Новости группировки казани список

Группировки Казани 80-х. Казанский феномен ОПГ. Истоком казанского феномена считается преступная группировка «Тяп-Ляп», возникшая в начале 1970-х на окраине города в районе завода «Теплоконтроль». Бойцы банды «Тяп-Ляп» с их опытом пришлись ко двору в новой казанской ОПГ — печально известной «Хади Такташ».

"Их боялась даже Москва". Роберт Гараев написал историю казанской банды

Пытаясь предпринять хоть какие-то меры и заставляя подростков регулярно отчитываться перед милицией, органы допустили ошибку, настроив детей против горожан. Попадавший в милицию подросток подвергался жесточайшей обструкции в группировке и ещё больше психологически «накачивался», и все специальные планы по борьбе с групповыми нарушениями оборачивались неудачей [146]. Криминальные сводки В 1984 году милиция зафиксировала 161 групповое преступление, совершённое несовершеннолетними в Казани, в 1989 году эта цифра возросла до 454 [143]. Согласно сводкам милиции, в 1986—1987 годах в Казани было совершено 181 нарушение общественного порядка, в том числе 51 групповая драка с участием 900 человек. Жертвами стали 6 подростков, 73 госпитализированы с серьёзными травмами, 193 получили телесные повреждения. Осенью 1987 года обстановка ухудшилась: помимо ножей, металлических шаров и арматуры, в драках стали замечать кастеты, а на разборки кто-то приносил и самодельные взрывные устройства [18]. По словам Анвара Маликова, когда московская милиция начала массовые обыски в казанских поездах, задерживая и обыскивая туристические группы школьников, то у многих из них в результате обыска были изъяты кастеты и ножи. Когда правоохранительные органы Казани начали собирать материалы на банды и принимать жёсткие меры в их отношении, «авторитеты» стали постепенно перебираться в Крым, Москву и Ленинград [15].

По данным на 1 января 1990 года, на учёте в казанской милиции состояли 1218 человек в возрасте от 14 до 17 лет при том, что в Казани проживало 57 тысяч человек этого возраста; по мнению социологов, эти данные были занижены и в «конторах» состояла четверть казанской молодёжи. Гатцук отмечал, что многие из молодёжи не осуждали деяния банд, затрудняя ведение воспитательной работы [148]. Сами же группировки были всегда мобильнее официальных структур: в случае введения запрета на выход на улицу несовершеннолетним после 21 часа они старались вернуться домой как можно скорее, проводя все драки утром; при ужесточении контроля за дворами и улицами банды выезжали за город выяснять отношения; при запрете массовых драк нормой стали групповые избиения пять или шесть человек били одного [149]. С 1980 по 1989 годы ежегодно в колонию судом отправлялись не менее 500 несовершеннолетних преступников. Количество лиц со сроком лишения свободы менее года снижалось, а количество осуждённых на срок до 5 лет возрастала [150]. Настоящая предметная работа началась после составления списка группировок и их активных участников около 3 тысяч человек : планировалось закрепить за каждой группой «шефов-комсомольцев». В районах города появились неофициальные сводные формирования правоохранительных органов под названием «Лидер».

В ходе оперативно-розыскных мероприятий с привлечением агентурной сети выявили около 300 главарей, которых и отправили за решётку [15]. Реакция казанской прессы В газете « Вечерняя Казань » нередко обсуждались вопросы трудового воспитания и профессиональной ориентации молодёжи. В статьях «Вечерней Казани», выходивших в 1960-е, 1970-е и 1980-е годы, приводились примеры историй трудных детей и подростков, у которых не было доступных развлечений. Многие дети были из неблагополучных семей, где родители не заботились об их воспитании и не обращали на них внимания: у одних родители злоупотребляли алкоголем [151] , у других родители были в разводе, из-за чего детей отправляли в интернат [152]. В 1979—1981 годах в газете выходила рубрика «Дай руку, подросток», посвящённая проблемам воспитания [7]. В редакцию газеты и в дальнейшем приходили множество писем, посвящённых советам по обучению молодых людей, но жалоб о драках не было. Первое сообщение о драках датировалось 4 сентября 1980 года, когда вышла статья о суде над подростком Леонидом С.

Несмотря на в целом спокойную обстановку в городе, у журналистов возникало беспокойство [153]. Писатель Наби Даули ещё в апреле 1986 года заявил, что если горожане не задумаются о том, откуда берётся такая агрессия у подростков, последствия для города и общества могут стать катастрофическими [154]. Горисполком Казани, по свидетельствам журналистов, сначала не придавал значения дракам, но после обострения ситуации решил справляться собственными силами, не привлекая журналистов. Когда ситуация вышла из-под контроля и из Москвы стали приезжать комиссии, в горкоме решили запретить любые публикации. В июне 1986 года должны были выйти четыре статьи Любови Агеевой в одном из номеров газеты «Вечерняя Казань», написанные по просьбе секретаря горкома КПСС по идеологии Ф. Зиятдиновой , которая позже порекомендовала не публиковать их: не помогала и положительная рецензия доцента Казанского филиала Высшей юридической заочной школы Н. Спустя несколько месяцев первый секретарь казанского горкома М.

Сухов всё же добился публикации этой статьи [155]. Агеева попыталась отправить ещё одну статью о казанской молодёжи в «Литературную газету», однако, по её словам, высокое должностное лицо из ЦК КПСС запретило публиковать материал, опасаясь, что на фоне недавнего съезда ВКЛСМ это ударит по репутации самого комсомола. Статья должна была выйти под названием «Показуха» [156] в номере от 28 августа 1984 года [157]. В тексте этой статьи Агеева критически отзывалась о « показушных » мероприятиях в городах по случаю приезда разных комиссий, отмечая, что эти дурные привычки свойственны также разным показательным школам и пионерским лагерям и подчёркивая, что в таких школах и лагерях действительно работают честные люди, создающие идеальные условия для детей [158]. Публикация «На развилке трёх дорог» от 10 апреля 1985 года вызвала резонанс в обществе, поскольку вскрылась проблема: учителя и родители не находили взаимопонимания по поводу того, где будет учиться ребёнок после 8-го класса. Выяснилось, что некоторым детям учителя отказывали в предоставлении права поступить в конкретные учебные заведения и насильно отправляли в ПТУ: вернуть право на поступление удавалось после вмешательства родителей [159]. После публикации редактору «Вечерней Казани» А.

Гаврилову сделали серьёзное внушение, а Зиятдинова и вовсе намекнула, что «наверху» лучше знают, где должны учиться восьмиклассники [160]. По мнению Л. Агеевой, это был один из факторов развития «казанского феномена», поскольку у подростков вырабатывалось неприязненное отношение к ПТУ и к системе образования: в школах оставались либо тихие и послушные дети, либо чьи-то «любимчики». Поскольку в ПТУ отправлялись «трудные подростки», молодёжные банды пользовались этим и сами диктовали школьникам, какое училище им придётся выбирать [161] : все училища в Казани находились под влиянием той или иной «конторы», и в некоторые училища путь представителям некоторых «контор» был закрыт как «врагам» соответствующей банды [15]. В 1980-е годы в газету «Вечерняя Казань» поступало всё больше писем от подростков, которые объясняли возможные причины вступления в банды и выражали желание быть услышанными и добиться прекращения насилия в городе. Взрослые писали намного чаще и больше, активно критикуя подростков и осуждая их компании, поскольку давали оценки событиям с высоты своего житейского опыта [163]. Имели место призывы к ужесточению наказания в отношении хулиганов вплоть до введения военного положения и публичной казни на площади Свободы [164].

Позднее в письмах взрослых, по словам Агеевой, увеличилось количество конструктивных размышлений. Редакция всерьёз рассматривала поданную в одном из писем идею телефонного разговора: автор письма как представитель казанских уличных банд желал поговорить о проблеме трудных подростков с представителем прессы, депутатом горсовета, психологом, прокурором или комсомольским работником. Среди некоторых писем, отправленных от имени подростков, часто встречались откровенные мистификации, авторы которых «прокалывались» на малейших деталях [165]. В других письмах авторы отождествляли подростков с бунтарями против тоталитарной системы, которые считали, что все окружающие их люди неправы, а после бесплодных попыток убедить в этом начали мстить людям, сведя смысл своей жизни к совершению преступлений и мести обществу [166]. Реакция СМИ вне Казани Во время Перестройки о «казанском феномене» начали писать московские газеты и журналы, позже присоединились и иностранные издания. По словам Анвара Маликова, большинство журналистов не стремились передать подлинную картину событий, а желали отыскать как можно более шокирующих фактов: некоторые требовали показать места, где подростки совершали убийства [15]. В связи с этим при подготовке репортажей о «казанском феномене» в статьях появлялись как грубые фактические ошибки, так и ложные факты и события.

В частности, имели место многочисленные противоречия в разных статьях изданий «Наука и религия», «Огонёк», «Собеседник», «Комсомольская правда», «Советский спорт» и так далее [167]. Дожившие до тех дней члены группировки «Тяп-ляп» возмущались перевиранием фактов о своей банде, болезненно воспринимая некоторые неточности, а за статью «Моталки» в «Комсомольской правде» авторов чуть не обвинили в попытке разжигания межнациональной розни из-за нескольких неуместных цитат [22]. Имел место скандал в московских редакциях по поводу слухов о том, что «банды» якобы собирались совершить рейд по Поволжью с целью изнасилования девственниц: из-за взаимного непонимания на вокзале Соликамска собралась толпа подростков с палками для защиты девушек от казанских банд [15]. Ближе всего к реальному положению дел оказались авторы «Литературной газеты», журнала «Новое время» статьи Ксении Мяло и книги «Отрицательный угол» очерк Ольги Чайки о бандах [168]. Все эти публикации заставили казанские власти признать всю сложность и серьёзность возникшей проблемы [169]. Научный взгляд По заявлению Н. Фатхуллина, опубликованного в выпуске газеты «Вечерняя Казань» за 4 декабря 1986 года в заметке «Сиюминутный успех — не главное», анализ обстановки в Казани за несколько лет лишь показал, что КПД социального контроля за воспитанием очень и очень низок.

Механизмов, воздействующих на социализацию подрастающего поколения, к тому моменту в обществе не было. Фатхуллин упоминал проведённое в Казани социологическое исследование: в справке с его итогами содержались рекомендации о ведении работы по профилактике нарушений на научной основе, а не стихийно. Сам он утверждал о недопустимости «диффузии ответственности» за положение дел с подрастающим поколением [171]. В 1989 году в одном из опубликованных социологических исследований было констатировано, что внимание учёных в предыдущие два десятилетия было сконцентрировано на совершенствовании деятельности организаций по работе с молодёжью, однако ситуации, когда определённые группы молодых людей оказывались в сфере влияния субкультур, не изучались [154]. Тесис : по его мнению, наука не могла дать конкретных рекомендаций, однако силовым органам несколько помогли исследования судебных процессов в частности, над бандой «Тяп-ляп» , выполненные социологической лабораторией Казанского университета во главе с А. По мнению Тесиса, использовать исключительно милицейские методы для решения молодёжных проблем было ошибкой, поскольку авторитет милиции у населения падал, а сами сотрудники хотели сменить работу из-за перегрузок [172]. К 1991 году, согласно Агеевой, начали выпускаться научные работы, посвящённые проблемам молодёжи.

В этих работах проблема «казанского феномена» рассматривалась с разных точек зрения, но однозначный ответ на вопрос о его причинах и способов борьбы с ним не давали [173]. По словам Н. Фатхуллина и кандидата юридических наук Р. Валеева, в 1985 году не наблюдалось надёжного контроля за социализацией подрастающего поколения [174]. Исследованием вопроса занималась социолог С. Стивенсон , которая в 2006 году в одной из своих статей отметила сходство казанских организованных преступных группировок, выросших из детских и подростковых компаний, с малолетними шайками, описанными в книге американского социолога Фредерика Трэшера [en] «Шайка: изучение 1313 шаек Чикаго» англ. Согласно Стивенсон, казанские группировки «эволюционировали в полном соответствии с идеями Гоббса », сводившимися к тому, что люди не способны в естественном состоянии развивать позитивную производительную деятельность, а после заключения социального договора и делегирования власти главарям группировок в данном случае общество пожинает плоды такого мира [39].

Согласно результатам опубликованного в 2009 году исследования Д. Громова, для молодёжных уличных группировок из республик бывшего СССР были характерны кодекс чести с рядом пунктов агрессивное поведение на улице, преданность группе, ограничение на применение насилия по отношению к детям, женщинам и старикам и ритуализация насилия. В 2017 году Стивенсон подтвердила, что эти характеристики присущи и казанским молодёжным уличным группам [175]. Административные меры В ходе борьбы с «казанским феноменом» больше всего средств выделялось на обеспечение милиции, а не на нужды школ или объектов соцкультбыта, поскольку явление рассматривали через призму уголовного кодекса. В то же время предпринимались шаги, связанные с системой образования. Так, в начальных классах школ ввели пятидневку, в старших классах ввели зачётную систему знаний, были учреждены классы с углублённым изучением предметов в том числе татарского языка и культуры , а в профтехучилищах были изменены учебные планы [176]. В 1987 году учащийся Московского станкостроительного техникума Владимир Барц предложил создать специальную организацию, которая занималась бы подростками и могла бы решить те проблемы, которые были не по плечу комсомолу [177].

Так появился Московский союз подростков, в шутку названный «Союзом непричёсанных», а в Казани заработало объединение «Подросток» [178]. По оценке Агеевой, руководство Казани чаще вело борьбу с последствиями феномена, а не с его причинами: эффективность работы с подростками оценивалась руководством в виде «количества проведённых мероприятий и исписанной бумаги» [179]. Школы Формированию склонностей школьников к хулиганским поступкам и преступной деятельности отчасти способствовало закрытие многочисленных школьных мастерских и эстетических факультативов, открыть которые учителям было достаточно сложно, а закрытие осуществлялось по указанию «сверху» [180]. Созданный в 1979 году в Казани центр профориентации школьников должен был помогать им с решением вопроса о дальнейшем образовании и трудоустройстве, но его эффективность оказалась низкой: некоторые учителя давили на учеников, пытаясь не пустить их в 9-й класс и насильно отправить в ПТУ, поскольку им нужно было выполнять поступивший из Москвы план комплектования училищ [181]. Восьмиклассникам не выдавали документы на руки: эту практику отменили в 1988 году [182]. Кадырова возмутилась тому, что в ПТУ хотят направить слишком много восьмиклассников [181]. Бригады 1-го и 2-го курсов училища, добровольно согласившиеся участвовать в эксперименте, получали доплату и стипендию от предприятий в случае высокой успеваемости и посещаемости, а также выполнения финансового плана.

По итогам эксперимента в 1986 году за девять месяцев милиция задержала всего 11 человек из училища при том, что в 1984 году были задержаны 36 человек. Учащиеся заняли выжидательную позицию в дворовых бандах, не уходя окончательно оттуда. В 1987 году во время весенней профсоюзной конференции один из бригадиров 2-го курса заявил, что благодаря эксперименту влияние группировок упало, однако спустя некоторое время члены нескольких «контор» избили бригадира в знак мести, а потом состоялись ещё две драки с участием первокурсников. Ещё одной ошибкой, по мнению Агеевой, стало введение трёхлетнего обучения в ПТУ, которое стало катализатором возникновения новых банд [184]. Трудоустройство В 1985 году, по словам Корнишина, «сверху» было дано указание вовлечь подростков в кружки и секции, а также заставить их принудительно посещать культурно-массовые мероприятия; с родителями необходимо было проводить постоянные разъяснительные беседы. В 1987 году идея организации досуга для учащихся была отвергнута окончательно в пользу идеи трудоустройства на работу [185]. Школьников приглашали на работу на заводы ЭВМ, «Татхимфармпрепараты», «Аромат», обувное объединение «Спартак» и так далее.

Некоторые предприятия взяли школьников после настойчивых требований от партийного руководства. На некоторых крупных предприятиях были созданы лагеря труда и отдыха по аналогии с теми, которые действовали при некоторых совхозах [186]. Попытки объединить молодых людей в подростковые стройотряды потерпели неудачу, в то же время результаты производительного труда подростков, которым они занимались в свободное от учёбы время, были продемонстрированы на выставке в январе 1989 года. Экспонаты этой выставки, по словам авторов, могли использоваться для оборудования столярных и слесарных мастерских, классов радиоэлектроники, квартиры или деревенского дома. По мнению Агеевой, идеи трудоустройства, которые продвигались исключительно «энтузиастами», были погублены из-за изменения условий существования предприятий, которым катастрофически не хватало средств [187]. Имела место попытка создать городской авиационно-лётный технический центр на месте старого казанского аэропорта , которую поддерживали в комсомоле и ДОСААФ: в центре планировалось организовать возможность для творческой деятельности подростков, интересовавшихся техникой. Идея не увенчалась успехом, поскольку горисполком намеревался разместить новый жилой район на месте аэропорта: аргументы за строительство творческого центра остались без ответа [188].

Общественные действия В 1986 году группа родителей численностью 300 человек обратилась в ЦК КПСС с просьбой навести в городе порядок, поскольку масштаб бедствия стал угрожающим [189]. По инициативе горкома партии в том же году состоялась публичная встреча казанцев, в ходе которой люди впервые высказались о проблеме, также состоялась дискуссия в Доме политического просвещения. Дальше громких заявлений и призывов дело не сдвинулось из-за бюрократических трудностей: по свидетельствам партийных деятелей, имела место преимущественно «имитация работы» в виде огромного количества профилактических бесед и проведённых «для галочки» мероприятий. Редким исключением стало образование объединения «Коммунар», отвечавшего за работу по месту жительства, и возникшие в 1986 году социально-педагогические комплексы в Казани с последующими праздниками улиц и дворов. В целом же ни клубы выходного дня в школах, ни «второе расписание» в ПТУ, изначально оценивавшиеся как перспективные варианты, не были реализованы так, чтобы свести подростковую преступность к минимуму: планы мероприятий диктовали «администраторы от воспитания» [190]. В то же время после массовых публикаций в прессе на порядок выросло количество заседаний и совещаний по проблемам подростков [191]. По словам Агеевой, Республиканская комиссия по делам несовершеннолетних и Прокуратура Татарской АССР на одном из заседаний признались в том, что не могут решить проблемы подростков: в 1989 году 76 привлечённых к уголовной ответственности молодых людей нигде не учились и не работали.

Виновниками в сложившейся ситуации объявили руководителей ряда предприятий и сотрудников прокуратуры: в качестве способа решения было предложено внедрить специальную программу «Подросток и труд», которая планировали ввести к 1991 году. Согласно программе, трудоустройство молодёжи возлагалось на государственные рельсы, а для специальной службы помощи в трудоустройстве необходимо было найти финансирование [192]. Ещё один вариант был предложен Евгением Баалем, который по заказу горкома партии подготовил комплексную программу борьбы с правонарушениями молодёжных группировок по месту жительства и предложил создать Бюро Совета Министров Татарской АССР по делам молодёжи, народного образования, культуры и спорта [174]. Городские власти приступили к открытию спортгородков и хоккейных коробок во дворах за счёт предприятий, а в жилых массивах учреждались подростковые клубы с кружками по интересам: дворцам, домам культуры и ведомственным клубам было предписано проводить по выходным дискотеки. В случае закрытия клуба руководство завода получало выговор от партийного руководства: в частности, инструктор Кировского райкома КПСС Александр Барышев проводил подворовые обходы, а наутро поручал обзванивать директоров предприятий насчёт непорядка на вверенных им площадках. В то же время некоторые группировщики решили устраивать сборы и выяснять отношения на хоккейных площадках [15]. Трансформация банд в ОПГ Перестройка и распад СССР Считается, что конец «казанскому феномену» пришёл с наступлением Перестройки , когда агрессивные настроения в соседних районах сходили на нет: юноши спокойно знакомились с девушками из районов, прежде считавшихся враждебными [26].

Гатцук заявил, что милиции удалось выявить ребят из групп риска во всех первых классах казанских школ, которым требовалась помощь психологов, педагогов и медиков, чтобы они не стали на преступную дорогу. Отдельные лица связывали это заявление с победой над «казанским феноменом» [144]. В действительности, некоторые члены казанских молодёжных банд больше не возвращались к своему прежнему занятию и нашли себя в новом обществе. В частности, Роберт Гараев стал экскурсоводом в Еврейском музее и центре толерантности, а некоторые из «мотальщиков» пришли в органы правопорядка, чтобы помогать бороться против преступных группировок, поскольку сами знали изнутри структуру похожих на ОПГ движений [193].

Поставленная задача: бить максимально жестоко, нанося как можно более серьёзные увечья. Однако в МВД тоже не зря ели свой хлеб. Информация о готовящемся преступлении пришла вовремя, и милиционеры задержали около 50 членов ОПГ во главе с самим Хантимировым-Джавдой. Все они пошли под суд, который приговорил Хантимирова… всего лишь к одному году исправительных работ. Более того, он вскоре вышел на свободу условно-досрочно по причине примерного поведения. На Западе существует «теория разбитых окон».

Суть её в следующем: если окно разбито и не застеклено, то окружающие решат, что всем на это наплевать и никто ни за что не отвечает. Чувство безнаказанности быстро распространится по всей округе, и вскоре будут разбиты все оставшиеся окна, дав сигнал, призывающий уже к более серьёзным преступлениям. Отечественные же социологи утверждают, что лишь небольшой процент населения выбирает для себя законопослушный либо преступный путь, руководствуясь исключительно собственным выбором. Разумеется, есть люди, которые не станут убивать и грабить, даже будучи уверенными, что их не разоблачат, так же как есть и те, кого не удержит от преступления даже перспектива наказания. Но таких — меньшинство. Все остальные соблюдают закон только из страха понести ответственность. Страх тяпляповцы потеряли окончательно, и в 1977 году они начали убивать. Руководил этим процессом вышедший на свободу Хантимиров, под чьим руководством действовало целое звено малолетних бандитов. Первыми жертвами стали те, кто осмеливались заявлять в милицию о проделках участников банды. Но причины для убийства были необязательны: жертвой мог стать любой случайный прохожий.

Однажды шестеро бандитов шли к Джавдату домой, но по пути им попался молодой паренёк. Тяпляповцы спросили покурить, парень дал им сигарету, и тут же был забит до смерти — средь бела дня. И всё это до поры до времени сходило им с рук. Закономерен вопрос: а что же делала милиция? Милиция, как могла, пыталась противостоять набирающему силы монстру. Но, как уже говорилось, официально признать существование банды власть отказывалась, суды выносили смехотворно мягкие приговоры, так что львиная доля работы оперативников вылетала в трубу. Костяк группировки состоял из трёх десятков человек, и каждого надо было уличить в конкретных преступных действиях, что сделать очень трудно. Невозможно установить, кто в кого конкретно бросил камень, кто выстрелил, кто ударил прутом. Хотя кое-что всё же удавалось — взять хотя бы тот самый сорванный «пробег» в 1976 году. Кстати, этот срыв всерьёз обеспокоил верхушку группировки, и вскоре милицейского информатора вычислили и убили — зверски, просто растоптали насмерть.

Виновных не нашли. После этого за лидерами ОПГ оперативники установили круглосуточное наблюдение. Благодаря ему, во время разбойного нападения с поличным удалось задержать одного из «бригадиров» группировки — некоего Тазетдинова. Антипов тогда лично попытался подкупить свидетелей преступления и был задержан сам. Понимая, что задержание лишь повод для его дальнейшей разработки, в тот же день он сбежал из-под стражи. В любом случае, процесс уже набрал критическую массу, и взрыв был неизбежен. Гром грянул в конце августа 1978 года. В тот день к пешему наряду милиции, патрулирующему территорию в районе «Теплоконтроля», подъехали мотоциклист с девушкой, которые сообщили, что в районе Татарского кладбища их обстреляли из обрезов. По словам потерпевших, стрелявших было человек десять-пятнадцать. Ещё через 20 минут поступило сообщение от водителя ПАЗа: преступники обстреляли его автобус с пассажирами, и снова только чудом всё обошлось благополучно.

Но сам не бил, а кто бил, я не видел». Максимум, за что можно было их привлечь, это за хулиганство, да и то его еще надо было доказать. А эти «романтики» хранили дома кто кастет, кто заточку, кто «самострел». К сожалению, методика наша хоть и приносила реальные результаты, но процесс остановить уже не могла. Более того, те, кто побывал в наших руках, тоже мотали себе на ус информацию, изучая принципы и слабые места работы милиции. Антикультура криминального мира прочно воцарилась среди молодежи. В обиход вошли слова «мотаться» и «мотальщики» — именно так называлось членство в группировках.

Кроме того, традиционная структура криминала сегодня, по мнению Гараева, разрушена — в пример он приводит 210 статью УК «о занятии высшего положения в преступной иерархии». Теперь, когда структура традиционного криминала разрушена — этнические банды могут поднять голову и никто им из традиционного криминала уже ничего не скажет. Потому что некому будет, — подчеркивает Гараев. Также вероятный рост преступности, по мнению собеседника, может быть связан с амнистированным заключенными-ветеранами СВО. Гараев считает, что люди с покалеченной психикой, которые держали в руках оружие, могут быть опасны. Этот тезис также поддерживает Александр Коган, но он склоняется к тому, что рост преступности будет заметен скорее в маленьких городах и поселках, а не в городах-миллионниках. А вот профессор кафедры социологии КФУ Мария Ефлова считает, что прежде всего в России будет развиваться киберпреступность, поскольку на сегодня эта область менее всего контролируется государством — законы, регулирующие цифровое пространство не всегда поспевают за развитием технологий.

При этом профессор говорит и о том, что традиционная преступность никуда не денется, поскольку никуда не делись и социально-экономические потрясения, просто масштабы масштабы преступлений будут менее значительные, чем в 90-е. Собеседник убежден, что никто из них не собирается снова вставать на путь криминала. Они будут жить тихо и спокойно, будут жену любимую обнимать и детей. Не надо им этого, —ответил Роберт Гараев на вопрос о потенциальном росте преступности из-за освобождения криминальных авторитетов. Впрочем, когда разговор коснулся конкретных имен — некоторые Гараев отказался комментировать — во-первых, потому что не знаком с ними лично, а во-вторых, он опасается, что они все еще при делах.

Казанский спрут: «Асфальтовые войны», групповые изнасилования, кладбищенские аллеи из пацанов

По оперативным данным, молодежная группировка, из которой позже выросло организованное преступное сообщество “Мамшовцы”, образовалась в Нижнекамске в конце 1980-х. История одной из старейших группировок Казани, на днях потерявшей предводителя Силовики Татарстана задержали предполагаемого лидера ОПГ «Борисково» Сергея Новоселова, он помещен в СИЗО. Что известно про убийство одного из лидеров казанской ОПГ «Тяп-ляп» Скрябина спустя почти 30 лет.

Существующие группировки в казани

Когда понял, что свободы не видать, на допросе попытался даже выколоть себе глаз шариковой ручкой, но не вышло. И действительно, за что его было оставлять на свободе? Следствие установило, что Гоша был причастен к убийству авторитета Василия Лысых, попавшего в немилость у своих же, а также к убийству бывшего бандита Марата Гарипова. Его зверски забили до смерти на даче, расчленили, закопали в разных местах, а для сокрытия преступления даже поменяли полы в дачном домике, где убивали. Гоша собственной персоной разрабатывал наравне с другими "мозговитыми", план расправы над Рамилем Валиевым после раскола в правлении ОПГ "29 комплекс". Рамиля убили всего одним точным выстрелом из подвала. Этот "прославленный" браток в ближайшие дни вернется на родину. А что дальше? В родные края Ловили членов ОПГ, зародившейся в Татарстане и считавшейся одной их самых опасных банд за всю историю девяностых, по всей стране - планомерно, ровно, жестко. Сажали на большие сроки. Но сейчас сроки подходят к концу, и в родные края а куда им деваться еще?

Из 37 человек таково общее количество посаженных в "нулевые" членов ОПГ "29 комплекс" в колониях остается не так уж и много. Уже освободились Гоша и большинство тех, кто в 2006 году получил приговор до 15 лет. В местах не столь отдаленных был "смотрящим", и, по всей видимости, до последнего оставался самым принципиальным членом ОПГ. Ни на следствии, ни на суде, ни потом киллер Руслан не признал ни одного эпизода из того, что ему вменялось. Чем на самом деле опасно возвращение "костяка", лидеров ОПГ? Смогут ли они начать нормальную жизнь или снова вернутся к криминальной деятельности? С этим вопросом мы обратились к руководителю сообщества "Казанский феномен" Роберту Гараеву, знающему об ОПГ многое, если не все. Люди, которые отсидели двадцать лет, будут другими вещами заниматься - адаптироваться, например... В основном, живут прошлым, если на воле остались друзья, то могут помочь работу найти. Но вот это представление, что они выйдут из зон и начнут молодежь собирать в банды, оно неверное.

Это уже надломленные люди.

С завершением этапа первоначального распределения капитала бандитский беспредел стал постепенно уходить в прошлое. В последние годы организованная преступность меняет свое лицо. Бандиты теперь не какие-нибудь бывшие зэки в ушанках и трико с пузырями, собирающие дань с ларьков. Отличительные их знаки вроде малиновых пиджаков и пудовых золотых цепей сменили дорогие галстуки и костюмы «от Кардена», вместо общака братки обзавелись банковскими счетами, лидеры преступных сообществ ныне приобрели имидж респектабельных бизнесменов. Но изменилась только внешняя атрибутика. Периодически вспыхивают локальные войны бандитов : молодняк продолжает «делить асфальт», а матерые воры бьются за золотые куски. Только за прошлый год в республике в междоусобных войнах погибли 9 членов организованных преступных группировок ОПГ. Может возникнуть вопрос: почему же милиция не «берет на цугундер» авторитетов, дожидаясь, пока они перестреляют друг друга?

Увы, все не так просто. И информация о деяниях «братвы» у милиции есть, и личности бандитов известны, но… Доказательная база, согласно которой любой гражданин может быть подвергнут уголовному наказанию, должна быть очень доказательной. Ведь по части правоведения нынешние братки весьма подкованы. Бойня на острове Первой жертвой клановых распрей в 2003 году стал 32-летний мужчина, официально числившийся частным предпринимателем на Московском рынке Казани, а фактически являвшийся активным членом ОПГ «Низы». Место трагедии напоминало поле боя: в снегу валялось множество гильз разного калибра. Стрельба была такой плотной, что на автомобиль, в котором были найдены убитые, страшно было смотреть: его буквально изрешетили пулями. Судя по следам, киллеры организовали на территории дачного поселка засаду, а потом расстреляли автомобиль из пистолета Макарова и автомата Калашникова. Наиболее вероятный мотив преступления, который выдвинула прокуратура, — война между преступными группировками Казани за контроль над Московским рынком. Начало кровавой веренице убийств было положено еще в октябре 1998 года.

Тогда был устранен 30-летний активный участник группировки, официально тоже числившийся частным предпринимателем. Его расстреляли в Казани, в подъезде одного из домов на улице Блюхера. В начале февраля следующего года киллеры устроили настоящую бойню на улице Светлой. Здесь хладнокровно были расстреляны 32-летний лидер местной ОПГ, его жена и водитель семейного авто. Следующий расстрел состоялся в январе 2001 года. Очередной жертвой наемников стал 28-летний лидер преступного сообщества. Дважды выживший Еще одна перестрелка произошла 20 мая 2003 года — в центре Нижнекамска был расстрелян автомобиль ВАЗ-2112, в котором находился лидер самой влиятельной в городе группировки « Мамшовцы «. Неизвестные расстреляли в упор машину из автоматов. В результате один из телохранителей авторитета скончался на месте, другой — по дороге в больницу.

Сам лидер остался жив, но был госпитализирован с огнестрельными ранениями различной степени тяжести. Позднее неподалеку от места преступления была обнаружена горящая белая «девятка», из которой, по всей видимости, и стреляли киллеры. После того как милицейский экипаж потушил огонь, в автомобиле были найдены два обгоревших автомата Калашникова. ОПГ «Мамшовцы» появилась в Нижнекамске еще в середине восьмидесятых годов. Бригада специализировалась вначале на «крышевании» крупных предприятий города и частных предпринимателей, а затем попутно увлеклась наркобизнесом. В середине 90-х в сферу интересов группировки попал центральный рынок Нижнекамска. В последние годы «Мамшовцы» считаются наиболее крупной ОПГ, которая не только контролирует город, но и распространяет свое влияние на соседние районы. Можно предположить, что в городе нефтехимиков идет очередной этап борьбы за передел сфер влияния среди местных преступных группировок. Кстати, майское покушение было уже не первой попыткой устранить главу «мамшовцев».

Предыдущая также не удалась — тогда лидер отделался легкими ранениями. В криминальной Казани кличка Гитлер довольно распространенная. Свои «адольфы» есть в каждой второй группировке.

Тогда же в группе стали появляться наиболее активные участники: один из них — Ирек Мингазизов, которого в 1985 году забрали в армию. После службы в Средней Азии он получил кличку «Ташкент», став одним из лидеров группировки. В 1987 году «Кинопленка» впервые появляется в сводках УВД, когда 20 ее членов задержат за массовую драку — с одной из соседних группировок. В драке участвовало до 500 человек. К 1988 году «Кинопленка» выросла в большую структуру с несколькими бригадами и их лидерами.

И действительно, за что его было оставлять на свободе? Следствие установило, что Гоша был причастен к убийству авторитета Василия Лысых, попавшего в немилость у своих же, а также к убийству бывшего бандита Марата Гарипова. Его зверски забили до смерти на даче, расчленили, закопали в разных местах, а для сокрытия преступления даже поменяли полы в дачном домике, где убивали. Гоша собственной персоной разрабатывал наравне с другими "мозговитыми", план расправы над Рамилем Валиевым после раскола в правлении ОПГ "29 комплекс". Рамиля убили всего одним точным выстрелом из подвала. Этот "прославленный" браток в ближайшие дни вернется на родину. А что дальше? В родные края Ловили членов ОПГ, зародившейся в Татарстане и считавшейся одной их самых опасных банд за всю историю девяностых, по всей стране - планомерно, ровно, жестко. Сажали на большие сроки. Но сейчас сроки подходят к концу, и в родные края а куда им деваться еще? Из 37 человек таково общее количество посаженных в "нулевые" членов ОПГ "29 комплекс" в колониях остается не так уж и много. Уже освободились Гоша и большинство тех, кто в 2006 году получил приговор до 15 лет. В местах не столь отдаленных был "смотрящим", и, по всей видимости, до последнего оставался самым принципиальным членом ОПГ. Ни на следствии, ни на суде, ни потом киллер Руслан не признал ни одного эпизода из того, что ему вменялось. Чем на самом деле опасно возвращение "костяка", лидеров ОПГ? Смогут ли они начать нормальную жизнь или снова вернутся к криминальной деятельности? С этим вопросом мы обратились к руководителю сообщества "Казанский феномен" Роберту Гараеву, знающему об ОПГ многое, если не все. Люди, которые отсидели двадцать лет, будут другими вещами заниматься - адаптироваться, например... В основном, живут прошлым, если на воле остались друзья, то могут помочь работу найти. Но вот это представление, что они выйдут из зон и начнут молодежь собирать в банды, оно неверное. Это уже надломленные люди. В сообществе ProKazan.

«Казанский феномен». Вернутся ли молодежные банды?

Татарских банд в Казани не было, хотя были и до сих пор существуют группировки, в названии которых есть корень «татар». Нашумевший сериал «Слово пацана» рассказывает историю подростковых группировок в Казани на рубеже 80-90-х годов прошлого века. В 1997 году «Перваки» раскололись на две бригады, одна из которых объявила войну самой кровавой группировке Казани «Хади Такташ» — и потерпела поражение. В разговоре с журналистом «Вечерней Казани» Гараев поделился, что общается с бывшими членами различных ОПГ, вышедшими на свободу после получения сроков в 90-е. В Казани немало группировок, которые сформировались еще на заре того самого «феномена». В сети появился видеоролик, который рассказывает о реальных участниках ОПГ из Казани с их реальными фотографиями.

«Слово пацана»: очевидцы рассказали о противостоянии казанских ОПГ

Например, бедность населения и ослабление государственных институтов. Один из самых известных казанских криминальных юристов, адвокат Александр Коган рассказал, что «казанский феномен» был всегда — воры в законе жили и в послевоенные годы, и в годы «застойные». Однако «бум» преступности 70-х собеседник связывает с отсутствием инфраструктуры в районах Казани, влиянием освободившихся «старых воров» и общей бедностью населения. Это все от безысходности. Вот взять Теплоконтроль: был там хоть один кинотеатр? Они вынуждены были так жить. Жилплощадка: там что какая-то инфраструктура была что ли? Адвокат рассказал, что помнит Казань 50-х годов — тогда некоторые вернувшиеся с Великой Отечественной войны солдаты штраф батальонов совершали вооруженные преступления. Причем оружие они «тащили» с фронта. Знаменитая банда Петелина или Кормакова чего только стоила: за ними лет пять гонялись, кое-как поймали, — рассказывает Александр Коган.

Профессор кафедры общей и этнической социологии, заместитель директора по научной деятельности Института социально-философских наук КФУ Мария Ефлова рассказала нашему изданию, что уровень преступности напрямую зависит от политической, экономической и социальной нестабильности. Чем она выше — тем выраженнее и преступность.

Тогда четверых приговорили к расстрелу, остальных к длительным срокам лишения свободы. Но расстреляли только двоих, двоих помиловали с учетом смягчающих обстоятельств. Именно после появления «Тяп-Ляп» молодежь из обычных дворовых компаний стала сплачиваться в ОПС для защиты своих районов. Группировки 90-х уже почувствовали свою безнаказанность и слабость власти, которая в то смутное время не смогла с ними справиться.

В итоге от драк ОПС перешли к вымогательствам, грабежам, а потом и к убийствам. А также лидер группировки «Жилка». Ожидают приговора члены 2 ОПС - «56-й квартал», «Курицынские». В 2001-м были осуждены. До этого дела не было ни следственного опыта, ни судебной практики, которая бы охватывала эти две труднодоказуемые статьи. Нам пришлось на ходу сочинять новую методику расследования бандитизма.

Остальные ОПС пошли за решетку по проторенной дорожке. Но таких немного. В основном продолжают работать по «специальности» - крышевание, вымогательства, организация проституции и незаконный оборот наркотиков. Многие подались в Москву и за границу. В Казани им неуютно из-за постоянного уголовного преследования. И чем они отличаются?

Однако ноги растут от первых ОПС.

Ходатайство он подал в Ленинский районный суд Нижнего Тагила. Но судья оставил ходатайство без удовлетворения. Александр Никитин услышал приговор еще в 2005 году. Тогда Верховный суд Татарстана признал его виновным по статьям: бандитизм, убийство и покушение на убийство по найму в составе банды устойчивой вооруженной группы. После вынесения приговора Никитин отбывал наказание в Свердловской области. Он отсидел в колонии 18,6 года. Ему осталось пробыть там еще 3 года и 5 месяцев. Кроме того, по результатам психолого-диагностического обследования в учреждении, психологом спрогнозирована средняя вероятность рецидива преступлений, — рассказали в пресс-службе Свердловской прокуратуры. Как доказали в суде, он не просто сам убивал по заказу, но и организовал вооруженную банду, которая профессионально занималась ликвидацией неугодных.

Почему, в частности, именно здесь зародился «Тяп-ляп»? Тогда после Гражданской войны появилось достаточное количество беспризорников и неприкаянной молодежи, которые наводили свои порядки в Москве и Ленинграде. Это были такие места, куда из-за индустриализации стекалась деревенская молодежь, потерявшая в городе какой-либо контроль со стороны взрослых.

Молодежные группировки в том виде, в каком мы их знаем, зародились после хрущевской амнистии 1956 года. Тогда после XX съезда партии на волю выпустили сразу более миллиона заключенных, не только политических, но и уголовников. И тогда воровские понятия, до сих пор закрытые и непонятные правила существования внутри лагерей ГУЛАГ стали транслироваться на обычную публику, у которой не было тюремного опыта.

И с 50-х годов блатная романтика стала очень популярной по всему Союзу, особенно в среде молодежи. С тех пор в каждом городе подростки охраняли свою территорию и дрались стенка на стенку. Один подписчик моего паблика из числа «криминальных краеведов» рассказывал, что намеки на группировки в Казани были уже в 40-50-е годы.

Тогда жители Суконной слободы, «Суконки», дрались с жителями улицы Тукаевская Татарской слободы тогда уже не было. Суконка брала «пленных», а в качестве выкупа всей Тукаевской пекли 100-200 пирожков. А изначально, с дореволюционных времен, описанных у жителя Суконки Федора Шаляпина, русская слобода дралась с татарской.

В советское время эти драки носили смешанный этнический характер. С 50-х годов Казань очень быстро развивается и растет, до 1979 года ее население выросло с примерно 500 тысяч до 1 млн. И в 1971-1989 годах был наибольший прирост молодежи.

А как известно первая причина и первое условие появления группировок — это достаточное количество молодежи, вторая - достаточное количество свободного времени у этой молодежи. То есть что получилось: блатная романтика; достаточное количество молодежи; рост городского населения; переселение сельского жителя с его специфическим менталитетом. Нельзя сказать, что этот сельский житель - татарин.

Нет, из деревень приехали сельские жители - и татары, и русские. И городское население их встретило с некоторой высокомерностью. Важна ли была их национальность?

В российской воровской традиции и криминальных кругах считается, что ты не можешь предъявлять кому-либо по национальному признаку. Неважно, кто ты, белорус, еврей, татарин, азиат или эскимос - в преступном мире объединяет прежде всего общая цель. В подростковых группировках тоже.

Самое страшное в воровском кодексе чести - это предать друга и сотрудничать в каком-либо виде с государством. Возвращаясь к Казани.

ОПГ "Жилка". Организованная преступная группировка Казани, Хайдар Закиров

Не зря именно в Казань стремились все особисты и покупатели из элитных родов войск (погран, ВДВ и подводники) — забирать в армию казанских пацанов. Также в послужном списке группировки — убийство директора общества инвалидов Ахмадуллина, ликвидация члена другой банды Ерусалимского, несколько совершенных и готовящихся покушений. В итоге состоялся сход казанских ОПГ, где было принято решение изгнать табор из Казани. Группировки 90-х уже почувствовали свою безнаказанность и слабость власти, которая в то смутное время не смогла с ними справиться.

Казанский феномен

Санкт-Петербурге был убит самый влиятельный казанский преступный авторитет Хайдар, который являлся лидером крупнейшей в Казани группировки "Жилплощадка". На освободившееся место лидера стали претендовать сразу несколько авторитетов, особую активность проявили молодые бандиты, их жертвой стал близкий друг Хайдара Олег Трубачев Труба , застреленный в октябре 1996 года. Затем был убит молодой "авторитет" Кувалда. Стреляли в авторитета группировки "Кинопленка" Шакира, он получил три тяжелых ранения. Следом был убит в лифте своего дома несколькими выстрелами и контрольным выстрелом в голову Михаил Зарахович.

МВД Татарии объявило в начале сентября 1996 года в розыск одного из авторитетов казанской преступной группировки "Жилплощадка" Эдуарда Сафонова, который подозревается в причастности к покушению на убийство. МВД устанавливает также причастность Сафонова сразу к нескольким кровавым разборкам, произошедшим в этом году в Казани. Из сейфа одного из следователей прокуратуры Татарстана в сентябре 1996 года пропало восемь томов уголовного дела авторитета преступной группировки "Жилплощадка" Данилина Данилы , арестованного Интерполом в Париже по подозрению в убийстве. Дело было уже готово к отправке в суд.

Теперь все доказательства вины Данилы исчезли и он в ближайшее время может оказаться на свободе. По подозрению в краже документов арестовано два сотрудника прокуратуры.

Последние действительно имели связь с криминалом Рафис Кашапов в 1980-е годы был трижды судим , «крышевали» пару автостоянок в Набережных Челнах. Будучи общественно-политической организацией, отделение ВТОЦ, созданное в этом городе в 1989 году, состояло вначале преимущественно из татарской интеллигенции и служащих. Однако в 1993 году его возглавил Зиннур Аглиуллин, считавший , что во главе организации должны быть не «мягкотелые интеллигенты», а «люди из низов народа», под которыми понимались и криминальные элементы. После ареста Аглиуллина 10 июня 1993 года он вынес смертный приговор первому президенту Татарстана Минтимеру Шаймиеву за «предательство интересов татарского народа» , отделение ВТОЦ возглавил журналист Дамир Шайхетдинов, в 1998 году уступивший пост руководителя Рафису Кашапову. Кашапов проявил себя клиническим русофобом и развил бурную деятельность.

Например, установил контакты с чеченскими боевиками, лично выезжал для встречи с «президентом Ичкерии» Асланом Масхадовым и лидером боевого крыла чеченских сепаратистов Шамилем Басаевым. Например, в 1993 году «актив» НЧО ВТОЦ выезжал на «стрелку» в Мензелинский район Татарстана, где на свадьбе одного из членов «Азатлыка» в деревне Аю произошел скандал с участием директора Мензелинского ликеро-водочного завода. Последний обиделся на молодоженов и пригласил двух криминальных элементов «поквитаться». В ответ «азатлыковец» позвал своих, и через пару дней из Набережных Челнов выехала большая автоколонна в сторону Мензелинска. И хотя со стороны могло показаться, что ВТОЦ мстит за своего единомышленника, на практике это впоследствии привело к переориентации работы Мензелинского ЛВЗ в интересах водочной мафии. В 2000-е годы произошла ее окончательная маргинализация. Логическим итогом стало признание отделения экстремистской организацией, а самому Рафису Кашапову пришлось отсидеть три года за призывы к изменению конституционного строя России и экстремизм.

Самое страшное в воровском кодексе чести - это предать друга и сотрудничать в каком-либо виде с государством. Возвращаясь к Казани.

Вы, наверное, знаете теорию про три поколения переселенцев? Когда человек приезжает из деревни в город, он поначалу очень сильно напрягается и присматривается, как тут все устроено. И на самом деле лучше всего вливается в город первое поколение мигрантов, потому что у него большая мотивация. Первое поколение завоевывает город, а второе и третье расслабляются. То есть вот наш мигрант переехал в Казань, он здесь уже свой, но у него сохраняются остатки сельского менталитета. В деревне у него был свой дом, за который он стоял горой, он размежевывал землю с соседями, охранял свою территорию, дрался стенка на стенку в качестве забавы. Да, такие драки были и в городе, но очевидно, что в города это пришло как сельская традиция. И вот второе и третье поколение приехавших в город начинает эти сельские привычки применять в городской среде. В Советском Союзе застойного времени не было серьезных социальных лифтов, и уличный лифт был чуть ли не единственным шансом, который город мог предложить деревенскому подростку.

Если помните, тогда еще бытовало пренебрежительное отношение городских к деревенским, в школе про таких в моем казанском детстве говорили «колхозник». Их родители как-то по-другому одевались, у них был другой менталитет, они плохо говорили по-русски, кучковались. Но, переезжая в город и оставаясь без патриархального надзора семьи и постоянного тяжелого труда, они очень здорово теряли корни. В городе после учебы или работы ты идешь один в общагу, вокруг много классных девушек, с которыми ты пока не умеешь знакомиться, и какие-то непонятные агрессивные парни, которые пытаются смеяться над тобой. Что делать, чтобы не смеялись и не били? Влиться в группировку. В общем, в Казани все сложилось. Плюс появившийся на окраине «Тяп-ляп», который получился таким сплоченным и сильным благодаря авторитету его первого лидера Сергея Антипова, то есть тут можно говорить и о роли личности в истории. Он, на самом деле, не особо управлял набегами, это был такой представительский лидер, который ходил на стрелки и решал вопросы.

Сам он любил проводить время в ресторанах в отличие от молодежи, которая ходила драться на танцплощадку в парке Горького под руководством Завдата Хантимирова. Для них это был собирательный образ, их называли либо «татары», либо «казанцы» и воспринимали как этнические. Хотя это и не было так. В книге «Бандитский Петербург» Андрея Константинова глава, которая посвящена казанцам, называется «Казанское ханство». Ну, они приезжают на вокзал на одних поездах, одинаково выглядят… Челнинские, кстати, больше любили совершать набеги в столицы. У казанских все-таки было больше возможностей развлечься у себя, столица как-никак.

Из этих показаний стало ясно, что внутри ОПГ возникла отдельная банда из семи человек во главе с Кирилловым. Именно они, по версии следствия, принимали решения об устранении несговорчивых бизнесменов и криминальных конкурентов. Помимо убийств бизнесменов и бандитов, а также покушения на директора спортивного клуба, «Тукаевских» обвиняют в похищении человека с целью вымогательства и незаконном хранении оружия. Уже на старте процесса стало понятно, что подсудимые будут максимально затягивать рассмотрение дела. Двое постоянно жалуются на плохое самочувствие и хронические заболевания. Один из обвиняемых даже передвигается теперь исключительно в инвалидной коляске, хотя до ареста ходил на своих двоих. Кроме того, все показания от тех, кто уже отбывает наказание, подсудимые считают полученными под давлением и намерены требовать, чтобы им провели очные ставки в суде. Впрочем вряд ли тактика затягивания поможет.

Слово пацана по-питерски. История казанской ОПГ в Северной столице

По оперативным данным, молодежная группировка, из которой позже выросло организованное преступное сообщество “Мамшовцы”, образовалась в Нижнекамске в конце 1980-х. В этом видео мы расскажем о бандах Казани из сериала Слово Пацана. Группировки Казани 80-х. Казанский феномен ОПГ. Себя он называет едва ли не основателем этой группировки, которая образовалась в одноименном районе Казани в начале 80-х.

Самая отбитая молодежная группировка 70-х: история казанской банды «Тяп-Ляп»

В итоге состоялся сход казанских ОПГ, где было принято решение изгнать табор из Казани. В 1986 году советская милиция составила список из 3,5 тысячи членов уличных преступных группировок. Во ВЛКСМ считали, что в Казани не менее 80 банд. В сообществе «Казанский феномен», посвященном молодежным группировкам и бандам Казани, Татарстана и Поволжья, разгорелись нешуточные споры о том, жив ли сейчас Эдуард Тагирьянов.В группе появило.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий