Новости биография чкалова валерия павловича кратко

Биография. Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии (ныне город Чкаловск) в семье котельщика Василёвских казённых мастерских. В 1937 году, ещё при жизни Валерия Павловича, после рекордного перелёта в США, Василёво переименовали в Чкаловск. Валерий Павлович Чкалов родился 20 января (2 февраля) 1904 год в селе Василёво Нижегородской губернии (ныне город Чкаловск). Биография летчика Валерия Чкалова: личная жизнь, создание семьи, жена, рождение детей, сын. Перелет в Америку через Северный полюс, установка памятника в Оренбурге, выход фильма и сериала о нем. Черешня имени Чкалова, Причина смерти на 24СМИ.

Экскурсия по улице

  • Чкалов Валерий Павлович, подробная биография
  • Навигация по записям
  • Чкалов Валерий Павлович
  • Биография Валерия Павловича Чкалова
  • Чкалов Валерий Павлович – биография, кратко, самое важное

Краткая биография Валерия Чкалова

Почему именно эти двое являлись ключевыми свидетелями? Дело в том, что они могли бы объяснить, почему на испытуемом истребителе стояли нелетные крылья. Доказательства этого нашла в архивах дочь летчика Валерия Валерьевна Чкалова. В своей книге она привела документ: «…Изготовленные крылья на заказе "318" могут быть допущены в полет с ограничением перегрузок… Для замены их надлежит изготовлять крылья 318Д, как летные…». Под заказом "318" проходил истребитель «И-180». Поликарпов требовал, чтобы во время первого полета не убирали шасси и не превышали скорость. Убрав шасси, истребитель увеличил бы лобовое сопротивление самолета и дотянул бы до аэродрома, а не рухнул на мусорную гору. Но шасси было закреплено.

К тому же вылет самолета запретил представитель запорожского авиамоторного завода, который собирал мотор для «И-180». Авиаинженер Евгений Гинзбург обнаружил, что с их мотора была снята левая бензиновая помпа, хотя по инструкции их было две! Гинзбург интересовался насчет этого у Лазарева, того самого инженера, которого выбросили из электропоезда. В 2012 году Евгений Дятлов сыграл летчика-героя в сериале «Чкалов» Тайные страхи Как рассказывал в своих воспоминаниях Гинзбург, Лазарев лишь произнес, что это была вынужденная мера. Вообще ситуация с самолетом складывалась очень странная. Пробную проверку истребителя задумали 12 декабря. Но Берия сообщил партийному руководству о том, что машина не доделана было обнаружено около 48 изъянов и что испытания могут привести к гибели летчика.

Полет отменили. Но только 12 декабря. Необъяснимо и поведение руководителя авиазавода Усачева, который, несмотря на все рекомендации НКВД и письма Берии, на свой страх и риск допустил истребитель к испытаниям. И это в 1938 году, когда вольно мыслить боялись даже на собственной кухне. Тогда комиссия пришла к выводу, что катастрофа произошла из-за «... На самолете не были установлены жалюзи, которые регулируют охлаждение мотора. Существует версия, что жалюзи были срезаны.

Об этом мог бы рассказать бортмеханик Куракин, но он очень кстати бесследно исчез. Валерий Чкалов с женой Ольгой и сыном Игорем на отдыхе, 1936 год Дети Валерия Чкалова — Игорь, Валерия и Ольга, родившаяся через семь месяцев после гибели отца, — считали, что катастрофа была спланированным убийством.

Перелет через Северный полюс 18—20 июня 1937 с тем же экипажем Чкалов совершил перелет из Москвы до Ванкувера США через Северный полюс 8504 км за 63 часа 16 минут. Экипаж был награжден орденами Красного Знамени. В 1938 году получил звание комбрига. Сталин лично предложил Чкалову занять должность руководителя НКВД, но тот отказался, предпочитая заниматься летной испытательной работой. Причина смерти Валерия Чкалова Чкалов погиб очень молодым, в возрасте 34 лет, при испытаниях нового истребителя «И-180» конструкции Поликарпова, 15 декабря 1938. При заходе на посадку у самолета отказал мотор. Уходя от столкновения с жилыми домами, летчик врезался в высоковольтную опору, получил травмы и через 2 часа скончался в Боткинской больнице.

Документация о расследовании катастрофы получила гриф «Совершенно секретно». Гибель Чкалова до сих пор окутана завесой тайны. Споры о том, по чьей вине случилась трагедия, ведутся и сейчас. Сын Чкалова, Игорь Валерьевич, был убежден, что гибель отца была преднамеренным убийством: «Отца убрали потому, что он имел большое влияние на Сталина». Семья В 1920-х годах за Чкаловым закрепилась слава «воздушного хулигана» в небе и отчаянного ловеласа на земле. Жена Валерия Чкалова Но все изменилось в 1924 году, когда на занятиях драмкружка он встретил свою вторую половинку, Ольгу Орехову. Между воздушным хулиганом и прекрасной учительницей русского языка и литературы сразу вспыхнули нежные чувства. Ольга долго не могла решиться выйти замуж за Чкалова. Но ухаживания Чкалова, его смелость и мужество сделали свое дело.

Поженились молодые люди в 1927 году.

Советский летчик-испытатель. Убит в 1938-м». Валерий Павлович мечтал иметь шестерых детей. Но родились трое. В январе 28-го - Игорь, Валерия - в мае 35-го, Ольга - через семь месяцев после гибели отца.

Ольга Эразмовна, жена летчика, умерла в 1997 году на 96-м году жизни. В честь Чкалова названы планета, остров, мыс, две горы в Антарктиде, город, улицы, рестораны, кинотеатры, летные школы, минерал чкаловит, установлены памятники выдающемуся летчику-испытателю, созданы мемориалы... Но главные хранители памяти о Чкалове - его потомки: дети, внуки, правнуки. А полгода назад родилась праправнучка летчика Ксюша. Рядом с нами за столом делает математику девятилетний внук Валерия Чкалова Саша. Сын Игоря Валерьевича.

Мальчишка - вылитый дед. Когда вырастешь, в летчики пойдешь? Я еще не решил, кем стану. А вот Игорь в этом же возрасте мечтал о небе... Лучшие дня И. Я хорошо запомнил тот день: мы летели на открытие канала Москва-Волга, взлетели из Химок, конечно, у меня горели глаза от восторга, от восхищения.

Отец мне сказал: "Ты, конечно же, хочешь стать летчиком. Но я категорически против. Ты будешь стремиться быть таким, как я. У тебя это может не получиться. Но ты ведь не сломаешься, не свернешь с пути. Этот путь очень опасный.

Ты можешь разбиться, а мне ты нужен живым. Лучше будь авиационным инженером". Завещание отца было исполнено. Игорь стал авиационным инженером. Меня дважды исключали из партии, одиннадцать раз представляли к званию генерала, но я так и остался полковником. Хотя почти 15 лет проработал на генеральской должности.

В 58 лет я ушел на пенсию. Дело все в том, что у меня характер чкаловский. И я всегда говорил правду людям в глаза невзирая на чины и звания. Поэтому его живого я не запомнила. После папиной гибели мама повесила портреты папы на стены его кабинета. Поэтому дух отца постоянно присутствовал в нашей семье.

А кроме того, все то, что они с отцом закладывали в воспитание своих детей, мама продолжила развивать в нас. Затем еще и в Москве учился. В 1924 году отца - ему было всего двадцать лет - направили в 1-ю Краснознаменную эскадрилью, в Ленинград. Над летчиками шефствовали студентки пединститута. На новогоднем балу Чкалов и познакомился с моей будущей мамой - Ольгой Эразмовной Ореховой. Она в тот вечер пела на сцене, а отец, когда она закончила выступление, собрался с духом и подошел к ней.

В тот вечер он предложил проводить ее до дома, и она согласилась. Они встречались почти два года, прежде чем поженились. А в 1927 году по просьбе своего отца Павла Григорьевича, церковного старосты в слободе Василёво, Валерий Павлович договорился с батюшкой одной ленинградской церкви и ночью привел Ольгу Эразмовну сюда венчаться. Для офицера Красной армии это был довольно смелый поступок. Маму и отца связывало очень крепкое, настоящее чувство любви. Ольга Эразмовна прожила 96 лет и после гибели Валерия Павловича, оставшись вдовой в 37 лет, так и не вышла больше замуж.

Несколько лет назад я перебирала фотографии отца и нашла одну, где он в военной форме стоит. На обратной стороне была свежая надпись, сделанная маминой рукой: "Милый! Как мне тебя не хватает! Отца заменить было невозможно, второго такого не было. Он относился к женщинам с повышенным уважением. Например, он говорил маме: "Никогда не ходи сзади меня, как будто мы наскучившие друг другу муж с женой".

В последние годы, когда Валерий Павлович уже имел машину с персональным водителем, он всегда останавливался у трамвайной остановки, если, конечно, никуда не спешил, и подвозил женщин с детьми туда, куда им нужно было. Самый известный его трюк - пролет под мостом Невы. Кстати, сохранилась статья Чкалова "Как я летал под мостами". Значит, не один раз все-таки. Отец, конечно, был отважным и рискованным человеком, но это был расчетливый риск, - "защищает" отца Валерия Валерьевна. И этим сохранил жизнь себе и экипажу.

Тогда о нем уже заговорили как о новаторе. За короткую жизнь он разработал и выполнил 15 фигур высшего пилотажа, многие из которых спасли немало жизней летчиков в годы войны. А о том самом "хулиганском" пролете под мостом авианачальники позже отзывались так: "Чкалов доказал необходимость пилотирования на критически малых высотах". Он так низко летал на бреющем полете, что коровы переставали доиться, оглушенные ревом моторов. Второго мая 1935 года на Ходынском поле проходил показ авиационной техники и полетов. Чкалов, в то время ведущий летчик-испытатель КБ имени Поликарпова, отпилотировал на И-16, вылез из самолета и увидел, что к нему направляется Сталин со свитой.

Ворошилов представил: "Это тот самый воздушный хулиган Валерий Чкалов". Сталин сказал: "Мы разберемся, кто такой Чкалов! Чкалов ответил: "Я испытываю опытные, единственные образцы техники. И моя задача - их посадить, чтобы разобраться со всеми недостатками. И, кроме того, новая техника очень дорога". Тогда-то и прозвучала фраза Сталина, перевернувшая жизнь Чкалова: "Запомните, ваша жизнь нам дороже любой машины!

Ушел и с ним не попрощался. В школе я был какой-то рассеянный, что-то меня тревожило, а что - понять не мог. Вернулся домой и каждый раз, когда хлопала дверь лифта, выбегал на лестницу смотреть - не отец ли вернулся? Потом к нам пришел сын Василия Ивановича Чапаева Аркадий, тоже летчик. Он жил в нашем доме. Я его у лифта встретил.

Спрашивает: "Мама дома? Мама ответила: "Знаешь, дорогой Аркаша, я жена летчика-испытателя и всегда ко всему готова. Говори правду, разбился? Был только на Красной площади после кремации, когда его хоронили. Я стоял рядом со Сталиным. Он прижал меня к себе, я поднял голову и увидел на его лице слезы...

При заходе на посадку у самолета отказал двигатель. На пути падающего самолета стоял барак. Чкалов стал убирать шасси, чтобы перелететь его, но, как потом выяснилось, они были законтрены. Он отвернул в сторону и врезался в железную опору. Его выбросило на землю, и головой Чкалов ударился о железную балку. Тогда еще защитных гермошлемов не было...

Ударом перебило мозжечок. Валерий Павлович был жив еще два часа. И узнали, когда со многих документов сняли гриф "секретно". Мы узнали, что "добро" на полет дал директор авиазавода Усачев, назначенный на эту должность за год до трагедии и не имевший к авиации никакого отношения. Комиссия по расследованию катастрофы насчитала 48! Более того, многие части, в том числе крылья, были макетами, не приспособленными для испытания в воздухе.

После гибели Чкалова многие писали и говорили, что все происшедшее - случайное совпадение обстоятельств. Но я не верю в случайности... Прежде всего бросается в глаза факт очень активного участия НКВД в испытании этого самолета. Их представители присутствовали на всех этапах доработки и испытаний. При этом некоторые документы из архивов исчезли. В частности, в сопроводительном письме комиссии по расследованию катастрофы говорится, что они отправляют вместе с актом 33 фотографии с места катастрофы.

Их нигде нет. Ни в одном из архивов. Как нет и показаний одного из свидетелей. А если документы изъяты, значит, кто-то очень не хотел, чтобы их увидели. На следующий день после катастрофы неизвестные сбросили с электрички ведущего инженера по проекту И-180 Лазарева. Начальник главка авиапромышленности Беляйкин отсидел пять лет, а когда вышел на свободу, был убит через сутки...

В 1962 году я был в Боткинской больнице, куда в свое время привезли отца, навещал там приятеля. И так получилось - познакомился с главврачом. Тогда, в 38-м, он, работая дежурным врачом, принимал отца. Подарки из Америки - После легендарного перелета в июне 1937-го на американский континент Валерий Чкалов стал известен всему миру. Встречающая толпа растащила весь самолет по винтику, а самого летчика оставила в трусах - всю одежду разорвали на сувениры. В итоге они приземлились на небольшом военном аэродроме Ванкувера.

Начальником этого гарнизона был генерал Дж. Маршалл, ставший впоследствии госсекретарем Соединенных Штатов. Так вот, впервые его имя стало известно Америке и миру благодаря посадке нашего экипажа в его "владениях". Сам генерал позже в этом признавался. Сейчас в Ванкувере стоит бюст Чкалова, и к нему, кстати, приезжают американские молодожены, как у нас к Вечному огню. Отец рассказывал, что, когда наших летчиков пригласили в Белый дом, Рузвельт встречал их в своем кабинете, стоя рядом со своим инвалидным креслом.

Такого внимания президент, говорят, не оказывал больше никому. Но привез не барахло, а набор пластинок: Шаляпина, Чайковского, Бородина, Штрауса... Мои первые в жизни настоящие часы на цепочке. Просто роскошное по тем временам. В нем меня даже сфотографировали для семейного альбома. Еще привез кукол - с фарфоровыми лицами и закрывающимися глазами, елочные игрушки, радиолу.

Маме - духи. Тогда эти подарки были сказочными. Чкалов в домашнем халате И. А после легендарного перелета на Дальний Восток, перед полетом в Америку, нам дали большую квартиру на Земляном Валу. После гибели отца эта улица носила его имя. А сейчас это снова Земляной Вал.

Сейчас там живет моя сестра Валерия с мужем, и она постаралась сохранить в квартире все так, как было при отце. А в свободное время чаще всего читал. В квартире жила мамина мачеха, мамина сестра из Ленинграда, была домработница - было кому с бытом управляться. А так, конечно, он все мог делать. Отец был очень хозяйственным и домашним. Даже в переписке с мамой он все время пишет, что надо позаботиться об этом или о том.

И из командировок всегда привозил мешки с картошкой или еще с какими-то продуктами. Вещи привозил - маме и всей семье. И еще папа излучал колоссальную положительную энергию. Мама так говорила: "Когда он входил в дом, то все начинало оживать, крутиться и вертеться". Если отдыхали на даче, то утром он зачастую будил всех, окатив холодной водой из ведра. Начиналась беготня, смех, движение.

Многие люди очень любили его общество, заряжались от него, поэтому гости у нас в доме были постоянно... Из спиртного предпочитал водку, а из закуски - пельмени, которые частенько помогал лепить, и уху. Так их любил. Еще любил выпить чаю с маминым фирменным лимонным пирогом. У тебя есть дар - видеть насквозь человека. Ты вспомни, сколько людей ты спас от тюрьмы и расстрела и сколько мы на этой почве ругались".

Отцу действительно приходилось, пользуясь своим авторитетом, ходить на прием к Иосифу Виссарионовичу и просить за кого-то. Рассказывают о случае, когда, выходя из кабинета Сталина, Чкалов так хлопнул дверью, что советник вождя в приемной подпрыгнул на кресле. И все же отец смог убедить Сталина дать ему отсрочку от предлагаемой должности и закончить испытания нового самолета. Чего он опасался? Видимо, были на то причины. Ведь на него покушались семь раз - нападали на улице с ножом, пытались подстроить катастрофу поезда, когда он был кандидатом в депутаты Верховного Совета СССР.

Разное было. Он не любил обсуждать в семье вопросы политики. Поэтому мы многое из того, что его беспокоило, чего он опасался, уже никогда не узнаем. Многое из того, что происходило, ему казалось непонятным и необъяснимым. Это ведь был 37-й год. Техника конструктора Туполева ставит один рекорд за другим, и вроде бы конструктор в фаворе, но неожиданно для всех Туполева в 37-м арестовывают.

Директора 21-го Горьковского завода, где отец испытывал самолеты, тоже сажают. Арестовывают журналиста - друга Чкалова. Вся эта цепь событий заставляет отца насторожиться. Не думаю, что он остался бы жить, если бы его арестовали. Справка Чкалов Валерий Павлович, летчик-испытатель. Родился 2 февраля 1904 в слободе Василёво ныне город Чкаловск Нижегородской области.

Учился на токаря в Череповецком ремесленном училище. В 1918-1919 годах работал молотобойцем в Василёвском затоне, кочегаром на землечерпалке и на пароходе. В армии с 1919-го. До 1921-го - слесарь по ремонту и сборке самолетов. В 1922-м окончил Егорьевскую военно-теоретическую школу ВВС, в 1923-м - Борисоглебскую военную авиационную школу летчиков, в 1924-м - Московскую школу высшего пилотажа и Серпуховскую высшую школу воздушного боя, стрельбы и бомбометания.

По погодным условиям воздушную часть парада перенесли на 8 ноября. В это день летчик показал ни с чем не сравнимый «классический пилотаж на самолете «Фоккер Д-11». В апреле 1928 года Чкалов был переведен в Брянск, в 15-ю истребительную авиабригаду, под командованием Лопатина. Это был очень трудный для него период. Перегоняя самолеты из Гомеля в Брянск, он вел группу бреющим полетом и врезался в телеграфные провода, сломал машину. Это было квалифицировано как воздушное хулиганство. Чкалов был отстранен от полетов. Его осудили и посадили в Брянскую тюрьму 3 января 1929 года. С 1929-го и до середины 1930 года Чкалов работал летчиком в Ленинградском Осоавиахиме в должности начальника планерной школы в Дудергофе под Ленинградом. Кроме этого, он возил на «Юнкерсе» — пассажирском четырехместном самолете всех желающих посмотреть Ленинград с птичьего полета. Он просил командира эскадрильи Антошина разрешить ему полеты при любой погоде и в полдень, когда воздух неспокоен. Тренировки в любую погоду позволили ему выполнить задание командования в больших маневрах Балтийского флота в 1924 году. По заданию он должен был сбросить вымпел на линкор «Марат». Выполнив задание в тяжелейших условиях, при дожде и низкой облачности, летя и читая надписи на ботах кораблей. Чкалов проявил все замечательные качества боевого летчика: силу воли, настойчивость, чувство ответственности за порученное дело, прекрасное знание самолета, владение ситуацией и точный расчет. Он один только смог выполнить это задание. Чкалов прослужил в эскадрильи под руководством Антошина до марта 1925 года. В мае командиром был назначен Шелухин. Он уже сам обучал летный состав очень сложному, групповому воздушному бою», — вспоминал Шелухин. Самолет «Лакм», в испытаниях которого участвовал Валерий Чкалов. Истребитель И-16. По ходатайству многих людей, которые его хорошо знали, Чкалов был восстановлен в армии и командирован в НИИ ВВС летчиком-испытателем в ноябре 1930 года. В НИИ испытывал не только истребители, но и тяжелые бомбардировщики. В институте испытывались самолеты А. Туполева ТБ-1 с дальностью полета 1500 километров и позднее ТБ-3, дальность полета которого была уже 2500 километров. Такие самолеты могли наносить удары по глубокому тылу противника. В НИИ состоялось его знакомство с Г. За свою короткую летную жизнь от летал на 70 типов самолетов. Через руки Валерия Павловича прошли десятки образцов новейшей техники. Полеты были экстремальными, а потому очень опасными. Только слаженная работа конструктора Поликарпова и летчика-испытателя Чкалова позволила довести и принять самолет И-16 на вооружение. Чкалов обосновал и практически доказал возможность выполнения целого ряда новых фигур высшего пилотажа, не предусмотренных прежними уставами. Фигура иммельман. Вот, что говорил сам летчик: «Сначала я отвязываюсь и сажусь как можно глубже в кабину, чтобы «ногу больше дать». Газ на разгоне даю за защелку. Потом ловлю момент и даю рули до отказа». К новшествам, внесенным Чкаловым в технику пилотирования, относятся также выполнение фигур высшего пилотажа вблизи земли, пилотаж на малых высотах и большой скорости, ведение воздушного боя на малых высотах, разработка методов воздушного боя в вертикальной плоскости у земли, повышение вертикальной маневренности самолетов, бреющие полеты, которые получили общее признание. Им изобретены восходящий штопор, замедленная модельная управляемая «бочка», над созданием которой он долго работал, выполнены впервые четвертная и пятерная «бочки». Ему принадлежит открытие такой боевой фигуры пилотажа, как атака с перевернутого самолета полет вверх колесами. Бой на низких высотах был разработан им задолго до Великой Отечественной войны. Чкалов ввел замедленный пилотаж. Все эксперименты, которые проводил Чкалов в воздухе, все его новшества и изобретения подчинялись одной цели: повысить до совершенства боевую подготовку летчика, подготовить его к положительному исходу в предстоящих воздушных боях. Вершинин в газете «Комсомольская правда» писал: «Велики заслуги Чкалова перед авиацией. Он был не только непревзойденным летчиком, выдающимся мастером своего дела, но и создателем школы высшего пилотажа и школы испытания новых самолетов, автором тактики истребительной авиации и творцом новейших фигур высшего пилотажа». Туполева и П. Сухого для сверхдальних перелетов. Он мог без посадки продержаться в воздухе почти трое суток и пролететь более 10 тысяч километров. Нужно было его испытать в деле. Самолет прославленных летчиков пролетел без остановки 9374 километра за 56 часов 20 минут. Это был мировой рекорд по дальности и продолжительности полета. Аэродром Щёлоково. Газета «Горьковская коммуна» от 11 августа 1936 года. Обращение Чкалова. С газетных полос не сходили портреты летчиков. Встречали возвращающийся в Москву героический экипаж на Щёлковском аэродроме в Москве 10 августа члены правительства в составе Сталина, Орджоникидзе, Ворошилова, Кагановича и члены Центрального Комитета партии. Валерий Павлович в статье «Наш полет» газета «Правда» от 25 июля 1936 года писал: «Наш перелет показал, что для советской авиации нет предела в полетах ни по югу, ни по северу… Советские самолеты могут летать всюду и всегда». Из книги В. Федорова «Крылья Чкалова» «В 2 часа 45 минут по Гринвичу Чкалов оторвал перегруженный краснокрылый самолет с надписью на борту «Сталинский маршрут» от взлетной полосы Щелковского аэродрома.

Биография Валерия Павловича Чкалова

Советский летчик-испытатель Валерий Чкалов. Советский летчик Валерий Павлович Чкалов, 1937 год. © / РИА Новости. 12 декабря 1937 года Валерий Чкалов был избран депутатом Совета Национальностей Верховного Совета СССР от Горьковской области и Чувашской АССР. Летчик-испытатель, Герой Советского Союза Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля (20 января по старому стилю) 1904 года в селе Василево Нижегородской. По-настоящему широко известно имя Валерия Чкалова стало в 1936 году, когда он в компании летчиков Байдукова и Белякова совершил беспрецедентный перелет из Москвы на Дальный Восток.

4 комментария

  • Чкалов и его женщины. «Он не такой был!» Неизвестные факты из жизни летчика Валерия Чкалова
  • Валерий Чкалов. Краткая биография летчика-испытателя. Личная жизнь. Причина смерти - Helperia
  • 120 лет Валерию Чкалову — краткая биография, полеты, смерть
  • Валерий Чкалов
  • Биография Валерия Павловича Чкалова

Тайна гибели летчика №1 СССР Валерия Чкалова

Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля 1904 г. с. Василёво Балахнинского уезда Нижегородской губернии. В 1919 г. в возрасте 15 лет вступил добровольцем в ряды Красной армии и начал работать учеником слесаря-сборщика самолётов в авиапарке. Памятник Чкалову в Чкалове. Valery Pavlovich Chkalov (Russian: Валерий Павлович Чкалов; IPA: [vɐˈlʲerʲɪj ˈpavləvʲɪtɕ ˈtɕkaləf]; 2 February [O.S. 20 January] 1904 – 15 December 1938) was a test pilot awarded the title Hero of the Soviet Union (1936). По-настоящему широко известно имя Валерия Чкалова стало в 1936 году, когда он в компании летчиков Байдукова и Белякова совершил беспрецедентный перелет из Москвы на Дальный Восток. Советский летчик Валерий Павлович Чкалов, 1937 год. © / РИА Новости. 12 декабря 1937 года Валерий Чкалов был избран депутатом Совета Национальностей Верховного Совета СССР от Горьковской области и Чувашской АССР. Советский летчик Валерий Павлович Чкалов, 1937 год. © / РИА Новости. 12 декабря 1937 года Валерий Чкалов был избран депутатом Совета Национальностей Верховного Совета СССР от Горьковской области и Чувашской АССР. Родился Чкалов 02.02.1904 в волжском селе Василёво Нижегородской губернии (ныне это г. Чкаловск).

Чкалов Валерий Павлович

  • Ранние годы
  • Валерий Чкалов. Краткая биография летчика-испытателя. Личная жизнь. Причина смерти - Helperia
  • Валерий Павлович Чкалов
  • 2 февраля – 120 лет со дня рождения Валерия Чкалова
  • Над белой пустыней
  • Над белой пустыней

Чкалов, Валерий Павлович

Смотрите на Первом канале художественную версию биографии легендарного летчика в многосерийном фильме «Чкалов». Командовал экипажем самолета Валерий Павлович Чкалов. легендарный советский лётчик-испытатель, Герой Советского Союза, совершивший первый беспосадочный перелёт через.

Чкалов, Валерий Павлович

Кроме того, Чкалов был исключён из рядов армии. В заключении он провёл три месяца, после чего был досрочно освобождён и вскоре восстановлен в армии. За него ходатайствовали знакомые, не желавшие терять талантливого пилота и надеявшиеся обуздать его темперамент. Чкалову не было равных в своей части в мастерстве управления. Но не было равных и в недисциплинированности. Оказавшись в воздухе, он забывал про всё на свете, что порой приводило к серьёзным неприятностям. Так, во время одного из учебных боёв Чкалов настолько увлёкся, что уронил самолёт своего товарища. И тем не менее в части его хотя и ругали, но ценили. Он был единственным, кто умел делать петлю Иммельмана на неприспособленных для этого самолётах, у остальных пилотов этого не получалось. Поэтому неудивительно, что Чкалову, несмотря на его частые воздушные хулиганства, доверили ответственнейшее дело — участвовать в параде ВВС на 10-летии годовщины Октябрьской революции, на котором присутствовало высшее руководство. Сделав несколько сложных фигур высшего пилотажа, Чкалов сорвал овации зрителей, а сам Ворошилов распорядился выписать лётчику денежную премию за высочайшее мастерство.

Чкалов вернулся в часть знаменитостью, но скоро вновь взялся за своё. В июле 1928 года Чкалов, летевший на новом самолёте, немного не рассчитал и совершил неудачную посадку. При приземлении он задел задним колесом край оврага, так что у самолёта отломился хвост. Комиссия, разбиравшая этот инцидент, пришла к выводу, что авария стала следствием излишней самоуверенности Чкалова. Его на трое суток посадили на гауптвахту и пригрозили, что в следующий раз отстранят от полётов, если он не будет поддаваться внушениям со стороны командиров. Через две недели произошла вторая авария. На этот раз летевший на низкой высоте Чкалов зацепился за телеграфные провода и разбил самолёт. Сам он почти не пострадал, отделавшись несколькими ушибами. Хотя отчасти виноват в этой аварии был командир звена, комиссия посчитала, что авария стала следствием грубого нарушения уставов, невнимательности и хулиганства Чкалова. Вместе с командиром звена их отдали под трибунал.

Разумеется, будь Чкалов обычным лётчиком, он бы отделался выговором, как это и произошло с товарищами по звену. Но за лётчиком тянулся такой шлейф нарушений, что командование решило в воспитательных целях наказать его по всей строгости. Характеристику по месту службы ему написали максимально суровую: "Не дисциплинирован как в воздухе, так и на земле. Не признаёт никакого начальства: особенно это выделяется по отношению к непосредственным его командирам… Воспитательная мера на него никакая не действует". Трибунал приговорил его к году заключения. Однако там он провёл лишь несколько недель. Однако он не мог восстановиться в армии, откуда его уволили во время суда. Почти два года он проработал в Осоавиахиме инструктором, прежде чем его восстановили в звании. Но в действующей части восстановиться не удалось. Зато ему подыскали работу, которая лучше подходила его темпераменту.

Работа была связана с риском, поскольку летали на новейших самолётах. Это отлично подходило темпераменту Чкалова. Вскоре ему вновь удалось показать себя высокопоставленной публике. Чкалов совершал демонстрационные полёты на новом истребителе на глазах у приехавшей государственной делегации, в числе которой был и Сталин. Тем не менее в 1933 году Чкалова в очередной раз уволили из армии после нескольких дисциплинарных проступков. Это был один из первых в мире монопланов большинство самолётов были бипланами , и его появление должно было стать революцией в советской промышленности и обеспечить превосходство советских ВВС как минимум на несколько лет.

Полёт проходил в значительно более сложных условиях, чем предыдущий отсутствие видимости, обмерзание и т. После легендарного перелета Чкалова через Северный полюс в США он был награжден легковым автомобилем. А личная машина в те годы была редкостью, и Чкалов никогда один не ездил на ней. Он или на аэродроме брал с собой друзей, или по дороге останавливался и сажал в машину попутчиков. Чкалов был выдающимся летчиком, но никогда не ставил себя выше других. Даже в Америке в беседе с корреспондентами он, рассказывая о своем экипаже, сказал, что его второй пилот Байдуков — летчик более высокого класса, и что именно он вел самолет «вслепую» в облаках. На такое признание способен далеко не каждый летчик. По просьбе жителей Василёва их посёлок был переименован в Чкаловск. Чкалову предлагали занять государственную должность, но он продолжал заниматься испытательской работой. Учитывая выдающиеся заслуги В. Чкалова, ему были присвоены внеочередные воинские звания: в июле 1937 г. Став знаменитым летчиком, Чкалов остался самим собой и снова пошел на завод, чтобы испытывать самолеты. К началу 1938 г. Конструкторское бюро Поликарпова начало готовить новый истребитель И-180. Его схема мало чем отличалась от И-16, но скорость и потолок его были выше чем у И-16. Гибель Чкалова[ ] Испытания И-180 Чкалов начал 15-го декабря 1938 г.

Курсант Валерий Чкалов справа Служба в авиации Рисунок 4. Пролет Чкалова под мостом Вдохновленный этой идеей, в 15 лет он пошел добровольцем в Красную Армию, где сначала служил помощником кузнеца по сборке самолетов. Видя упрямство мальчика и его страстное желание связать жизнь с авиацией, в 1921 году командование отправило его в Егорьевское военно-воздушное училище. В следующем году продолжил обучение в качестве профессионального летчика в Борисоглебском военном училище летчиков. Именно туда в 1922 году он впервые вылетел на самолете. В общем, Чкалов ушел из многих профессиональных школ и курсов, где неизменно проявлял себя прилежным и дисциплинированным учеником. Он овладел навыками высшего пилотажа, воздушного боя, управления истребителем. Летом 1924 года Валерий Павлович был направлен на военную службу в Ленинградскую истребительную эскадрилью. И здесь прилежный ученик превращается в смелого и упорного водителя. Время от времени Чкалов получает предупреждения, санкции, отстранен от полетов, а пару раз даже приговаривается военным судом к одному году лишения свободы. Первый раз за пьяную драку, второй раз за ДТП в Брянске. Он часто делал математику за штурвалом, выполнял немыслимые трюки, такие как знаменитый полет под подъемным мостом Троцкого в Ленинграде. Но каждый раз у него все складывалось хорошо. Несмотря на его характер, все видели в нем непревзойденного летчика, призванного Богом. Валерий Павлович с энтузиазмом принял поставленную задачу, освоив за следующие два года технику полетов 30 моделей самолетов и совершив более 800 полетов на испытательном оборудовании. В 1932 году участвовал в первом в Советском Союзе воздушном параде. Бомбардировщик ТБ-3, первым появившийся на Красной площади, управлял экипажем под командованием Чкалова. В 1933 году летчика-испытателя по неизвестным причинам снова отправили в запас и перевели работать на Московский завод ВВС. Здесь он испытал серию самолетов, созданных в ОКБ Поликарпова. В 1935 году Чкалов и конструктор Поликарпов были награждены орденом Ленина за выдающийся вклад в создание нового самолета. О семье Чкалов женился в 1927 году на ленинградской учительнице Ольге Эразмовне Ореховой. В этом браке в 1928 году родились сын Игорь и две дочери: Валерия, 1935 года рождения, и Ольга, родившаяся после смерти отца в 1939 году. С женой и детьми Ольга Еразмовна — автор многочисленных книг о Чкалове и статей на его профессиональные темы. Он умер в Москве в 1997 году. Игорь окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Жуковского. При создании музея в Чкаловске он приложил немало усилий, чтобы сохранить память об отце. Он умер в 2006 году. Дочь Валерия, выпускница Московского университета имени М. Ломоносова, стала кандидатом технических наук. Он написал десяток статей о своем знаменитом отце. Она умерла в 2013 году. Дочь Ольга в настоящее время проживает в Москве. Рекорды Чкалова Рис. Сталин лично встречает команду Чкалова после завершения рекордного пробега После службы в армии Валерий Чкалов полностью посвятил себя работе испытателя. На протяжении многих лет он управлял более чем 30 типами самолетов, включая тяжелые бомбардировщики, новейшие экспериментальные самолеты и даже огромные авианосцы. Он участвовал в первом в стране воздушном параде на Красной площади в 1932 году. Сталин изменил маршрут, конечной точкой которого стал Петропавловск-Камчатский. Рекорд по беспосадочному перелету через Северный полюс по-прежнему был зафиксирован для экипажа Чкалова. Валерий Павлович и его коллеги получили звание Героя СССР и стали популярными фаворитами за прохождение маршрута более 9 тыс. Км на самолете АНТ-25 продолжительность полета 56 часов. Как командир экипажа, Чкалов также получил в качестве приза самолет У-2. Его длина была немного короче — 8,5 тыс. Км, но условия полета были более сложными: видимость часто была нулевая, к тому же мешал лед. Франклин Рузвельт принял советских летчиков в Овальном кабинете Белого дома и лично их поздравил. По прибытии домой Валерий Чкалов и все члены экипажа были награждены орденами Красного Знамени. У них также есть лимузины Packard. Сейчас он находится в музее в Чкаловске. Сталин ценил подвиги Валерия Павловича, называл его самородком, которого мало в мире, он лично приехал в 1936 году встречать самолет, возвращавшийся в аэропорт Щелково. Когда Чкалов умер, он был среди тех, кто нес гроб. Однако дочери летчика считают, что Берия и Сталин довели Чкалова до смерти. Военная служба и обвинение в воздушном лихачестве Летом 1924 года Чкалов прибыл на свой военный пост — 1-ю эскадрилью истребителей красных флагов имени легендарного летчика Нестерова. Аэропорт находился в одном из районов Ленинграда.

После Ольга Эразмовна вспоминала этот новогодний праздник: 3 Я спела романс Чайковского «Ночь»… зрители… наградили меня аплодисментами. Особенно громко хлопки раздавались со стороны дверей… я взглянула в ту сторону и увидела того самого летчика, который часто заходил в клуб эскадрильи, где мы занимались с красноармейцами… Когда концерт окончился, молодой человек подошел ко мне и, поклонившись, представился: «Валерий Чкалов». Но третий ребенок — маленькая Оля — родился только через семь месяцев после гибели Валерия Павловича, 21 июля 1939 года. Вскоре началась война, эвакуация, трудные годы после. Сама Ольга Эразмовна прожила долгую жизнь. Много лет работала в редколлегии журнала «Семья и школа».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий