Victor Olegovich Pelevin (Russian: Виктор Олегович Пелевин, IPA: [ˈvʲiktər ɐˈlʲɛɡəvʲɪtɕ pʲɪˈlʲevʲɪn]; born 22 November 1962) is a Russian fiction writer.
Пелевин, Виктор
Виктор Пелевин (р.22 ноября 1962) , российский писатель | Виктор Олегович Пелевин родился 22 ноября 1962 года в Москве в семье Зинаиды Ефремовны Семеновой, школьной преподавательницы английского языка, и Олега Анатольевича Пелевина, преподавателя военной кафедры МВТУ имени Н.Э. Баумана [ 13 ], [ 12 ], [ 24 ], [ 31 ]. |
Telegram: Contact @viktorpelevin | Биография Пелевина. Виктор Пелевин появился на свет 22 ноября 1962 года в Москве. |
Писатель с большой буквы П: перечитываем и пересчитываем творчество Виктора Пелевина — ADPASS | Виктора Олеговича Пелевина. |
Покорил весь мир и исчез: самые странные факты из жизни «несуществующего» Виктора Пелевина | Mash: российский писатель Виктор Пелевин сейчас живет в Таиланде. |
Александр Пелевин прокомментировал слухи о том, что писателя Виктора Пелевина не существует
Осенью 2009 г. Через пару лет писатель представил пост-апокалиптический роман «S. F», который был награжден премией «Электронная книга» в категории «Проза года». В последующие годы Виктор Пелевин опубликовал такие произведения, как «Бэтман Аполло», «Любовь к трем цукербринам» и «Смотритель». За работу «iPhuck 10» 2017 , автор удостоился Премии Андрея Белого. К слову, в Советском Союзе данная награда являлась первой неподцензурной премией. Затем Пелевин представил свой 16-й роман «Тайные виды на гору Фудзи». Он был написан в жанре детектива с элементами фантастики.
Этот путь основывается на нескольких принципах, в том числе стирании собственной личности. Отсылка к Кастанеде есть даже в названии его последнего романа — «Путешествие в Элевсин» «Путешествие в Икстлан» — третья книга Кастанеды. Попутно начинающий писатель глубоко изучал действие разнообразных расширителей сознания, которое позже было не раз описано в его книгах.
Из статьи Виктора Пелевина «Последняя шутка воина» 1998 года, опубликованной после новости о смерти Карлоса Кастанеды: «Кастанеда — величайший поэт и мистик XX века. Миллионы людей обязаны ему мгновениями прозрения и счастья, и если даже потом выяснилось, что эти прозрения не ведут никуда, то в этом не его вина». Пелевин знаком и с другими «московскими искателями истины», включая представителей второй генерации знаменитого «южинского кружка», объединившего таких деятелей, как Александры Проханов и Дугин и Гейдар Джемаль. По словам Пелевина, он начал интересоваться буддизмом и другими религиями, когда был ребенком. В семье были «тонны атеистической литературы со множеством отсылок к другим религиям и методологические руководства для преподавателей по научному атеизму». Из интервью Пелевина журналу BOMB, 2002 год: «Буддизм казался мне единственной религией, которая не похожа на проекцию Советской власти в духовной сфере. И только намного позже я осознал, что все было наоборот — Советская власть была попыткой проекции божественного порядка на земле. Буддизм был абсолютно вне этого порочного круга, и в нем было что-то настолько странно захватывающее и одновременно успокаивающее». Что говорят о Викторе Пелевине Пелевин живет отшельником на Самуи Последние достоверные данные о местонахождении Пелевина датированы началом 2000-х — после, уже 20 лет с лишним, он не появлялся на публике. Фанаты даже похоронили писателя в 2016 году, но слухи не подтвердились и в 2017-м вышел его новый роман «iPhuck 10».
В конце 2021 года похожего на Пелевина человека заметили в Таиланде: телеграм-канал Mash утверждал , что теперь его постоянное место жительства — остров Самуи. Никто не знает, как сейчас выглядит Пелевин Последнее публичное появление Пелевина — на Литературном симпозиуме в Токио в 2001 году, последнее известное фото — начала или середины нулевых, сделанное то ли фотографом Николаем Игнатьевым, то ли его женой Джульеттой Батлер. Этой сенцации медиа посвятило большой текст , в который также добавило четыре фотографии с официальных документов скорее всего, из базы «Роспаспорт», купленные в даркнете. Еще через год продавец из даркнета под ником Чекист прислал журналисту The Blueprint те же четыре фотографии писателя, датированные 2003, 2008, 2013 и 2020 годами. Макаревич вписал Пелевина на афтепати кумиров. Тот подошел к мероприятию ответственно и принес с собой детскую фотографию из Ирака, на которой они с родителями позируют на развалинах Вавилона. Восторгов у Джаггера она не вызвала, а Пелевин обиделся и пошел жаловаться Макаревичу, который объяснил ему, что не со зла, просто знаменитости носят броню, спасаясь от повышенного внимания и «какой-то незнакомой информации». Вероятно, душевно травмированная восходящая звезда литературы тогда же пришла к мысли, что популярность лучше переживать в одиночестве. И карма чище будет. Идею предприимчивые новгородцы позаимствовали из романа «Generation П».
Утверждали, что искали писателя, чтобы отблагодарить, но безуспешно. Завод, кстати, несколько лет назад обанкротился.
Это и центр управления советской Россией, который находился в подземельях под Кремлем Повесть огненных лет , и версия перестройки, якобы возникшей в результате мистических упражнений уборщицы Веры Павловны, сосланной после смерти в роман Чернышевского в наказание за «солипсизм на третьей стадии». Грань между жизнью и смертью, как правило, размыта: герои Вестей из Непала и Синего фонаря вдруг начинают понимать, что они — мертвецы, а старая шаманка легко вызывает из «нижнего мира» погибших на войне немецких летчиков, чтобы русские девушки, выйдя за них замуж, могли бы уехать заграницу Бубен Верхнего Мира, 1993. Пелевин охотно пользуется мотивом инвариантности мира и для оживления своих описаний.
Вот, например, «импрессионистский» портрет одного из красноармейцев в романе Чапаев и Пустота: «Жербунов недоверчиво хмыкнул, а у Барболина на лице на миг отобразилось одно из тех чувств, которые так любили запечатлевать русские художники девятнадцатого века, создавая народные типы — что вот есть где-то большой и загадочный мир, и столько в нем непонятного и влекущего, и не то, что всерьез надеешься когда-нибудь туда попасть, а просто тянет помечтать иногда о несбыточном». Здесь заметна так же типичная для Пелевина ирония над штампами русской классики, поскольку эти бывшие крестьяне — активные участники красного террора, которым даже известно, что человечина похожа на говядину: «Я пробовал». Но, по мнению Пелевина, в наших силах осознать иллюзорность своей жизни и выйти навстречу подлинному Бытию. Так это и происходит с героями большинства его книг: цыплятами, которые вырвались за окна инкубатора, развив свое самосознание и врожденные способности. Хотя автор и намекает, что «настоящий» мир имеет и свои минусы.
С какого-то момента цыплятам на крылья приходится нацеплять гайки: в процессе упражнения ноги почему-то отрываются от земли Затворник и Шестипалый. Рассказчик Желтой стрелы 1993 сходит в конце концов с бесконечного поезда, двигающегося к «разрушенному мосту», а Чапаев, Анна и Петр погружаются в финале романа в «Условную реку абсолютной любви» — сокращенно «Урал». Но не верно будет относить произведения Пелевина только к мистической литературе. С таким же успехом их можно прочитать и как философскую притчу, и как юмористическую повесть, и даже как самоучитель Public Relations — роман Generation «P» 1998 , самим Пелевиным названный в одной из бесед поскольку интервью он не дает из принципа — «производственным романом о рекламе». Постановки и экранизации Интерес к творчеству Пелевина привел к тому, что его произведения стали основой для театральных постановок.
В числе первых был создан спектакль по книге «Чапаев и Пустота», вышедшей в Театре имени Терезы Дуровой. Спустя годы роман поставили в театре «Практика». Среди других сюжетов знаменитости, воплощения которых поклонники увидели на театральных подмостках, «Шлем ужаса» и «Омон Ра». Рассказ «Бубен верхнего мира» существует и в виде экранизаций, вышедших в 2011-м, 2017-м и 2020-м. Появилась и киноверсия нашумевшего романа «Generation П».
Режиссером фильма стал Виктор Гинзбург, который задействовал в съемках таких знаменитых артистов, как Владимир Епифанцев, Александр Гордон и Михаил Ефремов. Лента была успешна в прокате, отмечена призами российских и зарубежных фестивалей. Писатель в создании не участвовал, но, как утверждается, фильм ему понравился. Феномен писателя Разнообразие и необычность творчества Пелевина вызывают к жизни самые разные слухи и мифы о нем самом. Подозревают, что Пелевин — это группа авторов, или что его тексты пишет компьютер, или что никакого Пелевина вообще нет, он — коллективная галлюцинация в сознании читателей, виртуальная реальность или сама Пустота.
Сам автор дает много поводов для таких суждений: он окружил свою жизнь таинственностью, очень редко показывается на людях, почти не дает интервью, не участвует в публичных мероприятиях и тусовках, не желает фотографироваться. Образ Пелевина двоится. С одной стороны, в нем нет ничего такого, чего нет или не могло бы быть в любом из нас. С другой стороны, в Пелевине есть какая-то загадка, некая тайна. Кто же он такой — графоман, который чутко уловил модные темы в современной литературе, культовый писатель, который сам создает моду, или глубокий мыслитель, распознавший тенденции развития философского и религиозного мышления?
Наверное, ни один другой автор не вызывал такого раскола мнений: критики ругают, читатели читают, писатели завидуют. Пелевин — это парадокс: презирая массовую культуру, он является одним из самых издаваемых писателей, критикуя интеллектуальные моды, приобрел массу фанатов, разоблачая современные мифы, стал создателем новой мифологии. В определенном смысле Пелевин — символ нашей противоречивой эпохи, совмещающей несовместимое, смешивающей высокое и низкое, сочетающей массовое и элитарное, соединяющей духовность с торговлей. Виктор Пелевин Великолепный современный русский писатель-философ, личность сложная и загадочная. Настолько загадочная, что однажды возникло предположение, будто он — фигура вымышленная, в реальной жизни не существующая, а его книги написаны компьютером.
Всё это ерунда, конечно. Виктор Пелевин есть, он много и интересно пишет, его книги и статьи — всегда в центре публичного внимания, хотя оцениваются неоднозначно. Я не отношусь к восторженным поклонникам творчества Пелевина, многого в нём не понимаю и не принимаю, но то, что понимаю и принимаю, поражает меня своей мудростью, небанальностью. Без Пелевина было бы скучно. И ещё Пелевина знают во всём мире.
Сегодня именно он — один из самых ярких представителей русской словесности за пределами России. Образование: после школы поступил в Московский энергетический институт факультет электрооборудования и автоматизации промышленности и транспорта , который с отличием закончил в 1985 году.
Автор нашумевших романов от личных встреч, как правило, отказывается.
Несколько лет назад ходили даже слухи, что Пелевин Виктор Олегович — личность несуществующая. А книги, опубликованные под этим именем —плоды трудов так называемых литературных призраков. И все же, кто такой Виктор Пелевин?
Что о нем известно из официальных источников? Краткая биография Пелевин Виктор Олегович родился в Москве, в 1962 году. Детство будущий писатель провел к коммунальной квартире, в самом центре столицы.
В семидесятые годы семья перебралась в Чертаново, где, по некоторым данным, Виктор Пелевин проживает и сегодня. После окончания престижной школы, расположенной в Леонтьевском переулке, он поступил в энергетический институт. Затем были аспирантура и несколько лет работы на кафедре.
В 1987 году писатель, подобно своему знаменитому герою Татарскому, поступил в Литературный институт им. Виктор Пелевин, биография которого не может быть представлена полностью ввиду наличия большого количества белых пятен, по некоторым данным, служил в армии, никогда не был женат, работал несколько лет корреспондентом в одном из московских журналов. Первый сборник рассказов крупное российское издательство опубликовало в 1992 году.
Роман, который сделал его знаменитым, вышел в свет в 1991 году. Но прежде чем приступить к теме о творчестве Пелевина, стоит несколько слов сказать о том, что еще стало известно любознательным сотрудникам прессы о жизни автора нашумевшего романа «Чапаев и Пустота». Школа и институт Бывшие одноклассники и учителя Пелевина вспоминают о нем, как о подростке замкнутом.
Среди сверстников он отличался высокой эрудицией, но держался всегда особняком. Из знаменитого вуза, выпускающего дипломированных поэтов и прозаиков, Пелевин был исключен. В Литературном институте о нем ходило много легенд.
В студенческие годы Пелевин ничем не выделялся. По крайней мере, так полагали преподаватели литературного мастерства. Вскоре после отчисления он прославился.
Этого профессора долго не могли простить бывшему студенту. Было время, когда абитуриент, замеченный с книгой этого автора, имел все шансы провалить вступительные экзамены.
ПЕЛЕ́ВИН ВИКТОР ОЛЕГОВИЧ
В апреле 1993 года в том же журнале был опубликован следующий роман Пелевина - «Жизнь насекомых». В 1993 году Пелевин опубликовал в «Независимой газете» эссе «Джон Фаулз и трагедия русского либерализма». Это эссе, бывшее ответом писателя на неодобрительную реакцию некоторых критиков на его творчество, впоследствии стало упоминаться в СМИ как «программное». В том же году Пелевин был принят в Союз журналистов России.
В 1996 году в «Знамени» был опубликован роман Пелевина «Чапаев и Пустота». Критики говорили о нём как о первом в России «дзен-буддистском» романе, сам же писатель называл это своё произведение «первым романом, действие которого происходит в абсолютной пустоте». Роман получил премию «Странник-97», а в 2001 году вошёл в шорт-лист самой большой в мире литературной премии International Impac Dublin Literary Awards.
Во всём мире было продано более 3,5 миллионов экземпляров романа, книга получила ряд премий, в частности, немецкую литературную премию имени Рихарда Шёнфельда, и приобрела статус культовой. В 2003 году, после пятилетнего перерыва в публикациях, вышел роман Пелевина «Диалектика переходного периода. Из ниоткуда в никуда» «DПП.
NN» , за который писатель получил премию Аполлона Григорьева в 2003 году и премию «Национальный бестселлер» в 2004 году. В 2006 году издательство «Эксмо» выпустило роман Пелевина «Empire V», который вошёл в шорт-лист премии «Большая книга». Текст «Empire V» появился в Интернете ещё до публикации романа.
Представители «Эксмо» утверждали, что это произошло в результате кражи, однако некоторые предполагали, что это был маркетинговый ход издательства. В октябре 2009 года вышел роман Пелевина «t».
Поступив туда, он отучился два года, числясь параллельно инженером кафедры электрического транспорта МЭИ. Именно электротранспорту и была посвящена его диссертация, которую он так и не защитил. В 1989 году в жизни Виктора произошли изменения. От точных наук он двинулся в сторону лирики, поступив на заочное отделение Литинститута, где оказался на семинаре прозы у Михаила Лобанова. Там Пелевин проучился два года, после чего из вуза его исключили. По одним данным, «за отрыв от института», по другим — «как утратившего связь» с вузом это формулировка самого литератора, высказанная им в одном из немногочисленных интервью. Хотя сам писатель позже утверждал, что учеба в Литинституте ничего ему не дала, Сергей Есин, который преподавал у того в вузе, заметил, что именно в Литинституте Виктора заметили, после чего он и начал свою карьеру. Начало писательской карьеры Как писатель Виктор Пелевин дебютировал в 1989 году, когда в журнале «Наука и религия» был опубликован его рассказ «Колдун Игнат и люди».
С этим изданием литератор сотрудничал и в дальнейшем: он писал статьи на оккультную тематику и попутно приносил в редакцию рассказы. За рассказами последовала и первая повесть — «Затворник и Шестипалый». В 1990 году она вышла в журнале «Химия и жизнь». Интересовавшийся оккультизмом Пелевин сотрудничал и с издательством «День», которое создали его знакомые по Литературному институту Альберт Егазаров и Виктор Куллэ. Для «Дня» он на правах редактора подготовил трехтомник американского мистика Карлоса Кастанеды. Написав достаточное число рассказов, в 1991 году прозаик выпустил свой первый сборник, получивший название «Синий фонарь». Поначалу он прошел мимо критиков, но спустя два года автор получил за него «Малого Букера». Первые романы Дебютным романом Пелевина стал «Омон Ра». Он вышел весной 1992 года в журнале «Знамя». Произведение удостоилось двух премий в области фантастики — награды «Интерпресскона» и «Золотой улитки».
В основу сюжета романа легла вымышленная история подготовки советских космонавтов. Второй роман не заставил себя долго ждать. Весной 1993-го свет увидела «Жизнь насекомых». Вышла она также в журнале «Знамя». Успех имел и третий роман писателя. Все в том же «Знамени» в 1996-м был напечатан роман Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота», в котором автор сделал легендарного командарма мистиком, а Петр Пустота оказался примкнувшим к нему неудавшимся литератором. Критики писали о произведении Пелевина как о первом в России «дзен-буддистском» романе. Произведение удостоилось премии «Странник-97», а в начале нулевых вошло в шорт-лист Дублинской литературной премии. Эта экранизация примечательна тем, что сделали ее не в России, фильм произведен совместными немецко-канадскими усилиями. Последним романом первого периода творчества стал «Generation П», вышедший в 1999 году.
Именно этот роман сделал Виктора Пелевина культовым писателем и символом эпохи. История о выпускнике Литинститута, ушедшего работать рекламщиком, долгое время ждала экранизация.
Шанс на удачу был равен пустоте. Но я не мог поверить, что Пелевин не оставил следы. Это могло быть возможно только в одном случае: если Пелевина действительно не существует. Обложка романа «Transhumanism Inc.
Он был просто невероятно крутым бизнесменом с изрядным чувством юмора, который хотел лишь одного — чтобы его оставили в покое. Его, похоже, не слишком интересовало происходящее в мире, но ему не нравилось, когда мир интересовался им. В 1979 году окончил среднюю школу номер 31. В 1979 году поступил в МЭИ, который окончил в 1985 году. В 1987 году поступил в очную аспирантуру МЭИ, где учился до 1989 года. В 1989 году поступил в Литературный институт имени Горького.
С 1989 года работал штатным корреспондентом журнала Face to Face в течение года. С того же времени сотрудничал с различными газетами и журналами, выходящими в Москве». Эта биографическая справка была написана Пелевиным 1 декабря 1993 года в заявлении о приеме в члены Союза журналистов России. По воспоминаниям Ольги Брушлинской, ответственного секретаря журнала «Наука и религия», где также публиковались тексты Пелевина, Союз журналистов был необходим писателю, чтобы «попасть в строительный кооператив и решить жилищный вопрос». Уже в то время Пелевин старался нырнуть в цифровой вакуум. В редакции журнала «Знамя», где был напечатан первый роман Пелевина «Омон Ра», вспоминают, что на присуждении литературной премии в 1991 году автор в крови и плоти вышел за наградой на сцену Библиотеки иностранной литературы, но, не сказав ни слова, тут же удалился из зала.
В постотчетном материале на месте пелевинской «нобелевской речи» зияла пустота. Кадр из фильма «Писатель «П» Попытка идентификации», зачетная книжка Рецензия на работу Пелевина в Литературном институте, 1990 год Работа Виктора Пелевина при поступлении в Литературный институт, 1989 год Первые бестселлеры Пелевина — «Чапаев и Пустота» и «Generation П» — публиковались в московском издательстве «Вагриус», откуда в 2003 году после скандала, связанного с выплатой гонораров, Пелевин ушел в «Агентство ФТМ, Лтд. Здесь я присел. Что это значило? Я теперь жалею, что не стал расшифровывать». Он считал, что деньги — это свобода.
И в какой-то мере он был прав». Кадры из фильма «Писатель «П» Попытка идентификации»: личная карточка студента МЭИ Виктора Пелевина и снимок из его зачетной книжки, 1979 год Образ затворника был продуман до мелочей, хотя публично Пелевин в этом не сознавался. Он выстроил алгоритм и четко ему следовал». Кажется, прозрел Пелевин лишь единожды — во время интервью с Аленой Долецкой и Кариной Добротворской, проходившего в японском заведении «Изуми» при полном параде саке; этот кадр попал в сентябрьский номер журнала Vogue за 1999 год. И в редких интервью он только усложнял выдуманную схему. Но там постоянно пожар, семь тысяч лет».
Источник The Blueprint в российском издательском бизнесе рассказывает: «Новые романы Пелевина попадают в редакции на флешке, текст видит только редактор, работающий над книгой. А когда рукопись отправляют в типографию, с сотрудников фабрик берут соглашения о неразглашении. Пелевин может быть где угодно. Я слышал, что он живет в Германии, а до этого жил в Непале». Редактор нескольких книг Пелевина Ольга Аминова вспоминала: «Мы регулярно разговаривали с ним по телефону, но я не знаю, с какого номера он звонит и где этот номер зарегистрирован». В разговоре с The Blueprint она же добавила: «Как Виктор Олегович творит свой собственный бренд, следует отразить в учебниках по брендингу и рекламе.
Книга получила литературную премию «Странник», а в 2001 году вошла в список престижнейшей Дублинской литературной премии. В 1999 году выходит легендарный роман Виктора Пелевина «Generation П», ставший культовым и принесший своему автору особый статус в русской литературе. Сюжет романа повествует о поколении людей, чье становление пришлось на время слома эпох, время, когда СССР перестал существовать и прежние ценности рушились.
Это произведение можно отнести к литературе постмодерна, где реальность встречается с фантастическими образами, смешиваясь в грандиозный театр абсурда. Хотя сам Пелевин в интервью удивлялся: откуда в стране мог появиться постмодернизм, когда долгое время существовал только советский реализм. Особое место в жизни персонажей романа занимают наркотические вещества, которые порой действуют в качестве движущей силы сюжета.
В 2004 году на прилавках книжных магазинов появляется шестой роман Пелевина «Священная книга оборотня» о любви лисы-оборотня по имени А Хули и волка-оборотня, генерал-лейтенанта ФСБ Александра Серого. Сюжет произведения перекликается с сюжетными линиями романа «Generation П» и рассказа «Принц Госплана». Следующий роман Пелевина « Empire V », также известный под названием «повесть о настоящем сверхчеловеке», вышел в 2006 году.
Примечательно, что в романе присутствует персонаж из «Generation П». Создание таких перекрестных линий характерно для стиля Пелевина. В 2009 году издательство «Эксмо» выпускает роман «t», в котором смешивается русская история и восточный мистицизм, где путешествие графа «t» намек на Толстого в Оптину Пустынь приравнивается к поиску Шамбалы.
В 2011 году выходит пост-апокалиптический роман Пелевина «S. Работа отмечена премией «Электронная книга». Спустя два года появился роман «Бэтман Аполло», а в 2014 году писатель порадовал читателей новым произведением «Любовь к трем цукербринам» об атрибутах современного общества.
В первом томе романа «Смотритель», который Виктор Пелевин назвал «Орден желтого флага», писатель обратился к личности императора Павла I. По сюжету книги Павел попадает в иной мир благодаря воздействию алхимии, где получает в проводники учителя. В 2016 году увидел свет роман Пелевина «Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами», созданный из четырех частей.
ВИКТОР ПЕЛЕВИН. РАСКРЫТА ТАЙНА ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ?
Родился Виктор Пелевин 22 ноября 1962 года в Москве. Виктор/Виктория: как Виктор Гинзбург победно и провально экранизировал Виктора Пелевина. Поэт Виктор Куллэ, учившийся в Литинституте в одно время с Пелевиным, высказал предположение, что Пелевин скрывается под личиной тайской домохозяйки, которая немедленно добавилась в друзья к Куллэ, как только тот завел себе эту запрещенную соцсеть. С 1992 года Виктор Пелевин опубликовал 18 романов и несколько сборников повестей и рассказов.
Содержание статьи
- Другие биографии
- Громкий успех Пелевина
- Пелевин, Виктор Олегович - ПЕРСОНА ТАСС
- Виктор Олегович Пелевин
- Поделиться
- Пелевин, Виктор
Mash: писатель Виктор Пелевин живет в Таиланде. Он не появлялся на публике около 20 лет
Биография: Виктор Пелевин (22 ноября 1962). Читайте полную биографию знаменитости. Фотографии, подробно о семье, видео, последние новости 2024 на портале Узнай Всё. Mash: российский писатель Виктор Пелевин сейчас живет в Таиланде. «Я, Пелевин Виктор Олегович, родился 22 ноября 1962 года в г. Москве. Виктор Олегович Пелевин родился 22 ноября 1962 года в Москве. Полная биография, самые интересные факты из жизни и последние новости об авторе. Виктор Пелевин является одним из самых загадочных писателей современности, еще несколько лет назад о нем не было практически ничего известно.
Виктор Олегович Пелевин
Поэтому новая рукопись была впервые опубликована в «Эксмо», где и по сегодняшний день выходят все романы писателя. Уход Пелевина из «Вагриуса» совпал с его исчезновением с радаров прессы. Пелевин взял обет молчания, и все, о чем ему хотелось высказаться, теперь говорили за него его бестселлеры. Николоямская, 1 Ресторан, в котором он впервые перестал быть инкогнито Версии о том, кто такой на самом деле писатель Виктор Пелевин, разнятся. По одной — бандит, который держит ларьки на юге Москвы. По другой — женщина. Версия номер три — хорошо обученная нейросеть, которая пишет книгу за сутки.
Еще один вариант: Виктор Пелевин — вампир, который не отражается в зеркалах. В последний раз живого Пелевина видели в 2003 году на симпозиуме российских писателей в Токио. Позже он давал интервью, но на вопросы отвечал исключительно по электронной почте. С ним общаются только редакторы его книг — по телефону. Журналисты не знают, как с ним связаться: абонент всегда временно недоступен. В доме в Северном Чертанове, где прописан Пелевин, его не видели даже консьержи.
В библиотеке в соседнем доме о Викторе Пелевине знают, но только как о призраке, который, как говорят, обитает в одной из высоток. Лишь единожды, уже будучи автором бестселлеров, Пелевин продемонстрировал себя публике. Это было здесь — в японском ресторане Izumi в 1999 году, во время интервью с редакторами журнала Vogue Аленой Долецкой и Кариной Добротворской. Тогда, перепив саке, Пелевин на секунду перестал контролировать все, что происходит вокруг, и фотограф успел сделать фотографию для журнала. Раскосые азиатские глаза, круглое лицо, насупленность. Предполагаемое прощание с автором должно было пройти через два дня в немецком Гельзенкирхене.
В издательстве «Эксмо», где выходят все книги автора, не подтвердили, но и не опровергли эту информацию.
Несколько лет являлся сотрудником журнала «Наука и религия», где готовил публикации по восточному мистицизму. Первое опубликованное произведение — сказка «Колдун Игнат и люди» 1989. Книги Пелевина переведены на все основные мировые языки, включая японский и китайский. French Magazine включил Виктора Пелевина в список 1000 самых значимых современных деятелей мировой культуры. Интервью с писателем: здесь.
В апреле 1993 года в том же журнале был опубликован следующий роман Пелевина — « Жизнь насекомых » [6] [10]. В 1993 году Пелевин опубликовал в « Независимой газете » эссе «Джон Фаулз и трагедия русского либерализма». Это эссе, бывшее ответом писателя на неодобрительную реакцию некоторых критиков на его творчество, впоследствии стало упоминаться в СМИ как «программное» [8]. В том же году Пелевин был принят в Союз журналистов России [10]. В 1996 году в журнале « Знамя » был опубликован роман Пелевина « Чапаев и Пустота ». Критики говорили о нём как о первом в России « дзен-буддистском » романе, сам же писатель называл это своё произведение «первым романом, действие которого происходит в абсолютной пустоте» [13].
В 1999 году вышел «саркастический и ностальгический» [15] роман Пелевина « Generation П ». Во всём мире было продано более 3,5 миллиона экземпляров романа, книга получила ряд премий, в частности, «Бронзовая улитка» и немецкую литературную премию имени Рихарда Шёнфельда [16] , и приобрела статус культовой [6] [17] [18] [19]. В 2001 году опубликовал философское эссе «Подземное небо», посвящённое загадочному и таинственному миру Московского метрополитена , его мрачным легендам и мистической связи с религиозным наследием античности [20] [ неавторитетный источник ]. В 2003 году, после пятилетнего перерыва в публикациях, вышел сборник « Диалектика переходного периода. Из ниоткуда в никуда » «DПП.
Особое место в жизни персонажей романа занимают наркотические вещества, которые порой действуют в качестве движущей силы сюжета. В 2004 году на прилавках книжных магазинов появляется шестой роман Пелевина «Священная книга оборотня» о любви лисы-оборотня по имени А Хули и волка-оборотня, генерал-лейтенанта ФСБ Александра Серого. Сюжет произведения перекликается с сюжетными линиями романа «Generation П» и рассказа «Принц Госплана». Следующий роман Пелевина « Empire V », также известный под названием «повесть о настоящем сверхчеловеке», вышел в 2006 году.
Примечательно, что в романе присутствует персонаж из «Generation П». Создание таких перекрестных линий характерно для стиля Пелевина. В 2009 году издательство «Эксмо» выпускает роман «t», в котором смешивается русская история и восточный мистицизм, где путешествие графа «t» намек на Толстого в Оптину Пустынь приравнивается к поиску Шамбалы. В 2011 году выходит пост-апокалиптический роман Пелевина «S. Работа отмечена премией «Электронная книга». Спустя два года появился роман «Бэтман Аполло», а в 2014 году писатель порадовал читателей новым произведением «Любовь к трем цукербринам» об атрибутах современного общества. В первом томе романа «Смотритель», который Виктор Пелевин назвал «Орден желтого флага», писатель обратился к личности императора Павла I. По сюжету книги Павел попадает в иной мир благодаря воздействию алхимии, где получает в проводники учителя. В 2016 году увидел свет роман Пелевина «Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами», созданный из четырех частей.
Бытовой сюжет, повествующий о жизни семьи Можайских, переплетается с фантасмагорическими элементами. В августе 2020 года, появились две новые книги Пелевина: Непобедимое солнце. Книга 1 и Непобедимое солнце. Книга 2. Жизни этого мифа способствуют все факторы, начиная от тематики творчества и заканчивая тем, что сам литератор ведет крайне закрытый образ жизни, не дает интервью и не появляется в обществе.
Без связи с миром 20 лет. Как писатель Виктор Пелевин пропал с глаз публики
Самый знаменитый и загадочный из ныне живущих русских писателей, Виктор Пелевин, которому сегодня, 22 ноября, исполняется 60, опубликовал первый рассказ в 1989-м, а последние 10 лет вошел в строгий творческий график, словно наложив на себя некую епитимью. Давайте представим, что гипотезы о том, что Владислав Сурков, Натан Дубовицкий и Виктор Пелевин — это один человек, сделавший сплит на три личности. Виктор Пелевин — это русский Бэнкси. Награды и премии Виктора Пелевина Виктор Пелевин по праву считается одним из самых титулованных российских писателей нового времени. Родился Виктор Пелевин 22 ноября 1962 года в Москве. Биография писателя Виктора Олеговича Пелевина: личная жизнь самого скрытного российского автора, инженерное образование и слухи о местонахождении.
Новости по теме: Виктор Пелевин
По всей видимости, Пелевин, в те годы делавший свои первые шаги в литературе, понял, что учеба у маститых последователей соцреализма ему лично ничего не даст. Сохранился отзыв на рассказ Пелевина, сделанный его преподавателем, писателем Михаилом Лобановым во время литературного семинара: «Авторские поиски, идущие скорее от отвлеченного философствования, а не от подлинного духовного опыта». В 1989 году в журнале «Наука и религия» появились его первые публикации — рассказ «Колдун Игнат и люди» и статья о гадании на рунах. В 1990 году в журнале «Химия и жизнь» вышла первая повесть Пелевина — «Затворник и Шестипалый». Тогда, в конце 80-х Пелевин расхаживал по Москве в модной кожаной куртке, изучал восточные религии и изумлял знакомых своим увлечением Кастанедой, который тогда был еще мало кому известен. К этому же времени, видимо, относится и начало экспериментов начинающего писателя с «веществами, расширяющими сознание». Уже гораздо позднее в одном из своих редких интервью Пелевин выразил изумление тем фактом, что его творческую манеру относят к постмодернизму. Он высказался в том смысле, что никакого модернизма в нашей литературе не было, а был один лишь соцреализм, поэтому ни о каком постмодернизме речь идти не может. Вот на этой почве — на осмыслении советского прошлого, преломленного через восприятие «под веществами», на неприятии соцреализма, на интересе к мистическим практикам, и, разумеется, на способности мыслить остро и парадоксально — и взросли первые книги Пелевина, принесшие ему феноменальный успех и славу.
Пелевин становится лауреатом премий «Великое кольцо», «Бронзовая улитка», «Странник» и малой Букеровской премии. Пелевин и дзен-буддизм В 1997 году Пелевин с группой друзей предпринимает путешествие на Восток. Там Пелевин, и до этого увлекавшийся восточной философией, всерьез отдался постижению практик «школы мистического созерцания», каковой является дзен-буддизм. Есть сведения, что в одном из монастырей Пелевин прошел через ретрит обет молчания, который длился несколько дней.
Сообщите нам, и мы устраним этот недочет. Сообщить об ошибке.
В это же время к компании присоединился студент дневного отделения, эксцентричный секретарь комсомольской организации Виктор Куллэ, ставший позднее литературным критиком. Он договорился с ректором института о предоставлении помещения для будущего издательства взамен на ежегодную публикацию произведений, написанных студентами. Так было создано издательство «Миф», главой которого стал Альберт Егазаров, а его редакторами и заместителями по делам прозы и поэзии выступили Пелевин и Куллэ. На этой должности Виктор подготовил к изданию трехтомное собрание сочинений Карлоса Кастанеды, перевод которого стал гораздо легче читаться после его редакторских правок.
Книги Карьеру Пелевин начинал в качестве журналиста, в молодости он числился в штате Face to Face. Уже тогда писатель сделал первые шаги в литературном творчестве. Его дебютная публикация вышла в «Науке и религии», для которой Виктор написал «Колдун Игнат и люди». Теплый прием читателей вдохновил продолжать писать.
В дальнейшем начинающий автор сотрудничал с такими журналами, как «Химия и жизнь» и «Знание — сила». Его сборник рассказов под названием «Синий фонарь» был издан в начале 90-х. За него Пелевин был удостоен Малой букеровской премии. Расцвет его творчества связан с журналом «Знамя».
Там в 1992 году опубликовали первый роман писателя, получивший название «Омон Ра» по имени главного героя. Произведение не осталось без внимания критиков, было отмечено премиями «Интерпресскон» и «Золотая улитка». Позднее в том же журнале вышел роман «Жизнь насекомых», героями которого стали типичные представители общества переходного периода. Вдохновением была книга о насекомых, которую Виктор получил в подарок от друга.
За это произведение писатель удостоился номинаций на престижные премии. В 1993-м автор был принят в Союз журналистов. Тогда же вышло эссе « Джон Фаулз и трагедия русского либерализма». Эта работа была достойной реакцией литератора на критические отзывы о его творчестве, которые тот остро переживал.
В этот период появился миф о том, что писателя Пелевина не существует, а есть только цепочка сообщений на экране. Так писал о нем Александр Вяльцев, выступая с разгромной критикой произведений в статье «Заратустры и мессершмидты». В середине 90-х в журнале «Знамя» опубликовали работу Виктора, позднее охарактеризованную как «первый дзен-буддистский роман», под названием «Чапаев и Пустота». Книга получила литературную премию «Странник», а в начале нового века вошла в список престижнейшей Дублинской литературной премии.
Спустя 3 года после этого, в 1999-м, вышел легендарный роман Виктора Олеговича «Generation П», ставший культовым и принесший автору особый статус в русской литературе. Сюжет произведения повествует о поколении людей, чье становление пришлось на время слома эпох — когда СССР перестал существовать, а прежние ценности рушились. Особое место в жизни персонажей занимают наркотические вещества, которые порой действуют в качестве движущей силы развития событий. Некоторые критики относят работу к жанру постмодернизма, где реальность переплетается с фантастическими образами, смешиваясь в театр абсурда.
Но сам Пелевин в интервью удивлялся: откуда в стране мог появиться постмодернизм, когда долгое время существовал только советский реализм. В 2004 году на прилавках книжных магазинов появился 6-й роман знаменитости «Священная книга оборотня» о любви лисы-оборотня по имени А Хули и волка-оборотня, генерал-лейтенанта ФСБ Александра Серого. Сюжет произведения перекликается с сюжетными линиями «Generation П» и рассказа «Принц Госплана». Следующий роман, который пополнил библиографию Пелевина, — «Empire V», также известный под названием «Повесть о настоящем сверхчеловеке».
Он вышел в 2006 году, хотя черновой вариант книги появился в Сети еще до публикации, что многие сочли пиар-ходом. Примечательно, что в работе присутствует персонаж из «Generation П». Создание таких перекрестных линий характерно для стиля автора. Затем в издательстве «Эксмо» вышел роман «t», в котором смешивается русская история и восточный мистицизм, где путешествие графа t намек на Льва Толстого в Оптину пустынь приравнивается к поиску Шамбалы.
French Magazine включил Виктора Пелевина в список 1000 самых значимых современных деятелей мировой культуры. Интервью с писателем: здесь. Интересные факты из жизни Писатель Виктор Пелевин настолько долго и умело мистифицировал публику, что среди его юных поклонников даже бытовало мнение, что реального Пелевина не существует, а романы под этим именем пишет чуть ли не компьютер. Награды писателя Награда " Большая Книга 2007". Победитель читательского интернет-голосования.