Новости фильмы советские про войну 1941 1945

Самый тяжелый фильм советского кинематографа о войне. 5: Военный Фильм Про Разведку "Черный Призрак" Военное Кино Фильмы 1941-1945. В рубрике "Военные фильмы" собраны лучшие образцы кино, яро повествующие о недюжинном героизме обычного советского человека во времена Второй мировой. Подборка короткометражных фильмов о Великой Отечественной войне: короткие и сильные истории, которые смотрятся на одном дыхании. Первым полнометражным художественным фильмом о войне считают киноленту "Падение Берлина", которая вышла на экраны в 1949 году.

Фильмы про войну 1941 1945

7 лучших фильмов о начале войны ⋆ Статья В нашем обзоре 10-ка советских фильмов о Великой Отечественной Войне, которые обязательно стоит показать своим взрослеющим детям.
Про Вов 1941 1945 Советские Разведчиков И Диверсантов Вот уже более семидесяти лет в нашей стране выходят фильмы о Великой Отечественной войне (первые из них появились еще до того, как война подошла к концу) – Самые лучшие и интересные новости по теме: Кино, фильмы на развлекательном портале
Советское кино о Великой Отечественной войне «Воскресный день в аду» — предпоследний фильм Витаутаса Жалакявичюса, одного из наиболее радикальных советских прибалтийских режиссеров, — стал его вторым обращением к теме войны после культового в СССР «Никто не хотел умирать» 1965 года.
Советское кино Троим главным героям этого советского фильма про войну в этом случае повезло.

Забытое кино: 8 советских фильмов о Великой Отечественной войне

Для обезвреживания этого грозного оружия была создана особая группа профессионалов-минеров, которые ценой своей жизни выполнили сложнейшее задание... Алые погоны 1 серия 1980 6156 -1 0 Многосерийный фильм по мотивам одноименного романа Б. О судьбах воспитанников суворовского училища, достойно принявших эстафету от своих командиров в годы Великой Отечественной войны, и о сегодняшнем дне Советской Армии, формировании характеров, воспитании мужества молодых воинов. Алые погоны 2 серия 1980 3690 0 0 Многосерийный фильм по мотивам одноименного романа Б. Алые погоны 3 серия 1980 3601 2 0 Многосерийный фильм по мотивам одноименного романа Б. Альпийская баллада 1965 2989 0 0 Великая Отечественная война. Завод в Альпах, где работают военнопленные, подвергается ночным бомбардировкам.

Воспользовавшись этим обстоятельством, пятеро заключенных осуществляют побег. Среди них русский солдат. Только ему и удается уйти в горы. В горах Иван встречает итальянскую девушку Джулию,... Аннычка 1968 6296 2 0 1943 год. Война поделила гуцулов на тех, кто рад приходу фашистов, и тех, кто видит в них убийц соотечественников и покорителей Карпат.

Случайно оказавшись в местах недавних боев, молодая гуцулка Аннычка обнаруживает в лесу раненого. Она его спрятала, выходила и полюбила. Теперь Аннычке совсем... Антоша Рыбкин 1942 6336 0 0 Перед атакой на село, захваченное фашистами, командир решает провести отвлекающий маневр — концерт фронтовой бригады артистов.

Кинематография в Советской России перестала носить характер финансовой спекуляции. В образованный в дальнейшем Советский Союз входило несколько социалистических республик, и во многих из них имелись своя кинематография и свои студии, производившие фильмы на национальных языках. В целом в 1941 году их деятельностью руководил Комитет по делам кинематографии председатель И.

В Комитет входило несколько главных управлений, ведавших производством художественных фильмов, документальных и кинохроники, научно-популярных и учебных картин, кинотехникой выпуском киноаппаратов и кинопленки , прокатом и кинофикацией. В то время в СССР насчитывалось более 10 студий художественных фильмов[182], несколько студий научно-популярных и учебных фильмов[183], более десяти студий документальных фильмов; все они были размещены в разных республиках СССР. Кроме того, в Москве были созданы специализированные студии стереоскопических картин[184], «Союзмультфильм», сценарная. В области производства художественных фильмов Комитету кинематографии помогал Художественный совет, состоявший из творческой интеллигенции[185], в задачу которого входило утверждение планов работы и контроль над их выполнением. Себестоимость художественного фильма в то время колебалась от 500 тысяч рублей до 2 миллионов. В 1940 году в СССР было 28 тысяч кинотеатров, включая несколько тысяч передвижных установок, обслуживавших деревни[186]. В 1939 году кинотеатры посетило более 900 миллионов зрителей; это число превосходит общее количество билетов, проданных в то время в Германии, Франции и Италии, вместе взятых.

Война разрушила 12 тысяч кинозалов, то есть около 40 процентов советской киносети. Решающие успехи были достигнуты в кинотехнике. С 1930 года велись исследования в области цвета. Несколько полнометражных цветных фильмов было поставлено по советским методам, в частности «Соловей-соловушко» «Груня Корнакова», 1936 Николая Экка. От бихромной пленки переходили к трихромной, и 17 июня 1941 года, за пять дней до начала войны, Комитет по делам кинематографии принял решение организовать в Москве и Киеве копировальные фабрики для цветных фильмов. С 4 февраля 1941 года, когда начались сеансы, зрители, восхищаясь программой, представленной режиссером А. Андреевским и оператором Д.

Суренским, видели, как «гас свет и внезапно на экране появлялось море. Волны набегали на публику. Птицы, вылетая из экрана, казалось, задевали кресла в зрительном зале. Рыбы с огромными глазами рассматривали каждого зрителя с расстояния в несколько сантиметров. И зрители инстинктивно загораживали лица руками». Ивановым, который использовал специальный глубинный, так называемый «растровый» экран. Сеансы в «Стереокино» шли целый сезон с большим успехом.

Война, разумеется, продлила этот срок. СССР шел также в авангарде кинематографического искусства. После «Чапаева» 1934 метод социалистического реализма способствовал появлению целой серии шедевров советского кино. Славное поколение 20-х годов продолжало выпускать крупные произведения: «Александр Невский» С. Эйзенштейна, «Суворов» и «Минин и Пожарский» В. Пудовкина, «Щорс» А. Довженко; проявили себя и новые таланты: Марк Донской экранизация трилогии Горького, 1938—1940 , Г.

Козинцев и И. Трауберг «Трилогия о Максиме», 1935—1939 , Г. Александров «Веселые ребята», «Волга-Волга», «Цирк» и др. Эрмлер «Великий гражданин», 1938—1939 , В. Петров «Петр Первый» , Ю. Райзман «Последняя ночь», 1937 , С. Герасимов «Учитель» , М.

Чиаурели «Арсен» и др. В период 1935—1941 годов советская кинопродукция была лучшей в мире, превосходя еще сохранившую высокий уровень французскую школу. Гитлеровская агрессия обрушилась, таким образом, на страну, кинематография которой была в полном расцвете. На следующий же день после начала войны операторы кинохроники отправились на фронт. В конце июля операторы П. Лампрехт и В. Сумкин погибли на Балтийском фронте.

Некоторые вместе с частями советских войск попали в окружение, из которого им затем удалось выйти; среди них был, в частности, Ковальчук, который провел 20 дней в немецком тылу. Большаков, руководивший советской кинематографией, писал о деятельности советских кинохроникеров во время войны: «В первые же дни войны в Действующую Армию и Флот были посланы лучшие кинооператоры. Уже через неделю после начала войны на экранах страны появились фронтовые киносъемки. Правда, они показывали незначительные военные эпизоды… Но постепенно опыт накоплялся и присылаемый фронтовыми кинооператорами материал улучшался. Многие из кинооператоров показали себя мужественными и бесстрашными людьми. Они часто шли в гущу боя с передовыми частями, летали на бомбежки на боевых самолетах, ходили вместе с красноармейцами в разведку… Вскоре установились и организационные формы для их работы. При штабе каждого фронта были созданы фронтовые группы кинооператоров.

Это позволяло правильно распределять силы по отдельным важным соединениям и наиболее ответственным участкам фронта. Такая структура себя оправдала и сохранилась до конца войны… В фронтовые киногруппы было направлено свыше ста пятидесяти кинооператоров — не только хроникеров, но и работающих в художественной и научно-популярной кинематографии. Тридцать кинооператоров пали смертью храбрых на полях битвы при исполнении своих обязанностей, многие получили ранения. В период Великой Отечественной войны с гитлеровской Германией и империалистической Японией было заснято свыше трех с половиной миллионов метров пленки, зафиксировавшей материал, представляющий огромную историческую ценность. Большая часть этого материала вошла в различные документальные фильмы, киновыпуски и журналы, остальная — в специальный фонд «Кинолетопись Великой Отечественной войны…» В эти годы… было создано и выпущено на экраны страны более 500 номеров различных киножурналов, 67 короткометражных и 34 полнометражных военных фильмов»[187]. К осени 1941 года гитлеровцы подошли к воротам Ленинграда и Москвы и захватили значительную часть Украины. Таким образом, Советский Союз оказался лишенным большей части своей кинематографической промышленности.

Ее заводы и студии были захвачены, разрушены или не могли использоваться ввиду близости фронта, например в Риге, Минске, Одессе, Киеве, Ленинграде, Москве и т. Из крупных киноцентров остались только Тбилиси, Ереван, Ташкент. В столице Таджикистана строительство студии было начато лишь за несколько недель до войны… Наконец, в начале войны большой завод кинопленки, оборудованный по плану третьей пятилетки, начал действовать в Казани, на Волге.

А зори здесь тихие. В фильме довоенное и послевоенное время показано в цвете, а война - в чёрно-белых цветах. Писатель Борис Васильев, по одноименной повести которого и снимался фильм, приезжал на съёмки всего один раз и заявил, что он останется поклонником спектакля Любимова, а с концепцией киноверсии не согласен. В фильме была сцена, где юные зенитчицы загорают на брезенте голышом. Режиссёру пришлось её убрать. Ростоцкий, защищая эпизод, говорил: «Мне нужно показать, что убивают не просто людей, а женщин, красивых и молодых, которые рожать должны, продолжать род». Премьерная афиша фильма Аты-баты шли солдаты. Трагедия, комедия, лирика и героизм переплелись в фильме о комсомольском взводе, ценой собственной жизни остановившем колонну немецких танков. Аты-баты шли солдаты. И это при том, что единственная в фильме любовная сцена длится пару минут, а герои в одежде, застёгнутой на все пуговицы, просто разговаривают. Премьерная афиша фильма В бой идут одни старики. В этом фильме есть всё: и жар боев, и радость первой победы над врагом, и величие братства, скрепленного кровью, и первую любовь, и горечь утраты… А «старикам» не больше 20-ти лет. В бой идут одни старики. Фильм «В бой идут одни старики» снят по воспоминаниям советских летчиков. Прототипом главного героя фильма лейтенанта Титаренко он же Маэстро стал Герой Советского Союза Виталий Попков, служивший в годы войны в легендарном 5-м гвардейском истребительном авиационном полку под командованием Василия Сталина, и его эскадрилья была прозвана «поющей» за то, что в ней имелся собственный хор. Два самолета были подарены полку оркестром Утесова, и на одном красовалась надпись «Веселые ребята». На сдачу фильма в Госкино Украины были приглашены не только высокие чины украинского кинематографа, но и летчики-фронтовики, в том числе и трижды Герой Советского Союза, сбивший в 156 воздушных боях 59 фашистских самолетов Александр Покрышкин. Фильм его потряс настолько, что когда в зале зажгли свет Покрышкин, не стесняясь, вытирал слёзы. Афиша фильм Отец солдата. Фильм о человечности, семье, подвиге, любви и победе. Отец солдата.

Зрители, как это часто бывало, мнение не разделили и вывели «Небесный тихоход» в лидеры проката, Николай Крючков, Василий Меркурьев и Василий Нещипленко стали олицетворением храбрости, оптимизма и мужской дружбы, а песни из фильма пользовались огромной популярностью. Тимошенко В 1970-м году фильм отрестраврировали и переозвучили. Вмешалась цензура и в результате фильм стал на 10 минут короче. Вырезали сцену заигрывания друзей с медсестрой, рассказ профессора медицины в исполнении Фаины Раневской о семейных драмах, убрали шутку про «мёртвый час» в больнице, сравнение «Пионерской правды» с газетой Times, подробности спасения Кайсарова и многое другое. В 2012 году фильм отреставрировали и раскрасили, а заодно вернули все вырезанные сцены. Ведь Василий и Варя через всю войну пронесли свое обещание встретиться в День Победы на московском Каменном мосту, и вот этот день наступил… Название было позаимствовано у Ярослава Гашека — в романе про похождения бравого солдата Швейка главный герой и его друг сапер Водичка назначают встречу в трактире «У чаши» в шесть часов вечера после войны. Пырьев Основную часть фильма снимали в Ташкенте — вся Москва была картонной, построенной в павильоне Ташкентской киностудии. По замыслу сценариста Виктора Гусева фильм должен был заканчиваться трагически, но для режиссёра Ивана Пырьева было важно снять не пронзительную драму, а фильм-заклинание. Ради этого он готов был пожертвовать сценарием, реальностью и чем угодно ещё, но снять то, о чем мечтали зрители. Евгений Самойлов , воодушевивший солдат на победу и подаривший всем надежду на встречу с любимыми, после выхода фильма стал народным героем. Премьера состоялась за полгода до 9 мая 1945 года, и фильм, предсказавший будущий конец войны и победный салют, безусловно стал лидером проката. Командир истребительного авиационного полка капитан Титаренко после боевых вылетов дирижирует самодеятельным оркестром, поэтому для него важны не только военные навыки прибывшего пополнения, но и их музыкальные таланты. В оркестр новичков определяют сразу, а в небо не выпускают еще долго… Леонид Быков сам мечтал быть лётчиком, но в лётное училище его не приняли из-за попытки приписать себе возраст и маленького роста. Фильм «В бой идут одни старики» был для него данью юношеской мечте. Сценарий он писал на основе реальных событий, правда, происходящих в разное время и в разных местах. Довженко, 1973, реж. Быков Во время работы Быков консультировался с военными лётчиками и в результате у многих героев были прототипы: капитан Титаренко — это Герои Советского Союза Виталий Попков и Иван Лавейкин, а фамилию капитан получил от лётчика Дмитрия Титоренко, Вано — лётчик Вано Габуния, Зоя — заместитель командира эскадрильи «ночных ведьм» Надежда Попова, Кузнечик — снова Виталий Попков и лётчик Сергей Луганский. Идея с нотами на самолете Титаренко была взята у штурмовика Василия Емельяненко, летавшем на «музыкальном» Ил-2. Из реальной жизни взяты и фразы: «Махнул не глядя! Быков Фильм занял четвертое место в прокате за 1974 год, что стало большой неожиданностью и для создателей, и для прочивших провал чиновников от кино.

Глава V СОВЕТСКОЕ КИНО[180] (1941–1945)

многосерийный художественный фильм Юрия Озерова о Великой Отечественной войне (1941-1945), продолжает киноэпопею Великой Отечественной войны: «Битва за Москву» и «Сталинград». Здесь вы можете смотреть русские фильмы и сериалы про войну ВОВ 1941-1945 года онлайн бесплатно и в хорошем качестве и список военных сериалов. Мы не отходим от позиции сбора лучшего кино и загружаем бесплатно смотреть онлайн в хорошем качестве военные фильмы про Великую Отечественную войну 1941-1945. Фильм "На войне как на войне"_1968 (военный). Фильм "Два бойца" сняли еще во время войны, в 1943 году, в Ташкенте в условиях эвакуации.

Советское кино

Для Базарова фильм стал дипломной работой. В будущем режиссер завоевал звание главного enfant terrible киргизского кино. Его фильмы лежали на полке и не выходили в прокат. Сейчас изменилось немногое: оцифрованы лишь три фильма Базарова, два из которых — истерны. А его радикальные перестроечные киноэкзерсисы ставшие школой, например, для такого значимого режиссера, как Актан Кубат лежат на полках Госфильмофонда и постепенно предаются забвению. Георгий Юнгвальд-Хилькевич, 1971 Неуместное во всех отношениях начало: панорамирование, дикторский голос произносит: «Это наша земля». Двое дезертиров, заручившись поддержкой жены погибшего третьего, обосновываются под немецкими фамилиями в городке, оккупированном третьим рейхом.

Они давно устали бежать, поэтому решают действовать по справедливости: прикрывшись новым безопасным положением, взрывать, наравне с местными партизанами, фашистские составы — конечно, с целью когда-нибудь подорвать Гитлера. Брутализм главного героя Клименко тут побеждает логику фашистскую и просто бытийную. Каждый, включая нацистских лидеров, изъясняется на чистом русском. Цели героев туманны, а операции — фантастичны. Ближе к финалу появляется сам Фюрер и делает то, чего в голову ну совсем не могло прийти. Потом вестернизированные таверны, крушение пассажирского поезда… Примерно такими — только западными — фильмами вдохновлялся Квентин Тарантино, когда снимал «Бесславных ублюдков».

Режиссёра Георгия Юнгвальда-Хилькевича автора, на минуточку, «Мушкетеров» можно сравнить, например, например, с Тони Скоттом или другими эталонными американскими режиссерами-производственниками , и поратовать за то, что и в нашей стране — во всяком случае, один раз — народная трагедия таких масштабов стала площадкой для развития авантюрного и по-хорошему идиотского боевика. В этом есть дерзость, не меньшая, чем у героев фильма, и абсолютно отчаянная любовь к кино. Александр Рогожкин, 1985 1944 год. Грузовик с литсотрудниками подрывается на мине близ маленькой деревушки. Невидимый вплоть до последнего кадра враг стреляет, но вместо военных действий мы слышим обрывочные диалоги. Разбросанный взрывной волной шрифт собирают по периметру деревни.

Букву «А» в один момент склевывает наученный алфавиту гусь. Некоторые читают чужие письма. Другие отправляют деньги женам убитых солдат. Третьи поют частушки. Русская речь перемежается с украинской. Едва оправившись после роли в «Вам и не снилось», двадцатилетний Никита Михайловский играет грозного лейтенанта Егорова.

Лицо его полно меланхолии: дома никого не осталось, погибли. По ночам он оттаивает и пишет стихи. Любит девочку Настеньку, и она его до безумия.

Какое сопротивление встретит полицай на пути к достижению своей цели? История девушки, которая хранила память о своем погибшем женихе.

На первый взгляд сюжет фильма — бесхитростный и простой. История молодого солдата, который получил короткий отпуск и отправился домой. Кинолента «Баллада о солдате» по праву признана одной из самых лучших о войне советского народа с фашизмом. Молодой парень из провинциального американского городка не приемлет никакого насилия, но вокруг идет война и все молодые люди идут добровольцами на фронт. Наш герой также решает идти на войну, но в качестве санитара.

Как бы молодой человек не относился к насилию, ему пришлось выйти на поле боя, чтобы спасти своих товарищей, а также спасти 75 раненых солдат. Но война кардинально развила друзей. Один из них, чтобы выжить стал предателем и убийцей. Этот трагический фильм не оставит никого равнодушным и проникает прямо в сердце каждого зрителя. История о работе разведчика, работающего в глубоком тылу фашистов.

Штирлиц — для немцев штандартенфюрер СС, а для советского командования — профессиональный разведчик полковник Исаев. Хитрые и продуманные операции разведчика вот уже не одно десятилетие восхищают зрителей. Несмотря на то, что фильм снят в 1959 году, он не потерял актуальность и в современном мире. Замечательный фильм о войне и человеческих качествах и отношениях. Патриотизм, героизм, человечность, доброта и любовь проходят красной нитью через весь фильм.

Замечательная подборка фильмов о войне позволит зрителю окунуться в ту жестокую историю нашей страны и заставит вспомнить о героическом поступке нашего народа.

Парень из нашего города Больше всех снимался во фронтовых фильмах Николай Крючков. Настоящий герой того времени.

Он стремился на фронт, но, к счастью, его оставили в кино. Вряд ли на фронте он больше сделал бы для Победы, чем на экране. Да, фильмы снимали в далёкой эвакуации, в основном — в Средней Азии.

Но как ждали таких парней и на фронте, и в тылу. Этот фильм сняли по пьесе Константина Симонова. Без «Парня из нашего города» атмосферу того времени не понять.

Не понять и поколения победителей. В шесть часов вечера после войны Фильм романтический, музыкальный, поэтический: герои Владимира Гусева говорят, по большей части, стихами. Иван Пырьев умело создавал кинолубок — по-моему, это определение почётное, а вовсе не постыдное.

Законы фольклора Пырьев понимал, как никто — и актёров вовлекал в эту игру. Фильм снимали за год до Победы, но Пырьев предсказал победную Москву в весенних майских цветах, салют над Кремлём… В лучших эпизодах трагическое соседствует с комическим. Невозможно забыть, как весёлый герой Ивана Любезнова запевает: «Бубновый король — это я…» Слёзы прошибают: «Прощайте, прощайте!

Вернёмся с победой. Москва, дорогая, прощай! Две из них стали народными: «Казак уходил на войну» и «Марш артиллеристов».

Актриса Вроде бы пустячок — фильм про опереточную актрису, которая стыдится своей профессии в военное время и становится сестрой милосердия в госпитале. Раненый командир её узнаёт, лукаво испытывает и убеждает, что искусство — даже самое развлекательное — на фронте необходимо, как хлеб. История простенькая.

Но — красота и кротость Галины Сергеевой. Но — мудрость Бориса Бабочкина. Хороша и песня О.

Сандлера «Девушка, помни меня! Жди меня Ещё одна драма Константина Симонова.

Да, это были ужасные события, но девушка была опытной летчицей, именно те годы были наполнены подлинным смыслом. Сейчас Надя не может приспособиться к мирной и обыденной жизни. В ее душе живет только одна мечта — снова подняться в небо на железной птице и летать… А зори здесь тихие Премьера: в мире — 27 августа 1972, в СССР — 1 апреля 1973 Кинолента снята по повести писателя Бориса Васильева. Фильм расскажет о девушках-зенитчицах, которые мечтали о любви и семейном благополучии, но в итоге им пришлось вступить в неравную схватку с немецкими захватчиками. В течение нескольких лет девушкам придется проходить через страдания, лишения и жестокую войну. Они обязательно дойдут до конца и выполнят свой воинский долг. Баллада о солдате Дата выхода: в мире — 1 декабря 1959, в СССР — 1 декабря 1959 Актер Владимир Ивашов назвал своего первого ребенка Алексеем в честь главного героя картины «Баллада о солдате».

Самый разгар Великой Отечественной войны. В центре истории находится Алексей Скворцов, который совершил настоящий подвиг — подбил два вражеских немецких танка. Верховный штаб собирается наградить героя и вручить орден, но Скворцов просит дать ему небольшой отпуск, чтобы повидаться с мамой и близкими людьми.

Советские военные фильмы

Представляю для вас топ список хороших советских и российских военных фильмов про время Великой Отечественной войны, в которых вы окажетесь назад в СССР. Легендарный советский фильм по мотивам повести Льва Славина "Мои земляки" был снят во время Великой Отечественной войны для того, чтобы поднимать боевой дух солдат на фронтах. Смотреть бесплатно видео пользователя Элла * в социальной сети Мой Мир.

Звезды в тренде

  • 50 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
  • Список лучших фильмов о Великой Отечественной войне: 58 кинофильмов
  • Советские военные фильмы — СССР Фильм
  • Брестская крепость (2010)
  • Советские фильмы про войну
  • Советские военные фильмы 1941-1945

Лучшие фильмы про Великую Отечественную войну

Описание: Фильм посвящен Герою Советского Союза Ханпаше Нурадилову, погибшему в боях под Сталинградом в годы Великой Отечественной войны. Самый тяжелый фильм советского кинематографа о войне. Картина посвящена подвигам советских подпольщиков и партизан, героически сражавшихся с немецкими оккупантами в годы Великой Отечественной войны.

Фильмы про войну 1941 1945

Интересный факт: Главные герои имеют прототипов, правда, их было 30. Эти операторы из киногруппы Западного фронтав сложнейших условиях снимали хронику для «Разгром немецких войск под Москвой». Он вступает в неравный бой с танковой ротой фашистов, рвущихся к Москве. Противником командует гауптман Клаус Ягер, но ни его опыт, ни превосходство в силе не спасли нацистов от поражения. Досталось и «тридцатьчетверке». Советский танк был подбит, а бойцы попали в плен. Летом 1944 года Ивушкин, уже пытавшийся совершить несколько побегов, попадет в концлагерь в Тюрингии. Ягер использует советского танкиста для отработки навыков немецких кадетов.

Интересный факт: Для съемок фильма была построена деревня в Калужской области. Кроме того, были созданы несколько десятков декораций с лагерем военнопленных и немецким полигоном. Потрепанный в боях взвод под командованием Ади Шарипова оказывается в немецком окружении. Враг загнал советских бойцов в непроходимые белорусские болота. Просидев несколько дней в сырости, Шарипов понимает, что надо поднимать боевой дух солдат, тающий на глазах. Офицер решает продолжить бить врага, став частью партизанского движения. Действующие умно и хитро, красноармейцы становятся серьезной помехой для наступающих фашистов.

Интересный факт: Основные сцены картины были сняты в подлинных местах ожесточенных боев белорусских партизан. Режиссер Бекболат Шекеров работал над сценарием почти пять лет. Советский майор должен добыть секретную переписку генерала фон Кюна. Партизанское подполье в городе разгромлено, а один из подпольщиков оказался предателем. Генриху Эккерту приходится действовать очень осторожно, чтобы противник не догадался, кто он на самом деле. Стремительность и неожиданность — вот его козыри в борьбе с врагом. Однако, когда задание кажется почти выполненным, случается непредвиденное.

Разведчику предстоит разобраться и с этим. Лучшие исторические фильмы всех времен Человечество пока не изобрело машину времени, но движимые любопытством, люди всегда хотели заглянуть в прошлое — побывать в Древней Греции или прогуляться по улицам средневекового Лондона. Конечно, порой складывается впечатление, что сценарист камня на камне не оставляет от исторической действительности. Но он — художник, и он так видит! Мы постарались подобрать для вас достойные внимания и потраченного на них времени ленты. Интересный факт: Картина стала хитом советского проката, а фраза-пароль «Вы продаете славянский шкаф? Фильм показал фашистов не злобными и недалекими дураками, как это часто делалось в других произведениях, а опасными соперниками.

Советское командование не могло оставить эти налеты без ответа. В сложнейших условиях семь часов летела эскадрилья до своей цели — Берлина. Летчики были в кислородных масках, а из-за низкой температуры стекла кабин и очков обледенели. Во время полета бойцы соблюдали абсолютную тишину в эфире, чтобы враг не обнаружил их. Интересный факт: Фильм планировали назвать «Работу выполнил. Перед премьерой весной 2022 года его переименовали в «1941. Крылья над Берлином».

Группа советских разведчиков, отправленных на задание, перестала выходить на связь. В штабе нет никаких сведений и на задание решено отправить новый отряд. Группу должен возглавить молодой лейтенант Травкин. Вместе со своим помощником сержантом Мамочкиным офицер ждет пополнение во взвод. После разведчики получают приказ — отправиться в тыл врага и выяснить все о готовящейся перегруппировке сил и резервах. Это задание, в котором любая ошибка может привести к гибели всей группы. Интересный факт: Рядовой Темдеков, когда просит принять его в группу Травкина, стреляет в плывущую по реке рыбу.

Так он показывает свою меткость. В реальной ситуации, находясь в тылу, стрелять без причины было строжайше запрещено.

В оригинальном сценарии главным был конфликт нового поколения — и «стариков», но режиссер, Андрей Смирнов, сделал эту идею фильма второстепенной.

В конце концов из юных героев запоминаются не ресторанные раздолбаи, а совсем молоденькая девочка, которую играет Маргарита Терехова — она крепко спит, даже когда за окном гремит праздничный салют. Владимиру Мотылю далось показать войну глазами нескладного мальчика с Арбата, бесконечно далекого от армейской дисциплины — собственно, таким был автор сценария Булат Окуджава, по чьей повести и снят фильм. Да, Женя Колышкин — это Булат, и его влюбленность в связистку Женечку — это реальная и трагическая влюбленность поэта на фронте.

Ожидаемо, что фильм не понравился чиновникам, и был признан идеологически вредным. Женя Колышкин напивается, переходит линию фронта, и попадает к немцам? Немцы его отпускают?

Какие, к черту, конфеты «Клубника со сливками», какие «Капли датского короля»? Однако же когда фильм все же добрался до зрителя, он покорил всех — именно тем контрастом, который показан между войной и мирной жизнью. Действие начинается в 1935-м, в новенькой коммунальной квартире, куда вселяется несколько семей.

Проблемы у них самые обычные, как у всех, можно сказать, даже мелкобуржуазные фильм снимался в разгар «оттепели», это уже разрешалось. Красавица Лидочка не любит своего мужа геолога, и изменяет ему с военным, юная Галя мечтает стать актрисой, хотя таланта у нее явно не хватает, у кого-то подрастают дети… Но потом война расставляет свои приоритеты: девочка, мечтавшая стать актрисой, не возвращается с фронта, а военный, ставший героем и орденоносцем, получает отказ от своей Любы, которая стала вдовой простого солдата. Тот самый фильм, который помогает понять, почему тема войны не отпускает нас до сих пор.

Еще больше потрясают дети-актеры — история в фильме рассказана с точки зрения маленькой девочки, которая теряет маму, едва не погибает при бомбежке, но при этом еще находит силы заботиться о совсем крошечной подруге. Главные роли — у девятилетней Нины Ивановой которая прославится позже фильмом «Весна на Заречной улице» и четырехлетней вы только вдумайтесь! Наташи Защипиной.

Если хотите, чтобы ваши дети поняли, чем была война, покажите им эту картину обязательно. Мы бы сказали, что это последний хороший фильм о войне советской эпохи, в котором, как во многих подобных фильмах, война осталась за кадром.

Молодой стрелок-радист — за изготовление ликёра «Шасси» из сиропа и антифриза, а его товарищи — за драку они вступились за девушку. Но вскоре весь экипаж возвращается в строй, ведь им дают задание: вычислить расположение вражеского аэродрома. Аты-баты, шли солдаты… Длительность: 87 минут.

В первые месяцы военных действий мужчина получил ранение и попал в плен. Но судьба не сломила его дух — он выжил, отстоял своё право быть человеком и сохранил способность любить. Но началась война.

В первый же день погиб ее муж. Маленького сына растерзали гитлеровцы. И тогда Прасковья ушла в лес, организовала партизанский отряд и начала беспощадно мстить врагу за сына, за мужа, за Родину… «Зоя» 1944 Фильм о короткой жизни московской школьницы Зои Космодемьянской, которая в начале Великой Отечественной войны стала партизанкой-диверсанткой и была казнена немцами в подмосковной деревне Петрищево в ноябре 1941 года. Как фронтовой корреспондент он становится свидетелем тяжелых событий первых месяцев войны — многочисленных отступлений 1941 года. Обычное утро в обычном пионерском лагере у самой границы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий