В новом фильме «Мастер и Маргарита» сюжетные линии романа изменены и перетасованы – хронологически события происходили в другом порядке. Сюжет фильма «Мастер и Маргарита» (2024) начинается со странных событий в квартире Латунского. Мастер и Маргарита и другие mp3 песни этого артиста и похожие треки.
Видео обзор Мастер и Маргарита сериал отзывы, содержание серий
- МАСТЕР И МАРГАРИТА
- Мастер и Маргарита - Краткое содержание романа. (на 15 мин.)
- Описание фильма «Мастер и Маргарита»
- Почему мы неправильно читали «Мастера и Маргариту». 3 ошибки со школы
- 😈 Мастер и Маргарита · Краткое содержание по частям
- Фильм – МАСТЕР И МАРГАРИТА
Мастер и маргарита (2005)
Узнать подробности К роману Булгакова у российских читателей отношение особое, — даже не как к тексту, а почти как к любимому человеку. Попытки адаптировать книгу для экрана вызывают довольно болезненные ощущения: как будто этому человеку у тебя на глазах без наркоза делают пластическую операцию. В конце концов, это элементарная ревность: каждый поклонник «Мастера и Маргариты» давно снял в голове свой собственный фильм по мотивам книги, каждый знает, как должны выглядеть персонажи и как — звучать реплики Коровьева и Азазелло. Трэш-версию Юрия Кары не стоит и вспоминать, но и сериал Владимира Бортко, в котором Воланд зачем-то обернулся надменным стариканом, едва ли был адекватной экранизацией. Ну что же, вот фильм Михаила Локшина, постановщика «Серебряных коньков». Если в его дебютной картине в глаза бросались прежде всего сто тысяч миллиардов электрических лампочек, развешанных по обледеневшему Санкт-Петербургу, здесь Локшин, наоборот, склонен ударяться в мрачность: и великий бал у сатаны, и сеанс черной магии в театре Варьете проходят в неожиданно хмурой атмосфере.
Сюжет Кадр из фильма «Мастер и Маргарита» Впрочем, место и время действия к веселью изначально не располагают. Москва, 30-е годы. Писатель Евгений Цыганов сочинил пьесу про Понтия Пилата, которую запретили незадолго до премьеры; самого его на собраниях начали песочить так, что впору лезть в петлю причем среди обвинителей — не только критик Латунский, но и барон Майгель, заделавшийся в фильме большим литературоведом. Герой Цыганова, которого, конечно, сделали похожим на самого Булгакова, встречает лютую критику мрачным хмыканьем. Он берется за роман о визите дьявола в Москву, где дураками выводит всех своих хулителей, князем тьмы — случайно встреченного немца, а главной романтической героиней — свою возлюбленную, Маргариту Николаевну.
Все, что происходит на экране, происходит только в его голове и на страницах рукописи. Вот такая у него бешеная фантазия. А так-то не было на самом деле никакого дьявола в столице, и не летала Маргарита над городом.
Мастер и Маргарита фильм, 1989. Мастер и Маргарита фильм, 1994 не выпущен.
Мастер и Маргарита телесериал, 2005 ,… … Википедия Мастер и Маргарита — У этого термина существуют и другие значения, см.
Одним из несчастных, угодивших в клинику для умалишённых, был поэт, писавший атеистическую поэму о Христе. В клинике он встретился с мастером, который написал роман о Понтии Пилате, подвергся нападкам критиков и травле, из-за этого сошёл с ума и сжёг свой роман.
Возлюбленная мастера, красавица Маргарита, хотела лечить и оберегать любимого, но мастер не мог принять такой жертвы. Сначала его забрали в тюрьму за чтение запрещённых книг, потом он попал в клинику для умалишённых. Выйдя оттуда, он долго бродяжничал и снова вернулся в клинику.
Пробыв в ней четыре месяца, мастер смирился, не давал знать о себе Маргарите и поверил, что она забыла его. Реклама Главы о Воланде и мастере с Маргаритой перемежаются главами из романа мастера. В нём рассказывается о прокураторе Иудеи Понтии Пилате, который из-за предательского доноса не смог предотвратить казнь Иешуа Га-Ноцри.
Часть 2. Бал сатаны. Участь мастера и Маргариты Кратко Подробный пересказ Воланд прибыл в Москву, чтобы устроить ежегодный весенний бал.
В этом году Воланд предложил эту почётную роль возлюбленной мастера. После исчезновения любимого Маргарите пришлось вернуться к мужу, но она не забыла мастера и приняла предложение сатаны, надеясь, что тот ей поможет. Намазавшись волшебным кремом, Маргарита стала ведьмой и полетела на бал верхом на половой щётке.
Обязанности хозяйки бала оказались тяжкой ношей, но Маргарита справилась. После бала Воланд предложил исполнить любое её желание. Маргарита потребовала вернуть ей мастера и их прежнюю жизнь.
Воланд всё исполнил. Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас.
Мастер обнаруживает, что его роман не сгорел, и они с Маргаритой возвращаются в его маленькую квартирку в подвале…, 9-я серия Ивана Безродного навещает в лечебнице представитель НКВД и спрашивает о происшествии на Патриарших прудах. В Москву из Ялты возвращается Лиходеев и сразу попадает в руки следствия.
Все подследственные несут бред и умоляют поместить их в бронированную камеру. Наконец приходит сообщение, что квартира номер 50 в доме на Садовой подала признаки жизни… 10-я серия Мастер и Маргарита покидают этот мир при помощи Азазелло. Воланд раскрывает им некоторые тайны и отвечает на вопросы, после же предлагает писателю завершить роман, написав последнюю фразу… Читайте на SoapTV. После ее родители переехали в Баку, а школьные году будущей актрисы прошли в Ленинграде.
В школе Анну интересовали исключительно точные науки, она и предположить не могла, что когда-то свяжет свою жизнь с актерской профессией. Ее родители были далеки от искусства. Окончив школу, она готовилась к поступлению в Политехнический, и даже подала туда документы. Но тут в ее жизнь вмешался случай.
Подруга уговорила попробовать поступить с ней «за кампанию» в Ленинградский театральный институт музыки и кинематографии. Совершенно неожиданно для себя Анна прошла первый тур, и только в этот момент узнала, какой огромный конкурс ей удалось выиграть. Решив, что это — судьба, девушка решала пройти и дальнейшие вступительные испытания. Вот здесь ее и поджидали первые трудности.
Ей предстояло пройти собеседование на культурную тему, а в этой области Анна была недостаточно подкована, ведь основной упор в школе она делала на точные науки. И она побежала за помощью к другому абитуриенту, Анатолию Ильченко, который казался ей самым начитанным и сведущим в области. Молодой человек стал ей помогать. Анна вспоминает: «И только я на него посмотрела — стоит, глаза голубые, так и утонула в них».
Молодые люди оба успешно сдали вступительные экзамены и были зачислены на курс профессора Шведерского. Во время учебы в институте Анна и Илья встречались, и даже снимали вместе комнату в коммуналке. В 1998 году, после выпуска из института, влюбленным пришлось расстаться. Ковальчук удалось поступить на службу в труппу театра Моссовета.
Анатолий мечтал о Малом драматическом театре, но мечте не суждено было сбыться. Актеру удалось устроиться в один из московских театров, и он переехал в Москву. Год разлуки показал, как молодые люди привязаны друг к другу. Ни у кого из них в этот период не возникло сколько-нибудь серьезного романа Новый, 1999 год начинающая, но уже успешная актриса Анна Ковальчук встретила одна.
«Мастер и Маргарита»: краткое содержание и анализ
8 экранизаций романа «Мастер и Маргарита». Читаем книгу — смотрим фильм | самый известный роман Михаила Афанасьевича Булгакова, над которым автор работал до конца своей жизни. |
Фильм – МАСТЕР И МАРГАРИТА | Мастер и Маргарита в конце романа Булгакова воссоединяются и обретают покой благодаря Воланду. Краткое содержание по главам поможет понять сюжет произведения. |
8 экранизаций романа «Мастер и Маргарита». Читаем книгу — смотрим фильм
Самая ожидаемая экранизация последних лет — фильм «Мастер и Маргарита» — стала самой обсуждаемой и кассовой. Мастер и Маргарита (фильм, 1994) (не выпущен). не просто телевизионный сериал. Известный режиссер снимает в точности по книге - от первой до последней строчки. Новая экранизация фильма "Мастер и Маргарита" стала ожидаемой новинкой отечественного кинопроката.
Сезоны и серии
- Объяснение концовки фильма «Мастер и Маргарита»: что произошло в финале, кто такой Воланд
- Мастер и Маргарита
- Мастер и Маргарита (фильм 2024) смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD качестве
- Мастер и маргарита (сериал, 2005)
- 💬 Это роман о настоящей любви, Маргарита – символ верности
Мастер и Маргарита, 1-й сезон
Описание, содержание серий российского сериала по одноименному роману Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" (2005). В конце фильма Мастер и Маргарита умерли и получили этот вечный дом, про Понтия Пилата ничего нет, но про него вообще в фильме мало, эту линию сюжета здорово сократили. Discover videos related to мастер и маргарита краткое содержание on TikTok.
«Мастер и Маргарита»: какой получилась новая экранизация романа Булгакова
Поэт продолжает погоню, но в ходе её решает искупаться в реке. Пока Иван купается, у него крадут одежду. Разъярённый и в одном белье, Бездомный решает поискать иностранца в «Доме Грибоедова» ресторане, в котором собирались литераторы. Литераторы, узнав о смерти Берлиоза, расстроились, но ненадолго — и продолжают выпивать и закусывать. Тут в ресторан врывается безумный поэт, продолжающий искать таинственного незнакомца.
Глава заканчивается тем, что Бездомного увозят в сумашедший дом. Бездомного осматривает врач. Бездомный рассказывает о том, что с ним произошло, в результате чего ему ставят диагноз «шизофрения». Директор театра «Варьете» Стёпа Лиходеев просыпается с острой головной болью, вызванной похмельным синромом.
Потом в квартире появляется долговязый тип в клетчатом костюме и огромный говорящий кот, который пьёт водку. Странные гости заявляют, что Стёпа просто вынужден покинуть их квартиру. Из зеркала выходит Азазелло и выкидывает Лиходеева из Москвы: таинственным образом тот оказывается в Ялте. Ивана Бездомного обследует знаменитый доктор Стравинский.
Поэт вновь рассказывает ему о своих злоключениях. Бездомный соглашается на предложение врача и остается в клинике с условием, что после он обязательно напишет заявление в милицию. Никанор Босой посещает квартиру покойного Берлиоза, чтобы придумать, как половчее распорядиться ею. Стараниями Коровьева Никанор получает деньги за съём квартиры.
Однако Воланд выражает нежелание снова увидеть этого человека. Коровьев делает донос о том, что Босой хранит дома валюту. Компетентные органы находят валюту и арестовывают Босого. Руководство театра Варьете в лице Римского и Варенухи не может понять, куда делся Лиходеев.
На имя Варенухи приходят срочные телеграммы: в ялтинский уголовный розыск явился человек, называющий себя Стёпой Лиходеевым. Но совсем недавно Степан звонил в театр из своей квартиры. Руководители театра решают, что Степан уехал за город, напился в чебуречной «Ялта» и развлекается розыгрышами. Телеграммы руководитель театра Варенуха должен отнести в милицию.
Правда, по телефону неизвестный запрещает ему это делать, но Варенуха всё же идёт в отделение. На него нападают рыжий человечек с клыками и толстяк, напоминающий кота. Они направляют Варенуху в квартиру Лиходеева. Последнее, что видит администратор театра, — обнажённая рыжая девушка с горящими глазами.
Иван Бездомный лежит и ведёт внутренний диалог. Одна часть его сознания волнуется о судьбе Берлиоза и стремится продолжить расследование, а другая хочет узнать всё о Пилате и Иешуа. Внезапно в палате Ивана появляется человек. Воланд, Коровьев и кот прибывают в театр, чтобы провести представление.
Конферансье Бенгальский представляет Воланда, сообщая, что никакой чёрной магии, конечно же, не существует: Воланд будет показывать фокусы. Воланд ведёт с Коровьевым, которого называет Фаготом, беседу о том, что Москва изменилась, но изменились ли москвичи? Бенгальский «переводит» зрителям, что иностранец восхищён Москвой, но выступающие обрывают его, заявив, что не говорили такого. Подробно описывается «сеанс чёрной магии».
Незнакомец в палате Бездомного, назвавшийся Мастером также интересуется историей древнего Ершалаима и даже написал полноценный роман о Понтие Пилате. Мастер выиграл крупную сумму, бросил работу, приобрёл комнатку в подвале и начал писать роман. Тогда же он встретил любовь всей своей жизни. Когда роман был написан, Мастер пытался его напечатать.
Однако критика в лице некого Латунского и прочих встретила его книгу враждебно, обозвала «пилатчиной». У Мастера появился друг Алоизий Могарыч, «благодаря» которому Мастера выселили из подвала и отправили в психиатрическую лечебницу. Роман он сжёг. С любимой больше не виделся и надеется, что она его забыла.
А теперь вот начинают происходить всякие чудеса: то в соседней палате кричат, что доллары подкинула нечистая сила, то привезли пациента, который уверяет, что ему голову оторвали, то Иван сообщает, что причина его болезни — Пилат. Финансовый директор театра Варьете Римский видит, что с женщин на улице пропадает одежда видимо, Коровьев одарил их лишь на время. Ночью приходит Варенуха и сообщает, что все их догадки правдивы: Лиходеев действительно напился в чебуречной «Ялта», и все пришедшие телеграммы — лишь розыгрыш. Вот только Варенуха ведёт себя очень странно: прикрывается от света, не снимает шарф и...
Варенуха-вампир и пролезшая в окно рыжая девица пытаются расправиться с Римским, но наступает рассвет. Поседевший от ужаса Римский всё бросает и уезжает в Ленинград. Глава построена вокруг оправданий Никанора Босого и его кошмаров. Бездомный, проснувшийся от шума, снова засыпает и видит во сне продолжение истории о Пилате.
Лысая гора.
События происходили в 30-е годы прошлого столетия, когда буйствовала антирелигиозная борьба в верующими, церквями. Однако, даже самые ярые атеисты в этом фильме впоследствии меняют свое мировоззрение. Воланда даже можно назвать этаким добряком, а его Азазелло, кот Бегемот и Коровьев вообще шуты, которые весь фильм балагурят и подкалывают народ. Но, Воланд все-таки часть того самого великого зла, который вечно желает зла, но совершает его во благо человечества. Он показывает открыто всю алчность, пошлость, тупость, все пороки москвичей того времени.
А всем тем, кто ему остается верен до конца, он раздает награждения, похвалы. Здесь ни Воланд ни Иешуа не могу обойтись друг без друга, все переплетается: добро и зло. Они между собой не враждуют уже вечность, одно без другого просто невозможно представить. Зло и добро должно идти рука об руку, чтобы во Вселенной был баланс, гармония, симметрия. Хотя, трактовать кино и сам роман Булгакова человек будет в силу своих внутренних страстей и грехов.
Когда он смотрит на прокурора, в его взгляде читается тревожное любопытство. Он настойчив, но в то же время мягок. Персонаж приводит четкие доводы. Он просто не может остаться неуслышанным. Образ Пилата яркий, цельный. Однако в душе у него много боли. Он несчастен, хотя старается это не показывать. В диалоги этих двух героев хочется вслушиваться, чтобы не потерять ни одного скрытого смысла. Важно наблюдать не за действиями, а за мимикой, чувствами, едва уловимой сменой голоса персонажей. Воланд — властный и сосредоточенный герой.
Он четко знает, чего хочет. Его так просто не проведешь. Он умело управляет интонацией своего голоса, а от его взгляда бегут мурашки по коже. Он заслуживает отдельных слов. Персонаж не может обрести внутреннюю гармонию. Он ищет покоя, но никак не может его найти. Мастер уже потерял всякую надежду на становление внутреннего спокойствия. Его душа изранена, она кровоточит. Это приносит ему невыносимые страдания. Ситуация кажется ему безвыходной.
Фильм «Мастер и Маргарита» получился сложным и многогранным. Переплетение мыслей, эмоций, чувств. Изначально зрители считают, что это трагичная история. Воланд появляется в компании свое свиты.
Желая посмотреть на "новых людей" Воланд собирает их в варьете. В результате нескольких испытаний московской публики Воланд убеждается, что "... Но есть ли "прежние"? Это - Мастер и Маргарита.
Правда, вымысел, ляпы. Булгаковская Москва в романе и новом фильме Локшина
Содержание сериала Владимира Бортко «Мастер и Маргарита» (2005). Смысл финала фильма «Мастер и Маргарита» заключается в том, что добро и зло взаимосвязано. сам Мастер вновь обретает свой роман, сожженный им в минуту душевной слабости. В прокат выходит «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина — не столько экранизация, сколько постановка по мотивам булгаковского романа. ФИЛЬМ – КИНО, смотреть можно, недостатков много, но для фантиков норм. в кой ки веки маргарита и мастер выглядят не ушлепками, кот интересный, азазело красавчик, логика присутствует. но и минусов вагон коровьев беда:(плохой клон обдулова, полет маргариты из. Выпив вина, мастер и Маргарита падают без чувств; в то же мгновение начинается суматоха, в доме скорби: скончался пациент из комнаты № 118; и в ту же минуту в особняке на Арбате молодая женщина внезапно бледнеет, схватившись за сердце, и падает на пол.
Сериал Мастер и Маргарита смотреть онлайн
Отличия от романа Возможно, этот раздел содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники , в противном случае этот раздел может быть удалён. Часть повествования, описаний и прочей важной информации, выраженной в книге авторскими словами, произносится героями сериала. Например, Лиходеев сам рассказывает об истории «нехорошей квартиры» при этом, механика исчезновения жильцов становится более прозрачной и пропаже собственной жены с женой Берлиоза, рассказ о злоключениях людей, носящих схожие с Воландом и Коровьевым фамилии, и о вспышке охоты за чёрными котами в фильме рассказывает помощник следователя во время отчёта человеку во френче, а речь о «шайке гипнотизёров» была произнесена самим человеком во френче. В сериале есть несоответствия внешности и возраста. Кириллу Лаврову на момент съемок шёл 80-й год, хотя Пилат должен быть моложе глубокому старику неуместна боязнь «погубить карьеру». О Воланде в романе говорится как о человеке брюнете неопределенно-средних лет, а Олегу Басилашвили в 2005 году был 71 год. Для ряда других персонажей Берлиоз, Лиходеев, Бездомный... Эпизод, когда Афраний выбрасывает полученный в награду от Понтия Пилата перстень, отсутствует у Булгакова. Владимиру Бортко очень понравилась эта сцена у Анджея Вайды в фильме « Пилат и другие », и он позаимствовал её для своей картины [12].
Тем временем новость о случившемся в Варьете разлетается по городу, а в древнем городе Ершалаиме Иешуа ведут на казнь… … еще 50 мин 6 серия Маргарита случайно встречает Азазелло, который приглашает ее к Воланду. В надежде узнать что-то о пропавшем возлюбленном, она принимает приглашение. Но Маргарита не представляет, через что ей предстоит пройти. Но попытка схватить хоть кого-то из свиты Воланда оборачивается страшными пожарами.
Актриса, рассердившись, развернула камеру в другую сторону, не обращая внимания на замечание: «Ну чего ты стесняешься, ты ведь такая красивая! Ковальчук не стала жаловаться на него режиссеру — просто пожалела, ведь за такое поведение могли и уволить. Изображая Маргариту, ставшую ведьмой, Анне нужно было пройти голой по улице. Как она вспоминает, вокруг, несмотря на запрет и милицейское оцепление, толпились люди с фотоаппаратами, многие высовывались из окон соседних домов… Мужчина, который приносит ей завтрак в постель О первом браке, в котором родилась дочь Злата, Анна вспоминать не любит, — очень уж некрасиво с ней расстался бывший муж, позволив себе дать несколько откровенных интервью и рассказав в них об интимной жизни с актрисой. Во второй раз Анна вышла замуж в 2007 году — за бизнесмена Олега Капустина. А в 2009 году в семье родился сын, которого назвали Добрыней. Мальчик очень гордится своей мамой Если на улице к ней обращаются со словами: «Ой, вы так похожи на актрису Анну Ковальчук! Очень уж ему хотелось, чтобы уставшая накануне мама скорее проснулась. Работал над ним выдающийся польский режиссер Анджей Вайда, ставший к тому моменту настоящим классиком европейского кинематографа. Он предлагает зрителям свою версию «Мастера и Маргариты», подвергнутую многочисленным переработкам. Вот только сюжетная линия перенесена из древней эпохи в наши дни, в результате чего Иешуа превращается в репортера, делающего репортаж, в то время как Иуда Искариот начинает доносить на своего товарища посредством звонка из телефона-автомата. Кинокартина Анжей Вайда «Пилат и другие» была показана на Втором германском телеканале в 1972 году. Премьера состоялась в самый канун праздника Пасхи. Кино не имело широкого успеха, но вошло в историю благодаря своему нестандартному взгляду на новозаветную часть романа Михаила Булгакова. После Вайды никто не решался на столь радикальные эксперименты в экранизировании советского романа. Она была снята югославским кинематографистом Александром Петровичем, не сумевшим достичь весомого успеха на поприще режиссуры. Он так и остался постановщиком низкобюджетных фильмов, снятых при поддержке итальянских продюсеров. В экранизации романа Булгакова «Мастер и Маргарита» Петровичем были задействованы не только итальянские артисты, но и актеры сербского происхождения. Несмотря на существенные сюжетные сокращения, связанные с отсутствием финансов и временными рамками, фильм лишен тех вольностей, которые мог позволить себе Анжей Вайда. Это была именно экранизация, а не фильм по мотивам. После распада Советского Союза в отечественном кино наступил спад. Кинематографисты прошлого лишились финансирования, в то время как молодые таланты не смогли стать достойной заменой классикам. Былые запреты пали, в результате чего режиссеры получи полную свободу действий.
Погибает под колёсами трамвая, так как Аннушка соседка Берлиоза разлила масло на дороге, где Берлиоз поскользулся. Трамвай отрезает ему голову, чем развенчивает убеждения Берлиоза о том, что человек — сам творец своей судьбы; О. Латунский, литературный критик. Нелестно отозвался о романе Мастера, за что ему отомстила Маргарита. Свита Воланда: Азазелло — демон-убийца, исполняет насильственные действия по отношению к героям романа; Бегемот — маленький толстый мужчина, оборачивается в гигантского чёрного кота; Гелла — красивая ведьма; Коровьев Фагот — рыцарь-демон, шут и дебошир. Персонажи романа о Понтии Пилате: Иешуа Га-Ноцри —бродячий философ, считавший всех людей добрыми и распятый на кресте за свои убеждения; Понтий Пилат, пятый прокуратор чиновник, управляющий одной из провинций Иудеи. Во времена повестования Иудея была провинцией областью Римской империи. Понтий Пилат приговорил Иешуа к смерти на кресте; Каифа — первосвященник; Иуда, проживающий в Кириафе, предаёт Иешуа Низа — подруга Иешуа Марк Крысобой — кентурион кентурион или сотник — командир войска из 100 пехотинцев или всадников ; Афаний — начальник тайной службы Понтия Пилата. Сотрудники московского театра Варьете: Степан Лиходеев — директор Варьете; легкомысленный и некомптенетный, любит весёлое времяпрепровождение и не занимается делами Варьете; Григорий Римский — финансовый директор Варьете; Иван Варенуха — администратор театра; Василий Ласточкин — бухгалтер; Андрей Соков — буфетчик, в хозяйстве у него неопрятно, в чай подливают сырую воду, а осетрина тухлая. Жорж Бенгальский — конферансье; наглый и бесцеремонный тип; Аркадий Семплеяров — председатель акустической комиссии московских театров, зритель представлений Воланда. Прочие персонажи: Никанор Иванович Босой, взяточник, председатель жилищного товарищества; Наташа — домработница Маргариты, преваращается в ведьму вслед за хозяйкой; Аннушка — соседка Берлиоза, склочная дама в возрасте; Алоизий Могарыч — знакомый Мастера, представившийся журналистом, хотел занять комнату Мастера, для чего написал на него донос; Барон Майгель — работник зрелищной комиссии, знакомит иностранцев со столицей; Максим Поплавский, дядя Михаила Берлиоза; Александр Иванович Стравинский, главный врач психиатрической клиники, где лечится Иван Бездомный, профессор; Николай Иванович, сосед Маргариты. На Патриарших прудах Михаил Берлиоз объясняет молодому поэту Бездомному, что ему в его творчестве нужно не очернять Христа, а доказывать, что его никогда не было. К ним обращается странный иностранец, который представился консультантом по чёрной магии. Начинается спор о том, кто управляет жизнями людей. Берлиоз считает, что человек сам управляет своей жизнью. Консультант настаивает, что всё предписано. Рождается страшное пророчество: Берлиозу сегодня отрежет голову комсомолка, потому что Аннушка уже разлила подсолнечное масло. Заканчивается глава рассказом иностранца об Иисусе. У прокуратора Пилата болит голова, он страдает мигренью. Его всё раздражает, но особенно молодой бродяга Иешуа Га-Ноцри, которого привели на суд за призыв к разрушению храма. Но Иешуа помогает Пилату избавиться от головной боли, и прокуратору становится симпатичен этот загадочный человек. Пилат желает, чтобы бродяга высказался против доноса Иуды из Кириафа, но он, к сожалению, подтверждает, что выступает против всякой власти. Дальше повторяется библейский сюжет, когда вместо праведника первосвященник требует отпустить разбойника. Берлиоза скептически относится к рассказу консультанта, но тот настаивает, что был свидетелем этих событий. Рождается ещё одно пророчество: иностранец будет жить в квартире Берлиоза. Берлиоз спешит с доносом о подозрительном иностранце, но, поскользнувшись на разлитом подсолнечном масле, попадает под трамвай, которым управляет женщина в комсомольской косынке. Страшное пророчество сбывается: комсомолка отрезает Берлиозу голову. Иван Бездомный в ужасе от известий о смерти Берлиоза. До него доносятся слова о том, что некая Аннушка разлила масло, вот человек и погиб. Поэт понимает: во всём виноват иностранец. Он пытается призвать консультанта к ответу, но тот внезапно перестаёт понимать русскую речь. Рядом со специалистом по чёрной магии оказывается долговязый тип в клетчатом. Позже появляется гигантский кот. Иван гонится за иностранцем, но попав под власть чёрной магии, врывается в квартиру, где, по мнению поэта, прячется этот преступник. В квартире Бездомный берёт маленькую иконку и свечку, чтобы защититься от нечистой силы хоть он и атеист, но происшедшее с Берлиозом его смутило. Поэт продолжает погоню, но в ходе её решает искупаться в реке. Пока Иван купается, у него крадут одежду. Разъярённый и в одном белье, Бездомный решает поискать иностранца в «Доме Грибоедова» ресторане, в котором собирались литераторы. Литераторы, узнав о смерти Берлиоза, расстроились, но ненадолго — и продолжают выпивать и закусывать. Тут в ресторан врывается безумный поэт, продолжающий искать таинственного незнакомца. Глава заканчивается тем, что Бездомного увозят в сумашедший дом. Бездомного осматривает врач. Бездомный рассказывает о том, что с ним произошло, в результате чего ему ставят диагноз «шизофрения». Директор театра «Варьете» Стёпа Лиходеев просыпается с острой головной болью, вызванной похмельным синромом. Потом в квартире появляется долговязый тип в клетчатом костюме и огромный говорящий кот, который пьёт водку. Странные гости заявляют, что Стёпа просто вынужден покинуть их квартиру. Из зеркала выходит Азазелло и выкидывает Лиходеева из Москвы: таинственным образом тот оказывается в Ялте. Ивана Бездомного обследует знаменитый доктор Стравинский. Поэт вновь рассказывает ему о своих злоключениях. Бездомный соглашается на предложение врача и остается в клинике с условием, что после он обязательно напишет заявление в милицию. Никанор Босой посещает квартиру покойного Берлиоза, чтобы придумать, как половчее распорядиться ею. Стараниями Коровьева Никанор получает деньги за съём квартиры. Однако Воланд выражает нежелание снова увидеть этого человека. Коровьев делает донос о том, что Босой хранит дома валюту.