Новости самозанятость является официальным трудоустройством ли

Могут ли отказать в пособии, если получаешь меньше минимального порога? Да, если у самозанятого нет объективных причин для отсутствия заработка, в пособии откажут. «Ведомости» направили запросы в 23 крупные компании, нанимают ли они самозанятых. Но вот как обстоят дела с официальным трудоустройством? То есть для того, чтобы стать самозанятым, не нужно регистрироваться как ИП, при этом человек с ИП может платить налоги по режиму самозанятого.

Работать нелегально или официально: плюсы и минусы самозанятости и работы по договору

Обязаны ли самозанятые платить налоги? Граждане, работающие «на себя» без оформления ИП, по закону подлежат постановке на учет в налоговой службе на основании соответствующих уведомлений. Также система проверяет, не являлся ли самозанятый бывшим сотрудником компании или есть ли у исполнителя другие заказчики. Где могут работать самозанятые. Самозанятость регулируется отдельным Федеральным законом от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ.

Самозанятый или ИП: что выбрать и чем отличаются

Налоговый статус вы получите в течение одного рабочего дня. Регистрация с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС Для этого потребуется личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС : введите в приложении номер ИНН и пароль, которые вы используете для доступа к личному кабинету; подтвердите регистрацию. Заявление рассматривают, как правило, в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Для этого понадобится регистрация на портале «Госуслуги». При выборе данного способа приложение «Мой налог» переадресует вас на страницу входа портала «Госуслуги».

Нужно дать разрешение использовать личные данные из портала для действий в приложении «Мой налог», а после подтвердить выгруженные из «Госуслуг» персональные данные. Регистрация через банк — партнер налоговой службы Вместо приложения «Мой налог» можно выбрать сервис от одного из банков — партнеров ФНС. Интерфейсы у банковских приложений разные, но схематично инструкция выглядит так: Скачать мобильное приложение банка или зайти в личный кабинет на сайте банка в некоторых банках регистрация самозанятых возможна только в приложении. Найти в приложении банка раздел, в котором находится специализированный сервис для самозанятых.

Ввести требуемые данные и подать заявку на регистрацию. Банк самостоятельно передаст данные в ФНС и уведомит о постановке на учет. Можно также лично прийти в банк и зарегистрироваться в качестве самозанятого офлайн, но лучше уточнить возможность предоставления такой услуги у каждой конкретной кредитной организации. Для этого нужно заполнить заявление на специальном бланке, в котором указываются следующие данные: ИНН; персональная информация — Ф.

Для отказа от статуса самозанятого в этом случае нужно будет подавать аналогичное заявление о прекращении деятельности. ФНС проверяет заявление на постановку на учет до шести рабочих дней, но, как правило, гораздо быстрее. Отказать в постановке на учет налоговый орган может в случае неверно предоставленных данных или при наличии штрафов и долгов по налогам. Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет Самозанятому не нужно открывать специальный расчетный счет.

Все поступления заказчики могут перечислять на уже действующие карты. Нужно лишь отчитываться: это делается в приложении «Мой налог» либо в приложении банка — партнера ФНС. Вы формируете чек, после чего ФНС принимает это как доход, по которому нужно начислить налог по режиму для самозанятых. Бояться блокировки карты банком из-за частых поступлений на нее не следует: Центральный банк России специально рекомендовал финансовым организациям проверять статус владельца, чтобы не блокировать карты самозанятых.

Но для дополнительного спокойствия для доходов от самозанятости можно завести отдельную карту. Допускаются также расчеты наличными. Прием платежей для самозанятых Чтобы принимать платежи, самозанятым не нужна касса. После получения денег от клиента самозанятый должен войти в приложение «Мой налог» или личный кабинет на сайте ФНС и указать, за что получил деньги и от какой категории клиентов физлицо, ИП, юрлицо , а затем отправить чек клиенту.

Чек формируется автоматически. При безналичной оплате передать чек необходимо до девятого числа, следующего после осуществления расчетов месяца. При этом, как правило, компании и ИП прописывают в договоре с самозанятыми предоставление чека не позднее следующего после оплаты дня. Отправить заказчику и клиенту чек можно любым удобным способом: на электронную почту, через мессенджеры, дать клиенту считать QR-код или распечатать и вручить в бумажном виде.

Самозанятый не обязан выдавать бумажный вариант документа. Для компании важно получить чек от самозанятого.

Ею будет выступать собственноручно подписанное самозанятым заявление на заключение с ним договора ГПД. Подобное заявление подтвердит добровольное желание человека заключить с фирмой ГПД в качестве самозанятого.

Но учитывайте, что если будут явные признаки трудовых отношений , даже такое заявление не поможет. Это позволит избежать... Убедиться, что у человека есть статус самозанятого, можно с помощью специального сервиса на сайте ФНС : Может ли самозанятый работать по трудовому договору? Теперь давайте взглянем на оформление самозанятых с противоположной стороны: предпринимателей и физлиц.

У них часто возникает вопрос: может ли самозанятый работать по трудовому договору? И не получится ли так, что встав на учет как самозанятый, человек не сможет устроиться на работу по найму? То есть самозанятый может устраиваться на работу по трудовому договору к любому работодателю. Но нужно учитывать уже отмеченный выше в статье момент — предприниматель или физлицо не сможет получать одновременно у одного и того же работодателя зарплату как наемный сотрудник и профдоход по оказываемым услугам работам как самозанятый.

Налоговая служба рекомендует авторизоваться в приложении через ИНН и пароль от личного кабинета налогоплательщика. Соответствующие данные можно получить в любой налоговой инспекции за 15 минут. Исчисление налогов производится ежемесячно в автоматическом режиме.

Уплатить необходимо не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговую декларацию подавать не требуется. Налоговый режим будет действовать в течение 10 лет.

В этот период ставки налога не изменятся. С 1 июля 2019 года для предприятий и большинства организаций необходимым условием деятельности является установка онлайн-касс [24]. Но самозанятым применение онлайн-кассы не потребуется [25].

При применении данного спецрежима предусмотрен налоговый вычет [26] в размере не более 10 тыс. При этом размер налогового вычета определяется в зависимости от ставки НПД. Обязательные страховые взносы перечислять не нужно п.

Но чтобы отработанные на спецрежиме НПД периоды вошли в стаж для пенсии, страховые взносы в ПФР самозанятым гражданам можно платить добровольно [29]. Практика применения статуса самозанятого[ править править код ] По состоянию на 6 марта 2019 года 38 тыс. Газета « Совершенно секретно » в декабре 2019 года сообщала, что число самозанятых в России составляет 260 тысяч человек [32].

По прогнозу исполнительной власти, к 2024 году количество самозанятых должно составить 2,4 млн граждан. В 2022 году в России количество зарегистрированных плательщиков налога на профессиональный доход НПД составило 6,562 млн [33].

Если ему требуются помощники, он может заключить с ними договор ГПХ или договор подряда. К примеру, такой договор вправе заключить самозанятый фотограф, которому требуется ассистент. Запреты и нюансы при совмещении работы по трудовому договору и самозанятости Организация работодателя не может запретить самозанятому сотруднику заниматься подработкой. Разумеется, вряд ли кому-то понравится, если человек выполняет заказы для клиентов прямо на рабочем месте, в ущерб своим основным обязанностям. Поэтому работодатель вправе требовать, чтобы самозанятый вел дополнительную деятельность в свободное от работы время. Существуют также запреты относительно госслужащих.

Они могут становиться самозанятыми только для получения дохода от сдачи собственной квартиры в аренду. Другие виды коммерческой деятельности для государственных и муниципальных служащих противозаконны. Доход от деятельности в качестве самозанятого разрешается получать на любую банковскую карту — даже на зарплатную. Тем не менее удобнее разделить финансовые поступления по разным картам, чтобы не запутаться. Кроме того, самозанятый имеет право получать доход за оказание услуг наличными деньгами.

Минимальный доход самозанятого для получения единого пособия

Можно ли работать и быть самозанятым одновременно является ли заключение договоров с самозанятыми оправданным.
Ваша заявка уже обрабатывается Самозанятость — трудовая деятельность работника, осуществляющего свою деятельность в сфере оказания услуг (или реализации товаров) физическим лицам или юридическим лицам в установленном законом порядке, которая связана с удовлетворением личностных и.
Как стать самозанятым: пошаговая инструкция Я хотел бы узнать, считается ли самозанятый человек официально трудоустроенным?
На что рассчитывать самозанятым в 2024 году | Официальный сайт Новосибирска Поможем разобраться в особенностях самозанятости и способах ее регистрации и прокачать компетенции для старта и развития своего дела.
Можно ли трудоустроенному оформить самозанятость Могут ли такой договор с самозанятым признать трудовым из-за регулярных выплат?» Договор с самозанятым могут признать трудовым, если в нем есть признаки трудовых отношений.

Самозанятый или ИП: что выбрать фрилансеру

Прием платежей Преимущества и недостатки самозанятости: есть ли изменения в 2023-2024 году.
Можно ли быть самозанятым и официально работать в 2022 «Ведомости» направили запросы в 23 крупные компании, нанимают ли они самозанятых.
Можно ли трудоустроенному оформить самозанятость Можно ли совмещать работу по трудовому договору и самозанятость.

Что грозит бизнесу за подмену трудовых договоров гражданскими

  • Закон о самозанятых: что о новом режиме надо знать кадровику
  • Самозанятые: как стать и правильно платить налоги
  • "Перевод" работников в самозанятые: мифы и реальность | ГАРАНТ.РУ
  • Можно ли не оформлять самозанятость и что за это будет
  • Трудовой договор

Пособия для самозанятых: какие выплаты полагаются и как получить

Можно ли работать и быть самозанятым одновременно? Как получить самозанятость, особенности налогообложения при наличии ИП, трудового договора или статусе официального наёмного работника. Официальное трудоустройство не помешает получить статус самозанятого, если гражданин имеет побочный доход, который хочет легализовать. Самозанятый официально работающий. Можно ли быть самозанятым и официально работать по трудовому договору, может ли наёмный работник стать самозанятым? Самозанятость — трудовая деятельность работника, осуществляющего свою деятельность в сфере оказания услуг (или реализации товаров) физическим лицам или юридическим лицам в установленном законом порядке, которая связана с удовлетворением личностных и.

Можно ли совмещать самозанятость и работу в найме

Может создаться впечатление, что речь идёт о трудовых отношениях, а не о мелком бизнесе, которым человек занимается в свободное от работы время. На самом деле, самозанятый, а если быть точнее, то плательщик налога на профессиональный доход, не может иметь работодателя. По крайней мере, в статье 2 закона от 27. Однако это не означает, что запрещено совмещать работу по трудовому договору и регистрацию в качестве плательщика налога на профессиональный доход. Просто нельзя работать по трудовой книжке и быть самозанятым у одного и того же работодателя. Читайте также: Стоит ли пенсионеру регистрироваться в качестве самозанятого? Почему самозанятый не может оказывать услуги своему работодателю Работающий по трудовому договору человек обходится своему работодателю достаточно дорого.

Кроме того, необходимо организовать безопасное рабочее место и обеспечить работника всем необходимым для выполнения должностных функций. Трудовой кодекс защищает права работников, в частности, строго регламентирует процедуру увольнения. Трудовой договор, в общем случае, должен быть бессрочным, заключать его на определённый срок можно только при наличии оснований. Чтобы снизить свою финансовую и административную нагрузку, некоторые работодатели предпочитают не брать человека в штат, а заключать с ним гражданско-правовой договор на выполнение какого-то объёма работ. Однако ФНС и Роструд следят за тем, чтобы работодатели не подменяли реальные трудовые отношения гражданско-правовыми, наказывая их штрафами. По сравнению с работником, с которым заключён трудовой договор, самозанятый обходится намного дешевле.

За него не надо перечислять страховые взносы, оплачивать ему отпуск, создавать рабочее место и т. Чтобы у работодателей не возникало соблазна уволить своих работников, но пользоваться их услугами в качестве самозанятых, законом N 422-ФЗ установлена запретительная норма.

То есть компании уже не хотят набирать сотрудников в свой штат, нести за них ответственность как работодатели, обеспечивать им социальный пакет, делать отчисления в фонды. Схема «заказчик — подрядчик» в нынешних реалиях более удобна. Выгодна ли такая схема для сотрудника? Насколько правомерны такие требования при найме сотрудников? Вопрос спорный.

Если человек соглашается на такую форму занятости, претензий у законодательства к организациям быть не может, если только самозанятый не состоял в последние два года с компанией в трудовых отношениях ст. Чем выгодна такая схема работы для наемного сотрудника? Чем невыгодна для сотрудника форма найма через ИП или самозанятость Сотрудник должен сам встать на учет как предприниматель. Сотрудник должен сам, со своей заработной платы, уплачивать за себя налоги. Сотруднику не будут оплачиваться больничные и отпускные.

В российском законодательстве требования о наличии медкнижки у самозанятых нет. Но по закону некоторые виды деятельности предполагают обязательное наличие медицинской книжки вне зависимости от формы занятости будь то трудовой договор или самозанятость. Одним из таких видов деятельности является, к примеру, доставка готовой еды. Поэтому курьеры, сотрудничающие с Яндекс Про и доставляющие заказы из Яндекс Лавки, должны иметь медкнижку и раз в год проходить медосмотр. Нужно ли самозанятому иметь кассовый аппарат и подавать декларацию в налоговую инспекцию? Нет, в этом плане самозанятость — самый простой налоговый режим. Ни декларации, ни кассы самозанятому не нужны. Надо только формировать чеки в мобильном приложении «Мой налог». А если вы таксист или курьер, то на основании данных о заказах, которые вы совершили, Яндекс Про самостоятельно формирует чеки и автоматически отправляет их в налоговую через приложение «Мой налог». В этом случае выдавать чек клиенту не нужно — он получит его автоматически по электронной почте или через сервис заказа.

Для этого ему потребуются электронные подписи работников, информационная система работодателя и локальные акты. Что ещё указывают в договоре между работодателем и ИТ-специалистом 1. Чем фактически занимается сотрудник на своей должности Если он создаёт программный код, это прямо прописывается в договоре. Просто записи «Работник принимается на должность программиста» недостаточно. В договоре должно быть подробно описано всё, что делает работник, либо составляется понятная, полная и соответствующая действительности должностная инструкция. Что получается в результате работы и кому принадлежат права В договоре должно быть прописано, что сотрудник занимается интеллектуальной деятельностью, в результате его работы возникает РИД — результат интеллектуальной деятельности. В трудовом договоре прописывают, что все права на РИД принадлежат работодателю с момента их создания. Какие задачи и как ставятся работнику Нужно, чтобы было описано, какие задачи — служебные задания — ставятся работнику и каким образом. Это важно, потому что всё, что сделал работник в рамках своих служебных обязанностей и в соответствии со служебными заданиями, за что получил вознаграждение, — переходит к работодателю. Необязательно должны быть письменные служебные задания — задачи могут ставиться в Jira, GitLab, Trello, Yandex Tracker, Bitrix24 или другой системе, но обязательно в аккаунте работодателя. Это поможет и работодателю, и сотруднику аргументировать свою позицию, защитить себя в случае недопониманий. Какие идентификаторы закреплены за работником в учётных системах В трудовом договоре нужно прописывать таск-трекеры, где будут заводиться задачи, и ID сотрудника ID, email, login. Так можно будет однозначно идентифицировать того, кто выполняет эти работы и передаёт РИД. В спорной ситуации, когда разработчик не выполнил задачу, которую ему поставили в личку в мессенджере, а не в таск-трекере, трудовой договор будет на стороне сотрудника, а работодатель проиграет. То есть это договоры на оказание услуг или выполнение работ. Обычно такие договоры оформляют на разовые работы. Например, когда компании нужно разработать сайт или настроить учётную программу. Также по ним работодатель может «арендовать» сотрудников у другой компании. По такому виду договоров между заказчиком и исполнителем нет трудовых отношений: исполнитель не обязан вовремя приходить в офис, проводить там весь день, подчиняться внутренним документам. Отношения регулируются Гражданским кодексом РФ. Главное — чтобы заказчик получил результат, о котором договорились. Объём работ и вознаграждений фиксируется в договоре — п. То есть в договоре должно быть указано, какие именно работы выполняет ИТ-специалист: например, разрабатывает программу, модифицирует её или адаптирует и так далее. К договору прикладывают техническое задание, в котором подробно описана задача. В договоре может быть указан конкретный срок выполнения работ. Согласно п. Другой вариант — в договоре фиксируют, что исполнитель выполняет работы по плану-графику, и прикладывают его к договору. Евгений Frontend-разработчик на JavaScript в Vue. Заказчик не планировал заключать договор, вместо договора была предоплата. Пригласили в хорошую команду.

Другие преимущества самозанятых перед наемными сотрудниками.

  • Как госорганы проверяли малый бизнес в 2019 году
  • Преимущества для самозанятых
  • Какие налоги и в какие сроки нужно платить?
  • Почему самозанятый не может оказывать услуги своему работодателю

Работать нелегально или официально: плюсы и минусы самозанятости и работы по договору

Как стать самозанятым: пошаговая инструкция Но вот как обстоят дела с официальным трудоустройством?
Самозанятые граждане Когда в договоре с самозанятым есть подобные признаки трудового договора, госорганы имеют право переквалифицировать взаимоотношения в трудовые, а потому доначисляют работодателю НДФЛ и страхвзносы.
Можно ли принять на работу самозанятого: позиция налоговой Может ли сотрудник стать самозанятым. Официальную трудовую деятельность по найму можно совмещать с работой на себя в статусе самозанятого.
Самозанятость — Википедия Из самозанятого в работники: в чем опасность такой «переквалификации».

От медкнижки до кассового аппарата: пять важных вопросов про самозанятых

Пока у вас есть статус самозанятого, то государство по-прежнему считает вас работающим (вы же «самозаняты»), даже если на самом деле фактически никакой работы не выполняете. Может ли сотрудник стать самозанятым. Официальную трудовую деятельность по найму можно совмещать с работой на себя в статусе самозанятого. Можно ли совмещать официальную работу с самозанятостью. Может ли самозанятый сотрудничать с Яндекс Про и работать на другую компанию, нужно ли иметь кассовый аппарат и что делать лицам без российского гражданства.

Является ли самозанятость официальным трудоустройством

Договоры с самозанятыми использовались для покупки услуг, а не для оформления трудовых отношений, подчеркивают в Rambler Group. Представители киностудии сказали, что при выборе формы договора ориентируются на желание конкретного гражданина и специфику его деятельности. МТС сотрудничает с 12 преподавателями-самозанятыми в проекте платформы онлайн-образования SmartUniversity. По словам пресс-службы компании, это помогает оперативно привлечь специалистов с необходимой квалификацией, снизить расходы на администрирование взаимодействия и гибче управлять объемом услуг. Много самозанятых трудится в IT- и интернет-компаниях. Директор по связям с государственными органами Ozon Сергей Кучушев рассказал, что компания сотрудничает с самозанятыми на разных этапах — от продажи товаров на маркетплейсе до открытия новых пунктов выдачи заказов и доставки. Всего с Ozon сотрудничает примерно 1100 самозанятых, говорит он. По словам представителя «Яндекса», как самозанятые зарегистрированы 1100 блогеров «Яндекс.

Самозанятые также могут подключиться к сервисам «Яндекс. Такси», «Яндекс. Еда», «Яндекс. Лавка» и «Яндекс. Толока», рассказал он. Проблема таксиста Андрей Кабанов начал работать таксистом год назад, оставшись без постоянной работы. Он проводит в дороге или ожидании заказа по 10—12 часов в сутки.

Даже больше, чем полный рабочий день, шутит он. Заказы выполняет только от клиентов, пользующихся «Яндекс.

Как сформировать чек или выставить счет на оплату Чтобы сформировать чек и отчитаться налоговой о полученном доходе, на главном экране приложения «Мой налог» нажмите кнопку «Новая продажа». Затем сделайте следующие шаги: 1. Укажите наименование оказанной услуги или проданного товара. Укажите стоимость товара или услуги.

Запросить данные можно у заказчика. Если компания зарегистрирована за границей, это нужно указать отдельно с помощью ползунка. Нажмите кнопку «Выдать чек». Приложение сформирует чек и покажет вам для подтверждения. Если все данные указаны верно, чек можно отправлять заказчику. Если в данных есть ошибка, чек можно отредактировать.

Например: «Услуги по переводу статьи по Договору 1 от 01. Если же работаете без договора и ваши клиенты — физлица, то в чеке можно написать что угодно. Главное, чтобы было понятно вам и вашему заказчику. Например: «Перевод статьи про котов для журнала N». Так вы сможете находить любые чеки в статистике и четко понимать, кто и за что вам платил. При необходимости чек можно аннулировать, если придется вернуть деньги.

Чеки не обязательно выдавать вручную. В приложении «Мой налог» есть раздел «Партнеры», в котором можно подключиться к специальным сервисам. Тогда при поступлении оплаты на счет самозанятого чек будет автоматически формироваться и уходить заказчику. Это удобно, если самозанятый продает что-то онлайн и не может круглосуточно сидеть и самостоятельно выписывать чеки. В приложении можно не только формировать чеки, но и выставлять счета. Иногда компании и ИП запрашивают у самозанятых счет на оплату, потому что им так удобнее.

Чтобы оформить счет, нужно проделать те же действия, что и при выдаче чека. Единственное отличие — на последнем шаге нажмите на кнопку «Выдать счет». Приложение сформирует счет, который можно сохранить в PDF и отправить заказчику. Что делать с налогами в РФ, когда долго за границей Как платить налоги, чтобы не нарваться на штрафы Самозанятому не нужно рассчитывать сумму налога — это делает налоговая на основе чеков, сформированных в отчетном месяце. Сумма к уплате появится в приложении «Мой налог» до 12-го числа следующего месяца. Оплатить начисленный налог нужно до 28-го числа.

Это можно делать вручную или подключить автоплатеж: тогда налог будет раз в месяц автоматически списываться с карты банка, чьим клиентом вы являетесь. С пары тысяч налога за месяц задержки набегает несколько рублей. Если самозанятый не оформит чек, его накажут. Если вы задержали оформление чека, его можно создать и позже. Главное — поставить дату поступления денег от клиента.

Действие эксперимента с самозанятостью пока запланировано до 31 декабря 2028 года. Особенности работы самозанятого Особенности работы физлица в качестве самозанятого предусматривают следующие моменты: профессиональный доход - это доход человека от деятельности, по которой он не имеет работодателя и сам не является таковым; стать самозанятым может как простое физлицо, так и ИП.

При этом имеются существенные ограничения по использованию данного режима налогообложения - отсутствие наемных сотрудников, а также размер дохода до 2,4 млн. Если у самозанятого нет дохода в календарном месяце, он не будет платить налог на профессиональный доход. Можно ли работать официально и быть самозанятым Самозанятость - это самостоятельная система налогообложения доходов физлиц.

Процент будет снижен до 3 для физических лиц и до 4 для юридических лиц до тех пор, пока вы не используете весь размер вычета. Только после исчерпании льготной суммы, процентная ставка станет прежних размеров. Простыми словами, государство дает скидку в 10 тыс.

Пока скидка не будет исчерпана, можно делать взнос по низкой ставке. Зачем оформлять самозанятость Всем, кто получает доход за осуществление профессиональной деятельности, вне официального трудоустройства в той или иной организации, необходимо либо оформить ИП, либо стать самозанятым. В первую очередь, это необходимо для того, чтобы люди пополняли государственный бюджет. Благодаря взносам обеспечивается бесплатное медицинское обслуживание, а также увеличивается региональный фонд. Это влияет на ремонт дорог, обслуживание жилищных коммуникаций и бесплатное образование в школах. Граждане сами формируют тот бюджет, который будет распределен на нужды региона.

Самозанятым не нужно самим вести отчетность, нанимать бухгалтеров, заполнять налоговые декларации и т. Помимо прочего, с теми, кто официально оформил свою профессиональную деятельность, более охотно сотрудничают другие организации. Еще одна причина, зачем оформлять самозанятость — прозрачность бизнеса. Сокрытие доходов от налоговой службы — это нарушение закона. В таком случае придется платить штраф размером в 300-400 тысяч рублей.

Самозанятые в 2024 году: как им стать, плюсы и минусы

Самозанятый не может работать агентом, то есть от лица чужого бизнеса по договорам поручения. Можно ли совмещать официальную работу с самозанятостью. если самозанятый не работает официально, а только платит НПД, то он не вправе претендовать на налоговый вычет с покупки недвижимости. Можно ли совмещать самозанятость и основную работу. Можно ли работать и быть самозанятым одновременно? Как получить самозанятость, особенности налогообложения при наличии ИП, трудового договора или статусе официального наёмного работника.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий