Новости северная корея и россия отношения

В свете пятилетней годовщины саммита во Владивостоке между президентом РФ Владимиром Путиным и лидером КНДР Ким Чен Ыном, замминистр иностранных дел КНДР Им Чхон Иль подчеркнул неизменную близость Северной Кореи и России фразой всегда будем «в одном. Bloomberg: Северная Корея отправила в Россию около 6700 контейнеров, в которых может находиться около 3 миллионов снарядов калибра 152 мм, заявил министр обороны Южной Кореи Шин Вон Сик.

Железный занавес открывается, или Поиски друга. Зачем Ким Чен Ын приехал в Россию

Запад в истерике: в обмен на оружие для СВО Москва поделится с Пхеньяном секретами атомных подлодок Также сейчас обсуждается вопрос поставок вооружений и боеприпасов Северной Кореей – Российским Вооруженным силам.
Сближение России и КНДР идет в трех направлениях Ни Корея, ни Россия не смогут отказаться от двусторонних отношений.

Четыре державы предостерегли Россию и КНДР от заключения соглашения о продаже оружия

Заместитель премьер-министра Российской Федерации Марат Хуснуллин заявил, что Россия и Северная Корея работают над "преодолением политических ограничений", мешающих трудоустройству корейских рабочих в России. Отношения России и Северной Корея могут перейти на принципиально новый уровень, от которого вздрогнут и американцы, и их южнокорейские и японские вассалы. Президент Российской Федерации Владимир Путин и лидер Северной Кореи Ким Чен Ын во время посещения космодрома "Восточный" в Амурской области на дальнем востоке России, 13 сентября 2023 года. При этом Северная Корея с самого начала специальной военной операции на Украине совершенно однозначно поддержала действия России. Тем не менее, если Россия и Китай внезапно начнут системно блокировать новые санкционные резолюции против Северной Кореи, это будет крайне интересный поворот. Целью нынешнего визита Центральное телеграфное агентство Кореи (ЦТАК) назвало «продвижение отношений дружбы и сотрудничества между Северной Кореей и Россией на новую высоту».

Сближение России и КНДР идет в трех направлениях

«Если на международной арене не будет новых внешних факторов, таких как ускорение разделения на блоки, то после войны на Украине отношения Республики Корея и России могут восстановиться», — отметил директор управления. В свете пятилетней годовщины саммита во Владивостоке между президентом РФ Владимиром Путиным и лидером КНДР Ким Чен Ыном, замминистр иностранных дел КНДР Им Чхон Иль подчеркнул неизменную близость Северной Кореи и России фразой всегда будем «в одном. Коснувшись отношений России с Северной Кореей, посол опроверг какое-либо военное сотрудничество, назвав обвинения в его наличии «беспочвенными и непроверенными». До 2016 года Россия осуществила через Раджин несколько поставок угля в Южную Корею (затем Сеул вышел из проекта и ввел в отношении Пхеньяна односторонние санкции). Влияние санкций на Северную Корею в целом и на северокорейско-российские отношения в частности нельзя преуменьшать. Президент Российской Федерации Владимир Путин и лидер Северной Кореи Ким Чен Ын во время посещения космодрома "Восточный" в Амурской области на дальнем востоке России, 13 сентября 2023 года.

Северная Корея - Россия | САМАЯ НЕОБЫЧНАЯ и ОПАСНАЯ ГРАНИЦА В МИРЕ

Россия и КНДР планируют развивать отношения во всех сферах, в том числе военной - Ведомости — Москва и Пхеньян продолжат прилагать усилия для дальнейшего укрепления двусторонних отношений, заявил в пятницу посол КНДР в РФ Син Хол Чхол.
Как развиваются отношения России и Северной Кореи? Ранее глава МИД РФ Сергей Лавров во время встречи с Цой Сон Хи заявил, что Отношения России и КНДР вышли на качественно новый уровень после встречи лидеров стран в сентябре.
Лавров: США сами ставят крест на санкциях против Северной Кореи До 2016 года Россия осуществила через Раджин несколько поставок угля в Южную Корею (затем Сеул вышел из проекта и ввел в отношении Пхеньяна односторонние санкции).
Напряжение в отношениях Москвы и Сеула Совсем не случайно, что в последнее десятилетие Россия играла очень скромную роль во внешней торговле Северной Кореи – в 2010-е официальный товарооборот составлял $100–150 млн в год.

В Южной Корее раскрыли секрет про помощь России от КНДР

Тогда Северной Корее периодически удавалось привлекать достаточно крупные инвестиции из Китая, в основном — в горнорудную промышленность. Центральное информационное агентство Северной Кореи заявило, что запуск был направлен на проверку надёжности твердотопливных двигателей ракеты и манёвренных лётных возможностей гиперзвуковой боеголовки. О сотрудничестве России и Китая шла речь на заседании Совета глав регионов РФ, посвященном отношениям с КНР. Лидер Северной Кореи Ким Чен Ын пересек границу с Россией на бронированном составе и въехал на территорию Приморского края утром 12 сентября.

Россия и Северная Корея укрепляют отношения в сфере сельского хозяйства

Лидер Северной Кореи Ким Чен Ын пересек границу с Россией на бронированном составе и въехал на территорию Приморского края утром 12 сентября. Ранее в этом году Северная Корея дважды потерпела неудачу с запуском разведывательного спутника", – пишет Bloomberg. Северная Корея желает России и российскому народу победы в сражении с гегемонией Запада, сообщил посол КНДР в РФ Син Хон Чхоль. Все заявления о привлечении мигрантов из Северной Кореи к работе в России упираются в юридическую реальность: использовать трудовые ресурсы из КНДР членам ООН запрещено, поэтому пока северокорейцы работают в теневом секторе.

Москве нечего терять: ученый из Владивостока объяснил отношения России с Северной Кореей

Там российский лидер рассказал журналистам, что корейцы «проявляют интерес к ракетной технике, они и космос пытаются развивать», поучаствовал в экскурсии по космодрому вместе с гостями из КНДР. После переговоров см. И здесь тоже есть перспективы», — заявил он в интервью телеканалу «Россия 1». Текущий санкционный режим ООН в отношении КНДР, утвержденный Совбезом, включает в себя ряд мер, серьезно ограничивающих возможности космической программы страны, в том числе ее возможности сотрудничать с другими странами на этом направлении, говорит юрист санкционной практики коллегии адвокатов Delcredere Ахмед Марзанов.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Sila-rf.

Таким образом он попытался воздействовать на представителей остальных стран и переманить их на свою сторону. Американский представитель уже почувствовал вкус приближающей победы, так как было маловероятно, что кто-нибудь вступиться за Северную Корею, как неожиданно слово взяла заместитель посла России в ООН Анна Евстигнеева. Она вступила в спор с оппонентом из США.

Слова Евстигнеевой произвели должный эффект, она фактически лишила американского представителя триумфа, который был так близок. Вместо этого ему пришлось иметь дело с дипломатами из РФ, которые своими доводами свели на нет все усилия американцев.

Страны Запада привели человечество не к процветанию, а к одному из наиболее острых международных кризисов со времён Второй мировой войны. В мире происходит расширение конфликтного пространства, наметился глубокий раскол между Западом и странами Мирового большинства. После ухода Советского Союза с мировой сцены Запад начал навязывать свой «порядок, основанный на правилах», по сути — своё безраздельное доминирование в экономике, финансах и политике, культуре.

Злоупотребляя доверием Мирового большинства, агрессивное меньшинство во главе с США совершенствовало колониальные практики и не брезговало силовыми методами — как это было в Югославии, Ираке, Ливии, Сирии, других странах Азии и Африки. В экономической сфере в ход были пущены такие инструменты, как ограничение возможностей самостоятельного развития, принуждение к заключению несправедливых договоров, выкачивание ресурсов по низким, формируемым на западных фондовых биржах, ценам. Бывшие метрополии сплошь и рядом применяют незаконные методы санкционного давления на страны, отказывающиеся подчиняться диктату и поступаться своим суверенитетом и национальной идентичностью. Американское эмбарго против героического кубинского народа, санкции против Венесуэлы, Ирана, Никарагуа и многих других стран, включая КНДР, давно стали главным инструментом внешней политики «коллективного Запада».

Крылатый конь против дракона: под боком у России назревает большая корейская война

Северная Корея также сконцентрировалась на росте своего ядерного и ракетного потенциала после того, как около четырех лет назад потерпела дипломатическое фиаско с тогдашним президентом Дональдом Трампом. Лидер Северной Кореи Ким Чен Ын приказал резко увеличить мощности по производству ракет, чтобы предприятия могли массово производить ракеты для нужд фронтовых военных частей. Неясно, готовится ли Северная Корея к полномасштабной ядерной войне, но очевидно, что Северная Корея и Россия работают над улучшением двусторонних отношений и выражают поддержку геополитическим амбициям друг друга на Украине и Корейском полуострове. Северная Корея и Россия имеют долгую и сложную историю двусторонних отношений. Однако после северокорейского ядерного испытания 25 мая 2009 г. Россия, опасаясь, что успех Северной Кореи может привести к ядерной войне, присоединилась к Китаю, Франции, Японии, Южной Корее, Великобритании и США, чтобы приступить к принятию резолюции, которая может включать новые санкции.

Да-да — снарядов не хватает у России, а разыскивают их британцы для Украины. Впрочем, саму по себе возможность снарядного «голода» у ВС РФ мы исключать, понятно, не можем. В то же время никаких доказательств использования северокорейских боеприпасов на фронте нет.

При наличии поставок они должны были бы быть — как минимум в виде осколков. Да и вообще, похоже на то, что такого рода заявления — элемент информационной войны против России, смысл которых в том, чтобы представить Россию неким аналогом Северной Кореи, только неразвитым раз уж у неё даже снарядов нет. Вообще для корейского общества характерна высокая степень милитаризации. Мужчины служат в армии 10 лет, женщины — три года. Потому от трети до четверти численности ВС — фактически трудовая армия. Резерв — четыре миллиона. Принято считать, что Корейская народная армия КНА скорее дисциплинирована и мотивирована но — только для защиты и воссоединения Отечества , чем хорошо подготовлена к реальным боевым действиям за исключением спецназа, немногочисленные операции которого действительно производят впечатление. Помимо армии существует также народное ополчение, в которое вовлечено почти всё население страны упомянутые выше «ракетные трактора» — вооружение ополченцев.

Мы предлагали возможности сотрудничества по космической тематике и во всех других областях… Главное, что эта работа в интересах наших стран и не направлена против кого-то другого», — сообщил Песков. Также по теме «Два антагонистических режима»: историк Алексей Спирин — о причинах и последствиях Корейской войны 70 лет назад завершилась активная фаза корейской войны. RT обсудил с экспертами перспективы сотрудничества Москвы и Пхеньяна, а также конкретные двусторонние проекты, которые могут быть реализованы в ближайшее время. Политолог-кореевед Александр Жебин: — Чтобы планомерно развивать двусторонние отношения, Москва и Пхеньян должны в первую очередь решить ряд важных транспортных, логистических задач. По всей видимости, речь идёт о полноценном восстановлении после пандемии и последующем развитии пассажирского сообщения и грузоперевозок. Президент неслучайно упомянул о логистическом треугольнике. Его запуск будет выгоден нашим странам.

В Раджине есть терминал под перевалку сыпучих грузов, прежде всего угля, есть возможность принимать контейнеры. КНДР, в свою очередь, будет извлекать выгоду от загрузки порта — сейчас он практически простаивает. К тому же наши страны связывает только одна железнодорожная артерия, проходящая по мосту Дружбы через реку Туманная Туманган. Несколько лет назад шли разговоры о возведении рядом понтонного моста для налаживания автомобильного и пешеходного сообщения. Возможно, после нынешних переговоров он всё-таки появится. Также можно ожидать запуска новых авиарейсов между нашими странами. Например, Москва может значительно увеличить сельскохозяйственный экспорт: агрохимикаты, удобрения, дизельное топливо для тракторов и комбайнов наших соседей.

Наряду с этим открывается простор для развития туризма. КНДР — необычайно красивая страна с живописными пейзажами и пляжами с тёплой и чистой морской водой. Безусловно, большой потенциал сотрудничества есть и в космической сфере.

Кстати, очередное, четвёртое по счёту, заседание министров обороны стран, входящих в неё, запланировано на 20 июля 2022 года. И эта группа фактически становится организационной структурой формирующегося антироссийского альянса. Испанское издание Elespiadigital уже пишет о боевых действиях на Украине следующим образом: «Российские войска в тактической паузе организуют наступление, которое смоет оборонительную линию НАТО от Северска до Бахмута». Глядя на всё это, задумываешься, а на кого из своих союзников, кроме армии и флота, может рассчитывать Россия. Из стран — членов ОДКБ — лишь на Белоруссию, которая обладает уникальным геополитическим положением, но, к сожалению, не обладает мощными вооружёнными силами. Киевский режим мгновенно заявил о разрыве дипломатических отношений с Северной Кореей.

Численность её вооружённых сил составляет около 1,3 миллиона человек, и это при населении примерно в 25 миллионов человек. Характеристики этих испытаний свидетельствуют о том, что данная МБР имеет дальность, позволяющую ей поражать цели на всей континентальной части Соединённых Штатов Америки. Американские эксперты оценили увеличенные размеры «Хвасон-17» как потенциальную возможность наличия нескольких боевых ядерных блоков, а также дополнительных ложных целей и средств преодоления ПРО США.

Напряжение в отношениях Москвы и Сеула

Карасин отметил, что эта встреча свидетельствует о взаимной заинтересованности в наращивании сотрудничества в различных областях. Результаты последних месяцев наших отношений с Северной Кореей радуют и дают основания для оптимиста», — заключил политик. И почему Запад боится сближения Москвы и Пхеньяна Ранее в этот день Лавров в правительственной резиденции Кымсусан на встрече с северокорейской коллегой Цой Сон Хи заявил, что отношения между Россией и Северной Кореей вышли на качественно новый, стратегический уровень.

Поэтому, говоря о дальнейшем расширении сотрудничества двух стран, следует разделить это сотрудничество на своего рода несколько уровней вовлеченности, глубина которых будет зависеть от целого блока факторов. В первую очередь уровня конфронтации между Россией и коллективным Западом, региональной обстановки в Северо-Восточной Азии и на Корейском полуострове, и в существенно меньшей степени — военно-политической обстановки на границах России. При этом весьма вероятно, что Владимир Путин и Ким Чен Ын не обязательно немедленно подпишут блок документов «о переходе на следующий уровень». Скорее речь пойдет о разработке дорожной карты, где заранее будет проработана система сотрудничества в зависимости от дальнейшего развития обстановки и выполнена предварительная подготовка к этому. Первый уровень предполагает дальнейшее развитие существующих уже направлений взаимодействия, таких как экономическое сотрудничество, которое бы не нарушало санкции ООН, развитие инфраструктуры транспорта и связи, российская технологическая помощь КНДР, культурный и гуманитарный обмен, развитие туризма. Следующий уровень вовлеченности предполагает, что Москва и Пхеньян начинают тайное сотрудничество, нарушающее санкции, но при этом не являющееся прямым игнорированием резолюции ООН.

Здесь в первую очередь идет речь об использовании северокорейской рабочей силы, например, под видом завоза студентов, которые, согласно российскому законодательству, имеют право подрабатывать. Другие потенциальные направления сотрудничества — увеличение поставок энергоносителей или запрещенных товаров двойного назначения, которые тем не менее будут использованы по мирному профилю. Следующий уровень вовлеченности предполагает, что Россия откровенно отказывается от соблюдения режима санкций в пользу полномасштабного сотрудничества с Севером, в том числе и в военно-технической сфере. На российских носителях начнут запускать спутники двойного или военного назначения, плюс Москва начнет передавать Пхеньяну нечто полезное, причем скорее элементы технологий, чем, собственно, военную технику. В крайнем случае речь может пойти об одиночных образцах как прототипах для последующей локализации. То же самое может касаться трансфера северокорейских технологий в Россию на уровне не столько прямых поставок оружия или вооружения, сколько создания возможностей для отверточной сборки или иных вариантов создания клонов техники. Завершающий уровень сотрудничества, когда будут сняты все ограничения, в том числе на участие КНДР в конфликте на Украине, связан со слишком высоким уровнем сопутствующих рисков. Во-первых, это открывает возможность для аналогичных действий с любой стороны, во-вторых, вызовет логистические и коммуникационные проблемы.

Также значительная часть российского массового сознания воспримет такой шаг как слабость Кремля, не способного завершить СВО без внешней помощи. Именно поэтому последствия визита российского президента в КНДР вряд ли окажут быстрое и прямое влияние на ход специальной военной операции. Тем более что в любом случае имплементация решений саммита займет какое-то время, и чем более масштабными они будут, тем больше времени потребуется на претворение их в жизнь. В любом случае, когда визит Владимира Путина в КНДР состоится, это будет знаковая демонстрация нового уровня отношений двух стран и дипломатической поддержки Пхеньяна Москвой. Путин посетил Северную Корею в 2020 г. Можно сказать, что посещение российским президентом страны, которую коллективный Запад объявил «изгоем», стало демонстрацией нежелания Москвы присоединяться к коллективному осуждению пхеньянского режима.

Россия со своей стороны через главу МИД РФ Сергея Лаврова активно призывает Южную Корею присоединиться к проекту на полноценной основе, так как он экономически выгоден всем сторонам. Между двумя странами существует множество точек соприкосновения, которые положительно сказываются на экономическом сближении, но введение международных санкций в связи с ядерными испытаниями КНДР серьезным образом подрывает двусторонние отношения с Россией. Под санкциями оказались как действующие экономические проекты, так и потенциальные, что привело к значительному уменьшению товарооборота двух стран, а также к заморозке потенциальных проектов, в которых заинтересованы обе страны. С 2006 г. С течением времени количество санкций и сферы их распространения лишь увеличивались, что привело к практически полной изоляции Северной Кореи от внешнего мира. Россия, находящаяся под западными санкциями с 2014 года, не стремится к поддержке КНДР в нарушении международных санкций, так как КНДР не способна предложить соглашения, которые позволили бы нивелировать возможные риски международных санкций за нарушение ограничительных мер. Поэтому Россия также продолжает реализовывать ограничительные меры: в 2016—2017 гг. Международные ограничения поставили крест на попытках России расширить торговое и инвестиционное сотрудничество с Пхеньяном по принципу «доступ к северокорейским минеральным ресурсам в обмен на российские инвестиции, товары и технологии». В марте 2017 г. Для россиян, работающих в КНДР, эта ситуация привела к проблемам возврата валютных средств за оплату авиабилетов. С 1 января 2018 г. Данные объемы соответствуют примерно четвертой части от уровня потребления до введения санкций. Введенные санкции действуют до 30 апреля 2021 г. Все эти санкции привели к серьезному падению товарооборота между странами и сокращению сфер взаимодействия, таких как северокорейская дешевая рабочая сила или усложнение за счет бюрократизации гуманитарной помощи КНДР. Одним из потенциальных направлений взаимодействия России с КНДР являются инфраструктурные проекты, представленные на сегодняшний день тремя проектами: 1. Строительство транскорейской железной дороги, соединенной с Транссибом; 2. Прокладка через территорию Северной Кореи газопровода, который позволил бы России поставлять природный газ на южнокорейский рынок; 3. Прокладка через северокорейскую территорию линий электропередач — также для поставок в Южную Корею электроэнергии из России. Во всех этих инфраструктурных проектах Северная Корея не выступает активным партнером — она служит лишь транзитной территорией, через которую можно быстро и недорого добраться до южнокорейского рынка, собственно и представляющего интерес для российской стороны. В данных проектах заинтересованы все участники: для России это прежде всего расширение экспорта энергоресурсов, в том числе занятие товарных ниш на новых рынках, усиление политической роли в регионе; для Республики Корея — диверсификация поставок и снижение затрат на импорт энергоресурсов; для КНДР — дополнительный источник финансирования в качестве платы за транзит , улучшение энергетической инфраструктуры страны и снижение дефицита энергоресурсов. Однако разговоры об этих проектах берут свое начало еще с 1990-ых годов и до сих пор не двинулись с мертвой точки, не смотря на потенциальную заинтересованность всех сторон. Прежде всего, реализация проектов затруднена из-за непредсказуемости политического режима в Северной Корее, его эксцентричности и радикальности, что не позволяет российским бизнес структурам рассматривать эти проекты, как безопасные вложения, риск потерять собственные средства из-за очередного северокорейского кризиса слишком велик. К этому добавляется проблема правового регулирования данных объектов. Создание консорциума затруднено, так как в КНДР существует только государственная форма собственности. Малые масштабы рынка и отсутствие источников финансирования не позволяют рассматривать КНДР как полноценный потенциальный рынок для российских энергоресурсов. С точки зрения российских компаний, все инфраструктурные проекты могут быть реализованы только при соблюдении одного из трех условий. Если финансированием таких проектов будет заниматься не Россия, а какие-либо иные заинтересованные стороны например, южнокорейское правительство. Иначе говоря, российские компании готовы работать над инфраструктурными проектами, но не готовы платить за них, ибо считают их слишком рискованными. Если период стабильности на Корейском полуострове будет достаточно продолжительным.

Отсутствие официальных соглашений или четких договоренностей не дает нам с полной уверенностью подтвердить или опровергнуть эту обеспокоенность западных стран, однако участившиеся за последние месяцы военные контакты явно говорят о поисках вариантов возможного сотрудничества, но в рамках соблюдения Россией существующего санкционного режима ООН, что все больше подтверждает официально и российская сторона, первоначально резко критично относившаяся к сообщениям о сотрудничестве России и КНДР в сфере обороны. Шестидневный визит Ким Чен Ына уже дал некоторые положительные для двусторонних отношений плоды: в Госдуме оценили позитивно идею совместных с Северной Кореей военных учений, а делегация российских парламентариев намеревается нанести визит в КНДР уже осенью 2023 года [22]. В течение визита обсуждалось и восстановление прямого авиасообщения Владивостока с КНДР, реанимация железнодорожного проекта «Хасан-Раджин», дополнительные поставки зерна, в планах также возобновить работу межправительственной комиссии [20]. В сфере гуманитарного сотрудничества губернатор Приморского края высказал предложение об обмене между странами школьных групп для оздоровительного отдыха, рассказал о готовности Приморья обучать иностранных студентов из КНДР, а также заявил о продолжении начатых еще в декабре 2022 года переговоров [23] по сотрудничеству Москвы и Пхеньяна в сфере туризма. Подобные планы развития говорят лишь о том, что КНДР и Россия намерены продолжать наращивать сотрудничество во всех возможных сферах. Тем не менее, и экономические, и гуманитарные показатели развития двусторонних отношений оставляют желать лучшего. В 2021 году товарооборот между КНДР и Россией составил всего лишь 40500 долларов США, а в 2020 году — 42,7 миллионов долларов США, что является крайне малой цифрой в общей картине российской экономики [25]. На Дальнем Востоке товарооборот в 2021 году упал в 300 раз по сравнению с 2020 годом, а в октябре 2022 года товарооборот между Россией и КНДР на Дальнем Востоке и вовсе был полностью остановлен [26]. Оказывая безусловную поддержку России в новых геополитических реалиях, КНДР надеется на усиление развития экономических связей, в особенности после пошатнувшей национальную и мировую экономику пандемии COVID-19. Однако даже визит главы КНДР не принес каких-либо реальных, по крайней мере открытых общественности, сделок. Все первичные достижения шестидневной поездки Ким Чен Ына пока что озвучены только вербально. Прошлые, оставшиеся лишь на бумаге, попытки «возродить» экономическое взаимодействие, во многом неудавшиеся в силу санкций, также говорят о сложности перемен в сегодняшних реалиях. Тогда, в 2010-х, тоже было много громких слов о возвращении к тесному сотрудничеству. Вышеперечисленные экономические данные, а также продолжающаяся неуклонная приверженность России санкционному режиму Совбеза ООН, являющемуся главным препятствием для полноценного сотрудничества двух держав, — все это означает, что в ближайшее время резких улучшений в экономической сфере ждать не стоит. Заключение Новые геополитические реалии, в которые попала Россия, вынудили ее искать новых союзников, поддерживающих сложившийся за последние более чем 1. Тем не менее, сообщения о возможных северокорейских хакерских атаках на объекты российского военно-промышленного корпуса в первой половине 2022 года могут говорить о немонолитности союзнических отношений двух стран. Общее геополитическое мировоззрение сблизило между собой две страны, начав очередной новый виток отношений. Визит министра обороны РФ Сергея Шойгу в Пхеньян и шестидневный визит Ким Чен Ына в Россию — важнейшие вехи развития российско-северокорейских двусторонних отношений в период после начала СВО, свидетельствующие о союзническом и дружественном их характере. Интенсификация контактов на высшем уровне в области ВПК, множественные публикации в СМИ об экспорте северокорейских боеприпасов, мнения российских и иностранных экспертов и заявления западных политиков о возможных сделках в сфере вооружений — все это говорит о тесной работе КНДР и РФ по этому направлению. Для России, к тому же, даже спекуляции на тему российско-северокорейского взаимного сотрудничества в сфере вооружений могут служить инструментом давления на Южную Корею в рамках ее участия в поддержке Украины. Отсутствие подписанных по итогам встреч соглашений или даже «дорожных карт» означает поиски возможных вариантов взаимодействия в рамках текущих санкций Совета Безопасности ООН. Несмотря на смену официальной санкционной парадигмы на более про-северокорейскую особенно на фоне операции в Украине, Российская Федерация не раз подчеркивала, что остается верной уже введенным ограничениям против КНДР в рамках Совета Безопасности ООН. Действующие с 2017 года санкции против Северной Кореи критически мешают развитию отношений во всех сферах, включая не только военную, но и гуманитарную и экономическую. Хотя Россия на официальном уровне, по сути, отказалась от политики введения новых санкций против КНДР, сохранение текущего режима ограничений в ближайшее время не позволит кардинально изменить взаимоотношения двух стран, в особенности беря во внимание прошлый двадцатилетний опыт «реанимации» отношений и слабую на текущий момент экономическую и гуманитарную базу. Ряд запланированных официальных визитов, новые контуры сближения в сферах ВПК, науки, экономики и туризма, восстановление межправительственной комиссии говорят о намерении двух стран продолжать сближение в рамках текущих политических реалий. Шаги к более тесному развитию отношений уже были сделаны, и они явно шире в сравнении с предпринятыми за последние несколько лет до начала СВО. Но о четких итогах этого сближения говорить пока рано, так как все намерения о развитии пока что согласованы либо публично и официально, но устно, либо кулуарно, а опыт 2010-х годов показывает, что для развития полноценного «нового периода расцвета дружбы, солидарности и сотрудничества» этого недостаточно. Список литературы 1.

Экономика дружбы. Что Россия ждет от Ким Чен Ына

Посол повторил, что «прямые поставки летального оружия киевскому режиму нанесут критический ущерб двусторонним связям. Мы не допустим того, чтобы южнокорейские снаряды убивали российских солдат». При этом Москва серьёзно относится к официальным заявлениям властей РК об отсутствии намерений поставлять оружие Киеву и рассчитывает, что она останется неизменной; это важно не только для текущей ситуации, но и последующего взаимодействия после окончания конфликта на Украине В отношении КНДР посол отметил, что Северная Корея является дружественным нам государством, с которым мы развиваем полноформатное сотрудничество с учетом международных обязательств, а все сомнения по этому поводу должны рассматриваться не в медийном пространстве, а в рамках существующих профильных механизмов, в первую очередь Комитета 1718. Дипломат также отметил , что расширение перечня продукции, подлежащей мерам экспортного контроля, куда с этого года вошли тяжёлая строительная техника и оборудование, аккумуляторные батареи, станки, детали и комплектующие для самолётов и пр. При этом посол выразил надежду, что Южная Корея не пополнит ряды государств-закоренелых противников России и в конечном итоге станет первой из перечня недружественных стран, которая возвратится в разряд дружественных. В заявлении говорится о том, что поставки оружия на Украину по просьбе украинского правительства являются абсолютно законными. В свою очередь, присутствовавший на заседании министр иностранных дел России С. Лавров возложил ответственность за продолжение военного конфликта на Украине на Запад, который продолжает поставлять Киеву «на законных основаниях» вооружение и военную технику.

Он также обвинил «западных покровителей» Украины в подталкивании страны к продолжению «бессмысленной военной конфронтации» под прикрытием лжи. США, Южная Корея и Япония были также обвинены в подготовке войны против КНДР путём постоянного проведения военных манёвров с привлечением большого количества сил и боевой техники. За заявлениями Сеула «стоит Вашингтон, а цель информационных вбросов — вовлечение азиатского союзника в лице РК в украинский конфликт». Министерство иностранных дел Республики Корея подтвердило свою приверженность позиции не предоставлять военную помощь Украине: Сеул оказывает Украине только нелетальную поддержку, одновременно следя за военно-техническим сотрудничеством между Москвой и Пхеньяном в свете его возможного влияния на безопасность РК. Источник нынешнего обострения ситуации — провокационные шаги США и их союзников, направленные на эскалацию военной активности в регионе, включая втягивание инфраструктуры НАТО, повышение уровня военных приготовлений, наращивание манёвров и учений в непосредственной близости от границ КНДР, в том числе с ядерным компонентом». Попытки представить виновником этого КНДР — — «не что иное, как давняя привычка валить «с больной головы на здоровую». На деле именно непрекращающиеся агрессивные провокации Вашингтона, Сеула и Токио вынуждают Пхеньян принимать обоснованные меры по обеспечению собственной обороноспособности и безопасности».

Они призваны затушевать агрессивные планы в отношении КНДР и выглядят особенно одиозно на фоне происходящего на Корейском полуострове и вокруг него, где градус напряженности и конфликтности неуклонно растет в первую очередь в результате нахрапистой политики США и их союзников, включая Республику Корея и Японию». По словам Захаровой , «выступающим с подобными стратегическими «откровениями» неплохо бы знать, что американские «кураторы» Сеула не только на доктринальном уровне утверждают для себя возможность применять ядерное оружие первыми, но и постулируют оправданность «превентивных» обезоруживающих и обезглавливающих ударов по странам, записанным Вашингтоном в свои противники. К сожалению, в Сеуле, похоже, до сих пор не осознали, что главенствующее положение США необратимо уходит в прошлое ….

Желоховцева РИА Новости 11 февраля 2024 года. Среди прочего главный куратор корейского направления указал, что « несмотря на серьёзные различия в подходах, считаем важным поддерживать открытыми каналы коммуникации с южнокорейскими партнёрами , которые подтвердили аналогичное понимание на состоявшихся в начале февраля консультациях на уровне заместителей министров иностранных дел в Сеуле. Подведем итоги: по текстам сообщений МИД двух стран видно, насколько жестко каждая сторона довела свою позицию до другой стороны. Но автор хочет обратить внимание ещё на одну любопытную деталь. Турбулентность в отношениях в данном случае была связана не со стандартным набором камней преткновения в современных отношениях РФ и РК, а с тем, что Россия, грубо говоря, жестко вступилась за Север.

Для автора это важный момент и связан он со следующим: В разных работах автор не раз отмечал, что архитектура безопасности в Северо-восточной Азии складывается вокруг двух треугольников, Москва-Пекин-Пхеньян и Вашингтон-Токио-Сеул. Эскалация между ними растёт, и автор надеется, что она пойдёт по модели холодной войны, когда НАТО и Организация Варшавского договора держали друг друга на мушке, но на курок никто так и не нажал. Южная Корея в такой ситуации старается вывернуться. Солидаризацию с американским курсом в Сеуле, возможно, считают не исполнением воли сюзерена, а использованием его ресурсов для задач по определению собственной безопасности. При этом, Сеул старается обеспечить себе свободу рук на китайском и российском направлении, и действительно делает меньше, чем от него просит Вашингтон. Иначе южнокорейское оружие давно воевало бы на Украине. Однако, Сеул очень болезненно относится к любым заявлениям, которые лишают его субъектности и позиционируют его как безмолвную американскую подстилку. С точки зрения Сеула и эту позицию автор не раз слышал они не могли не присоединиться к санкциям и осуждению России, но при этом постарались с их точки зрения минимизировать ущерб отношениям.

Но с точки зрения Москвы, само присоединение к санкциям — это недружественный шаг, а насколько велик ущерб от этого шага — не настолько важно. Особенно на фоне противостояния блоков, когда действия Сеула начинают оцениваться не только как действия, наносящие ущерб России, но направленные против треугольника в целом. То, что межкорейские связи разорваны, а Пхеньян движется в сторону Москвы, явно огорчает Сеул, хотя это понятный процесс. В блоковом противостоянии каждая из двух Корей пытается выбрать свою сторону, и хотя это не всегда означает разрыв со странами «чужого треугольника», на первом месте оказывается укрепление связей со странами своего. Поэтому и в текущем году мы будем наблюдать турбулентность в отношениях Москвы и Сеула, скорость и размах которых будет зависеть от изменения обстановки.

На территории к северу от 38-й параллели в сентябре 1948 года было сформировано просоветское коммунистическое правительство и образована Корейская Народно-Демократическая Республика. В период советско-китайского раскола в 1950-1960-х.

В декабре 1996 году внешнеполитические ведомства двух стран обменялись нотами, в которых констатировалось, что Договор 1961 года "потерял свое значение" и "фактически не выполняется". Новый Договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве был подписан в Пхеньяне 9 февраля 2000 года не содержит положения о военной помощи. По итогам его переговоров с руководителем КНДР Ким Чен Иром 1994-2011 были достигнуты договоренности об активизации политических контактов и выработке мер по восстановлению экономического сотрудничества. Россия подтвердила согласие с идеями объединения Корейского полуострова, сформулированными лидерами двух корейских государств на встрече в 2000 году, - объединение мирным путем, без вмешательства и на основе единства корейской нации. Ким Чен Ир нанес ответный визит в 2001 году. Второй раз Ким Чен Ир приезжал в Россию в августе 2002 года — это была четырехдневная ознакомительная поездка по Дальнему Востоку с целью изучения экономической политики региона. Во Владивостоке он вновь встретился с Владимиром Путиным.

Руководители двух стран обсудили вопросы развития двустороннего сотрудничества, в том числе торгово-экономического, проблему долга КНДР, а также перспективы реализации совместных проектов России, КНДР и Южной Кореи. В 2019 году Россию впервые посетил Ким Чен Ын, возглавляющий страну с 2012 года.

Интересно, что уже в августе-сентябре 2022 года вице-премьер Марат Хуснуллин, курирующий строительную отрасль и в частности восстановительные работы на территории Донбасса, заявил, что строители из КНДР могут быть привлечены на стройки как в России, так и на территории Донбасса [4], что особенно выгодно для Северной Кореи в рамках сложившегося против этой страны санкционного режима, однако на практике это пока что так и не было реализовано.

Для КНДР российская военная операция — часть борьбы с западным империализмом, идеально вписывающаяся в идеологическую концепцию государства. Поддержка политики Москвы тем самым не только делает Пхеньян еще ближе к давнему стратегическому союзнику, но и играет ему на руку во внутренней политике страны. Новый виток отношений зиждется на следующих принципах: для КНДР главное — расширение и развитие дружеских связей, в то время как для России неизменно важна именно поддержка со стороны Северной Кореи СВО.

Ярче всего эта позитивная тенденция развития проявляется в увеличении взаимных визитов. Сопровождал его замглавы Минобороны России Алексей Криворучко, курирующий военно-техническое сотрудничество с другими странами [5]. В ходе визита глава минобороны встретился со своим коллегой Кан Сун Намом и северокорейским лидером Ким Чен Ыном, а также посетил северокорейскую выставку вооружений, где ему были представлены образцы межконтинентальных баллистических ракет, бронетехника и беспилотники.

Уникальный, дружественный и первый за долгое время визит главы российского минобороны действительно может служить доказательством живого развития российско-северокорейских отношений. Однако, как можно судить из открытых государственных источников, ни о каких конкретных достигнутых договоренностях неизвестно. Стоит отметить, что и российские эксперты [7], и официальные лица в Вашингтоне считают, что главная цель визита Шойгу — поставки северокорейских вооружений в Россию в рамках продолжающейся спецоперации в Украине.

Помимо обвинений, США ввела и реальные односторонние санкции, в том числе против российской организации «Verus», обосновывая свое решение тем, что данная компания связана с «попытками уклонения от санкций» и пытается «поддерживать сделки по продаже оружия между Россией и КНДР» [8]. Подобный сигнал, говорящий о серьезной озабоченности западных стран возможным наращиванием связей РФ и КНДР в сфере ВПК, может быть расценен как превентивный, показывающий последствия со стороны Запада в ответ на продолжение российско-северокорейского взаимодействия в данной области. Такие попытки США и ее союзников по сдерживанию означают, что у них есть основания предполагать, что встречи глав оборонных ведомств России и КНДР могут привести к реальным военно-политическим сделкам.

Стоит отметить, что первые слухи о том, что Россия «воюет» северокорейскими вооружениями и использует поставленные КНДР боеприпасы, появились в иностранных СМИ еще год назад в начале сентября 2022 года. В течение года подобные сообщения будут периодически всплывать в разных СМИ и заявлениях западных представителей и также опровергаться как российской, так и северокорейской стороной. Более того, по словам Василия Небензи, обвинения в экспорте Северной Кореей вооружений в Россию не подтверждается даже в группе санкционных экспертов профильного комитета Совбеза ООН [10].

Несмотря на регулярное опровержение прямых военных поставок, со стороны некоторых отличающихся радикальностью официальных лиц КНДР и РФ периодически звучали высказывания о возможности такого рода двустороннего сотрудничества. В январе 2023 года заместитель заведующего отделом ЦК Трудовой партии Кореи Ким Е Чжон — сестра лидера КНДР Ким Чен Ына, уже грозившая применить ядерное оружие в случае агрессии со стороны Южной Кореи, — заявила, что Северная Корея будет «всегда стоять в одном окопе вместе с армией и народом России, которые встали на защиту достоинства и чести государства, суверенитета и безопасности страны» [11], что можно воспринять и как возможность прямого участия северокорейской стороны в конфликте в Украине. А со стороны уже РФ заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев в апреле 2023 года в ответ на слова южнокорейского лидера Юн Сок Еля о возможности поставок оружия Украине пригрозил передать российские военные технологии КНДР [12].

Хотя оба представителя и известны своими «ястребиными» взглядами и жесткими позициями, слова Дмитрия Медведева могут отражать и одну из попыток России повлиять на политику Республики Корея в рамках СВО. С самого начала военной операции в Украине Южная Корея заняла «недружественную» в отношении России позицию, однако не прибегала к полноценным поставкам вооружений Украине как другие союзные ей западные державы. Позиция, озвученная Медведевым, позволяет России сдерживать в этом отношении Южную Корею, ведь в таком случае последующая за поставками вооружений передача Россией технологий КНДР повлекла бы за собой слишком большие для Республики Корея издержки и ухудшение и без того эскалирующей ситуации на Корейском полуострове.

В контексте передачи российских военных технологий КНДР выделяется материал «Reuters», согласно которому группа северокорейских хакеров в течение пяти месяцев 2022 года тайно взламывала компьютерные сети российского «НПО Машиностроения». Вплоть до мая 2022 года хакеры имели доступ к данным производителя гиперзвуковых ракет «Циркон». Если принять во внимание, что данный материал является правдоподобным, то, безусловно, это не только ставит под вопрос слова о союзнических и дружеских отношениях обоих стран, но еще и доказывает, что как минимум до мая 2022 года ни о каких добровольных поставках российских военных технологий Северной Корее речи идти не может.

Полное отсутствие двустороннего сотрудничества в рамках вооружений или спекуляции о его теоретически скрытном характере объясняется еще и приверженностью России санкционному режиму Совета Безопасности ООН в отношении КНДР, берущему свое начало еще в 2006 году, а последний раз продевавшемуся в 2017 году с одобрения в том числе РФ. В сентябре 2023 года западные страны заблокируют работу по проекту российско-китайской резолюции [14], что объясняется, в частности США фарватер идей введения санкций против КНДР , тем, что без дополнительных санкций в отношении Северной Кореи ее ракетно-ядерная программа будет лишь наращиваться. Позиция же Китая и России, наоборот, заключается в том, что новые санкции носят лишь деструктивный характер и не способствуют снижению напряженности на Корейском полуострове.

NetEase: Россия сорвала триумф США в ООН, неожиданно вступившись за КНДР

Находящийся с визитом КНДР Сергей Лавров выступил на официальном приеме, организованном правительством Северной Кореи. Также сейчас обсуждается вопрос поставок вооружений и боеприпасов Северной Кореей – Российским Вооруженным силам. Тесная и традиционная дружба между Северной Кореей и Россией продолжает укрепляться, а взаимодействие между армиями двух стран получило новый импульс.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий