В Краткой еврейской энциклопедии Холокост рассматривается в 4 этапа. В резолюции о Международном дне памяти жертв Холокоста, принятой 1 ноября 2005 года в ООН, говорится, что Холокост «будет всегда служить всем людям предостережением об опасностях, которые таят в себе ненависть, фанатизм, расизм и предрассудки». нацистские преступления, холокост, антисемитизм, еврейский вопрос, история, гитлер, германия Это полумертвые от голода заключенные, какими их увидели при освобождении из концлагеря в Эбензее (Австрия), филиала Маутхаузена. Урок по теме Холокост. Теоретические материалы и задания История, 9 класс. ЯКласс — онлайн-школа нового поколения. Если вы хотите знать действительную историю мировой бойни, тогда вам сюда, на сайт РЕВИЗИОНИЗМ ХОЛОКОСТА.
Холокост – величайшая трагедия еврейского народа
Общие сведения Общеизвестная история о холокосте сводится к тому что правительство Третьего Рейха якобы намеревалось уничтожить евреев в Европе, и что во время Второй мировой войны в результате их политики погибло шесть миллионов евреев. Термин "холокост" (от древнегреческого holocaustosis -"всесожжение", "уничтожение огнем") получил распространение в 1950-х гг. благодаря книгам писателя Эли Визеля, бывшего узника Освенцима (Нобелевская премия мира 1986 года). к Трагедия Холокоста является одной из самых страшных страниц 2-ой мировой войны, когда были массово уничтожены нацистами евреи, цыгане, представители различных социальных групп. Речь идет о том, чтобы вынести проблематику Холокоста за узкие рамки истории Третьего рейха, сведя ее к истории людей, их поступков и мотивации и даже к истории одного футбольного матча между эсэсовцами и членами зондеркоманды. День памяти жертв холокоста — дата, посвящённая памяти жертв геноцида еврейского народа во время Второй мировой войны. Холокост – это массовый геноцид евреев во время Второй мировой войны.
Как менялось отношение к Холокосту в Германии и СССР
Сейчас он считается настоящим символ геноцида, Холокоста, террора и насилия от объединённых под Третьим Рейхом нацистов. Сейчас он считается настоящим символ геноцида, Холокоста, террора и насилия от объединённых под Третьим Рейхом нацистов. Краткая история мифов Древней Греции. Холокост – это, пожалуй, одно из самых трагических событий в многострадальном двадцатом веке. На протяжении 12 лет нацисты Германии и их союзники из разных стран пытались полностью истребить целую нацию – евреев Международный день памяти жертв Холокоста 27 января отмечают в честь освобождения в этот день в 1945 году узников. Холокост – это трагедия и российского народа (ведь почти половина всех уничтоженных евреев были советскими людьми), и одновременно одна из историй, подчеркивающая освободительный и спасительный для миллионов людей характер освободительной миссии Красной Армии.
Международный день памяти жертв Холокоста в 2025 году: история и традиции
В Дахау проходила подготовка руководителей и охранников для других лагерей [11]. По различным оценкам за время существования концентрационного лагеря были убиты 41500 человек, включая евреев, немецких и австрийских заключенных [10]. Закон о гражданстве Рейха предусматривал, что только люди «немецкой или родственной крови» могли иметь гражданство страны. При этом, остальное население лишалось гражданских прав [10]. В 1938 году в результате так называемой Хрустальной ночи или ночи разбитых витрин были разгромлены и сожжены тысячи еврейских магазинов, синагог и домов.
В последующие дни были приняты новые законы, согласно которым все европейские компании закрывались, из государственных школ были исключены все дети еврейского происхождения. Свобода передвижения была ограничена [12]. Концентрационный лагерь Освенцим. Надпись над входом в лагерь означает «Труд ведёт к свободе» Действительность была другой [13].
Перед началом Второй мировой войны Гитлер выступил в рейхстаге с заявлением о том, что в случае новой мировой войны евреи Европы будут уничтожены. Речь была приурочена к шестой годовщине прихода Гитлера к власти. Данную речь, которая длилась два с половиной часа, Гитлеру помог подготовить Министр нацистской пропаганды Йозеф Геббельс [10]. Германия вторглась в Польшу.
После аннексии территории Польши, нацисты создали здесь еврейские гетто. Польским евреям было приказано носить отличительную нашивку «жёлтую звезду», которую часто называли «знаком позора». Неисполнение приказа каралось смертью [10]. В 70 километрах к западу от Кракова в 1940 году был открыт концлагерь Освенцим [14] , крупнейший из всех лагерей, созданных нацистами.
В комплекс входили три основных лагеря — Аушвиц , Биркенау и Моновиц [15]. Газовые камеры впервые начали использовать в лагере смерти Собибор [16] , в марте 1942 года в лагере Белжец , 1 июня 1942 года — в лагере Треблинка. На оккупированных Германией территориях Европы начался массовый геноцид еврейского народа. В Собиборе с мая 1942 года по ноябрь 1943 года нацистами было уничтожено от 150 до 250 тысяч человек.
В лагере Белжец производились эксперименты с целью найти рациональный способ транспортировки, обработки и уничтожения евреев [17].
На территории Германии к этому моменту их было уже больше десятка. Потому что на территории, особенно на востоке, проживала значительная часть евреев. Прежде всего это касалось польских территорий. Была отлажена система концентрации в лагерях, в гетто - особой части города или поселка, отведенной для евреев. Как правило, эти территории были окружены колючей проволокой, ограждением с предупреждающей надписью, а также особыми правилами именно для евреев.
В каком состоянии, в каком положении находились евреи как часть белорусского народа? Вторая титульная нация после белорусов. Из 10 миллионов населения - 940 тысяч евреев. До 1938 года в Беларуси действовали четыре государственных языка: белорусский, русский, польский и идиш. То есть здесь существовала мультикультура, не было проявлений антисемитизма. Политика германских оккупационных органов приняла эти факты во внимание.
Все началось с того, что на территорию Беларуси направили особые группы, айнзацгруппы.
Холокост Второй мировой войны стал самым массовым в истории человечества, и коснулся огромного количества самых разных категорий людей. Когда мир узнал о Холокосте? В той или иной степени о массовых убийствах людей нацистской Германией мир знал к 1941 году. В обращении к миру от 24 августа 1941 года британский премьер-министр Уинстон Черчилль заявил: По мере продвижения армий [Гитлера] стираются с лица земли целые районы. Десятки тысяч, буквально десятки тысяч людей хладнокровно уничтожаются в ходе казней, совершаемых немецкими полицейскими отрядами в отношении русских патриотов, которые защищают свою Родину.
И это только начало. Голод и эпидемии последуют по кровавым колеям, оставляемым гитлеровскими танками. Мы с вами свидетели преступления, у которого нет еще названия. Холокост и экспансия - две составляющие политики Гитлера.
Роль России. Роль Советского Союза, в то время это было просто решающе. И, к сожалению, эти политические игры, они не имеют места. Точно в День Холокоста».
О вопиющих попытках Запада переписать историю сегодня говорила и спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Она сегодня в Петербурге в Большой хоральной синагоге. В память о евреях, погибших в годы войны, зажгли семь свечей, затем минута молчания. После церемонии Валентина Матвиенко пообщалась с блокадниками. Заявила: чудовищные преступления нацистов нельзя прощать и забывать: «Уж совсем выглядит циничным тот факт, что отказались пригласить Россию на мемориальное мероприятие в годовщину освобождения Освенцима, отказались пригласить освободителей, чтобы они могли принести также дань памяти жертвам, конечно, это очень тревожит.
Холокост: что это такое? (Факты, история холокоста)
Резолюция об этом была принята Генеральной Ассамблей Организации Объединенных Наций первого ноября 2005 года. Что нужно знать о холокосте и почему этот день отмечается именно в конце января, читайте в материале «Рамблера». Что такое Холокост? В переводе с английского языка слово «holocaust» означает «всесожжение», «уничтожение огнем», «жертвоприношение». Холокост представлял собой систематический, спонсируемый режим преследований и уничтожения шести миллионов евреев в период с 1933-1945 год, осуществленный нацистской Германией, ее союзниками и пособниками. В его основе лежала расовая теория нацизма, идея о превосходстве арийской «высшей» расы над другими, признаваемыми «неполноценными» расами, представление о «мировом еврействе» как главном враге германской нации.
Всё трудоспособное еврейское население мужчины 14—60 лет и женщины 16—55 лет мобилизовалось на трудовые работы, причем самые унизительные и тяжёлые. Вознаграждение было минимальным, а зачастую отсутствовало вовсе. Все это нельзя назвать никак иначе, нежели созданием условий для гибели людей. На этом нацисты не останавливались. Альтман: «Евреям запрещалось ходить по тротуарам, присутствовать на культурных мероприятиях, пользоваться городскими поликлиниками, больницами и аптеками. Под угрозой смерти еврейкам запрещали рожать. Зимой жители страдали от недостатка топлива, летом — питьевой воды. В гетто и лагерях не работали канализация, электричество, водопровод.
Условия жизни узников порою не отличались от условий содержания советских военнопленных. Десятки тысяч евреев умерли от голода, болезней эпидемий и невыносимой физической работы»[27]. По мере того, как разворачивался Холокост на территории СССР, нацисты определились с политикой в отношении всего европейского еврейства. Экономические расчеты использование рабского труда стали все больше уступать идеологическим установкам на полное уничтожение. Скорее всего, именно осенью 1941 г. Гитлер принял окончательное решение начать процедуру тотального уничтожения, а не оттягивать время переселениями. К тому времени уже был опыт работы айнзацкоманд на оккупированных территориях, упорное сопротивление Советского Союза срывало планы выселения евреев на восток, а постоянно растущее население гетто в Варшаве и Лодзи нарушало складывающийся порядок и затрудняло эффективное использование ресурсов. Так, первый лагерь смерти заработал в декабре 1941 г.
Именно оттуда на уничтожение отправляли «лишних евреев», которые в глазах нацистов мешали организовать эффективную работу «полезных евреев» на благо рейха. Как отмечалось выше, переломным моментом стало совещание «конференция» в Ванзее 20 января 1942 г. Оно длилось примерно два часа и ставило целью «внести ясность и принципиальные вопросы» и избежать «параллелизма в проведении общей линии». Протокол вел оберштурмбаннфюрер СС А. Эйхман, руководитель «еврейского отдела» в составе РСХА. Главным докладчиком был его глава Р. Вопрос об уничтожении евреев Европы решался на высшем государственном и партийном уровне, с ведома Гитлера и при непосредственном участии многих ведомств рейха. Лишь представитель генерал-губернаторства туда вошли не только центральная и восточная часть Польши, но и значительная часть Западной Украины проявил инициативу.
Он просил начать «окончательное решение» именно здесь, выражая желание «удалить» евреев как можно скорее. Для реализации политики уничтожения создавались совершенно новые «институции» — «лагеря смерти». Если в концентрационных лагерях предполагалось, что узники будут жить относительно долго и работать на благо рейха, то средняя продолжительность жизни в лагерях смерти составляла несколько часов. Они создавались исключительно для уничтожения евреев. Был учтен и опыт работы айнзацкоманд: участие в расстрелах сильно сказывалось на психике палачей, а потому санкционировали поиск новых методов, позволявших возвести дистанцию между убиваемыми и палачами. Этот метод был быстро найден в виде использования газа. Первым, еще в декабре 1941 г. Отметим, что параллельно «душегубки» применялись для ликвидации евреев на территории Советского Союза.
Однако на этом не остановились. По итогам Ванзейской конференции определилась «ближайшая задача» в политике Холокоста: уничтожение около 2,3 млн евреев. Нацисты позднее дали этому «мероприятию» кодовое название «Операция Рейнхард». Все, кто был связан с нею, приносили клятву, обещая не распространять никакую информацию о проделанной работе. Убийства евреев должны были осуществляться преимущественно в трех новых лагерях: Белжеце, Собиборе и Треблинке, начавших действовать в 1942 г. Эти лагеря смерти были оснащены камерами, в которые подавались выхлопные газы дизельных двигателей и двигателей внутреннего сгорания. Жертвами стали не только евреи генерал-губернаторства куда были свезены также евреи иззападной части Польши и из Германии , но и других стран Европы, включая СССР. Всего здесь уничтожили 1,7 млн евреев.
Причем за 1942 г. Из них в Собиборе 101 370 человек, в Белжеце — 434 508, Треблинке — 713 555, Майданеке — 24 733[29]. Отметим, что параллельно в качестве лагерей смерти стали функционировать и «традиционные концлагеря», а именно Аушвиц он же — Освенцим и Майданек находился под Люблином. С конца 1943 г. Наиболее печальную известность он получил в 1944 г. Мы хотим особенно подчеркнуть: в оккупированных странах западной и центральной Европы нацисты не позволяли себе уничтожать евреев открыто и публично, как в Киеве, Риге или Ростове-на-Дону. Нацисты скрывали уничтожение, а на оккупированной территории Чехии даже создали «образцово-показательный» лагерь в Терезиенштадте, в который уже под конец войны возили иностранные делегации из нейтральных стран с целью убедить в ложности сведений о массовом уничтожении. Ведь официально речь шла о переселении европейских евреев, которых через транзитные лагеря отправляли на восток, обещая предоставить работу.
Эту иллюзию немцы поддерживали в жертвах вплоть до того, как те попадали в газовые камеры. В отношении советских евреев такие церемонии считались излишними. Мы не будем подробнее останавливаться на функционировании лагерей смерти: на примере Собибора дальнейшие материалы нашего сборника раскрывают этот вопрос. В целом же, тема Холокоста может содержать безграничное число вопросов и нюансов. Сейчас же мы хотели бы остановиться подробнее на двух проблемах, которые, по нашему мнению, недостаточно получают сегодня освещение в публичном пространстве России. Одна из наиболее тяжелых и сложных страниц — роль «тех, кто стоял рядом» bystanders, если использовать англоязычное понятие. Они могли лично никого не убивать, а их действия ранжировались от молчаливого одобрения до выдачи евреев оккупационным властям и прямого соучастия в убийствах например, конвоирование обреченных к местам расстрела. После войны все они хранили молчание и отрицали сопричастность.
В конечном счете далеко не всегда известных фактов достаточно, чтобы выдвинуть официальные обвинения. Еще больше масла в огонь подливали те, кто предпочитал писать о «коллективной вине», что откровенно играло на руку реальным преступникам, которые получили возможность релятивировать свои действия и переключить внимание общественности на более абстрактные вопросы. Как отмечала Х. Арендт: «Для меня квинтэссенцией моральной неразберихи всегда была послевоенная Германия, где те, кто лично ни в чем замешан не был, уверяли сами себя и весь мир в том, сколь глубоко их чувство вины, в то время как лишь немногие из настоящих преступников были готовы хотя бы к малейшему покаянию»[31]. Отчасти именно поэтому Х. Арендт предложила отличать вину и ответственность. Первая всегда индивидуальна, она определяется персонально для каждого и должна быть доказана в судебном порядке. Ответственность же предстает более широкой категорией и относится ко всем, кто в той или иной степени был причастен к проводимой политике уже в силу того, что были рядом, что включает и тех, кто стоял около расстрельной ямы под Понарами, и тех, кто на выборах голосовал за Гитлера.
Как поясняла Х. Арендт: «есть два необходимых условия коллективной ответственности: я должен считаться ответственным за что-то, чего я не совершал, и я должен нести такую ответственность в силу своего членства в группе коллективе , которое невозможно прекратить добровольным актом с моей стороны, то есть членства, крайне непохожего на деловое партнерство»[32]. В данном случае речь идет о политической т. Только полное самоустранение от участия в общественной жизни может позволить снять с человека ответственность за проводимую преступную политику. Отказ от собственного морального суждения то есть практических суждений о том, что есть хорошо и плохо позволил тысячам немцев сотрудничать с режимом, строя свои карьеры и живя так, как если бы нацистская Германия была обычным государством. Послевоенные известия о зверствах нацистов в немецком обществе вызвали возмущение, но не моральное негодование. Устойчивость нацистского режима зиждилась на тех, кто не был ответственен за приход НСДАП к власти, но решил подстроиться под сложившуюся ситуацию, полагая, что не должен выносить личные моральные суждения о правильности своих поступков. С учетом широкой поддержки Гитлера, первоначальных экономических, социальных и политических успехов оппонирование казалось чем-то немыслимым, как если бы пришлось идти против духа времени, самого воплощения Истории.
Уже потом бывшие нацисты пытались изобразить себя в качестве «шестеренок» большой политической машины: безусловно, если именно так представлять политическую жизнь государства, то вопрос об ответственности окажется во многом бессмысленным. Именно за этими формулировками и пытались прятаться в послевоенные годы многие сторонники нацистского режима, правда, при этом в немалой доле лицемеря: особенность нацистского государства как создающего тоталитарное общество заключается в том, что режим требует от каждого участника общественной жизни поддержки установленных принципов. И оказалось так, что именно добропорядочная часть общества первая подчинилась нацизму, сменив одни безоговорочные моральные нормы на другие, те, которые иначе как преступными назвать нельзя. Для них была важна собственно привычка придерживаться тех или иных норм, в то время как лишь немногие были готовы самостоятельно судить и выносить решения о том, как должно вести себя. Немецкий социолог З. Бауман выделял три ключевые технологии «управления нравственностью», сделавшие возможным Холокост: социальное производство дистанции выше мы писали об удалении евреев сначала из общественной жизни, а затем их переселение в закрытые гетто , формирование равнодушия к положению тех, кто считается Другим наиболее активно этим занималась пропаганда , а также «замена моральной ответственности на техническую, эффективно скрывающую моральную значимость действия»[33]. Под последним понимается господство инструментальной рациональности, в соответствии с которой тысячи немцев стремились воспринимать свое соучастие в функционировании машины уничтожения как выполнение технических заданий, поставленных свыше. В историческом плане вопрос ответственности и вины является еще более сложным, если обратиться к тому, что происходило на оккупированных территориях.
Например, для польского национального сознания до сих пор неприятным фактом остается антисемитизм многих патриотически-настроенных поляков, который толкал их на соучастие в политике Холокоста. В 2000-е гг. В 2000 г. Историк доказывал, что уничтожение местных евреев было делом рук их соседей из числа поляков. Именно этот тезис вызвал широкий резонанс: на протяжении десятилетий формировалось представление о поляках как жертвах нацистской оккупацией, а теперь оказывалось, что жертвы параллельно также могут быть убийцами. Не меньший публичный отклик получила и его вторая книга «Золотая жатва» 2011 г. Например, о том, как жители деревень, окружавших лагеря смерти, активно торговали с охранниками: в обмен на золото жертв местные жители поставляли алкоголь, еду, а также оказывали сексуальные услуги. С приходом немцев в деревнях местные жители также нападали на своих односельчан-евреев, а убийства непременно сопровождались грабежами.
Точно также прибыльным оказывалось и соучастие в организуемых нацистами облавах. Не менее позорным стало появление шмальцовников, тех поляков, которые шантажировали бежавших из гетто евреев. В обиходном языке эти действия назывались «вытапливанием жира»[34]. Однако это не отрицает того, что тысячи поляков под угрозой своей жизни укрывали у себя евреев. За это они получили потом звание Праведников народов мира. К сожалению, отношение к ним в Польше было неоднозначным: немало было и тех, кто, укрывая беглецов из гетто, вымогал у них крупные суммы денег. Показательна цитата из «Церковного отчета из Польши за июнь — середину июля 1941 г. Ограбление евреев продолжалось даже после их убийства.
В частности, уже в послевоенные годы места, где ранее находились лагеря смерти те же Треблинка или Белжец , стали центром притяжения местных жителей, которые перекапывали территорию и искали золото и другие предметы. Ведь многие обреченные на смерть выкидывали свои ценные вещи, не желая, чтобы они достались нацистам. Теперь их поисками занимались мародеры. В некоторых случаях жители не останавливались ни перед чем: например, директор кирпичного завода, располагавшегося около Белжеца, нанял группу «ныряльщиков», которые работали около выгребных ям лагеря смерти и приносили весьма богатую добычу. В отчете двух польских чиновников, которые посетили в сентябре 1945 г. Треблинку, содержатся следующие сведения: «Нужно упомянуть, что на территории, где находится Тремблинка, господствуют чудовищные отношения. Население, обогатившееся золотом, вырытым из могил, занимается грабежом и ночными нападениями на соседей. Мы пережили огромный страх, когда в одной халупе, в нескольких сотнях метров от той, где мы ночевали, женщину жгли огнем, добиваясь таким способом, чтобы она выдала место, куда спрятала золото и ценности»[36].
Не многим лучше ситуация складывалась и на территории оккупированной Литвы, где в годы оккупации были убиты 200 тыс. Эти убийства совершались преимущественно литовскими коллаборационистами, причем нередко соучастие в преступлениях мотивировалось экономическими причинами. Как в дневниках подметил местный житель К. Сакович: «Для немцев 300 евреев — это 300 врагов человечества, для литовцев же это — 300 пар обуви, белья и т. В 2017 г. Ванагайте «Свои» вызвала в стране широкий резонанс, т. Эта проблема актуальна и для других территорий бывшего СССР. Так, российский историк Л.
Симкин приводит следующие отрывки из уголовного дела, которое рассматривалось военно-полевым судом 8-го гвардейского танкового корпуса в январе 1944 г. В частности, речь идет о Е. Устинове, 1905 г. Подойдя ближе, я увидел, что люди закапывают пойманных евреев. Увидев это, я оставил ведро с вином своему сыну Николаю, а сам сбегал за лопатой и стал помогать закапывать. Всего мы закопали 6—7 человек, некоторые из них были еще живы»[39]. Другая страница истории Холокоста, которая стала раскрываться сравнительно недавно, это судьбы евреев-солдат и офицеров Красной Армии, оказавшихся в германском плену. Это особая категория жертв национал-социализма, испытывавших на себе преследования, направленные как против евреев, так и против красноармейцев.
Как пишет П. Полян: «В немецкий плен в годы войны попало в общей сложности 200 000 военнослужащих-евреев из различных стран. После 22 июня 1941 г. Она проводилась в контексте сплошного выявления и последующей тотальной ликвидации всего еврейского населения. Хронологически первыми жертвами расстрелов среди пленных красноармейцев стали комиссары и евреи. Так, политкомиссар Зарин из 178-го строительного батальона, взятый в плен 22. Подчеркнем, что непосредственными убийцами были военнослужащие регулярной немецкой армии»[40]. Нужно понимать, что «Приказ о комиссарах» предписывал убийство именно представителей политического руководства армии: «схваченных в бою или при сопротивлении, их следует, как правило, уничтожать на месте, применяя для этого оружие».
Однако «на местах» командиры частей и подразделений могли вольно и достаточно трактовать этот приказ, ведь согласно официальной пропаганде евреи и коммунисты отождествлялись.
Перед отступлением нацисты откопали и сожгли десятки тысяч трупов. Но скрыть правду не удалось. Смотрите другие видео проекта «Минуты Победы» «Минуты Победы» — это короткие образовательные ролики. Каждый ролик рассказывает за минуту о самых важных событиях и явлениях Великой Отечественной войны.
В первые месяцы Великой Отечественной войны на занятых территориях Прибалтики, Белоруссии, Украины и Юга России проводилось физическое уничтожение евреев в том числе при участии местных коллаборационистов. В середине октябре 1941 г. Евреев из оккупированных западно-европейских стран депортировали на Восток, а затем отправляли в специально созданные, главным образом на территории Польши, концентрационные лагеря Хелмно, Белжец, Треблинка и др. На 1942 г. В 1943 г. Последнюю массовую операцию по уничтожению евреев Венгрии нацисты осуществили в мае — июле 1944 г. Эвакуация детей — узников концлагеря Аушвиц. Январь 1945. Точное количество жертв холокоста неизвестно.
Холокост что это такое
Холокост, геноцид евреев в Германии и на оккупированных нацистскими войсками территориях в 1933–1945 гг. В широком смысле понятие «холокост». Холокост представлял собой систематический, спонсируемый государством режим преследований и убийств примерно шести миллионов европейских евреев, осуществленный нацистами и их сторонниками. Холокост – это массовый геноцид евреев во время Второй мировой войны. Холокост – это, пожалуй, одно из самых трагических событий в многострадальном двадцатом веке. Всего лишь одна буква дает понять, к какому народу исключительно относится такое явление, как Холокост, и в связи с чьей историей рекомендуется, прежде всего, отмечать Международный день памяти жертв Холокоста.
Холокост: предыстория, хроника, память
В резолюции о Международном дне памяти жертв Холокоста, принятой 1 ноября 2005 года в ООН, говорится, что Холокост «будет всегда служить всем людям предостережением об опасностях, которые таят в себе ненависть, фанатизм, расизм и предрассудки». История Холокоста условно разделяется на три этапа, если можно делить истребление народа таким образом. Почему именно они, каково количество жертв и когда отмечают международный день памяти жертв холокоста – читайте в нашей статье.