Новости страна между китаем и индией

Индия и Китай, два мировых гиганта, оказывающих всё более растущее влияние на трансформацию геополитической ситуации, вновь продемонстрировали, что между ними сохраняются напряжённые отношения. Индия не поддержит принятие новых стран в БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР), поскольку считает, что Китай станет использовать расширение организации в своих целях. Власти Индии выразили решительный протест Пекину после публикации в Поднебесной новой карты Китая, которая относит некоторые индийские территории к КНР. Между Индией и Китаем произошла очередная дипломатическая пикировка. "Россию, Индию и Китай объединяет то, что это древние цивилизации, каждая из которых самодостаточна и не собирается вмешиваться в отношения друг друга.

Индия присоединяется к вашингтонской программе «сдерживания Китая»

У Китая и Индии существует нерешенный территориальный спор относительно участки площадью 60 тысяч квадратных километров.

Джайшанкар ответил на претензии со стороны оппозиционного политика Пахула Ганди, который обвинил индийские власти в игнорировании "китайской угрозы" после очередного обострения конфликта. Оно произошло 9 декабря. Фото с indiatoday.

Индийские и китайские силы после этого были отведены.

Опубликовано: 20. Поводом для них, по версии Нью-Дели, послужили строительные работы, которые китайцы начали у реки Галван. На протяжении последующих недель и индийцы, и китайцы стягивали к Ладакху армейские части и авиацию. В начале июня командующие сосредоточенными в этом регионе контингентами, вроде бы, договорились о разведении войск и урегулировании конфликтной ситуации путем переговоров. Однако в ночь с 15 на 16 июня китайские и индийские военные сошлись на берегу Галвана в ожесточенной рукопашной, в которой погибли и получили тяжелые травмы несколько десятков человек. При этом не прозвучало ни единого выстрела, солдаты армий двух ядерных держав как в каменном веке разили противников булыжниками, остро заточенными палками и досками с гвоздями. И Пекин, и Нью-Дели обвинили друг друга в провокации и намеренной эскалации конфликта. Что Индия и Китай не поделили в диком заброшенном уголке на северо-западе Гималаев, какое отношение к их длящемуся почти 60 лет конфликту имеют давно умершие британские дипломаты, и как "битва при Галване" отразится на отношениях двух самых населенных стран мира? Нынешний конфликт между Индией и Китаем стал далеко не первым в новейшей истории двух стран.

После того, как части НОАК в 1950-51 гг. Для этого в Гималаях была проложена автотрасса Каргалык-Лхаса, строительство которой завершилось к 1957 году. Она прошла через почти безлюдный район Аксайчин, представляющий собой высокогорную соляную пустыню, которую китайцы рассматривали как свою территорию. Однако власти Республики Индия считали эти земли частью своего штата Джамму и Кашмир, и когда в Дели обнаружили, что соседи построили там дорогу, это стало для премьера Джавахарлала Неру неприятным сюрпризом. На требование Пекина выдать беглеца, Дели ответил отказом. Стремительное ухудшение до этого вполне дружественных китайско-индийских отношений привело к пограничной войне 1962 года, по итогам которой Китай закрепил за собой Аксайчин. Позже Индия и Китай воевали друг с другом в 1967 и 1987 годах, но тогда боевые действия велись восточнее, в другом спорном районе, именуемом индийцами Аруначал-Прадеш, а китайцами — Южным Тибетом.

Подобный инцидент между Китаем и Индией произошел в июне 2020 года.

В результате погибли 20 индийских военнослужащих. В результате переговоров стороны приступили к взаимному отводу войск от линии границы. Линия фактического контроля — демаркационная линия между двумя странами протяженностью более 4 тыс.

Индия не хочет отдавать Китаю свой литий

Китай производит авианосцы, Индия — нет. Китай производит стратегические бомбардировщики Xian H-6K , Индия — нет. В Китае выпускаются военно-транспортные самолеты, в Индии — нет. В 1972 г. Организация оборонных исследований и разработок Индии заказала разработку танка, выпуск которого начался только в 2006 г. Первенец индийского танкостроения, Arjun, похожий на германский Leopard 2, должен заменить российские машины, но за 14 лет производства в войска поступило только 122 единицы — такова мощность индийского танкостроения. Не говоря уже о том, что индийские танкисты жалуются на его «болезни» слабый и ненадежный двигатель , которые, в силу его возраста, уже трудно назвать детскими. Похожая история и с военным авиастроением. Китай одновременно производит истребители J-10 разработка на базе израильского Lavi , J-11 и J-16 лицензионные версии Су-27 , палубный J-15, легкий FC-1 для Пакистана и J-20 — машину 5-го поколения. Индия же, не считая лицензионного производства не очень масштабного , производит только один истребитель — Tejas. Как и с национальным танком, разработка истребителя очень затянулась.

В 1984 г. Агентство развития авиации начало работу над легким истребителем и, не имея опыта и квалифицированных специалистов, обратилось к французской компании Dassault. В результате на свет появилась облегченная и уменьшенная версия самолета Mirage 2000, совершившая первый полет только в 2001 г. За 20 лет было построено всего 40 самолетов. То есть заменить в индийских ВВС самый массовый истребитель МиГ-21 — а планы были именно такие — Tejas не сможет никогда. Обострение отношений Индии и Китая ставит Нью-Дели в трудное положение. Возможность продолжать военно-техническое сотрудничество с Россией под вопросом — как из-за санкций Запада, так и из-за все более тесных отношений Москвы с Пекином последний не очень приветствует передачу российских вооружений и технологий Индии. С другой стороны, сближение с Западом имеет для Индии целый рад ограничений. В Индии к Западу отношение неоднозначное — прежде всего из-за травматической исторической памяти о временах британского владычества. Это тем более важно, учитывая, что у власти находится националистическая Бхаратия джаната парти.

Пока Индию удерживает от сближения с Западом традиционное военное, политическое и экономическое партнерство с Россией. С 1960-х гг. Сейчас Индия, покупающая российскую нефть с дисконтом, хотела бы продолжить балансирование между противоборствующими в мире сторонами, но возможностей для этого у нее все меньше. Для России, безусловно, важны отношения с Нью-Дели, но отношения с Пекином важнее. Китайская продукция и технологии могут отчасти заменить западные, доступ к которым сейчас закрыт, а Индия ничего сопоставимого предоставить России не может. Импорт российской нефти важен для Индии, но надо понимать, что существенно нарастить его объемы Индия не может: индийский рынок не резиновый. Зависимость Индии от российского вооружения велика, но не фатальна: индийцы всегда закупали наряду с советским российским английское, французское и шведское оружие, а в последние годы — американское и израильское. К тому же сотрудничество Индии с Россией в военно-технической сфере не безоблачно: индийские СМИ наряду с хвалебными материалами в адрес российских вооружений нередко помещают негативные статьи. В частности, некоторые индийские эксперты возмущались закупками у России танков Т-90, но их поставки в конце концов продолжились.

Но несколько масштабных контрактов Индия сорвала: так, индийцы отказывались от закупок истребителей МиГ-29, вертолетов Ми-17 и Ка-31, вышли из проекта создания истребителя 5-го поколения. При этом Индия продолжает закупать российское вооружение, причем в больших количествах. Но приведенные примеры показывают, что Индия вышла из ситуации 1970—1980-х гг. Нью-Дели приходится считаться с несопоставимостью экономического, технологического и военного потенциала двух стран. Формально азиатские гиганты примерно равны: население Китая и Индии — по 1,4 млрд, армия Китая — 2,7 млн против 3,5 млн у Индии. Но соотношение по военной технике совсем другое. У Китая 1232 боевых самолета, у Индии — всего 538. Танков у Китая меньше 3500 против 4292 единиц зато бронетехники у Китая больше в 3,5 раза. Вдвое больше у Китая и артиллерии, такое же соотношение по боевым кораблям.

Эксперты утверждают, что ядерных боеголовок у Китая 320, у Индии — 150. Если Китай полностью обеспечивает себя отечественной техникой и вооружением закупая у России технологии , то Индия надеется выйти на самообеспечение только в отдаленной перспективе. Со сложной техникой у Индии дела обстоят еще хуже.

Помимо этого, индийские СМИ писали о 43 пострадавших и погибших китайцах. Сейчас две самые населенные страны мира — Индию и Китай — разделяет условная линия, получившая название «линия Макмагона» по имени секретаря по иностранным делам Британской Индии, который предложил эту границу в 1914 году. Индия и правительство Далай-ламы фактического руководителя государства Тибет признали существующую границу, а Китай — нет, о чем было сообщено в официальной дипломатической ноте в 1959 году. После этого неоднократно предпринимались попытки решить проблему: два китайско-индийских соглашения — от 1993 и 1996 годов — были безрезультатными.

Спорными остаются два участка приграничной территории: в северо-восточной части Кашмира и на севере штата Аруначал-Прадеш.

Китай же считает, что это исторически была часть области Синьцзян. Истоки конфликта восходят к концу XIX — началу XX веков, когда британские колониальные власти установили границы своих владений в Гималаях. На тот момент имперский Китай не контролировал эти территории, что послужило поводом для претензий, когда Пекин присоединил их. В 1962 году между Индией и Китаем разразилась пограничная война , в которой погибли почти две тысячи человек. С тех пор крупных вооруженных конфликтов на границе не было, но мелкие стычки происходят ежегодно.

Скандал БРИКС: Индия и Китай поспорили, кто кого просил о встрече

Раджнатх добавил, что «индийские войска не понесли потерь или серьезных ранений». Министр подчеркнул, что «этот вопрос обсуждался с Китаем по дипломатическим каналам». Отмечалась и сила индийской армии, которая «способна пресечь любые попытки бросить ей вызов». Могут ли быть подобные заявления знаком разрастания конфликта? Доцент кафедры индийской филологии Института стран Азии и Африки МГУ Борис Волхонский считает, что ожидать силового сценария вряд ли стоит: — Масштабный конфликт невозможен в силу того, что обе страны обладают ядерным оружием. Да и сейчас не в интересах ни Индии, ни Китая эскалация этого конфликта.

Такие стычки происходят. Поскольку граница недемаркированная, возможность их появления сохраняется. Но обычно это разруливается на уровне высокого руководства, поэтому вряд ли может произойти такой сценарий. Поскольку границы до сих пор не согласованы, потенциал для столкновений остается. Однако он был как минимум с шестидесятых годов: — Думаю, если сейчас не будет очень большой заинтересованности внешних сил, то масштабной войны не будет.

Но и Индия не пойдет на давление извне, чтобы вступить в прямую конфронтацию с Китаем. И Китаю это не нужно.

Ариндам Багчи, официальный представитель МИД Индии: «Сегодня мы по дипломатическим каналам выразили решительный протест китайской стороне по поводу так называемой стандартной карты Китая 2023 года, которая претендует на территорию Индии». Также в сообщении сказано, что утверждения Китая о принадлежности территорий «не имеют под собой никаких оснований.

В Нью-Дели считают, что это произошло в результате попытки китайской стороны в одностороннем порядке изменить статус-кво. Помимо этого, индийские СМИ писали о 43 пострадавших и погибших китайцах. Сейчас две самые населенные страны мира — Индию и Китай — разделяет условная линия, получившая название «линия Макмагона» по имени секретаря по иностранным делам Британской Индии, который предложил эту границу в 1914 году.

Индия и правительство Далай-ламы фактического руководителя государства Тибет признали существующую границу, а Китай — нет, о чем было сообщено в официальной дипломатической ноте в 1959 году. После этого неоднократно предпринимались попытки решить проблему: два китайско-индийских соглашения — от 1993 и 1996 годов — были безрезультатными.

Индия включает его в регион Ладакх. КНР же претендует на 90 тысяч кв. Обострение ситуации в районе Ладакха, расположенного между горными системами Куньлунь и Гималаи, началось в мае 2020 года с конфликтов между китайскими и индийскими военными. Это стало причиной наращивания обеими сторонами военного присутствия на границе.

Bloomberg: между Китаем и Индией растет напряжение из-за расширения БРИКС

Из-за непрекращающегося дождя часть шоссе Ронг Анини на границе индийского штата Аруначал-Прадеш и Китая смыло. Интерфакс: Командование Китая и Индии по итогам 19-го раунда переговоров, прошедших 14 и 15 августа, пообещали сохранять мир и спокойствие на Линии фактического контроля (ЛАК) между странами, сообщает сайт Минобороны КНР. По мнению некоторых аналитиков, Китай и Индия могут ввязаться в масштабный конфликт в самое ближайшее время. 9 декабря вдоль линии фактического контроля в округе Таванг на западе индийского штата Аруначал-Прадеш произошло столкновение между военными Индии и Китая.

Содержание

  • Все новости
  • Российская дипломатия пока не готова быть дипломатией сверхдержавы
  • Премьер Индии предложил Китаю срочно урегулировать пограничные вопросы
  • Смогут ли подружиться китайский дракон и индийский слон?
  • Конфликт Индии и Китая: чем это может грозить России
  • Индия присоединяется к вашингтонской программе «сдерживания Китая»

В Гималаях произошло военное столкновение между Китаем и Индией

Стоит отметить, что проблема отсутствия признанной границы между двумя государствами в Гималаях на протяжении десятилетий является очагом напряженности. Эскалация конфликта между Китаем и Тайванем произошла после визита на остров спикера палаты представителей США Нэнси Пелоси в августе 2022 года. Интерфакс: Командование Китая и Индии по итогам 19-го раунда переговоров, прошедших 14 и 15 августа, пообещали сохранять мир и спокойствие на Линии фактического контроля (ЛАК) между странами, сообщает сайт Минобороны КНР. Китай обвиняет Индию в том, что её пограничники незаконно заняли Сиккимский участок границы между странами, принадлежащий Китаю.

Конфликт Индии и Китая: чем это может грозить России

Это стало причиной наращивания обеими сторонами военного присутствия на границе. В октябре 2022 года сообщалось, что командование Индии в рамках укрепления границы с КНР в районе Ладакха начинает закупать разведывательные беспилотники и системы слежения. В декабре стало известно о столкновениях вдоль линии фактического контроля в районе штата Аруначал-Прадеш, несколько военнослужащих Индии и Китая получили ранения и травмы.

Newsweek публикует высказывания главы правительства Индии в виде текста с подзаголовками, не в формате вопросов и ответов. Кроме того, указывается, что слова премьер-министра "отредактированы для компактности". Столкновения на границе В мае 2020 года в горной области Ладакх на границе Индии и КНР произошли столкновения, которые привели к жертвам с обеих сторон. Нью-Дели и Пекин стянули в этот район тяжелую артиллерию, танки и авиацию.

Разведение патрулирования было завершено поэтапным, скоординированным образом, что способствовало возвращению войск обеих стран в надлежащие районы, - цитирует ведомственную информацию издание РИА Новости. Прошедшая проверка была направлена на обеспечение соответствия заявленным целям, включая воздушное наблюдение. В данном регионе границу между государствами определяет линия фактического контроля региона Ладакх.

Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.

Премьер Индии предложил Китаю срочно урегулировать пограничные вопросы

Часть шоссе Ронг Анини на границе индийского штата Аруначал-Прадеш и Китая смыл мощный оползень, сообщает India Today. Китай обвиняет Индию в том, что её пограничники незаконно заняли Сиккимский участок границы между странами, принадлежащий Китаю. Главная» Новости» Индия последние новости на сегодня. Индия не будет поддерживать принятие новых стран в БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР), полагая, что Китай будет использовать расширение организации в собственных целях, пишет обозреватель Bloomberg Михир Шарма.

СМИ: на границе Индии и Китая произошли боестолкновения

В ответ глава КНР заявил, что улучшение отношений служит интересам обеих стран и их народов. В итоге Моди и Си поручили своим соответствующим должностным лицам активизировать процесс деэскалации в зоне границы между Индией и Китаем в Гималаях.

Несмотря на растущие экономические и стратегические связи существует несколько препятствий для Индии и КНР, чтобы установить благоприятные отношения.

Хотя двусторонняя торговля растёт непрерывно, Индия сталкивается с огромным дисбалансом торговли в пользу Китая [10]. Эти две страны не смогли разрешить свой давний пограничный спор и индийские СМИ неоднократно сообщали о незаконном пересечении границы со стороны китайских военных [11]. Обе страны неуклонно укрепляют военную инфраструктуру вдоль приграничных районов [11] [12].

Кроме того, Индию раздражают сильные стратегические отношения Китая с Пакистаном [13] [14] , а Китай выражает озабоченность по поводу индийского военного присутствия в спорных участках Южно-Китайского моря [15]. В октябре 2005 года официальный представитель МИД КНР Кун Цюань сделал заявление: «Китай и Индия — добрые соседи и хорошие друзья, их отношения стратегического сотрудничества и партнерства, ориентированные на мир и процветание, имеют огромное значение для народов обеих стран и всего мира» [16]. В июне 2012 года Китай заявил, что «китайско-индийские связи» могут стать наиболее важным двусторонним партнёрством века [17].

Первенец индийского танкостроения, Arjun, похожий на германский Leopard 2, должен заменить российские машины, но за 14 лет производства в войска поступило только 122 единицы — такова мощность индийского танкостроения. Не говоря уже о том, что индийские танкисты жалуются на его «болезни» слабый и ненадежный двигатель , которые, в силу его возраста, уже трудно назвать детскими. Похожая история и с военным авиастроением. Китай одновременно производит истребители J-10 разработка на базе израильского Lavi , J-11 и J-16 лицензионные версии Су-27 , палубный J-15, легкий FC-1 для Пакистана и J-20 — машину 5-го поколения.

Индия же, не считая лицензионного производства не очень масштабного , производит только один истребитель — Tejas. Как и с национальным танком, разработка истребителя очень затянулась. В 1984 г. Агентство развития авиации начало работу над легким истребителем и, не имея опыта и квалифицированных специалистов, обратилось к французской компании Dassault.

В результате на свет появилась облегченная и уменьшенная версия самолета Mirage 2000, совершившая первый полет только в 2001 г. За 20 лет было построено всего 40 самолетов. То есть заменить в индийских ВВС самый массовый истребитель МиГ-21 — а планы были именно такие — Tejas не сможет никогда. Обострение отношений Индии и Китая ставит Нью-Дели в трудное положение.

Возможность продолжать военно-техническое сотрудничество с Россией под вопросом — как из-за санкций Запада, так и из-за все более тесных отношений Москвы с Пекином последний не очень приветствует передачу российских вооружений и технологий Индии. С другой стороны, сближение с Западом имеет для Индии целый рад ограничений. В Индии к Западу отношение неоднозначное — прежде всего из-за травматической исторической памяти о временах британского владычества. Это тем более важно, учитывая, что у власти находится националистическая Бхаратия джаната парти.

При ее правлении английский язык перестал быть государственным, а англизированные названия таких городов, как Бомбей и Калькутта, изменились на национальные Мумбаи и Каликут. Индийцев всегда возмущало отношение США и Великобритании к Пакистану как к союзнику, а оно в целом таковым остается до сих пор, хотя союзничество это весьма противоречивое. Индийское общество может согласиться на стратегический союз с Западом только в качестве даже не равноправного, а равновеликого партнера США, Великобритании и Японии. Но этого будет сложно добиться, а еще сложнее убедить индийское общество в равенстве сторон.

Индия может отказаться от военно-технического сотрудничества с Россией только в одном случае — если оно станет технически невозможным, например из-за санкций.

Несмотря на то, что Индо-Китай издревле связывает единая судьба, между этими двумя самыми внушительными и густонаселенными государствами планеты существуют давнишние трения. В ХХ веке эти страны сделали разный геополитический выбор. Точнее, вынуждены были сделать, будучи поставлены в разные условия. В начале ХХ века единственной азиатской страной, способной бросить вызов мировому господству англосаксов, была Япония. Свою борьбу за доминирование в Тихоокеанском регионе Япония и начинала под паназиатскими лозунгами: англосаксы, вон из Азии!

Азия — азиатам! И если Китаю не повезло стать жертвой японской агрессии, то в Индии, находящейся под англосаксонским игом, антиколониальный поход Японии вызвал огромное сочувствие. Отсюда и почитание, которым окружено здесь имя Субхаса Чандра Боса, выбравшего, в отличие от Махатмы Ганди, вооруженный путь борьбы. После войны к власти в Китае пришли коммунисты. Националистический Гоминьдан, принявший на себя основную тяжесть борьбы с Японией, оказался вытеснен на Тайвань. Индия обрела независимость, а ее внешнеполитический курс определил магистральный вектор движения неприсоединившихся.

Так Индия стала своего рода третьим полюсом между англосаксонским Западом, с одной стороны, и коммунистическими Китаем и СССР, с другой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий