Новости касаткина балет и василев

С 24 по 27 августа на сцене Александринки пройдут гастроли Государственного академического театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева, известного также как Московский классический балет. Печальную новость сообщила пресс-служба Театра классического балета.

В Москве умерла 20-летняя балерина

За свою историю Московский классический балет Наталии Касаткиной и Владимира Василева воспитал более тридцати золотых медалистов международных конкурсов, пятерых лауреатов и двоих обладателей Гран-при Парижской академии танца. 13 марта ушла из жизни народная артистка РСФСР, художественный руководитель Театра классического балета в Москве, артистка балета Наталия Касаткина. «Спартак» Касаткиной и Василёва — это, безусловно, классический балет, но по-настоящему современный.

Сын рассказал о последних днях балетмейстера Наталии Касаткиной

Оформление сцены для одной из работ создано в стеле трёхмерного мэппинга, этакой технологичной гризайли. Сегодня петербуржцам будут представлены два спектакля — страшный городской триллер «Чудесный мандарин» Бэлы Бартока и «Петербургские сумерки» на Пятую симфонию Чайковского. Иван Василёв уверен, что после обоих спектаклей зрители будут плакать.

Это блестяще рассказанная языком танца захватывающая и трогательная история любви куртизанки и представителя высшего света на музыку из оперы «Травиата» Джузеппе Верди. На кону стоит многое: репутация семьи аристократа, отношения с отцом, собственно любовь — и сама жизнь. Итальянская премьера балета-мелодрамы Наталии Касаткиной и Владимира Василёва привела в восторг местную публику, традиционно скептически настроенную к переосмыслению произведений своего великого соотечественника. По своей жизнерадостности поклонники классического искусства неизменно ставят «Дон Кихота» на первое место — из всех балетов мира.

В Театре классического балета Н. Касаткиной и В.

Ее отец Дмитрий Алексеевич работал ведущим инженером-строителем, а мать Анна Алексеевна была писательницей.

Интересно, что среди предков Касаткиной много ярких и интересных личностей, оставивших след в истории России. Как рассказывала сама Наталия, по линии отца она принадлежит к известному купеческому роду, а по материнской линии — к аристократам. Мой папа, Дмитрий Алексеевич Касаткин, был гениальным человеком, он построил пол-Москвы.

Он был инженером-строителем. Касаткины перебрались в Москву на рубеже XIX—XX веков и обосновались на Каретном Ряду, где открыли мастерскую по изготовлению повозок и карет", — поделилась звезда балета в одном из интервью. Поначалу она попала к опытному педагогу О.

Ильиной, а в старших классах занималась у блистательной Суламифь Мессерер. Уже в школе Наталия зарекомендовала себя как талантливая классическая танцовщица. На выпускных спектаклях в 1953 году Касаткина танцевала партии из "Щелкунчика", "Лебединого озера" и "Баядерки".

Она наделена редким музыкальным вкусом.

Накануне спектаклей на главной сцене страны ведущий солист труппы Николай Чевычелов поделился с нами своими взглядами на балетную «кухню» и последние тенденции в мире самого пластичного и красивого вида искусства. Спектакль «Лебединое озеро» MarieClaire: Любой спектакль — не только огромный физический труд, но и эмоциональная отдача. Как вы себя ощущаете после выхода на сцену: абсолютно выжатым или наоборот, готовым свернуть горы? Как на вас влияет энергетика сцены? Николай Чевычелов: Конечно же, спектакль, будь то авторский, будь то классический, требует определенного внутреннего настроя и отдачи. Сегодня артисты порой выходят на сцену для того, чтобы сделать то или иное движение. А ради чего они это делают?

Смысл, идею и суть спектакля они зачастую упускают. У меня за спиной старая школа Большого театра, нас заставляли не только отрабатывать технику, но и проживать образ на сцене. И, конечно, когда заканчивается спектакль и опускается занавес, внутри все кипит, бурлит, и после приезда домой требуется часа два или три, а то и больше, чтобы прийти в себя. Какой из ваших образов наиболее близок вам? Конечно, это Альберт. Гамаш - Н. Чевычелов А из тех, кого еще не доводилось воплощать на сцене? Есть у вас роль мечты?

Не хочу забегать вперед, но поступило предложение станцевать Солора в «Баядерке». В свое время мы с моей партнершей танцевали только па-де-де, а целиком в спектакле пока не доводилось участвовать. Во время спектакля у вас есть возможность смотреть, что происходит в зале, или вы полностью погружены в процесс? Нет, я на 100 процентов в образе. Я танцую для зрителя, и в первую очередь стараюсь обращать внимание на свою партию, а также на партнеров, которые находятся со мной на сцене. Красс - Н. Чевычелов Что для вас важнее — признание публики или реакция критики? Конечно, признание публики.

Донести образ до зрителя бывает сложнее, чем до критиков. Они все-таки видели достаточно спектаклей. Да и вообще, на мой взгляд, критика — это всегда субъективное мнение.

Надо уметь давать время времени

Новую балетную партитуру обрамляют вокализы в исполнении Эрика Курмангали. Он даже появляется на сцене, чтобы исполнить «Песнь победы». Надо иметь некоторую смелость, чтобы сегодня решиться на постановку «Спартака»: знаменитая версия Юрия Григоровича слишком тесно связала этот балет с определенным политическим контекстом, ныне утратившим свою актуальность. Впрочем, у него были предшественники со своим видением сюжета. Еще в 56-м году Леонид Якобсон предложил иной драматургический ход, нашедший свое выражение даже в подзаголовке — «Сцены из римской жизни». Якобсона тогда упрекали в том, что сама тема Спартака у него растворилась в водовороте отдельных танцевально-пластических фрагментов, словно скопированных с фресок Помпеи, что отрицательные персонажи, несомненно, ярче положительных... По этому же пути пошли и Касаткина с Василевым, предложив свои вольные фантазии на темы «Спартака», возникшие у них при изучении исторических материалов и знаменитого романа Р. Фантазийно изменены имена многих персонажей — так привычная куртизанка Эгина превратилась в Эвтибиду. На сцену выведен и экс-диктатор Сулла с очаровательной «египетской собачкой», которую убедительно «сыграла» холеная такса Буси Вафа Рогнеда.

У Красса появился близкий друг — актер Метробий.

Работа с полномасштабными спектаклями началась только в 1977 году, когда художественными руководителями стали хореографы Владимир Василёв и Наталия Касаткина. Партнеры на сцене и супруги за ее пределами, Касаткина и Василёв настолько расширили репертуар, что их хореографическое объединение с 1986 году стали именовать театром. Ставили не только классику, но и балеты собственного авторства. О Театре классического балета узнали за рубежом, начались гастроли.

В 2017 году Владимир Василёв скончался, и единственным художественным руководителем осталась Наталия Касаткина. Несмотря на солидный возраст, она продолжает успешно руководить театром и ставить премьеры. Не имея собственного помещения для представлений, Театр классического балета выступает на сцене Государственного Кремлёвского дворца, концертного зала «Россия», театра «Новая опера» и других, активно гастролирует по России и зарубежью. Постановки традиционно демонстрируются в выходные дни в вечернее время. Чтобы не пропустить подходящий спектакль, следите за обновлением раздела «Афиша» на официальном сайте Театра Касаткиной и Василёва.

Поскольку этот раздел сайта не всегда обновляется своевременно, найти анонсы предстоящих спектаклей и гастролей можно в официальных группах театра в социальных сетях. Билеты Купить билет на спектакль Театра классического балета можно онлайн. Для этого нужно зайти на официальном сайте театра в раздел «Афиша», выбрать понравившийся спектакль и, перейдя на его страницу, кликнуть на кнопку «Купить билет».

Нас тоже доводили, но мы выдержали. Сейчас тоже непросто. У нас есть ангар на Скаковой улице, но там очень сложная ситуация. Часть принадлежит Москве, а часть — Российской Федерации. И идет борьба за это место. Очень хотел Лужков подарить его своей красавице-жене.

Сейчас тоже кто-то на это настроен — отобрать и сделать гостиницу, магазины и так далее. Нам приходится сопротивляться. Мы выигрываем колоссальное количество судов, потому что нас судят за то, за это... Не знаю, что получится. Мы же задумали не просто театр, а международный центр балетного искусства. Такие центры есть во всем мире, даже в не очень балетных странах, а у нас нет. У нас с Василевым колоссальный опыт, и мы хотим этот опыт передать, чтобы это осталось. Понимаете, русский балет сейчас уже не в том статусе. И одна из причин в том, что, как ни странно, изучали русский балет на Западе, а у нас не изучали.

Для молодых балетмейстеров нет площадки, на которой они могли бы себя испытать. Мы хотим дать им пространство и мозги, а в балете мозги, поверьте мне, не последнее дело. Все нужно собрать, сохранить традиции и развивать русский балет. Это же невероятное богатство, мы ходим просто по золоту и бриллиантам и не можем это сделать из-за чиновничьих препон и алчности отдельных людей. Ваш с Владимиром Василевым авторский театр балета — единственный в Москве? В России есть три авторских балетных театра. Это Григорович, который занимается тем, что сохраняет поставленное им, у него коллектив в Краснодаре. Эйфман, один из выдающихся мировых балетмейстеров. Ему тоже не давали возможности развиваться многие годы.

Когда-то его назначили лучшим балетмейстером мира, а в Петербурге не давали работать. Сейчас ему дали не театр, школу. Но, я уверена, справится. Он необыкновенно талантлив. Ну и третий авторский театр — наш, Касаткиной и Василева. У нас получается хуже.

Театр Касаткиной и Василёва: новая захватывающая история Щелкунчик. Касаткиной и В.

Василёва вы можете по ссылке. С 27 декабря 2023 г. И это самая увлекательная версия из всех балетных воплощений гофмановского сюжета. Здесь главенствует история: Наталия Касаткина и Владимир Василёв превратили шедевр Чайковского в действо, которое сюжетно захватывает с первой сцены и не отпускает до самого финала.

Наталия Касаткина - биография, новости, личная жизнь

Дорогие друзья, Театр классического балета Касаткиной и Василёва поздравляет вас с наступающим Новым годом! Главная» Новости» Балет касаткиной и василева официальный сайт афиша. Что такое авторский балет, как сделать хороший спектакль и умна ли Фурцева, рассказывает Наталия Касаткина, с которой «» встретилась у нее дома на Каретном.

Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева приедет на гастроли в Петербург

Как сообщается в релизе, темпераментные танцы, ритмичный стук кастаньет, яркие костюмы - спектакль переносит зрителя в солнечную Испанию. Искрящаяся музыка Людвига Минкуса и жизнерадостная хореография создают ощущение южного праздника. Хореографы сделали свою трактовку сюжета, усилили линии комических персонажей - бакалавра Карраско и племянницы Дон Кихота Антонии, которые сопровождают благородного рыцаря в странствиях. Героев ждут приключения, погони, розыгрыши и, разумеется, счастливый финал. В 70-х годах XX столетия эту оригинальную версию балета Сергея Прокофьева даже пытались запретить - за якобы слишком вольное обращение с программным произведением. В основе либретто - не классический перевод Пастернака, а подстрочник. Балетмейстеры отказались от традиционных для этого произведения приемов драмбалета несколько ярких хореографических номеров на фоне пантомимы в пользу балета симфонического - когда даже линии второстепенных персонажей передаются танцем.

Василёва акцентирована на героической истории вождя легендарного восстания рабов. Постановщики хотели передать стиль, настроение, трагическую и чувственную, скорее даже эротическую атмосферу эпохи упадка Рима. Критика бушевала так же яростно, как и зал по окончанию спектакля. Тело подчинено страсти, страсть подчинена свободе, откровенные сцены сменяются боями, и когда врывается на сцену азартный и радостный Спартак, верится, что все сраженья — его, и все женщины — его, и ему нужна только пьянящая свобода, а, значит, он обречен… Кстати, приемам настоящего римского боя артистов обучал профессиональный каскадер Александр Малышев.

Но кто обучал иным приемам артисток, исполняющих «Танец Гадитанских дев»?

В балете, как и в предыдущих версиях, есть танец гадитанских дев — зачарованных жриц, но в совершенно иной хореографии. На музыку Хачатуряна сделаны новые сцены: сатурналий, праздник, во время которого сподвижники Спартака становятся свободными, и ритуал в египетском храме.

Наталья Касаткина с супругом изучали и мистические обряды того времени и так же, как и первый постановщик Леонид Якобсон, рассматривали античные вазы в поиске положения стоп в танце. Балерина исполняла Фригию в версии хореографа для Большого театра на полупальцах. Касаткина считает, что в нынешней версии смогли сделать с супругом то, о чём говорил Арам Хачатурян, которого хореографы знали лично.

Созданные из пятичасовой музыки предыдущие редакции не всегда устраивали композитора. А в этой постановке важные фрагменты партитуры звучат и благодаря элементам шоу делают «Спартака», как и требовалось в римском мире, зрелищным.

Сцены римлян вызывают в памяти многие фрагменты давней якобсоновской постановки, дуэты и эпизоды восстания ассоциируются с хорошо известными танцами редакции Григоровича ну что ж — и не грех процитировать еще раз советскую классику. А сытый, холеный Спартак Ю. Клевцов весьма ненавязчиво противопоставлен угнетателям-римлянам, которые явно уже перенасытились «хлебом и сексуальными зрелищами»... Подобный подход к собственной классике — явление абсолютно современное. Новый, очень зрелищный «Спартак» насквозь пропитан весьма изощренной эротикой, что типично для законов избранного постановщиками жанра. Его богато — в золото, серебро, яркие костюмы одела художница Е. Одну-единственную многофукциональную сценическую установку в серовато-белых тонах сконструировал И. На премьере конструкция, правда, функционировала «со скрипом», но являла собой весьма удачный нейтральный фон для бьющих по глазам эффектов — световая партитура была также создана в духе современных шоу: тут вам и пульсация света, и направленные в зал слепящие лучи прожекторов, и неизменный «дым»...

Среди исполнителей особенно выделялись две балерины — Е. Березина Аврелия, греческая танцовщица и О.

Владимир Паньков

  • Владимир Паньков
  • В Москве умерла 20-летняя балерина
  • Надо уметь давать время времени / Литературная газета
  • Что еще почитать
  • «Спартак» Касаткиной и Василёва

В Петербург приехал с гастролями Театр Классического Балета Н.Касаткиной и В.Василева

Василёва приедет с гастролями в Петербург С 24 по 27 августа Государственный академический театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва представит четыре постановки, которые «ярко иллюстрируют все грани авторской хореографической школы Касаткиной-Василёва». Показы пройдут на исторической сцене Александринского театра 162 0 Фото: classicalballet. Для взрослых и юных зрителей труппа театра првивезёт «Дон Кихот» Людвига Минкуса. Завершатся гастроли 27 августа балетом «Жизель», в основе которого лежит постановка Большого театра.

В 2012 году исполнилось 35 лет художественного руководства театром Наталией Касаткиной и Владимиром Василёвым — постановщиков современных спектаклей и реставраторов классики — создателей единственного в Москве авторского театра балета. Народные артисты России, лауреаты Государственной премии — Наталия Касаткина и Владимир Василёв создали 3 балета и 1 оперу в Большом театре, 2 балета и 2 оперы в Мариинском и 23 балета в своем Государственном академическом театре, не считая постановок на других российских и зарубежных сценах. Балет «Сотворение мира», созданный в Мариинском театре для М. Барышникова, был поставлен более чем в 60 театрах мира. Две последние премьеры прошли в США. Авторский балет хореографов-постановщиков Наталии Касаткиной и Владимира Василёва внёс значительный вклад в развитие такого направления как «Classic to day» — классика в современном прочтении — в мировом балетном искусстве. Сегодня многие театры с большим успехом ставят спектакли с их хореографией, режиссурой и либретто.

В репертуаре труппы — все балеты П. Чайковского, «Золушка» и «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, «Дон Кихот» Л.

Это грустная история, потому что на него донесли из-за того, что он общался с иностранцами. Павильон строили французы, и он не мог с ними не общаться. Он инженер-строитель, но и архитектор, как говорили, гениальный, недаром он потом построил пол-Москвы, в том числе Московский государственный университет. И вот в 1958 году после Лондона мы поехали в Париж. Там сейчас ничего этого нет, но я видела папин павильон. И это было главным впечатлением для меня лично. Вы упомянули школу, Вашими педагогами были Мессерер и Кожухова?

Кожухова мне говорила: «Тебе вообще надо не танцевать, а фонари в Лондоне зажигать». Она что-то прослышала про мое происхождение. Она была жестокой, но учила хорошо, за что я ей благодарна, но она меня загнала внутрь себя, а Суламифь, наоборот, меня растанцевала. Все балетмейстеры, которые были в Большом театре, в том числе Григорович, хотели сделать из меня балерину. Я отказывалась, а они не могли понять, в чем дело. Григорович хотел, чтобы в его первой «Спящей красавице» я исполняла Фею Карабос, но там было вращение, и я ему сразу сказала: «Юрий Николаевич, я не смогу». Дело в том, что у меня слабые сосуды головного мозга, поэтому вращение всегда было плохим, хотя меня очень хорошо учили. Я могла сделать 28 фуэте, но потом зал перед глазами ходил ходуном и я падала. Суламифь научила меня с четвертой позиции на пальцах делать шесть пируэтов. Только на навыке.

Она научила меня прыгать, научила меня свободе, я ей за это очень благодарна. В театре я попала сразу к Елизавете Павловне Гердт, а затем к Марине Тимофеевне Семеновой, уже полностью осознав, что мне нужно. И Елизавета Павловна на меня не обиделась, когда я уходила от нее, она сказала: «Я тебя понимаю». У Семеновой я выучилась всему, что умею. Мы — семеновский полк, и то, что мы умеем, не умеет никто. Последний ее ученик — Коля Цискаридзе. Возможно ли рассказать, в чем заключалась семеновская выучка, или это такие нюансы, которые можно только показать? Я могу рассказать… но это непросто. Когда мы стояли у станка, то были похожи на беременных, глядящих на своего ребенка, который внутри. Мы видели себя изнутри — она вот этому научила.

Она научила нас стоять не на ноге, что мы использовали в своих постановках как хореографы, — но именно стоять, не падать. Мы знали каждую крошечную деталь своего тела снаружи и изнутри. Марина Тимофеевна на моих глазах одну очень хорошую, но плотненькую балерину выстроила от самых кончиков пальцев. Когда дошло до самого верха, она сказала: «А теперь сделай «прозрачные ноги». И я видела эти прозрачные ноги, хотя на самом деле это были две кувалды. Она вот это умела. Ее дразнили «Здесь возьми, а там отпусти». Потому что вот тут вот нужно взять, а тут отпустить. Мы плакали, если она нас не ругала: значит, неинтересно. Она абсолютно гениальная.

Она нас учила взмывать в небо. Она лепила из нас балерин. Была такая артистка кордебалета Нонна Чинкина, которая очень понимала Семенову, воспринимала ее приемы. И Семенова кричала во время класса: «Чинкина молодец! Когда мы начали делать свои спектакли, я помню, как она Нину Сорокину сделала гениальной. Первый наш спектакль с участием Нины был «Геологи». Марина Тимофеевна заставляла ее как-то особенно поворачиваться. Ей нужно было пережить горе, она телом это делала. И плюс к этому были гениальные артисты, на которых можно было равняться. А Вы видели, как репетирует Уланова?

У нее мама преподавала великолепно, поэтому она всеми приемами владела, но она репетировала театральный репертуар, и, в отличие от Марины Тимофеевны, она же не давала класс. Галина Сергеевна репетировала и делала так, чтобы ей не подражали. Ее первой ученицей была Катюша Максимова. И Галина Сергеевна очень много в нее вложила. Потом Уланова репетировала с Наташей Бессмертновой. Я вошла в «Жизель», причем Батильдой. Плакала, потому что до меня Батильдами все были сорокалетние, здоровые, а Леонид Михайлович сказал: «А что ты хочешь? Ты же понимаешь, это две невесты Альберта». Он вводил в спектакль Мишу с Наташей, а меня поставили Батильдой.

В авторской версии Наталии Касаткиной и Владимира Василёва Дезире и Аврора встретились после первых же аккордов, и у зрителя есть возможность проследить за развитием их отношений на протяжении всего спектакля. Сам балет длится всего 2 часа — более чем вдвое меньше традиционной постановки. Партия феи Карабос в новой постановке стала танцевальной и женской, в отличие от классического спектакля, где её исполнял мужчина. Зло, воплощённое в лице феи, стало обворожительным и грациозным, но от этого ещё более опасным. Для финала Наталия Касаткина и Владимир Василёв поставили любовный дуэт в своем характерном стиле, соединяющем классическую школу танца и современную пластику.

Скончалась народная артистка РСФСР, балерина Наталья Касаткина

Мы понимаем, что балет лучше видеть, чем слышать, и все-таки – обсуждаем с худруком театра Наталией Касаткиной, главным режиссером Иваном Василёвым и ведущим солистом Артемом Хорошиловым, что такое авторский вариант классического балета. Государственный академический театр классического балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василева с 26 по 30 сентября будет на гастролях в Минске. В Москве продолжаются Летние балетные сезоны, одной из жемчужин программы этого смотра классической хореографии стал балет «Спартак» Арама Хачатуряна в постановке Театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва.

Театр классического балета Касаткиной и Василёва приехал в Новосибирск

В 1977 году Касаткину и Василёва пригласили возглавить Государственный Концертный ансамбль СССР «Классический балет», первым художественным руководителем которого был хореограф Игорь Моисеев. В Москве продолжаются Летние балетные сезоны, одной из жемчужин программы этого смотра классической хореографии стал балет «Спартак» Арама Хачатуряна в постановке Театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. «Спартак» Касаткиной и Василёва — это, безусловно, классический балет, но по-настоящему современный. Из СМИ ; "«Спартак» Касаткиной и Василёва навсегда останется в балетном искусстве самым красивым скандалом начала века.

Театр классического балета Касаткиной и Василёва

В ближайшие три дня театр покажет три балета в Красноярске — «Дама с камелиями», «Дон Кихот» и «Сотворение мира». Причём в первом партию Маргариты Готье исполнит Марина Волкова, которая училась и работала в нашем городе. Для меня это символично, потому что у меня будет премьера, и премьера будет проходить в Красноярске, — говорит Марина Волкова, солистка Театра классического балета.

В ходе мероприятия друзья и коллеги великого балетмейстера вспоминали о нем и раскрывали неизвестные грани великого таланта мастера. Сам факт того, что Государственная премия СССР за «Петра Первого» была получена хореографом за стихотворное либретто уже говорит о том, насколько многогранным был этот человек. Помимо воспоминаний на встрече был показан документальный фильм о жизни и творчестве Владимира Юдича, в котором было показано многое из того, что стало открытием для знающих его людей. Собственно, именно по этой причине мероприятие, на котором присутствовали почитатели таланта мастера, и получило название «Неизвестный Василёв». Дополнительная информация для СМИ:.

Дон Кихот 10 марта в 19:00 Если вы считаете классический балет скучным, «Дон Кихот» вас переубедит! Юмор, живое действие, понятный сюжет — этот балет понравится и взрослым, и детям. Вдохновившись историями о рыцарях, фантазер и мечтатель Дон Кихот отправляется навстречу подвигам.

По словам ее сына, на проблемы со здоровьем она не жаловалась. Артист отметил, что переживает смерть Наталии Касаткиной как личную трагедию. Когда я заканчивал училище, она ставила для меня номер, это была первая работа, сделанная для меня. Затем в течение жизни мы часто обменивались своими творческими работами. Я переживаю это как свою личную трагедию", — поделился он. Балерина Анастасия Волочкова назвала смерть Касаткиной большой утратой для отечественного балета, ведь специалистов столь высокого уровня больше не будет. Она всегда ратовала за то, чтобы классический балет жил, существовал. Это очень большая утрата для русского балета, потому что сейчас получается так, что мэтры великого балетного искусства уходят из жизни, а на смену им не приходят такого уровня люди. Таких уже не будет. Соболезнования всем ее близким, я буду молиться о ней", — сказала артистка.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий