Военный фильм, исторический фильм, экранизация. Режиссер: Ренат Давлетьяров. В ролях: Пётр Фёдоров (младший), Анастасия Микульчина, Евгения Малахова и др. По одноименной повести Бориса Васильева. Май 1942 года. Фильм «А зори здесь тихие» настолько полюбился зрителям, что на него были сняты ремейки — причем не только в России, но и в Китае.
"Тайны кино": "Офицеры", "А зори здесь тихие", "Завтра была война"
В Кремле 24 апреля состоялась премьера фильма "А зори здесь тихие " режиссера Рената Давлетьярова. встречайте первые отзывы на ремейкнутый "А зори здесь тихие". Постановка «А зори здесь тихие» в «Московском Театре Луны» – прекрасный взгляд молодой режиссера Елены Шевалдыкиной на бессмертное произведение советской литературной классики. Какие эпизоды в фильме "Офицеры" подверглись цензуре? Кто помог Борису Васильеву придумать сюжет повести "А зори здесь тихие"? В 1971 году Ростоцкий начал работу над картиной «А зори здесь тихие» по повести Бориса Васильева.
"Тайны кино": "Офицеры", "А зори здесь тихие", "Завтра была война"
Как сложилась судьба героев фильма «А зори здесь тихие» - 19 сентября 2021 - 60.ру | это один из шедевров отечественного кинематографа о Великой Отечественной войне, о мужестве и бесстрашии вчерашних школьниц. |
«А зори здесь тихие» - военный фильм, ставший классикой советского кино | военный фильм, ставший классикой советского кино. |
А зори здесь тихие… (2015) — Фильм.ру | Как создавался самый пронзительный фильм о войне «А зори здесь тихие» — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости». |
Кинокритик Шпагин назвал главные минусы советского фильма «А зори здесь тихие»
Современный же зритель, боюсь, не запомнит лиц девушек-зенитчиц, погибших в схватке с диверсантами. Разве только лицо Риты Осяниной, умирающей от ран и говорящей несколько очень важных слов, самых важных для всего фильма… Почему - так? Хуже подобраны артистки? Вот уж нет. Тут дело в другом: режиссер, Ренат Давлетьяров, распластывает военную реальность по траве, не дает ей упорхнуть к небу. В обычном зенитном подразделении звезд нет, как нет их в непролазном болоте или в перестрелке с гитлеровцами посреди карельского леса. Звезды — в театре, а тут всё больше простые девушки: на войне — как на войне. Поэтому, видимо, с режиссерской подачи лица зенитчиц словно бы стерты, почти неразличимы… Кроме того, вся «проза войны», касающаяся снаряжения, вооружения, военной формы подана, хоть и с малыми неточностями, зато с большей тщательностью. Чувствуется стремление к аутентичности.
Постановщиков первого фильма эти моменты волновали гораздо меньше, их, большей частью, заботили глобальные смыслы. Мало кто из советских зрителей заметил, что немецкий самолет Рита Осянина сбила из зенитки… появившейся на вооружении после войны. Итак, главное отличие новой картины - иной киноязык. Более динамичный, более реалистичный до натурализма и, по большому счету, более простой. Ренат Давлетьяров последовательно придерживался его с первой до последней сцены. Тотальный прокол в рамках избранного киноязыка только один: музыка. Слишком много мелодий дают прямую ассоциацию с киноэпопеей «Властелин колец». Соблазнительно, наверное, было показать камерную историю шести советских солдат как часть эпической борьбы добра со злом, но получается странное несоответствие.
Подписаться «А зори здесь тихие» — почему лучшую картину о войне запретили для показа Социологические опросы показывают: россияне считают «…А зори здесь тихие» лучшей картиной о войне. Фильм действительно прекрасный, трогательный. Время действия — Великая Отечественная война.
Пять девушек и старшина Васков отправляются на перехват немецких диверсантов. Они устраивают засаду, но силы противников не равны… — Режиссёр Станислав Ростоцкий сам прошёл войну, был ранен в ногу и умирал в болоте, — рассказывает шеф-редактор программы «Тайны нашего кино» Юлия Микитенко. Тогда Ростоцкий и поклялся снять фильм о женском подвиге на войне.
В 1971 году Ростоцкий начал работу над картиной «…А зори здесь тихие» по повести Бориса Васильева. Роль старшины Васкова досталась дебютанту в кино Андрею Мартынову. До сих пор удивительно, как 25-летний актёр смог так правдоподобно сыграть героя много старше себя!
В роли старшины Васкова — Петр Федоров Давлетьяров решил более подробно, чем в фильме Ростоцкого, показать довоенную жизнь персонажей. Большая часть съемок фильма проходила прошлым летом в Карелии, в поселке Гирвас и деревне Падун. Места суровые и очень похожие на те, что описывал Борис Васильев. В Падуне снимали деревню, где был расквартирован отряд зенитных войск, которым командовал старшина Васков. За два с половиной месяца художники-постановщики возвели там два деревенских дома: подходящие избы нашли в Тверской области. Их разобрали по бревнышку, транспортировали за тысячу километров и собрали уже здесь. Казарму и баню построили с нуля непосредственно на месте.
Чтобы убедить актрис раздеться перед камерой, Ростоцкий говорил: «Девочки, мне надо показать, куда попадают пули. Не в мужские тела, а в женские, которые должны рожать! Режиссер Ренат Давлетьяров решил достучаться до молодежи, которая не знает истории, описываемой в повести «А зори здесь тихие…» — Кто придумал воевать в юбках? А скатки шинелей, намокнув, становились жутко тяжелыми, и от этого ныли плечи.
И реплик ему добавили в кино, ведь в книге в основном описаны лишь его внутренние размышления.
В фильме "…А зори здесь тихие" режиссер Станислав Ростоцкий использовал контраст: военное время запечатлено в черно-белом варианте, чтобы показать трагичность событий, а воспоминания девушек и современность - в цветном. Личная трагедия против статистики По мнению режиссера, когда фильм вышел на экраны, многие не обратили внимания на главную идею, которая заключается в центральной фразе: "На таком-то фронте ничего существенного не произошло... Именно это предложение часто слышали советские граждане по радио с 1941-й по 1945 годы. В одном интервью Ростоцкий говорил, что он хотел вырваться из магии крупных цифр, которыми исчисляются жертвы Великой Отечественной. Да, ничего существенного в масштабе всей войны, может быть, где-то и не произошло, но сколько судеб разрушено?
Смерть девочек для их родных - это невосполнимое горе, а для мировой истории - всего лишь незначительная статистика. Эта пронзительная история требует нового осмысления войны, ее жертв, и не только тех, кто погиб, но и тех, кто остался жить за себя и ту девчонку. И еще две ленты Помимо фильма Станислава Ростоцкого, есть еще две версии экранизации повести "А зори здесь тихие…". В 2005 году в Китае вышел 19-серийный фильм про подвиг пяти девушек, в котором сыграли русские актрисы. Вей Пин, генеральный продюсер этого сериала, в интервью говорил: "Мы хотим, чтобы китайская молодежь узнала, как русские шли к этой победе и какие жертвы принесли ради нее".
В 2016-м на большой экран вышла еще одна версия "Зорь". Ее режиссер Ренат Давлетьяров отмечал, что его картина - это не ремейк фильма 1972 года, а новая экранизация знаменитой повести. Его лента максимально приближена к повести даже названием. Дело в том, что у Бориса Васильева в названии книги многоточие стоит в конце - "А зори здесь тихие…", а у Ростоцкого - в начале.
Почему хотели запретить фильм «А зори здесь тихие»
Режиссер «А зори здесь тихие» Ирина Николаева пригласила бердчан на вторую премьеру музыкального фильма 7 мая. «А зори здесь тихие»[1] — российская военная драма режиссёра Рената Давлетьярова, экранизация одноимённой повести Бориса Васильева. Война, драма, исторический. Режиссер: Ренат Давлетьяров. В ролях: Петр Федоров, Анастасия Микульчина, Женя Малахова и др. Старшина и молодые зенитчицы дают неравный бой хорошо обученному отряду фашистских диверсантов. Француз, посмотревший советский фильм о девушках-зенитчицах "А зори здесь тихие", не смог сдержать своего изумления тем, как на его глазах сухие исторические факты превращаются в глубокие человеческие трагедии.
Евгения Малахова поделилась воспоминаниями о съёмках в новой версии «А зори здесь тихие…»
Я читала повесть Б. Васильева, не раз смотрела экранизации 1972 и 2015 гг. Конечно, сложно смотреть такие серьёзные фильмы, как «А зори здесь тихие…», когда за окном светит солнце. Даже в прямом смысле: было очень светло и оттого плохо видно экран. Но удалось послушать реплики актеров, звуковые эффекты — это уже здорово. Надеюсь, что вечер кино состоится ещё! Соколов Степан: В целом мероприятие хорошее, ни больше ни меньше.
На кону стоят Беломорско-Балтийский канал и Кировская железная дорога — две транспортные артерии, без которых Ленинград бы потерпел поражение. Васкову и девушкам предстоит предотвратить диверсию, но заплатить за это высшую цену.
Ему предлагают альтернативу — бойцов, которые точно не согрешат.
Однако с ними проблемы другие. Сообщает "Пятый канал". Первая часть повести проходит скорее в комедийном жанре, в ней описываются неловкие ситуации, происходящие между Васковым и его подчиненными. А вот во второй части события разворачиваются трагично: девушки под командованием старшины отправляются в засаду на врага, никто, кроме Васкова живым не возвращается.
Москва, ул. Правды, д.
Почта: mosmed m24.
Вышел трейлер новой экранизации фильма «А зори здесь тихие»
Актриса из фильма «А зори здесь тихие…» объяснила, почему фильм не пускали в прокат | А зори здесь тихие. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Смерть советского и российского актера Александра Старостина, возможно, имеет криминальный след, сообщает "Пятый канал" со ссылкой на заслуженную артистку РСФСР. |
Звезда фильма «...А зори здесь тихие» объяснил, почему не переехал в Германию | Борис Васильев, автор повести «А зори здесь тихие», и режиссер Станислав Ростоцкий — сами фронтовики. |
Репортаж со съемок фильма «А зори здесь тихие…» | Стоит отметить, что фильм «А зори здесь тихие» был номинирован на премию «Оскар» и не раз признавался зрителями самой популярной картиной о войне. |
Портал правительства Москвы
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.
Их цель — стратегически важные точки: Кировская железная дорога и Беломорско-Балтийский канал.
Для столь ответственного задания были отобраны элитные беспощадные солдаты «СС». Противостоять им будет старшина Васков и его пять подопечных девчонок-зенитчиц.
В свою очередь, член правления гильдии кинокритиков Леонид Павлючик считает, что новый фильм выдерживает сравнение с классикой Ростоцкого. Леонид Павлючик член правления гильдии кинокритиков «Более того, в нем появилось, помимо пронзительной лирической взволнованной интонации, которая была в фильме Ростоцкого, эпическое дыхание. Есть некоторый перебор в музыкальном сопровождении, которое слишком давит. Особенно в финальных кадрах, где много патетики и чуждого стилистике Бориса Васильева пафоса. Очень плохая песня. Финал, последние 10 минут фильма сильно его подкосили».
Вопреки опасениям, сцена в бане не стала в новом фильме основной. Зато к ней добавилась сцена под водопадом, новые флешбэки и навязчивая песня группы «Любэ» на финальных титрах.
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».
Премьера фильма "А зори здесь тихие..."
В мае 1942 года фашисты забрасывают десант на дремучий разъезд вдалеке от линии фронта. Их цель — стратегически важные точки: Кировская железная дорога и Беломорско-Балтийский канал. Для столь ответственного задания были отобраны элитные беспощадные солдаты «СС».
Продрогшую и уже ничего не соображавшую девушку с посиневшими от холода губами потом отогревали гримеры. Несколько начальных сцен снимали в Московской области. Для этого с нуля построили целую погранзаставу, где сняли начало войны.
Тот самый момент, когда летний сон вдруг прервали залпы орудий. Танки съемочной группе предоставил Центральный музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Свежий фильм старался оценивать непредвзято. Просто как отдельно взятое произведение. На мой субъективный взгляд, у Давлетьярова действительно получилось снять другое кино.
Со своей индивидуальной стилистикой, динамикой и режиссерской подачей. Классическую историю Бориса Васильева ему удалось рассказать живым, современным языком для молодых зрителей. При этом — с большим уважением и к литературному первоисточнику, и к оригинальному фильму 1972 года. Неудивительно, что фильм в итоге понравился и старшему поколению. Но есть некоторые нюансы.
Эпизод в бане в оригинале выглядел очень целомудренно. Но даже его Станислав Ростоцкий с большим трудом отстоял перед комиссией. В нем он хотел показать, куда попадают вражеские пули и осколки. Кого они калечат и лишают жизни. В новом же фильме Давлетьяров, видимо, хотел продемонстрировать во всей красе Малахову — свою супругу на тот момент.
Никакой целомудренности здесь уже не было и в помине. Винтовки и пистолеты, которые мы видим в кадре — реальные экземпляры, которые использовали в Великую Отечественную войну. Но большая часть оружия — муляжи, созданные специально для фильма. И здесь вышел прокол.
А вот во второй части события разворачиваются трагично: девушки под командованием старшины отправляются в засаду на врага, никто, кроме Васкова живым не возвращается. Кинокритик Александр Шпагин рассказал журналистам «Пятого канала» о главных минусах экранизации. Он считает, что у Ростоцкого получился скорее боевик, нежели драма-трагедия. Также он называет сцену в бане весьма спорной из-за ее эротического подтекста. Кто-то счел ее смелой, кто-то — неуместной для военного кино.
Главные роли в фильме сыграли российские актёры, а сценарий писали Лан Юнь и сам автор повести Борис Васильев. Помимо этого, в 1970-м году в Ленинградском театре юного зрителя по пьесе впервые поставили спектакль, а на данный момент существует уже более 20 постановок. Ренат Давлетьяров: «С главным героем мы определились сразу, и мне было все понятно, а вот с девушками было очень сложно. Было бы преувеличением сказать, что я точно знал, что хочу увидеть. Это я делал вид, что знаю, а все было основано на ощущениях». Давлетьяров В фильме Станислава Ростоцкого роли девушек-зенитчиц играли начинающие актрисы и дебютантки. В своей экранизации режиссёр решил рассказать о биографии каждой из девушек и добавить подробностей, которых не было в первом фильме. Ростоцкий специально не стал акцентироваться на биографиях — повесть в то время была очень популярна, большинство зрителей её читало и знало судьбы героев. Сейчас же имя Бориса Васильева для многих уже неизвестно, и даже почти все снимавшиеся актрисы впервые прочитали повесть только перед пробами. Давлетьяров На роль старшины Васкова режиссёр пригласил Петра Фёдорова , которого он уже снимал в фильме «Беглецы». Для роли ему пришлось прибавить за 1,5 месяца 18 килограмм. Петр Фёдоров: «Мне даже как-то неловко говорить о каких-либо трудностях. Рядом со мной были очаровательные девушки, которые бесстрашно преодолевали болота, лазали по горам и лесам.
В Карелии поставят памятник героиням кинофильма "...А зори здесь тихие"
В фильме «А зори здесь тихие» главные роли исполнили Кристина Асмус, Евгения Малахова, Агния Кузнецова, Екатерина Вилкова. Актриса Анастасия Микульчина, исполнившая в фильме «А зори здесь тихие» роль Риты Осяниной, рассказала о съемках фильма и том, почему никогда не забудет лето, проведенное в Карелии. Анастасия Микульчина сыграла в фильме «А зори здесь тихие» 2015 года вдову командира-пограничника. 24 апреля в Государственном Кремлевском Дворце состоялась премьера фильма «А зори здесь тихие».
Ради чего на съемках "...А зори здесь тихие" актеры рисковали жизнью?
Ирина Долганова - Соня Гурвич. Из воспоминаний: "Актриса признается, что очень страдала на съемках. У ее Сони сапоги на два размера больше - и это в итоге стоит ей жизни. Что только не придумывала: и двойные портянки, и газеты за голенища. Один раз взмолилась: «Станислав Иосифович, на экране же не будет видно сапог! Можно поменять их, а то сил уже нет? А еще она известный в городе защитник бездомных животных, помогает им обрести хозяев.
Супруг Ирины занимается бизнесом, а сын работает врачом. Екатерина Маркова - Галя Четвертак. Из воспоминаний: " фильме ее Галя выбегает из кустов с криком «Мама! Ростоцкий захотел сделать крупный план спины с дырками от пуль. В доске просверлили отверстия, прикрепили емкости с красной жидкостью, присоединили электрический шнур и надели на спину Екатерине Марковой. Электрический шнур замыкали, гимнастерка прорывалась изнутри, и со стороны казалось, что течет кровь.
Но пиротехники просчитались - гимнастерку разорвало в клочья.
Доставка и установка оборудования в труднодоступные карельские леса, где не было даже тропинок, походила на подвиг сама по себе. Часто подводила и переменчивая погода. Практически каждый кадр снят в двух вариантах — в солнечную и пасмурную погоду. Дольше всего искали подходящее болото. На момент съемок почти все болота в радиусе двухсот километров высохли.
В итоге нашли какой-то заросший водоем с корягами на дне. Там и стали снимать. Во время съемки моросил дождь, и актрисам было по-настоящему холодно, страшно и тяжело. По воспоминаниям режиссера, на съемках дежурил врач, наготове была валерьянка. Но успокоительные не понадобились. Эпизод сняли за несколько дублей.
Актрисе пришлось по много раз прыгать в холодную воду в одной нижней сорочке. Продрогшую и уже ничего не соображавшую девушку с посиневшими от холода губами потом отогревали гримеры. Несколько начальных сцен снимали в Московской области. Для этого с нуля построили целую погранзаставу, где сняли начало войны. Тот самый момент, когда летний сон вдруг прервали залпы орудий. Танки съемочной группе предоставил Центральный музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке.
Свежий фильм старался оценивать непредвзято. Просто как отдельно взятое произведение. На мой субъективный взгляд, у Давлетьярова действительно получилось снять другое кино. Со своей индивидуальной стилистикой, динамикой и режиссерской подачей. Классическую историю Бориса Васильева ему удалось рассказать живым, современным языком для молодых зрителей.
И даже дело не в том, что я в принципе люблю художественные фильмы о войне, нет. Этот фильм зацепил меня своей душевностью, и это работа не только автора произведения, но и талантливого режиссера Рената Давлетьярова. Кадр из фильма «А зори здесь тихие» Фото: Kinopoisk К моему великому удовольствию, в фильме не было этих зрелищных «голливудских» спецэффектов.
Использование их опошлило бы всю картину. Режиссер картины Ренат Давлетьяров очень точно передал судьбы и характеры героинь, оттого фильм так близок многим по духу. Кадр из фильма «А зори здесь тихие» Фото: Kinopoisk В ленте также изумительно подобрана музыка, написанная известным композитором Игорем Матвиенко. Прямо мурашки по коже, когда слышишь: как начинается война, как идет очередной тяжелый бой, как мужественно погибают девушки, отстаивая свою Родину… Приятно удивил финал — в титрах картины звучит трогательная песня «А зори здесь тихие» в исполнении Николая Расторгуева и Алексея Филатова на слова Михаила Андреева. Кадр из фильма «А зори здесь тихие» Фото: Kinopoisk Новая экранизация максимально приближена к книге. Здесь нет никаких авторских новшеств, изменений. Единственную вольность, которую позволил себе режиссер, это то, что немцы в новой версии прячутся не в срубе, как в оригинальном произведении Васильева и картине С.
Сыгравшая Риту Осянину актриса Ирина Шевчук заявила, что не собирается смотреть новую картину, а Елена Драпеко, запомнившаяся зрителям по роли Лизы Бричкиной, отметила, что новый фильм можно было бы и не делать, так как он точно проиграет оригинальной версии. Поделиться с друзьями!