Президент Украины Владимир Зеленский останется легитимен и после 20 мая 2024 года, когда должны были бы истечь его официальные полномочия, заявили в ЦИК Украины. сроком 5 лет - и прописаны причины их завершения досрочно. 20 мая истекает срок действия полномочий президента Украины Владимира Зеленского, однако он планирует занимать должность и дальше, потому что выборы в стране отменили. Стоит дождаться окончания срока полномочий нынешнего президента Украины Владимира Зеленского прежде чем предпринимать какие-либо шаги. Об этом заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров. 31 марта истек пятилетний срок Зеленского на должности президента.
"Он был кормильцем": Суздальцев ответил, что будет с легитимностью Зеленского в мае
Об этом в Telegram-канале заявил депутат Верховной рады Александр Дубинский, обвинённый украинскими властями в госизмене и содержащийся в киевском СИЗО. Иван Шилов ИА Регнум Владимир Зеленский «Можно сколько угодно обращаться в конституционный суд за толкованием, но это не изменит ситуации. Полномочия президента Украины истекают в ночь с 20 на 21 мая 2024 года и не могут быть продлены, как в случае с ВР Верховной радой. Как отметил украинский парламентарий, единственный период, когда глава государства может продолжать исполнять обязанности президента по истечении срока является время до вступления в должность нового главы государства. Однако для такого варианта событий необходимо проведение выборов и избрание нового президента страны, уточнил он.
В ходе саммита также состоялась первая двусторонняя встреча президентов Путина и Зеленского [207] [208]. Как было заявлено в итоговом коммюнике, участники встречи: договорились поддержать Контактную группу в обеспечении полного прекращения огня до конца 2019 года и разведения сил в трёх новых пунктах к концу марта 2020 года; договорились провести обмен пленными по формуле «всех на всех» до конца 2019 года; выступили за внесение «формулы Штайнмайера» в украинское законодательство, в соответствии с версией, согласованной в «Нормандском формате» и Трёхсторонней контактной группе; выразили заинтересованность в согласовании всех правовых аспектов особого статуса Донбасса с целью обеспечения его функционирования на постоянной основе; поддержали расширение миссии ОБСЕ с тем, чтобы она могла следить за режимом прекращения огня круглосуточно и без выходных; поддержали предоставление Красному Кресту и другим международным организациям полного доступа ко всем задержанным лицам в Донбассе. Украина отказалась вносить в итоговое коммюнике упоминание о разведении сил и средств противостоящих друг другу сторон по всей линии их соприкосновения, хотя в тексте, согласованном помощниками лидеров государств «нормандской четвёрки», это было предусмотрено. Нерешённым остаётся и ключевой политический вопрос, касающийся закрепления в украинской конституции особого статуса для ОРДЛО. На состоявшейся после переговоров совместной пресс-конференции Владимир Зеленский заявил, что Украина никогда не пойдёт на изменение конституции Украины с целью её федерализации: «Мы не допустим какого бы то ни было влияния на политическое управление Украиной. Украина — независимая страна, которая сама определяет свой политический путь» [211]. Прежде всего Украину не устраивает положение о том, что передача ей контроля над неподконтрольным сегментом границы с РФ может начаться только после проведения на территории непризнанных ДНР и ЛНР местных выборов. Украинская сторона настаивает на том, чтобы вернуть контроль над границей и только после этого проводить выборы [212] [213] [214]. В своём дебютном выступлении на 56-й Мюнхенской конференции по вопросам безопасности февраль 2020 года Владимир Зеленский, в частности, предложил по-новому разводить силы на линии противостояния в Донбассе — по секторальному принципу, при котором «переход от одного сектора к следующему возможен только после того, как специальная мониторинговая миссия ОБСЕ верифицирует, что в секторе отсутствуют какие-либо незаконные вооружённые формирования, войска и военная техника».
Заявления Зеленского продемонстрировали, что украинское руководство продолжит добиваться изменения последовательности выполнения пунктов Минских соглашений, а в идеале и самих договорённостей [215]. В марте на переговорах Трёхсторонней контактной группы была достигнута договорённость о создании Консультативного совета по урегулированию в Донбассе, который должен был бы вырабатывать рекомендации по политическим вопросам и способствовать прямому диалогу между непризнанными республиками Донбасса и Киевом [216] [217]. Эта договорённость привела к очередным обвинениям команды президента Зеленского в «госизмене», капитуляции и предательстве интересов страны. На этот раз к оппозиции присоединились многие депутаты фракции «Слуга народа», которые призвали президента не допустить реализации этого решения. От президента также потребовали отправить в отставку советника секретаря СНБО Украины по вопросам реинтеграции и восстановления Донбасса Сергея Сивохо , отвечавшего за подготовку «Национальной платформы примирения и единства» — инициативы мирного урегулирования конфликта в Донбассе. На самого Сивохо во время презентации этого проекта напали представители «Национального корпуса». Зеленский уступил требованиям радикалов: проект «Национальная платформа примирения и единства» был закрыт [218] , от создания Консультативного совета в Киеве также отказались. По мнению экспертов, причина такой непоследовательности заключается в отсутствии у Зеленского силового ресурса для «продавливания» принимаемых решений, а также в отсутствии в украинском обществе единства по вопросам войны и мира [219]. В начале июня представительная украинская делегация во главе с вице-премьером Алексеем Резниковым посетила с рабочим визитом Берлин.
Главными вопросами переговоров стали отношения с Россией и урегулирование в Донбассе. Украинская сторона заняла даже более жёсткую позицию, чем при президенте Петре Порошенко, призвав Евросоюз усилить санкции против России и ввести эмбарго на поставки российских энергоносителей. Алексей Резников предложил заменить «нормандский формат» переговоров на « будапештский », при этом «на первых порах» даже без участия России США, Великобритания, Украина. Украинская сторона также вновь заявила о категорическом нежелании вести прямой диалог с представителями ДНР и ЛНР [220]. С июня 2020 года Офис президента Украины заявил о включении в украинскую делегацию в рамках ТКГ представителей отдельных районов Донецкой и Луганской областей проживающих на территории, подконтрольной Украине. Луганскую область представляют юрист и общественник Вадим Горан, а также известный врач Константин Либстер [221] [222]. В начале июля в Берлине после долгого перерыва в переговорном процессе состоялись переговоры политических советников лидеров «нормандской четвёрки», темой которых стало выполнение договорённостей, достигнутых в Париже в декабре 2019 года. Незадолго до берлинской встречи заместитель главы украинской делегации в ТКГ Александр Мережко заявил, что Минские соглашения якобы не накладывают никаких обязательств на Украину и рассматриваются ею лишь как «документ рекомендательного характера» [223]. Позитивным итогом берлинской встречи стали договорённости о разработке дополнительных мер по обеспечению перемирия в Донбассе.
Эти меры вступили в силу 27 июля. Они предполагают полный запрет ведения огня, размещения вооружения в населённых пунктах и вблизи них, наступательных и разведывательно-диверсионных действий. Кроме того, они предусматривают дисциплинарную ответственность за нарушение режима прекращения огня [224]. Договорённости об установлении режима прекращения огня в Донбассе стали единственным значимым итогом работы ТКГ за год [225]. Осенью для того, чтобы вывести переговоры из тупика, вызванного отказом Украины от прямых переговоров с ДНР и ЛНР, Франция и Германия предложили разделить Минские соглашения на так называемые кластеры. Идея состояла в том, чтобы согласовать последовательность действий сторон по реализации «Комплекса мер», а затем передать кластеры в ТКГ в виде рекомендаций для совместной разработки Украиной и Донбассом «дорожной карты» — окончательного мирного плана урегулирования конфликта в соответствии с Минскими соглашениями [227]. В них, в частности, Украина настаивает, чтобы полный контроль над границей с Россией был восстановлен до проведения в ОРДЛО местных выборов. Украина отказывается согласовывать с Донецком и Луганском предусмотренную «Комплексом мер» конституционной реформы, которая должна закрепить децентрализацию власти. Также Украина предлагает увязать принятие законопроектов в рамках Минских соглашений по времени с выводом иностранных войск, отводом войск и вооружений от линии разграничения и возвращением полного контроля над границей [228].
Зеленский дал понять Германии, что, несмотря на уже оказанную поддержку, Украина ждёт от неё «большего» — в том числе поставок вооружений и другой военной помощи. Глава МИД ФРГ Хайко Маас, однако, в ответ заявил, что поставки вооружений Украине не помогут завершить конфликт в Донбассе: Германия «не ставит право Украины на самозащиту» под сомнение, но конфликт в Донбассе можно урегулировать только дипломатическим путём. Выступая 31 мая на совместной пресс-конференции с Ангелой Меркель, президент Франции Эмманюэль Макрон дал понять: наиболее эффективным способом урегулирования украинского конфликта остаётся «нормандский формат» [229]. Зеленский, однако, продолжает выдвигать идею некоего нового формата, к участию в котором были бы привлечены в числе прочих США и Евросоюз. В рамках этого гипотетического формата, по мнению Зеленского, можно было бы помимо вопроса о ситуации на востоке Украины поднять вопросы о Крыме, о трубопроводе «Северный поток — 2», о гарантиях безопасности и пр. Прямые контакты Ермака с Козаком, как и контакты политических советников лидеров стран «нормандского формата» застопорились из-за многочисленных разногласий. Кроме того, Зеленский отметил, что он не поддерживает принятие закона о переходном правосудии в Донбассе, против которого выступила не только Россия, но и западные партнёры Украины: они считают, что такой шаг будет означать односторонний выход Украины из Минских соглашений. Введение переходной юстиции предусматривается законопроектом «Об основах государственной политики переходного периода», внесённым в Верховную раду в августе. Среди прочего, он предусматривает люстрацию и отмену закона об амнистии участников конфликта на востоке Украины [231].
На Украине и в США его связывали с Игорем Коломойским и считали назначение Богдана косвенным подтверждением слухов о зависимости Зеленского от Коломойского [18] [24] [25]. Кроме того, указывалось, что это назначение нарушает действующий в стране закон «Об очищении власти» , который запрещает чиновникам, работавшим в правительстве при Викторе Януковиче , занимать государственные должности до 2024 года [26] [27]. Основная статья: Офис президента Украины 20 июня 2019 года Владимир Зеленский подписал указ о формировании новой структуры — Офиса президента Украины — за счёт реорганизации и сокращения численности сотрудников Администрации президента Украины. В феврале 2020 года Зеленский уволил главу Офиса президента Андрея Богдана, назначив на его место своего помощника Андрея Ермака , который до этого курировал отношения с Россией и урегулирование конфликта в Донбассе [28] [29]. Губернаторы Владимир Зеленский запустил процесс укрепления властной вертикали. Уже 11 июня он отправил в отставку 15 из 24 руководителей областных государственных администраций: Черниговской, Хмельницкой, Херсонской, Тернопольской, Сумской, Полтавской, Одесской, Николаевской, Львовской, Кировоградской, Киевской, Ивано-Франковской, Запорожской, Закарпатской и Волынской [30]. Правоохранительные органы и борьба с коррупцией В своей предвыборной программе Владимир Зеленский подчёркивал, что одной из своих главных задач считает искоренение коррупционных схем и обеспечение прозрачности государственных процедур [31]. Урегулирование конфликта в Донбассе Как отмечают СМИ, украинские власти понимали, что выполнение ими минских соглашений превратит Донбасс в альтернативный, неподконтрольный украинскому руководству центр влияния на внешнюю и внутреннюю политику государства.
Поэтому возникло желание пересмотреть соглашения, «отредактировать» или «адаптировать» их, изменить последовательность шагов [32] [33]. Отношения со СМИ Практически с первых дней президентства Зеленского органами власти осуществлялось давление на медиахолдинг « Новости » бизнес-партнёра Виктора Медведчука Тараса Козака , в который входили телеканалы « NewsOne » [34] [35] , 112. Украина , ZIK [36]. В начале ноября 2019 года Зеленский подписал указ «О неотложных мерах по проведению реформ и укреплению государства», в котором, в частности, потребовал от правительства подготовить законопроект, устанавливающий стандарты работы СМИ. По версии властей, это должно было повысить ответственность журналистов и препятствовать распространению недостоверной информации. Как следовало из указа, вне закона должны быть поставлены украинские СМИ, которыми владеют частные или юридические лица «из страны-агрессора». Кроме того, правительству было поручено на законодательном уровне ужесточить ответственность за распространение недостоверной информации и ввести общие для всех редакций стандарты новостей. Президентская инициатива, однако, была воспринята как намерение ввести цензуру.
Партия «Оппозиционная платформа — За жизнь» в своём заявлении обвинила власти в попытке скрыть некомпетентность путём введения цензуры: «Именно журналисты сделали достоянием общественности групповщину, интриги, аморальность и коррумпированность представителей этой власти. Теперь, боясь нового вала разоблачений, власть решила бороться с независимыми массмедиа с помощью цензуры, блокирования и уголовных преследований. Над страной нависла угроза введения диктатуры со стороны некомпетентного, коррумпированного и предавшего свои предвыборные обещания режима! Белорусские спецслужбы задержали 33 «вагнеровцев», обвинили их в подготовке беспорядков накануне президентских выборов , а затем передали России.
Военный корреспондент Роман Алехин в своем телеграм-канале заметил, что "сегодня Зеленский последний день является легитимным президентом Украины". Однако он добавил, что данная "легитимность" весьма условна, учитывая пути, по которым Зеленский пришел к власти.
В соответствии с его словами, "сегодня, как в сказке, в 00. Эксперт указывает на символическое значение завершения этой истории в Международный день смеха.
Трудности наступят в мае с истечением полномочий Зеленского - украинская разведка
Украинский центризбирком ссылается на конституцию страны, в которой указаны все случаи по которым президент прекращает свои полномочия — среди них отмечаются отставка, смерть, болезнь, невозможность выполнять обязанности по состоянию здоровья и импичмент. Таким образом, поясняют в ЦИК Украины, президент Зеленский будет исполнять свои обязанности до того момента, пока новый президент не примет присягу или пока Зеленский добровольно не передаст свои полномочия другому лицу. Кроме того, пока на Украине введено военное положение, выборы проводить запрещено, что, по мнению ЦИК Украины, означает, что Зеленский может оставаться на посту главы государства после завершения срока.
Операция даже получила название «Майдан-3». Центральная избирательная комиссия Украины ответила на запрос издания «Главком» о статусе президента страны Владимира Зеленского после 20 мая, когда заканчиваются его полномочия. Согласно информации от 27 февраля, офис президента Украины подготовил обращение в Конституционный суд из-за истечения срока господина Зеленского. Фото: flickr. Также в письме отмечается, что президент не может передавать свои полномочия и отставка президента вступает в силу только после того, как он лично заявит о ней. Кроме того Олег Диденко выразил мнение о невозможности проведения президентских выборов из-за введенного в стране режима военного положения 24 февраля 2022 года.
Такое положение вещей, по его мнению, приведет к автоматическому продлению полномочий Владимира Зеленского после 20 мая до момента проведения новых президентских выборов. Источники, ссылаясь на информацию из офиса президента Украины, сообщили 27 февраля журналу «Зеркало недели», что возникают разногласия относительно направления обращения в Конституционный суд по вопросу проведения выборов в условиях военного положения и легитимности Владимира Зеленского после 20 мая. Кто может подтвердить легитимность Зеленского Суд по легитимности президента Украины может состояться? Известно, что обращение в конституционный суд Украины уже подготовили представители оппозиции и офис президента, так как именно конституционный суд является тем органом, который имеет право толковать законы страны. При этом команда Зеленского боится, что Конституционный суд может не поддержать их позицию. Дело в том, что 13 из 18 членов конституционного суда Украины были назначены Порошенко, и это может оказать влияние на то решение, которое будет принято. Фото: скриншот видео Сам Владимир Зеленский начал конфликт с судом ещё до начала судебного разбирательства, что может привести к политическому кризису. Возможно, офис президента попробует оказать давление на судей конституционного суда.
Мнение народа Украины Вопрос о законности действий Зеленского поднимается не только оппозицией, но простыми гражданами страны. С каждым месяцем растет список обвинений в адрес президента Украины.
По его словам, может сложиться ситуация, когда будет подписан какой-либо договор с украинской стороной, а в следующий день к власти придет другой лидер и ему не понравится документ. Может такое случиться? По его словам, такое может произойти, если, к примеру, президентом снова станет Петр Порошенко.
Он избирается строго на 5 лет. Экс-спикер украинского парламента Дмитрий Разумков подчеркнул, что закон обязывает председателя Верховной рады исполнять функции президента в ожидании новых выборов. Естественно Зеленский и его команда с таким не согласны, но закон должен быть соблюден. Или нет? Сторонники президента Украины указывают на статью 108, которая предусматривает возможность для президента продолжать исполнять свои обязанности до инаугурации нового лидера. Следовательно, после 20 мая Зеленский может стать «врио президента» и продолжит управлять страной. Власти Украины и Зеленский опасаются дестабилизации Зеленский уже обсудил с чиновниками возможные планы дестабилизации ситуации в стране в ближайшем будущем. Он отметил, что важно отличать свое мнение от тезисов российской пропаганды, которая, по его словам, активно вмешивается во внутренние дела Украины. Зеленский также подчеркнул, что документы разведок G7 подтверждают существование программы, направленной на дестабилизацию ситуации в стране. Фото: скриншот видео Украинское издание «Страна» отмечает, что Зеленский похож на Порошенко в своих высказываниях. В прошлом Порошенко также обвинял критиков и политических оппонетов в связях с Москвой и говорил о плане дестабилизации под названием «Шатун». СБУ утверждает, что Россия готовится к активизации конфликта на Украине и планирует нанести поражение Украине на фронте. Андрей Юсов, спикер украинской разведки, обвинил Москву в приобретении Telegram-каналов и воздействии на влиятельных людей. Операция даже получила название «Майдан-3». Центральная избирательная комиссия Украины ответила на запрос издания «Главком» о статусе президента страны Владимира Зеленского после 20 мая, когда заканчиваются его полномочия. Согласно информации от 27 февраля, офис президента Украины подготовил обращение в Конституционный суд из-за истечения срока господина Зеленского.
«Зеркало недели»: офис Зеленского обратится в КС из-за легитимности президента
По словам Зеленского, он не может сбежать, пока Россия ведет войну против его страны. Регулярный срок президентский полномочий Зеленского, согласно Конституции Украины, заканчивается 31 марта будущего года. Украинский президент Владимир Зеленский утратит свою легитимность после 21 мая, так как закончится срок его полномочий. Вчера вышло интервью Зеленского авторитетной британской программе BBC HARDtalk. И это был не просто провал нашего веселого президента, это была самая настоящ. Стоит дождаться окончания срока полномочий нынешнего президента Украины Владимира Зеленского прежде чем предпринимать какие-либо шаги. Об этом заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров.
На Украине заявили, что Запад обеспокоен окончанием президентского срока Зеленского
ЦИК Украины не против продления полномочий Зеленского. ЦИК Украины постановил, что после завершения срока Зеленский останется легитимен. «Полномочия президента Украины истекают в ночь на 21 мая 2024 года и не могут быть продлены», — пишет нардеп, приводя положения конституции. Названа дата окончания полномочий Зеленского ИА Камчатское время. 20 мая стекает срок полномочий Владимира Зеленского. После истечения срока полномочий Зеленского Москва проанализирует ситуацию и заявит о своей позиции, заключил представитель Кремля. говорилось в тексте распоряжения.
Бомба для Зеленского: у президента Украины осталось 50 дней
При этом, под сомнением оказывается легитимность всей украинской власти, потому что институт президента — неотъемлемая часть системы власти. В истории современной Украины это не новый прецедент. Легитимность Виктора Ющенко годы президентства 2005-2010 сомнительна исходя из-за неконституционного третьего тура президентских выборов 2005 года. Легитимность Петра Порошенко 2014-2019 под вопросом потому, что Украина с 2014 года потеряла Крым и Донбасс, в Конституции и законодательстве это не нашло отражение, а выборы были проведены.
До этого украинское издание «Зеркало недели» сообщило, что офис президента Украины подготовил обращение в Конституционный суд страны. Оно содержит два вопроса. Первый касается возможности проведения на Украине президентских выборов в условиях военного положения.
Любой Конституционный суд страны при следующем руководителе страны просто моментально отменит это, документ не будет стоить стоимости бумаги, которая была потрачена на него». В этом можно было разглядеть какой-то хитрый план, представить, что это «ловушка для России». С другой стороны, о падении Украины уже открыто говорит сам Зеленский. Представитель CBS: «В прошлом месяце вы сказали, что, если у нас будет американская поддержка, мы победим, если нет, проиграем».
Владимир Зеленский: «Это правда».
А на самом деле все достаточно просто. С момента начала СВО 24 февраля 2024 года на всей территории Украины было объявлено военное положение, в результате чего очередные выборы президента откладывались наи неопределенный срок - до окончательной отмены этого самого военного положения. Владимир Зеленский утверждает, что выборы он отменять не собирается. Равно как и военное положение.
Кремль проанализирует ситуацию с истечением срока полномочий Зеленского в мае
Срок полномочий Зеленского истекает 20 мая, но выборы так и не назначены, так что сегодня глава киевского режима последний день является легитимным президентом Украины План проведения выборов президента на 31 марта 2024 года не был осуществлен. 20 мая истекает срок действия полномочий президента Украины Владимира Зеленского, однако он планирует занимать должность и дальше, потому что выборы в стране отменили. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков сообщил, что Кремль будет анализировать ситуацию с легитимностью президента Украины Владимира Зеленского после окончания срока его полномочий.
Решения Зеленского после истечения срока полномочий станут недействительными - Криеренко
Некоторые же конституционалисты полагают, что срок полномочий Зеленского истекает в день окончания пятилетнего срока президентской власти, предусмотренного в Конституции Украины — 20 мая. Президент Украины Владимир Зеленский останется легитимен и после 20 мая 2024 года, когда должны были бы истечь его официальные полномочия, заявили в ЦИК Украины. Офис президента не станет обращаться в Конституционный суд по вопросу легитимности Зеленского после 20 мая – дня, когда у шестого президента Украины по закону истекут его полномочия, – сообщает депутат Рады Александр Дубинский.