Статья автора «Фундаментальная аналитика» в Дзене: МКПАО «Лента» раскрыла ключевые операционные показатели и финансовые показатели по МСФО за 1 кв. 2024 г. Общество - 25 апреля 2024 - Новости. Международная премия NATMALL Awards присуждается за значимый вклад и успешную деятельность на рынке коммерческой недвижимости и ритейла в России.
X Международный Форум бизнеса и власти «Неделя российского ритейла»
По прогнозу NielsenIQ в 2024 году покупатели будут: Продолжать искать максимально выгодные товары. Меньше совершать покупок, не обращая внимания на цену товаров. Большая часть расходов придётся на предметы первой необходимости: продукты питания, коммунальные услуги, аренду, ипотеку и транспортные расходы. Тренд 2. В мировой практике BNPL — один из самых быстрорастущих платежных методов. Читайте также: BNPL — тренд, который помогает увеличить продажи и повысить лояльность клиентов Микроплатежи Аналитики глобального медиаагентства Mindshare в своей работе Trends Report 2024 предсказывают, что компании начнут предлагать оплату своих услуг микроплатежами — когда люди в качестве альтернативы сервисам подписки, платят только за то, что они используют. К примеру, у Марии есть премиум-подписка от её сотового оператора, за которую она платит 300 рублей в месяц. В рамках тарифа подключен онлайн-кинотеатр, которым девушка не пользуется. Оплата будет списываться только за те сервисы пакета, с которыми она взаимодействовала.
Эта задача указана в стратегии развития НСПК на 2023—2024 годы. Мы собрали все тренды, вызовы и инновации в области клиентской лояльности Подпишитесь на ежемесячную рассылку и получите обзор в подарок Подписаться Готово! Мы подписали вас на рассылку. Нажимая на кнопку «Подписаться», я даю свое согласие на сбор и хранение моего e-mail администрации сайта blog. Тренд 3. Клиентоориентированность По данным Accenture , компании сокращают расходы на клиентский сервис из-за напряжённых экономических условий. В свою очередь, из-за некачественного сервиса клиенты перестают чувствовать себя ценными. Источник: Accenture Life Trends 2024 Ниже несколько тенденций, которые останутся популярными в 2024 году.
Экспресс-доставка Доставка в тот же день повышает вероятность покупки. Как показывает аналитика NielsenIQ, 8 из 10 причин для покупок в онлайне связаны со скоростью и удобством. Оптимизация маршрутов, возможность отслеживания движения и уточнения деталей доставки, увеличение числа курьеров или беспилотных доставщиков может помочь улучшить качество и скорость доставки. В этом направлении работает Яндекс: в 2024 году компания намерена расширить парк роботов-доставщиков с 130 до 260 и планирует начать сдавать их в аренду. Брендам важно помнить о взаимодействии с подписчиками: отвечать на комментарии и участвовать в обсуждениях. Такая активность показывает, что компании важно мнение аудитории, и помогает укрепить связь с подписчиками и повысить их лояльность. Читайте также: SMM — один из инструментов маркетинговой стратегии kari Умное потребление Люди всё больше осознают последствия своего отношения к природе и хотят не только пользоваться экологичными продуктами, но и поддерживать компании, разделяющие их ценности. Растущий интерес российских потребителей к экотоварам продолжается несколько лет.
А более трети россиян обращают внимание на экомаркировки. В ходе опроса Mintel жители разных стран признавались, что не верят в отсутствие воздействия компаний на окружающую среду.
Ежегодно Форум на своей площадке собирает представителей федеральных и региональных розничных сетей, предприятий электронной торговли, IT и сервисных компаний, поставщиков оборудования, банков, федеральных и региональных органов власти, отраслевых объединений ритейлеров и производителей. Деловая программа Форума будет разделена на тематические блоки: технологии и инновации, электронная коммерция, логистика, маркетинг, HR, фарма, финтех, торговые форматы и пространства, индустрия моды, Wine Retail Week и конгресс по борьбе с нелегальной торговлей. Участников Форума ждёт насыщенная 4х-дневная деловая программа, в течение которой лидерами отрасли будут обсуждаться перспективы и тренды развития розничной торговли, решения актуальных проблем отрасли, меры поддержки государства современного рынка ритейла и развития отрасли в 2024 году.
Спикерами традиционно выступят зампред правительства РФ, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, основательница и генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук, президент Х5 Group Екатерина Лобачева, генеральный директор торговой сети "Пятерочка" Владислав Курбатов, управляющий директор OZON Сергей Беляков, председатель наблюдательного совета Российской Ассоциации экспертов рынка ритейла, генеральный директор сети дискаунтеров "Чижик" Илья Якубсон, заместитель генерального директора, директор по управлению розничной сетью "Магнит" Руслан Исмаилов. Главными темами обсуждения станут путь российского ритейла и FMCG производителей, глобальные изменения потребительского рынка и постоянная трансформация бизнес-моделей современного ритейла.
Кроме этого, 27-28 мая пройдет VII Конгресс современной виноторговли Wine Retail, в рамках которого представители ключевых министерств и ведомств обсудят с участниками рынка основные новации регулирования, включая маркировку крепкого алкоголя и винодельческой продукции, акцизную политику, развитие ассортимента российских вин в розничной торговле и картах ресторанов. Также в рамках форума состоится конгресс Антиконтрафакт, который будет посвящен вопросам рынка нелегального оборота продукции, защиты прав правообладателя, использования и защиты товарного знака в рамках параллельного импорта, развития цифровой маркировки в России и странах ЕАЭС, ее эффективности и возможностей дальнейшего развития.
Деловая программа Форума ориентирована на собственников бизнеса, топ-менеджмент компаний, управленцев и менеджмент среднего звена. Участников также ждут: бизнес-встречи B2B и B2G, дискуссии, деловые знакомства, неформальное общение, а также заключение новых партнерских соглашений. В рамках Форума пройдут пленарные заседания, экспертные сессии, конференции, презентации и круглые столы, посвященные технологиям и инновациям в работе торговых сетей, маркетингу, fashion ритейлу, е-commerce, HoReCa, логистике, ESG, банковскому ритейлу, коммерческой недвижимости, международным рынкам и HR. Она включит в себя более 130 экспонентов. Как и всегда, экспозона станет центром притяжения профессионалов ритейл индустрии. На мероприятии соберутся ведущие поставщики в ритейле, сервисные и консалтинговые компании с новейшими товарами и услугами.
Перезвоните мне
- UPGRADE RETAIL ВЕСНА 2024 — мероприятия для ритейлеров
- Сети развивают формат дискаунтеров и увеличивают присутствие на Дальнем Востоке
- Главные мероприятия для профессионалов ритейла 2024
- Новые продукты и решения Napoleon IT на Retail Tech 2024
- Эксперты: россияне в I квартале 2024 года сократили свои траты на онлайн-шопинг
- Ритейл-2024. Новые точки роста
Последние новости из сферы ритейла
Генеральный директор Infoline Иван Федяков подробно проанализировал главные экономические тенденции 2022 года и пришёл в итоге к интересному выводу о будущем российского ритейла. Ритейл: все свежие новости читать на сайте «Делового квартала». 1 марта 2024 года начнется обязательная маркировка компьютерных томографов, коронарных стентов, слуховых аппаратов, санитарно-гигиенических изделий, используемых при недержании. Новым треком деловой программы форума «Неделя российского ритейла» станет трехдневный FMCG & RETAIL Summit, который пройдет с 27 по 29 мая.
UPGRADE RETAIL ВЕСНА 2024 — мероприятия для ритейлеров
В ПРОГРАММЕ: Покупатель-2024. Доля покупок россиян в онлайн-магазинах в I квартале 2024 года составила 34%, годом ранее онлайн лидировал с долей 56% против 44% у офлайна. Торговая сеть «Пятёрочка» одержала победу в СТМ Премии Retail TECH в номинации «Партнёрство в СТМ», а также стала номинантом в категории «Качество в СТМ».
Выручка ритейлера «Лента» выросла на 62%
В этом направлении работает Яндекс: в 2024 году компания намерена расширить парк роботов-доставщиков с 130 до 260 и планирует начать сдавать их в аренду. Брендам важно помнить о взаимодействии с подписчиками: отвечать на комментарии и участвовать в обсуждениях. Такая активность показывает, что компании важно мнение аудитории, и помогает укрепить связь с подписчиками и повысить их лояльность. Читайте также: SMM — один из инструментов маркетинговой стратегии kari Умное потребление Люди всё больше осознают последствия своего отношения к природе и хотят не только пользоваться экологичными продуктами, но и поддерживать компании, разделяющие их ценности. Растущий интерес российских потребителей к экотоварам продолжается несколько лет. А более трети россиян обращают внимание на экомаркировки.
В ходе опроса Mintel жители разных стран признавались, что не верят в отсутствие воздействия компаний на окружающую среду. Лояльность покупателей, по мнению аналитиков, можно повысить за счет экологичной упаковки, реальных действий бренда по защите окружающей среды, а также честности и открытого диалога с аудиторией. Экоинициативы, уже запущенные российскими ритейлерами: использование переработанных материалов, установка контейнеров для сбора вторсырья, эко-акции и коллаборации с благотворительными фондами по переработке одежды. Персонализированная омниканальность Личное отношение и клиентоориентированность по-прежнему актуальны. Более предметный подход к каждому клиенту, прозрачность, «прокачка» CRM-систем, персональные предложения, а также бонусы и начисления — вот на что надо обратить или усилить внимание.
Виктор Субботин Эксперт по стратегическому маркетингу Омниканальность — всё ещё одна из самых популярных современных тенденций в розничной торговле. Бренды формируют целые экосистемы, чтобы стать частью жизни своего клиента. К примеру, Nike использует свои приложения SNKR и Run Club, которые не только продают товары, но и организовывают встречи, беговые клубы и мероприятия. Приложение Training Club предлагает персонализированные тренировки и фитнес-программы. Программа лояльности будет ориентироваться на создание сообщества потребителей и вовлечение в разные активности, подключение к социальной ответственности.
Так уже давно делают крупные ритейлеры, но можно всё это оптимизировать и малому бизнесу. Здесь важно вовлечь клиента. Например, многие супермаркеты создают клцбы и проводят отдельные акции, мероприятия для тех, у кого есть дети или животные. Это растущая тенденция, пересекающаяся и с персонализацией. Максим Оганов Подключите вашу компанию к приложению «Кошелёк» Узнайте о возможностях Кошелька для бизнеса, чтобы привлекать участников в программу лояльности, запускать рекламные кампании и увеличивать число покупающих клиентов.
Подключить компанию Тренд 5. Одна из задач — обеспечение безопасного использования корпоративного искусственного интеллекта. Модель также позволяет предвидеть лучшие бизнес-результаты для проектов ИИ. Среди перечисленных трендов ритейла на будущий год, исследовательская компания также упомянула интеграцию ИИ в работу предприятия для оптимизации труда его сотрудников. В финансовой индустрии машинное обучение используется в качестве инструмента анализа данных кредитного скоринга — системы оценки кредитоспособности заёмщика.
Благодаря им быстрее принимается решение о возможности предоставления кредита.
В каких случаях целесообразно их развивать? Какие сервисы возможно перевести в собственные ИТ-команды, а для каких по-прежнему нужен вендор?
Как управлять продуктовой разработкой? Никита Горбачевский, директор направления «Торговля», Cloud. Российский ретейл: от адаптации к умеренному росту Некоторая стабилизация рынка после периода экономической турбулентности требует от ретейл-рынка адаптации к «новой норме».
Тренды задают крупные игроки, которые смогли занять место ушедших западных компаний, быстро масштабировать торговые сети и насытить их недорогими товарами. Кроме того, существенно изменилось покупательское поведение, поэтому возникла необходимость в переосмыслении маркетинговых стратегий для привлечения и удержания покупателей в условиях падения потребительского спроса и усилившейся конкуренции. Каков потенциал и возможности российского ретейла в текущих условиях?
В фокусе: Основные риски ретейлеров: макроэкономические, рыночные, регуляторные Какие бизнес-модели и ретейл-форматы будут прибыльными в 2024 году? Online VS offline: как смещаются приоритеты? Технологии поддержания экономической эффективности жестких дискаунтеров Нужны ли отечественному ретейлу новые рынки?
Какие логистические, финансовые, маркетинговые и IT-технологии обеспечивают конкурентные преимущества игрокам рынка ретейла? E-commerce: новые горизонты В 2023 году наблюдался рост доли рынка российских компаний в сегменте e-commerce.
Мифы при работе с блогерами на кейсе Blue Sleep». Если еще десять лет назад риск приобрести подделку был сконцентрирован в офлайне, то с ростом рынка электронной коммерции появляются новые схемы, с помощью которых мошенники пытаются продавать товары под видом известных брендов.
В рамках панельной дискуссии представители ФАС, Объединения Корпоративных Юристов, а также крупнейших российских маркетплейсов и FMCG-компаний обсудят, что происходит с контрафактом на российском онлайн-рынке и как ведется борьба с подделками в онлайне. Как меняется его динамика на российском рынке?
Поскольку потребности бизнеса и аудитории постоянно меняются, компании, как самостоятельно, так и с помощью IT-аутсорсинга или аутстаффинга разработчиков, продолжат активно улучшать функциональность продуктов. Функции могут быть и более инновационными. Например, такие как виртуальная примерочная в мобильном приложении Lamoda. Другое востребованное улучшение — внедрение в веб-сайты и мобильные приложения продуктовой аналитики. Аналитика играет ключевую роль в оптимизации пользовательского опыта и бизнес-процессов для повышения эффективности и успешности продукта. С развитием социальной коммерции ритейлеры начали искать способы применения отдельных ее инструментов в своих мобильных приложениях.
Для этого может потребоваться минимальная доработка продукта. Например, Socium при поддержке Umbrella IT создала универсальный видеоплеер наподобие Youtube Shorts, TikTok, который можно легко и быстро встраивать в любые мобильные приложения клиентов без необходимости сложной кастомной разработки. Логистика — на новый уровень Покупатели все чаще заказывают онлайн, и их требования к скорости доставки растут. Так что в будущем в борьбе за клиентов будет выигрывать тот, кто предоставляет товары быстрее конкурентов. В перспективе конкуренция может вынудить остальных двигаться в этом направлении. Другая точка роста — запуск роботов для сокращения расходов на доставку и снижения риска кражи заказов. Например, Яндекс планирует в 2024-м удвоить количество «Яндекс.
Неделя российского ритейла 2024
В 2024 году событие будет посвящено новым стратегиям и моделям, которые обеспечивают устойчивость и гибкость ритейла в меняющемся мире. Новым треком деловой программы Форума «Неделя Российского Ритейла» станет двухдневный «FMCG & RETAIL Summit», который пройдет с 29 по 30 мая. ОСГ приняла участие в конференции Ритейл 2024! Узнайте подробнее о ключевых возможностях и вызовах перед традиционным ритейлом и e-commerce. К кризисным явлениям на рынке ретейла привели внешние факторы, действие которых продолжится и в 2024 году. 1 марта 2024 года начнется обязательная маркировка компьютерных томографов, коронарных стентов, слуховых аппаратов, санитарно-гигиенических изделий, используемых при недержании.
«Пятёрочка» стала победителем в CTM премии RETAIL TECH 2024
Узнайте, в каком направлении продолжат меняться привычки покупателей и стратегии игроков на рынке товаров повседневного спроса в 2024 году. Подготовили для вас видео о самых актуальных трендах и стратегиях, которые помогут ритейлерам оставаться на плаву в 2024 году. UPGRADE Retail Весна 2024 пройдет 23-24 апреля в Москве. В 2024-м году мы продолжим успешное начинание 2023-го и пригласим вас, дорогие друзья, выехать за пределы МКАД, чтобы провести два дня вместе с ведущими экспертами и. Ждем сильной выручки за 2024 г., но рост расходов на персонал продолжит давить на рентабельность.