Наталия Дмитриевна, в своей жизни вам повезло сыграть немало «ролей»: 22 года вы были солисткой Большого театра, вот уже почти 40 лет выступаете в качестве постановщика, балетмейстера, сценариста, примерно столько же руководите театром классического балета. Наталья Дмитриевна Касаткина проводила на телевидении цикл передач, посвященных балету. Народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина, умерла сегодня ночью, 14 марта, сообщила «РИА Новости» ее помощница Валентина Бурьянова. Последние новости о персоне Наталия Касаткина новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Стало известно о смерти артистки и балетмейстера Наталии Касаткиной.
Последние события
- Народная артистка РСФСР Наталия Касаткина в ожидании январской премьеры
- Другие новости
- Подпишитесь на новости «МО»
- Ушла из жизни Наталия Дмитриевна Касаткина
- Видео: Волочкова рассказала о Касаткиной | Знаменитости с фото и видео
На 90-м году жизни скончалась народная артистка РСФСР Наталия Касаткина
Мой папа, Дмитрий Алексеевич Касаткин, был гениальным человеком, он построил пол-Москвы. Он был инженером-строителем. Касаткины перебрались в Москву на рубеже XIX—XX веков и обосновались на Каретном Ряду, где открыли мастерскую по изготовлению повозок и карет", — поделилась звезда балета в одном из интервью. Поначалу она попала к опытному педагогу О. Ильиной, а в старших классах занималась у блистательной Суламифь Мессерер. Уже в школе Наталия зарекомендовала себя как талантливая классическая танцовщица. На выпускных спектаклях в 1953 году Касаткина танцевала партии из "Щелкунчика", "Лебединого озера" и "Баядерки". Она наделена редким музыкальным вкусом. Ее чувство стиля безупречно", — отмечал в свое время знаменитый балетмейстер Асаф Мессерер. Вскоре Касаткину приняли в Большой театр. С 1954 по 1976 годы она была ведущей характерной солисткой труппы.
В решающем матче россиянка не справилась с Даниэль Коллинз, сумев взять всего три гейма в двух партиях. При этом во второй она «горела» 0:5, но всё-таки размочила счёт.
Гораздо больше предложений от меня исходило позднее, когда я вела «Легенды Большого».
Там показывали старые съемки, и я сидела за столом в наушниках и рассказывала об этих людях. Причем я могла говорить и о балете, и об опере, потому что все-таки мы поставили четыре оперы как хореографы-постановщики с Василевым. Редакторы говорили: «Ну, она же профессионал!
Как Вы готовились к встрече? Какие-то вопросы придумывали? Или Вы всех знали?
Естественно, я всех знала, и меня все знали. Но до начала передачи я должна была досконально изучить, какую школу человек окончил, где ставил спектакли. Эту информацию готовили мои помощники.
Но к самим интервью я не готовилась, потому что мне интересно было мгновенное впечатление: увидела человека и сразу задаю ему вопрос, а он отвечает. Пока эта программа шла, люди начали очень интересоваться балетом, потому что я им рассказывала в деталях о том, как готовится спектакль. Мне письма приходили мешками, и я с огромным удовольствием на них отвечала.
Сейчас ушел настоящий интерес к балету. Нет, все знают Настю Волочкову, и я ей очень благодарна за то, что она, как и я, тоже пошла в народ. Она очень хороший профессионал, замечательный профессионал во всех смыслах.
И благодаря тому, что она пошла в шоу-бизнес, простые люди узнали, что такое пачка, пуанты. Если я сейчас даю какие-то интервью, первый вопрос всегда про Настю Волочкову — а вот как она? И я всегда о ней говорю только хорошее.
Так у нее жизнь сложилась, что она выбрала какой-то другой, свой, путь. Сейчас мне бы очень хотелось, чтобы она учила детей тому, что умеет, со временем это придет. Она талантливый пиарщик, каждую неделю у нее что-то находится: то папа, то новый муж, то дочка.
Кому-то это не нравится, а для меня имеет значение то, что она профессионал и что благодаря тому, что ее знают, стали узнавать балет. В каком-то смысле она меня заменила. Только у меня были часовые программы на «Первом канале», в которых я погружалась в область балета, а она своей красотой и талантом привлекла внимание к классическому балету.
Я скучаю без этой программы, и сейчас есть несколько человек, которые и артистичны, и умны, и прекрасно могли бы ее вести: Николай Цискаридзе и Илзе Лиепа. Я бы очень их рекомендовала на эту роль. А Вы провокационные вопросы задавали, когда шла ваша передача?
Я уже не помню. Думаю, что задавала, но старалась этого не делать. Когда я начала вести эту передачу, стала ко всем хорошо относиться и старалась рассказывать все самое лучшее.
Некоторые герои передачи мне не нравились. Например, то, как человек себя ведет или ставит спектакли. Но я старалась найти самое лучшее, так что и провокаций, может быть, никаких не было.
Если я видела что-то интересное, новое, я старалась это пропагандировать, хотя, может быть, не всегда и удавалось, потому что время было такое. Вы были председателем жюри на конкурсе в Джексоне в 1986 году? Я не была председателем, но я была в жюри.
Председателем был Григорович. Сколько раз Вы были в жюри этого конкурса? В Джексоне я была только один раз, помимо участия в жюри, давала классы и учила с девочками вариации.
Помню, что с увлечением все это делала. Мы занимались в огромном спортзале, разделенном на две части: в одной части работала Софья Головкина, а в другой я. У меня было 125 девушек от пяти лет до семидесяти пяти.
Про меня очень хорошо писали, что я самая живая из педагогов и у меня интересно. Ведущий говорил по-русски, и я учила его произносить фамилию Нины Ананиашвили. Меня саму научили когда-то произносить экзотические имена по слогам.
И он никак не мог произнести «Ананиашвили», и я его учила, и он повторял фамилию без конца. Нина тоже получила Гран-при в дуэте вместе с Андрисом. Я помню, что зауважала тогда Андриса, потому что в разговоре с Вадиком он сказал: «Ты же понимаешь, в первую очередь Гран-при должен был получить ты, но мы из Большого театра, поэтому получили не мы, а Большой театр».
Мы тогда все очень подружились. Вы помните свое впечатление, когда впервые прилетели с Большим театром на гастроли в Англию в 1956 году? Сначала мы чуть не рухнули в полете, потому что что-то было не так с самолетом, и нас посадили на военный аэродром.
Потом, когда мы все-таки долетели, впечатление было фантастическое. Прежде всего потому, что мы были очень хорошо образованны. В школе Большого театра нам дали потрясающие знания.
Историю преподавал один из моих родственников, историю искусства — Анна Замятина из Пушкинского музея.
В 1954—1976 годах танцевала в Большом театре. С 1977 года и до конца жизни вместе с мужем, танцовщиком Владимиром Василёвым, Наталия Дмитриевна руководила Театром классического балета Н. Касаткиной и В.
Наталия Касаткина: «Мы видели себя изнутри»
Права на контент канала РИА Новости сохраняются за правообладателями в полном объеме. Размещение Контента на Rutube не является предоставлением пользователям Rutube или иным лицам, получающим доступ к Контентному содержимому канала РИА Новости, права использования контента канала РИА Новости каким-либо способом лицензии.
Моя мама была детским писателем. Она описала этот дом в своей книге. Мой отец построил там павильон Советской России.
Когда проект утвердили, отец получил телеграмму от Сталина. Он дал распоряжение сделать павильон еще выше и внушительнее — по соседству возводила свое строение гитлеровская Германия. Мы должны были выглядеть лучше. В 1958 году я была в Париже и еще успела застать эти постройки.
Не было, разумеется, «Рабочего и колхозницы». Советский Союз мог себе позволить такие перевозки. Сейчас в Париже на месте той выставки находится транспортный тоннель, они все снесли. У отца из-за этого потом были большие сложности.
Советские граждане не должны были контактировать с капиталистами. Папу сделали персоной нон грата. Но административное давление было, и сильное. Меня и моего мужа, Владимира Юдича Василева, вместе с которым мы руководили Государственным академическим театром классического балета, всю жизнь пыталась «сдерживать» министр культуры СССР Екатерина Алексеевна Фурцева.
Она мешала и до, и после, она просто ненавидела нас и разослала директивы «не рекомендовать балеты Касаткиной и Василева к постановке». Мы создали совершенно новый спектакль. Мы с мужем придумали древнюю русскую хореографию, изобразили в танце весенние славянские обряды. Когда мы закончили работу, на просмотр в Москву приехали крупнейшие режиссеры со всего мира.
После того как эти мастера обсудили увиденное, к нам подошел директор Большого театра Михаил Михайлович Чулаки. Он сказал: «Фурцева просила не рассказывать вам, что говорили гости. А то зазнаетесь! Ситуация во время гастролей в США дошла до абсурда: в Нью-Йорке мы представили балет «Весна священная», это был триумф!
Накануне нам удалось договориться с самим Стравинским, чтобы он стоял во время спектакля за пультом. Но Фурцева заявила: «Нечего эмигранту примазываться к успеху советского балета! Было интересно услышать от автора, как он замыслил создать этот балет, какими источниками пользовался… В то время материалов о языческой Руси было крайне мало. Отдельно нам «попало» за то, что Стравинский рисовал эту Русь.
Среди его набросков было много эротики, в Советском Союзе, как известно, «секса не было». Фурцева предлагала дачу, квартиру, машину. Мы отказывались и говорили, что хотим работать. Она прямо отвечала: «Этого я вам позволить не могу!
Мужа оставили дома. Это была «подстраховка» — чтобы вернулась. Мы писали друг другу письма, но не получали ответов.
Этого уже могло бы хватить, чтоб остаться в истории, но они пошли дальше. Сегодня об этих премьерах помнят лишь специалисты, но можно догадываться, что они значили тогда для отечественного культурного ландшафта: в 1967 они поставили "Тристана и Изольду" на музыку Pихарда Вагнера, годом позже "Прелюдии и фуги" на музыку Иоганна Себастьяна Баха. То есть в тот краткий промежуток времени отечественный балет, никак не поступаясь запасами классики, зашагал в ногу со всем остальным мировым. Самым показательным и самым удачным спектаклем той волны был балет Наталии Касаткиной и Владимира Василева 1965 года "Весна священная" - и он по сей день живет на сцене. Наталия Касаткина танцевала не балеринские, а характерные танцы - "Лебединое озеро", "Раймонда", "Дон Кихот". Фото: РИА Новости "Весне священной" в разгар оттепели предшествовали два события: в 1959-м эту великую партитуру поставил Морис Бежар, взорвав историю хореографии ХХ века, а в 1962 году ее 80-летний автор, классик-эмигрант Игорь Стравинский после почти полувека паузы приехал в Советский Союз. Касаткина-Василев первыми поставили его балет на родине, и полная сил Наталия сама исполняла центральную партию Бесноватой.
Касаткина-избранница, приносимая жертвой на алтарь богов ради счастья рода, поражала энергией, отчаянием, храбростью и оживляла прописанные в либретто "картины языческой Руси", заодно символизируя чаяния отечественной интеллигенции. Логика карьеры вынесла творческий дуэт из Большого. В 1977-м он стал художественным руководителем, а она главным балетмейстером театра, уже в 90-е получившего официальное название Государственный академический театр классического балета под руководством Н.
Станиславского и Немировича-Данченко. А балет «Сотворение мира» Андрея Петрова в Кировском театре в 1971 году принес им мировую известность. Спектакль с успехом прошёл на шестидесяти сценах мира. Владимир Василёв скончался в 2017 году, после чего Касаткина продолжала руководить театром одна. Она не дожила двух месяцев до 90-летнего юбилея, празднование которого должно было состояться в июле на сцене Большого театра.
Касаткина – последние новости
Народная артистка РСФСР Наталия Касаткина скончалась в 89 лет | Наталия Дмитриевна Касаткина умерла в ночь на 14 марта 2024 года в клинике имени Н. В. Склифосовского в возрасте 89 лет. |
Балетмейстер Наталия Касаткина получила диплом воздухоплавателя | 13 марта ушла из жизни художественный руководитель Театра Классического балета Наталия Дмитриевна Касаткина. |
Прощание с народной артисткой РСФСР Наталией Дмитриевной Касаткиной | Наталия Дмитриевна Касаткина — художественный руководитель театра, воспитавшего не одно поколение мировых звезд, хореограф-авангардист, в постановках которого блистали Михаил Барышников, Юрий Соловьев, Владимир Малахов, Екатерина Максимова и многие. |
Сын Наталии Касаткиной обнародовал подробности и причину смерти балерины | Артистка балета, руководитель Государственного академического театра классического балета Наталия Касаткина скончалась из-за оторвавшегося тромба. |
Наталия Дмитриевна Касаткина
Наталье Дмитриевне Касаткиной было 89 лет, когда врачи клиники Склифосовского констатировали смерть. Последние новости о персоне Наталия Касаткина новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Касаткина Наталия Дмитриевна (7.6.1934, Москва – 13.3.2024, там же), российская артистка балета, балетмейстер, режиссёр, народная артистка РСФСР (1984). Ушла из жизни народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина, сообщает РИА Новости. Народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета, артистка балета Наталия Касаткина ушла из жизни в возрасте 89 лет. Наталия Дмитриевна Касаткина (2020) – 2 просмотра, продолжительность: 52:49 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Сергея Волкова в социальной сети Мой Мир.
Наталия Касаткина
Наталия Касаткина. Линия жизниПодписаться на канал Культура: ?sub_confirmation=1Все выпуски подря. Наталия Дмитриевна Касаткина (7 июня 1934, Москва — 13 марта 2024, Москва) — артистка балета и балетмейстер, характерная солистка Большого театра в 1954—1976 годах. «Я погубила советский балет»: Наталия Касаткина — о жизни артистки непролетарского происхождения.
Сын рассказал о последних днях балетмейстера Наталии Касаткиной
С 1977 года Касаткина и Василёв — художественные руководители Концертного ансамбля «Классический балет» с 1992 — Государственный театр Классического балета под руководством Н. Касаткиной и В. Стравинского , Рок «Кармен-сюита» Ж. Щедрина , Индийская кукла «Щелкунчик» П.
Блистательно исполняла характерные танцы в балетах «Лебединое озеро» Чайковского, «Раймонда» А. Совместно с В. Каретникова , «Весна священная» Стравинского 1965, все — Большой театр , «Сотворение мира» 1971 , «Пушкин.
Подписаться Сын обнародовал подробности и причину кончины балерины Наталии Касаткиной Наталии Касаткиной не стало 13 марта. Сын выдающейся балерины обнародовал причину смерти матери. Наталия Касаткина, фото:iz.
Иван Василев поведал, что у Наталии Дмитриевны оторвался тромб. Эту информацию подтвердила и помощница Касаткиной.
Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Артистка скоропостижно скончалась в больнице. Балерина Анастасия Волочкова выразила свои соболезнования в связи со смертью Наталии Касаткиной, знаменитого балетмейстера и экс-руководителя Московского театра классического балета. Эксклюзивный комментарий танцовщица дала 5-tv. Бывшая прима Большого театра поделилась, что Наталия Дмитриевна и ее супруг и коллега Владимир Василев, руководя Государственным академическим театром классического балета, предоставляли ей артистов для сольных концертных программ, за что Волочкова ей очень благодарна. И единственное, что можно сказать: это большое счастье что мы жили в это время с такими легендами», — отметила Анастасия Волочкова.
Каждый раз когда мы возобновляем свои спектакли в другом театре, то, естественно, вносим в них что-то новое. Больше всего нового мы внесли в хореографию, когда готовили свои ранее поставленные старые спектакли с новыми молодыми артистами. Когда мы перенесли этот спектакль в своей театр, то внесли много нового.
Но в то же время все великолепные прыжки Барышникова, невероятно трудные движения, которые он исполнял ранее, это все наши молодые артисты исполняли после него. В том числе Ильгиз Галимулин. Все перечисленные мной артисты — лауреаты международных конкурсов и носят звание заслуженных. Есть авторские спектакли, которые мы ставили только у себя, их немало. В планах есть поставить что-то новое. Великий дирижер Геннадий Рождественский, когда он второй раз пришел в Большой театр, позвал нас с Владимиром Василёвым к себе и заказал нам спектакль «Буря» по последней пьесе, написанной У. Ее очень трудно переносить на балетную постановку. В балете используется музыка финского композитора Яна Сибелиуса. Мы тогда все подготовили, у нас был план. Но Геннадий ушел из Большого театра, и в итоге эта работа легла на полку на много лет.
И сейчас я хочу этот спектакль выпустить и в память о Геннадии Рождественском, и в память о Владимире Василёве. Есть ли у вас желание ставить балеты для детей? Наш постулат: все жанры, кроме скучного. Поэтому и наши авторские спектакли, и редакции классических балетов мы сделали почти всего Чайковского и Прокофьева — они всегда понятны и интересны зрителю. К нам даже совсем маленькие дети приходят. В наших балетах дети так же участвуют: в спектаклях «Маугли», «Щелкунчик» и т. В нашем театре очень большой детский репертуар: «Гадкий утенок», «Маугли», «Золушка», «Спящая красавица», «Жар птица». И последняя наша премьера, которую мы показали на исторической сцене Большого театра, это балет «Кракатук» на музыку Эдуарда Артемьева. Cам сюжет поставлен по Гофману, точнее по его представлениям о том, что такое Щелкунчик. Так что у нас хороший выбор спектаклей для детей, и дальше мы планируем, что они будут в нашем репертуаре.
Кто ваши главные помощники в театре? Какие новые современные технологии используются в вашем театре? Больше всего мы работали с Иосифом Cумбаташвили — он для нас делал декорации к «Ромео и Джульетте». Совершенно новый спектакль, не похожий ни на один другой. Так же для спектаклей «Сотворение мира», «Спартак». Декорации для оперы «Петр I», которая ставилась на музыку Андрея Петрова с нашим либретто и шла тогда еще в Кировском, а ныне Мариинском, театре. И каждый раз, что делал Иосиф Георгиевич, — это великая работа, все спектакли, на которых мы сотрудничали, с огромной индивидуальностью. Он вносил очень много своего, поэтому спектакли интересны не только своей хореографией, которую мы ставили, не только исполнением артистов, но во многом и сценографией, которую создал Иосиф Георгиевич. Сейчас у нас главный художник нашего театра Елизавета Дворкина — заслуженный художник России. Она сделала очень много ярчайших постановок, которые идут только у нас в театре.
Это «Дама с камелиями», «Петербургские сумерки», «Чудесный мандарин» Бартока, «Лисистрата» и многие другие. Говоря про новые технологии, то, конечно мы идем в ногу со временем. Например, балет «Лисистрата». В нем все декорации построены на технологии трехмерного видеомэппинга. Это когда эффект объема создается за счет освещения пространства несколькими проекторами. В балете «Кракатук», премьера которого состоялась в январе 2020 года на исторической сцене Большого театра, помимо видеомэппинга использовался эффект голографии. Тот же самый орех, и другие волшебные вещи, которые присутствовали на сцене вместе с артистами, — это голограммы, но их не отличить от реально существующих объектов. Какой сейчас по количеству состав труппы, какие образовательные учреждения закончили артисты? А вот такое качество как талант проявляется в дальнейшей работе. Я состою в совете нескольких хореографических училищ и обычно присутствую на выпускных экзаменах, выставляю оценки.
Я уже вижу заранее потенциал артистов. Есть ли у них такое качество как артистизм или нет. Как правило, у тех, кого мы приняли в театр, все эти качества совпадают, — и форма, и профессионализм, и артистизм. В труппе нашего театра 75 человек. Вагановой, Пермское Государственное хореографическое училище, Воронежское хореографическое училище, хореографические училища в Новосибирске и Саратове. То есть лучшие училища страны, где по-настоящему учат классической базе. А дальше мы уже этих выпускников развиваем, вводя в свои спектакли и делая их настоящими артистами высокого уровня. Уже известно место, где это? В каком году планируется открытие? Здесь большая территория, на которой расположены исторические здания — бывшие царские конюшни.
На этой территории можно построить и театр, и международный центр балетного искусства, куда будут входить и галереи с работами театральных балетных художников, и школа, и институт повышения квалификации. Мы сможем приглашать не только зрителей в большой удобный зал, с удобной сценой, полностью оснащенной технически всем, что придумано за последние годы. Мы сможем приглашать труппы театров из регионов страны.
Наталия Дмитриевна Касаткина
Народная артистка России Наталия Касаткина отпразднует юбилей на гастролях в Китае | Наталия Дмитриевна Касаткина умерла в ночь на 14 марта 2024 года в клинике имени Н. В. Склифосовского в возрасте 89 лет. |
Сын Наталии Касаткиной назвал причину ее смерти | Наталия Дмитриевна Касаткина (7 июня 1934, Москва — 13 марта 2024, Москва) — советская и российская артистка балета и балетмейстер, солистка Большого театра (1954—1976). |
Сын рассказал о последних днях балетмейстера Наталии Касаткиной | Наталия Дмитриевна Касаткина – российский хореограф, бессменный художественный руководитель и главный балетмейстер Московского классического балета – была удивительно талантливой, многогранной и деятельной личностью. |
Касаткина Наталия Дмитриевна | Народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина умерла в возрасте 89 лет, сообщила РБК ее помощница Валентина Бурьянова. |
Памяти Натальи Касаткиной
Мне очень дорог этот балет. Этот балет — настоящее хулиганство с нашей стороны. Эти два спектакля — наши любимые. Или отличий нет?
А вот между школами — московской и петербургской — действительно есть разница. Двенадцать лет я провела в Петербурге на Мариинской сцене, где мы поставили четыре спектакля — два балета и две оперы. И я вспоминаю моего педагога — Марину Тимофеевну Семенову.
Это самое главное, что подарила мне жизнь. Как раз она была олицетворением сразу двух школ балета — московской и петербургской. Она приехала к нам из Петербурга со школой Мариинского театра и Академии русского балета имени А.
Она репетировала все наши спектакли и входила в них так, как будто это поставлено именно для нее. Все благодаря таланту, невероятному и фантастическому. Я не могу ничего выделить.
Обожаю Петербург! Для меня это волшебная страна. Очень его люблю.
Вот вы спрашивали о разности подхода.
Читать д.
Руководитель Театра классического балета. Наталия Касаткина родилась 7 июня 1934 года в городе Москва. Росла в семье инженера Дмитрия Касаткина и детской писательницы Анны Кардашовой. Девочка с детства любила сцену. В шесть лет, увидев на обложке журнала фотографию танцовщицы, твердо решила стать балериной.
В 1977-м он стал художественным руководителем, а она главным балетмейстером театра, уже в 90-е получившего официальное название Государственный академический театр классического балета под руководством Н. Касаткиной и В. Им 45 и 43, у обоих уже много опыта и еще много сил и идей.
В их руках театр перешел от концертных программ к большим спектаклям, ориентируясь на строго оригинальный репертуар. Притом Кас-Васы не узурпировали художественную власть: например, театр удивлял Москву балетом "Натали, или Швейцарская молочница" Пьера Лакотта с дивной Екатериной Максимовой. А еще Касаткина и Василев заслужили славу воспитателей отвергнутых талантов. Кто-то не рассмотрел в юнцах способностей, а они были пристальней - в их театре начинали будущие мировые звезды Ирек Мухамедов, Галина Степаненко, Станислав Исаев, Владимир Малахов. Можно было бы подводить итоги на высокой ноте, но есть проблема - и после ухода Наталии Дмитриевны она наверняка обострится. Государственный академический театр классического балета под руководством Н. Да, они привыкли кочевать по сценам театров - "Новой оперы", Кремлевского дворца, Большого.
Народная артистка РСФСР Наталия Касаткина скончалась в 89 лет
Наталия Касаткина: «Мы видели себя изнутри» | Ballet Magazine | «Наталия Дмитриевна скончалась вчера поздним вечером в клинике Склифосовского», — пояснила Валентина Бурьянова ТАСС. |
Сын обнародовал подробности и причину кончины балерины Наталии Касаткиной | Наталия Дмитриевна Касаткина поблагодарила Главу Чувашской Республики Михаила Васильевича Игнатьева, министерство культуры, по делам. |
«Я погубила советский балет»: Наталия Касаткина — о жизни артистки непролетарского происхождения | заявила помощница Касаткиной Валентина Бурьянова. |
Наталия Касаткина: «У артиста балета – особый склад ума» | Аргументы и Факты | Народная артистка РСФСР, хореограф и балетмейстер Наталия Касаткина умерла из-за оторвавшегося тромба. |
Умерла народная артистка России Наталия Касаткина
Фотографии из подборки РИА Новости 14.03.2024: Умерла народная артистка Наталия Касаткина | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». – Наталия Дмитриевна, труппа Государственного академического театра классического балета впервые выступит на исторической сцене Александринского театра. Артистка балета, руководитель Государственного академического театра классического балета Наталия Касаткина скончалась из-за оторвавшегося тромба.