Двигатель ГТД-110 М разрабатывался давно, но необходимость заставила резко ускорить работы по его доводке, производству и освоению. «В апреле ГТД-110М прошли конкурсный отбор на модернизацию Новочеркасской ГРЭС «Газпром энергохолдинга» со сроком поставки оборудования в 2025−2026 годах.
В 2024 году производство авиадвигателей «ОДК-Сатурн» получит 200 новых станков
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. сказал первый заместитель генерального директора Ростеха Владимир Артяков. Турбина ГТД-110М производства рыбинского предприятия «ОДК-Сатурн» – первая полностью отечественная газовая турбина большой мощности, предназначенная для использования в составе энергетических и парогазовых установок. отличительные особенности двигателя ГТД-110М по сравнению с зарубежными аналогами меньший вес и габариты, а также высокие показатели топливной эффективности.
ПАО "ОДК-Сатурн" может поставить турбины ГТД-110М вместо Н100 Mitsubishi
Мощность - до 460 МВт. Основной вид топлива для энергоблоков - природный газ. ТЭС Ударная - проект долгожданный, нужный, но в прошлом довольно проблемный. Конкурс на строительство ТЭС перенесли с 2017 г.
Ну а ещё до начала СВО с большим трудом функционировал только один, занимающийся мелким ремонтом. В местной прессе пишут об одном из самых мощных кораблей в мире, который зашёл на модернизацию в один из заводов. Так вот, в итоге судно разобрали на металл, а после туда же отправили и дорогостоящие краны, поскольку мёртвое предприятие уже не могло ничего починить. В России предостаточно аналогичных историй, но одно предприятие в Украине функционировало дольше других. По странному стечению обстоятельств, завод находился также в Николаеве и был тесно связан контрактами с Россией. Например, в 1997 году предприятие получило от федерального бюджета РФ деньги на создание газовой турбины мощностью 110 МВт.
Словом, задача была крайне важной, но тут в дело вмешалась большая политика.
Для этого на «ОДК-Сатурн» запланировано строительство нового механосборочного комплекса. Он будет оснащен высокотехнологичным оборудованием, а также планируется модернизация ряда существующих цехов. ГТД-110М — серийный газотурбинный двигатель большой мощности, предназначенный для использования в составе газоперекачивающих агрегатов, газотурбинных энергетических и парогазовых установок.
В «Ростехе» считают, что машина должна стать основой для модернизации старых ТЭС. Изменение пула поставщиков означает внесение серьезных изменений в проектную документацию, потребует много времени и, конечно, повторного прохождения госэкспертизы, говорит Сергей Кондратьев из Института энергетики и финансов. Это, по его оценке, может привести к задержке на 12—15 месяцев. Исходя из того, что исходно проект предполагал строительство двух линий СПГ-завода с установкой двух ГТУ H100 мощностью 115 МВт для каждой очереди, а сейчас «Русхимальянс» заменяет их на турбины аналогичной мощности, можно заключить, что «Газпром» заказывает оборудование лишь для первой очереди СПГ-завода, добавляет господин Кондратьев. Он отмечает, что Н100 — это двухвальная турбина двухвальное исполнение дает большую маневренность турбины , готовая для работы в качестве механического привода, в том числе на крупных заводах СПГ на 4—6 млн тонн в год. ГТД-110М — одновальная машина, которую изначально создавали только для работы в составе электростанций. Например, ротор одновальной турбины для электростанций вращается с постоянной частотой 3 тыс.
В 2024 году намерены запустить первую российскую газовую турбину большой мощности
Также на заводе "Русхимальянса" им в равных долях владеют "Газпром" и "Русгаздобыча" в Усть-Луге могут заменить и компрессоры: их не получат из Японии, но закажут у "Казанькомпрессормаша". В конце прошлого года бывшая "дочка" Siemens — ООО "Современные технологии газовых турбин" СТГТ — объявила , что пока не смогла полностью локализовать производство газовых турбин. Лента новостей.
Начат монтаж основного технологического оборудования», — добавил глава департамента. Газовые турбины являются ключевым элементом парогазовых установок для выработки электричества.
Завод изготовитель сможет ежегодно производить по две газовых турбины большой мощности ГТД 110-М с 2023 года, по четыре — с 2025 года, а всего потребность рынка в этих турбинах оценивается в 30 единиц на 50 млрд.
Да, проект ГТД-110М еще далек от совершенства, но все усилия необходимо сконцентрировать именно на нем. Про Роснано и вовсе говорить ничего не хочется. Все давно понимают, что это за структура, и кто ей руководит. Мощность - 2 газовые турбины в год. Примечательно, что о необходимости производства именно отечественного оборудования для критической инфраструктуры, к которым относятся и электростанции, постоянно говорит вице-премьер Юрий Борисов.
Первые поставки нового самолета начнутся в 2024 году. Первым эксплантатом станет нацперевозчик — "Аэрофлот". Лайнер оснастят новейшим двигателем ПД-14. В конце декабря опытные двигатели ПД-8 были установлены на самолет SuperJet-100.
Первый полет с ними запланирован на ближайшее время. Также в данной модели самолета обновлены авионика, шасси и другие системы. Массовые поставки лайнера с отечественными комплектующими начнутся в 2024 году. Планируется производить в год по 20 таких самолетов.
А программа ПД-8 стартовала в 2017 году и уже в 2023 он вышел на стадию испытаний. Там добавили, что по показателям она не уступает западным аналогам. При этом отечественная разработка компактнее и легче, чем похожая у Siemens и других компаний.
ГТД-110М – первый российский газотурбинный двигатель большой мощности. Почему он нужен России?
Так вот, в итоге судно разобрали на металл, а после туда же отправили и дорогостоящие краны, поскольку мёртвое предприятие уже не могло ничего починить. В России предостаточно аналогичных историй, но одно предприятие в Украине функционировало дольше других. По странному стечению обстоятельств, завод находился также в Николаеве и был тесно связан контрактами с Россией. Например, в 1997 году предприятие получило от федерального бюджета РФ деньги на создание газовой турбины мощностью 110 МВт. Словом, задача была крайне важной, но тут в дело вмешалась большая политика.
Турбины в Украине делать научились, но после 2014 года продавать их в Россию было нельзя. Налицо откровенное вредительство, при этом речь идёт даже не об интересах РФ, а об уничтожении предприятия, основная часть продукции которого нацелена на российский рынок.
Рассматривается применение двигателя в проектах средне- и крупнотоннажных СПГ-заводов. Санкционная реальность также может пойти на пользу. Китай сегодня в своих гражданских проектах опирается на американское двигателестроение. В условиях санкций интерес к российским разработкам может возрасти. Но для этого они должны максимально широко применяться на внутреннем рынке. Одновременно идут работы по созданию еще более мощных газотурбинных двигателей для энергетики. В перспективе такие двигатели будут задействованы в производстве водорода, который Россия планирует широко использовать в будущем.
Нашли опечатку?
РФ закупала даже турбины у Ирана и устанавливала отечественные агрегаты значительно меньшей мощности. Теперь эта проблема осталась в прошлом. Наши новостные каналы.
Начат монтаж основного технологического оборудования», — добавил глава департамента. Газовые турбины являются ключевым элементом парогазовых установок для выработки электричества. Завод изготовитель сможет ежегодно производить по две газовых турбины большой мощности ГТД 110-М с 2023 года, по четыре — с 2025 года, а всего потребность рынка в этих турбинах оценивается в 30 единиц на 50 млрд.
Лента новостей
- Новости и пресс-релизы ОДК
- Читайте также:
- ТЭС Ударная
- ВЗГЛЯД / Ростех изготовил первую серийную турбину большой мощности :: Новости дня
Российские мощности входят в дело
Все записи Новости Статьи Персональные Стань автором. «Создателям турбины ГТД-110М, по всей видимости, удалось вылечить»детские болезни«, преследовавшие проект на протяжении нескольких лет. Испытания ГТД-110М были остановлены в декабре 2017 из-за вышедших из строя механизмов — в процессе тестовых испытаний произошла авария, в результате которой турбина была повреждена[13]. Отличительные особенности двигателя ГТД-110М по сравнению с зарубежными аналогами – меньший вес и габариты, а также высокие показатели топливной эффективности.
"Ренова" продала крупнейшего производителя турбин в РФ малоизвестной компании
Финансы Новости компаний Ритейл Промышленность Недвижимость. Новость в тему самого заплюсованного комментария (не про массовое, но про крупносерийное). Строительство СПГ-завода на Балтике давно стоит на повестке, но «Газпром» начал предпринимать конкретные шаги в этом направлении лишь в последние два года. «Газовая турбина большой мощности ГТД-110М – настоящий прорыв российских машиностроителей, это важнейший для страны проект. Гтд 110м последние новости. ГТД-110М обладает конкурентоспособными техническими характеристиками по сравнению с зарубежными аналогами»,— сообщили “Ъ” в «Роснано».
Материалы по теме
- Содержание
- Главные новости
- В 2024 году производство авиадвигателей «ОДК-Сатурн» получит 200 новых станков
- "Силовые машины" завершили сборку головного образца ГТБМ • ТЭКНОБЛОГ
- Отечественная газовая турбина большой мощности - ГТД-110: основные испытания завершены
- Хорошее начало: Государственники нанесли по Чубайсу первый удар
Хорошее начало: Государственники нанесли по Чубайсу первый удар
В прошлом году прокатилась новая волна отказов от сотрудничества с Россией, из-за чего возникли определенные трудности, связанные с введением турбин в работу и их обслуживанием. Но выход уже нашли — и года не прошло! Все предыдущие годы инженеры и конструкторы не сидели, сложа руки, а усердно трудились над отечественной заменой, благодаря чему теперь в распоряжении России — модернизированный ГТД-110М, который даже обгоняет иностранных конкурентов. Изделие имеет меньшие габариты и вес и более совершенные показатели топливной эффективности. Как утверждает заместитель генерального директора ОДК по энергетическим и промышленным программам Сергей Михайлов: «Перспективная разработка ОДК по техническим параметрам не уступает зарубежным аналогам. При этом ГТД-110М имеет меньшие массогабаритные характеристики, что существенно расширяет возможности по доставке газотурбинного двигателя заказчикам. Газовая турбина поможет снизить энергодефицит и улучшить энергоснабжение южных регионов России, включая Крым. Начиная со следующего года, планируется выпускать по две турбины ежегодно, постепенно увеличивая объемы производства.
Благодаря этим мерам отечественные модели должны в обозримой перспективе заменить иностранные.
При этом компетенции, полученные по авиационным двигателям, также позволили нам реализовать проект создания наземных установок большой мощности. И в начале следующего года знаковым событием станет запуск в Краснодарском Крае первой серийной ГТД-110М", - сказал он.
Кроме того, России осваивает линейку дизельных и газопоршневых двигателей, на разработку и производство которых одобрены займы ФРП на 30 млрд рублей. К 2027 году "Трансмашхолдинг" и группа "Синара" должны выйти на ежегодный выпуск около 800 среднеоборотных и 400 высокооборотных дизельных и газопоршневых двигателей, которые используются на предприятиях атомной и малой энергетики, маневровых и магистральных тепловозах и морских судах, рассказал Мантуров.
Он будет оснащен высокотехнологичным оборудованием, а также планируется модернизация ряда существующих цехов. ГТД-110М — серийный газотурбинный двигатель большой мощности, предназначенный для использования в составе газоперекачивающих агрегатов, газотурбинных энергетических и парогазовых установок.
Отличительные особенности двигателя ГТД-110М по сравнению с зарубежными аналогами — меньший вес и габариты, а также высокие показатели топливной эффективности.
В России предостаточно аналогичных историй, но одно предприятие в Украине функционировало дольше других. По странному стечению обстоятельств, завод находился также в Николаеве и был тесно связан контрактами с Россией. Например, в 1997 году предприятие получило от федерального бюджета РФ деньги на создание газовой турбины мощностью 110 МВт. Словом, задача была крайне важной, но тут в дело вмешалась большая политика. Турбины в Украине делать научились, но после 2014 года продавать их в Россию было нельзя. Налицо откровенное вредительство, при этом речь идёт даже не об интересах РФ, а об уничтожении предприятия, основная часть продукции которого нацелена на российский рынок. Злые языки поговаривают, что подсуетились западные партнёры, но сегодня самое время сообщить о том, что аналогичные турбины научились делать и в РФ.
Российские мощности входят в дело
отличительные особенности двигателя ГТД-110М по сравнению с зарубежными аналогами меньший вес и габариты, а также высокие показатели топливной эффективности. ГТД-110М – серийный газотурбинный двигатель большой мощности, предназначенный для использования в составе газоперекачивающих агрегатов, газотурбинных энергетических и парогазовых установок на генерирующих объектах Единой энергетической системы России. АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК, входит в Ростех) выпустила первую серийную российскую турбину большой мощности ГТД-110М для ТЭС «Ударная», рассказал первый заместитель гендиректора Ростеха Владимир Артяков.
Ростех начнет поставки турбины ГТД 110−М Новочеркасской ГРЭС «Газпрома» в 2025г
Создание этого высокотехнологичного агрегата, во многом превосходящего иностранные аналоги, вывело Россию в мировую лигу производителей подобного оборудования, что позволит раз и навсегда распрощаться с немецкими, американскими и японскими турбинами. Само по себе изделие чем-то принципиально новым не является, ключевой акцент здесь — на слове «серийная». Как стало известно SFERA-pro Технологии, в отличие от предыдущих версий, новая модель модернизирована до максимума, избавлена от дефектов и готова к серийному выпуску. Разработка неспроста названа первой в истории нашей страны.
В СССР газовые турбины большой мощности не производились — в государстве довольствовались паросиловыми установками. Иронично, что работу над созданием ГТД-110 начало украинское предприятие «Зоря» — «Машпроект» в 1990-е, однако из-за отсутствия опыта с задачей оно не справилось, и производство в дальнейшем перенесли в российское НПО «Сатурн». Отечественные специалисты выпустили 5 экземпляров, но каждый из них имел множество дефектов.
В какой-то момент начало казаться, что собственными силами справиться не получится, возникло впечатление, что история ГТД-110 заглохла, и вдруг ошеломляющая новость! Как гром среди ясного неба, в середине января «ОДК-Сатурн» объявил о завершении сборки первого серийного образца турбины.
Сейчас он в стадии комплектования. Другие запросы, полученные с ресурса, нами обработаны, и все они находятся в разной стадии готовности к началу работ. Если говорить о пользе ресурса помимо источника лидов, то, безусловно, это еще и ежедневная информация, всегда разноплановая, актуальная и интересная.
Рабочий день начинаю с прочтения размещенных за истекшие сутки статей и новостей. Часть из них уникальная, в основном, это переводы из иностранных специализированных изданий. Без колебаний продлеваю присутствие компании на Индастри Хантер на 2020 год. Мы активно используем «Базу знаний» на платформе для привлечения внимания к нашей компании и нашим услугам, публикуя полезные материалы по выбору производственных помещений, проектированию и строительству.
ГТД-110М — серийный газотурбинный двигатель большой мощности, предназначенный для использования в составе газоперекачивающих агрегатов, газотурбинных энергетических и парогазовых установок на генерирующих объектах Единой энергетической системы России. Двигатель предназначен для привода электрогенераторов в составе газотурбинных энергетических и парогазовых установок электрической мощностью 115 МВт и компрессоров в составе газоперекачивающих агрегатов. Отличительные особенности двигателя ГТД-110М по сравнению с зарубежными аналогами — меньший вес и габариты, а также высокие показатели топливной эффективности. В частности, системы проектирования деталей авиадвигателей из полимерных композиционных материалов.
В СССР газовые турбины большой мощности не производились — в государстве довольствовались паросиловыми установками. Иронично, что работу над созданием ГТД-110 начало украинское предприятие «Зоря» — «Машпроект» в 1990-е, однако из-за отсутствия опыта с задачей оно не справилось, и производство в дальнейшем перенесли в российское НПО «Сатурн». Отечественные специалисты выпустили 5 экземпляров, но каждый из них имел множество дефектов. В какой-то момент начало казаться, что собственными силами справиться не получится, возникло впечатление, что история ГТД-110 заглохла, и вдруг ошеломляющая новость! Как гром среди ясного неба, в середине января «ОДК-Сатурн» объявил о завершении сборки первого серийного образца турбины. Разработка изделия действительно продлилась долгие годы, что вполне оправданно. Оно прошло через несколько модернизаций, последняя из которых была произведена несколько лет назад. Именно тогда в названии появилась литера «М» — «модернизированная». Стоит отметить, что длительный процесс производства в данном случае — норма.
Отечественная газовая турбина большой мощности - ГТД-110: основные испытания завершены
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Госкорпорация «Ростех» планирует увеличить серийный выпуск турбин большой мощности ГТД 110М. Гтд 110м последние новости. Турбина ГТД-110М производства рыбинского предприятия «ОДК-Сатурн» – первая полностью отечественная газовая турбина большой мощности, предназначенная для использования в составе энергетических и парогазовых установок. В какой-то момент начало казаться, что собственными силами справиться не получится, возникло впечатление, что история ГТД-110 заглохла, и вдруг ошеломляющая новость!