21 января исполняется 100 лет со дня смерти Владимира Ильича Ленина, учёного, революционера, великолепного политика и главного создателя советского государства.
Ленин навсегда останется в делах и сознании нашего народа
Российский государственный деятель Владимир Ленин скончался 21 января 1924 года в усадьбе Горки, Московской области. Вопрос, где покоиться Ленину, давно решен, в том числе и родными Владимира Ильича», — приводит РИА Новости заявление Малинковича. Революционер, публицист, основоположник марксизма-ленинизма, советский политический и государственный деятель мирового масштаба, создатель Российской социал-демократической рабочей партии (большевиков). 21 января исполняется ровно сто лет со дня смерти Владимира Ленина.
Столетие Ленина
В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина» возбуждаются администрацией, партийными, профсоюзными и комсомольскими организациями предприятий, учреждений и организаций, командованием и политорганами воинских частей, соединений, учреждений и заведений при подведении итогов социалистического соревнования, боевой и политической подготовки и выполнения обязательств, принятых в честь 100-летия со дня рождения В. Ленина, а также районными, городскими партийными и советскими органами. На представляемых к награждению юбилейной медалью составляются списки, в которых указываются: фамилия, имя, отчество, выполняемая работа для военнослужащих, кроме того, воинское звание и занимаемая должность и краткая характеристика их успехов или заслуг. Списки после обсуждения и утверждения на совместном заседании администрации и общественных организаций подписываются руководителем предприятия, учреждения, организации, секретарем парторганизации, председателем фабзавместкома и секретарем комитета комсомола. На военнослужащих списки подписываются командирами воинских частей, соединений, начальниками учреждений, заведений.
Списки лиц, представляемых к награждению юбилейной медалью районными, городскими партийными и советскими органами, подписываются секретарями соответствующих партийных комитетов и председателями исполнительных комитетов Советов депутатов трудящихся. Вручение юбилейной медали «За доблестный труд За воинскую доблесть. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина» производится на собраниях трудящихся руководящими работниками республиканских, краевых, областных, окружных, районных и городских партийных, советских и профсоюзных органов, а военнослужащим — на собраниях личного состава командирами воинских частей, соединений и начальниками учреждений, заведений. Вместе с медалью награжденному вручается удостоверение установленной формы.
О вручении награжденным юбилейной медали составляется протокол с указанием фамилии, имени и отчества награжденного для военнослужащих, кроме того, воинского звания. Протокол подписывается лицом, производившим вручение, и хранится соответственно в исполнительном комитете районного, городского Совета депутатов трудящихся, воинской части, соединении, учреждении, заведении. Учет произведенных награждений юбилейной медалью, а также отчетность о ходе ее вручения ведется исполнительными комитетами краевых, областных Советов депутатов трудящихся, Президиумами Верховных Советов автономных республик, Президиумами Верховных Советов союзных республик, не имеющих областного деления, а в отношении военнослужащих — командованием видов Вооруженных Сил СССР, военных округов, групп войск, округов ПВО и флотов. Юбилейная медаль «За доблестный труд За воинскую доблесть.
Ленинская эпоха государственного возрождения России, становление России Советской, составила всего пять лет. От собирания России из руин Гражданской войны до самого главного проекта 20-го столетия — первого в мире социалистического государства — СССР. А сколько ещё было начато им и оставлено продолжателям в качестве планов и набросков! Ленинские планы задали импульс развитию страны на десятилетия вперёд. В трудах Ленина заложено было послание к будущим поколениям, заложены такие смыслы, которые даже через столетия будут восприниматься последующими поколениями людей как живые цветы. Поколение 50-х, 60-х, 70х годов жили счастливо, мы были уверены в счастливом будущем. Вот отрывок стихотворения С. Поэт дал краткую характеристику Ленину: Для нас условен стал герой, Мы любим тех, что в черных масках, А он с сопливой детворой Зимой катался на салазках.
И не носил он тех волос, Что льют успех на женщин томных. Он с лысиною, как поднос, Глядел скромней из самых скромных. Застенчивый, простой и милый, Он вроде сфинкса предо мной. Я не пойму, какою силой Сумел потрясть он шар земной?
Георгий Юрьевич высоко ценит заслуги Ленина в историческом контексте и признается, что труды Владимира Ильича оказали значительное влияние на формирование его общественно-политического кредо: «При всём разнообразии оценок исторической личности нужно признавать, что именно Ленин заложил основы идеологии молодого Советского государства, как оплота труда, созидательности и устремлённости в будущее. Он открыто признавал ошибки и всю энергию направлял на достижение настоящих показателей.
В музее нашей кафедры мы до сих пор храним препараты, изготовленные Мельниковым-Разведенковым». Параллельно с процессом бальзамирования на Красной площади начали возводить деревянный Мавзолей по проекту архитектора Алексея Щусева.
Стеклянный саркофаг в виде трехгранной призмы спроектировал архитектор-авангардист Константин Мельников. Она высоко оценила результаты работы Збарского и Воробьева. Было признано, что ученым удалось бальзамировать тело и добиться значительного улучшения его состояния, сохранив при этом объем, форму и все клеточные и тканевые структуры. Затем на протяжении десятилетий по решению руководства страны регулярно создавались комиссии, которые оценивали состояние тела Ленина и модифицировали методы бальзамирования. Так, в 1934 году эксперты признали, что «результаты сохранения тела В. Ленина представляют собой научное достижение мирового значения». Затем для этих целей создали специальную лабораторию. В их числе — Г.
Россолимо, А. Дешин, П. Карузин, П. Минаков, Н.
№1.2024. Рустем Вахитов. Ленин – спаситель России от фашизма
Народ понял, что он их учит, что он вкладывает свою душу и сердце в них. И великая страна, которую он спас. В том - обычном смысле, который мы вкладываем в эту скорбную дату. Я только что посмотрел свои записи - вот высказывания Иммануила Валлерстайна американский социолог, политолог и философ, один из основателей мир-системной теории. Когда я писал книгу «Глобализация и судьба человечества», изучал его исследования. Валлерстайн, уходя в мир иной, сказал: «В ближайшие 30 лет Ленин будет самым великим и востребованным политиком». Этого не бывает в истории — если бы. Если бы Сталин не продолжил дело Ленина, нас бы не было, мы бы не справились с фашистской Германией. Если бы мы не построили ракетно-ядерный паритет, нас бы давно американцы ухлопали ядерной бомбой. Поэтому - без «если». До сих пор же идут такие споры, дискуссии, что Ленина надо перезахоронить.
Ты образованный человек. Есть российское законодательство о захоронении в могилу или в склеп - там прописан весь порядок. Ленин захоронен в склепе, ниже 3 метров от уровня земли, в строгом соответствии со всеми законами, включая православные. Я с вами согласен.
В выпуске 22. Одни считают его гениальным политиком и строителем справедливого общества. Другие называют злодеем, по вине которого миллионы людей стали жертвами красного террора. О деятельности Владимира Ильича Ленина знает большинство наших соотечественников. В ДНР объявлен день траура по жертвам агрессии со стороны ВСУ, Шесть новых храмов строят и ещё восемь готовят к возведению на юге Москвы, Минюст России сформирует единый для всей страны правовой статус многодетной семьи.
Приглашаем к обсуждению вопросов: В чем можно искать причины появления в России харизматического лидера такого типа?
Почему он всё-таки победил? Каким было отношение Ленина к России и русскому народу? Каковы причины смерти Ленина? Как складывались отношения Ленина с религией? Творил ли он культ самого себя?
Ленина 1. В январе этого года исполнилось 100 лет со дня смерти Владимира Ильича Ленина. Антисоветская пропаганда навязывает россиянам образ Ленина — злого гения нашей истории.
Нам говорят, что Российская империя якобы поступательно развивалась к демократии и капитализму, но пришли «злые большевики» во главе с «черным гением Лениным», устроили «бессмысленный и жестокий эксперимент» и затормозили движение российской цивилизации на семьдесят долгих лет. А не будь Ленина и его партии, Россия, дескать, наслаждалась бы свободами, всевозможными гражданскими правами, строила Днепрогэс и Магнитку без жертв и надрыва, по инициативе наших местных прогрессивных капиталистов… Об этом пишут в учебниках истории и обществоведения, это вбивают в головы юным студентам преподаватели университетов и академий, об этом вещают модные телерадиоведущие. Немудрено, что значительное количество наших современников, особенно молодых людей, впитавших навязываемое им пропагандистское пойло еще в том возрасте, когда они не были способны к критическому мышлению, убеждены во всем этом как в самоочевидной истине. Им и в голову не приходит, что помимо либеральной альтернативы развития, кстати говоря довольно-таки неправдоподобной для аграрной дореволюционной России, была и еще одна. И если бы она реализовалась, то нашу страну ждал бы гораздо худший вариант развития событий. Есть такой крупный американский социолог Баррингтон Мур-младший, который, к сожалению, почти неизвестен у нас, но считается классиком исторической и сравнительной социологии на Западе. Он был специалистом по СССР, работал в центре русских исследований в Гарварде и еще в 1960-е годы написал и опубликовал фундаментальный труд «Социальные условия диктатуры и демократии» который перевели на русский язык лишь через 50 с лишним лет — в наши дни. В нем он отмечает, что все страны, которые играют сколько-нибудь значимую роль в современном мире, прошли путь от аграрного общества к индустриальному, современному, который в науке называется модернизацией.
Но вопреки уверенности либералов, которые склонны отождествлять модернизацию с установлением рыночного капитализма и либеральной демократии, история знает не один-единственный, не допускающий отклонений, а целых три варианта модернизации. Это и упоминавшийся уже демократический капитализм, и кроме него еще и капитализм недемократический, или фашизм, а также «реальный коммунизм». Первый вариант реализовался в истории Англии, США и Франции, второй — в истории Германии и Японии, третий — в истории России и Китая разумеется, Мур рассматривал только самые крупные страны, воплощающие тот или иной путь модернизации, при желании к странам либеральной модернизации можно присовокупить другие западноевропейские государства, к странам фашистской модернизации — Италию Муссолини и Испанию Франко, к странам коммунистической модернизации — Корею, Вьетнам, Кубу. Хотя симпатии Мура-младшего явно на стороне либеральной демократии, он признает, что все три пути потребовали огромных кровавых жертв, сопровождались революциями, гражданскими войнами и диктатурами это несколько необычно для профессионального советолога, которые любят представить либеральную модернизацию как благостный и мирный процесс, а вот по поводу коммунистических революций, репрессий и террора склонны не без удовольствия поморализировать. Мур ставит в своей книге важный вопрос: «Почему же Англия и Франция вошли в современный индустриальный мир через ворота либерализма, Германия, Италия или Япония — через ворота фашизма, а Китай, Вьетнам и Россия — через ворота коммунизма? Англия и Франция в начале процесса модернизации уже представляли собой общества с развитыми городами, сильным и готовым бороться за свои права городским населением и прежде всего буржуазией и ослабленными, не способными на организованное и длительное сопротивление крестьянством и аристократией. Германия и Япония, напротив, располагали слабой буржуазией, нуждающейся в поддержке полуоппозиционных прогрессивных слоев аристократии и чиновничества, а крестьянство в этих странах при всей его многочисленности и забитости так и не смогло подняться и развернуть крестьянскую войну. Что же касается России и Китая, то здесь на закате аристократических режимов буржуазия была слаба, аристократия практически вся выродилась, зато крестьянство обладало мощной революционной энергией и вполне было способно в протестном порыве разрушить существующие режимы.
Что оно и сделало под руководством узкой прослойки городских пролетариев и коммунистических партий. Итак, либеральный путь развития возможен там, где есть сильная буржуазия. Причем сила ее должна быть настолько велика, что она не нуждается в союзниках. Фашистский путь открывается там, где смыкается слабая буржуазия и сильная, перешедшая к коммерческой деятельности аристократия, чиновничество и «средние» городские слои. Они, подавив зреющий бунт беднейшего крестьянства и пролетариев, производят «революцию сверху». Антидемократизм фашизма и объясняется тем, что он и приходит на сцену истории как инструмент контрреволюции, подавления «низовой революции», альтернатива коммунистической «модернизации снизу». Коммунистический путь развития характерен для стран со слабой, попавшей в подчинение государству, недоразвитой буржуазией и выродившейся аристократией, но с сильным, энергичным, склонным к неповиновению и восстаниям крестьянством и радикальной городской интеллигенцией. Исходя из рассуждений Мура хорошо видно, что либеральный путь развития для России ХХ века был практически нереален.
Лишь 29 российских городов имели население, превышающее 100 000 человек и лишь 2 — Москва и Санкт-Петербург — были «миллионниками» напомню, в империи проживало около 180 миллионов человек! Поэт и писатель Андрей Белый иронизировал, что, кроме Петербурга, в России: «…русские города представляют собой деревянную кучу домишек». А ведь не случайно класс собственников средств производства и капиталов — буржуазию — принято именовать именно так, то есть горожанами. Капитализм развивается в городах сельские буржуа — уже вторичный феномен , и преимущественно больших, «мировых городах», где люди разобщены, оторваны от традиций, предоставлены сами себе — а значит, существуют предпосылки для развития частной инициативы в самых разных областях — от политики и техники до торговли. Во всяком случае именно так дело обстояло на Западе в эпоху Нового времени. Так оно и было в России начала ХХ века. Только после реформы Столыпина у крестьян появилась возможность продать свой участок земли и навсегда остаться в городе, превратившись в настоящего городского рабочего. Да и российский капиталист был зачастую тот же патриархальный купец, только в цилиндре и лайковых перчатках, и он совсем был не похож на веберовского буржуа с его «протестантской этикой» и «духом капитализма».
Сегодня много пишется о том, что значительное число старообрядцев-заводчиков на самом деле не являлись даже частными собственниками: заводы и капиталы были лишь на них записаны, а принадлежали старообрядческим общинам. И это не говоря уже о том, что значительный сегмент дореволюционного российского капитализма составлял иностранный капитал. Показателен такой конкретный пример. Царское правительство понимало, что Россия нуждается в своей национальной буржуазии, и поэтому стремилось всячески ее поддерживать. В России начала ХХ века существовало беспрецедентно лояльное по отношению к предпринимателям законодательство. Не случайно публицисты-народники той поры утверждали, что капитализм в России насаждается «сверху» и является вполне искусственным. Но оборотной стороной этого протекционизма явилась зависимость русской буржуазии от государства, ее слабость и несамостоятельность и в общем-то нежелание каких-либо кардинальных перемен в стране. Эти черты русской буржуазии и представлявших ее политических деятелей ярко выявила революция 1905 года.
В 2024 опубликуют завещание Ленина, и СССР возродится
Придя к власти, большевики отказались от своих лозунгов. Вы согласны? Нас, большевиков, постоянно обвиняют в отступлении от девизов равенства и братства. Объяснимся по этому поводу начистоту. Возьмем Америку, самую свободную и цивилизованную. Там демократическая республика. И что же? Нагло господствует кучка не миллионеров, а миллиардеров, а весь народ — в рабстве и неволе. Если фабрики, заводы, банки и все богатства страны принадлежат капиталистам, а рядом с демократической республикой мы видим крепостное рабство миллионов трудящихся и беспросветную нищету, то спрашивается: где тут ваше хваленое равенство и братство? Где господствуют «демократы» — там неприкрашенный, подлинный грабеж. Мы знаем истинную природу так называемых демократий.
У нас же один только лозунг, один девиз: всякий, кто трудится, тот имеет право пользоваться благами жизни. Тунеядцы, паразиты, высасывающие кровь из трудящегося народа, должны быть лишены этих благ. И мы провозглашаем: все — рабочим, все — трудящимся! Даже в простой войне случается, что назначенные наступления приходится отменять по стратегическим причинам, тем более это может быть в классовой борьбе, в зависимости от колебания средних мелкобуржуазных слоев. Надо уметь учитывать момент и быть смелым в решениях4. Я правильно вас понял: политики часто замалчивают правду, чтобы не потерпеть неудачу? Но лучше неудачно сказать правду, чем умолчать о ней, если дело серьезное5.
Вот мой любимый Ленин, с крупным умным черепом, на фоне взмывающих вверх ракет. А спереди бросаются в атаку красноармейцы. Куда бросаются, с кем воюют? Со всем несправедливым миром. Свой строят мир. В этом жанре Ленин футуристичен. Вот другая работа — Ленин, высеченный из лунного камня, и космонавт. На Луне. Представьте, а состоялся бы лунный проект, улыбнулся бы Гагарин, отправился бы на орбиту первый спутник, если бы не этот старик со своими десятью днями, которые потрясли весь мир? Нет, разумеется, не состоялся.
Можно не сомневаться, что, если бы Столыпин добился своей цели, схожая судьба ждала бы и Россию. Объективно эта реформа готовила социальную базу русского фашизма. Современники, кстати, интуитивно понимали это. Не случайно известный политик-черносотенец Василий Шульгин с гордостью называл Столыпина «предтечей Муссолини». В частности, нашелся Столыпин — предтеча Муссолини». Шульгин имел в виду, что Столыпин, как и Муссолини, выступил как лидер контрреволюции, но фраза эта гораздо глубже и содержательней. Ведь, как я уже показал, Столыпин, может, сам того не желая поскольку по своим взглядам он был умеренным либералом-государственником , готовил почву для политического движения и строя, подобного итальянскому фашизму или немецкому национал-социализму. А кто сыграл бы роль самого русского Муссолини, а то и русского Гитлера? Это можно попытаться угадать по эволюции русской белогвардейской эмиграции. Если в старшем поколении эмигрантов еще немало было деятелей с либеральным мировоззрением Милюков, Набоков, Керенский и сочувствовавших им, то среди эмигрантской молодежи «младороссы», «национал-максималисты» мы видим уже остро критическое отношение к «идеалам 1789 года» и явный интерес к итальянскому фашизму, впрочем, вкупе пока еще с критикой его примитивного национализма и этатизма. Представители же второго поколения эмигрантов или близки к фашистам и нацистам до неразличимости как «нацмальчики», будущие «энтээсовцы» , или прямо объявляют себя русскими фашистами и национал-социалистами как Константин Родзаевский. Так что если бы России было отведено 20 лет, о которых мечтал Столыпин, то аккурат к 1926 году какой-нибудь Казембек организовал бы поход младороссов на Петербург, который бы закончился дуумвиратом Главы как официально именовался вождь партии младороссов и императора Михаила Второго, или просто и цивилизованно председатель Всероссийской фашистской партии Родзаевский победил бы на выборах в Думу. Впрочем, даже неудача реформы Столыпина полностью не закрывала России фашистский путь развития. Не появись на сцене истории Ленин и большевики, крестьянская революция захлебнулась бы, не обретя руководство в лице городской, сильной, организованной партии. И тогда к власти пришла бы единственная дееспособная в период Гражданской войны небольшевистская сила — конечно, имеются в виду белые военные диктаторы вроде Колчака и Врангеля. Трансформация их самих либо фигур из их ближайшего окружения в русских фашистов была бы лишь делом времени. Вспомним, что политическим наставником Константина Родзаевского — создателя зарубежной русской фашистской партии, являлся бывший член правительства Колчака Георгий Гинс, а одним из руководителей врангелевского РОВС Российский общевоинский союз был генерал фон Лампе, в годы Второй мировой войны активно сотрудничавший с нацистами и даже вошедший в 1944 году в состав власовского КОНР Комитет освобождения народов России. Если бы лавина крестьянского восстания 1917 года захлебнулась, большевистская революция в городах была бы подавлена в 1905—1906 гг. Коммунисты провели в России успешную модернизацию, приняв страну с сохой и оставив ее с современной промышленностью, космическими кораблями и атомным оружием. Фашисты — лично я в этом ничуть не сомневаюсь — привели бы Россию к краху. Россия, в отличие от Италии, Испании, Японии, — многонациональная страна. Фашистская идеология построена на доведенном до крайней степени национальном эгоизме, и для многонациональной страны такая идеология, очевидно, крайне опасна. В Германии в начале 1930-х гг. Превращение немецкого нацизма в государственную идеологию, определяющую политику государства, привело к разнообразным формам дискриминации евреев, а затем и к катастрофе Холокоста. Понятно, что русский национализм был не той идеологией, которая могла спаять воедино столь лоскутное в этническом отношении пространство. Скорее наоборот — Гражданская война показала, что именно идеология русского национализма, даже в его либеральном, умеренном варианте, которая была взята на вооружение белыми правительствами, отпугнула от белых и украинцев, и народы Кавказа, и татар с башкирами. Яркий пример — Башкирское войско, которое первоначально воевало на стороне Колчака, но, когда «верховный правитель» твердо заявил, что никаким национальным автономиям после победы над большевиками не бывать, башкиры почти в полном составе перешли на сторону красных; ведь Ленин обещал подписать с лидерами башкир договор о создании БАССР — и обещание свое сдержал. Думаю, вполне очевидно, что победа русского фашизма сделала бы распад страны лишь вопросом времени. Центральное правительство в лучшем случае удержало бы территорию этнографической Великороссии и Сибирь удержание Дальнего Востока при наличии сильной Японии было проблематичным. А ведь и такая Россия также заселена далеко не одними русскими, что сделало бы заметно уменьшившееся российское государство тоже крайне нестабильным. Особого внимания заслуживает положение с «еврейским вопросом» при таком развитии событий. Протофашистские русские организации вроде разных вариаций черносотенцев, как известно, были крайними антисемитами. На совести белых армий — также многочисленные еврейские погромы. Причем речь не о стихийных действиях низших чинов, как иногда пытаются доказать. Идеологи белого движения тоже были далеко не юдофилами. Самый известный философ «белой идеи» Иван Ильин в своей статье «Национал-социализм. Новый дух», написанной в 1933 году, сразу после прихода Гитлера к власти, зная о начавшейся дискриминации и травле евреев Германии и о возмущении этим за границей, защищал гитлеровцев: «Европа не понимает национал-социалистического движения. Не понимает и боится… Нам, находящимся в самом котле событий, видящим все своими глазами, подверженным всем новым распоряжениям и законам, становится нравственно невозможным молчать. Он остановил процесс большевизации в Германии и оказал этим величайшую услугу всей Европе…» Несколькими строками ниже Ильин прямо поддерживает Гитлера в его преследовании евреев: «…я категорически отказываюсь расценивать события последних трех месяцев в Германии с точки зрения немецких евреев, урезанных в их публичной правоспособности, в связи с этим пострадавших материально или даже покинувших страну. Я понимаю их душевное состояние; но не могу превратить его в критерий добра и зла, особенно при оценке и изучении таких явлений мирового значения, как германский национал-социализм. Да и странно было бы; если бы немецкие евреи ждали от нас этого. Ведь коммунисты лишили нас не некоторых, а всех и всяческих прав в России; страна была завоевана, порабощена и разграблена... Как минимум, официальное установленное государством объявление негражданами и запрет на профессии, прозябание.
Это было именно личное обращение, мужчины к мужчине. Но в том-то и трагедия партийности, что такие личные отношения для них были уже невозможны. Сталин несколько раз обсуждал проблему на ближнем круге ЦК — с понятным результатом. Когда к Ленину возвращалось сознание, он звал приехать Сталина и опять просил яду. Наталкивался на отказ и, в общем, чувствовал себя преданным — и с этим ощущением погружался в свое полу за бытье. Можно только представить меру его отчаяния. Троцкий, беглый сталинский секретарь Борис Бажанов, а в 1990-х годах американский советолог Юрий Фельштинский, соавтор Литвиненко по книге «ФСБ взрывает Россию», путая времена и даты, на разные лады повторили эти инвективы. В таких версиях Ленин мог свободно разговаривать осенью 1923 года, а в самый день своей смерти написал записку никому не известному Гавриле Волкову, который якобы служил шеф-поваром «кремлевского санатория в Горках»: «Гаврилушка, меня отравили».
Комментарии
- №1.2024. Рустем Вахитов. Ленин – спаситель России от фашизма
- Ленин навсегда останется в делах и сознании нашего народа — Забайкальское краевое отделение КПРФ
- Тело Ленина сохранили на целый век: как это удалось
- 100 лет со дня смерти Ленина: реакция зарубежной прессы
В Москве возложили цветы к Мавзолею Ленина: кадры церемонии к 100-летию смерти вождя
21 января — сто лет со дня смерти Владимира Ленина. Опрос был приурочен к 100-летию со дня смерти Ленина, в нем приняло участие 1600 россиян старше 18 лет. Памятные мероприятия проводятся по случаю 100-й годовщиной со дня смерти лидера большевистской революции и советского вождя. 21 января 2024 года исполняется ровно сто лет со дня смерти Владимира Ленина. Опрос был приурочен к 100-летию со дня смерти Ленина, в нем приняло участие 1600 россиян старше 18 лет.
Ленин навсегда останется в делах и сознании нашего народа
Смотрите видео онлайн «Сто лет со дня смерти Ленина. Смотрите видео онлайн «Сто лет со дня смерти Ленина. Раздел «Ленин – жизнь и смерть» рассказывает об основных вехах жизненного пути Владимира Ульянова как революционера и главы советского государства.
Курсы валюты:
- Какой памятник Ленину можно увидеть в России
- 21 января 2024 года исполняется 100 лет со дня смерти Владимира Ленина
- Могучий взрыв эмоциональных чувств народа: к 100-летию со дня смерти Ленина
- «Научное достижение мирового значения»
21 января 2024 года - 100 лет со дня смерти Владимира Ильича Ленина...
Возможно ли сегодня применение на практике каких-то идей Ленина? Что в учении Ленина до сих пор является актуальным — это его своеобразное понимание диалектики, его политическая гибкость, его вернейший анализ конкретики, общественной, политической, экономической. Это выдающийся диалектический мыслитель. И самое прискорбное в том, что именно это пласт его наследия остается невостребованным у современных левых. А абстрактные схемы рассуждений, которые самим ходом истории оторваны от общественной действительности, ими возведены в абсолют, что превращает Ленина в теоретическую мумию. Мавзолей — это гробница не столько тела Ленина, сколько пролетарской революционности как таковой. Нетрудно себе представить, как бы к этому отнесся сам Ленин. Но тонкость вопроса в том, что только сами трудящиеся, само левое движение имеет право прекратить это религиозное поклонение телу Ленина и его единому наследию, только они вправе вынести его из Мавзолея и похоронить. Надо ли изучать труды Ленина?
Изучать надо, но проблема в том, что некому его преподавать. Поколение тех обществоведов, которые знали наследие Ленина и воспринимали его правильно в историческом контексте, уже максимально сократилось, его уже почти не осталось. Поскольку адекватно трактовать работы Ленина и популяризировать его в широких масштабах некому, то возникает вопрос, может быть, его лучше запретить? Я, пожалуй, согласился бы с этим, Ленину же самому будет лучше. Но это невозможно, потому что произведения изданы такими гигантскими тиражами, что физически их будет невозможно изъять. И все-таки, наверное, это хорошо. Пускай это останется историей для будущего изучения, для будущих поколений. Пока же судьба идей Ленина представляется мне печальной.
Не стану цитировать известных — Маяковского, Брюсова, Каменского. Приведу фрагмент стихотворения ныне забытого Владимира Павлова: Поперек раскрытых полушарий, От полей до океана — вдруг Содрогнется каждый пролетарий Перед вестью, вылетевшей в звук. День январский, вечер двадцать первый, шесть часов и пятьдесят минут, — Горько, горько выколотят нервы, Вот история в тему — извините, ироническая. Похороны В. Колонны трудящихся у Дома Союзов. Один — вождь Владимир Ленин. Другой — артист Малого театра Михаил Ленин. На самом деле его фамилия была Игнатюк, а псевдоним он выбрал в честь жены Лены. Гуляла такая легенда или это быль — кто сейчас разберет? Когда Константину Станиславскому принесли весть о кончине Ленина, театральный классик страшно огорчился.
Вскричал: «Ах, несчастный Михаил Францевич! Какое горе! Прощание с ним пять дней и пять ночей проходило в Колонном зале Дома Союзов, где он не раз выступал. Прежде его выступления сопровождал гром оваций, теперь же он лежал безмолвный, застывший. Вверх, к ярким люстрам, уносились звуки рвущего душу реквиема. К Дому Союзов, несмотря на жуткую стужу, стремились тысячи людей. Они шли с Театральной площади, Дмитровки, Моховой, Тверской, останавливаясь на минуту-другую, чтобы подставить озябшие руки к пламени костров, а потом снова вливались в поток и шагали. У многих в глазах стояли слезы — то ли от неизбывной печали, то или от обжигающего ветра… Вечный и увековеченный 30 января 1924 года «Правда» опубликовала письмо вдовы Ленина Надежды Крупской: «Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т. Но все произошло вопреки воле Крупской.
Каменные, бронзовые, мраморные вожди возвышались в городах, селах, деревнях, на станциях, полустанках. Ленину посвящены фильмы, спектакли, песни, оперы. Он увековечен на картинах, знаменах, барельефах. Очередь в Мавзолей В. Ленина и И. Сталина на Красной площади в Москве. И оставили ушедшего на земле, чтобы приходить к нему — рассказывать о жизни, делиться планами.
В условиях самоизоляции они должны были соблюдать дистанцию в полтора метра. Однако, как видно на одном из фото, это правило нарушалось. У нас прививка еще советская. Пусть он нас боится! А мы хотим привить советскость всей стране, чтобы они тоже не боялись коронавируса», — сказал Рашкин в комментарии «Новой газете».
Выставка приурочена к 100-летию со дня смерти В. Ленина и переименования Симбирска в Ульяновск. Широко представлены документы, статьи, тексты из книг 1924-1926 гг. В квартире-музее семьи Ульяновых пл. Ленина, 1В 21 января состоялось открытие выставки «Ленин: рождение образа» Экспозиция подготовлена Ленинским мемориалом совместно с Государственным историческим музеем и другими партнёрами. А в музее «Дом-ателье архитектора Ф. Ливчака» ул. Архитектора Ливчака, 4 уже работает выставка «Ленин во МХАТе» В музее Ульяновска представили театральные кресла, на которых сидел Ленин На выставке представлено более ста уникальных экспонатов из фондов Музея Московского художественного академического театра и Музея-заповедника «Родина В.
100 лет со дня смерти Ленина: реакция зарубежной прессы
Основатель советского государства Владимир Ульянов-Ленин умер 100 лет назад. Опрос ВЦИОМ, приуроченный к 100-летию со дня смерти Ленина (в нём приняло участие 1600 россиян старше 18 лет) показал, что основатель СССР всё ещё остаётся для россиян ключевой фигурой отечественной истории. В январе этого года исполнилось 100 лет со дня смерти Владимира Ильича Ленина.
ЗАСЛУЖИВАЕТ ЛИ ЛЕНИН ТОГО, ЧТОБЫ БЫТЬ ПОХОРОНЕННЫМ?
В улицы и в переулки катафалком Плыл Большой театр». Решение сохранить тело Ленина первоначально возникло «не сверху», а «снизу», по желанию сотен и сотен тысяч людей того времени. Следовательно, когда сегодня время от времени раздаются предложения на предмет судьбы тела Ленина и его усыпальницы на Красной площади, необходимо подходить к столь деликатному вопросу не столько с позиции сегодняшних политических веяний они наверняка носят конъюктурный характер , сколько с учетом массовой реакции граждан на смерть руководителя советского государства. Видный американский историк и писатель Р. Пейн, автор одной из авторитетнейших книг на Западе о Ленине, довольно подробно пишет о мотивах возникновения Мавзолея, как усыпальницы вождя Октябрьской революции. Несколько километров от Горок до ближайшей железнодорожной станции люди несли гроб на своих плечах. И потом, уже в Москве, в самую пургу, его гроб снова несли на плечах от Павелецкого вокзала к Дому союзов, бывшему дворянскому Благородному собранию. Со всех концов России несметными тысячами в Москву стекался народ Выделено нами — В. Людские потоки устремились к Колонному залу. Утопая по колено в снегу, в двадцатиградусный мороз паломники выстраивались в длинные очереди. На улицах горели огромные костры, так люди пытались хоть немного согреться.
Поначалу было решено, что каждую ночь двери, через которые в Дом союзов текла очередь, будут закрываться. Но они оставались открытыми днем и ночью. С каменными лицами, не отрывая глаз от мертвого тела, они молча шли мимо гроба и, даже находясь почти у выхода, повернув голову назад, продолжали смотреть, как завороженные, на восковой лик, покоящийся на подушке». Под сводами Колонного зала приглушенно слышались звуки революционных песен, которые доносились снаружи. Их пели многотысячные толпы, ожидавшие очереди на улице. Откликаясь на многотысячные предложения потрясенных до глубины души смертью Ленина отдельных граждан, коллективов фабрик и заводов сохранить тело вождя для грядущих потомков II Всесоюзный Съезд Советов принял постановление над могилой Ленина возвести на Красной площади «достойный мавзолей». Могучий взрыв эмоциональных чувств народа был обусловлен следующими моментами. Народ с именем Ленина, как первого лица правящей партии коммунистов, связывал окончание только что завершившейся чрезвычайно кровавой братоубийственной по количеству погибших людей свыше 10 млн. С именем Ленина связывал первые успехи в возрождении сельского хозяйства и промышленности в ходе осуществления новой экономической политики НЭП. Жириновского, что распад Российской империи на национальные государства был инициирован большевиками, на самом деле, этот процесс запустило Временное Правительство.
В марте 1917 г. В июне 1917 г. По украинскому примеру в июле 1917 г. Претендуя на роль национального правительства, она добивалась признания политической автономии Белоруссии.
По сути, весь минувшей век с момента победы Великого Октября 1917 г. Ленина и ленинизма и одновременно с этим — в бешенной борьбе с ними со стороны сил всемирной реакции. После временного отступления системы социализма в мире и победы контрреволюционного Черного Октября 1993 г. Начиная от топонимики российских населенных пунктов — и заканчивая его исторически сложившимся захоронением в самом сердце российской столицы.
На одной только показушной «борьбе» со всемирно известным ленинским Мавзолеем за минувшее тридцатилетие сделали и продолжают делать себе сомнительные имена десятки политических авантюристов и проходимцев. Бесспорным рекордсменом — правда, все больше по уровню деградации и вымирания, — является весьма преуспевшая на ниве повальной декоммунизации бывшая Советская Украина. Но было бы наивно думать, что последняя — это исключение из правил.
Дешин, П. Карузин, П. Минаков, Н.
Бурденко, В. Розанов, А. Сперанский, С. Мардашев, М. Барон, Б. Лаврентьев, Д.
Выропаев, А. Шабанов, А. Авцын, С. Дебов, Б. Усков, Ю.
Превращение немецкого нацизма в государственную идеологию, определяющую политику государства, привело к разнообразным формам дискриминации евреев, а затем и к катастрофе Холокоста.
Понятно, что русский национализм был не той идеологией, которая могла спаять воедино столь лоскутное в этническом отношении пространство. Скорее наоборот — Гражданская война показала, что именно идеология русского национализма, даже в его либеральном, умеренном варианте, которая была взята на вооружение белыми правительствами, отпугнула от белых и украинцев, и народы Кавказа, и татар с башкирами. Яркий пример — Башкирское войско, которое первоначально воевало на стороне Колчака, но, когда «верховный правитель» твердо заявил, что никаким национальным автономиям после победы над большевиками не бывать, башкиры почти в полном составе перешли на сторону красных; ведь Ленин обещал подписать с лидерами башкир договор о создании БАССР — и обещание свое сдержал. Думаю, вполне очевидно, что победа русского фашизма сделала бы распад страны лишь вопросом времени. Центральное правительство в лучшем случае удержало бы территорию этнографической Великороссии и Сибирь удержание Дальнего Востока при наличии сильной Японии было проблематичным. А ведь и такая Россия также заселена далеко не одними русскими, что сделало бы заметно уменьшившееся российское государство тоже крайне нестабильным.
Особого внимания заслуживает положение с «еврейским вопросом» при таком развитии событий. Протофашистские русские организации вроде разных вариаций черносотенцев, как известно, были крайними антисемитами. На совести белых армий — также многочисленные еврейские погромы. Причем речь не о стихийных действиях низших чинов, как иногда пытаются доказать. Идеологи белого движения тоже были далеко не юдофилами. Самый известный философ «белой идеи» Иван Ильин в своей статье «Национал-социализм.
Новый дух», написанной в 1933 году, сразу после прихода Гитлера к власти, зная о начавшейся дискриминации и травле евреев Германии и о возмущении этим за границей, защищал гитлеровцев: «Европа не понимает национал-социалистического движения. Не понимает и боится… Нам, находящимся в самом котле событий, видящим все своими глазами, подверженным всем новым распоряжениям и законам, становится нравственно невозможным молчать. Он остановил процесс большевизации в Германии и оказал этим величайшую услугу всей Европе…» Несколькими строками ниже Ильин прямо поддерживает Гитлера в его преследовании евреев: «…я категорически отказываюсь расценивать события последних трех месяцев в Германии с точки зрения немецких евреев, урезанных в их публичной правоспособности, в связи с этим пострадавших материально или даже покинувших страну. Я понимаю их душевное состояние; но не могу превратить его в критерий добра и зла, особенно при оценке и изучении таких явлений мирового значения, как германский национал-социализм. Да и странно было бы; если бы немецкие евреи ждали от нас этого. Ведь коммунисты лишили нас не некоторых, а всех и всяческих прав в России; страна была завоевана, порабощена и разграблена...
Как минимум, официальное установленное государством объявление негражданами и запрет на профессии, прозябание. А вероятнее всего — многочисленные погромы и беззаконные расправы, массовые аресты, помещение в концлагеря и расстрелы по обвинению в участии в революционной деятельности. Отсюда вытекает еще один важный вывод. Не победи в России социалистическая революция и пойди наша страна в начале ХХ века по пути фашистской модернизации, она могла бы стать союзницей фашистской Италии, а затем и нацистской Германии. И еще неизвестно, что было бы хуже для нашей страны — поражение антизападного блока, которое привело бы к расчленению России на сферы влияния между державами-победительницами, как это произошло в нашей реальности с побежденной Германией, или победа стран «оси». Наконец, фашистская модернизация России оказалась бы, вероятнее всего, гораздо менее радикальной и глубокой, чем коммунистическая.
Такие страны, как Италия или Испания, конечно, превратились при Муссолини и Франко из аграрных в индустриальные, но все равно остались отсталыми, странами периферии мирового капитализма немецкая модернизация была более внушительной, но у нее был хороший задел еще со времен Германии кайзеров. Так что все равно далеко бы было этой «альтернативной России» до космических кораблей и атомного оружия… 6. Философ Лейбниц однажды заявил, что мы живем в лучшем из возможных миров. Он не имел в виду, что в нашем мире нет зла, страданий и несправедливости. Он просто считал, что любой иной возможный мир был бы еще хуже, так что в том, что мы имеем, проявляется забота и промысел Бога о людях. То же самое можно сказать и об истории России ХХ века.
Большевистская революция, Гражданская война, индустриализация, коллективизация, репрессии, Вторая мировая война — все это полно трагизма, крови, боли хотя результат этой трагедии — величие и сила нашей державы, остатками которых мы живем до сих пор. Но альтернативой советскому пути были бы националистическая истерия, развал империи, «русский Холокост», «белый террор» и «белый ГУЛАГ». В мире, где Ленин не произнес бы в октябре 17-го знаменитые слова о победе социалистической революции в России, зла было бы значительно больше, а добра существенно меньше. Об этом следует помнить тем, кто желает вычеркнуть из истории нашей страны социалистический период и видит в большевиках губителей России. Рустем Ринатович Вахитов — кандидат философских наук, политический публицист, колумнист газеты «Советская Россия», член Союза писателей России. Родился в 1970 году в Уфе.
Публиковался в газетах «Советская Россия», «Дуэль», «Литературная газета», «Красная звезда», журналах «Юность», «Отечественные записки». Соавтор книги «Антимиф. Поваренная книга манипулятора сознанием» М. Лауреат премии газеты «Советская Россия» «Слово к народу» 2002 , премии форума С. КараМурзы им. Айзатуллина 2003.
ЗАСЛУЖИВАЕТ ЛИ ЛЕНИН ТОГО, ЧТОБЫ БЫТЬ ПОХОРОНЕННЫМ?
21 января исполнилось 100 лет со дня смерти вождя мирового пролетариата. Вопрос, где покоиться Ленину, давно решен, в том числе и родными Владимира Ильича», — приводит РИА Новости заявление Малинковича. 21 января 2024 года отмечается 100-летие со дня смерти Владимира Ильича Ленина, выдающегося революционера, лидера Октябрьской революции, создателя и первого руководителя Советского государства. 21 января 2024 года отмечается 100-летие со дня смерти Владимира Ильича Ленина, выдающегося революционера, лидера Октябрьской революции, создателя и первого руководителя Советского государства. После смерти Ленина прошло 100 лет — но он по-прежнему лежит в мавзолее на Красной площади.