Российское Минобороны подтвердило удар, сообщив, что корабль «получил повреждения».
«Нам всем сегодня больно». Крейсер «Москва» затонул
Фото затонувшего корабля Василий Быков оказалось фейком | При буксировке крейсера "Москва" в порт назначения из-за повреждений корпуса, полученных в ходе пожара от детонации боезапаса, корабль потерял остойчивость и затонул. |
Раскрыта тайна гибели крейсера «Москва»: что произошло на самом деле (ВИДЕО) | Британский флот идет ко дну: в рейс не вышли уже два дорогостоящих авианосца. |
Новости по тегу: Крейсер Москва | Если на морском дне покоится не исторический артефакт, а вполне современный объект, то все зависит от того, был ли корабль оставлен добровольно или нет. |
Враги России долго не живут: последний корабль ВМС Украины пошел ко дну | Министерство обороны РФ (Минобороны РФ). Россия. |
Что о возможном потоплении российского ракетного катера «Ивановец» пишут военкоры
Да, она разнесла постройки на острове Змеином своей скорострельной пушкой АК-130. Она делает 90 выстрелов в минуту по 45 выстрелов каждым из двух стволов , таким огнем можно расстреливать безоружных против корабля пограничников, но по городу, порту или укреплениям из этой пушки не пострелять. Придется подходить близко к берегу, чтобы переносить огонь пушки вглубь материка. Но это огромный риск попасть под ответный огонь», — снова недоумевает военный эксперт из России. Корабли российского Черноморского флота, курсирующие в прямой видимости с берега в районе Одессы По его мнению, с которым согласны офицеры Черноморского флота, роль «Москвы» в войне была изначально сильно преувеличена. Крейсер вооружен противокорабельными ракетами, которыми, конечно, можно поражать наземные цели, но это не высокоточное оружие. Им можно разнести целый квартал, но нельзя уничтожить наверняка артиллерийскую батарею или бункер. Больше того, боеприпасы для ракетной системы «Вулкан», установленной на крейсере, по нынешним временам стали дефицитом.
Их запас на складах ограничен, а новые ракеты давно не производятся. Применение «Вулкана» по городам — почти бесполезное дело. Оно только израсходует и без того невеликий запас ракет и нанесет огромные разрушения, которые после окончания войны будут восстанавливать за деньги России и в случае победы, и в случае поражения. И эксперты, и офицер береговой обороны Украины, и офицеры Черноморского флота в один голос говорят, что к гибели «Москвы» привело безграмотное и слишком самоуверенное управление флотом. Зенитное вооружение кораблей сопровождения и поддержки позволяет эффективно прикрыть главный корабль с воздуха, но «Москва» 13 апреля была в одиночестве и без поддержки других судов. Демонстрация силы и флага закончилась для крейсера трагически. И, по мнению офицеров, если стратегия применения флота не изменится, то неминуемо приведет к новым потерям в скором будущем.
Еще одним слабым местом флота да и всей группировки вторжения в Украину стала разведка. Испытания и применение «Нептуна» на учениях были доступны для зрителей и, тем более, разведок. Украина не скрывала свои ракеты. Не было секретом и наличие у украинской армии большого числа береговых ракетных комплексов «Бал», оснащенных противокорабельными ракетами Х35. Запуск ПКР «Нептун» во время учений Тогда почему российский флот позволял себе такие бессмысленные с военной точки зрения действия? Ответ есть у российских офицеров, но он вряд ли понравится даже им самим: «Был приказ демонстрировать присутствие наших кораблей в виду украинских портов: Бердянска, Николаева, Одессы. Украинская система береговой обороны считалась уничтоженной в первую неделю войны», — говорит один из офицеров.
Такая недооценка противника и пренебрежение к данным разведки, по мнению военных экспертов, связана с невысокими способностями в военном деле российского командования Черноморским флотом. По украинской версии, «Москва» была сначала атакована беспилотником Bayraktar, который либо отвлек на себя зенитные расчеты «Москвы» и дал возможность ракетам «Нептун» оставаться незамеченными до самого попадания в крейсер. Либо беспилотник смог сам нанести удар по радиолокационной системе крейсера, вывел ее из строя, лишив «Москву» возможности отразить ракетный удар. Использование его в качестве отвлекающего маневра — слишком сложный план. Потому что Bayraktar довольно большой и медленный. Его украинский коллега считает, что беспилотник если и был, то его роль в уничтожении русского флагмана сильно преувеличена. Он бы не смог нанести удар по кораблю, потому что был бы сбит на дальней дистанции.
Ракеты могли пропустить и без атаки Bayraktarа. Был вечер, уже стемнело, море штормило. Крейсер шел без сопровождения других кораблей, его экипаж мог чувствовать себя в безопасности. Логично было бы ударить всеми четырьмя, а может и восемью, если использовали две пусковые установки», — говорит украинский военный эксперт. Точно не известно, сколько ракет было выпущено по «Москве», известно лишь, что попали две. Украинский офицер береговой обороны говорит, что по его информации было выпущено шесть ракет «Нептун». Это объяснило бы, почему крейсер пропустил два попадания.
Системы ПВО корабля частично справились с задачей, но не смогли отразить все ракеты. Есть и более простое объяснение. Ракет могло быть и две, просто экипаж «Москвы» никогда еще не имел опыта отражения удара противокорабельными ракетами в боевых условиях. На современных флотах вообще немного людей с таким опытом, потому что корабли редко теперь стреляют друг в друга. Самая симптоматичная для российского флота глава в гибели крейсера - это судьба экипажа.
В августе того же года состоялась еще одна атака, которую экипаж отбил. То есть опыт работы с противником у моряков был. Но его не хватило на три sic! Ребята просто не успели уничтожить всех. Почему это произошло? Есть несколько вариантов ответа: На патрульном корабле физически не хватило вооружения, а именно крупнокалиберных пулеметных установок. Какой модификации не важно, но стоит проверить, была ли возможность их установки. Не были выкинуты защитные сети. Если корабль был в походе, это понятно. Если стоял на рейде — преступная халатность. Не было сил прикрытия от БЭК.
Корабль получил серьезные повреждения. Экипаж полностью эвакуирован. Причины случившегося устанавливаются». Вечером 14 апреля в военном ведомстве сообщили, что поврежденный крейсер затонул при буксировке в порт. Из-за чего же могло случиться возгорание на борту флагмана Черноморского флота. Во-первых, из-за банального короткого замыкания или «человеческого фактора». Специалисты отмечают несовершенство системы пожаротушения на корабле, введенном в строй еще при СССР - в 1982 году. В конце концов пожар на единственном в России авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов» тоже произошел без участия противника. А на «Москве», выполнявшей боевые задачи в Черном море, на борту был еще и полный боезапас. Поэтому и было решено снять экипаж, чтобы спасти жизни моряков.
Между тем вода стремительно разливалась внутри корпуса, под ее напором одна за другой выпучивались и лопались водонепроницаемые переборки. Линкор постепенно кренился на левый борт и все больше погружался носом — время, чтобы подтащить его к мелководью, было упущено. Через 2 часа 45 минут после взрыва бронированная громадина легла на борт и перевернулась. Трагедия «Императрицы Марии» повторилась будто в зеркальном отображении! Прибывшая в Севастополь специальная правительственная комиссия посвятила расследованию катастрофы всего неделю. Уже к 4 ноября был готов итоговый отчет: корабль подорвался на немецкой донной мине типа RMH, оставшейся на дне Северной бухты с военных времен. Ведь такая мина может сработать лишь при наличии в ней заряженной аккумуляторной батареи. Но что же это за чудо-аккумулятор, который способен сохранять заряд под водой в течение 11 лет немцы-то ушли из Севастополя в 44-м?! Кроме того очень странным мне кажется то, что буквально через несколько месяцев, в начале 1956-го, «наверху» было принято решение уничтожить все материалы со свидетельскими показаниями, собранными при изучении обстоятельств катастрофы «Новороссийска». Просто удивительно, что в стране, где десятилетиями царила повальная «шпиономания», во взрыве крупнейшего боевого корабля не захотели увидеть диверсии. А ведь такая причина гибели линкора выглядит куда более убедительной. Причем итальянские-то пловцы знали конструкцию этого линкора во всех подробностях! Среди документов, касающихся охраны севастопольского рейда, встретилось упоминание о том, что после взрыва местные жители сообщили «зеленым фуражкам»: на одном из пляжей вроде бы видели людей в легких водолазных костюмах. А в разведсводках нашего флота зафиксировано еще одно важное обстоятельство: в эти дни в Черном море находилось 5 торговых судов из стран—членов НАТО. Накануне 29 октября все упомянутые «торговцы», как по команде, повернули в сторону Турции, но одно из них при этом совершило странный «подворот» к Севастополю... Спрашивается — не за тем ли, чтобы забрать выполнивших задание диверсантов? Но вот любопытный штрих: по всей видимости, подрыв «Новороссийска» выполнили «на коммерческой основе». Дело в том, что к этому времени подразделение итальянских подводных диверсантов было официально расформировано, однако эти люди не забыли своего прежнего военного ремесла, а все вооружение, приборы и оснастка оставались в их распоряжении. Когда у противников СССР возник план уничтожить первый советский ударный атомный корабль, они легко нашли исполнителей из числа подводников Боргезе — «за соответствующее вознаграждение». Здесь важно учитывать и то, что отряд из нескольких пловцов 10-й флотилии во время войны действовал в Крыму база итальянцев находилась в Форосе. На счету этих диверсантов — более десятка потопленных наших судов. Поэтому обстановка в окрестностях Севастополя была досконально известна итальянскому «подводному спецназу». Но технику диверсанты использовали, вероятнее всего, английскую. Вероятным кажется такой вариант: их десантировали из потайного отсека сухогруза на мини-субмарине «Миджес» водоизмещением 30 тонн и длиной 14 метров. Эта подлодка имела на вооружении пару подводных зарядов в две тонны. По заключению экспертов, как раз взрыв таких мин мог вызвать столь сильные разрушения, которые получил «Новороссийск».
«Классический российский военно-морской про...б». Как и почему погиб ракетный крейсер «Москва»
Спустя некоторое время на «Москве» начался пожар и корабль затонул, пишет РБК, указывая, что США точно не знали, как именно Киев воспользуется разведданными. При этом, официальный представитель Пентагона Джон Кирби не подтвердил информацию о том, что США якобы передали украинцам информацию о координатах крейсера "Москва" перед тем, как тот затонул, предает ТАСС. Перед этим на нем произошел пожар, из-за чего сдетонировали боеприпасы, находившиеся на борту. По информации ведомства, весь экипаж крейсера был эвакуирован на находившиеся в районе корабли Черноморского флота России, крейсер в результате полученных повреждений корпуса и в «условиях штормового волнения моря» затонул при буксировке. По официальной информации из членов экипажа крейсера «Москва» погиб один моряк - старший мичман Иван Вахрушев.
В настоящее время ведутся работы по снятию с корабля боезапаса и комплекса ПВО «Форт» флотский аналог сухопутного С-300 , а также ударных ракет типа «Вулкан». После демонтажа будет принято окончательное решение касательно дальнейшей судьбы крейсера — либо его подорвут, как в своё время затонувший неподалёку от Севастополя большой противолодочный корабль «Отважный» , либо поднимут. Одно, во всяком случае, уже ясно — иностранных подводников к крейсеру не подпустят на пушечный выстрел. Хотя известно, что в румынскую Констанцу накануне прибыла группа итальянских специалистов-подводников, видимо, рассчитывавшая втихую произвести демонтаж интересующего НАТО оборудования.
Вообще, памятуя о роли итальянских боевых пловцов в диверсии против флагмана Черноморского флота линкора «Новороссийск», неплохо бы прояснить, когда именно итальянцы заехали в Констанцу — точно после того, как случилась беда?
Об этом утверждается в публикации американского издания The Atlantic. Как указывается в статье, сложившаяся в Украине ситуация заставила Америку по-новому посмотреть на войну. По мнению автора публикации, отстающий Вашингтон должен как можно скорее заняться созданием «армии завтрашнего дня».
В статье также указывается, что за время спецоперации в Украине знаковым вооружением стал не танк, а противотанковые ракеты «Джавелин».
Да, скорее все так и было, но я мягко скажем в недоумении от ЧФ, раз за разом пропускающего атаки на боевые корабли», — замечает военкор Герман Куликовский. А политолог Сергей Марков обращает внимание на историческое совпадение.
За свой подвиг он стал героем Советского Союза, его именем назван корабль, который вот сейчас сражается с фашисткой армией Украины. Чего Куников наверное не мог и предположить даже в кошмарах. И вот ровно через 81 год после его гибели неофашистские ВСУ нанесли удар по кораблю его имени».
Тогда командир корабля скончался от полученных ранений, однако сам БДК после ремонта удалось вернуть в строй. Увы, как оказалось, ненадолго.
Украина «пошла ко дну» — лишилась своего последнего боевого корабля: уничтожен авиацией России
Министерство обороны России признало всех погибших, раненых и пропавших без вести моряков с российского флагманского корабля «Москва» участниками военной спецоперации на Украине. Среди пораженных по причине "бавовны" российских военных кораблей называют фрегат "Адмирал Макаров", занявший "вакантное" после потопления крейсера "Москва" место "флагмана" ЧФ РФ. Флагман Черноморского флота потерял остойчивость и затонул, сообщило Минобороны России, объяснив произошедшее повреждениями корпуса и штормом. Авторы утверждали со ссылкой на Военно-морские силы Украины (ВМСУ), якобы по кораблю был нанесен удар, и вскоре он пошел ко дну.
Большой десантный корабль "Цезарь Куников"
- Что на самом деле случилось с флагманом нашего Черноморского флота
- Что из этого следует
- Ракетный катер "Ивановец"
- Большой десантный корабль "Цезарь Куников"
- Флагман ЧФ крейсер «Москва» пошел ко дну
- В Черном море затонул российский крейсер «Москва». Как это скажется на спецоперации?
Новости: Русский военный корабль "Орск" пошел ко дну
Британский флот идет ко дну: в рейс не вышли уже два дорогостоящих авианосца. «В ходе борьбы за живучесть корабля погиб один военнослужащий, еще 27 членов экипажа пропали без вести. Его решили отбуксировать, но начался шторм (опять же по данным Минобороны), корабль потерял остойчивость, накренился, не смог восстановить равновесие, пошел ко дну и пополнил коллекцию затонувших российских кораблей, которые когда-то были гордостью страны.
«Корабль медленно идёт ко дну». Российский миллиардер заявил, что его бизнес тонет
Прибывшая в Севастополь специальная правительственная комиссия посвятила расследованию катастрофы всего неделю. Уже к 4 ноября был готов итоговый отчет: корабль подорвался на немецкой донной мине типа RMH, оставшейся на дне Северной бухты с военных времен. Ведь такая мина может сработать лишь при наличии в ней заряженной аккумуляторной батареи. Но что же это за чудо-аккумулятор, который способен сохранять заряд под водой в течение 11 лет немцы-то ушли из Севастополя в 44-м?! Кроме того очень странным мне кажется то, что буквально через несколько месяцев, в начале 1956-го, «наверху» было принято решение уничтожить все материалы со свидетельскими показаниями, собранными при изучении обстоятельств катастрофы «Новороссийска». Просто удивительно, что в стране, где десятилетиями царила повальная «шпиономания», во взрыве крупнейшего боевого корабля не захотели увидеть диверсии. А ведь такая причина гибели линкора выглядит куда более убедительной. Причем итальянские-то пловцы знали конструкцию этого линкора во всех подробностях!
Среди документов, касающихся охраны севастопольского рейда, встретилось упоминание о том, что после взрыва местные жители сообщили «зеленым фуражкам»: на одном из пляжей вроде бы видели людей в легких водолазных костюмах. А в разведсводках нашего флота зафиксировано еще одно важное обстоятельство: в эти дни в Черном море находилось 5 торговых судов из стран—членов НАТО. Накануне 29 октября все упомянутые «торговцы», как по команде, повернули в сторону Турции, но одно из них при этом совершило странный «подворот» к Севастополю... Спрашивается — не за тем ли, чтобы забрать выполнивших задание диверсантов? Но вот любопытный штрих: по всей видимости, подрыв «Новороссийска» выполнили «на коммерческой основе». Дело в том, что к этому времени подразделение итальянских подводных диверсантов было официально расформировано, однако эти люди не забыли своего прежнего военного ремесла, а все вооружение, приборы и оснастка оставались в их распоряжении. Когда у противников СССР возник план уничтожить первый советский ударный атомный корабль, они легко нашли исполнителей из числа подводников Боргезе — «за соответствующее вознаграждение».
Здесь важно учитывать и то, что отряд из нескольких пловцов 10-й флотилии во время войны действовал в Крыму база итальянцев находилась в Форосе. На счету этих диверсантов — более десятка потопленных наших судов. Поэтому обстановка в окрестностях Севастополя была досконально известна итальянскому «подводному спецназу». Но технику диверсанты использовали, вероятнее всего, английскую. Вероятным кажется такой вариант: их десантировали из потайного отсека сухогруза на мини-субмарине «Миджес» водоизмещением 30 тонн и длиной 14 метров. Эта подлодка имела на вооружении пару подводных зарядов в две тонны. По заключению экспертов, как раз взрыв таких мин мог вызвать столь сильные разрушения, которые получил «Новороссийск».
Будто специально для облегчения работы диверсантов Севастопольский рейд в последние дни октября 1955 года, когда флот готовили к праздничному параду, практически никак не охранялся. Ворота боновых заграждений распахнуты, постоянные посты наблюдения в Северной бухте сняты из-за сокращения штатов, и даже шумопеленгаторы оказались по чьему-то распоряжению отключены! Бар-Бирюков считал, что не известной до конца остается не только причина рокового взрыва на «Новороссийске», но и количество жертв этой трагедии. Во время тех давних уже наших с ним встреч он высказал на сей счет свои соображения, — соображения человека, который служил на погибшем линкоре.
Тактика т.
Но и он учится и наращивает усилия, так как ничего кроме этого не может предложить западным спонсорам в качестве отчёта». После просмотра видео могу сказать что необходимо искать новые решения в борьбе с морскими дронами. Классический способ борьбы — стрельба по дронам малоэффективен. Не знаю, обваривайте корабли сеткой вокруг что ли. Ну или создайте уже РЭБ нормальный наконец, который при появлении угрозы просто вырубит всё в радиусе 1 мили».
Корабль принял на себя три попадания морских дронов. Экипаж до последнего вёл борьбу за сохранение судна на плаву». Военкор Роман Сапоньков «Рано порадовался, что атаку отразили. Противник публикует кадры объективного контроля. Ещё одна жертва ракет НАТО в русском городе-герое Севастополе после наведения натовского самолёта-разведчика».
В результате сдетонировал боезапас, от взрыва корабль получил очень серьёзные повреждения… Поэтому отбуксировать судно в порт не удалось — крейсер затонул. Почти весь экипаж — а это свыше 500 человек, — удалось эвакуировать. Официально погибшим считается один человек, ещё 27 — пропали без вести очень большая вероятность того, что и они погибли … Что именно послужило причиной гибели главного военного корабля Черноморского флота России, пока точно неизвестно. Министерство обороны проводит собственное расследование, и не факт, что оно будет обнародовано в ближайшем будущем. Поэтому вокруг трагедии гуляет очень много самых разных слухов и версий. На сегодня самой популярной считается версия, которую выдвинул ведущий Первого телеканала Роман Осташко. В своём интернет-блоге, со ссылкой на свои источники в Минобороны, он опубликовал следующую информацию… Крейсер «Москва» был оснащён мощной современной системой ПВО на дальность обнаружения воздушных целей до 300 километров. Крейсеру была поставлена задача — несение боевого дежурства в 100 — 120 км от Одессы с целью контроля воздушного пространства в северо-западном углу Чёрного моря — от Одессы до румынского порта Констанца.
Дело в том, что именно через это пространство, по некоторым данным, заходят боевые самолёты ВВС Украины. На самой «незалэжной» они базироваться не могут, так как там уничтожены практически все боевые аэродромы. Поэтому уцелевшие украинские самолёты перебазировались в натовскую Румынию.
Оставшиеся на плаву украинские сторожевые катера речного класса, суда тылового обеспечения и надувные лодки не способны выполнять серьезные боевые задачи, проводить десантные операции, контролировать акваторию и побережье. Детонация в трюме десантного корабля "Юрий Олефиренко" западных боеприпасов и, возможно, надводных беспилотников-камикадзе подтвердила бессмысленность натовских поставок оружия — прямых и тайных. Это десятидневная норма украинской артиллерии. Если довезут до передовой. Вооруженные силы России методично уничтожают арсеналы, боевую технику, резервы и центры управления ВСУ — в Киеве и на всей подконтрольной противнику территории.
Между тем, непростая судьба спущенного на воду в Польше в 1970 году среднего десантного корабля проекта 773 "Юрий Олефиренко" он же СДК-137 и "Кировоград" отражает историю "независимой" Украины. Она заслуживает отдельного внимания как пример бездарного "прожигания" киевскими властями всего огромного российского и советского наследия. Утраченное предназначение Средние десантные корабли проекта 773 водоизмещением 1150 тонн строили с начала 1970-х на верфях Польши. Предназначение СДК — транспортировка морем и высадка десанта с боевой техникой на необорудованное побережье, а также уничтожение сил противника на берегу перед высадкой. Экипаж — 41 человек. Вместимость — 6 танков и 180 десантников или 350 тонн иного груза.
В Atlantic рассказали об окончании целой военной эпохи после гибели крейсера «Москва»
Из-за серьезных «ранений» от взрывов и пожара корабль потерял остойчивость, во время шторма перевернулся и пошел ко дну. Историк также отметил, что средний возраст кораблей российского флота, особенно боевых надводных кораблей I, II и III ранга, достаточно большой. Часть нападавших БЭКов удалось ликвидировать, но судно, в итоге, получило несовместимые с плавучестью повреждения и пошло ко дну. При буксировке крейсера "Москва" в порт назначения из-за повреждений корпуса, полученных в ходе пожара от детонации боезапаса, корабль потерял остойчивость и затонул. ВСУ предприняли попытку атаки морским безэкипажным катером на корабли Черноморского флота России, сообщили в Минобороны России. Главная» Новости» Утонул корабль новости.
Что о возможном потоплении российского ракетного катера «Ивановец» пишут военкоры
Ее корабль пошел ко дну, когда гавань была в виду. Она уже претерпела бурю, когда все обрушилось. Авторы утверждали со ссылкой на Военно-морские силы Украины (ВМСУ), якобы по кораблю был нанесен удар, и вскоре он пошел ко дну. Если на морском дне покоится не исторический артефакт, а вполне современный объект, то все зависит от того, был ли корабль оставлен добровольно или нет.