Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию на тему «Зимующие птицы» с презент Конспект НОД по познанию в старшей группе с презентацией. Беседы о зимующих птицах, составление описательных рассказов, заучивание.
Конспект НОД в средней группе. Зимующие птицы
логопедической группе по теме «Зимующие птицы». Цель: расширить представления о разнообразии зимующих птиц. Познакомить с зимующей птицей нашего края – снегирём. Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию на тему «Зимующие птицы» с презент Конспект НОД по познанию в старшей группе с презентацией.
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зимующие птицы
А зимой? Ребята, чем питаются снегири летом? А чем питаются синицы? Дети с опорой на картинки на магнитной доске отвечают на вопрос Воспитатель: Юля, что ты узнала интересного на занятии?
Что тебя удивило? Воспитатель: Наше занятие окончено. Предлагаю пойти на улицу и установить кормушку для птиц.
Рекомендуем посмотреть:.
Печора Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы» Образовательная область «Познание» Цель: уточнить и расширить представления о зимующих птицах, дать представление о питании зимующих птиц. Задачи: Образовательная - расширять знания о роли птиц в природе и жизни человека.
Развивающая - развивать мышление, воображение, наблюдательность. Воспитательная - воспитывать бережное отношение к птицам, желание их подкармливать. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.
Словарь: корм, голодно, всеядные. Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание фотоиллюстраций с изображением зимующих птиц ,чтение художественной литературы.
НОД рисованием, лепкой и аппликацией, на которой дети изображали птиц. Материалы и оборудование- магнитофон с аудиозаписями; мольберт; демонстрационный материал: картинки с изображением зимующих птиц- воробей, синица, снегирь, дятел, клест, голубь, дятел. Аудиозапись голосов птиц.
Материал для аппликации лежит на столах, первая часть занятия проходит на ковре и на стульчиках. Ход непосредственно образовательной деятельности. Приветствие в кругу. Собирайтесь дети в круг я твой друг, и ты мой друг, вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт. Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности».
Конспект открытого занятия в средней группе "У кормушки" (Зимующие птицы)
Чтение энциклопедий о птицах, как выглядят, чем питаются. Рассматривание альбомов о птицах.
Оперенье у голубя чаще всего бывает голубого цвета. Отсюда и название птицы «голубь, значит голубой. Ворона - одна из самых известных городских птиц. Её перышки серого и черного цветов. Ворона — самая крупная городская птица. Издавна народ шутливо относится к вороне из-за ее любопытства и громкого карканья. Про ворону известно много забавных поговорок. Про рассеянного человека говорят, что он считает ворон.
Про невнимательного человека, что он проворонил что-нибудь. А эта птичка называется «Воробей». Грудка у нее серая, а крылья, спинка и хвостик коричневого цвета. Воробушек маленький, но очень проворный. Послушайте про него рассказ. Воспитатель: Читаю рассказ Е. Чарушина «Воробей» Воробей Пошёл Никита с папой гулять. Гулял он, гулял и вдруг слышит - кто-то чирикает: Чилик - чилик!
Методы и приёмы: Наглядные: рассматривание, показ приёма обрезания углов. Словесные: объяснения, вопросы, рассматривание, художественное слово, указание. Наглядные средства обучения: демонстрационный материал «Снегири», голоса птиц аудиозапись. Индивидуальная работа: заучивание стихотворения, упражнения по приёму обрезания углов. Словарная работа: зимующие птицы, красногрудый. Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактическая игра «Назови птицу», « Узнай по описанию». Украшение группы с использованием изображения зимующих птиц, изготовление дидактической игры «Сложи картинку», лепка зимующих птиц, кормление птиц на прогулке. Структура: 1.
Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это? Дети: Сорока. Дети: Здравствуй, Сорока! Воспитатель: Что случилось, Сорока? Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму. Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться. Дети: Давайте. Х Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем лесу. Х Дети подходят к иллюстрациям с изображением птиц. А теперь назовите, что же у них разное? Кто внимательный? Кто заметил отличия? Ответы детей: - у снегиря грудка красная, у синицы - желтая, у дятла спинка и головка ярко- красные, у сороки белые бока, даже в сказках ее называют сорока- белобока и т. Воспитатель: Чем птицы отличаются от животных? Дети: Птицы умеют летать Какие части тела помогают им летать? Проводится опыт. На столе перед вами лежат два листа бумаги. Возьмите один из них и скомкайте его в шарик. А теперь осторожно выпустите шарик из рук. Что произошло? Он камнем упал вниз. Возьмите другой лист и так же осторожно опустите перед собой. Что вы увидели?
"ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Конспект занятия в средней группе Зимующие птицы - БОТАН | Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. |
Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы" | 1. Формировать представления детей о зимующих птицах (характерные внешние признаки, особенности жизни в зимних условиях). |
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: Зимующие птицы | Воспитатель: Ребята, легко ли зимующим птицам зимой. |
Конспект открытого занятия в средней группе "У кормушки" (Зимующие птицы) - Окружающий мир | Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы». Цель: Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении, их проблем в зимнее время, особенности питания. |
Конспект занятия по теме "Зимующие птицы"
Конспект занятия в средней группе Зимующие птицы | Материалы для занятий. Познавательное развитие. Конспект открытого интегрированного занятия с использованием STEM технологии в средней группе на тему: «Зимующие птицы». |
Конспект занятия по теме "Зимующие птицы" для средней группы с применением ИКТ технологии | ознакомление с окружающим миром. |
Интегрированное занятие в средней группе «Зимующие птицы» | Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы». Задачи: обучающие: дать знания детям о зимующих птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение. |
Конспект открытого занятия в средней группе "У кормушки" (Зимующие птицы) - Окружающий мир | Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Зимующие птицы» (с использованием ЭОР). |
Конспект логопедического занятия Зимующие птицы | Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зимующие птицы» 2021г. план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа). |
Интегрированное занятие в средней группе «Зимующие птицы»
Конспект НОД: «Покормим птиц зимой» в средней группе Воспитатель: Ярмотик О.В. Зимующие птицы. Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой Цели. Но многие птицы не улетают, а остаются зимовать в наших краях.
Конспект занятия по теме "Зимующие птицы" для средней группы с применением ИКТ технологии
Мы шагаем по сугробам. Ноги выше поднимаем раз, два, раз, два. Руки помогают нам раз, два, раз, два. И бегом к дороге раз, два, раз, два. Носиком подышим В: Вот мы и пришли к первой кормушке. Послушайте загадку. Вы с модницей этой Вертушке на месте никак не сидится — Всё хвастает жёлтой грудкой своей И шапочкой синей на голове. Дети: Синичка. В: Вот кормушка, на ней сидит синичка и песню поёт. Послушайте, как синичка поёт запись. Синица —у этой птицы жёлтая грудка, на голове чёрная шапочка, ростом с воробья.
Синицы клюют различные семена, а также любят сырое несолёное сало или мясо. Давайте насыплем в кормушку семян и повесим сало. Дети находят карточки с условными обозначениями. В: Молодцы, покормили синичку. Пойдёмте к следующей кормушке. А Зима злится, напускает метели.
Материал: Изображения птиц синицы, снегиря, воробья и т. Музыкальное оформление: Звуки природы.
Шум леса. Организационный момент. В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы выросли, повзрослели, чему научились. Но сначала нужно поприветствовать гостей. Дети хором приветствуют гостей 2. Беседа о зиме и зимующих птицах. В: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать внимательно.
Скажите, какое сейчас время года? Д: Зима. В:Верно, зима. А как же вы догадались, что сейчас именно зима? Д: На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, нет листочков, можно кататься на санках, на лыжах, на коньках. В: Ребята, какой бывает зима для птиц?
Борисенко; «Про птиц и зверей» В. Бианки и др. Беседы о домашних, перелетных и зимующих птицах. НОД рисованием, лепкой и аппликацией, на которой дети изображали птиц. Материалы и оборудование- магнитофон с аудиозаписями; мольберт; демонстрационный материал: картинки с изображением зимующих птиц- воробей, синица, снегирь, дятел, клест, голубь, дятел. Аудиозапись голосов птиц. Материал для аппликации лежит на столах, первая часть занятия проходит на ковре и на стульчиках.
И что было бы если бы дятлы исчезли? Об этом говорится в сказке «Дятел-труженик». Сказки озера Байкал Слетелись птицы со всей тайги и стали ругать дятла. Кукушка пуще всех сердится: — Покою от тебя нет, дятел, — стучишь, стучишь! А мне надо дерево долбить, жуков под корою выискивать. Всех вас спасаю, неблагодарные, — с утра до ночи тружусь! Засвистели, защебетали, затрещали сердито птицы: — Как! Ты нас спасаешь? Птичий гам прервал глухарь — птица в тайге важная, слов на ветер не бросает. Топнул он ногой: — Зря шумите, дятел сказал правду! Он оберегает деревья от жадных жуков-короедов. Без него источили бы они все деревья, опустошили бы тайгу.
Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
- Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Птицы нашего края»
- Зимующие птицы (открытое занятие)
- Конспект НОД: "Зимующие птицы"
- Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зимующие птицы
- Домашний очаг
- Конспект НОД в детском саду в средней группе. Птицы леса
Конспект открытого занятия в средней группе "У кормушки" (Зимующие птицы)
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ | Тема: «Покормите птиц зимой» Открытое занятие «средняя группа» Цель: Воспитание бережного отношения к зимующим птицам. |
Конспект открытого занятия в средней группе "У кормушки" (Зимующие птицы) | Цель: Продолжать знакомить детей с перелетными и зимующими птицами. |
Конспект развлечения в средней группе на тему «Зимующие птицы»
Мною представлен конспект тематического дня в средней группе, который охватывает все образовательные области и обеспечивает развитие игровых, коммуникативных, познавательных и творческих навыков у дошкольников. Краткосрочный проект «Зимующие птицы» средняя группа. — закрепить обобщающее понятие «зимующие птицы»; — расширять представление о зимующих птицах. Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. закрепить понятие «зи.
Конспект занятия по теме "Зимующие птицы"
Материал: объемная пластмассовая ель большого раз. Ход занятия Воспитатель начинает разговор с детьми у «заснеженных» высоких елей. Говорит таинственным голосом: Здесь вокруг прозрачно и хрустально, Здесь о чем-то шепчет тишина. И стоит волшебный лес, как тайна: Куст раздвинь - откроется она. Воспитатель предлагает детям осторожно раздвинуть еловые ветви и увидеть «зимнюю тайну», а затем обменяться впечатлениями об увиденном.
Заранее педагог прячет в глубине еловых веток модели белки, синиц, сорок, двух куниц на кусочке ваты , дятла, двух клестов-еловиков: самца и самочки. Попробуйте их найти. Если у детей возникнут затруднения, то педагог может обратить внимание детей на комнатных попугайчиков или иллюстрации с их изображением, отметить их отличительные особенности яркая окраска оперенья, загнутый клюв, цепкие ноги, забавная манера поведения и с учетом этих признаков попытаться найти животных, которых можно было бы назвать попугайчиками. Выбрав клестов, дети выделяют отличительные внешние признаки самца и самочки.
Наряд у самца-клеста малиново- красных или оранжевых оттенков, у самочек и молодых клестов перья жёлтые, зелёные, сероватые. Догадайтесь, за что ещё? Да за то, что эти птицы лазают, крутятся на веточках сосен и елей и смешно повисают на них вниз головой, как комнатные попугайчики, распевая при этом звонкую песню со свистом и затихающим скрипом. Хотите послушать эту песню?
Тогда поместите птиц вниз головой на еловой ветке и слушайте.
Что можно сказать о размере вороны? Дети: крупная, большая Воспитатель: Какие у неё крылья? Дети: большие Воспитатель: А лапки? Дети: сильные, цепкие Воспитатель: Что можно сказать об окраске их оперения? Воспитатель: Чем питаются вороны? Стихотворение: Вот под ёлкой запушённой Скачут по двору вороны Кар- кар- кар Из- за корочки подрались Во всю глотку разорались: Кар- кар- кар! Примета: Зимой вороны летают стаей и кричат. Это к непогоде, ветру и снегу. Воспитатель: А вот и другие пернатые.
Они хорошо вам знакомы. Дети подходят к панно с изображением воробьёв и синиц на дереве Воспитатель: Вот воришки- воробьи И озорницы- синицы. Воспитатель: Давайте их рассмотрим. Воспитатель: Какие по размеру эти птицы? Воспитатель: Из каких частей состоит туловище птицы? Дети: Зимующие. Воспитатель: Почему они так называются? Дети: Потому что остаются зимовать. Воспитатель: Ребята, вы много знаете о птицах! А как птицы двигаются?
Дети: Летают. Воспитатель ставит музыку, предлагает детям потанцевать. Физкультминутка «Летели две птички» Летели две птички Ростом невелички Как они летели Все на них глядели На полянку сели Песенку запели Стали расставаться Крепко обниматься Задание на развитие внимания, памяти, логики. Ребенок закрывает глаза, взрослый убирает 1 или несколько птиц из кормушки. Ребенок должен назвать пропавшую птицу. Воробей, грач, сорока, синица. Голубь, дятел, снегирь, ласточка Сорока, воробей, ласточка, дятел. Ворона, скворец, синичка, галка. Утка, снегирь, голубь, сорока. Клёст, воробей, синичка, кукушка.
Игр а «Улетают- не улетают». Когда дети слышат название перелётных птиц- машут руками словно крыльями.
Дети подходят к панно с изображением воробьёв и синиц на дереве Воспитатель: Вот воришки- воробьи И озорницы- синицы. Воспитатель: Давайте их рассмотрим. Воспитатель: Какие по размеру эти птицы? Воспитатель: Из каких частей состоит туловище птицы?
Дети: Зимующие. Воспитатель: Почему они так называются? Дети: Потому что остаются зимовать. Воспитатель: Ребята, вы много знаете о птицах! А как птицы двигаются? Дети: Летают.
Воспитатель ставит музыку, предлагает детям потанцевать. Физкультминутка «Летели две птички» Летели две птички Ростом невелички Как они летели Все на них глядели На полянку сели Песенку запели Стали расставаться Крепко обниматься Задание на развитие внимания, памяти, логики. Ребенок закрывает глаза, взрослый убирает 1 или несколько птиц из кормушки. Ребенок должен назвать пропавшую птицу. Воробей, грач, сорока, синица. Голубь, дятел, снегирь, ласточка Сорока, воробей, ласточка, дятел.
Ворона, скворец, синичка, галка. Утка, снегирь, голубь, сорока. Клёст, воробей, синичка, кукушка. Игр а «Улетают- не улетают». Когда дети слышат название перелётных птиц- машут руками словно крыльями. Когда дети слышат название зимующих птиц- они обнимают себя руками, словно согревают себя.
Ворона, грач, воробьи, сорока, лебедь, дятел, кукушка, галка, синичка, голубь, сова и. Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картину, что на ней изображено. Дети: Кормушка. Воспитатель: Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку? Дети: Люди. Воспитатель: Для чего они это сделали?
Дети: Чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело. Поэтому люди подкармливают птиц. Игра «Наполним кормушку».
В гости в первый день недели К нам синицы прилетели.
Прилетели снегири. Александрова «Новая столовая» Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием! Во время прогулки мы установим кормушку на улице. А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Птицы на прогулке».
Подвижная игра «Птицы на прогулке» Воспитатель раскладывает на полу круги большого диаметра серого, жёлтого и красного цветов. Серый круг будет определять кормушку для воробьёв, жёлтый — для синиц, красный — для снегирей. Каждому ребёнку воспитатель устно сообщает название птицы.
Конспект НОД в средней группе. Зимующие птицы
Конспект НОД «Зимующие птицы» в средней группе план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему. жизни зимующих птиц; нацелить детей на помощь зимующим птицам; воспитывать у детей сострадание к братьям меньшим, бережное отношение к. Цель занятия: расширение знаний детей о зимующих птицах нашего края.