Федеральный бюджет: пополнение и расход средств. Основные события, аналитика и прогнозы экспертов. Правительство одобрило сокращение расходов бюджета по так называемым незащищенным статьям (то есть расходных статей, за исключением социальных, оборонных расходов) в 2024 году на 10%, предполагая, что сэкономить таким образом удастся 450 млрд руб.
Путин пресек попытки лоббизма при разработке бюджета
за 11 месяцев они увеличились по сравнению с РИА Новости, 08.12.2023. 3 Статьи расходов бюджета РФ на 2024 год. Минфин России скрыл актуальные расходы государственного бюджета. Прогноз по расходам на обслуживание госдолга в 2023 году увеличился на 14%, до 1,73 трлн рублей при общих планируемых расходах бюджета 29,2 трлн рублей. Приоритетными статьями расходов государственного бюджета жители России в первую очередь называют сферы образования (53%) и здравоохранение (51%).
Бюджет 2022 года: Власти решили порезать расходы на медицину, соцподдержку и экономику
Основной статьей расходов бюджета 2023 года станет социальная политика | Минфин предлагает на 10% урезать несоциальные расходы бюджета в 2023 году. |
Каким будет федеральный бюджет России на 2024 год: разбор по статьям доходов и расходов | Минфин представил бюджетные итоги января: доходы упали, расходы выросли, а дефицит превысил 1,5 трлн рублей. |
Министерство финансов РФ. Как изменились направления расходов бюджета?
Законопроект о бюджете России на 2023 год уже принят в первом чтении. Впереди документ ждет еще два чтения и возможные поправки, после чего бюджет должен утвердить Совет Федерации и подписать президент, однако основные направления расходов бюджета отследить можно уже сейчас. Мы изучили несколько тысяч страниц законопроекта, чтобы разобраться, на что власти планируют потратить деньги в следующем году. Согласно законопроекту, опубликованному на сайте Госдумы , доходы бюджета в следующем году составят 26,13 триллиона рублей, а расходы — 29,05 триллиона. То есть, предполагается, что дефицит бюджета будет почти три триллиона рублей. Дефицит бюджета в 2023 году составит почти 3 триллиона рублей. Самый большой кусок бюджета традиционно отойдет Минфину — 9 260 703 741 900 рублей 9,26 трлн. Минфин занимается развитием экономики и управлением финансами страны, так что он всегда получает самую существенную часть бюджета по сравнению с другими министерствами и ведомствами.
Какие доходы и расходы заложили в бюджет на 2023 год?
Но сейчас они планируют, что следующий год станет дефицитным. Так, в 2023 году доходы составят 26,13 трлн рублей, расходы — 29 трлн рублей, а дефицит — около 2,9 трлн рублей соответственно. Для сравнения, по предварительной оценке, в 2022 году доходы бюджета оказались на уровне 27,693 трлн рублей, расходы — 29,006 трлн рублей, а дефицит — примерно 1,313 млрд рублей. Но цифры могут меняться — власти всегда уточняют бюджет с учетом фактического исполнения. Что означает дефицит бюджета? Это плохо? Профицит, наоборот, когда доходы больше расходов. На уровне личного бюджета одного человека или даже семьи профицит действительно выглядит привлекательно, но не все так просто, когда речь идет о бюджете целой страны.
Экономисты часто называют профицит результатом жесткой бюджетной политики, которая сдерживает экономический рост и развитие. В идеале на любом уровне государственной системы бюджеты должны быть сбалансированными, то есть расходы равны доходам. Впрочем, россиянам в повседневной жизни сложно заметить разницу, сбалансированный, дефицитный или профицитный бюджет сверстало правительство. Ведь дефицит не означает мгновенный экономический крах — это явление вообще достаточно частое. До 2019 года последний профицитный бюджет был только в 2010 году. И наоборот, профицит не приносит небывалых улучшений. Например, в кризисный 2008 год профицит составил 1,6 трлн рублей. Тогда этому способствовали высокие цены на нефть, которая торгуется в долларах.
Кстати, поэтому чаще всего бюджетный профицит встречается как раз у стран — экспортеров сырья. В обоих случаях главным образом важно отношение уровня дефицита или профицита к ВВП.
Как сообщило ведомство в пятницу утром, за январь-ноябрь в федеральный бюджет поступило 25,963 трлн руб. Показатели за конкретный месяц Минфин не приводит, за январь-октябрь доходы составили 23,107 трлн руб. В октябре федеральный бюджет, исходя из ранее публиковавшихся Минфином накопленных с начала года данных, получил порядка 3,37 трлн руб.
При этом на весь 2024 год Минфин запланировал дефицит бюджета в размере 1,6 трлн. В феврале был зафиксирован рекордный за всю историю объем расходов — почти 6,5 трлн рублей. Повторилась прошлогодняя история с авансированием военных трат, считают телеграм-экономисты. Правда, в 2023 году основные расходы пришлись на январь, а сейчас — на февраль. Год назад ситуация с доходами была сложной, но сейчас она немного лучше. Минфин отчитался о поступлениях в размере 5 трлн рублей.
Минфин: средства от сокращения расходов бюджета в 2024 году пойдут на приоритетные статьи
На закрытую часть расходов выделено 14% бюджета (8,88 трлн руб.). Главная Наша деятельность Новости Основной статьей расходов бюджета 2023 года станет социальная политика. Экономика - 21 ноября 2022 - Новости Магнитогорска - По сравнению с плановым бюджетом на 2024 год, в итоговом документе было решено снизить несколько статей расходов.
Пенсия.PRO
При рассмотрении трехлетнего бюджета во втором чтении власти перераспределили почти 7 трлн рублей расходов. В доходах и расходах бюджета, а также в объемах финансирования пособий разбирались «Известия». Основные показатели федерального бюджета на 2024—2026-й Основное направление бюджетной политики в 2024—2026 годах смещается с антикризисных мер на поддержку роста ключевых показателей национальной экономики. В 2024 году прогнозируется рост доходов федерального бюджета в номинальном выражении с 28 674 трлн рублей в 2023 году до 35 065 трлн рублей в 2024-м. Он связан с положительными ожиданиями от новых источников дохода и модернизацией законодательства в нефтегазовой сфере, а также с отдельными разовыми поступлениями, уточняется в документе. Уровень доходов в 2025 году прогнозируется в объеме 33 552 трлн рублей. Их снижение по отношению к предыдущему году связывают с единичными денежными поступлениями в 2024 году. При этом в сфере регулярно поступающих доходов рост будет устойчив.
Поэтому в 2026 году планируется увеличение доходов до 34 051 трлн рублей. По его словам, ни одно из них не останется без финансирования. Для сбалансированности в 2024 году привлекут средства Фонда национального благосостояния России ФНБ в размере 1,3 трлн рублей. Помимо ФНБ основными источниками финансирования дефицита казны в 2024—2026 годах будут государственные заимствования РФ. В этот период прогнозируют увеличение госдолга России. По итогам 2024 года объем государственного долга составит 32 502 трлн рублей, 2025 года — 35 875 трлн рублей и 2026 года — 40 088 трлн рублей. На что выделили дополнительные средства и почему это нужно было сделать Доходы и расходы государственного бюджета — 2024 Прогнозируемые доходы бюджета в 2024 году составят 35 трлн рублей, в 2025-м — 33,5 трлн рублей, в 2026-м — 34,1 трлн рублей.
Планируется значительное увеличение поступлений нефтегазовых доходов федерального бюджета в 2024 году. Показатели вырастут с 8,8 трлн рублей в 2023 году до 11,5 трлн рублей в следующем.
Это огромный ресурс. По сравнению с 2019 годом, уважаемые депутаты, объем расходов возрастает в два раза. За пять лет расходы в следующем году будут удвоены, по сути". Увеличить расходы бюджета позволили меры по мобилизации доходной базы, дополнительные поступления от улучшения администрирования косвенных налогов, шаги по донастройке нефтегазового сектора и введенная в этом году прогрессивная шкала экспортных пошлин, пояснил Силуанов.
Пока с размещением облигаций федерального займа ОФЗ у Минфина не задалось. Планы занять в сентябре 40 млрд руб. Минфину удалось привлечь лишь 10 млрд руб. Из-за мобилизации рынок ОФЗ пережил самое сильное снижение с момента перезапуска торгов в марте. Из-за возросшей волатильности Минфин отказался от проведения аукционов в сентябре. Фонд национального благосостояния сократится вдвое в 2024 году Финансовые резервы — тоже элемент национальной безопасности. С марта правительство тратит все сверхдоходы от нефти и газа, хотя раньше они копились в ФНБ. Резервы спасли российскую экономику в кризис 2008 года, отмечал инициатор создания фондов Алексей Кудрин. В нынешний кризис ФНБ стал ключевым донором для финансирования возросших расходов. Изначально ФНБ позиционировался как фонд будущих поколений. До санкций его планировалось тратить на развитие экономики и приоритетные стройки. В этом году правительство уже выделило 1 трлн руб. В кризис 2008—2009 годов правительство потратило на поддержание бюджетной системы, включая Пенсионный фонд, половину резервов. В сырьевой экономике доходы бюджета и курс рубля очень сильно зависят от нефтегазовых доходов. При высоких ценах на нефть курс рубля укрепляется, при низких — падает.
Их использование позволяет формировать базу для наблюдения за движением бюджетных средств и факторного анализа бюджетных статей. Применение бюджетной классификации заметно упрощает объединение смет и бюджетов в общие сводные документы. Бюджетная классификация Российской Федерации включает: классификацию доходов бюджетов; классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов; классификацию операций публично-правовых образований классификация операций сектора государственного управления— КОСГУ. Бюджетный учёт[ править править код ] Бюджетный учёт в российском законодательстве — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации , субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства [20]. Кроме того, Минфин несколько уточняет данное определение. Согласно его приказу, бюджетный учёт представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств [21].
Почти летняя погода ждет забайкальцев в длинные выходные
- Доходы федерального бюджета РФ в ноябре упали до 2,85 трлн рублей
- Доля засекреченной части бюджета России достигла максимума
- Дефицит бюджета 2022 года оказался выше ожидаемого
- Доходы упали, расходы выросли: Минфин представил бюджетные итоги января
- Минфин назвал программы для сокращения расходов госбюджета | Москва | ФедералПресс
Министерство финансов РФ. Как изменились направления расходов бюджета?
Открывая заседание круглого стола, посвященное службе крови и приуроченное 75-летию ФМБА России, Леонид Огуль напомнил, что в Комитете Госдумы по охране здоровья работает Экспертный совет по совершенствованию службы крови. В мае этого года Экспертный совет провел первое заседание на площадке Национального медицинского исследовательского центра детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева. Тогда основным вопросом в повестке была работа по внесению изменений в законодательство в части установления государственного регулирования заготовки плазмы крови для производства лекарственных средств. Актуальность вопроса возросла в связи с введением санкционных ограничений на поставку ряда лекарственных препаратов иностранного производства, подчеркнул депутат. Огуль также отметил, что Правительством, Минздравом и заинтересованными федеральными органами государственной власти была проведена большая работа в этом направлении.
Исполнено в первом месяце, такое мы видели только в 2015 году, когда произошла ситуация с Крымом, резко возросли военные расходы. Темпы трат связаны в первую очередь с финансированием секретных и сверхсекретных статей бюджета, которые могут занять в итоге почти треть всех расходов бюджета, также необходимостью поддержки экономики, возросшими социальными обязательствами. Сейчас пока мы не видим предпосылок существенного снижения трат, очевидно, это связано с геополитической ситуацией. Не стоит экстраполировать результаты первого квартала на весь год. Уже к концу первого квартала ожидается более благоприятная ситуация по ненефтегазовым доходам и нефтегазовым доходам. Таким образом, расходы удастся сократить, но мы перейдем к получению сверхдоходов по нефтегазу и выравниванию ситуации по всем доходам, вероятно, к концу второго — началу третьего квартала».
Газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники ранее писала, что в этом году правительство планирует собрать с участников рынка около 1,4 трлн рублей за счет повышения ставок НДПИ и экспортных пошлин, в том числе на нефть и газ.
Проект бюджета даёт ответ на этот вопрос.
Его планируется пополнять за счёт следующих моментов: Девальвация рубля: в 2024—2026 годах российская национальная валюта будет в среднем стоить 90—92 рубля за доллар. Правда, потом будет некоторое снижение: по 2025 году — 21,7 трлн рублей, по 2026 году — 22,6 трлн рублей. Наш экспорт будет дорожать.
С другой стороны, мы видим ослабление рубля и возвращение Антоном Силуановым «бюджетного правила».
Общая сумма секвестра будет сравнительно небольшой относительно общей величины трат — около 450 млрд руб. В Бюджетном кодексе нет разделения на защищенные и незащищенные расходы, хотя этот термин употребляется довольно часто, в том числе в официальных документах. Под первой группой понимают траты, которые не подлежат секвестру ни при каких обстоятельствах. Прежде всего это социальные обязательства бюджета пенсии, пособия, зарплаты и частично военные расходы. К незащищенным относят все остальные.
Однако в целом трактоваться эти понятия могут достаточно широко.
Министерство финансов РФ. Как изменились направления расходов бюджета?
Несмотря на все сложности, мы не сокращаем объемы расходов. Наоборот их увеличиваем», - пояснил министр финансов России Антон Силуанов. Ключевые расходы - это траты на оборону. Если в 2023-м на это выделили около 7 трлн, то в 2024-м сумма вырастет до почти 11. Деньги направят на нужды армии, ОПК и программы соцподдержки участников и ветеранов спецоперации и их семей. Запланированных средств хватит на то, чтобы обеспечить задачи СВО - поставки военной техники, вооружений и материально-техническое обеспечение. Особое внимание, как и прежде, - семьям с детьми. В бюджет будут заложены все необходимые средства на выплату материнского капитала, на субсидирование процентных ставок по ипотеке и единовременные выплаты многодетным на ее частичное погашение.
Однако, согласно актуальной росписи трат данные опубликованы на сайте «Электронный бюджет» , их сумма в этом году будет больше по крайней мере на 900 млрд руб. Силуанов ранее отмечал, что не видит серьезных рисков для исполнения обязательств государства в 2023 году, а для обеспечения сбалансированности бюджета 2024—2026 гг.
Минфин совместно с правительством «отрабатывает задачи по мобилизации ресурсов». Сокращение может затронуть различные административные расходы, госзакупки товаров и услуг, расширение штата сотрудников, полагает эксперт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Эмиль Аблаев. При этом вряд ли предстоящий секвестр серьезным образом затронет инвестиционные расходы и инфраструктурные проекты, отметил он. Картина дня.
Рассмотрим основные. Предыдущие секвестры Пока чиновники стараются избегать слова «секвестр»: текущие сокращения называют приоритизацией расходов. Тогда благодаря приоритизации расходов удалось сэкономить в 2021 году 927 млрд руб. Заплатка на бюджет Итак, можно попытаться нарастить доходы через повышение налогов.
Однако здесь большого пространства для маневра у государства нет, иначе ответом на усиление налоговой нагрузки станет сокращение деловой активности, а это сейчас нежелательно. Тем не менее, по версии Сергея Хестанова, какое-то повышение налогов мы, вероятно, увидим. Можно увеличить заимствования — этот процесс тоже идет. Но и здесь есть проблемы: чтобы занять достаточно много, необходимо предложить высокую процентную ставку, а это не решение проблемы, а только перенос ее в не очень далекое будущее. Поэтому заимствования будут наращиваться, но тоже очень дозированно. Можно ослабить рубль, что мы и наблюдаем сейчас. Но значительное ослабление валюты чревато ростом инфляции, а для ее обуздания Центробанку придется повышать процентную ставку, то есть подмораживать экономику. Так что и это инструмент ограниченного использования.
Время от времени чиновники заводят разговор о новой приватизации.
По итогам 2022 г. ВВП, так и прогнозные ожидания, заложенные в Закон о бюджете в первоначальной редакции , на 2,0 трлн руб. В противном случае нефтегазовые поступления в федеральный бюджет от экспортных пошлин были бы скромнее. Однако с декабря 2022 г. Можно предположить, что, если между ценами российской нефти марки Urals и международной марки Brent сохранится подобная значительная разница в течение 2023 г. Гайдара, канд.
Отрицательная динамика по доходам федерального бюджета в 2022 г.
Основной статьей расходов бюджета 2023 года станет социальная политика
Государственные внутренние заимствования станут основным источником финансирования дефицита федерального бюджета. Федеральный бюджет: пополнение и расход средств. Основные события, аналитика и прогнозы экспертов. Учреждения бюджетной сферы начисление и оплату штрафов за нарушение законодательства или по долговым обязательствам отражают с использованием статьи 290 "Прочие расходы" КОСГУ. Экономика - 21 ноября 2022 - Новости Волгограда - В 2022 году доля капитальных затрат в расходах бюджета составляла почти 15%, или 2,6 млрд рублей.
Доля засекреченной части бюджета России достигла максимума
Больше всего расходов придётся отложить по проекту «Развитие транспортной системы». Его финансирование планируют урезать на 390 млрд рублей за период с 2023 по 2025 год. На втором месте «Научно-технологическое развитие» — 150 млрд рублей.
При этом в части поступления ключевых ненефтегазовых доходов — как федерального бюджета, так и бюджетной системы в целом — наблюдается устойчивая положительная динамика. Динамика поступления крупнейших ненефтегазовых доходов федерального бюджета оборотные налоги, налог на прибыль остается в устойчиво положительной области — в том числе к уровню 2021 года как менее подверженному статистическим эффектам базы. Нефтегазовые доходы составили 8 822 млрд рублей, значимо превысив их базовый размер 8 трлн рублей в год.
Проект основного финансового документа страны реальности не отражает, добавляет депутат Госдумы Оксана Дмитриева. Расходы на оборону в нем запланированы такие же, как и в текущем годы, увеличены только расходы по разделу «Национальная безопасность».
Расходы на содержание вооруженных сил вообще меньше, чем в текущем году. Совсем нет увеличения расходов на мобилизационную подготовку людей и мобилизацию экономики», — отмечает она. О том, что проходит частичная мобилизация, а военкоматы с их устаревшими компьютерами требуют нового оснащения. Не знают о том, что армии нужны дополнительные бронежилеты, форма, теплые вещи, медикаменты и коптеры. Создается впечатление, что авторы бюджета живут в какой-то другой реальности», — продолжает Дмитриева. По ее мнению, бюджет-2023 остается инерционным. Источник: delyagin.
Многие из военных затрат по материально-техническому обеспечения военных подразделений берут на себя местные бюджеты и регионы. Также не стоит забывать, что обывателю не доступна информация о закрытых статьях бюджета. Расходы федерального бюджета по закрытым — секретным и сверхсекретным статьям — в 2023 г. Согласно закону о бюджете на нынешнюю трехлетку, в 2023 г. Таким образом, относительно действующего закона они вырастут на 2,7 трлн руб. В 2022 г. В этой связи стоит сравнить военные бюджеты других стран в мире, в этих рейтингах Россия занимает далеко не первое место в мире.
Эти показатели далеки от пропагандируемого стремления этих стран жить в мире и добрососедстве. Военное лобби, доходы от создания и продажи нового оружия и военной техники побуждают страны с огромными военными бюджетами создавать все новые очаги напряженности по всему миру, формировать все новые и новые ЧВК, прокси-модели современных войн. Мы должны понимать, что это всего лишь «бизнес, и ничего личного». Это был самый большой рост военного бремени в годовом исчислении со времен мирового финансово-экономического кризиса 2009 года». Эксперты отмечают значительный рост военных расходов в странах НАТО. В результате 12 стран-членов организации направили на вооружение около двух или более процентов своего ВВП. Источник: tadviser.
Отметим наиболее яркие статьи их финансовых документов и возможные проблемы в экономиках этих стран в условиях разразившего очередного постпандемийного кризиса на фоне военно-экономического противостояния. Пандемия Covid-19 подстегнула финансирование здравоохранения, таким образом, в бюджет заложены инвестиции на пять лет в размере 81,7 млрд долларов для борьбы с будущими пандемиями. Деньги будут направлены на разработку вакцин, расширение клинических испытаний и производства внутри страны. Существенная финансовая поддержка будет оказана борьбе с онкологическими заболеваниями, ВИЧ, а также профилактике самоубийств. На сдерживание России также имеется отдельная строка бюджета. Китай Как заявил Си Цзиньпин на открытии съезда КПК, главным приоритетом развития был и останется экономический рост страны, а политика «нулевой терпимости» к Covid-19 продолжится. Суровые ограничения, которые используют власти Китая для борьбы с Covid-19 отражаются на экономике страны.
Существенным вызовом для экономики Китая стал кризис на рынке недвижимости. Закредитованные девелоперы перестали иметь возможность получать новые займы вследствие жесткой политики по снижению кредитных рисков. Исходя из вышеперечисленных факторов, замедляющих развитие, эксперты Blooomberg Economics предложили 4 варианта развития Китая до 2032 года. Проблему стареющего населения придется решать путем повышения пенсионного возраста до 65 лет. При таком развитии в обозримом будущем, экономика Китая опередит экономику Штатов. Худший сценарий может ожидать Китай при падении цен на жилье, и как следствие, увеличении объема проблемных кредитов.
Документы Статья 1. Основные характеристики федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов см. Федеральный закон от 27.