Новости большое евразийское партнерство

Основная тема: «Большое Евразийское партнерство – инициатива, способная объединить государства и интеграционные образования для равноправного и справедливого сотрудничества».

Клуб «Валдай»

Форум Большого евразийского партнёрства в НИУ "ВШЭ" оказался богат на ярких спикеров, нетвокинг и договоренности. проекты тысячелетия». Политолог пояснил, что концепция большого евразийского партнерства, о которой говорил Мишустин, — нечто большее, нежели просто уход от санкций. Казахстан поддержит создание Большого евразийского партнерства, базой которого может стать Содружество Независимых Государств (СНГ). подготовка концепции Большого евразийского партнерства, в которой должны быть отражены приоритеты сотрудничества России с ближайшими соседями и союзниками. Проект «Большая Евразия» (или как его иногда называют «Большое евразийское партнерство») подразумевает создание сети зон свободной торговли, межблоковых торгово-экономических партнерств и сопряжение региональных интеграционных процессов на всем.

Евразийский экономический союз вышел на рекордный товарооборот в 2023 году

Конечно, если это единственный способ избежать вопросов к себе у вышестоящего начальства, то «жить захочешь — и не так раскорячишься», — помните такой сюжет из известной кинокомедии? Только вот унижение своей страны со списыванием неудач на чужое влияние, — это удел слабых и внутренне расколотых, ярко выраженная «перестроечная» тенденция, нам ли этого не видеть. Параллельно с визитом Блинкена не стояли на месте и российско-китайские отношения. До этого он возглавлял МГБ, а сейчас по должности курирует все силовые ведомства Китая. В ходе визита состоялись его переговоры с секретарем российского Совета безопасности Николаем Патрушевым, который вскоре встречался и со своим иранским коллегой Али Акбаром Ахмадьяном. Выстраиваемая цепочка связей по линии ведомств, связанных с национальной безопасностью, впечатляет. Российский министр обороны генерал армии Сергей Шойгу в Астане, на полях встречи руководителей военных ведомств стран-участниц ШОС провел уже вторые после предновогоднего разговора по телефону переговоры с китайским коллегой адмиралом Дун Цзюнем. В рамках его визита российский адмирал посетил Военно-морскую академию подводников, а также побывал на китайской подводной лодке и эсминце.

Запад это, безусловно, пугает, и очень сильно, полагает обозреватель REX. Посмотрим на географию предстоящего европейского маршрута Си Цзиньпина. Он посещает 5-6 мая Францию, 7 мая — Сербию, 8-9 мая — Венгрию. Как говорится, теоретически мог бы и в Германию заехать, но не собирается, хотя Шольц посещал Пекин с визитом уже во второй раз. Китайский «месседж» понятен. Визит в Париж приурочен к 60-летию дипломатических отношений, и это ответный жест Эммануэлю Макрону за прошлогоднюю поездку в Китай и за те обещания «стратегической автономии» от США, которые он там раздавал. Остальной маршрут — строго страны, которые внутри коллективного Запада считаются «ревизионистами», противостоящими «генеральной линии вашингтонского обкома».

Проведение Зимней школы станет первым шагом в развитии стратегического партнерства Высшей школы международных отношений и Кафедры зарубежной истории и регионоведения АГУ. Текст подготовлен Высшей школой международных отношений ГИ Поделиться записью.

Опубликовано 05 октября 2022, 14:10 1 мин. В нынешние бурные времена именно такая идея, основанная на равноправном сотрудничестве, крайне необходима миру. Основой для неё может стать, как ни странно, энергетика.

Но многие не понимают, в чём именно смысл такого сотрудничества.

Параллельно выстраивается цифровая экосистема транспортных коридоров. Она должна стать основой для транснационального цифрового решения, предоставляющего в цифровом виде более 100 различных сервисов, которые связаны с осуществлением транспортных операций на территории Союза, а также обеспечить возможность интеграции с аналогичными цифровыми экосистемами третьих стран. Особого внимания заслуживает валютно-финансовое сотрудничество, которое может стать практической основой для реализации потенциала Большого Евразийского партнерства, считает Председатель Коллегии ЕЭК. Рашид Алимов.

Главное о Большом Евразийском партнерстве

Задачи амбициозные, но когда на них отвечать, как не сейчас? При этом мероприятие и вправду обещает стать массовым и захватывающим. Ведь его собрались посетить более 1315 участников из более чем 50 стран мира.

Эти страны могут входить в отдельные измерения партнерства торговые, финансовые, инфраструктурные, визовые и пр. Формирование единого евразийского пространства предусматривает синхронизацию и гармонизацию всего спектра многоуровневых и разноскоростных интеграционных процессов, протекающих в Евразии, а также укрепление практического взаимодействия между Евразийским экономическим союзом, СНГ, АСЕАН и ШОС. Об этом заявил заместитель Министра экономического развития России Дмитрий Вольвач в ходе онлайн выступления на сессии «Большое евразийское партнерство: от доверия людей к доверию экономик» международной промышленной выставки «ИННОПРОМ.

Практические шаги уже делаются", - указал министр.

И с премьером Венгрии провел большие переговоры. Это ерунда, у него не пророссийские настроения. Он не пророссийский политик, он провенгерский политик. Нападают на него главным образом ни за то, что он занимает какую-то отличную от других евразийских лидеров позицию, а за то, что он имеет мужество отстаивать интересы своего народа, а этого мужества многие политические деятели сегодняшней Европы лишены, у них нет такого мужества, они ему завидуют. Позавидуют и нападают", — указал Путин.

Впрочем, и риторика других европейцев изменилась. Не все уже мечтают победить Россию на поле боя. Это правильная трансформация, трансформация в правильном направлении. Об этом господин Баррель говорит уже, за это похвалю. Но этого недостаточно, нужно делать конкретные шаги", — отметил российский лидер. Например, Украина должна признать очевидные провалы и отменить документ, запрещающий любые переговоры с Россией. Но это она сделает, когда на Западе разрешат. А Россия будет действовать в своих интересах. В завершение визита Путина в Китай пришла новость: председатель Си заявил, что его страна поддерживает то, как мы защищаем свой суверенитет. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.

Две инициативы Токаева

  • Viribus unitis!
  • Большая Евразия накидывает пояс на шею Западу. Стал известен новый мегапроект Владимира Путина
  • Мишустин: ЕАЭС существенно обгоняет Евросоюз по темпам роста ВВП // Новости НТВ
  • V Евразийский экономический форум «Интеграция»
  • Главное меню

Восстановление пароля

  • Request Rejected
  • Большая Евразийская Ось крепнет на фоне провалов Запада / ИА REX
  • ЕАЭС в 2023 году вышла на рекордный товарооборот
  • Голос Турции: «ШОС — Большое евразийское партнерство без границ и запретов»
  • Вы точно человек?
  • Добро пожаловать!

Россия и Казахстан расширят партнёрство в ЕЭАС

Идею создания «Большого Евразийского партнерства» еще в 2015 году озвучил президент России Владимир Путин. Товарооборот в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) в 2023 году стал рекордным и составил 7,4 трлн рублей. Среди ключевых тем форума — результаты и перспективы взаимоотношений России и Китая, принципы Большого евразийского партнерства, основы генерирования экономического роста и развития в странах ядра нового мирохозяйственного уклада.

«ЕАЭС показал эффективность». Токаев выступил на форуме Большой Евразии

Поддержку концепции Большого евразийского партнерства можно назвать флагманским внешнеполитическим проектом России, практические шаги на этом направлении уже делаются. Об этом заявил в понедельник глава МИД РФ Сергей Лавров на заседании комиссии генерального совета партии "Единая Россия" по международному сотрудничеству и поддержке соотечественников за рубежом.

Главная из них в том, что США теряют рычаги глобального влияния. Они буквально надорвались, проводя свою традиционную политику полного подчинения всех и вся своему диктату. Важно констатировать принципиальную вещь: США давно утратили моральный авторитет, демонстрируя повсеместно чванливость и полное пренебрежение к другим народам, их истории, культуре, традициям. Встреча в Бишкеке служит ярким признаком того, что на горизонте — формирование антиамериканской и антилиберальной модели мира, в котором США, несмотря на свои претензии, потеряют имидж центра принятия глобальных решений. Вес мирового торгово-экономического и культурного взаимодействия уже сейчас относительно равномерно распределяется по планете с тяготением в сторону России и Азиатского континента, где экономическими лидерами являются Китай и Индия, а Россия обладает очевидным моральным лидерством, как, пожалуй, единственная по-настоящему суверенная страна, силой своей армии и дипломатии противостоящая гегемону. О формировании антилиберальных центров регионального влияния говорят и события в Латинской Америке. Этот форум проводится в противовес намеченному на июнь Саммиту Америк в Лос-Анджелесе, который будет проходить под эгидой контролируемой Штатами Организации американских государств. В Лос-Анджелес уже отказались ехать главы Мексики, Боливии и ряда других государств региона, которые протестуют против отказа США позвать на встречу руководителей Кубы, Никарагуа и Венесуэлы.

А кроме того, они не хотят участвовать в травле России, которую непременно устроят организаторы Саммита Америк. Что с того? Итак, мы наблюдаем, подчеркнём, естественный процесс выхода множества стран и международных объединений из фарватера политики США. Мы видим формирование новых мировых структур, которые, без оглядки на Вашингтон, намерены строить своё будущее. Характерной особенностью будущего мира будет тесное взаимодействие региональных центров влияния с целью нейтрализации давления США. Всё больше и больше стран в мире, которые хотят проводить и будут проводить независимую политику.

Партнерские отношения в этой области открывают дополнительные возможности по согласованию тарифной политики и требований к трансграничным грузам, - заявил Михаил Фрадков, директор Российского института стратегических исследований.

Они же не случайно находятся в самом центре Евразии. Заключены меморандумы о сотрудничестве с рядом государств. Ведутся переговоры о формировании зон свободной торговли. Уже сегодня они работают с Вьетнамом, Сингапуром. Подписано соглашение об основах перехода к зоне свободной торговли с Ираном. Ведутся дискуссии по полноформатному торгово-экономическому сотрудничеству с Китаем, — заявил Сергей Глазьев, министр по интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии ЕЭК. По его словам, первые результаты уже есть.

Так, идет активная проработка совместных проектов в рамках ЕАЭС и китайской инициативы «Один пояс - один путь». Член коллегии министр по интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии Сергей Глазьев во время видеообращения на сессии "Ценность и ценности Большого евразийского партнерства". Его основная тема в 2021 году - «Новые возможности Дальнего Востока в меняющемся мире». Участие в ВЭФ приняли делегаты из 57 стран.

Нашим гражданам нужны очень понятные вещи: безопасность, уверенность в завтрашнем дне, возможность трудиться и повышать благосостояние своих семей. Обеспечить им такие возможности — наш общий долг и общая ответственность. И в этом отношении большая Евразия — это не абстрактная геополитическая схема, а, без всякого преувеличения, действительно цивилизационный проект, устремлённый в будущее. Выступление на Саммите по устойчивому развитию ООН 27 сентября 2015 года[3] География Термин «Большая Евразия» включает как весь евразийский континент, так и часть африканского. Согласно классификации ООН, в Большую Евразию входят 48 стран Европы, 50 — Азии и 7 — Северной Африки, охватывающие восемь из двенадцати локальных цивилизаций и девять цивилизационных объединений. В начале XXI в. Тогда он заявил о возможности создания «Европы от Лиссабона до Владивостока» — единой трансконтинентальной торговой зоны. В это же время началось создание единой торгово-экономической зоны на пространстве бывшего СССР. В конце 2009 года в Минске прошла встреча Дмитрия Медведева, Александра Лукашенко и Нурсултана Назарбаева по созданию на территории России, Белоруссии и Казахстана единого таможенного пространства и вступления в силу Единого таможенного тарифа трёх стран с 1 января 2010 года. Позже Таможенный союз трансформируется в Евразийский экономический союз. Это были первые шаги к созданию полноценного торгово-экономического союза между двумя центрами силы — Европейским и Евразийским союзами. Одним из самых последовательных сторонников реализации проекта «Большой Европы» был экс-министр иностранных дел Игорь Иванов. А возглавляемый им ныне Российский Совет по международным делам является самой влиятельной экспертной площадкой из числа поддерживающих этот проект.

Ресурсы ЕАЭС

  • Путин обсудит в КНР создание Большого евразийского партнерства
  • Поделиться
  • Большое евразийское партнерство в эпоху технологической трансформации
  • Путин обсудит в КНР создание Большого евразийского партнерства
  • Большое Евразийское партнерство: в поисках новых импульсов

Клуб «Валдай»

Главное о Большом Евразийском партнерстве «Большое Евразийское партнерство (БЕП) – это многосторонний баланс интересов.
Большая Евразия накидывает пояс на шею Западу. Стал известен новый мегапроект Владимира Путина На фоне жесткого противостояния России и Запада активизировались связи в рамках Большого Евразийского партнерства, отмечали в ЕЭК в конце 2022 г. В новом 2023 г. страны ЕАЭС продолжат.
«ЕАЭС показал эффективность». Токаев выступил на форуме Большой Евразии Среди ключевых тем форума — результаты и перспективы взаимоотношений России и Китая, принципы Большого евразийского партнерства, основы генерирования экономического роста и развития в странах ядра нового мирохозяйственного уклада.

V Евразийский экономический форум «Интеграция»

Об этом министр по торговле Евразийской экономической комиссии заявил, выступая на сессии «Большое Евразийское партнерство: пути экономического развития» в рамках VII Восточного экономического форума во Владивостоке. Россия и Казахстан расширят партнёрство в рамках Евразийского экономического союза. Об этом стало известно по итогам телефонных переговоров премьер-министров двух стран Михаила Мишустина и Алихана Смаилова. Ведь Большое Евразийское партнёрство — это огромные взаимовыгодные возможности для развития и уникальный опыт сотрудничества, основанный на признании национальных интересов друг друга, диалоге и партнерстве на равных, отказе от вмешательства во внутренние дела.

ЕАЭС в 2023 году вышла на рекордный товарооборот

Внешнеэкономическая деятельность 7 сентября 2022 18:26 7 сентября 2022 года заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Дмитрий Вольвач принял участие в VII Восточном экономическом форуме и выступил на сессии «Большое Евразийское партнерство: пути экономического развития». В своем выступлении он подчеркнул, что предварительные данные по росту ВВП экономик Союза за первые полгода демонстрируют намного более позитивные результаты, нежели прогнозировали международные организации. Фактические темпы роста экономик Армении, Казахстана и Киргизии оказались выше ожиданий Международного валютного фонда. Концепция Большого Евразийского партнерства предполагает вовлечение крупнейших региональных и мировых экономик — в том числе, стран СНГ, Восточной Азии, а также Ближнего Востока и Персидского залива в торговое, логистическое и экономическое взаимодействие во взаимовыгодных форматах.

В 2023 году в Евразийском экономическом союзе она достигла рекордных 7 трлн 400 млрд рублей - практически вдвое больше, чем на момент создания. А в Содружестве Независимых Государств [торговля] преодолела отметку в 10 трлн рублей", - сказал он.

Формирование Большого евразийского партнерства как основы нового мирового порядка 12. Принципы БЕП Принципами БЕП являются добровольность, взаимовыгодность, равноправие, прозрачность, строгое соблюдение норм международного права и взятых на себя обязательств. Добровольность предполагает невмешательство во внутренние дела национальных государств, как это делали ЕС и США на Украине, организовав там государственный переворот для принуждения к созданию неравноправной ассоциации Украины с ЕС. Каждое государство должно самостоятельно и добровольно определяться с участием в тех или иных объединениях и принятием на себя обязательств по соблюдению принимаемых ими решений, исходя из своих национальных интересов и установленных национальным законодательством процедур. Принуждение к интеграции путем организации государственных переворотов, революций, внешнего спонсирования ангажированных политических сил с целью приведения к власти угодных заказчикам интеграции политических режимов должно рассматриваться как преступление против человечества, а навязанные соответствующей стране обязательства — как нелегитимные, не признаваемые участниками БЕП. В нашем понимании интеграция — это предсказуемые, долгосрочные правила, это открытость для сотрудничества с другими странами и объединениями как на Востоке, так и на Западе…» Взаимовыгодность означает, что все участники интеграционного процесса должны получать от него ощутимую экономическую выгоду, заключающуюся в дополнительных возможностях для социально-экономического развития, включая рост общественного производства, потребления и уровня жизни населения, увеличение занятости, повышение конкурентоспособности национальной экономики. В случае ассиметричного распределения интеграционного эффекта, когда, как в ЕС, одни страны используют преимущества общего рынка в ущерб другим странам, должны приниматься меры по корректировке интеграционных соглашений и созданию механизмов выравнивания условий интеграции. Равноправие участников интеграции означает право каждого участвующего в интеграции государства выбирать тот формат принятия решений, который обеспечивает ему полный учет национальных интересов. При этом по критически важному перечню вопросов, связанных с делегированием суверенных функций наднациональному органу, решения могут приниматься консенсусом, как это предусмотрено договорно-правовой базой ЕАЭС. Принцип равноправия касается не только процедур принятия решений, но и экономического обмена между участниками интеграции, который не должен носить неэквивалентный характер. Механизмы интеграции должны демпфировать типичные для торговли между странами разного уровня развития процессы неэквивалентного распределения доходов, включая распределение интеллектуальной, монопольной, административной ренты или сеньоража от эмиссии международной резервной валюты. Прозрачность касается всех функций регулирования, передаваемых на наднациональный уровень, а также влияющих на условия распределения доходов и эффективность хозяйственной деятельности: таможенного контроля, валютного, банковского, технического, антимонопольного и налогового регулирования, распределения таможенных пошлин в таможенном союзе. Участвующие в интеграции страны должны видеть и понимать, как реализуются общие функции регулирования и контроля органами национальной власти других государств. Полностью прозрачными должны быть процедуры межгосударственного согласования и наднационального управления. Для обеспечения этого принципа должна работать единая информационная система интегрируемых процессов регулирования, включающая национальные подсистемы и интеграционные сегменты. Соблюдение норм международного права и обязательств, которые каждое государство берет на себя в процессе интеграции, является очевидным условием его эффективности и выполнения всех перечисленных выше принципов интеграции. При всей очевидности этого в реальной деятельности международных организаций этот принцип соблюдается лишь частично. Ряд стран, ссылаясь на примат своего национального законодательства над международными обязательствами, считают возможным невыполнение как этих своих обязательств, так и общих норм международных договоров. Многие страны Евразии входят в международные соглашения о формировании трансокеанских партнерств и зон свободной торговли и, тем самым, связывают БЕП с другими частями Света. Каждое из государств и региональных объединений в Евразии имеет свою сеть договоров с другими странами и региональными объединениями, в том числе расположенными на других континентах. Таким образом, БЕП не может не быть многоуровневым и сложносоставным объединением стран, каждая, из которых имеет свои специфические отношения с другими государствами и вытекающие из них международные обязательства и ограничения своего национального суверенитета. БЕП охватывает вопросы экономического сотрудничества, включая его торговые, отраслевые, инвестиционные, инновационные, научно-технические составляющие. Оно не касается военно-политических, религиозных и этнических аспектов интеграции. В каждой из этих областей действуют свои региональные объединения и международные организации, специфика которых не должна мешать формированию БЕП. Первоочередными направлениями деятельности, в которых создание БЕП может принести дополнительный интеграционный эффект, «сделать движение товаров на евразийском пространстве самым быстрым, удобным, необременительным», являются: «таможенное дело, санитарный и фитосанитарный контроль, отраслевое сотрудничество и инвестиции, защита прав интеллектуальной собственности. В сфере таможенного регулирования может быть предложена гармонизация норм таможенного оформления и контроля на основе программы Автоматизированной системы обработки таможенных данных АСИКУДА , внедрение которой более чем в 90 странах — членах ЮНКТАД помогло в упрощении процессов таможенной очистки грузов. Эта система позволила бы большую часть грузооборота, осуществляемого добросовестными участниками внешнеэкономической деятельности на евразийском пространстве, проводить в режиме «зеленого коридора». Нормы санитарного, ветеринарного и фитосанитарного контроля унифицированы в ЕАЭС на современной научной основе и могут быть предложены в качестве основы для гармонизации всем государствам и региональным объединениям в Евразии. Отраслевое сотрудничество имеет множество составляющих, среди которых наибольший интеграционный эффект имеют транспортный, телекоммуникационный, топливно-энергетический, агропромышленный комплексы. Транспортный сектор и развитие транспортной инфраструктуры традиционно занимает ключевое положение в проектах евразийской интеграции, включая сопряжение ЕАЭС и концепции «Один пояс — Один путь».

Одним из перспективных партнеров союза станет Индия, которая ведет с ним переговоры о зоне свободной торговли. Эксперт» оценил научный сотрудник Центра центральноевразийских исследований Мумбайского университета Шоаиб Хан. Евра зийский союз уже подписал подобный документ с Вьетнамом и Сингапуром, а также временное соглашение с Ираном. Переговоры также ведутся с Египтом и Израилем. Еврази йский союз посто янно развивается. Создание таможенного союза сформировало единый рынок. Торговля товарами и услугами идет хорошо, но имеет потенциал достичь новых высот с подписанием соглашения с Индией. Существует неотъемлемая необходимость в увеличении инвестиционных потоков между двумя регионами. Индийский импорт из Евразийс кого союза товаров , входящих в список исключений [из таможенных правил — прим. Это свидетельствует об огромном торговом потенциале, которым уже обладает ЕАЭС по эт им т оварам. В дополнение к товарам из списка исключений, прочие возможные направления импорта Индии включают минеральное топливо, алюминиевые детали и изделия, зерновые и электрическое оборудование. Эти товары составляют основную часть экспорта стран Евразии, а также значительную часть импорта Индии. Пункты списка исключений во многих случаях являются частью бизнес-портфеля компании-респондента. Следовательно, такие ответные меры могут содержать элемент протекционистского поведения. Индийские промышленники предложили включить ряд товаров в список исключений по импорту из ЕАЭС. Эти то вары составляют более трети общего объема импорта Индии, но она почти не импортирует их из Евразийского союза. Поскольку Индия уже является крупным импортером товаров из списка исключений, рассмотрение ЕАЭС в качес тве источника для этого импорта не может отрицательно повлиять на нас. Анализ каждого товара из списка исключений, предложенный промышленниками, предполагает, что альтернативные, а также более дешевые источники импорта из Евразийского с оюза следует изучи ть, если параметры цены и качества схожи. Существует определенное преимущество, если импорт из Евразии будет дешевле, и это еще больше поможет в переговорах с нынешними поставщиками. Это, в свою очередь, повысит конкурентоспособность индийской экономики на мировом рынке.

Энергетика как опора для формирования Большого Евразийского партнерства

Вряд ли. Борьба с религиозным экстремизмом и терроризмом? Может быть. Создание единого экономического пространства? Об этом нет и речи. ШОС нуждается в новой концепции развития, радикально отличающейся от существующей.

ШОС является единственной общерегиональной организацией в Евразии. В неё входят восемь полноправных государств-членов и четыре государства-наблюдателя, которые являются основными странами региона, охватывающими большую часть Евразии, Центральной Азии, Южной Азии и Западной Азии. Можно сказать, что ШОС связывает основные субрегионы евразийского региона и имеет самое широкое представительство. Если для евразийской интеграции требуется общая платформа, то ШОС является наиболее подходящей. Китай наиболее активно выступает за региональную интеграцию в рамках ШОС.

Но до сих пор организация так и не осуществила прорыв в формировании региональных интеграционных механизмов. Вопрос о создании банка ШОС всё ещё решается. ЕАЭС вышел на более высокий уровень региональной интеграции и стал самой успешной организацией в области евразийской интеграции. При этом он состоит из бывших советских республик, что требует от его членов определённого политического прошлого и ограничивает его потенциал в качестве широкой основы для евразийской интеграции. ЕАЭС расширяет сферу своего сотрудничества в основном за счёт создания зон свободной торговли с другими странами.

Он подписал соглашения с Вьетнамом, Ираном, Сербией и Сингапуром и ведёт переговоры с Египтом, Израилем и Индией о создании зон свободной торговли. Тем не менее организация очень осторожно относится к созданию зоны свободной торговли с Китаем, своим крупнейшим торговым партнёром. Пять стран Центральной Азии сделали много попыток интеграции с самого начала своей независимости. Они создали Центрально-Азиатский союз, Центрально-Азиатское экономическое сообщество и организацию «Центрально-Азиатское сотрудничество». Однако, хотя было принято много документов и были установлены конкретные цели, мало что было достигнуто.

В 2005 году, после того как организация «Центрально-Азиатское сотрудничество» вошла в ЕАЭС, первая фаза интеграции пяти стран Центральной Азии прекратилась. С момента вступления в должность президента Узбекистана в 2016 году Шавкат Мирзиёев активизировал новый этап интеграции в Центральной Азии. В 2018 и 2019 годах пять глав государств Центральной Азии провели два консультативных совещания по вопросам центральноазиатской интеграции. Страны Центральной Азии имеют очень тесные географические, исторические, этнические и религиозные связи и разделяют много общих проблем, поэтому у них имеются и потребность в интеграции, и естественная основа для неё. Но насколько далеко зайдёт интеграция в Центральной Азии, определить всё ещё трудно.

Вдобавок она носит явный субрегиональный характер. Евразийская интеграция: есть ли повод для беспокойства? Тимофей Бордачёв Объективные и субъективные проблемы евразийской экономической интеграции — не повод для того, чтобы пытаться искусственно придать ей ускорение. Возможно, что странам-участницам сейчас выгоднее её притормозить и добиваться большей устойчивости, пожертвовав на время экстенсивным развитием как в части сфер сотрудничества, так и в области уровней его реализации. Пандемия коронавируса показала очень высокий уровень доверия между странами ЕАЭС.

Этот опыт вполне может стать поводом для совершенствования интеграции и её институтов, пишет Тимофей Бордачёв, программный директор Международного дискуссионного клуба «Валдай». Мнения Интеграция стран Центральной Азии сама по себе является разумной, но следует признать, что США имеют цель использовать её для отделения этих стран от России и Китая. Об этом свидетельствуют и американский проект Большой Центральной Азии, крайне популярный в Соединённых Штатах после войны в Афганистане, и американская стратегия Нового Шёлкового пути, созданная в 2011 году, и нынешняя стратегия Индо-Тихоокеанского региона. Соединённые Штаты не скрывают, что, поощряя интеграцию стран Центральной Азии, они преследуют и геополитические цели.

Сессия А: Евразийская ассоциация юристов как новый формат взаимодействия юридических сообществ различных стран. Сессия Б: Народная дипломатия как инструмент сотрудничества в многополярном мире. Сессия С: В поисках новых инструментов развития евразийской интеграции. Сессия D: Научное и образовательное сотрудничество на пространстве Большой Евразии. Сессия Е: Стратегический характер многоотраслевого сотрудничества Россия-Азия: состояние, перспективы, риски. Делегаты обсудили предложения по развитию сотрудничества между странами, созданию новых торговых и инвестиционных партнерств, обмену опытом в сфере образования и науки, выработали предложения по укреплению международной безопасности и стабильности. В рамках встречи участников Всемирного форума «Новая эпоха — новые пути» состоялось подписание важных международных соглашений.

Михаил Мясникович акцентировал внимание на создании бесшовной системы взаимодействия в Большой Евразии — формировании правового каркаса Большого Евразийского партнерства. Глава Коллегии ЕЭК отметил, что в качестве первоочередных задач Комиссия наметила развитие перспективных трансъевразийских коридоров — проектов, объединяющих это пространство в единое целое. В этих целях в 2021 году Коллегия ЕЭК утвердила перечень евразийских транспортных коридоров и маршрутов. Параллельно выстраивается цифровая экосистема транспортных коридоров.

Валюта каждой из пожелавшей присоединиться страны будет включаться в Пул валютных резервов и участвовать в корзине наднациональной валюты БЕП, а интересы такой страны учитываться в распределении эмитируемых в этой валюте кредитных ресурсов по установленному алгоритму. Осуществление международных расчетов в единой валюте позволит резко снизить валютные риски экспортеров и импортеров, уменьшить масштабы валютных спекуляций и ограничить колебания валютных курсов. Эмиссия и обращение наднациональной валюты БЕП может вестись с использованием технологии блокчейн, которая включает реестр полной истории транзакций с каждой единицей этой валюты. Она позволяет легко контролировать ее обращение, а также обмениваться банковской информацией и осуществлять переводы, минуя уязвимый к политическому давлению SWIFT и обеспечивая при этом самый высокий уровень надежности и достоверности. Это важно также для противодействия коррупции, легализации преступно полученных доходов, финансирования терроризма, а также пресечения попыток манипулирования финансовым рынком и спекулятивных атак. Преимуществом предлагаемого подхода является возможность одновременной работы в новой и существующей валютно-финансовой системе. Постепенно новая финансовая платформа как более технологичная, легитимная, прозрачная и безопасная форма расчетов будет вытеснять существующую непрозрачную и несправедливую доллароцентричную систему. Cовершенствование последней в рамках БЕП едва ли возможно, так как предполагает взятие на себя эмитентами серьезных международных обязательств. В рамках работы по формированию общей системы денежного обращения следует уже сейчас переходить на расчеты в национальных валютах во взаимной торговле и совместных инвестициях стран БЕП. Целесообразно всемерно стимулировать работу по замещению в международных платежно-расчетных отношениях ставших токсичными доллара, евро и фунта национальными валютами евразийских стран, согласных с принятием на себя предложенных выше международных обязательств. Разработка и реализация системы мер по формированию справедливой и эффективной системы международных финансово-экономических отношений, обеспечивающих необходимые условия для устойчивого экономического роста, занятости и благополучия населения, должна стать важной задачей БЕП, решение которой нельзя откладывать до долгожданного реформирования мировой валютно-финансовой системы. В рамках БЕП может быть реализована система мер по созданию региональной валютно-финансовой системы и международных финансовых институтов в целях обеспечения стабильных, справедливых и взаимовыгодных условий движения денег с одновременным развертыванием механизмов долгосрочного кредитования развития производств нового технологического уклада, стимулирования инвестиционной и инновационной активности. Планирование создания БЕП Для гармонизации и максимально полной реализации научно-производственных потенциалов Евразии, стимулирования распространения социально значимых достижений нового технологического уклада необходимо развернуть систему стратегического планирования евразийского социально-экономического развития. Она должна включать: разработку долгосрочных прогнозов научно-технического развития; определение перспектив развития экономики региона, региональных экономических объединений и крупных национальных экономик; выявление и устранение дисбалансов в торговле, а также «узких мест», мешающих полноценному использованию имеющихся ресурсов; определение возможностей по преодолению существующих диспропорций, включая разрывы в уровне развития стран БЕП; выбор приоритетных направлений развития. Для осуществления последних система планирования БЕП должна включать индикативные планы, разрабатываемые экспертным и деловым сообществами стран-участниц совместно с уполномоченными международными организациями. Для создания БЕП должна быть разработана Программа, определены источники ее финансирования, составлен Пул приоритетных инвестиционных проектов в формате частно-государственного партнерства с механизмами финансирования, Перечень международных договоров и совместных проектов, а также Дорожная карта. Программа должна определить целевые ориентиры строительства Большого евразийского партнерства, его задачи, механизмы их решения и этапы реализации. В дальнейшем она будет включать стратегические планы развития БЕП. Для ее разработки предлагается опереться на имеющийся в странах БЕП успешный опыт долгосрочного планирования научно-технического и социально-экономического развития. Крупнейшие и наиболее влиятельные евразийские государства обладают мощными институтами развития, широко используют инструменты планирования и государственного регулирования экономики в общественных интересах. Объединение их научно-аналитических ресурсов для разработки прогнозов развития Евразии в контексте происходящих в мире структурных изменений, стратегических и индикативных планов развития БЕП расширят возможности стран-участниц по развитию своих научно-технических и производственных потенциалов, помогут сконцентрировать ресурсы для решения задач партнерства. Чтобы быть реалистичной, программа создания БЕП должна предусматривать источники финансирования включенных в нее мероприятий, а также создаваемых межгосударственных и наднациональных институтов регулирования. Для этого целесообразно ввести обоснованный выше для глобального уровня налог на валютно-обменные операции в размере 0,001 от объема совершаемых транзакций, взимаемый в соответствии с национальными законодательствами государств-участников БЕП и перечисляемый в распоряжение уполномоченных органов БЕП. Это будет способствовать также снижению турбулентности на евразийском финансовом рынке. Собираемые за счет этого налога средства могли бы использоваться под контролем уполномоченных странами партнерства международных организаций на содержание его органов и реализацию евразийских социальных программ. Введение этого налога на евразийском уровне станет мощным импульсом не только для региональной экономической интеграции, но и для формирования нового МХУ в масштабах всего мира. С учетом центрального положения стран Юго-Восточной Азии и ЕАЭС в Азиатском вековом цикле накопления капитала этот налог фактически будет взиматься с большей части международных транзакций, а расходоваться в интересах БЕП. Это создаст стимулы для его принятия и другими странами и формирования охарактеризованной в первом разделе системы интегрального МХУ. До этого все его элементы могут быть созданы в рамках БЕП. В частности, в условиях структурной перестройки мировой экономики на основе нового технологического уклада особое значение для обеспечения занятости и реализации человеческого потенциала стран БЕП будет иметь создание за счет этого источника международной образовательной сети из ведущих университетов Евразии для обучения граждан развивающихся и слаборазвитых стран, а также реализации программ переобучения безработных в развитых странах новым квалификационным требованиям.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий