Богослужение Торжества Православия в Главном храме Вооружённых Сил РФ. Календарь молитв на сегодня: какому архангелу или святому нужно молиться в данный день, перед какой иконой лучше молиться Богородице. «Благая весть онлайн» — церковь для всех, кто хочет изучать Библию и ищет близких взаимоотношений с Богом. В храме в честь Покрова Божией Матери в Московской духовной академии по средам совершается акафист Покрову Божией Матери (кроме дней, когда служится всенощное бдение).
28 апреля вспоминают
- About the creator
- В Вербное воскресенье вокруг Исаакиевского собора прошёл крестный ход | Телеканал Санкт-Петербург
- В Вербное воскресенье вокруг Исаакиевского собора прошёл крестный ход
- Предыдущие выпуски
- 🌿КАКИЕ СЛУЖБЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА В 2024 ГОДУ НЕ ПРОПУСТИТЬ |
Божественная литургия 28 апреля 2024 года, Храм Христа Спасителя, г. Москва
Служба Богословского факультета. Храм свт. Тихона и Отцов Собора 1917 года. Богослужения сегодня. Последование богослужений наряду. «Благая весть онлайн» — церковь для всех, кто хочет изучать Библию и ищет близких взаимоотношений с Богом.
Слово жизни
Календарь на сегодня Чтения Священного Писания дня Молитвы благодарственные по Святом Причащении Акафист благодарственный по святом Причащении Канон Великой Субботы. WebTypikon автоматически формирует уставные указания и полный текст службы на любой день любого года. Христианину очень важно читать Библию каждый день. Ежедневно из Казанского и Введенского храмов монастыря Оптина пустынь ведется онлайн аудио‑трансляция проходящих богослужений. «Христос приходит, оживити глаголом умершаго брата»: в Воскресенском войсковом соборе прошли богослужения Лазаревой субботы.
цитата дня
- Предыдущие выпуски
- Что надо сделать на Страстной седмице?
- БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ. ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ - Телеканал «СПАС»
- Ежедневные чтения по Уставу Русской Православной Церкви
- 📅 Чтение на каждый день
- Богослужебное расписание / Расписания /
Календарь молитв на сегодня
В субботу, 4 мая 2024 года, в 13.00 в университетском храме Сретения Господня состоится встреча, посвященная Светлому Христову Воскресению. Православные верующие сегодня отмечают Вербное воскресенье. Праздничные службы утром прошли в храмах и церквях. Патриаршее богослужение транслировалось в прямом эфире телеканалов «Союз» и «Спас», а также на официальном сайте Русской Православной Церкви В Вербное воскресенье, когда в церкви читается Евангелие о прибытии Иисуса в Иерусалим, многие прихожане приносят на службу ветки вербы для освящения. Вечером перед пасхальной службой в храме читаются Деяния святых апостолов. Каждый день, кроме суббот и воскресений, на всех богослужениях суточного круга читается молитва преподобного Ефрема Сирина: Господи и Владыка живота моего, дух праздности, уныния. Читайте наш канал в TelegramАктуальные новости о значимых событиях нашей жизниПодписаться.
Богослужения Страстной Седмицы и Пасхи
Главная страница» Новости» Новости храма» Возвеличим Христа, с ваиями и ветвьми, песньми зовуще: благословен Грядый во имя Господа Спаса нашего: в храме святых Бориса и Глеба в Зюзине встретили праздник Входа Господня в Иерусалим. 103-ий псалом, который на будничной службе прочитывает чтец, называется предначинательным, так как им начинается вечерня — первая служба суточного круга. ТК Союз нуждается в поддержке: Группа ВК МузСоюз Также рекомендуем вам посмотреть: Святейший Патриарх Кирилл: Лекции профессора а: Церковный календарь: Читаем Евангелие вместе с Смотрите видео онлайн «Божественная литургия. Архиерейское богослужение в Субботу Акафиста в Тихвинском храме города Коломны. Богослужение вечером 26 апреля и утром 27 апреля в храме в честь святой мученицы Татианы совершил настоятель храма иерей Дмитрий Литвищенко.
чтец Сергий Лопухов
Что можно и что нельзя делать 28 апреля 2024 года 28 апреля 2024 года отмечается один из главных христианских праздников, Вход Господень в Иерусалим. Источник: Аргументы и факты 28 апреля 2024 года отмечается один из главных христианских праздников, Вход Господень в Иерусалим или Вербное воскресенье. Это переходящий праздник, он зависит от даты Пасхи, но всегда празднуется в воскресенье, предшествующее Пасхе. Также он следует сразу за Лазаревой субботой, эти праздники тесно связаны между собой. Праздник двунадесятый, то есть один из тех, на которых мы вспоминаем ключевые события новозаветной истории. Когда празднуется Вербное воскресенье? Вход Господень в Иерусалим празднуется за неделю перед Пасхой, в воскресенье шестой недели Великого поста. Это переходящий двунадесятый праздник, то есть его дата в церковном календаре не фиксирована — она зависит от даты Пасхи. В чем смысл праздника?
Снова и снова, несмотря на распри, творящиеся вокруг, заговоры и замыслы об убийстве, несмотря на непонимание учеников и сиюминутное увлечение толпы, Господь исполняет волю Божию и действует так, как должен.
Порой объясняя происходящее, а порой просто действуя, без всяких объяснений, Он так или иначе предлагает ученикам доверять и быть готовыми остаться с Ним, что бы ни происходило. Спаситель знает путь, по которому идёт, в то время как ученики призваны быть рядом и доверять Ему. В том, что происходит, в причинах и следствиях этого, им далеко не всё понятно, но это не значит, что они могут возмущаться или оставлять свой путь как путь учеников. Подобным же образом в нашей собственной жизни как ученики Иисуса Христа мы порой сталкиваемся с обстоятельствами, которых не понимаем и бываем призваны совершать поступки, смысл которых для нас пока не вполне ясен. Однако нам стоит доверять Господу, потому что одно для нас должно быть очевидно уже сейчас: Он ведёт нас к спасению. Читать далее Друзья! Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж.
В ответном слове иерей Николай высказал слова сердечной благодарности митрополиту Антонию, духовенству и прихожанам храма. В завершении богослужения новорукоположенный священник преподал пастве первое благословение.
Смотреть прямую трансляцию праздничной службы при участии главы государства 15 апреля 2023 года, в 23:30, вы можете на сайте KP. Ранее KP. RU сообщил о том, что президент России будет участвовать в Пасхальном богослужении 15 апреля в Храме Христа Спасителя.
Смотрите новые видео
- РАСПИСАНИЕ
- чтец Сергий Лопухов
- Божественная литургия в праздник Входа Господня в Иерусалим в Свято-Успенском соборе
- 📅 Чтение на каждый день
- В Вербное воскресенье Патриарх Кирилл провел литургию в храме Христа Спасителя
- Особенности православного богослужения
Заказ поминовений
Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 6-й. По Трисвятом — тропарь преподобного, глас 4-й. На утрене на «Бог Господь» — тропарь преподобного, глас 4-й дважды. Кафизмы 4-я и 5-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха.
Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 ирмосы единожды , 2-й на 4, и преподобного на 4.
XI, 25-26.
Итак, из сказанного видно, что это было пророчество. В противном случае не нужно бы было говорить пророку так подробно о возрасте осла. И не это только видно из сказанного, но и то, что апостолы приведут их без труда.
И действительно, как здесь никто не препятствовал апостолам, когда они повели животных, так никто не мог воспрепятствовать им и в призвании язычников, когда они их уловляли. Далее: Христос садится не на нагого осленка, но на покрытого одеждою апостолов: это потому, что апостолы, взяв осленка, и свое все уже отдают, как и Павел говорит: аз же в сладость иждиву и иждивен буду по душах ваших 2 Кор. XII, 15.
Но обрати внимание и на послушание осленка, на то, как он, вовсе не обученный и не знавший еще узды, не помчался быстро, но шел тихо и спокойно. И это служило предзнаменованием будущего, выражая покорность язычников и скорую их перемену к благоустроенной жизни. Все это совершилось словом: отрешивше, приведита Ми; и беспорядочное пришло в благоустройство, и нечистое сделалось чистым.
И привели они ослицу и осленка и возложили на них одежды свои и посадили Его сверху Этот осленок и эта ослица, на которых апостолы возложили свои одежды, чтобы Иисусу было не жестко сидеть, до пришествия Спасителя были обнажены и дрожали от холода, в то время как многие захватывали над ними власть. А после того, как они получили апостольские одежды, сделались прекраснее, чтобы иметь Господа восседающим на них. Одежда же апостольская должна быть понимаема или как учение о добродетелях, или как истолкование Писаний, или как разнообразие церковных догматов, которыми душа если не будет наставлена и украшена, то не заслужит того, чтобы иметь Господа восседающим на ней.
Несмотря на неизбежную торжественность, все было устроено так, чтобы исполнение пророчества не послужило пищей для народной мечтательности о земном царстве Мессии. Между почитателями Иисуса Христа было немало людей важных и богатых, которые по одному слову Его могли бы доставить Ему все нужное для того, чтобы явиться дочери Сионовой в величии Царя Израилева. Но Он не делает этого: является всему Иерусалиму с обычной для Него простотой, смирением, даже убожеством, Его именуют царем Израилевым, Ему поют «осанна», перед Ним сыплют ветви, постилают одежды — почести, выражающие величайшую любовь, искренность и силу усердия… Но где торжественная колесница?
Где вооруженные слуги? Где царские украшения? Самый последний из владельцев никогда не являлся в такой простоте и убожестве, как теперь — Иисус!
Все, чем был украшен вход Его, состояло в непритворной радости и усердии народа и учеников Его, так что внимательный человек мог уже теперь видеть ту святую истину, изреченную впоследствии перед Пилатом, что царство Иисуса Христа не от мира сего. Поэтому, вслед за отцами Церкви, можно сказать об этом торжественном входе, что целью Его было еще и намерение, одушевлявшее все поступки Иисуса, — уничтожить в уме Своих соотечественников мечту о земном царстве Мессии. В действительности, эта мечта была основана преимущественно на пророчествах, где Мессия описывается как царь.
Иисус Христос всенародно показал теперь, как можно быть Царем-Мессией, описанным пророками, и в то же время быть совершенно чуждым земного владычества.
Литургия верных По окончании ектеньи возглашается «Елицы то есть все те, кто оглашеннии, изыдите…», а это значит, что завершается литургия оглашенных и начинается Литургия верных, на которой могут присутствовать только члены Церкви, то есть православные христиане. Во время произнесения ектений в алтаре читаются две молитвы верных, в которых священник от лица всех собравшихся просит Господа принять «…молитву нашу, соделать нас достойными приносить Ему молитвы, и моления, и жертвы бескровные за весь народ Его…», даровать «всем молящимся с нами преуспевания в жизни и вере и разумении духовном» и «неповинно и неосужденно причащаться святым Его Таинствам и небесного Его Царствия удостоится».
По окончании чтении второй молитвы следует возглас «Яко да под державою Твоею дабы мы под властью Твоею всегда хранимые, Тебе славу воссылали, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков». После двоекратного «Аминь» хор начинает пение Херувимской песни. В начале пения херувимской священник про себя читает молитву в которой просит Бога «…удостой, чтобы и через меня грешного и недостойного служителя Твоего, были принесены Тебе эти дары.
Ты Сам — приносящий и приносимый, принимающий и раздаваемый, Христе Боже наш…». Это молитва является подготовкой к моменту великого входа, то есть перенесения Даров с жертвенника на престол. После чтения молитвы священник если отсутствует диакон совершает каждение, во время которого про себя читает покаянный 50 псалом.
Совершив каждение, предстоятель воздымает вверх руки со словами «Мы, херувимов в таинстве изображая и животворящей Троице Трисвятую песнь воспевая, всякое ныне житейское отложим попечение, дабы принять Царя мира, сопровождаемого невидимо чинами ангельскими. Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя». В том случае, когда Литургия совершается без диакона предстоятель берет дискос и Чашу и на солее совершает поминовение Первоиерарха нашей Церкви, Правящего Архиерея, преосвященных митрополитов, архиепископов и епископов, а также всех присутствующих в храме словами «да помянет Господь Бог во Царствии Своем, всегда ныне и присно и во веки веков».
Поставляя святые сосуды на престол, священник совершает их покрытие воздухом с произнесением тропарей Великой Пятницы. Евхаристический канон Совершился Великий вход, и мы с вами практически вплотную подошли к кульминационному моменту богослужения — Евхаристическому канону. Сразу после перенесения Даров с жертвенника на престолначинается просительная ектенья.
Звучит прошение «Исполним то есть восполним нашу молитву Господу», и мы вместе с хором отвечаем «Господи, помилуй». После прошения «день весь провести свято, мирно и безгрешно у Господа просим», мы отвечаем словами «Подай, Господи», и именно поэтому ектенья именуется просительной. Эта ектенья развивает прошения в отношении того, что потребно людям: Ангела Хранителя, прощения грехов, мирной кончины и т.
Во время ее произнесения читается молитва приношения. Это последняя молитва перед самой анафорой то есть евхаристическим каноном обращает на себя внимание призыванием Святого Духа на Дары и на народ: «…удостой нас обрести благоволение в очах Твоих, чтобы благоприятной Тебе была жертва наша, и чтобы почил благой Дух благодати Твоей — на нас, и на этих предлежащих дарах и на всем народе Твоем…». После возгласа «Щедротами Единородного Сына Твоего, с Нимже благословен еси…» священник преподает «мир всем».
Затем следует возглас «Возлюбим друг друга, дабы в единомыслии исповедовать» и хор продолжает «Отца и Сына, и Святого Духа — Троицу Единосущная и Нераздельную». В древности в этот момент совершалось т. Можно предположить, что исчезновение этого действия было связано с ростом Церкви, с появлением многолюдных собраний в храмах, где никто не знает друг друга и где эти действия были бы простой формальностью.
Сегодня этот обычай сохранился только среди священнослужителей, когда один другого приветствует словами «Христос посреди нас» на что следует ответ «и есть и будет». Это действие символически обозначает полное внутреннее примирение между христианами, намеревающимися участвовать в таинстве Евхаристии. Заповедь Спасителя Мф.
Но это примирение должно означать еще и полное единомыслие, полное духовное единение. Поэтому сразу непосредственно после целования мира возглашается Символ веры принятый на I Вселенском соборе в Никее и дополненный на II Вселенском соборе в Константинополе , как мерило догматической истины христиан. Евхаристическое приношение может быть только едиными усты и единымсердцем, в единой вере, в согласии догматов, в одинаковом взгляде на основные вопросы веры и спасения.
После возгласа «Двери, двери, премудростиювонмем то есть будем внимать » всем народом Божиим поется Символ веры, как выражение догматического единства Церкви. Возглас «двери, двери» в древности был знаком для дьяконов, которые стояли при дверях для того, чтобы во время совершения евхаристических молитв никто не выходил и не входил в собрание верных. По окончании пения Символа веры начинается Евхаристический канон или молитвы анафоры от греч.
Мы слышим возглашение «Станем добре то есть стройно , станем со страхом, вонмем то есть будем с вниманием святое возношение в мире приносить —» и хор продолжает «милость, мир и жертву хвалы». Священник обратясь лицом к народу возглашает: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога и Отца, и причастие общение Святого Духа да будет со всеми вами! Хор, а вместе с ним и все мы отвечаем: «И со духом твоим».
Предстоятель: «Горе имеим то есть вознесем вверх сердца», хор отвечает: «Имамы то есть возносим ко Господу», священник: «Благодарим Господа! В это время предстоятель совершает молитву благодарения, в которой он возносит Богу хвалу за все Его благодеяния явленные и неявленные нам, за то что Он нас привел из небытия в бытие и после падения восстановил снова, за службу которая совершается, несмотря на то, что Ему предстоят тысячи архангелов и множества ангелов, херувимы и серафимы шестикрылые, многоокие, воспаряющие на крыльях, которые возглашает священник «победную песнь воспевая, восклицая, возглашая и говоря» продолжает хор «Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф; полны небо и земля Славы Твоей! Осанна то есть спасение в вышних!
Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних! И священник продолжает «с этими блаженными Силами и мы, человеколюбивый Владыка, восклицаем…» после чего предстоятель в молитве воспоминает событие, когда Господь наш Иисус Христос установил таинство Святой Евхаристии «взяв хлеб в Свои святые и непорочные, и безгрешные руки, возблагодарив и благословим, освятив» и сказав своим ученикам и апостолам «Примите, ядите, это — Тело Мое, за Вас преломляемое во оставлении грехов», хор и мы вместе с ним «Аминь!
Священник молится «Так же и чашу после вечери, говоря: вслух Пейте из нее все, это — Кровь Моя Нового Завета, за вас и за многих проливаемая во оставление грехов». Хор продолжает отвечать «Аминь! И священник начинает читать молитву о призвании Святого Духа на Дары «и просим, и молим, и мили сядеем то есть припадаем : ниспошли Духа Твоего Святого на нас и на эти предлежащие дары,».
Согласно русской традиции в это время полагается чтение тропаря третьего часа «Господи, иже Пресвятого Твоего Духа», многие ошибочно полагают, что этот тропарь как раз и является молитвой призвания Святого Духа на Дары. Для того, чтобы не разрывать целостность этой молитвы, он будет прочитан сразу после слов «и Тебе молимся, Боже наш!
Затем священник с диаконом кадит окрест Евангелия, потом алтарь, иконостас, настоятеля, лики, молящихся и весь храм. Во время чтения псалмов 6-го часа совершается малое каждение, т. На 9-м часе совершается полное каждение храма, как и на 3-м часе. Всем же стоящим откровенными главами. Священник же кадит храм весь, и братию.
А на 6-м часе кадит токмо Евангелие. На 9-м же часе Евангелие кадит, и храм весь, и братию. Вынесенное Евангелие остается на середине храма на время чтения всех часов, иерей стоит перед ним и здесь же по обычаю произносит тропари часов и молитву прп. Ефрема Сирина с поклонами. Евангельские чтения начинаются на 3-м и 9-м часах после Богородична часа, а на 6-м — после паримии Триоди и 2-го прокимна Триоди. Всех евангельских чтений — 9. Евангелие от Матфея читается в два приема, т.
Евангелие от Марка также в два приема — в понедельник на 9-м часе и во вторник на 3-м. Евангелие от Луки читается в три приема, т. Перед первым чтением евангелиста диакон произносит возглас: «И о сподобитися нам слышанию святаго Евангелия... Певцы: «Господи, помилуй» трижды. Диакон: «Премудрость, прости, услышим святаго Евангелия». Иерей: «Мир всем». Певцы: «И духови Твоему».
Иерей: «От имя рек святаго Евангелия чтение». Певцы: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». Диакон: «Вонмем». Перед вторым или третьим чтением того же евангелиста возглас: «И о сподобитися нам слышанию святаго Евангелия... Перед чтением нового евангелиста означенные молитвословия повторяются, т. После чтения Евангелия на 9-м часе иерей уносит Евангелие в алтарь. Царские врата и завеса закрываются.
В соответствии с этим указанием они могут быть разделены, например, так: Понедельник На 3-м часе — Мф. На 6-м часе — Мф. На 9-м часе — Мк. Вторник На 3-м часе — Мк. На 6-м часе — Лк. На 9-м часе — Лк. Среда На 3-м часе — Лк.
На 6-м часе — Ин. На 9-м часе — Ин. Если Евангелия первых трех евангелистов прочитаны ранее [2] , то Евангелие от Иоанна на Страстной седмице следует читать приблизительно в таком порядке: Понедельник На 3-м часе — Ин. Вторник На 3-м часе — Ин. Среда На 3-м часе — Ин. Изобразительны совершаются по великопостному чину. После «Отче наш» — кондак Триоди: «Иаков рыдаше...
Божественная Литургия — объяснение смысла, значения и содержания
Это чтение 12 Страстных Евангелий. Во время торжественной и печальной службы все молящиеся стоят с зажженными свечами. После богослужения их не гасят, а, следуя давней традиции, благоговейно несут в свои дома и зажигают от них домашние лампады. Поэтому вечером в Великий четверг на улицах можно увидеть, как в разные стороны от храмов словно текут огненные ручейки. Великая пятница 14 апреля Богослужение Великой пятницы — это последовательное описание крестного пути Спасителя с минуты предательского целования Иуды в Гефсиманском саду до распятия на Голгофе и погребения. В знак глубокой скорби и сокрушения о грехах человеческих, которые возвели на крест Сына Божьего, Церковь не совершает в Великую пятницу свою самую торжественную службу — литургию. Утром читаются только Царские часы.
Так как распятие и смерть Христа произошли между 12 и 15 часами дня, то не раньше середины дня бывает вечерня, на которой вспоминается положение во гроб Тела Спасителя. Пением печальных, благоговейно-умилительных песнопений сопровождается на этой службе вынос Плащаницы. На ней изображается умерший Спаситель. Верующие благоговейно, с земными поклонами молятся перед ней и целуют ее. В этот день церковный устав предписывает соблюдать особо строгий пост. Великая суббота 15 апреля Вечером или ночью с пятницы на субботу совершается, пожалуй, самая длинная служба в году — Чин погребения, во время которого Плащаница под печальный перезвон колоколов крестным ходом обносится вокруг храма.
На Божественной литургии в этот день вместо «Херувимской песни» звучит строгое и величественное песнопение «Да молчит всякая плоть человеческая». В день великой тишины, когда Царь царствующих и Господь господствующих телом почивает во гробе, ничто не должно нарушать благоговейного молчания.
Глава региона пожелал «достойно завершить пост и с радостью, с миром в душе встретить Светлое Христово Воскресение».
Его Преосвященству сослужило духовенство собора. Богослужебные песнопения исполнил хор Спасо-Преображенского собора г.
Двунадесятые непереходящие праздники Двунадесятые непереходящие праздники имеют фиксированную дату, каждый год приходятся на одно и то же число.
Рождество Христово — 7 января Праздник установлен в честь появления на свет Иисуса Христа. В этот день принято посещать богослужения, накрывать праздничный стол, ходить по домам и петь колядки. Люди приветствуют друг друга словами: «Христос родился! Празднику предшествует 40-дневный Рождественский пост.
В этот день принято освящать воду в церквях, купаться в проруби. Сретение Господне — 15 февраля Праздник установлен в память о встрече в Иерусалимском храме Симеона Богоприимца с маленьким Иисусом при совершении обряда посвящения Богу. Встреча произошла на 40-й день после рождения Иисуса. В этот день принято молиться, ходить в церковь, освящать свечи.
В этот день принято посещать богослужения, освящать просвиры в храмах, подавать милостыню, заниматься благотворительностью. Преображение Господне — 19 августа Праздник посвящен воспоминаниям о Божественном преображении Иисуса перед учениками во время молитвы на горе Фавор. В этот день принято освящать в церкви яблоки, груши, виноград, чтить память умерших родственников. Успение Пресвятой Богородицы — 28 августа Праздник посвящен воспоминанию об успении смерти Божией Матери.
В этот день верующие люди ходят в церковь, молятся Пресвятой Богородице, освящают хлеб, подают милостыню. Празднику предшествует Успенский пост. В этот день принято посещать церковь, молиться Пресвятой Богородице, заниматься благотворительностью.
Евангелие дня
Новости История Святыни Духовенство Требы Домовой храм. WebTypikon автоматически формирует уставные указания и полный текст службы на любой день любого года. В связи с новыми вопиющими примерами давления на Украинскую Православную Церковь, ее епископат, духовенство, общины и монастыри 27 апреля 2024 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил послания Предстоятелям Поместных Православных. «Христос приходит, оживити глаголом умершаго брата»: в Воскресенском войсковом соборе прошли богослужения Лазаревой субботы.