в финале. Названия частей — условные.

Часть 1. Воланд и его свита. Знакомство с мастером Кратко Подробный пересказ Москва, 1930-е годы.

Продолжительность: 9мин 08сек Аннотация: Настоящий шедевр двадцатого столетия в мире русской беллетристики. Мастер и Маргарита, был написан во время сталинского режима и не мог быть опубликован еще многие годы спустя после смерти автора, Михаила Булгакова. Дьявол прибывает в Москву в 1930 году, в сопровождении свиты странных компаньонов — говорящего черного кота Бегемота, убийцы Азазелло, глумливого Коровьева и красивой ведьмы-вампирши Геллы.

Краткое содержание «Мастер и Маргарита» М. А. Булгаков

Краткое содержание «Мастер и Маргарита» Мастер и Маргарита. Скачать краткое содержание.
Мастер и Маргарита Читать краткое содержание Мастер и Маргарита. Краткий пересказ.

«Мастер и Маргарита» (М. Булгаков)

Глава 13. Явление героя К Бездомному входит пациент клиники со связкой ключей. Он мог бы сбежать, но некуда. Незнакомцу интересно, почему Иван в лечебнице. Имя Пилата взволновало его.

Ведь незнакомец — автор романа о нем. Ночной визитер заявил, что на Патриарших поэт с редактором повстречали сатану. Он историк, сотрудник музея. Один раз выиграл сто тысяч, сразу снял две подвальные комнатки, и решил осуществить свою мечту — написать книгу.

Уже завершая роман, он встретил свою возлюбленную с одинокими глазами и желтыми цветами в руках. Любовь, как молния, поразила их обоих. Маргарита жила мечтой своего Мастера и ждала выхода романа не меньше него. Опубликовать удалось лишь отрывок, да и тот нещадно раскритиковали.

Особенно старался критик Латунский. Мастер сходил с ума от отчаяния. Однажды, в отсутствие любимой, он сжег рукопись в печи. Маргарита успела выхватить только последнюю пачку листов.

С этими фрагментами она ушла, чтобы поставить точку в отношениях с мужем. Мастера выселили и определили в лечебницу — с тех пор он свою любимую не видел. Он думает, что так будет лучше для нее. Глава 14.

Слава петуху! После представления червонцы обернулись бумажками, а шикарные наряды прилюдно исчезли со своих счастливых обладательниц. К финдиректору Римскому в полночь приходит пропавший Варенуха с новостями о Лиходееве. Он уверяет, что телеграммы — это розыгрыш Степы.

По ряду признаков Римский догадывается, что перед ним вампир шарф на шее в жару, нет тени, причмокивания, мертвенная бледность. Римский запирается в кабинете. В дверь ломится Варенуха, в окно лезет Гелла. Враз поседевшего Римского спасает утренний крик петуха.

Утром он улепетывает в Ленинград. Глава 15. На всякий случай наряд милиции осматривает нехорошую квартиру — в ней пусто. Как невменяемого, его везут на прием в клинику Стравинского.

Там же уже находится конферансье Бенгальский, едва не потерявший голову. Даже во сне у Босого требуют сдать валюту. А вот Бездомному снится продолжение романа мастера. Глава 16.

Казнь Осужденных на казнь ведут на Лысую гору. Гора оцеплена. Однако никто не делает попытки отбить приговоренных. В толпе любопытных бывший сборщик податей Левий Матвей, хроникер на свой лад событий жизни Га-Ноцри.

Он страдает от того, что его кроткого наставника подвергнут мучениям и жалеет, что не догадался убить его ножом по пути. У столба с распятым Левий молит Бога о скорой смерти для Га-Ноцри. Но ее все нет — и Левий проклинает Бога. На место казни находит внезапная туча.

Страдальцев спешно закалывают копьем в сердце. Разражается гроза, все расходятся. Левий Матвей снимает со столбов тела трех осужденных. С телом учителя он исчезает в пелене дождя.

Глава 17. Беспокойный день В театре за главного остался лишь бухгалтер Ласточкин. Милиция хочет изъять всю документацию по делу черного мага, но ее и след простыл. Ласточкин суется с докладом в комиссию зрелищ и увеселений.

Но кабинет занят костюмом, подписывающим бумаги вместо начальника. В филиале комиссии не лучше: какой-то тип в пенсне привлек всех в хоровой кружок и куда-то подевался. А певцы так и поют, почти без передышки. После визита в финзрелищный сектор бухгалтера арестовали: в сданной им выручке обнаружили не рубли, а фунты и гульдены.

Глава 18. В его голове крепко засела мысль о наследовании квартиры. Азазелло вышвыривает его вон. К мессиру Воланду с жалобой заявляется буфетчик Варьете Соков.

В его кассе после сеанса — куча бумаги вместо денег. Воланд корит его за дурную еду. Он огорошивает Сокова новостью, что тот скоро умрет от рака. Глава 19.

Маргарита Маргарита Николаевна своего мастера и не думала забывать, да и с сытой жизнью в особняке мужа так и не свыклась.

В комнату влетела половая щетка и Маргарита взобралась на нее. Смеясь, она вылетела в окно, прощаясь с Наташей и обалдевшим соседом. Глава 21. Полет Маргарита летела над Арбатом, заглядывая в окна домов. Она наслаждалась полетом и своей невидимостью. Вдруг она увидела Дом литераторов. Узнав, где проживает критик Латунский, Маргарита разгромила его квартиру и затопила соседей. Некоторое время Маргарита кружила над домом, разбивая стекла. Но увидев в одном окне маленького испуганного мальчика, Маргарита опомнилась.

Успокоив ребенка, она полетела за город. Вскоре ее нагнала Наташа, летевшая на борове, в котором Маргарита узнала соседа. Наташа призналась, что тоже намазалась кремом, а потом мазнула им и соседа. Она просила у Маргариты позволения остаться ведьмой и Маргарита пообещала Наташе замолвить за нее словечко. А Маргарита прилетела к реке и искупалась. Рядом оказался некий толстяк, который признал королеву и просил у нее прощение. В честь Маргариты играли гимны и танцевали ведьмы. А потом толстяк вызвал летающую машину, которой управлял грач, и Маргарита полетела обратно в Москву. Глава 22. При свечах В Москве Маргариту встретил Азазелло и отвел в квартиру 50.

В огромном и темном помещении Маргариту встретил Фагот, наряженный во фрак, и провел ее к Воланду, объяснив, что женщине предстоит стать хозяйкой бала. Воланд играл с Бегемотом в шахматы, а ведьма Гелла втирала ему в колено какую-то мазь. Бегемот проиграл, по обыкновению попытавшись смошенничать, а Маргарита стала втирать Воланду мазь. Воланд показал ей глобус, на котором можно было разглядеть сражающихся людей, и представил Абадонну, человека в темных очках. Маргарита попросила за Наташу и Воланд удовлетворил ее просьбу. Потом он пригласил Маргариту на бал. Глава 23. Великий бал у сатаны Все засуетились. Маргариту украсили алмазным венцом и золотой цепью. Коровьев давал ей последние советы.

Маргарита оказалась в огромном бальном зале, и оркестр под управлением Штрауса заиграл вальс. У ног Маргариты появилась огромная лестница, по которой стали подниматься гости. Каждого гостя Маргарита приветствовала, каждому находила ласковые слова. Коровьев и Бегемот представляли ей гостей. Бесконечная вереница гостей, казалась никогда не закончится и Маргарита сильно устала. Но особенно ее потрясла история молодой Фриды, которой подавали каждое утро платок, которым она задушила своего новорожденного сына. Наконец гости закончились, но бал только начался. А когда пробила полночь гости исчезли. У Воланда в руках оказалась голова Берлиоза, из которой он сделал чашу. Потом появился странный гость, барон Майгель, которого Воланд обвинил в попытке шпионить за ним.

Абадонна снял очки и Майгель упал мертвым. Маргарита выпила вина, в которое превратилась кровь барона, и оказалась в простой гостиной. Бал закончился. Глава 24. Извлечение Мастера После бала свита Воланда расслаблялась. Бегемот налил Маргарите спирта, она выпила и почувствовала себя лучше. Азазелло показывал мастер-класс стрельбы из пистолета, Бегемот балагурил. Наконец Маргарита засобиралась. Воланд спросил, не хочет ли она чего-нибудь попросить, но Маргарита отказалась. Тогда Воланд сказал, что испытывал ее и предложил попросить все, что она захочет в награду.

Маргарита попросила простить Фриду и больше не давать ей платок. Воланд сказал, что Маргарита, как королева бала, сама может это исполнить. Появилась Фрида и Маргарита объявила ей, что та прощена. Тогда Воланд спросил, что Маргарита хочет для себя. И Маргарита потребовала Мастера. Воланд тут же исполнил ее требование. Мастер не мог прийти в себя и поверить, что видит Маргариту, а та осыпала его поцелуями. Узнав, что Мастер писал роман о Понтии Пилате, Воланд захотел увидеть его. Мастер сказал, что сжег роман, но Воланд со словами "рукописи не горят" взял роман. Ознакомившись с романом, Воланд спросил, чего хочет Маргарита.

Та ответила, что хочет, чтобы все вернулось и было как раньше. Чтобы они с Мастером оказались в их комнатке в подвале. Мастер сказал, что в подвале живет другой человек, и Азазелло тут же доставил Алоизия Могарыча, который в свое время сделал донос на Мастера. Маргарита расцарапала Могарычу лицо и того унесло прочь. Наташу Воланд оставил ведьмой, а Николая Ивановича превратил в человека, и Бегемот выдал ему справку, что тот был на балу у сатаны в качестве борова. Затем вернули прежний облик Варенухе. Воланд подарил Маргарите золотую подкову и отпустил ее. Азазелло доставил Мастера и Маргариту в их подвал, Мастер быстро уснул, а Маргарита стала перечитывать его роман. Глава 25. Как прокуратор пытался спасти Иуду Прокуратор принимал гостя.

Тот докладывал ему о настроении в Ершалаиме, рассказал о последних словах Иешуа на кресте. Потом гость рассказал о Иуде из Кириафа, который получил деньги за предательство. Прокуратор попросил гостя принять меры, чтобы не допустить убийства Иуды. Глава 26. Погребение Гость прокуратора нашел в городе девушку Низу и попросил ее выполнить его просьбу. Низа якобы случайно встретила в городе Иуду и тот догнал ее. Иуда спросил, куда направляется Низа, и девушка сказала, что идет за город, слушать соловьев. Иуда хотел пойти с ней, и Низа сказала ему выйти из города, обещая встретить его в гроте. Иуда чуть не бегом пробежал город, прошел мимо рощи, где пели соловьи, и вошел в грот. Там его поджидали.

Один человек забрал у него тридцать тетрадрахм, второй ударил ножом. Третий проследил за убийцами и вернулся в город уже на коне, в одежде военного. Утром начальник тайной стражи докладывал Пилату, что не смог спасти Иуду и того зарезали. Он отрицал, что в деле могла быть замешана женщина, и Пилат предположил, что вскоре по городу пойдет слух, что Иуда сам зарезался. Потом Пилат спросил про погребение казненных, и Афраний доложил, что тела Иешуа на холме не было. Но они быстро нашли тело и Левия Матвея, которому разрешили участвовать в погребении. Тела всех трех казненных были похоронены в одной могиле, и на палец Иешуа надели кольцо с одной насечкой. Афраний ушел, а к Пилату привели Матвея. Пилат прочитал его записи и предложил награду. Матвей отказался, но сказал, что зарежет Иуду.

Пилат ответил, что уже сделал это, хотя этого, конечно, мало. Глава 27. Был поднят утром и вызван на допрос Семплияров. Квартиру 50 осмотрели несколько раз, но она стояла пустая. Отыскали Римского в Ленинграде и Лиходеева в Ялте. В клинике Стравинского нашли многих свидетелей странного дела. Побеседовали с Бездомным и таким образом узнали о начале необычных событий. Прилетевший Лиходеев дал ценные показания, но настаивал на бронированной камере. Такую же камеру попросили и явившийся Варенуха, а потом и Римский.

Об авторе произведения Михаил Булгаков - один из самых известных русских писателей XX века, автор таких произведений, как "Собачье сердце" и "Мастер и Маргарита". Он родился в 1891 году в Киеве. В своих произведениях Булгаков объединял сюрреализм и реализм, создавая уникальную атмосферу. Булгаков умер в 1940 году в Москве. Его произведения остаются популярными до сегодняшнего дня и переводятся на многие языки мира. О чем это произведение "Мастер и Маргарита" - это роман Михаила Булгакова, который считается одним из главных литературных произведений XX века. Книга является многоплановой историей, которая рассказывает о Москве, где происходят мистические события, и о жизни двух главных героев - Мастера и Маргариты. Роман охватывает темы, связанные с любовью, смертью, верой, сатирой и социальной критикой. Главные герои Воланд - загадочная фигура, которая прибывает в Москву. Он является дьяволом, при этом обладает высоким интеллектом и культурой. Коровьев - перевоплощенный черт, является правой рукой Воланда и помощником в осуществлении его планов. Азазелло - еще один черт, который помогает Воланду в выполнении его задач.

Зрители под впечатлением, а господин Семплеяров настаивает на обещанном разоблачении невероятных трюков. Но Волан вместо этого разоблачает его, рассказав о неверности супруге. В процессе зародившегося скандала артисты и весь реквизит бесследно пропадают со сцены. Глава 13. Явление героя В палату к Бездомному является гость, такой же пациент клиники. Гость называет себя Мастером. Иван рассказывает незнакомцу о своей встрече с Воландом и тот объясняет поэту, что профессор — это дьявол в обличие человека. Затем Мастер рассказывает Ивану свою историю. Он написал роман о Понтии Пилате, но литературный мир не принят его детище. На этой почве неудавшийся писатель пережил нервное потрясение и потерял связь с любимой женщиной — Маргаритой. Окончив рассказ, Мастер покидает палату Бездомного. Глава 14. Слава петуху! Дьявольский концерт закончился и зрители покидают театр. Платья, сумочки, чулки и прочие женские радости, приобретённые в процессе представления, к ужасу дам растворяются прямо на их телах. Прекрасный пол, оставшись в неглиже, разбегается по улицам. Римский закрывается в своём кабинете и к нему заявляются призрачный Варенуха и голая вампирша Гелла. К счастью, раздаётся пение петуха и «нечистая сила» вылетает в окно. В один миг поседевший от страха финдиректор срочно отбывает в Петербург. Глава 15. Сон Никанора Ивановича Председателя домоуправления Босова арестовали за спекуляцию валюты глава 9 , но в милиции приходят к мнению, что задержанный психически нездоров. Как будто он в театре в числе зрителей, и конферансье обвиняет всех в незаконном обороте валюты. Домоправитель кричит, что он не виноват и просыпается. Затем получает инъекцию снотворного и вновь забывается сном. Глава 16. Казнь Древний Ершалаим, Лысая гора. Идёт подготовка к казни трёх преступников. Появляется Левий Матвей. Он наблюдает, как свершилась казнь. Ученик Иешуа чувствует себя виноватым перед своим учителем и искренне скорбит из-за его участи. С наступлением темноты, под разразившейся грозой он бежит к крестам, перерезает верёвки и уносит тело Га-Ноцри. Глава 17. Беспокойный день Пятница с самого утра задалась сумасшедшей. Бухгалтер Ласточкин повёз вырученные за вчерашний концерт рубли в зрелищную комиссию. Но в приёмной он увидит рыдающую секретаршу, а в кресле начальника говорящий костюм. Затем Ласточкин отправляется в филиал комиссии, но и там встречает необычайное безобразие — всё его служащие хором поют песни без остановки. Когда Ласточкину, наконец, удаётся добраться до финансовой организации без приключений, российские деньги в его руках превращаются в валюту. Растерянного бухгалтера арестовывает милиция. Глава 18. Он желает вступить в наследство и получить квартиру Берлиоза в своё распоряжение. Однако в комнатах его встречает свита Воланда. Грозный Азазелло спускает с лестницы ушлого родственничка и настоятельно рекомендует ему в Москве больше не объявляться. Следом за Поплавским в квартиру с претензиями заявляется заведующий буфетом в театре Соков. Он пытается предъявить Воланду фальшивые деньги, которыми рассчитывались люди после концерта. В его кассе недостача. Но подделки при профессоре вновь превращаются в настоящие рубли. Коровьев рассказывает Сокову, что через 9 месяцев тот умрёт от рака. Буфетчик бежит к врачу, но признаков болезни у него не находят. На радостях Соков платит медику 30 рублей, которые после его ухода обращаются в этикетки от бутылок. Маргарита Читатель знакомится с Маргаритой и её историей. Этой красивой женщине 30 лет и она в удачном браке. Она обеспечена, живёт в прекрасной квартире, но совершенно несчастна. Однажды судьба пересекает её с Мастером и у них завязывается тайный роман. Маргарита расцветает, она познала истинную любовь. После неудачи с изданием рукописи мастера он пропадает из её жизни. Во время прогулки к Маргарите на лавочку подсаживается незнакомец — Азазелло. Он просит женщину нанести визит Воланду. Наградой станет информация о пропавшем Мастере. Азазелло даёт Маргарите банку с кремом, который женщина должна нанести на всё тело в полдесятого вечером и после ждать телефонного звонка. Глава 20. Крем Исполнив просьбу Азазелло, Маргарита намазалась кремом. Под действием волшебного средства она обрела прилив сил, отдала все свои красивые вещи домработнице Наташе и написала прощальную записку мужу. Крем превратил женщину в ведьму, способную летать. Звонит телефон и Азазелло сообщает Маргарите, что ей пора в путь. Оседлав половую щётку, лёгкая и счастливая Маргарита летит над ночными улицами Москвы. Глава 21. Полёт Намазанная кремом Маргарита становится невидимой. Она находит в роскошном доме квартиру Латунского, критика которого ненавидит всеми фибрами души, и бьёт посуду, ломает мебель, устраивает потоп. Удовлетворившись местью, Маргарита летит дальше и замечает свою прислугу Наташу, летящую верхом на борове. Девушка сознаётся, что воспользовалась кремом и намазала им же лоб соседа, превратив его в борова. Глава 22. При свечах Пройдя обед посвящения на берегу реки, Маргарита уже вместе с Азазелло прибывают к дому покойного Берлиоза. Там женщина знакомится с Воландом и его остальной свитой.

Действия для выбранных медиафайлов

  • Краткое содержание Мастер и Маргарита
  • Очень кратко
  • Краткое содержание романа Мастер и Маргарита Булгакова для читательского дневника
  • Краткий пересказ "Мастер и Маргарита" по главам. Булгаков М.
  • Булгаков. Краткие пересказы
  • Кратко «Мастер и Маргарита» М. А. Булгаков

М. Булгаков. Краткое содержание «Мастер и Маргарита»

Очень краткий пересказ романа «Мастер и Маргарита». Краткое содержание "Мастер и Маргарита". Краткие содержания / Михаил Булгаков. (Маргарита Николаевна — возлюбленная мастера, очень красивая женщина лет тридцати с сильной волей, замужем) Мастер (так назвала его Маргарита), покинул свою квартирку, бродяжничал и, наконец, попал в клинику.

Краткое содержание Мастер и Маргарита М. А. Булгакова. Пересказ романа за 15 минут

Наше краткое содержание «Мастера и Маргариты» может быть использовано учениками 11 класса для читательского дневника. Краткое содержание романа «Мастер и Маргарита» по частям и главам. Роман «Мастер и Маргарита» Краткий сюжет и Подробное содержание по частям и главам. Маргарита жила мечтой своего Мастера и ждала выхода романа не меньше него. Очень краткое содержание. Краткое содержание по главам.

«Мастер и Маргарита» очень краткое содержание

Азазелло, мастер и Маргарита появляются на террасе, с которой готовятся покинуть город Воланд, Коровьев и Бегемот. Краткие содержания. Очень краткое содержание (в двух словах). Краткое (очень краткое) содержание романа Булгакова "Мастер и Маргарита".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий