Новости гвэ изложение с творческим заданием 9 класс

4.2. ГВЭ-9 в форме изложения с творческим заданием Изложение с творческим заданием содержит текст, творческое. ГВЭ по всем учебным предметам проводится в письменной форме с использованием текстов, тем, заданий, билетов. ГВЭ русский язык творческое задание.

Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) 2023: что это и в чём отличие от ОГЭ и ЕГЭ

Обсудить с учащимся варианты замены слов «птица» и «птенец» синонимами для ухода от речевых повторов в изложении. 4.2. ГВЭ-9 в форме изложения с творческим заданием Изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, инструкцию для обучающегося. Статья автора «Блогерша с детьми и кошкой.» в Дзене: Рассмотрю сегодня ГВЭ по русскому языку. Изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, инструкцию для обучающегося.

ГВЭ-9 по русскому языку. Примеры заданий

Ирина СтерляговаМастер 1771 6 лет назад например «Искусство никогда не оставляло человека, всегда отвечало его потребностям и его идеалу, всегда помогало ему в отыскании этого идеала» Ф. Размышление о человеческом счастье и различиях в его понимании. Какие нравственные вопросы ставит М. Лермонтов в романе «Герой нашего времени»? Похожие вопросы.

План сжатого изложения 9 класс ОГЭ.

Изложение на ОГЭ по русскому языку 2023. Изложение по тексту. Пример краткого изложения. Форма экзамена ГВЭ. Структура изложения ОГЭ по русскому языку.

Структура написания изложения ОГЭ. Структура изложения 9 класс ОГЭ. Тексты изложения для огэюю. Тексты изложений ОГЭ по русскому. Изложение пример.

Приемы сжатия изложения. Приемы сжатия изложения ОГЭ. Сжатие текста изложения ОГЭ. Текст ОГЭ. Изложение ОГЭ аудиозапись.

Государственный выпускной экзамен ГВЭ. ГВЭ по. ГВЭ 9 класс русский язык изложение с творческим заданием. ГВЭ по русскому языку 9 класс оценивание. Сжатое изложение текст.

Текст для сжатого изложения. Экзамены 9 класс ГВЭ русский язык. Как писать сжатое изложение ОГЭ по русскому. Схема изложения ОГЭ. Подготовка к ОГЭ изложение.

Особенности организации и проведение ГВЭ. Особенности проведения экзамена ГВЭ. Сроки проведения ОГЭ 2022. Сроки проведения ОГЭ. Государственный выпускной экзамен.

Задание изложение ОГЭ. Объем изложения ОГЭ. Сжатый текст. Сжатое изложение однажды в мастерской. Текст изложения однажды я ночью.

Порядок сжатого изложения. Сочинение по взаимопониманию. Взаимопонимание это сочинение 9. Бланки ЕГЭ английский. Бланк ЕГЭ сочинение 2022.

Бланки ответов Обществознание ОГЭ 2022. Бланки ОГЭ 9 класс 2022. Сжатое изложение. Сжатые тексты для изложения. Краткое изложение текста это.

Как часто в жизни нам приходится делать выбор? Какую роль играет пейзаж в романе А. Пушкина «Евгений Онегин»? Вариант 10 1. Какой смысл я вкладываю в понятие «вера»? Человечество всего успешнее развивалось только путём самообразования» Г. Почему В.

Белинский считал роман М. Лермонтова «Герой нашего времени» «вечно юной книгой»? Примеры из художественной литературы для подтверждения тезисов к сочинениям на ГВЭ 1. Деление людей на богатых и бедных противоестественно, потому что оно заставляет неимущих испытывать лишения и страдания. Грибоедов «Горе от ума» монолог Чацкого о бесчеловечном отношении помещиков к крепостным: один променял верных слуг на три борзых собаки, другой «на крепостной балет согнал на многих фурах От матерей, отцов отторженных детей», которые затем были все «распроданы поодиночке» ; Н. Некрасов: стихотворения «Размышление у парадного подъезда», «На железной дороге»; В. Короленко «В дурном обществе».

Безответственные поступки человека могут причинить боль другому живому существу. Фрагмент из сочинения: «В качестве примера можно привести повесть И. Тургенева «Муму». Крепостной Герасим очень любил свою собаку, заботился о ней. По прихоти капризной барыни Герасим вынужден был утопить несчастное животное, так как сам был подневольным человеком. Этим поступком он хотел доказать несправедливость окружающего мира». Есенин в стихотворении «Песнь о собаке».

Трагедия существа, у которого отняли детей, показана через поведение собаки: она бежит за хозяином, который не хочет понять, что у неё достаточно молока и на семерых щенков. Горьким упрёком человеку звучит это стихотворение, передающее страдание животного: «Покатились глаза собачьи золотыми звёздами в снег». Вмешательство в жизнь природы может обернуться трагедией. Распутин «Прощание с Матёрой» в гибели острова и деревни Матёры угадывается судьба родной деревни Распутина — Аталанки ; В. Астафьев «Царь-рыба» обличение браконьерства в самом широком смысле этого слова. Браконьер - это не только человек, ворующий рыбу или зверя у государства. Браконьер это и тот, кто строит над чистым озером атомную электростанцию, и тот, кто даёт разрешение на вырубку лесов в городской зоне...

Нарушение равновесия природы и человека несёт угрозу всему человечеству, если оно не образумится в своей намеренной или вынужденной жестокости. Нравственные уроки войны не должны быть забыты. Васильев «В списках не значился» лейтенант Николай Плужников, приехавший служить в Брест накануне начала войны и даже не успевший стать на воинский учёт, принял неравный бой с врагом и стал одним из последних защитников крепости. Даже враги были поражены его мужеством и несгибаемой волей ; повесть «А зори здесь тихие» Девушки-зенитчицы погибли, уничтожая отряд диверсантов. Их не испугало численное превосходство врага ; В. Быков: повесть «Обелиск» учитель Олесь Мороз добровольно пошёл на казнь со своими учениками. Бросить ребят одних в последние часы, минуты их казни означало бы для него измену своим воспитанникам, измену своим нравственным принципам ; Б.

Полевой «Повесть о настоящем человеке» Лётчик Алексей Маресьев, герой повести, только благодаря своей воле и мужеству, выжил даже после того, как ему ампутировали обмороженные ноги. Впоследствии герой на протезах вернулся в свою эскадрилью и продолжил летать, доказав всем, что русский человек властен над своей судьбой ; М. Шолохов: рассказ «Судьба человека» В рассказе выражено преклонение автора перед мужеством простых людей, их нравственные устои стали опорой страны в годы испытаний. Герой рассказа Андрей Соколов преодолевает смертельные опасности, глубокие внутренние кризисы, вызванные потерей родных и близких. В жизненных испытаниях он всегда сохраняет присутствие духа, достоинство и гордость, открытое доброе сердце 5. Умение видеть и ценить красоту природы - важнейшее качество духовно развитой личности. Пушкин: стихотворения «Зимний вечер», «Зимнее утро», «Зимняя дорога», «Осень» и др.

Тютчев: стихотворения «Есть в осени первоначальной... Пришвин: повесть «Кладовая солнца» Одно из значений названия «Кладовая солнца - сердце человека… его способность любить, и в этой способности великая правда, которую знал старый Антипыч. Истинное богатство, которое дарит человеку природа - это доброта, сердечное тепло, неравнодушие ко всему вокруг. Истинный патриотизм проявляется не в словах, а в поступках. Лермонтов «Бородино» Стихотворение «Бородино» пронизано авторскими чувствами любви к Родине, гордости за русских солдат, сожаления к павшим, восхищения стойкостью, мужеством русских в битве за Москву. Истинными победителями в Отечественной войне 1812 года были обыкновенные солдаты, которые решили постоять «головою за родину свою» и защитить страну от захватчиков ; Л. Толстой «Севастопольские рассказы»; К.

Лесков сказ «Левша» рассказчик, как и Левша, любит свою Родину, годится её замечательным прошлым и настоящим, думает о её будущем, уважает русскую веру, обычаи. Тульский мастер Левша отказывается остаться в Англии, где оценили его мастерство. Несладко ему живётся, но для него главное - любимая работа и Родина ; А.

Даю согласие на обработку данных и получение рассылок Приятного чтения!

Школьнику три раза зачитывают текст. Это может быть фрагмент статьи, очерка, рассказа философской, социальной или нравственной тематики. Ознакомившись с ним, ученик пишет по нему изложение. Потом ему предлагают написать сочинение-рассуждение на один из проблемных вопросов, поставленных в тексте — это и есть творческое задание.

Как подготовиться к изложению ГВЭ 2020? Сначала решите, какого алгоритма придерживаться во время его написания. Самый эффективный и простой — метод трех шагов. Первый шаг.

ГВЭ-9 по русскому языку. Примеры заданий

ГВЭ-9 в форме изложения с творческим заданием. Задание предполагает написание сжатого изложения по прослушанному тексту, творческое задание. Статья автора «Блогерша с детьми и кошкой.» в Дзене: Рассмотрю сегодня ГВЭ по русскому языку. Пример сочинения-рассуждения творческого задания к изложению на ГВЭ 9 по русскому языку. Письменный ГВЭ по русскому языку предполагает три варианта: сочинение на свободную тему, изложение с творческим заданием и диктанта. Организационные особенности проведения ГВЭ по русскому языку в форме изложения с творческим заданием.

Изложение гвэ 9 класс русский язык 2024

2.2.2. Изложения с творческим заданием (маркировка буквой «К») для подготовки к ГВЭ-9 по русскому языку обучающихся с ОВЗ. Пример сочинения-рассуждения (творческого задания к изложению) на ГВЭ 9 по русскому языку. В 2024 году ГВЭ-9 по русскому языку будет проводиться в нескольких формах: сжатого изложения по прослушанному или и прочитанному тексту с творческим заданием, диктанта или осложненного списывания. ГВЭ по всем учебным предметам проводится в письменной форме с использованием текстов, тем, заданий, билетов. При проведении ГВЭ по русскому языку в форме изложения с творческим заданием привлекается специалист (например, учитель начальных классов), владеющий методикой проведения экзамена в форме изложения.

ГВЭ по русскому языку в 9 классе

Образцы экзаменационных материалов ГВЭ-9 письменная форма по русскому языку Комплект тем сочинений 1. В чём, с Вашей точки зрения, может проявляться гражданская позиция человека? Какие жизненные принципы избрал для себя Хлестаков? По комедии «Ревизор» Выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему в объёме от 250 слов. Если в сочинении менее 200 слов в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные , то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. В случае выбора одной из первых трёх тем сочинения Вы можете аргументировать свою позицию с опорой как на содержание художественных произведений, так и на свой жизненный опыт личные впечатления, собственные размышления, знания и др. В случае выбора четвёртой темы сочинения опирайтесь на авторскую позицию и формулируйте свою точку зрения. Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения.

Продумайте композицию сочинения. Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи. Комплект тем сочинений 1. Размышление о важности взаимопонимания между людьми. В чём разрушительность эгоизма для личности? Какие человеческие пороки высмеивает в комедии «Недоросль»? Выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему в объёме от 100 слов.

Если в сочинении менее 70 слов в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные , то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. В случае выбора четвёртой темы сочинения опирайтесь на художественное произведение и формулируйте свою точку зрения. Я узнавал их названия и свойства по старому определителю растений и заносил всё это в свои записи. Это было увлекательное занятие. Никогда до тех пор я не представлял себе целесообразности всего, что происходит в природе, всей сложности и совершенства каждого листка, цветка, корня или семени. Эта целесообразность напоминала иногда о себе чисто внешне и даже болезненно. Как-то осенью я со своим другом провёл несколько дней на рыбной ловле на глухом, старом русле Оки.

Оно потеряло связь с рекой несколько столетий назад и превратилось в глубокое и длинное озеро. Его окружали такие заросли, что продраться к воде было трудно, а в иных местах и невозможно. Я был в шерстяной куртке, и к ней пристало много колючих семян череды похожих на плоские двузубцы , репейника и других растений. Дни стояли ясные, холодные. Мы спали в палатке, не раздеваясь. Заказать работы На третий день прошёл небольшой дождь, куртка моя отсырела, и среди ночи я почувствовал в нескольких местах у себя на груди и руках резкую боль, будто от уколов булавки. Оказалось, что круглые плоские семена какой-то травы, пропитавшись влагой, задвигались, начали разворачиваться спиралью и ввинчиваться в мою куртку.

Они провинтили её насквозь, потом прокололи рубашку и среди ночи добрались наконец до моей кожи и начали осторожно покалывать её. Это был, пожалуй, один из самых ярких примеров целесообразности. Семя падало на землю и лежало там неподвижно до первых дождей. Ему не было смысла пробиваться в сухую почву. Но как только земля становилась влажной от дождя, семя, скрученное спиралью, набухало, оживало, ввинчивалось в землю, как бурав, и начинало в назначенный ему срок прорастать. Мне вспомнилось ещё одно удивительное явление. Речь идёт о пряном запахе цветов обыкновенной липы — романтического дерева наших парков.

Этот запах слышен только на отдалении. Вблизи дерева он почти не заметен. Липа стоит как бы окружённая на большом расстоянии замкнутым кольцом этого запаха. В этом есть целесообразность, но она нами ещё целиком не разгадана. По Задание 1. Прослушайте текст. Напишите сжатое изложение по фрагменту книги «Золотая роза».

Передайте главное содержание текста в объёме от 70 слов. Если в сжатом изложении менее 50 слов в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные , то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

Каков он, «герой нашего времени»? По роману А. Пушкина «Евгений Онегин» Вариант 2 1. Белинский 3. В чём, на мой взгляд, заключается истинная красота? Что позволило М.

Салтыкову-Щедрину назвать Молчалина одной из самых страшных фигур русского общества? По пьесе А. Грибоедова «Горе от ума» Вариант 3 1. Потребность красоты и творчества, воплощающего её, неразлучна с человеком, и без неё человек, может быть, не захотел бы жить на свете» Ф. Есть ли идеалы у современной молодёжи? Какие «чувства добрые» стремился пробудить А. Пушкин своей лирикой? Вариант 4 1.

Достоевский 3. Что означает для меня слово «честь»? Какой предстаёт провинциальная Россия в поэме Н. Гоголя «Мертвые души»? Вариант 5 1. Благодарная природа и неблагодарный человек. Почему в лирике М. Лермонтова любовь к родине названа «странной»?

Вариант 6 1. Без труда не может быть чистой и радостной жизни» А. Лермонтов 3. Интеллигентность и образованность - это одно и то же? Жизнь в гармонии с миром природы по лирическим произведениям русских писателей XIX века. Вариант 7 1. Белинский 2. Лермонтова «Герой нашего времени».

Вариант 8 1. Толстой 2. Грибоедова «Горе от ума». Вариант 9 1. Как часто в жизни нам приходится делать выбор? Какую роль играет пейзаж в романе А. Пушкина «Евгений Онегин»? Вариант 10 1.

Какой смысл я вкладываю в понятие «вера»? Человечество всего успешнее развивалось только путём самообразования» Г. Почему В. Белинский считал роман М. Лермонтова «Герой нашего времени» «вечно юной книгой»? Примеры из художественной литературы для подтверждения тезисов к сочинениям на ГВЭ 1. Деление людей на богатых и бедных противоестественно, потому что оно заставляет неимущих испытывать лишения и страдания. Грибоедов «Горе от ума» монолог Чацкого о бесчеловечном отношении помещиков к крепостным: один променял верных слуг на три борзых собаки, другой «на крепостной балет согнал на многих фурах От матерей, отцов отторженных детей», которые затем были все «распроданы поодиночке» ; Н.

Некрасов: стихотворения «Размышление у парадного подъезда», «На железной дороге»; В. Короленко «В дурном обществе». Безответственные поступки человека могут причинить боль другому живому существу. Фрагмент из сочинения: «В качестве примера можно привести повесть И. Тургенева «Муму». Крепостной Герасим очень любил свою собаку, заботился о ней.

К тому, кто в нем нуждается, кому плохо, хотя он молчит, надо приходить на помощь, не ожидая зова. Нет радиоприемника более сильного и чуткого, чем человеческая душа, если ее настроить на волну высокой человечности.

Львову Примерные темы сочинений 1. Каков он, «герой нашего времени»? По роману А. Пушкина «Евгений Онегин» Вариант 2 1. Белинский 3. В чём, на мой взгляд, заключается истинная красота? Что позволило М. Салтыкову-Щедрину назвать Молчалина одной из самых страшных фигур русского общества?

По пьесе А. Грибоедова «Горе от ума» Вариант 3 1. Потребность красоты и творчества, воплощающего её, неразлучна с человеком, и без неё человек, может быть, не захотел бы жить на свете» Ф. Есть ли идеалы у современной молодёжи? Какие «чувства добрые» стремился пробудить А. Пушкин своей лирикой? Вариант 4 1. Достоевский 3.

Что означает для меня слово «честь»? Какой предстаёт провинциальная Россия в поэме Н. Гоголя «Мертвые души»? Вариант 5 1. Благодарная природа и неблагодарный человек. Почему в лирике М. Лермонтова любовь к родине названа «странной»? Вариант 6 1.

Без труда не может быть чистой и радостной жизни» А. Лермонтов 3. Интеллигентность и образованность - это одно и то же? Жизнь в гармонии с миром природы по лирическим произведениям русских писателей XIX века. Вариант 7 1. Белинский 2. Лермонтова «Герой нашего времени». Вариант 8 1.

Толстой 2. Грибоедова «Горе от ума». Вариант 9 1. Как часто в жизни нам приходится делать выбор? Какую роль играет пейзаж в романе А. Пушкина «Евгений Онегин»? Вариант 10 1. Какой смысл я вкладываю в понятие «вера»?

Человечество всего успешнее развивалось только путём самообразования» Г. Почему В. Белинский считал роман М. Лермонтова «Герой нашего времени» «вечно юной книгой»? Примеры из художественной литературы для подтверждения тезисов к сочинениям на ГВЭ 1. Деление людей на богатых и бедных противоестественно, потому что оно заставляет неимущих испытывать лишения и страдания. Грибоедов «Горе от ума» монолог Чацкого о бесчеловечном отношении помещиков к крепостным: один променял верных слуг на три борзых собаки, другой «на крепостной балет согнал на многих фурах От матерей, отцов отторженных детей», которые затем были все «распроданы поодиночке» ; Н. Некрасов: стихотворения «Размышление у парадного подъезда», «На железной дороге»; В.

Короленко «В дурном обществе». Безответственные поступки человека могут причинить боль другому живому существу.

Напишите сжатое изложение по фрагменту очерка О. Филипповой «Настоящее детство». Компьютер и телевизор отбирает у детей детство. Вместо активных игр, переживаний, настоящих эмоций и общения со сверстниками и родителями, познание самого себя через окружающий живой мир, дети часами, а бывает, и днями, и ночами просиживают у телевизора и компьютера, лишая себя той возможности развития, что дается человеку только в детстве. В виртуальной действительности ребенок не переживает обычных человеческих эмоций: боли, сочувствия, сопереживания. Наоборот, привычные чувства здесь искажены, вместо них ребенок получает удовольствие от удар, и оскорбления, и собственной вседозволенности.

Убивая в компьютерных играх дети испытывают чувство удовлетворения, мысленно преступая моральные нормы. Необходимо помнить и о вреде воздействия электромагнитных излучения при работе ребенка с компьютером, следствие которого является повышенная утомляемость, раздражительность, истощаемость нервной системы, развитие близорукости, расстройство сна, нарушения памяти и внимания, рост аллергических реакций организм и даже изменения в костно-мышечной системе. Филипповой 201 слово Прослушайте текст. Напишите сжатое изложение по фрагменту очерка Д. Лихачева Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно даёт себе оценку. По тому, ради чего человек живёт, можно судить и о его самооценке — низкой или высокой. Если человек рассчитывает приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура… Если человек живёт, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. Он ставит себе цель, достойную человека.

Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость. Да, радость! От ошибок никто не застрахован. Но самая главная ошибка, ошибка роковая, — неправильно выбранная главная задача в жизни. Ставя себе задачей карьеру или приобретательство, человек испытывает гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять всё. А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от головы, не было бы одним только «принципом». Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах.

Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей вселенной. Отнюдь нет! Я говорю лишь о главной жизненной задаче. А эту главную жизненную задачу не надо подчёркивать в глазах остальных людей. И одеваться надо хорошо это уважение к окружающим , но не обязательно «лучше других». И машину хорошо приобрести для себя и семьи — это удобно. Только не надо превращать второстепенное в первостепенное и не надо, чтобы главная цель жизни изнуряла тебя там, где это не нужно. Когда это понадобится — другое дело… Д.

Лихачёв 336 слов 8. Прослушайте текст. Напишите сжатое изложение по миниатюре В. Солоухина из книги «Камешки на ладони». Всегда существует непреодолимая пропасть между тем, что писатель хотел сказать, и тем, что у него получилось на самом деле, вернее, тем, что прочитал читатель… Я сказал слово «поляна». Но я, говоря это, имел в виду совершенно определенную поляну. Сначала я её видел, держал перед глазами, нарисовал воображением, а потом уж и сказал о ней. Читатель же, прочитав моё слово, неизбежно увидит некую свою поляну, виденную им когда-либо.

Это и есть пропасть. Я начинаю пропасть сужать, я конкретизирую поляну, я говорю, что она залита лунным светом, я говорю, что ёлочка, выбежавшая из лесу на эту поляну, бросает чёрную тень и сверкает зелёными огоньками от недавно прошедшего дождя. Так я сужаю пропасть. Но свёл ли я её на нет? Конечно, не свёл. Полностью то, что увидел я, читатель все-таки не увидит. Что-то он увидит не так, по-своему. Узость пропасти и есть мера таланта.

Чем талантливее писатель, тем уже щёлочка, отграничивающая его, внутренний мир его, от читательского восприятия. Стремление ликвидировать или хотя бы сузить эту щёлочку и есть так называемые муки творчества… Почему герои «Мёртвых душ» вот уже стольким поколениям читателей кажутся удивительно яркими, выпуклыми, живыми? Ни во времена Гоголя, ни позже, я думаю, нельзя было встретить в чистом виде ни Собакевича, ни Ноздрёва, ни Плюшкина. Дело в том, что в каждом из гоголевских героев читатель узнаёт… себя! Характер человеческий очень сложен. Он состоит из множества склонностей. Гоголь взял одного нормального человека, расщепил его на склонности, а потом из каждой склонности, гиперболизировав её, создал самостоятельного героя. В зародышевом состоянии живут в каждом из нас и склонность к бесплодному мечтательству, и склонность к хвастовству, и склонность к скопидомству, хотя в сложной совокупности характера никто из нас не Манилов, не Ноздрев, не Плюшкин.

Художник — как бы гениален он ни был — приглашает читателя или зрителя, если это художник-живописец в сопереживатели. Читатель переживает судьбу Анны Карениной, Печорина, Робинзона Крузо, Дон-Кихота… Он переживает или сопереживает всё, что происходит с героями, как если бы это происходило с ним самим. Отсюда и острота переживания, отсюда и сила воздействия искусства. Солоухину 329 слов Варианты творческих заданий Памятку «Выполняем творческое задание» смотри в Приложении 4 Дайте аргументированный ответ на вопрос: Почему интересно узнавать историю происхождения слов? Дайте аргументированный ответ на вопрос: Почему, с Вашей точки зрения, природа вдохновляет писателей и художников на творчество? Дайте аргументированный ответ на вопрос: Почему люди стараются сберечь память о трудных военных годах? Дайте аргументированный ответ на вопрос: Почему человек должен чувствовать ответственность за произнесённое слово? Дайте аргументированный ответ на вопрос: Как характеризует человека забота о живой природе?

Дайте аргументированный ответ на вопрос: Согласны ли вы с автором статьи, что компьютер и телевизор отбирают у детей детство? Дайте аргументированный ответ на вопрос: Какие жизненные цели и задачи являются главными в жизни? Дайте аргументированный ответ на вопрос: В чем, с Вашей точки зрения, заключается сила воздействия искусства на человека? Примеры из художественной литературы для подтверждения тезисов к творческому заданию на ГВЭ 1.

Демоверсия ГВЭ по русскому языку 9 класс 2023 ФИПИ вариант с ответами

Образцы экзаменационных материалов ГВЭ-9 (письменная форма) по русскому языку Изложение с творческим заданием c литерой «А» 400 Прослушайте прочитайте текст.
Гвэ тексты изложений 2024 Открытый банк заданий ГВЭ-9.
Подготовка к написанию творческого задания на ГВЭ-9 по русскому языку Статья автора «Блогерша с детьми и кошкой.» в Дзене: Рассмотрю сегодня ГВЭ по русскому языку.

Изменены формы ГВЭ по русскому языку в письменной форме

Мы предлагаем учащимся попробовать свои силы в написании обеих форм. Особенности изложения сжатого или подробного с творческим заданием с пометой «К». Комплекты изложений с творческим заданием с пометой «К» имеют свою специфику. При этом тексты для изложения подбираются повествовательного характера с ясным содержанием и сюжетной линией, чётким изложением последовательности событий, не содержащие сложных рассуждений автора, большого числа действующих лиц.

После написания изложения обучающимся предлагается выполнить творческое задание сочинение — от 70 слов. При написании изложения обучающиеся испытывали трудности, связанные, прежде всего, с кратковременной памятью, незрелостью эмоционально-волевой сферы. Иначе говоря, таким детям очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.

А отсюда неизбежно появляются нарушения внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью. Обучающиеся не справлялись с написанием изложения, а ко второй части — сочинению - не приступали вообще.

Содержание экзаменационной работы сочинение ГВЭ-9 по русскому языку письменная форма c пометой «К». Комплект тем сочинений содержит четыре темы разной проблематики, сгруппированные в соответствии с определённой структурой. Комплект тем сочинений предполагает написание сочинения на свободную тему по философской или этико-нравственной проблематике.

При написании сочинения-рассуждения на одну из этих тем экзаменуемые могут приводить аргументы с опорой как на содержание художественных произведений, так и на жизненный опыт обучающегося личные впечатления, собственные размышления на тему и т. Тематика сочинений в 9 классе: Человек и окружающий его мир взаимодействие человека и природы; влияние человека на природу и природы на человека; бережное отношение человека к окружающему его миру, сохранение природных богатств и ценностей. Человек среди людей: отношения и поступки вопросы этико-нравственного существования человека, вечных моральных ценностей любовь, дружба ; проявление таких качеств, как честь, совесть, милосердие, сострадание и т.

Человек в мире Знания и Искусства освоение новых знаний, влияние технического прогресса на существование человека, на жизнь людей; роль знаний, прогресса, искусства в жизни человека; влияние, воздействие искусства на человека. Человек в мире профессий вопросы определения будущего жизненного пути, профессии; отношения человека и общества в профессиональной сфере. На сайте ФИПИ в методических рекомендациях представлены примерные темы сочинений: Благодарность — одно из лучших нравственных качеств человека.

Почему люди дорожат дружбой? Почему важно задумываться о смысле жизни? Как следует относиться к живой природе?

Почему важно формировать в себе силу воли? Какую роль в судьбе человека играет мечта? Почему гордость относится к тяжким человеческим порокам?

Профессиональная реализация. Характер аргументов для подтверждения собственной позиции не регламентируется: допускаются примеры как из книг, так и из личного опыта. Оптимальный объемом текста — 300 слов. Если написано менее 250, то за работу ставится 0 баллов. Исключение сделано для глухих учащихся и выпускников с ЗПР задержкой психического развития : темы сформулированы проще, а объем снижен до 150 слов. Пример сочинения для ГВЭ в 9 классе с пояснениями к написанию каждой части.

Изложение Его в качестве альтернативы сочинению могут выбрать четыре категории участников ГВЭ 9. Исходные тексты и задания к ним дифференцированы по степени сложности и с учетом особенностей состояния здоровья разных категорий выпускников. В частности, глухие участники ГВЭ, учащиеся с ЗПР и тяжелыми нарушениями речи могут писать по своему желанию как сжатое, так и подробное изложение, а для остальных предусмотрен только вариант краткого пересказа. В текстах для слепых учащихся содержание визуальных образов минимально: то есть почти нет слов и описаний ситуаций, для понимания которых необходима зрительная память. Работу такие дети могут выполнять на компьютере. Объем исходного текста и письменной работы также дифференцируются по категориям ОВЗ.

А вот критерии проверки и оценивания, как и шкала перевода первичных баллов в отметку едины для всех форм ГВЭ. Если выбран этот формат письменного экзамена, то ограничиваться только пересказом нельзя: учащиеся обязательно должны выполнить творческое задание.

А мужа Петра Васильевича уже не было в живых… Сейчас это письмо лежало на столе перед бабой Настасьей, словно только что пришло от мужа. А раз пришло письмо — значит, он жив. Только очень далеко от дома. И пишет он, живой, про обычные житейские вещи: плохой табак и про забытые впопыхах портянки… Она отвела глаза от письма и вспомнила про ребят, но не рассердилась.

Эти ребятишки вечно что-то собирают — то лекарственные травы, то колоски. Теперь они ищут реликвии. А письмо им не подошло, потому что им, ребятишкам, невдомёк, что стояли твердо и погибали в бою и те, кто не писал: «Умрём, но не отступим! Яковлеву 340 слов Тема войны — одна из ведущих и основополагающих в отечественной литературе. Перед Вами — обложки книг, посвящённых Великой Отечественной войне. Рассмотрите их внимательно и ответьте на вопросы: какие мысли и чувства вызывают у Вас названия книг и иллюстрации к ним?

Какие произведения о войне прочли Вы? Какое из прочитанных произведений произвело на Вас наибольшее впечатление и почему? Напишите сжатое изложение по фрагменту рассказа В. Астафьева «Худого слова и растение боится». Осенью дело было. Одну рябинку, росшую возле обочины современной бетонной дороги, давило колесами машин, царапало, мяло.

Решил я её выкопать и увезти в свой одичавший огород. На рябине уцелело несколько пыльных листочков и две мятых розетки ягод. Посаженная во дворе, под окном, рябинка приободрилась, летом зацвела уже четырьмя розетками. Я обрубил, вычистил землю вокруг дикой рябинки, и стала она расти, крепнуть, и такая яркая, такая нарядная и уверенная в себе сделалась — глаз не оторвать! Два года спустя привезли саженцы из городского питомника, на свободном месте я посадил ещё четыре рябинки. Эти пошли вширь.

Едва одну-две розетки ягод вымучат, зато уж зелень пышна на них, зато уж листья роями, этакие вальяжные барышни с городских угодий. А дикая моя рябинка совсем взрослая и весёлая сделалась. Одной осенью особенно уж ярка и обильна на ней ягода выросла. И вдруг стая свиристелей на неё сверху свалилась, дружно начали птицы лакомиться ягодой. Минут за десять хохлатые нарядные работницы обчистили деревце. Обработали деловые птахи дикую рябинку, а на те, что из питомника, даже и не присели.

Дикая рябинка со своей благодарной и тихой душой услышала, приманила и накормила прихотливых лакомок-птичек. А вокруг рябины и под нею цветы растут — медуница-веснянка. На голой ещё земле, после долгой зимы радует глаз. Следом календула выходит и всё-то лето светится горячими угольями там и сям, овощам негде расти. Взялась как-то моя тётка полоть в огороде и стала бранить медуницу с календулой. Приезжаю следующей весной — в огороде у меня пусто и голо, скорбная земля в прошлогодней траве и плесени, ни медуницы, ни календулы нет, и другие растения как-то испуганно растут, к забору жмутся, под строениями прячутся.

Поскучнел мой огород. Лишь поздней порой где-то в борозде, под забором увидел я униженно прячущуюся, сморщенно синеющую медуничку. Встал я на колени, разгрёб мусор и старую траву вокруг цветка, взрыхлил пальцами землю и попросил у растения прощение за бранные слова. Медуничка имела милостивую душу, простила хозяина и растет ныне по всему огороду широко и привольно. Но календулы нигде нет… Пробовал сажать —одно лето поцветут, но уж не вольничают, самосевом нигде не всходят. Вот тут и гляди вокруг, думай, прежде чем худое слово уронить на землю.

Астафьеву 349 слов Прослушайте текст. Напишите сжатое изложение по фрагменту рассказа К. Янковского «В пути далёком». Мы везли клетки с ондатрами к большим озерам. Там был намечен выпуск зверьков. Одна ондатра приболела, и лесник предусмотрительно отсадил её в отдельную клетку.

На мой вопрос о зверьке он грустно пожал плечами, помолчал и только потом ответил: «Плохо. Совсем задыхается. И помочь не можем». При тщательном осмотре я заметил на шее зверька маленькую ранку. Мы выстригли мех вокруг неё и промыли раствором марганцовки. Я устроил ондатре удобное, мягкое лежбище.

Налил свежей воды, подсыпал овса. Зверёк сидел, всё так же нахохлившись, и был совершенно равнодушен ко всему. Я присел около клетки, и наши глаза встретились. Ондатра печально и пристально смотрела на меня, и я неожиданно для себя сказал ей: «Ну, моя красавица! Теперь всё будет хорошо». Мы продвигались всё дальше к месту выпуска ондатр.

Зверёк начал поправляться. Сперва в его глазах исчезла неуёмная тоска, потом глазёнки стали поглядывать и вовсе весело. Мы подружились со зверьком. Её клетка всегда была рядом со мной, в лодке и на ночёвке. Я брал ондатру на руки, гладил, а она весело поглядывала на меня и даже «разговаривала»: как бы чуть слышно цокала, а временами раздавался своеобразный переливчатый писк. И вот мы у цели.

Вечером выпуск зверей в родную среду обитания. Мне и грустно, и радостно.

Пособие даёт представление о характере, уровне сложности и содержании экзаменационных работ, включает краткую информацию о самом экзамене и критериях его оценивания, а также содержит ряд заданий, текстов изложений и сочинений, памяток и алгоритмов. Может быть полезно учителям русского языка и литературы, организующим процесс подготовки к ГВЭ, также выпускникам для самостоятельной подготовки.

Гвэ тексты изложений 2024

Изложение с творческим заданием c литерой «А» 400 Прослушайте прочитайте текст. форме изложения с творческим заданием привлекается специалист, владеющий методикой проведения экзамена в форме изложения (например, учитель начальных классов). Задания. Изложение с творческим заданием. форме изложения с творческим заданием привлекается специалист, владеющий методикой проведения экзамена в форме изложения (например, учитель начальных классов). Творческое задание (мини-сочинение). Поиск. Смотреть позже. Ответ на вопрос предполагает элементы рассуждения с опорой на жизненный и читательский опыт выпускника и считается творческим заданием.

Подготовка к написанию творческого задания на ГВЭ-9 по русскому языку

Изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, инструкцию для обучающегося. Пример сочинения-рассуждения (творческого задания к изложению) на ГВЭ 9 по русскому языку. Ответ на вопрос предполагает элементы рассуждения с опорой на жизненный и читательский опыт выпускника и считается творческим заданием. 5.1. ГВЭ-9 в форме сжатого изложения с творческим заданием Сжатое изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, инструкцию для обучающегося. Организационные особенности проведения ГВЭ по русскому языку в форме изложения с творческим заданием. Смотрите видео онлайн «ГВЭ по русскому языку в 9 классе» на канале «Йога для гармонизации и осознания сексуальности» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 10 ноября 2023 года в 15:52, длительностью 00:06:50, на видеохостинге RUTUBE.

Подготовка к написанию творческого задания на ГВЭ-9 по русскому языку

Одно отделение устроилось очень складно: заняло место среди отвесных скал. Снизу фашистам взобраться на эти скалы было почти невозможно. Правда, часто прилетал к скалам бомбардировщик , бросал бомбы. Но бойцы прятались в пещеру. И бомбы не причиняли вреда, только дробили камень. Облако каменной пыли часами стояло над позицией отделения. Дышать каменной пылью было трудно, она скрипела на зубах, засоряла глаза. Но это не самое тяжёлое на войне. Такое можно стерпеть и нужно было стерпеть. Ведь отделение огнём своего оружия удерживало дорогу, по которой передвигались фашисты. Заказать работу Хороша была позиция.

Одно было там плохо — ни ручейка, ни родничка. А знойным летом, когда солнце раскаляет скалы так, что камень жжётся, пить очень хочется. Воду бойцы ценили больше всего. Без воды прожить нельзя. Вода в скалах отмерялась строгой мерой. И только для питья. На умывание — ни капли. Но вскоре наладилось и с водой. Как-то матрос, ходивший за продуктами в хозяйственную роту, заметил неподалёку от её расположения ослика. Ослик стоял в тени густого дерева, побрыкивал ногами, помахивал хвостом, встряхивал ушами — отгонял мух.

Оказалось, что иного дела у него нет. Он ничей. Остался из-за войны без хозяина. Матрос привёл ослика к кухне и вкусно накормил. Потом навьючил на него два термоса с ключевой водой, себе на спину взвалил мешок с продуктами. И оба пошагали узкой тропинкой вверх, в скалы. Всё отделение во главе с командиром обрадовалось появлению помощника. Решили не поскупиться и сытно накормить ослика. Моряки были щедрыми. А ослик улёгся у большого камня: ему тут нравилось.

К вечеру, когда жара начала спадать, матрос навьючил на ослика пустые термосы и повёл его вниз по тропинке — в хозяйственную роту. Там, хотя ноша на этот раз была пустяковой, ослик снова получил вкусную еду. Всю ночь ослик пасся у ручья. А утром моряк опять навьючил на него воду, снова повёл в скалы... Ослик довольно скоро сообразил: за каждый рейс он получит немалое вознаграждение. И стал один, без провожатого, как самый исполнительный работник, носить воду в скалы и возвращаться с пустыми термосами в хозяйственную роту. Моряки полюбили ослика. Назвали его Яша. Были ослики и в других подразделениях, но самой большой известностью пользовался Яша. Прослушайте прочитайте текст.

Напишите изложение по фрагменту рассказа «Серьги для ослика». Передайте главное содержание текста. Напишите сжатое или развёрнутое изложение по выбору обучающегося. Изложение можно писать как от первого, так и от третьего лица.

Возможность сдавать экзамен на дому. Для этого дома устанавливается видеонаблюдение и приглашаются организаторы для контроля процесса. Вид контрольно-измерительных материалов может меняться в зависимости от диагноза ребенка. Для детей с нарушением слуха должен быть представлен сурдопереводчик, дети с плохим зрением получать материалы со шрифтом Брайля или возможность сдать экзамен устно и т. На экзамене обязательно присутствие врачей и обученных ассистентов, которые смогут помочь ребенку, если у него ухудшится самочувствие или он не поймет задание.

Инструкции по выполнению задания должны быть доведены до сведения экзаменуемых.

В качестве организатора проведения экзамена в форме изложения с творческим заданием привлекается специалист например, учитель начальных классов , владеющий методикой проведения экзамена в форме изложения. Не допускается привлекать к проведению экзамена в форме изложения специалиста по этому учебному предмету, а также специалиста, преподававшего данный предмет у данных обучающихся. Особенности изложения с творческим заданием с пометой "А" Примерный объем текста для изложения - 280 - 400 слов. Экзаменуемые должны написать сжатое изложение, передавая главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Сжатое изложение требует навыков отбора существенной информации, вычленения в тексте основных микротем, обобщения содержания исходного текста. Излагая текст сжато, выпускники проявляют коммуникативные способности, связанные с умением перерабатывать информацию: исключать подробности и обобщать однородные явления, сохраняя при этом основные микротемы. При написании сжатого изложения не ставится задача сохранения авторского стиля.

Какой хорошенький! Не трогай его, деда, пусть растёт! Взяла она палочку и воткнула рядом с одуванчиком.

Вот идёт через двор старушка с клюкой. Устала, видно: еле-еле переступает, а тут перед ней на дороге одуванчик стоит, жёлтой головкой качает, будто кланяется. Вынула старушка из кармана верёвочку и привязала одуванчик к палочке, к той самой, что внучка Зоечка в землю воткнула. Только бабушка за углом скрылась, а во двор уже грузовик въезжает. Шофёр весёлый баранку крутит, кепку на нос сдвинул, но всё же увидел, что на дороге первый одуванчик растёт, такой жёлтый и пушистый.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий