Многие актеры «Сердце пармы» исполнили роли настоящих исторических персонажей.
Елена Лядова, Фёдор Бондарчук, Владимир Яглыч на премьере фильма «Сердце пармы»
Как бы то ни было, в результате для съемок был отобран конь по имени Фрегат. Кстати, в отличие от Александра Кузнецова, у Фрегата в кадре был дублер. Помимо лошадей, в съемках "Сердца Пармы" принимали участие дрессированные волки, совы, рыси, собаки, ястребы, олени и лоси. Правда, роль гигантского боевого лося, на котором разъезжал вождь язычников Асыку, играл обычный загримированный конь-тяжеловоз высотой в холке около 2 метров. На голову животного надевали маску лося с большими рогами, выполненными из облегченного, но прочного материала с карбоновыми нитями; сверху накидывали попону, имитировавшую шкуру лося со следами ранений, а поверх, на спине лошади, крепился горб.
Вышло неровно, местами очень медленно и печально. Настолько печально, что иногда хотелось покинуть кинотеатр. Возможно, в печатном варианте все поступки героев имеют логическое объяснение. Увы, фильм этим похвастаться не может.
Местами действия и слова персонажей категорически непонятны. А длинные и многозначительные диалоги ситуации не спасают, скорее наоборот. Даже несмотря на то, что половина действующих лиц романа потерялась при переносе текста книги на экран, первые полчаса фильма отчаянно путаешься в огромном количестве появляющихся на экране одинаковых бородатых персонажей. Запомнить всех тут просто невозможно.
Да, по сути, этого и не нужно. Многие, казалось бы, значительные действия не будут иметь никаких последствий и значения для сюжета. Женщины в "Парме" даже не третьестепенные персонажи, скорее — декорации. Все, включая вроде бы и главную героиню, супругу князя Михаила ведьму-ламию Тиче.
Несмотря на многозначительный замах, ее роль также сводится к красивым, но совершенно бессмысленным обнаженным дефиле по снегу. Из минусов "Сердца Пармы": сильная затянутость первой половины повествования.
Масштабная декорация «Сердца пармы» — «Чердынь» — безвозмездно передана администрации Губахинского городского округа. Декорация была превращена в живописную смотровую площадку.
Средневековый город, отстроенный в Подмосковье, включал в себя жилые избы, торговые ряды, церкви. Строители, художники-постановщики и декораторы трудились над этой декорацией почти 8 месяцев. Во время съемок подмосковного блока природа приготовила команде проекта неприятный сюрприз: несмотря на календарную зиму, снега не было совсем. На помощь пришли реквизиторы, операторская смекалка и — на финальной стадии — компьютерная графика.
Фильм отличают высокая детализация быта XV века и богатейшая этнографическая фактография. К съемкам привлекали шаманов, переводчиков на коми-пермяцкий, старотатарский и мансийский языки, а также историков, изучающих культуру и религию средневековых народов. Старинные предметы быта художники по реквизиту собирали по всей России. Очень ценные и прекрасно сохранившиеся артефакты удалось найти в Мурманске, Вологодской и Архангельской областях.
Кастинг актеров в «Сердце пармы» шел больше года, по словам режиссера Антона Мегердичева, пробовался «очень большой спектр актеров». Для Елены Ербаковой роль Тиче — дебют в кино. Елена Ербакова вместе с педагогом учила мансийский язык. На площадке во время сцен на этом языке присутствовали консультанты, которые внимательно следили за интонациями и мелодикой речи, помогая точно передать эмоции.
Все актеры, которым предстояло сниматься верхом и участвовать в сценах сражений, до съемок прошли полугодовое обучение. В «кастинге» на коня князя Михаила участвовало 13 лошадей. Александр Кузнецов в полном облачении, в доспехах, репетировал сцены на каждом скакуне. В итоге был выбран конь по кличке Фрегат, у которого также был дублер — на случай, если четвероногий актер устанет или с чем-то не справится.
Главный трюк, которым гордится Александр Кузнецов, связан именно с Фрегатом: «Когда я поднимаю раненого коня, заваленного горой трупов на поле боя, конь встает на дыбы, и я даю сигнал своей дружине, чтобы продолжить битву. Это выглядит очень эпично и красиво». Немало смен Елена Ербакова провела в ледяной воде горных рек. Актрису частично спасал гидрокостюм, а на берегу ее интенсивно отогревали пледами, грелками, стельками с подогревом, тепловыми пушками и горячими напитками.
В массовых сценах одновременно участвовало до 300 человек. Актеров массовых сцен набирали по всему Пермскому краю. На площадке потребовались артисты самых разных возрастов, с самой разнообразной внешностью. Лишь два условия были обязательными: естественный цвет волос и никакого маникюра.
В создании костюмов, которых для фильма было пошито около 500, участвовали историки и научные консультанты. Вес каждой кольчуги, к примеру, соответствует подлинному весу этого доспеха — около 6 кг. Костюмы жителей вымышленного «водного» города Уроса сшиты из настоящей рыбьей кожи, такие носили многие северные народы. Из прочной кожи тайменя и ленка шили обувь, а из мягкой кожи кеты — одежду.
Образец Золотой бабы, статуи языческой богини Сорни-Най, хранится в Музее природы и человека в Ханты-Мансийске, и многие ханты считают, что это подлинник. Другие верят, что Сорни-Най надежно скрыта от чужих глаз в тайге, и шаманы перевозят ее с места на место. Для съемок фильма идола воссоздали точно по музейному образцу. У бурятского актера Александра Балсанова, сыгравшего шамана, в роду, по его словам, действительно были колдуны.
Изначально его пригласили помочь в постановке шаманских сцен и подборе актеров. Из 3000 претендентов отбор прошли только 9 кандидатов. Но на роль главного шамана подходящего актера так и не нашли, поэтому Александр сам воплотил этот образ на экране. При работе над финальной битвой режиссер Антон Мегердичев и постановщик трюков Дмитрий Тарасенко сначала разработали и отрисовали схему сражения.
Их целью было снять сцену битвы так, чтобы даже неподготовленный зритель понимал тактику и ход сражения. Всего на проекте было занято более 2000 специалистов. Только над пост-продакшеном фильма работало более 200 профессионалов. Эпическая экшн-драма «Сердце пармы» стала фильмом открытия 44-го Московского международного кинофестиваля.
Роль Полюда в «Серце пармы» — одна из последних киноролей Сергея Пускепалиса: актер и режиссер трагически погиб 20 сентября 2022 г. Это невосполнимая потеря. Сергей Пускепалис был не только большим российским актером и режиссером, чей выдающийся талант завоевал любовь и восхищение миллионов зрителей. Он стал истинно народным героем, его считали «своим», потому что он не играл, а жил на экране, оставаясь тем, кем был — воином добра и света, мощным, удивительно цельным и мужественным человеком, неотразимо обаятельным и дружелюбным.
И в нашем фильме богатырь Полюд — это живое отражение самого Сергея, который стал для нас настоящим соратником и другом, надежным плечом и мудрым советчиком. Скорбим и верим — он навсегда останется с нами, и в жизни, и на экране». В свободное от съемок «Ищейки» время я зачитывалась романом «Сердце пармы», и вдруг мысль: это же кино!.. Когда нам удалось договориться с Алексеем Ивановым о выкупе прав на экранизацию, мы поняли, что ответственность огромная: не только из-за того, что я считаю Иванова живым классиком, но и от осознания, что за романом стоит огромная армия поклонников, которая будет следить за каждым нашим шагом и не простит ошибок.
Когда в производстве была задействована только компания Star Media, мы с Владом Ряшиным пригласили в качестве сценариста и режиссера Сергея Владимировича Бодрова. Он с энтузиазмом согласился и написал замечательный сценарий, бережно отнесшись к авторскому тексту. В итоге на место режиссера была единогласно одобрена кандидатура Антона Мегердичева. А Илья Тилькин был приглашен, чтобы доработать сценарий.
У нас сложилась замечательная команда! Мне захотелось снять это кино — большую эпическую драму — так, чтобы в ней была очень сильная линия любви. Любви, которая способна на самопожертвование. Наша героиня Тиче отказывается от бессмертия, от магических даров, отрекается от огромной грозной силы, бушующей в ней, — ради своей любви к князю Михану.
Наше кино — большая драма страстей, герои проходят испытания на человечность, верность, дружбу и, конечно, любовь. И мы постарались передать это в каждом кадре, в мощной силе страсти и даже в жестком экшне батальных сцен». Антон Златопольский, продюсер: «Мы на телеканале «Россия» знаем, насколько это ответственный труд — экранизировать произведения Алексея Иванова. Мы убедились в этом, когда снимали «Ненастье» — многосерийный фильм Сергея Урсуляка по одноименному роману, также очень многоплановому, глубокому, затрагивающему наиболее чувствительные области общественного сознания.
Мы прекрасно понимаем, что работа с таким автором исключает какую бы то ни было поверхностность, здесь нельзя упрощать и спрямлять углы. Конечно, эти максимально высокие требования к тщательности и точности всех процессов кинопроизводства относятся к экранизации романа «Сердце пармы». Возможность воплотить на экране самую знаменитую книгу писателя, его Magnum opus, с которого началась его всероссийская слава, — стала для нас большой, амбициозной и ответственной задачей. Предельно точно и выразительно перевести на язык кино огромный полифоничный роман со множеством линий, персонажей, смыслов, — проектов такого масштаба, такой постановочной мощи в нашем современном кино еще не было.
Плечом к плечу с партнерами, компаниями Star Media и «ПРОФИТ», режиссером Антоном Мегердичевым, оператором-изобретателем Сергеем Астаховым, всей творческой группой, и, конечно, нашим блистательным актерским составом — мы сделали это вместе. Игорь Толстунов, продюсер: «Это было одно из самых простых и одновременно сложных решений — включиться в проект «Сердце пармы». Легко это было потому, что книга — колоссальная, и грешно упускать возможность поработать с таким глубоким и интересным материалом и не принять участие в его трансформации для большого экрана. А непростым это решение было потому, что «на берегу» понятны риски, проблемы, наконец, степень ответственности при создании проекта такого уровня.
Речь прежде всего о высочайших ожиданиях поклонников романа. К счастью, это осознавали все участники процесса, поэтому возникла уверенность, что мы не подведем ни автора, ни правду произведения, ни его ценителей». Сергей Бодров, автор сценария: «Алексей Иванов написал замечательный роман! Мы с ним встретились и поговорили.
Я сказал ему, что весь роман никак не уместится на экран, придется сокращать. Так я написал сценарий на 2 часа 15 минут. Как ни странно, писателю сценарий понравился. Съемки были трудные.
Я посмотрел незаконченный фильм и понял, что работа была сложная… Поздравляю создателей! Меня утвердили в последний момент. Вроде, какой из меня князь? У меня сломан нос, не самая героическая внешность.
Решение принималось сложно, но все же меня утвердили. Для меня это важнейшая роль. Бывают роли, в которых ты снимаешься для того, чтобы сыграть потом что-то серьезное, тренируешься или пытаешься раскрыть себя по-новому. Это роль, к которой я уже пришел.
Его союзниками стали местные ханы. Он установил хрупкое перемирие, но в Москве узнали о том, что Михаил стал влиятельным человеком в пермских землях. Он намерен заняться объединением разрозненной Руси, чтобы превратить ее в единое и сильное государство. Иван III понимает, что в одиночку русские не смогут противостоять бесконечным внешним посягательствам на свою землю.
Съемки фильма «Сердце пармы» пройдут на территории Пермского края и в Подмосковье. На берегах рек Усьвы и Вишеры отстроены уникальные декорации: деревянные города, крепости, дома на сваях. Строительство декораций для экранизации романа Алексея Иванова началось в Пермском крае осенью 2018 года. На территории геологического памятника природы «Холодный Лог» был отстроен уникальный комплекс, включающий в себя 84-метровую деревянную крепость, храм, кельи монастырского холма - все, как было в городе Чердынь в XV веке. По окончании съёмок в Губахе у продюсеров проекта возникла идея не разбирать декорации, а использовать построенный город в качестве историко-туристического объекта. В феврале этого года масштабная декорация «Сердца пармы» - «Чердынь» - была безвозмездно передана Администрации Губахинского городского округа.
Сердце пармы (2022) — актёры и создатели
Это мощное столкновение двух цивилизаций, противостояние христианства и язычества. И в центре этой бури оказывается князь Перми Великой Михаил со своей возлюбленной — ведьмой Тиче. В драме переплетаются реальные исторические события и мистическая составляющая: шаманы, духи, колдуны и боги. Динамичные эпизоды, эффектные сцены сражений и изящная линия любви — идеальный коктейль для любителей хорошего кино. Изюминкой стала ставка на натурные сцены — даже массовые битвы были сняты практически без спецэффектов.
Режиссером ленты стал Антон Мегердичев, известный зрителю по фильмам-хитам «Движение вверх» и «Метро». В своих интервью он отмечает, что «Сердце пармы» стало самым сложным для него проектом, в том числе из-за того, что книга Иванова очень тяжела для адаптации. При этом сценарные рифы шли на утверждение Алексею Иванову, который давал свои комментарии.
Съемки фильма «Сердце пармы» пройдут на территории Пермского края и в Подмосковье.
На берегах рек Усьвы и Вишеры отстроены уникальные декорации: деревянные города, крепости, дома на сваях. Строительство декораций для экранизации романа Алексея Иванова началось в Пермском крае осенью 2018 года. На территории геологического памятника природы «Холодный Лог» был отстроен уникальный комплекс, включающий в себя 84-метровую деревянную крепость, храм, кельи монастырского холма - все, как было в городе Чердынь в XV веке. По окончании съёмок в Губахе у продюсеров проекта возникла идея не разбирать декорации, а использовать построенный город в качестве историко-туристического объекта.
В феврале этого года масштабная декорация «Сердца пармы» - «Чердынь» - была безвозмездно передана Администрации Губахинского городского округа.
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила Чтобы Ваш комментарий появился на сайте, необходимо соблюдение нескольких очевидных и несложных правил: будьте корректны: будут удалены комментарии оскорбительного, непристойного, клеветнического или содержащего угрозы характера; будьте вежливы: площадка сайта — не место для бранных или нецензурных выражений; сообщения, содержащие их, будут удалены; не разглашайте личной информации: недопустимо использование в сообщениях личных телефонных номеров, адресов, в том числе и адресов электронной почты, а так же ссылок на интернет-ресурсы; не размещайте рекламных сообщений: а если существует такая потребность, разместите рекламу на сайте «БК55» на общих основаниях и за деньги; высказывайтесь по теме, раз уж комментарий относится к конкретному материалу. И хвалить, и ругать старайтесь аргументированно. Избегайте по возможности односложных комментариев вроде «точно» или «ерунда» - другим пользователям неинтересно их читать, а модератору — модерировать.
На момент рассказанной в фильме истории Сибирь, множество уголков России еще не были освоены. И там действовали иные законы — мрачные, жестокие, кровавые. Сюжет фильма «Сердце пармы» 2022 Князь Михан был рожден в языческих таежных землях — там, где шаманы приносили кровавые жертвы, чтобы отогнать темных духов и сохранить равновесие. Здесь он встретил ту, в которой — вся красота мира и кровь ведьмы-ламии. Ту, быть с которой запрещают законы людей. Эта любовь навсегда изменит судьбу Михана и его родной пармы.
Ему предстоит сражаться, защищая свой мир от злого рока и от тех, кто придет с мечом в поисках богатств и новых земель. Содержание серий В основу сюжета положен роман Сергея Иванова «Сердце пармы». В фильме рассказано о парме — неведомом крае, где живут шаманы, приносятся кровавые жертвы языческим божествам. Местный князь должен сломать вековой уклад. И уберечь родную землю от захватчиков.
Бондарчук без Паулины, а Лядова — со сводным братом: в Москве прошла премьера «Сердца пармы»
Многие актеры «Сердце пармы» исполнили роли настоящих исторических персонажей. Драма, фильм. Режиссер: Антон Мегердичев. В ролях: Федор Бондарчук., Виталий Кищенко, Александр Кузнецов и др. Музыка: Игорь Вдовин. Продюсер: Дарья Лаврова. «Се́рдце па́рмы» — российский фильм в жанре исторической драмы с элементами фэнтези режиссёра Антона Мегердичева, экранизация одноимённого романа Алексея Иванова. Кастинг актеров в «Сердце пармы» шел больше года, по словам режиссера Антона Мегердичева, пробовался «очень большой спектр актеров». •. Кастинг актеров в «Сердце пармы» шел больше года, по словам режиссера Антона Мегердичева, пробовался «очень большой спектр актеров». •. Роман-первоисточник «Сердце Пармы» описывает реальные исторические события второй половины XV века.
Исторический фильм «Сердце пармы»: о съемках, женской доле и последней работе Сергея Пускепалиса
Фильм «Сердце пармы», съёмки которого проходили в Пермском крае, показали на открытии 44-го Московского международного кинофестиваля 26 августа. Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы. Роли в «Сердце Пармы» исполнили Александр Кузнецов, Елена Ербакова, Сергей Пускепалис, Евгений Миронов, Виталий Кищенко, Федор Бондарчук, Роза Хайруллина, Елена Панова и другие актеры.
Фильм Сердце Пармы (2022) - актеры и роли
актеры и роли. В самом кассовом фильме России снялись актеры из Бурятии - Культура -Свежие новости Бурятии и Улан-Удэ - ГТРК - ГосударственнаяТелерадиокомпания \. Многие актеры «Сердце пармы» исполнили роли настоящих исторических персонажей. Фильм «Сердце пармы», съёмки которого проходили в Пермском крае, показали на открытии 44-го Московского международного кинофестиваля 26 августа. Представление фильма началось с минуты молчания в память о трагически погибшем в ДТП актере Сергее Пускепалисе, который сыграл в фильме роль богатыря Полюда. Актер массовки рассказал о закулисье фильма «Сердце Пармы» с Бондарчуком. Роман-первоисточник «Сердце Пармы» описывает реальные исторические события второй половины XV века.