Именно этот месяц отобразил в своей картине «Февральская лазурь» знаменитый советский художник и выдающийся реставратор Игорь Эммануилович Грабарь. Февральская лазурь — картина русского и советского художника Игоря Грабаря (1871—1960), который вошел в историю живописи как поэт русской зимы[1]. В этой статье представлено описание картины "Февральская лазурь" Грабаря: материалы для сочинения. картина Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь» написанная в 1904 году обладает особой поэзией. История создания картины «Февральская лазурь». «Февральская лазурь» – самый известный пейзаж я. картина Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь» написанная в 1904 году обладает особой поэзией.
Сочинение по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь»
Этюд к картине «Февральская лазурь» Игорь Грабарь писал из специально им для этой цели прорытой траншеи в снегу. Это не метафора, Грабарь в буквальном смысле забирался в траншею с мольбертом и принимался за работу. пейзажная картина русского художника-постимпрессиониста Игоря Грабаря, созданная в 1904 году. картина и э грабаря февральская лазурь В данном учебном заведении его наставником становится выдающиеся русский живописец, талантливый педагог, воспитавший многих деятелей искусства, Илья Репин. История создания картины «Февральская лазурь». «Февральская лазурь» – самый известный пейзаж я. Полотно «Февральская лазурь» художник писал с особой любовью и вложил в него часть своей души.
Сочинение на схожие темы
- Сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь»
- Техника писания картины
- Игорь Грабарь. «Февральская лазурь»
- Комментариев: 1
- Картина дня: «Февральская лазурь» Грабаря
- Поиск по сайту
История создания картины И.Грабаря "Февральская лазурь".
История создания картины февральская лазурь 5 класс | Grabar_Fevralskaya_Lazur-1000x288 (700x201, 75Kb). В "Февральской лазури" И. Грабарь достиг предельной цветовой насыщенности, писал этот пейзаж чистым цветом, нанося мазки плотным слоем. |
Игорь Грабарь. Февральская глазурь. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников | Картина «Февральская лазурь» оказывает на людей огромное целительное и психотерапевтическое значение, регулирует обмен веществ в организме, поднимает иммунитет, заряжая чудодейственной энергией природы. |
Февральская лазурь Игорь Эммануилович Грабарь | Февральская лазурь — картина русского и советского художника Игоря Грабаря (1871—1960), который вошел в историю живописи как поэт русской зимы[1]. В этой статье представлено описание картины "Февральская лазурь" Грабаря: материалы для сочинения. |
Игорь Грабарь. «Февральская лазурь» - Радио ВЕРА | «Февра́льская лазу́рь» — пейзаж русского художника Игоря Грабаря (1871—1960), написанный в 1904 году. Хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. |
Грабарь Игорь Эммануилович «Февральская лазурь»: описание картины | Февральская лазурь — это не только название картины Игоря Грабаря, но и общее название для оттенка голубого цвета, который характеризуется насыщенностью, чистотой и яркостью. |
Игорь Эммануилович Грабарь, картина «Февральская лазурь»
Он увидел перекликание всех радужных цветов, которые объединились под голубой эмалью неба. Игорь Эммануилович подумал, что если бы он смог передать хотя бы десятую часть данной красоты, то это было бы бесподобно. Чтобы не забыть полученные впечатления, художник сразу же направился домой к другу, сделал набросок увиденного, чтобы не забыть детали. На следующий день он решил вновь отправиться на это место, но уже взял с собой необходимое. Как ни странно, одним из предметов была лопата. Грабарь взял её для того, чтобы выкопать углубление и иметь возможность рисовать именно с того ракурса, с которого он накануне смог посмотреть на природный пейзаж другими глазами. Художник хорошо потрудился, выкопал окоп почти метр глубиной. Яма получилась просторной. Ведь здесь должен был уместиться не только сам живописец, но и его мольберт. Немного отдохнув после своих трудов, Игорь Эммануилович снова отправился в дом к другу, чтобы взять краски, мольберт, другие приспособления и иметь возможность рисовать. На улице было не очень холодно, поэтому Грабарь смог несколько часов находиться на природе, предаваясь любимому занятию.
Живописец подумал и расположил мольберт под углом. Этот приём помог ему сделать рисунок, который находился немного под наклоном. Но на мольберт падала тень. А живописец думал, что объекты на полотне получаются тусклыми, поэтому стал использовать более яркие оттенки красок. Но это возымело чудесный эффект. Ведь полотно «Февральская лазурь» получилось насыщенным, сверкающим, торжественным. Вот такая интересная история создания этой работы. Можно только восхищаться мастером, который нарисовал этот чудесный природный уголок, работая таким необычным образом. Что изображено на полотне Своей работой живописец показал, как он любит родной край, русскую природу в любое время года. Он позволил насладиться этим чудесным пейзажем и зрителям, на время переместиться в тот зимний солнечный день, полюбоваться сверкающим снегом, белоствольными берёзами.
Это — главные объекты композиции. Берёза занимает центральное место. У Грабаря она не такая, как принято изображать эти деревья на полотнах. Ствол не очень ровный, внизу он тёмный. Но это не делает дерево менее очаровательным. Ствол и находящиеся вдали деревья гармонируют с коралловой листвой берёз, которая засохла ещё осенью, но не опала. Рядом на этой же полянке находятся еще несколько деревьев, которые составляют чудесную композицию, будто бы это хоровод из праздничных берёзок. Блестящий на солнце снег, в котором отражается синее небо, чудесным образом дополняет картину. Вот такое дивное полотно создал знаменитый художник! Грабарь «Февральская лазурь» история картины Игорь Эммануилович Грабарь 1871-1960 — знаменитый советский художник, живописец, искусствовед, профессор, педагог, реставратор.
За свою творческую карьеру создал немало замечательных картин, которые сегодня считаются настоящим достоянием русского искусства. Одной из самых известных картин И.
Полотно имеет размеры 141 х 83 сантиметра. На данный момент картина хранится в Государственной Третьяковской галерее искусств в городе Москва. Это уникальное произведение написано в стиле импрессионизма. Талантливый живописец в своей работе смог передать не только очерки самого пейзажа, но и всю реалистичность зимнего снежного дня в березовой роще. Свое зимнее творение, автор полотна написала в период визита своих друзей в Подмосковье. Одна из прогулок около дома, закончилась вдохновением приходящей весны, будучи уже опытным мастером кисти, живописец быстро смог показать свое настроение на холсте.
Грабарь много раз признавался, что одно из его любимых деревьев, это береза. Свой пейзаж, он рисовал в несколько этапов, которые растянулись на две недели. В один день он сделал небольшие наброски, на другой день в снегу вырыл специальную канаву, где и творил автор произведение. Таким образом на свет появился всеми любимый пейзаж «Февральская лазурь». Картина Грабаря Февральская лазурь. Грабарь Живописное произведение — картина Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь» написанная в 1904 году обладает особой поэзией. Февраль — это месяц борьбы между зимой, не желающей уступать свои права и всего лишь предчувствием приближения весны, ее легким дуновением. Долгим ожиданием пробуждения всей природы после тихого зимнего сна.
Читайте также: Рассказ «Белая цапля» — Николай Телешов Зима не сдает свои позиции, она пугает морозами и снежными вьюгами. Но даже в феврале бывает солнечная погода, когда сразу обращаешь внимание на природу, которая всегда удивительно красива. Просто в нашем суетливом мире мы порой не находим времени, чтобы уделить внимание и посмотреть вокруг. Грабарь, как истинный художник, не смог остаться равнодушным к такой красоте и подарил нам этот великолепный пейзаж. На переднем плане картины изображена березка, покрытая тончайшим слоем кружевного инея, переливающегося и искрящегося даже под неяркими лучами солнца. Чуть подальше видны березы помоложе и совсем еще «подростки» с тоненькими стволами. Кажется, что раскинув ветви, они медленно кружатся в плавном хороводе, словно молодые девушки, празднуя Масленицу и встречая приход весны. Только лес на заднем плане разделяет небо и землю.
Если немного постоять у этой картины, вдруг покажется, что вы ясно слышите русскую народную песню о березе. Ведь береза — символ России, ее краса, поэтому народ насочинял о ней много песен и веселых и грустных.
В то утро одна из берез привлекла его внимание, поразив редкостным ритмическим строением ветвей. Заглядевшись на березу, художник уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и то будет бесподобно. Следующие дни были такие же чудесные, солнечные, , и художник, взяв другой холст, с этого же места в течении трех дней писал этюд. После этого И. Грабарь вырыл в снегу траншею, свыше метра глубиной в котором и поместился с большим мольбертом и холстом.
Для того, чтобы получить впечатление низкого горизонта и далекого леса и небесного зенита, со всеми переливами голубых красок от нежно- бирюзовых внизу до ультрамариновых на верху. Холст он заранее подготовил в мастерской, покрыв его по меловой, впитывающей масло поверхности густым слоем плотных свинцовых белил различных тональностей. Ночью подмораживало и снег не сдавал. Солнце светило ежедневно и мне посчастливилось писать несколько дней подряд без перерыва и перемены погоды около двух с лишним недель, пока я не кончил картину целиком на натуре. Писал я с зонтиком, окрашенным в голубой цвет и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернув его лицевой стороной к синеве неба, отчего на него не падали рефлексы от горячего под солнцем снега, и он оставался в холодной тени, вынуждая меня утраивать силу цвета для передачи полноты впечатления. Я чувствовал, что удалось создать самое значительное произведение из всех до сих пор мною написанных. Наиболее свое, не заимствованное…» Мы не видим верхушки главной березы и тех берез, тени которых лежат на снегу и пространство вокруг них кажется бесконечным. Но часть этой завораживающей бесконечности художник оставил на холсте.
Из мазков, положенных энергично, точно создающих и пространство и форму, рождаются очертания стволов берез. Переплетение их ветвей. Каждый мазок положен движением кисти вверх, отчего создается впечатление. Что деревья устремляются ввысь, к небу, к солнцу. Грабарь пишет чистым цветом, не смешивая красок на палитре. Белый, синий, желтый, сиреневый, зеленый цвета удивительно сливаются и превращаются в плотную поверхность снега и голубовато-сиреневые тени, сияющую гладкость стволов или шероховатость коры берез, в ослепительно сияющий солнечный свет и переливы и перезвоны солнечного неба. Грабарь свою картину. По сей день это произведение хранит влюбленность художника в природу, восхищение ее красотой, его жизнерадостность, творческий азарт и мастерство.
Описание темы: Радость приближающейся весны в картине Грабаря "Февральская лазурь". Как-то в феврале художник отдыхал на даче у своих друзей. Был уже почти конец февраля и погода часто напоминала о том, что вот-вот придет весна. Художник любил гулять по окрестностям. Вокруг росли березовые рощи, а береза всегда была его любимым деревом. Он очень любил изображать березы в своих пейзажах и часто гулял в березовых рощах, набираясь вдохновения.
Все вместе это было похоже на сказочный островок в сиянии драгоценных камней. Художник был изумлен фантастической красотой березовых ветвей в этом перезвоне всех оттенков радуги, на фоне голубого неба. На фоне бирюзы неба, прошлогодняя листва, которая уцелела на самой верхушке березы, кажется золотистой.
Словно исполняя пожелание живописца, солнечные дни стояли почти две недели, позволяя Грабарю запечатлеть это чудо. Казалось, природа позировала талантливому художнику. Грабаря-пейзажиста во все периоды его творчества Описание картины Грабаря «Февральская лазурь» Описание картины Грабаря «Февральская лазурь» Я любуюсь картиной И. Грабаря «Февральская лазурь». Морозное солнечное утро. Небо, березы, снег все так и дышит холодной свежестью. Огромное лазурное небо. Кругом белым-бело. На снег падают тени от берез.
От этого он кажется голубым. На переднем плане изображена высокая, слегка изогнутая береза. Она широко раскинула свои ветви, словно руки, танцовщица в своем танце. На среднем плане изображено много берез. Такое ощущение, что они водят хоровод на опушке леса. Вдалеке видна березовая роща. Словно зрители, любующиеся танцем, она стоит поодаль и окружает опушку леса. Картина выполнена в прозрачных лазурно-голубых тонах. Только в такой цветовой гамме можно передать морозное дыхание зимы.
Мне нравится эта картина, потому что художник изобразил ее очень точно и красиво. Она вызывает радостное и праздничное настроение. Как будто ты находишься там, у берез и вдыхаешь этот морозный воздух. И у хорошего художника он преисполнен динамизма, некой тайны, открывающейся зрителю лишь на интуитивно-чувственном уровне. Он наблюдает обыкновенную, даже непримечательную зарисовку природы - одиноко стоящее дерево, неспокойное море или горную местность - и тем не менее не перестает восхищаться необычным ракурсом изображаемого, фотографически точно подмеченным настроением, импрессионистической игрой с цветами. Всеми этими особенностями можно охарактеризовать и полотна Игоря Грабаря. Попробуем же дать описание картины «Февральская лазурь». История создания Как правило, свидетельства об истории создания того или иного произведения искусства крайне недолговечны. Проходит некоторое время - и уже сам художник точно не помнит, когда его посетил замысел запечатлеть что-либо на бумаге.
К счастью, история картины «Февральская лазурь» не канула в Лету. Известно, что создавалось полотно, когда Грабарь гостил в Дугино у хлебосольного мецената Николая Мещерина. Дугинский период считается едва ли не самым плодотворным в творчестве художника, написанные за 13 лет картины с удовольствием принимали музеи и выставки. Однажды погожим февральским утром художник просто решил погулять - без красок и мольберта. Одна из берез показалась Грабарю особенно красивой, он засмотрелся на нее и... А поднимая ее, взглянул на деревце снизу вверх. Эффект был просто необыкновенный! Художник бросился за принадлежностями и зарисовал увиденное, дабы через несколько дней приступить к созданию полноценной картины. Для этого Грабарь вырыл траншею в снегу, прикрыл холст зонтом, что усилило эффект присутствия синего цвета, и принялся творить.
Работал он около двух недель, и все это время природа баловала художника прекрасной погодой. Предмет изображения Описание картины «Февральская лазурь» начнем с главного - березки на переднем плане. Деревце окутано тончайшим зимним кружевом, способным весело искриться даже в пасмурный день. Чуть дальше видны меньшие подружки белоствольной царицы, маленькие березки.
Sorry, your request has been denied.
Работать автор любил на свежем воздухе, объяснял он это тем, что из окна краски пейзажа не такие яркие и смотрятся иначе. Пейзаж был написан чистым цветом, мазки нанесены плотными слоями. Благодаря такой техники нанесения краски, определился особый объем стволов дерева, конструкция ветвей и снежного покрова. Смотря на березы с низшей точки, перед художником открывается возможность использования всей глубины красок, от светло-зеленого внизу до всех оттенков голубого вверху. Каждая деталь картины, тщательно прорисована. На заднем плане холста виднеется трактор, это говорит зрителю о том, что березки находятся в поле, возможно рядом расположен населенный пункт.
Игорь Эммануилович, великолепно освоил импрессионизм, этот художественный стиль пришелся по нраву художнику. Благодаря своеобразному писанию, российские пейзажи приобретали новейший облик, где радужные краски создают иллюзию простора и света на полотнах. В других работах автора, можно заметить, что он зиме уделял особое внимание. В летний же период, он писал натюрморты. Вот зима с искристым снегом, сказочным инеем, солнечными бликами от заледеневших поверхностей, наилучшим образом вдохновляла художника на неподражаемые зимние композиции.
Художник и погром Все поколения советских школьников знали картину «Февральская лазурь» Грабаря — репродукция была опубликована в учебнике русского языка за пятый класс, и миллионы школьников из года в год выводили в тетрадках вымученные предложения. Ну, снег и снег, дерево как дерево. Ни человека рядом, ни лесного зверя — никого и ничего. И школяры недоумевали: почему же из множества картинок с видами зимних деревьев авторы учебника выбрали именно творение Грабаря. К сожалению, убогая советская полиграфия и не могла дать ответа на этот вопрос.
Чтобы оценить картину Грабаря, нужно пойти в Третьяковскую галерею и с расстояния вытянутой руки посмотреть на эти резкие рельефные мазки Чтобы оценить картину Грабаря, нужно пойти в Третьяковскую галерею и с расстояния вытянутой руки посмотреть на эти резкие рельефные мазки, создающие впечатление удивительной глубины. Эти мазки вовсе не дань модному в те годы течению дивизионизма. Грабарь писал картину, буквально сидя по самую шею в сугробе снега, когда кисть выпадала из окоченевших на морозе пальцев. Грабарь вспоминал, что идею создания «Февральской лазури» подсказала ему сама матушка-природа. В феврале 1904 года он гостил в имении художника Мещёрина в селе Дугино, в Подмосковье.
И вот во время утренней прогулки по лесу художник увидел берёзы, покрытые инеем и ледяной коркой. Картина Игоря Грабаря «Февральская лазурь», 1904 год. Фото: из собрания Третьяковской галереи «Я стоял около дивного экземпляра берёзы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на неё, я уронил палку и нагнулся, чтобы её поднять. Когда я взглянул на верхушку берёзы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединённые голубой эмалью неба.
Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берёз, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу». Удивительное зрелище так потрясло живописца, что он мгновенно загорелся желанием запечатлеть «хоть десятую долю этой красоты». Воодушевлённый художник тут же побежал за своими художественными принадлежностями и, вернувшись, в один сеанс набросал небольшой этюд будущего произведения. На следующий день Игорь Эммануилович вновь вернулся к тем же берёзам, только уже с холстом на большом подрамнике. Перед началом работы художник выкопал огромную яму в снегу, чтобы смотреть на кроны деревьев как можно ниже и захватить как можно больше небесного пространства.
Писать пришлось очень быстро, пока на морозе не замерзли краски, которые Грабарь отогревал у себя под шубой Поэтому писать пришлось очень быстро, пока на морозе не замерзли краски, которые Грабарь отогревал у себя под шубой. Всего за семь дней картина была готова. И это была не единственная работа Грабаря, написанная в экстремальных условиях. За несколько лет Игорь Эммануилович создал более сотни работ, написанных с натуры в зимнем русском лесу. Он просто не мог иначе выразить свою любовь к России.
Читайте также: Стихотворение «День и ночь» Ф. Восприятие, толкование, оценка. История создания и общая характеристика стихотворения «День и ночь В своей «Автомонографии» Грабарь писал: «Мой отец и моя мать — оба родом из Угорской Руси, обширной области, лежащей в Карпатских горах и входившей в состав Австро-Венгрии. В X веке это было самостоятельное угро-русское княжество, которым управлял полулегендарный князь Лаборец. С пришествием мадьяр и основанием династии Арпада княжество в течение семи столетий сохраняло свою автономию, управлялось наместниками-мадьярами, обычно королевскими сыновьями.
Только в XVII веке, после того как православие сменилось унией, эта область стала составной частью Венгрии. Версальским трактатом область включена в состав Чехо-Словакии. Она до сих пор окружена с севера и востока русским и украинским населением Галиции и Буковины, с запада славянами — чехами, словаками, моравами — и только с юга граничит с территорией, населённой мадьярами. В 1849 году он был прикомандирован в качестве гражданского комиссара от австрийских властей к русскому корпусу, направленному на подавление венгерского восстания. Впечатления от похода могучей русской армии, солдаты которой говорили на понятном языке и исповедовали близкую веру, привели к тому, что в Закарпатье усилилось чувство общности с Российской империей.
Адольф Добрянский-Сачуров, 1866 год. Фото: wikimedia. В славянофильских кругах его встречали не только радушно, но и с почетом, а в Австро-Венгрии он был признанным главой славянства и самое имя его было символом объединения славянства».
Перефразировать абзац Думаю, что художник назвал свою картину так, потому что на полотне видны все оттенки лазури. Перефразировать абзац Грабарь написал зимний пейзаж: изобразил ясный февральский день. У меня аж дух захватывает от звенящей, прозрачной красоты берёзовой рощи! Перефразировать абзац На заднем плане картины видно ярко-синее небо, нежно переходящее в бледно-голубую лазурь. На небе ни облачка! Перефразировать абзац Земля покрыта толстым слоем снега.
Игорь Эммануилович в совершенстве владел импрессионизмом, этот художественный стиль понравился художнику. Благодаря своеобразному письму русские пейзажи приобрели новый облик, в котором цвета радуги создают на полотнах иллюзию пространства и света. В других работах автора видно, что он уделял зиме особое внимание.
Летом пишет натюрморты. Зима со сверкающим снегом, сказочный мороз, блики солнца с мерзлых поверхностей вдохновили художника на создание неповторимых зимних композиций. Описание картины На переднем плане полотна зрителю предстает береза, величественно раскинувшая свои ветви, заполняя почти все пространство полотна.
Своеобразный стиль письма и перспектива сделали произведение не только прекрасным произведением искусства, но и непревзойденным шедевром. Прочитав это сочинение, вы сможете уловить его значение в мелочах. В его работах часто выражается любовь автора к русской зиме, а также особое отношение автора к плакучим березкам, именно этот сорт березы он любит больше всего.
Яркое солнце начинает светить все больше и больше, а морозы стремительно отступают. Несмотря на всю прелесть, эта работа вносит печаль в предстоящую зиму. История создания картины «Февральская лазурь» Вернувшись в Россию, художник, живя в Санкт-Петербурге, часто навещает своих друзей из Подмосковья.
Однажды в гостях у одного из своих знакомых, тоже связанных с изобразительным искусством, Игорь Эммануилович увлекся долгими прогулками по окрестным лесам. Этому способствовала мягкая и безветренная погода последнего зимнего месяца. Однажды, в середине февраля, был сделан эскиз одной из самых известных картин Грабаря.
Картина «Февральская лазурь» написана с натуры. Художник, уронивший трость на ходу, наклонился, чтобы поднять ее, и с необычного ракурса увидел зимние березы на синем инейе. Подняв глаза, Игорь Эммануилович был поражен симметричностью контуров самого русского из всех деревьев и тем, насколько празднично и нарядно оно смотрится на фоне голубого снега, плавно перетекающего по однотонному небу.
Очарованный красотой зимнего пейзажа, Грабарь сразу же побежал в свою комнату, где сделал первый набросок будущего полотна. Картина, написанная в окопе Чтобы во время работы наблюдать пейзаж с этой точки зрения, мастеру пришлось приложить физические усилия. Он взял лопату в задней комнате дома друга и вырыл яму в половину человеческого роста.
Когда траншея была готова, художник передал мольберт, краски и другие аксессуары, необходимые для работы над картиной «Февральская лазурь». Температура воздуха в то время была не слишком низкой, поэтому художник мог позволить себе проводить несколько часов в день на свежем воздухе. Он разместил полотно не традиционным способом, а расположил его под углом, чтобы рисунок смотрел вниз под острым углом.
Этим художник добился постоянной растушевки холста. При слабом освещении цвета казались ему тусклыми, и он был вынужден использовать самые яркие оттенки. По этой причине картина Грабаря «Февральская лазурь» приобрела праздничные и искрящиеся тона.
Грабарь, «Февральская лазурь»: описание картины Зимний пейзаж застыл в ожидании следующей весны. Проблески проталин, сине-сиреневые оттенки берез: у зрителя создается впечатление, что он находится в этой березовой роще. Голубое и весеннее небо, кажется, завораживает.
Солнца на фото явно нет, но его свет окутывает верхушки берез. Их лепные ветви кружатся в экстравагантном танце, ожидая первой жары. Как зачарованные, березы выстроились в ряд.
Ажурный иней фантастическим образом подчеркивает ветви и голубизну неба. Ледяная прозрачность воздуха вызывает чувство радости. Все очарование и изящество русской природы отразил Игорь Грабарь.
Архитектор, искусствовед и руководитель Третьяковской галереи Талант мастера проявился не только в живописи и графике, но и в архитектуре.
Ведь здесь должен был уместиться не только сам живописец, но и его мольберт. Немного отдохнув после своих трудов, Игорь Эммануилович снова отправился в дом к другу, чтобы взять краски, мольберт, другие приспособления и иметь возможность рисовать. На улице было не очень холодно, поэтому Грабарь смог несколько часов находиться на природе, предаваясь любимому занятию. Живописец подумал и расположил мольберт под углом. Этот приём помог ему сделать рисунок, который находился немного под наклоном. Но на мольберт падала тень. А живописец думал, что объекты на полотне получаются тусклыми, поэтому стал использовать более яркие оттенки красок. Но это возымело чудесный эффект.
Ведь полотно «Февральская лазурь» получилось насыщенным, сверкающим, торжественным. Вот такая интересная история создания этой работы. Можно только восхищаться мастером, который нарисовал этот чудесный природный уголок, работая таким необычным образом. Что изображено на полотне Своей работой живописец показал, как он любит родной край, русскую природу в любое время года. Он позволил насладиться этим чудесным пейзажем и зрителям, на время переместиться в тот зимний солнечный день, полюбоваться сверкающим снегом, белоствольными берёзами. Это — главные объекты композиции.
История создания картины И.Грабаря "Февральская лазурь".
История картины февральская лазурь | Краткая история создания картины «Февральская лазурь» Игорь Эммануилович Грабарь широко известный художник. На его счету множество картин. |
Февральская лазурь история создания | Grabar_Fevralskaya_Lazur-1000x288 (700x201, 75Kb). В "Февральской лазури" И. Грабарь достиг предельной цветовой насыщенности, писал этот пейзаж чистым цветом, нанося мазки плотным слоем. |
История создания картины И.Грабаря «Февральская лазурь». | История создания картины Февральская лазурь Грабаря. |
История картины февральская лазурь | картина Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь» написанная в 1904 году обладает особой поэзией. |
Февральская лазурь история создания
Игорь Грабарь картины Февральская лазурь заключение. Картина и э Грабаря Февральская лазурь сочинение 5 класс. История создания картины “Февральская лазурь”. Игорь Эммануилович Грабарь «Февральская лазурь», 1904 год. Зимнее волшебство на картинах Игоря Эммануиловича Грабаря. пейзажная картина русского художника-постимпрессиониста Игоря Грабаря, созданная в 1904 году.
История создания картины «Февральская лазурь» Игоря Грабаря
Подписка Отписаться можно в любой момент. Зимняя пора своей дивной красотой веками очаровывала и поэтов, и художников, воспевавших ее в своем творчестве. Вот и сегодня наш обзор о знаменитом импрессионисте советского периода Игоре Эммануиловиче Грабаре, который вошел в историю русской живописи как поэт русской зимы. Именно она была любимым временем года художника, прочувствованная каждой фиброй его души, и воспроизведенная на холстах с большой любовью и трепетом. Когда же мастер брался писать с натуры искрящийся на солнце иней, то всегда жалел, что на его палитре не хватает нужных красок, чтобы передать на полотне неземную его красоту. Зимние пейзажи Игоря Грабаря - состояние души Игорь Грабарь. Именно иней настолько впечатлял мастера, что пробуждал в нем неудержимое желание писать зиму, невзирая даже на то, что в сильные морозы масляные краски буквально примерзали к кисти и холсту.
Этот факт совершенно не мешал мастеру писать свои произведения непосредственно с натуры. За это Грабаря, прославившегося своей уникальнейшей живописной техникой письма, заслужено называли "последним из пленэристов России". Зимний вечер. Автор: Игорь Грабарь. Искренне восторгаясь завораживающим явлением природы - инеем, живописец изображал его «на все лады»: искрящимся, в лучах раннего солнца, розовым - на закате солнечного дня, синим - хмурыми вечерами. Эта тематика особенно сильно проявилась в его творчестве в первое десятилетие 20 века.
Так, за несколько лет Игорь Эммануилович создал более сотни работ, посвященных зимнему убранству уснувших деревьев. Они и составили цикл его этюдов - «День инея». Зимний лес. И, что любопытно, когда по приходу весны, снег таял, и деревья теряли свой зимний наряд, художник практически прекращал работу над пейзажами и переходил к портретному жанру и натюрмортам. Разумеется, что в наследии живописца есть немало работ, где изображены и другие времена года, однако он сам честно признавался, что ни весенний, ни летний, даже осенний пейзажи, не вызывали в его воображении такого живописного задора и вдохновения, как зимний. Цикл зимних пейзажей.
История одной картины - «Февральская лазурь» Под таким необыкновенным впечатлением более века тому назад была создана удивительная работа мастера — «Февральская лазурь», а именно, когда художник был в гостях у хороших знакомых в Подмосковье. Холст, масло. Размеры полотна: 141 х 83. Государственная Третьяковская галерея. Идею создания «Февральской лазури» подсказала живописцу сама матушка-природа во время утренней его прогулки по лесу.
Помимо зимних пейзажей, автор изображал натюрморты, писал портреты близких людей, автопортреты, но особая любовь к творчеству просыпалась у него в зимний период, когда выпадал снег на его любимое дерево — плакучую березу. В качестве материалов, Игорь Эммануилович использовал холст и масло. Полотно имеет размеры 141 х 83 сантиметра. На данный момент картина хранится в Государственной Третьяковской галерее искусств в городе Москва. Это уникальное произведение написано в стиле импрессионизма. Талантливый живописец в своей работе смог передать не только очерки самого пейзажа, но и всю реалистичность зимнего снежного дня в березовой роще. Свое зимнее творение, автор полотна написала в период визита своих друзей в Подмосковье. Одна из прогулок около дома, закончилась вдохновением приходящей весны, будучи уже опытным мастером кисти, живописец быстро смог показать свое настроение на холсте. Грабарь много раз признавался, что одно из его любимых деревьев, это береза. Свой пейзаж, он рисовал в несколько этапов, которые растянулись на две недели. В один день он сделал небольшие наброски, на другой день в снегу вырыл специальную канаву, где и творил автор произведение. Техника писания картины Благодаря определенному методу работе художника, картины приобретали неповторимый вид. Работая в траншее, Грабарь изображает березы устремленные ввысь, эта техника ему пришла в голову однажды, когда он уронил свою кисть на снег. Подняв голову он потерял дар речи, ведь верхушка березы с уровня поверхности снега обретала дивные очертания, а цвета играли совсем иными красками. Чтобы солнце негативно не влияло на краски, живописцу приходилось холст располагать лицом к небу. Часто во время писания картины, он использовал зонт, чтобы с березы не капнул оттаявший снег. Работа живописца длилась практически беспрерывно. С его слов, это был его важнейший период в создании данного произведения. Работать автор любил на свежем воздухе, объяснял он это тем, что из окна краски пейзажа не такие яркие и смотрятся иначе. Пейзаж был написан чистым цветом, мазки нанесены плотными слоями. Благодаря такой техники нанесения краски, определился особый объем стволов дерева, конструкция ветвей и снежного покрова. Смотря на березы с низшей точки, перед художником открывается возможность использования всей глубины красок, от светло-зеленого внизу до всех оттенков голубого вверху. Каждая деталь картины, тщательно прорисована. На заднем плане холста виднеется трактор, это говорит зрителю о том, что березки находятся в поле, возможно рядом расположен населенный пункт. Игорь Эммануилович, великолепно освоил импрессионизм, этот художественный стиль пришелся по нраву художнику. Благодаря своеобразному писанию, российские пейзажи приобретали новейший облик, где радужные краски создают иллюзию простора и света на полотнах. В других работах автора, можно заметить, что он зиме уделял особое внимание. В летний же период, он писал натюрморты. Вот зима с искристым снегом, сказочным инеем, солнечными бликами от заледеневших поверхностей, наилучшим образом вдохновляла художника на неподражаемые зимние композиции. Описание картины Передний план холста, представляет зрителю березу, которая величаво раскинув ветви заполняя собой практически все пространство полотна. Своеобразный стиль написания и ракурс, сделали работу не просто красивым произведением искусства, но и непревзойдённым шедевром. Читая эту композицию, можно поймать смысл в ее мелочах. Любовь автора к русской зиме часто выражается в его работах, так же особое отношение у автора к плакучим березам, именно этот вид берез он любит больше всего.
Художник боготворил русскую природу. Он был влюблён в её красоту с детских лет. Особенно любил мастер зимние пейзажи. Его вдохновляли хрустальный иней, засыпанные снегом деревья, кусты и тропинки, голубизна неба и солнечный свет, озаряющий русские снежные просторы. Картина «Февральская лазурь» — необыкновенное произведение художественного искусства! Она написана после прогулки Игоря Грабаря по зимнему лесу Подмосковья. Создаётся впечатление, что художник рисовал её снизу, расположившись на снегу. Любуясь берёзами в роще, художник случайно уронил сумку, наклонился её поднять и взглянул снизу вверх. То, что открылось его взору, он изобразил дома на холсте. Вверх, к голубым небесам, уходят белоснежные стволы берёзок. Их ветки словно белые нити узоров раскинулись в стороны, создавая на фоне неба причудливые рисунки. Такое мог заметить только очень наблюдательный человек. Художник испытал сказочное вдохновение для создания этой удивительной картины. Чудесный пейзаж он увидел морозным, солнечным утром, гуляя по лесу. Его очаровал цвет лазурных небес и природа в её благоухающем сиянии. На деревьях видна старая, увядшая листва, покрытая серебристым инеем. Природа ему «улыбалась» и «позировала». Эти прекрасные мгновения мастер кисти запечатлел в памяти. Художник использовал в своей работе сочетания всех нежных цветов и оттенков. Волшебная сказка оживала у него на глазах! На картине чувствуется грядущий приход весны. Всё замерло в её ожидании. Ясный, солнечный день пленит гармонией Вселенной. Лучезарные бирюзовые переливы света льются потоком на землю и в окружающее пространство. В такой неописуемой красоте природы художник пребывал до обеда. Чистый, свежий воздух наполнил зимний пейзаж особой неповторимостью. Передний план картины представляет величественные силуэты берёзок, стоящих в снегу. Ствол одной из них плавно изогнут, будто она кружит в танце со своими лесными подругами. Небольшая берёзовая роща утопает в зимнем сне, но всё же её сон недолговечен. Совсем скоро растает снег, запоют птицы, появится первая зелень и… весна вступит в свои права.
Первое время этот пейзаж упоминался под названиями «Голубая зима», «Лазоревый февраль» и «Конец февраля» [2]. В частности, под названием «Голубая зима» картина была представлена публике на 2-й выставке Союза русских художников [1] [5] , открывшейся 31 декабря 1904 года в Санкт-Петербурге [6] [7] , а в феврале 1905 года переехавшей в Москву [8]. Это название было случайным, для контраста с белой зимой. Картина «Февральская лазурь» входила в число экспонатов юбилейной выставки к 150-летию со дня рождения Грабаря, проходившей с 18 ноября 2022 года по 4 марта 2023 года в Инженерном корпусе Третьяковской галереи [28] [29]. Вершины дерева не видно — она срезана верхней границей холста. Позади находятся другие, более тонкие берёзы, объединённые в группы по два-три дерева. Вдали, на горизонте, виден сплошной берёзовый лес. На снегу, находящемся на переднем плане, видны тени деревьев, расположенных позади зрителя [11]. Главную роль в полотне играет первый план, на котором находятся берёзы, господствующие «над общим, над пространством». В результате получился пейзаж не с «далевым видом», а с изображением «вплотную» [30]. Для картины «Февральская лазурь» Грабарь выбрал « по-уистлеровски » удлинённый по вертикали формат холста [26]. Аналогичный формат был уже использован художником ранее в картине «Белая зима. Грачиные гнёзда». Такой формат позволил ему продемонстрировать пластику берёзы, «расправившей подобно крыльям свои веерные ветви», и подчеркнуть «бесконечность лазурного пространства» [13].
История создания картины «Февральская лазурь» Игоря Грабаря
История создания картины “Февральская лазурь”. Картина "Февральская лазурь" была написана И. Грабарем в 1904 году. История создания «Февральской лазури». Писал свою “Февральскую лазурь” Игорь Грабарь зимой-весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье. Во время одной из своих обычных утренних прогулок он был поражен праздником пробуждающейся весны.
Описание популярной картины «Февральская лазурь»
Картина "Февральская лазурь": фото, описание и история создания | Интересна предыстория создания этой картины. |
«Февральская лазурь» Игоря Грабаря | История создания картины «Февральская лазурь» Игоря Грабаря 2021, Угличский район — дата и место проведения, программа мероприятия. Творческий диктант по картине И.Э. Грабаря "Февральская лазурь". |
Февральская лазурь история создания | Интересна предыстория создания этой картины. |
Февральская лазурь — Википедия | История создания картины “Февральская лазурь”. Этот пейзаж был создан в 1904 году. Сочинения по картине Игоря Грабаря "Февральская лазурь": 7 лучших работ 2022 года. |
ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ.
«Февральская лазурь». Его картина «Февральская лазурь» — одна из самых известных. История создания картины я «Февральская лазурь». «Февральская лазурь» — картина русского и советского художника Игоря Грабаря (1871—1960), который вошел в историю живописи как поэт русской зимы[1]. Картина написана в 1904 году и занимает особое место в истории русского зимнего пейзажа. История создания картины «Февральская лазурь». Этот пейзаж был создан в 1904 году.
Цветовое решение
- История создания картины И.Грабаря «Февральская лазурь».
- Февральская лазурь - примеры сочинений для 5 класса
- Февральская лазурь — Википедия
- Анализ картины Игоря Грабаря Февральская лазурь
- Сочинение по картине Игоря Грабаря «Февральская лазурь»
- Грабарь игорь «февральская лазурь» описание картины, анализ, сочинение
«Февральская лазурь», Игорь Эммануилович Грабарь — описание картины
Знаменитые произведения Наиболее широко известные работы художника выставлены в Третьяковской Галерее, среди них картина «Февральская лазурь», а также полотна «Мартовский снег», «Неприбранный Стол» и «Хризантемы». Все вышеупомянутые произведения были написаны в 1900-е гг. Многие из ранних работ художника характеризуются реализмом, присущим Академической школе, однако на протяжении обучения и дальнейшей карьеры Грабарь выбрал наиболее подходящий для себя художественный метод — дивизионизм. Все состоявшиеся работы художника написаны именно в этом стиле. Дивизионизм в живописи Дивизионизм является ответвлением живописного метода под названием «пуантилизм», основой которого является манера письма или рисования точками. Точки могут быть изолированными друг от друга и неизолированными. Дивизионизм стал отдельным стилем благодаря сложному, практически математическому подходу к созданию изображения.
Особой характеристикой стиля является практически стопроцентный отказ от смешивания красок. В основе дивизионизма лежит разделение сложного цвета или оттенка на ряд «чистых цветов» и нанесение их на холст мазками правильной формы необязательно точками. Мазки наносятся с точным расчетом на то, что в результате зритель увидит именно тот оттенок, который изначально был разбит на спектр составляющих его цветов. История создания «Февральской лазури» Игорь Эммануилович Грабарь — один из тех художников, которые не боятся сойти с проторенной тропинки и стремятся окрасить привычное новыми красками.
Только лес на заднем плане разделяет небо и землю.
Если немного постоять у этой картины, вдруг покажется, что вы ясно слышите русскую народную песню о березе. Ведь береза - символ России, ее краса, поэтому народ насочинял о ней много песен и веселых и грустных. Белоствольные красавицы изображены на фоне лазурного снежного покрывала и почти такого же цвета зимнего неба. Эти тона, которые так щедро применяет живописец, несут прохладу и чистоту, словно дуновение ветерка и запахи еще только приближающейся неслышной легкой поступью весны. Такие оттенки лазури, бирюзы, синевы, как подарок нашей русской природы в самый вьюжный на просторах России зимний месяц.
Все полотно создает ощущение приближающегося праздника, Картина Февральская лазурь нравилась и Игорю Эммануиловичу. Он часто говорил о том, как внезапно пришло удивительное вдохновение, для ее создания.
Лазорево-синее небо, прописанное тончайшими лессировками4, уходит в бескрайнюю высь.
Мастерское использование живописной фактуры5 увеличивает глубину пространства, наполненного светом и воздухом. Низкий горизонт усиливает впечатление монументальности деревьев. Февраль — это такое время в природе, когда солнце пошло на лето, а зима — на мороз.
Вот уж действительно праздник лазоревого неба и жемчужных берез! Картина воспринимается зрителем как торжественный гимн во славу природы. Домашнее задание Ответьте на вопросы.
Когда-то И. Грабарь мечтал «передать хотя бы десятую долю красоты зимнего пейзажа». Как вы думаете, ему это удалось?
Да, его мечта осуществилась. Зимний пейзаж прекрасен. Почему картина названа «Февральская лазурь», хотя в центре — береза, и она очень хороша?
Название «Февральская лазурь» картина получила потому, что на ней изображен прекрасный солнечный февральский день с ослепляющей голубизной неба, белоствольной красавицей березой и сиреневым снегом. Все это представляет собой единое целое, радостное и праздничное по настроению. Что на картине и о чем эта картина?
На картине зимний пейзаж в характерных бело-голубых тонах: лазоревом лазурном, светло-синем , жемчужном белом или желто-белом, как жемчуг , сапфировом синем или голубом, зеленовато-синем. Сочетаясь, эти тона создают настроение праздника, который увидел художник в природе и передал на полотне. Передал не равнодушно, а с любовью.
С восхищением ее красотой. Литература Азаркович В. Игорь Грабарь.
Грабарь И. О древнерусском искусстве. Кузнецова Э.
Гапеева, Э. Беседы о советских художниках. Нестерова Н.
Живописец подумал и расположил мольберт под углом. Этот приём помог ему сделать рисунок, который находился немного под наклоном. Но на мольберт падала тень. А живописец думал, что объекты на полотне получаются тусклыми, поэтому стал использовать более яркие оттенки красок. Но это возымело чудесный эффект. Ведь полотно «Февральская лазурь» получилось насыщенным, сверкающим, торжественным. Вот такая интересная история создания этой работы. Можно только восхищаться мастером, который нарисовал этот чудесный природный уголок, работая таким необычным образом. Что изображено на полотне Своей работой живописец показал, как он любит родной край, русскую природу в любое время года. Он позволил насладиться этим чудесным пейзажем и зрителям, на время переместиться в тот зимний солнечный день, полюбоваться сверкающим снегом, белоствольными берёзами.
Это — главные объекты композиции. Берёза занимает центральное место. У Грабаря она не такая, как принято изображать эти деревья на полотнах. Ствол не очень ровный, внизу он тёмный.
Февральская лазурь текст
История создания картины «Февральская лазурь». Хрестоматийная «Февральская лазурь». 1904 год. С нее началась триумфальная серия картин русской природы. Картина «Февральская лазурь» вызывает радостные чувства.