Новости второй кризис в тайваньском проливе

США стали главным зачинщиком нынешнего кризиса в Тайваньском проливе, Вашингтон должен незамедлительно исправить свои ошибки вместо провоцирования дальнейшей. Как и многие его коллеги, он особенно обеспокоен влиянием, которое СВО России в Украине оказывает на отношения между двумя сторонами Тайваньского пролива, поскольку Запад как никогда намерен оказывать дипломатическую и военную поддержку Тайваню. Тайваньский вопрос - это многослойная проблема связанная с бюрократией, Холодной Войной и играми сверхдержав. Смотрите видео онлайн «Тайваньский кризис - полная история. В середине 1990-х гг. в Тайваньском проливе разразился третий по счету кризис. Вооруженные силы Тайваня зафиксировали за сутки приближение к острову 22 летальных аппаратов и 4 кораблей Народно-освободительной армии Китая (НОАК).

ЧЕТВЁРТЫЙ КРИЗИС В ТАЙВАНЬСКОМ ПРОЛИВЕ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ

Второй кризис, который одновременно разворачивается с Пакистаном это Шри-Ланка. Этот проход американских военных кораблей, отмечается в сообщениях, стал первым после визита на Тайвань 2-3 августа спикера Палаты представителей США Нэнси Пелоси, что вызвало резкую негативную реакцию Китая и вылилось в рост напряженности в Тайваньском проливе. Второй кризис тайваньского пролива — конфликт, произошедший между Китайской Народной Республикой и Тайванем из-за двух спорных островных групп, Кинмен (кит. 金门, Jīnmén, Цзиньмень; англ. Фактически это четвертый кризис в Тайваньском проливе после аналогичных инцидентов в 1954, 1958 и в середине 1990-х годов.

Тайваньский кризис. Начнет ли Китай войну после субботних выборов?

В мае 1995 г. Государственная пресса КНР заклеймил его как «предателя», пытающегося «расколоть Китай». Информационное агентство Синьхуа объявленные ракетные испытания будут проводиться Народно-освободительная армия НОАК и утверждали, что это поставит под угрозу мир и безопасность в регионе. Остров Пэнцзя. Во второй половине июля и в начале августа были опубликованы многочисленные комментарии Синьхуа и Жэньминь жибао осуждая Ли и его политику по обе стороны пролива. Еще одна серия ракетных стрельб, сопровождавшаяся учениями с боевыми патронами, произошла с 15 по 25 августа 1995 года. Военно-морские учения в августе последовали за получившими широкую огласку учениями по десантированию в ноябре.

Во-вторых, у них нет катапульт, они несут меньше самолетов, а самолеты дальнего радиолокационного обнаружения у них и вовсе отсутствуют. В-третьих, у китайцев значительно меньше опыта в вопросе эксплуатации таких кораблей", - объяснил Кашин. Это и береговая авиация, и противокорабельные ракеты берегового базирования, и техническая разведка. Кроме того, КНР способна вести подводную войну.

Все это делает битву авианосцев вовсе не обязательной. Более того, классические авианосные ударные группировки не действуют в Тайваньском проливе.

В тот же день КНР выполняла там "боевое патрулирование". Если взглянуть на все это как на феномен, получается, что Южно-Китайское море спровоцировало противостояние между Пекином и Вашингтоном с Токио, Канберрой и Манилой. Согласно совместному заявлению о видении будущего, сделанному японскими, американскими и филиппинскими руководителями, прошедший саммит фокусировался на том, чтобы подчеркнуть обязательства США перед союзниками в области экономических инвестиций и содействия в обороне в целях укрепления доверия соратников к самим Соединенным Штатам. На встрече были определены пять пунктов касательно выстраивания альянса между тремя странами:В целом, международное сообщество считает, что формирование союза между тремя государствами подтолкнуло Соединенные Штаты к еще одному реальному шагу — к созданию азиатской версии "малой НАТО". С тех пор как Соединенные Штаты определили Китай как единственную в мире крупную державу, способную и желающую в глобальном масштабе составить конкуренцию американцам, представляющую для последних угрозу, Вашингтон выстраивает около первой островной цепи Поднебесной Тайвань и второй в Южно-Китайском море минилатералистские центры, которые Пекин также называет "группировками". На сегодняшний день США создали в Индо-Тихоокеанском регионе по меньшей мере семь таких центров:Большая часть этих союзов уже сформировалась, хотя некоторые, как, например, альянс США, Вьетнама и Индии, все еще находятся на стадии зарождения. Нельзя исключать появление в будущем новых подобных "группировок".

В совокупности эти минилатералистские центры можно назвать составляющими частями индо-тихоокеанской стратегии США. Как вытекает из названия, важнейшим звеном этой политики является Индия. Но, исходя из опыта, скажем, что Индия также и самая неопределившаяся часть цепочки. Это цивилизованное государство со своим дипломатическим мышлением. Несмотря на свои разногласия с Китаем особенно пограничные конфликты и тот факт, что Индия часто использует Соединенные Штаты для противодействия Поднебесной, Дели вряд ли присоединится к альянсам Вашингтона. Он не будет безропотно петь с американского голоса, как это делают более мелкие союзники США. С точки зрения Соединенных Штатов, Индия слишком велика, и у Белого дома недостаточно возможностей, чтобы поддерживать ее на краткосрочной основе, как он поступает с другими, небольшими сторонниками. В таком положении США переключают внимание на двух других, более выгодных традиционных союзников: Японию и Филиппины. С одной стороны, эти страны решительно настроены не просто сотрудничать с американцами, но даже стать их вассалами.

С другой — ввиду уровня технологического и экономического развития Японии и относительно маленьких размеров Филиппин, а также других факторов, США могут сократить свои расходы на "альянс". Япония и Филиппины: сделали свой выбор и встали рядом с "Богом"В течение этих лет Япония по собственной воле играла в "минилатералистской" системе США ведущую роль. На первый взгляд, главным государством в этом комплексе индо-тихоокеанских группировок являются Соединенные Штаты, но в действительности огромную дипломатическую работу в этом деле взяла на себя Япония. В возглавляемой американцами системе она уже не просто пассивная "помощница", а более инициативный и активный "лидер" в тактическом и стратегическом отношениях. Кроме того, страна отказалась от своей концепции "исключительно обороны", которой придерживалась 70 лет с момента окончания Второй мировой войны. В "Белой книге" Японии ежегодный доклад Минобороны Японии. ИноСМИ на 2022 и 2023 год говорится о "возможности нанесения ударов по вражеским базам". В марте Токио объявил о создании к концу этого года на территории государства единого американского командования для более эффективного и оперативного реагирования на кризис в Тайваньском проливе. В будущем при поддержке Вашингтона он возьмет на себя больше активных стратегических игр и задач в области безопасности, помогая таким образом США продвигать строительство и совершенствование их "минилатералистской" системы некоторые видят в этих событиях знак того, что Япония встает на ноги, но на самом деле это признак полного ее падения.

Политика "держаться одной стороны", которую Филиппины проводят под руководством Фердинанда Маркоса президент Филиппин. Исторически связи между этими двумя странами очень глубоки: Вашингтон всегда оказывал на Манилу существенное влияние, особенно в плане отношений в области безопасности. Однако это взаимодействие не ускоряло внутреннее развитие Филиппин. С 1970-х годов государство не слишком активно действовало в области экономики, долгое время оно находилось в так называемой "ловушке среднего дохода" ситуация в экономике, когда страна достигла определенной стабильности в развитии, но остановилась на этом уровне и не может двигаться дальше. Ради развития экономики правительство страны также стремилось к углублению торговых связей с Китаем. Что касается дипломатического курса Филиппин, он часто менялся в зависимости от поведения лидеров островного государства, от обстоятельств и вопросов на повестке дня. Бывший президент Родриго Дутерте придерживался жесткого стиля в управлении: во время пребывания на посту он проводил агрессивную борьбу с наркотиками, за что зачастую подвергался критике со стороны западных правозащитных организаций. Чтобы сохранить собственный политический статус и легитимизировать внутреннюю политику, Дутерте пошел на отдаление от США и Европы и сближение с Россией и Китаем. Однако Маркос, пришедший к власти в конце 2022 года, очень отличается от экс-президента: он ратует за "возвращение к норме" во внутренней политике и проводит дипломатическую стратегию "держаться одной стороны" в отношении Соединенных Штатов.

У Филиппин есть два основных средства противостояния Китаю. Во-первых, это объединение с США во имя борьбы с Поднебесной. В целом, правительство Маркоса отказалось от "равноудаленной дипломатии" времен Дутерте и склоняется к Соединенным Штатам в области безопасности и даже экономики. Манила подписала с Вашингтоном договор о взаимной обороне — из этого очевидно, что она — главный военный союзник американцев в Юго-Восточной Азии. Филиппины полагали так: если США сильнее вмешаются в вопрос Южно-Китайского моря, заключенное соглашение может оказать сдерживающий эффект на действия Поднебесной в спорном регионе. После избрания Байдена президентом в 2021 году американо-филиппинское военное сотрудничество на море стало еще более тесным. Жесткая позиция Маркоса вытекает из того, что он заручился поддержкой Соединенных Штатов. За первый квартал 2024 года США выполнили уже три миссии по "обеспечению свободного судоходства" в Южно-Китайском море — это число приближается к итоговому количеству всех операций в 2023 году их было пять. В значительной степени современные Филиппины стали "миной", подброшенной американцами Китаю.

В случае эскалации конфликта Соединенные Штаты могут, исходя из конкретной ситуации, избирательно осуществлять дипломатическое, экономической или военное вмешательство, делая из Южно-Китайского моря стратегический свой опорный пункт для переформирования всего индо-тихоокеанского порядка. Во-вторых, Филиппины продвигают так называемую "добровольную пропаганду прозрачности", пытаясь представить западному общественному мнению образ себя как жертвы "травли" со стороны Китая. Во времена предыдущего президента Дутерте страна отказалась от споров по Южно-Китайскому морю.

Кризис был значительным, поскольку он привел к высокой напряженности и рисковал втянуть Соединенные Штаты в более широкий конфликт, потенциально даже ядерный. США столкнулись с дипломатическими проблемами, включая риск отчуждения таких ключевых союзников, как Франция и Япония. Одна заметная эскалация произошла в июне 1960 года, когда президент Эйзенхауэр посетил Тайбэй;КНР в ответ усилила бомбардировки, что привело к жертвам с обеих сторон. Однако после визита Эйзенхауэра ситуация вернулась в прежнее состояние тревожной напряженности.

Пекин обвинил США в подготовке нового кризиса в Тайваньском проливе

Все прошлые кризисы в Тайваньском проливе (1954–1955, 1958 и 1995–1996 годов) были достаточно затяжными – от трех до более чем восьми месяцев. Третий кризис в Тайваньском проливе в 1995—1996 годах. В Первый и Второй кризисы произошли военные столкновения, а третий закончился внушительной демонстрацией силы со стороны США. "В качестве варианта можно ожидать военных учений в Тайваньском проливе с нарушением зоны разграничения и стрельбами на подходах к портам. Первый кризис в Тайваньском проливе 1954-55 гг. «Тайвань и Китай могут сосуществовать как братья и процветать вместе через Тайваньский пролив», — заявил 23 апреля вице-президент Тайваня Лай Цинде, который будет представлять ДПП на президентских выборах 2024 года. Все прошлые кризисы в Тайваньском проливе (1954–1955, 1958 и 1995–1996 годов) были достаточно затяжными – от трех до более чем восьми месяцев.

ЧЕТВЁРТЫЙ КРИЗИС В ТАЙВАНЬСКОМ ПРОЛИВЕ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ

Фактически это четвертый кризис в Тайваньском проливе после аналогичных инцидентов в 1954, 1958 и в середине 1990-х годов. Последствием второго кризиса в тайваньском проливе стало укрепление статуса Тайваня как независимого государства на международной арене. До 1919 года колониальный Тайвань управлялся по британским лекалам, к тайваньцам относились как к людям второго сорта. Этот конфликт был продолжением первого кризиса Тайваньского пролива, который разгорелся после окончания Корейской войны. Все прошлые кризисы в Тайваньском проливе (1954–1955, 1958 и 1995–1996 годов) были достаточно затяжными – от трех до более чем восьми месяцев. В марте 1996 президент США Билл Клинтон принял решение о направлении в зону Тайваньского пролива двух авианосных групп, с целью продемонстрировать поддержку Тайваня.

Кризис в Тайваньском проливе, 1958 год

Ранее мы сообщали, что Блинкена изысканно унизили в Китае.

В ответ тайваньские солдаты открыли огонь. Этот конфликт был продолжением первого кризиса Тайваньского пролива , который разгорелся после окончания Корейской войны. Ещё в 1954 году НОАК начала артиллерийский обстрел спорных островов. В свою очередь, тайваньская сторона заявила о том, что в воздушных боях было сбито не менее 25 МиГ-17 , из них 4 — ракетами AIM-9B. Китайская сторона подтвердила потерю пяти самолётов всех типов. Поскольку на острова Мацзу и Цзинмэнь не распространялось действие « Китайско-американского договора о взаимной обороне », заключенного в 1954 г.

Следует подчеркнуть, что в тот период Тайвань получал помощи больше, чем любой другой союзник США. Забегая вперёд, можно сказать, что США и по сей день оказывают серьёзное, иногда определяющее влияние на развитие отношений между КНР и Тайванем. Спор о суверенитете Тайваня приобрёл внешнеполитический масштаб, когда во внутрикитайское противостояние вмешались США.

Тайваньский кризис 1954-1955 годов Американские власти стремились сохранить защитный барьер, мешающий распространению коммунизма в Юго-Восточной Азии. Дипломатические отношения стран осложнялись принципиальностью КНР. Правительство этой республики ввело понятие «принцип одного Китая». Это требование означало, что страна, которая готова установить дипломатические отношения с КНР, должна одновременно разорвать дипломатические отношения с Китайской Республикой на Тайване. В 1950-е гг. Первый тайваньский кризис был связан с только что окончившейся корейской войной. Военное давление со стороны Тайваня и подконтрольных ему островов у побережья КНР было болезненным для правительства Пекина. После подписания перемирия в июле 1953 года части народно-освободительной армии Китая стали массово передислоцироваться с севера страны на юг. В такой накаленной обстановке правительство Тайваня незамедлительно отреагировало, отправив им навстречу свои войска. Пекин намеревался прощупать тайваньскую и американскую оборону.

Уже 3 сентября Народно-освободительная армия Китая из артиллерийских орудий обстреляла острова Цзиньмэнь, а в ноябре — острова Дачэн, расположенные в 200 километрах от Шанхая. Обстрелы продолжались с разной интенсивностью несколько месяцев. Жертвами обстрелов стали гражданские лица и американские военнослужащие. США на этом фоне всерьёз рассматривали применение против Китая ядерного оружия, ведь на Японии такой метод был весьма эффективно проведён. Командование в Тайбэе спешно эвакуировало население и войска с этих территорий, которые не могло защитить. Америка не желала спасать союзников и ввязываться из-за них в крупный конфликт. На Цзиньмэнь все это время продолжали сыпаться снаряды. Применить ядерное оружие в этот раз деятели из Вашингтона не решились.

Конфликт продолжался 44 дня и стоил жизни примерно 1000 человек. В свою очередь, тайваньская сторона заявила о том, что в воздушных боях было сбито не менее 25 МиГ-17, из них 4 — ракетами AIM-9B. Кроме того, этот конфликт едва не привёл к войне между Китаем и США. Трения из-за этих островов продолжались до нормализации отношений между Китаем и США в 1979 году.

В Китае обвинили США в кризисе в Тайваньском проливе

Фактически это четвертый кризис в Тайваньском проливе после аналогичных инцидентов в 1954, 1958 и в середине 1990-х годов. Во время Третьего кризиса в Тайваньском проливе США направили в регион две авианосные группы. Начиная со Второго Кризиса Тайваньского пролива Цзиньмэнь стал известным своим производством топориков для разделки мяса, сделанных из бомб. Третий кризис в Тайваньском проливе в 1995—1996 годах. В Первый и Второй кризисы произошли военные столкновения, а третий закончился внушительной демонстрацией силы со стороны США. Второй кризис тайваньского пролива — конфликт, произошедший между Китайской Народной Республикой и Тайванем из-за двух спорных островных групп: Цзиньмэнь и Мацзу в Тайваньском проливе.

В Китае обвинили США в кризисе в Тайваньском проливе

Эти же сценарии привели сначала к разделу, а потом к войнам в Корее, Вьетнаме, кризисам в Тайваньском проливе и не только. Второй кризис тайваньского пролива (Война пушечек) — военный конфликт, произошедший между Китайской Народной Республикой и Тайванем из-за двух спорных островных групп: Цзиньмэнь и Мацзу в Тайваньском проливе. Второй кризис тайваньского пролива (Война пушек) — военный конфликт, произошедший между Китайской Народной Республикой и Тайванем из-за д. 18:21 МО Тайваня официально опровергло сообщения различных СМИ о том, что имел место воздушный бой в Тайваньском проливе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий