Новости шурави кто такие

Шурави это солдаты советских оккупационных войск в Афганистане,а про "Бача" впервое слышу. Не ошибусь, если скажу, что «Шурави» вот уже четверть века является мощнейшим центром патриотической работы в Ржеве и Ржевском районе. Смотрите онлайн видео «Кто такие «Шурави»?» на канале «Секреты Умелых Рук» в хорошем качестве, опубликованное 12 сентября 2023 г. 12:03 длительностью 00:02:19 на видеохостинге RUTUBE.

15 февраля. Кто такие Шурави?

Но я же своими глазами видел, как советские инженеры возводили стадионы, строили шоссе, учебные заведения, предприятия, завозились племенной скот, семена для посева, новейшая сельскохозяйственная техника. Всё было абсолютно бесплатно — для народа Афганистана. Зачем же вы именно это жгли, взрывали, разрушали, уничтожали? Чем вам мешало, что самые нищие дехкане будут сыты, а ваши дети станут учиться в современных школах? Я никогда не получаю ответа. Моджахеды молчат, отводят глаза. Да, Советский Союз допустил серьёзные ошибки.

Лично я считаю, что столь масштабная переброска войск 40-й армии в 1979 г. Однако экономическая помощь оказывалась огромная, и сейчас большинство афганцев отзываются об этом с глубокой благодарностью. Кстати, сам Центр науки и культуры РФ построен заново — захватив Кабул, моджахеды оставили от здания руины. В целом на территории Афганистана было разрушено три четверти объектов, построенных Советским Союзом в дар афганскому народу. Сейчас бывшие «воины джихада» за голову хватаются — для чего они так поступали, ведь своими же руками вогнали промышленно развитое государство в каменный век! Например, в Джелалабаде в 1979—1989 гг.

Теперь производства еле-еле хватает для нужд Афганистана, да и то не везде — на месте теплиц находятся минные поля.

Кабанов, Ю. И Трофимец, Г. И теперь те, кто служил когда-то на флоте, на границе или в десантных войсках собираются здесь в свои праздники, а в свободное время помогают афганцам наводить порядок в сквере. К 25-летию вывода советских войск с территории Афганистана усилиями общественной организации была издана книга «Горы не плачут», в которой собраны уникальные воспоминания солдат и офицеров, выполнявших в этой далёкой стране свой интернациональный долг. Многих героев, о которых шла речь, сегодня уже нет в живых — тем ценнее эти воспоминания становятся сейчас.

В 2024 году минет ровно тридцать пять лет с тех пор, как последний советский солдат покинул Афганистан. Совет ООВ «Шурави» внёс предложение: переиздать книгу с дополнениями, в числе которых будут рассказы о ветеранах-афганцах и результаты патриотической работы организации. Просим всех воинов-афганцев, воспоминания которых не вошли в первое издание, приносить материалы и фотографии, свидетельствующие об этой части вашей жизни, в редакцию газеты «Ржевская правда» или в ООВ «Шурави». Общими усилиями мы сможем сохранить память о героической странице истории русского воинства — помощи Демократической Республике Афганистан.

Советский Союз помогал южному соседу в строительстве автомобильных и железных дорог, горных туннелей, школ, плотин и гидроэлектростанций, газопроводов, авторемонтных заводов, аэродромов и других объектов народного хозяйства, многие из которых используются в стране до сих пор. За успешное выполнение заданий военного командования на территории Афганистана с января 1980 года по февраль 1989 года около 200 тысяч получили государственные награды, в том числе 10 тысяч — посмертно. Всего за время вооружённого конфликта погибло около 15 тыс. Кроме этого Музей Победы располагает не только большой коллекцией военной техники и вооружения периода Великой Отечественной войны, но и войн и локальных конфликтов 50-х — 80-х годов ХХ века.

Что такое «шурави» для них? Люди, принесшие на родную землю материальную и медицинскую помощь, построившие крепкие здания и проложившие хорошие дороги. Люди, которых до сих пор вспоминают добрым словом. Источник Кто такие шурави и как афганцы называют русских? Первые контакты России и Афганистана относятся к концу XIX века, когда империя завоевала Среднюю Азию и напрямую вышла к территории этого государства. Кабульскому эмиру тогда подчинялись далеко не все местные племена, но это не мешало ему оказывать отчаянное сопротивление британским вторжениям. Англия тогда считала, что земля горных кланов должна надежно прикрывать от россиян Индию — бриллиант в короне британской империи. Поэтому ее несколько раз пытались завоевать с разной степенью успешности. Афганцы были рады любой помощи и усиление влияния Петербурга приняли очень благожелательно. Правда, контакты тогда были только между приближенными эмира, горсткой офицеров и немногочисленными русскими посольствами и резидентами. Простой народ о могучем северном государстве не знал совсем ничего. Соответственно, необходимости как-то называть его жителей не имелось. Но после появления на исторической арене Советского Союза связи усилились. СССР даже стал первой страной, которая признала Афганистан в качестве независимого государства. Он только что освободился от британского протектората и даже принял конституцию. Правда, в 1929 и 1930 годах Красная армия вторгалась на чужую территорию погонять среднеазиатских басмачей, но на отношения с центральным правительством страны это не шибко-то повлияло. Граждане Союза тогда стали частыми гостями на территории этого мусульманского королевства. Возникла необходимость как-то их называть. Поскольку в СССР было заявлено о формировании нового, советского, народа и это же название употреблялось в официальной переписке , его представители получили у афганцев имя шурави — «советские», от персидских и арабских слов шура, то есть совет. Все время, пока отношения двух стран оставались дружественными, такое понятие в глазах афганцев имело положительный оттенок. Еще бы, ведь шурави помогали им почти за бесплатно.

15 февраля. Кто такие Шурави?

Каково же было удивление моджахедов, когда они узнали, что в СССР не принято жениться даже на двоюродных-троюродных сестрах. Ушли, не попрощавшись Вывод советских войск в 1989 году для многих пожилых афганцев воспринимается предательством. В 1991 году был положен конец экономической и военной помощи со стороны СССР. Без этого этого президент Наджибулы продержался у власти лишь 3 месяца. Началось смутное время: одни взращенные в Пакистане на американские деньги террористы сменялись у власти другими. А Наджибула с братом были жестоко убиты талибами после четырех лет безвылазного обитания в миссии ООН в Кабуле. Неудивительно, что виноватым в его свержении видят СССР.

Возможно, останься шурави еще на несколько лет или хотя бы окажи помощь оружием, продовольствием и горючим, все было бы по-другому. Но история не терпит сослагательного наклонения….

Шурави возводили в отсталой стране заводы и госпитали, открывали школы для детей, прокладывали в непроходимых местах дороги. Парадоксально, но факт: шурави были для миллионов афганцев одновременно противником и другом. Тувинский драматург Чылгычы Ондар в 2017 г. В основе сюжета лежит история тувинского парня, участвовавшего в военных действиях в Афганистане.

Сжигаемый огнём в туннелевой темноте кислород. Мучительное удушье 176 бойцов. Газовая душегубка. Отступать — невозможно. Слишком узкая дорога. Слишком длинная шеренга не имеющих возможности маневрировать машин. Колонна машин остановилась в результате ДТП. Позднее туннель был взорван. Чтобы отрезать север Афганистана от юга. В 2002 году — восстановлен. Не выдерживают и нескольких месяцев эксплуатации. Туннель на перевале Саланг так и не был достроен: деньги рассифонили по фирмам однодневкам. Очень прибыльный бизнес. Строительство дорог. Добрыми словами вспоминают здесь шурави. Они построили нам школы, говорят пожилые афганцы. Привозили продовольствие, медикаменты. Развозили, рискуя жизнью, по кишлакам. С очень большим почтением вспоминают в Афганистане русских. Не ведавших страха. Из бывших республик бывшего Советского Союза. Более 15 000 их погибло за годы десятилетней афганской войны в Афганистане. Неофициальная цифра — около 26 000. Сотни инвалидов. Сотни раненых, проходивших долгую восстановительную реабилитацию. Наотмашь отхлёстанные по щекам: а мы вас туда не посылали. Годы откровенного бандитизма и приспособления к политике дикого капитализма. Новые песни. Новые герои. В малиновых пиджаках. Новые машины. Новое — всё. И ощущение свой ненужности в своей стране. Это — хуже, чем подлость человеческого предательства. Это — ещё хуже, чем рюкзак, в 50 килограммов, за плечами. Это — падение в пропасть животной свирепости. Когда видишь сытые рожи. Выполняющие обряд празднования даты вывода Советских войск из Афганистана. Прибывающие в парк на элитно дорогих машинах, с затемнёнными стёклами. Потопчутся они по сцене, перед микрофоном — на её середине. Пощебечут, по очереди, бравурно, легковесными фальшивыми словами, об афганском конфликте. Один из ораторов прилюдно прослезится. Посопит нежданными соплями в носу, хилый трусливый сопляк. Наверное, боязно стало, стыдно, когда разглядел перед собой скопление совести. Как памяти. Обогащённой моральной оценкой происходившего с ними в их жизнях. Мужчин, стоящих тесной толпой. Братство воинов-афганцев. Внутреннее подтянутых. Постаревших, поседевших. С непокрытыми головами. Многие — в куртках нараспашку. Видны тельняшки — нательное бельё десантников. Заметны в толпе инвалиды, в инвалидных колясках. Которые подкатили к импровизированной трибуне всегдашние надёжные товарищи по службе. А из радиорубки гремят афганские песни. Самодельные самиздаты. Под гитару. Их писали ребята-афганцы.

Вам будет интересно: Лысьва: история города, достопримечательности и фото Реклама 12 декабря 1979 года, прикрывшись ранее звучавшей от Х. Сам Х. Амин погиб от взрыва гранаты во время штурма правительственного здания. Советские средства массовой информации, ранее положительно оценивавшие его деятельность, сменили курс и стали писать о нем как о «приспешнике ЦРУ», а его окружение называли «кровавой кликой». Реакция народа Афганистана Большинство местного населения не приняло ввод иностранных войск и начало активно оказывать вооруженное сопротивление. Что такое «шурави» для местного жителя? Конечно же, прежде всего - враг. Против наших солдат сражались противники социализма и революционной борьбы, получившие название «душманы», то есть бандиты. Восставшим, контролировавшим большую часть Афганистана, оказывалась материальная помощь со стороны США. Разрозненным, объединенным лишь идеей священной войны джихада моджахедам защитникам веры через соседний Пакистан поставлялось оружие и боеприпасы, оказывалась материальная поддержка. Ход войны Затянувшаяся война стала тяжелым испытанием для Советского Союза. Наши солдаты не имели абсолютно никакого опыта ведения боевых действий в горах. Вооруженные формирования моджахедов, напротив, отлично ориентировались на местности и активно поддерживались местным населением. Наиболее эффективным средством вооружения стали вертолеты, но вооруженные гранатометами моджахеды часто сбивали их в дневное время, поэтому летать приходилось ночью.

Салам шурави перевод с афганского

Зарубежные аналитики считали, что после ухода советского воинского контингента из Афганистана правительство Мохаммада. шурави — сущ., кол во синонимов: 2 • амиго (17) • советский (8) Словарь синонимов ASIS. Кто такие шурави. Почему афганцы прозвали русских шурави на самом деле не только русских но и вообще всех солдат Советского Союза. Однако спустя время местное население под словом «шурави» стало подразумевать благородного советского солдата.

Кто такие шурави и бача?

Почему афганцы называли русских шурави? Ответы пользователей Отвечает Кира Лавров 12 мар. Они воспринимали русских исключительно как агрессоров и узурпаторов. И жители страны, и переселенцы признательны советским людям, «шурави», и хорошо отзываются о русских: «Они помогали нам». Отвечает Давид Медведев 9 мар. Американцы же практически не помогают...

Когда-то оно распространяло в Афганистане далеко не только пропагандистские материалы "о преимуществах социализма", но активно работало по укреплению дружбы между двумя странами. Пятнадцать лет назад оно, наверное, было самым красивым в Кабуле - после Президентского дворца.

И называлось среди афганцев "Домом дружбы". В нем действительно проходили многочисленные мероприятия, этой дружбе посвященные. Устраивались концерты советских артистов, показывались фильмы, работали различного рода кружки. И так далее. Сейчас ДСНК в руинах. И, по меткой оценке афганцев, его нынешнее состояние очень напоминает развалины былой дружбы между нашими странами. Почти все связи порваны, вместо сновавших повсюду в Кабуле "шурави" в городе сейчас в великом множестве суетятся представители США и других стран, входящих в "антитеррористическую коалицию".

А на улицах города - уже не советские бронетранспортеры, а американские, итальянские, германские и так далее. На мой взгляд, "наши" в свое время все-таки не выглядели столь угрожающе. Все-таки из их люков, как теперь, не выглядывали неподвижные фигуры пулеметчиков. Но, как выясняется, все не так уж однозначно. С говорящими по-русски афганцами во время поездки мне довелось встречаться повсюду - в армии, различных министерствах, ведомствах. И несколько раз, как много лет назад, некоторые афганцы приветствовали меня фразой: "Здравствуй, товарищ". Она заучена давно, прочно запала в память и автоматически вылетает из уст каждый раз при виде "шурави".

Выяснилось также, что немало говорящих по-русски афганцев занимают сейчас высокие посты. И они вовсе не забыли время учебы в СССР. Даже с теплотой. Особенно, если они учились в СССР. Затем училась в аспирантуре в Ленинграде. Не в Санкт-Петербурге, а именно в Ленинграде, еще в конце 1980-х годов.

В основе сюжета лежит история тувинского парня, участвовавшего в военных действиях в Афганистане. Спектакль о любви, гражданской ответственности и долге.

Смотрите 7 декабря в 18:00 на большой сцене Национального театра. Спектакль приурочен к 30-летию вывода Советских войск из Афганистана.

Какова статистика потерь советских колонн? Чем ветеранам так запомнился перевал Саланг, и почему на нем часто происходили аварии? Какие животные становились жертвами минной войны?

Жалеют ли вертолетчики об обстрелах кишлаков? И почему сейчас не стоит рассказывать о том, как выглядело опознание тел погибших? Музыка Духи Четвертый эпизод посвящен жителям Афганистана. Душманы, хадовцы, царандоевцы, парчамисты, халькисты и дехкане — кто это такие, и каким было первое знакомство с ними у солдат 40-й армии? Почему мирные жители брались за оружие?

Охотно ли полевые командиры шли на перемирие с советским командованием? В каких случаях открывали огонь по кишлаку? Как местная милиция заводила в засады десантников? Что было известно об афганском плене? Как широко было распространено мародерство?

Ненависть, жалость, страх — какие чувства советские солдаты испытывали к афганцам? Прощайте, горы В пятом эпизоде герои рассказывают о конце войны, появлении стингеров, боевых наградах и ранениях, женщинах на войне. Каким должен быть настоящий боевой командир?

Афганский словарь. Шурави

Связь понятия шурави с советской властью обозначилась еще в 1920, когда появилась Бухарская народная советская республика (тадж. Правда Шурави. Украинцы в Польше учат курв. 2.4K views14:23. Сегодня, после вывода американских войск из Афганистана, слово «шурави» продолжает оставаться значимым для афганцев. Не ошибусь, если скажу, что «Шурави» вот уже четверть века является мощнейшим центром патриотической работы в Ржеве и Ржевском районе. Кто такие шурави и как афганцы называют русских?

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Добрососедская помощь
  • Экс-душманы – «шурави» были прекрасный народ и настоящие воины: arctus — LiveJournal
  • Шурави — настоящие воины, исповедующие принципы чести и достоинства, которые превратились в легенду
  • Происхождение афганского шурави от тотема (Геннадий Палеолог) / Проза.ру
  • В Ханты-Мансийске прошла первая встреча участников международного клуба друзей Югры
  • Кто такие шурави и бача?

Шурави Владимир Санаров

Те афганцы, кто не ушел в горы с оружием, бежали из страны целыми кишлаками — за годы власти НДПА из Афганистана уехало около миллиона человек. Ещё одна плохая новость и опасность. Смотрите онлайн видео «Кто такие «Шурави»?» на канале «Секреты Умелых Рук» в хорошем качестве, опубликованное 12 сентября 2023 г. 12:03 длительностью 00:02:19 на видеохостинге RUTUBE.

15 февраля. Кто такие Шурави?

Не выдерживают и нескольких месяцев эксплуатации. Туннель на перевале Саланг так и не был достроен: деньги рассифонили по фирмам однодневкам. Очень прибыльный бизнес. Строительство дорог. Добрыми словами вспоминают здесь шурави.

Они построили нам школы, говорят пожилые афганцы. Привозили продовольствие, медикаменты. Развозили, рискуя жизнью, по кишлакам. С очень большим почтением вспоминают в Афганистане русских.

Не ведавших страха. Из бывших республик бывшего Советского Союза. Более 15 000 их погибло за годы десятилетней афганской войны в Афганистане. Неофициальная цифра — около 26 000.

Сотни инвалидов. Сотни раненых, проходивших долгую восстановительную реабилитацию. Наотмашь отхлёстанные по щекам: а мы вас туда не посылали. Годы откровенного бандитизма и приспособления к политике дикого капитализма.

Новые песни. Новые герои. В малиновых пиджаках. Новые машины.

Новое — всё. И ощущение свой ненужности в своей стране. Это — хуже, чем подлость человеческого предательства. Это — ещё хуже, чем рюкзак, в 50 килограммов, за плечами.

Это — падение в пропасть животной свирепости. Когда видишь сытые рожи. Выполняющие обряд празднования даты вывода Советских войск из Афганистана. Прибывающие в парк на элитно дорогих машинах, с затемнёнными стёклами.

Потопчутся они по сцене, перед микрофоном — на её середине. Пощебечут, по очереди, бравурно, легковесными фальшивыми словами, об афганском конфликте. Один из ораторов прилюдно прослезится. Посопит нежданными соплями в носу, хилый трусливый сопляк.

Наверное, боязно стало, стыдно, когда разглядел перед собой скопление совести. Как памяти. Обогащённой моральной оценкой происходившего с ними в их жизнях. Мужчин, стоящих тесной толпой.

Братство воинов-афганцев. Внутреннее подтянутых. Постаревших, поседевших. С непокрытыми головами.

Многие — в куртках нараспашку. Видны тельняшки — нательное бельё десантников. Заметны в толпе инвалиды, в инвалидных колясках. Которые подкатили к импровизированной трибуне всегдашние надёжные товарищи по службе.

А из радиорубки гремят афганские песни. Самодельные самиздаты. Под гитару. Их писали ребята-афганцы.

Обо всём. Но с главным в текстах: о жизни. Она гудит на боковой аллее парка. Там — солдатские полевые кухни.

С дыщащими жаром-паром алюминиевыми котелками. С рассыпчатой солдатской кашей. Слюни текут, такой аппетитный аромат плывёт над парком. Полевой кулеш, с кусочками распаренного мяса, внутри каши.

Обязательные боевые 100 граммов водочки. Товарищ, на Родине же мы… Не победа… Да жизнь на кровавые куски исполосована.

Может он улыбается, а в кармане пистолет, заряженный пулей, которая предназначена для тебя. Мы пытались быть дружелюбными. В тоже время, каждый советский солдат держал автомат наготове. Что до афганских солдат, так те вообще были нам как братья. Помню, как несколько раз получал приглашение выступить на митингах. Потом и цветы дарили, на приемы приглашали.

Вся опасность ситуации в Афганистане состояла в расколе общества. Часть жителей принимала действующую власть, часть была ею недовольна. И вот именно недовольные были особо интересны для Запада. Чувствовалось влияние американской пропаганды? Америка трубила, что СССР — страна оккупант. Беда в том, что многие афганцы верили в это, в то, что мы пришли насильно обратить их в свою веру. Религия — фундамент мировоззрения исламиста. Именно на религиозной почве и начинались многие военные конфликты.

Только потом афганцы поняли, как ошибались. И вот что интересно: даже спустя 25 лет те, против кого мы воевали, вспоминают то время с улыбкой. Они повторяли, что советские солдаты, в отличие от американцев, воевали честно. Мы воевали с бандитами, а вот что там делали американцы — непонятно. Вы упомянули религию. А что, думаете, было тогда важнее: религия или политика? Афганистан — исламская страна. Религия — основное понятие для жителей этой страны.

И тот факт, что в своей пропаганде американцы ее затрагивали, было главной нашей трудностью. Для крестьянина оскорбление пророка Мухаммеда будет личным оскорблением. Политика же для простого народа не была так важна. А для Вас? Вы — верующий человек? Она работала в школе, а тогда педагогическая работа никак не могла быть связана с религией. К верующим людям отношусь нормально. А что до вашего окружения, солдат части.

Были люди, приобщенные к вере? Если и были религиозные люди, то они на это не акцентировали внимание. По сути, в Советской армии это не осуждалось. Верь во что угодно, главное чтобы службе не мешало. Но не могу сказать, что это приветствовалось. Ты в армии, а здесь главное — боевая задача. Среди солдат в то время это не акцентировалось. Если ты был верующий, не было никакого препятствия.

А что до внешнего проявления, то время было не принято крестики носить. В новом тысячелетии было снято несколько фильмов в той войне: «9 рота», «Кандагар». Как вы относитесь к ним? Хорошие фильмы, нормально отношусь. Однако бывает так, что современные режиссеры чрезмерно «сгущают краски» дабы выразить весь ужас и трагизм событий. Но это и понятно, война все-таки. На мероприятиях, которые я провожу, ребята часто смотрят фильм «Офицеры» — картина, сумевшая вобрать в себя и ужас войны, и надежду на светлое будущее. Очень патриотичное кино.

А они все бедные и постоянно во всём нуждающиеся. Им детей кормить надо... И каждой жене свой дом нужен и достаток... Это Восток. И дружбой с неверными можно торговать. И в принципе, это честно.

Confident Marcus Всё познаётся в сравнении. После ухода из Афгана шурави прошло более 30 лет, а афганцы в большинстве лучше жить не стали. Я был у тебя без приглашения Не в гостях Я никогда не забуду эту луну… Огромный диск над минаретом И уже никогда не стану другим — Как и призыв муэдзина к намазу, Разносящийся эхом в горах… … Бисмилля-Я у иль раха-А иль рахИм… Я развожу посты по горам.

Рассказали и о нашей «Алёнке» — шоколад привозят в Афганистан китайские торговцы, активно закупающие сладости в РФ. Да чего там — дети афганских бедняков, толком сладостей не пробовавших, и то знают: русский шоколад самый лучший. Это уже легенда», — рассказал житель Кабула Хафиз. Правда, бедняки в супермаркеты ходят разве что на экскурсии, основной их «стол» — на рынках, где можно торговаться до упора.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий