Проект нетрадиционные техники рисования во 2 младшей группе. * «Рисование ватными палочками» — карандашом нанесите рисунок на бумагу. Просмотр содержимого документа «Творческий ПРОЕКТ«Увлекательное рисование» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»».
Нетрадиционное рисование во второй младшей группе – пусть малыши почувствуют себя волшебниками
Рисование во 2 младшей группе является не просто методом развлечь малышей, да и принципиальным шагом развития и зания мира вокруг нас. Рисование 2 младшей группы 3-4 лет Ананина Валерия Акулов Тимур Свинина Снежана. Во второй младшей группе стандартным перспективным планированием предусмотрено одно занятие по рисованию в неделю. Перед педагогом второй младшей группы стоят следующие основные задачи:прививать детям интерес к рисованию, тренировать внимание, наблюдательность, воспитывать эстетическое отношение к действительности: следует учить их правильно сидеть за столом. Воспитатель Мырзабаева Назира Омирбековна провела занятие по рисованию во второй младшей группе с государственным языком обучения на тему: «Қуыршаққа арналған сақина». В книгу включена программа по изобразительной деятельности для второй младшей группы, планирование работы на год и конспекты занятий по рисованию, лепке и аппликации.
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДОЖДИК,ДОЖДИК» (нетрадиционное рисование)
Смешивание цветов, нахождение новых оттенков формирует цветовосприятие, эстетический вкус. Нетрадиционное рисование больше похоже на весёлую игру, чем на занятие, что и нужно для младшего дошкольного возраста Рисование ватными палочками метод тычка Во второй младшей группе педагог предлагает ребятам несложные нетрадиционные техники, не требующие особой усидчивости и точной координации движений. Например, это рисование ватными палочками. Это очень простой метод: кончик палочки просто окунается в краску лучше всего использовать гуашь , а затем ребёнок оставляет отпечатки на основе. Кропотливое монотонное занятие завораживает ребёнка, действует на него успокаивающе, что важно для гиперактивных малышей. Кропотливое занятие увлекает и успокаивает малышей Подходящая тематика занятий: Заполнение силуэта, обозначенного воспитателем на бумаге яблоко, рыбка, бабочка, мишка, котёнок и пр. Украшение различных бумажных форм: ложки, варежки, ёлочки, салфетки и пр.
Дополнение дерева или просто веточки листочками, ягодками рябина, мимоза и пр. Рисование снега или дождя. В принципе, рисование ватными палочками можно адаптировать почти под любую тему в младшей группе. Фотогалерея: детские работы ватными палочками В ходе рисования чередуется зелёная и жёлтая краска, ветку же рисует воспитатель Ребята дополняют белыми точками готовый рисунок ёлочки Необычная основа сделает творчество особенно интересным Воспитатель рисует ствол дерева и обозначает его крону, дети же изображают листья палочками Малыши учатся красиво сочетать цвета в рисунке Малыши обычно любят рисовать снег Ватной палочкой можно создавать изящные узоры Дети заполняют готовый контур, нариосванный воспитателем Видео: рисование ватными палочками «Подснежники» вторая младшая группа Рисование пальчиками При пальчиковом рисовании ребёнок обмакивает свой палец в краску и оставляет им след на бумаге.
Дети проходят за столы, заяц остается возле горы. Воспитатель: А рисовать солнышко мы будем красками. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно.
На что похоже? Дети: На мячик, на пуговицу, на шарик. Воспитатель: А какого цвета солнышко? Дети: Желтого, красного. Воспитатель: Верно, ребята. Практическая часть. Воспитатель: Посмотрите ребята, как я нарисую солнышко берёт гуашь, круговыми движениями рисует солнце на листе бумаги.
Нетрадиционное рисование доставляло детям множество положительных эмоций, раскрывало новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляло своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывало ребенка, позволяло почувствовать краски, их характер, настроение. Эмоциональное состояние детей сохранялось на протяжении всего года, дети с волнением ждали следующего занятия. Не заметно для себя дети научились наблюдать, думать, фантазировать.
К концу года дети освоили разные приёмы нетрадиционного рисования. Рисование пальчиками, рисование ладошкой, тычок жесткой полусухой кистью, оттиск печатками из картофеля. У детей сформировались изобразительные навыки и умения в соответствии с возрастом.
Ребята должны нарисовать снежинку. Для выполнения работы понадобится синий, белый карандаш. Рисование ладошками Подобный способ не самый аккуратный, так как дети должны рисовать своими ладонями. Прежде чем создать рисунок воспитатель должен подготовить неглубокую емкость с краской. Внутрь следует залить немного воды и накапать гуашь. Этим методом можно с легкостью создавать коллективные рисунки, например, «Рыбки в аквариуме», «Наш аквариум», «Веселая матрешка», «Жар птица», «Наступила зима».
Инструкция: Воспитатель показывает детям готовую подложку. Рисунок создается на листе с голубым фоном. Ребята должны полностью окунуть ладонь в емкость с краской. Затем педагог призывает малышей подойти к столу, где располагается аквариум, встать в кружок и оставить там свой отпечаток большим пальчиком вверх или вбок. Не нужно ставить отпечаток на тот, что уже поставил первый товарищ. Педагог также предупреждает, что рыбки должны быть расположены друг от друга на определенном расстоянии. Потом сделать своей рыбке глазик, с применением краски белого цвета. Указательный пальчик нужно окунуть в черную краску, сделать зрачок и аккуратно провести линию около рта. Рисование мыльными пузырями Эта техника является самой сложной.
Здесь детям придется проявить свою фантазию открытый разум. Прежде чем приступить к рисованию мыльными пузырями по методу ДОУ, педагог готовит материал в виде жидкого мыла, детского шампуня, воды, акварели пищевых красителей , трубочек для коктейля, ложки. Картотека дидактических игр по математике для вторых младших групп Изначально воспитатель готовит смесь, а затем поровну разливает массу в маленькие стаканы. Приготовить краску можно разбавив мыло с водой соотношение должно составлять 10:1. После получения массы требуется добавка красителя и немного желатина или глицерина. Благодаря этим компонентам пузыри сохраняют свою форму на длительный срок времени. Готовую смесь придется поместить в прохладное место далеко от солнца и продержать на протяжении 2 суток. Рекомендовано процеживание массы через марлю. Готовую смесь следует отправить в холодильник на 10 часов.
Получив материал можно изготовить очерченные и правильные формы отпечаток. Инструкция: Воспитатель предлагает ребятам взять лист бумаги, емкость с мыльным раствором, трубочки и одноразовые чайные ложки. Дети должны подуть в трубочки, чтобы образовалась пена. Далее набирается масса одного цвета и выкладывается на лист. Шары следует расположить далеко друг друга. Когда форма каждого отпечатка подсохнет, дети могут дорисовать ниточку к каждому шарику. Рисование при помощи штампов Рисование штампом может раскрыть возможности использования хорошо знакомых предметов в качестве художественного материала. Такой способ способствует психическому развитию ребенка. При рисовании штампом у ребенка появляется интерес к изобретательному искусству, что приводит к повышению самооценки, развитию координации движений.
Читайте также: Внеклассное занятие на тему "Светофор и дорожные знаки" Оттиск поролоном Основная цель данного метода — это познакомить учащихся с нетрадиционным способом рисования в технике «оттиск поролоном», формировать умения компоновать элементы рисунка на листе бумаги. Воспитательные качества: воспитывает любовь к изобразительному творчеству, природе. Развивающие качества: развивать эстетическое восприятие, творческое отношение к работе, внимание, память, пространственное мышление, мелкую моторику рук, чувство композиции, колорита, цветовосприятия, формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, творческое воображение. Организация процесса рисования пальчиковыми красками Сам процесс рисования очень увлекательный, поэтому не стоит забывать о мерах предосторожности: оденьте ребенка в одежду, которую вам не жалко будет запачкать оденьте слюнявчик или передничек, есть специальные фартушки для занятий творчеством используйте большой лист бумаги, лучше ватман или кусок обоев, чтобы не ограничивать ребенка если рисовать будете на полу, постелите под низ клеенку часть краски, которой будете рисовать, переложите в другие емкости, чтобы ребенок не использовал сразу всю краску, а он именно так и сделает, если вы дадите ему всю баночку; переложить можно в крышечки или игрушечную посудку приготовьте влажные салфетки или мокрую тряпочку Рисовать лучше начинать, когда ребенок находится в хорошем настроении, чтобы рисование у него ассоциировалось только с положительными эмоциями. Как подготовить место для рисования? Акварельные краски предварительно разводят водой, создавая пастообразную массу. Нельзя брать для уроков детского творчества материалы с просроченным сроком годности. Они могут стать причиной аллергических реакций у ребенка! Краску лучше перелить в блюдца.
Ребенку сложно аккуратно набрать нужное количество красящего состава пальчиком. Малышам гораздо легче полностью положить ладонь в плоскую емкость. Хорошо, если рядом будет стоять небольшая посудина с теплой водой. В ней ребенку можно мыть руки в момент смены цвета.
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДОЖДИК,ДОЖДИК» (нетрадиционное рисование)
Иногда ребенок, начиная рисовать, не предполагает изобразить что-то определенное, а в процессе рисования сознательно выделяет какую-то получившуюся форму, по своему желанию добавляет что-либо к ней и получает удачный рисунок. Что и как бы дети ни делали, им это должно доставлять удовольствие, возбуждать желание лепить и рисовать еще. Повторение однородных рисунков и лепки занимает в этом возрасте значительное место и дает детям большое удовлетворение. Украсили салфеточку» узор из полосок и точек Занятия, направленные на выражение собственного замысла детей, нужно планировать так, чтобы помогать детям выбирать содержание изображения. Вначале лучше опираться на то, что уже усвоено детьми. Например, воспитатель предлагает детям нарисовать предметы, состоящие из линий кто какие захочет. При этом он напоминает, что можно рисовать и такие предметы, которые не давались на занятиях, но которые дети знают, видели. Когда начинается обучение изображению предметов округлой формы, воспитатель предлагает детям задумать и нарисовать, кто что хочет кругленькое.
Примером занятия, где дети сами задумывают и решают сюжет, могут быть занятия на предложенные воспитателем темы: «Нарисуй картинку про неваляшек», «Нарисуй, как неваляшки пошли гулять», а также занятия на темы, связанные с явлениями природы: «Нарисуйте картинку про зиму», «Нарисуйте картинку про весну». Иногда воспитатель помогает детям задумать содержание рисунка некоторой расшифровкой темы: «Стало солнышко пригревать, на деревьях и кустах показались листочки, растет зеленая травка, тянется к солнышку. От его тепла расцветают красивые цветы. Вот и нарисуйте, кто что хочет о весне». Подобным же образом проводятся занятия по лепке. Воспитатель предлагает: «Слепите, кто что захочет кругленькое», «Слепите, какое хотите, угощение куклам», «Слепите, какую захотите, игрушку» при этом подбирает и выставляет на видном месте игрушки, которые дети уже лепили и которые еще не пробовали изображать, например шарики, башенку, погремушки разной конструкции и др. Могут быть такие занятия, на которых воспитатель просто предлагает нарисовать или вылепить, кто что хочет.
При установлении последовательности занятий не обязательно придерживаться точного чередования занятий, на которых содержание дается воспитателем, с занятиями по замыслу детей. Можно провести 2—3 занятия подряд, где предмет, который будут изображать дети, определен воспитателем, а в какой-то период провести несколько занятий подряд с предоставлением детям свободы в выборе содержания. Это особенно желательно в конце учебного года, когда дети овладеют целым рядом умений и навыков, позволяющих передавать в рисунке и лепке то, что они видят вокруг себя, с чем играют, что их радует и увлекает. Однако было бы ошибкой думать, что на подобных занятиях воспитатель свободен от необходимости следить за процессом изображения, закреплять какие-то навыки например, навык аккуратного раскатывания глины или навык пользования красками и кистью, промывания кисти в воде и т. Нужно, чтобы и эти занятия способствовали дальнейшему развитию и совершенствованию изобразительной деятельности. Программа второй младшей группы рекомендует проводить в течение недели одно занятие рисованием,- одно занятие лепкой, а занятия аппликацией и конструированием — раз в две недели, чередуя. Итак, если не считать летних месяцев, когда систематические занятия не проводятся многие дети уезжают отдыхать с родителями и не посещают детские сады , то в течение учебного года может быть проведено от 35 до 40 занятий по рисованию, столько же по лепке и около 20 по аппликации.
Каким же образом распределить эти занятия, чтобы дети могли освоить определенные умения и навыки изображения? Большая часть занятий должна быть отведена на освоение рисования предметов округлой формы и предметов, состоящих из частей этой формы, а также предметов, состоящих из частей круглой формы и прямых линий. Это целесообразно потому, что овладение формообразующими движениями, направленными на изображение предметов круглой формы, полностью осуществляется во второй младшей группе. В последующих группах оно лишь совершенствуется, но специально не отрабатывается, в то время как освоение формообразующих движений для рисования предметов прямоугольной формы продолжается и в средней группе эти движения дифференцируются при рисовании предметов квадратной и удлиненной прямоугольной формы.. Поэтому около 10 занятий целесообразно посвятить рисованию предметов, представляющих собой прямые линии и состоящих из сочетания линий. В это число включаются занятия по строго определенной теме и занятия, где тему рисунка определяет для себя каждый ребенок. Около 15—20 занятий следует выделить на освоение изображения предметов округлой формы, в том числе занятия, проводимые по замыслу детей, и занятия, на которых выполняются коллективные работы.
И наконец, 10 занятий или чуть меньше падает на обучение детей рисованию прямоугольных предметов. Конечно, такое деление очень условно. Воспитатели должны сами решать, сколько на какое программное содержание должно быть отведено занятий, учитывая, как идет его усвоение детьми. И если дети плохо овладевают, например, рисованием предметов округлой формы, то количество занятий с этим программным содержанием следует увеличить, а количество других, естественно, уменьшить. Необходимо помнить при этом, что занятия по овладению изображением прямых линий, предметов округлой и прямоугольной формы не строго разграничены и могут перемежаться. Так, воспитатель уже учит детей рисовать предметы округлой формы, но, когда приближается новогодний праздник, дети рисуют елочку из прямых линий, а потом елочку, украшенную шариками, и т. На занятиях лепкой детей вначале учат раскатыванию глины между ладонями прямыми движениями, в результате чего получаются предметы удлиненной формы палочки, колбаски, конфетки и т.
На освоение приема лепки предметов раскатыванием прямыми движениями можно отвести около 15 занятий. Остальные следует отвести обучению детей изображению предметов округлой формы, предметов, состоящих из частей округлой формы и палочек, а также из округлой формы и дискообразной сплющенный шар : ягодки, шарики, орешки, куколка-неваляшка и др. Какие занятия по изобразительной деятельности можно рекомендовать для проведения летом? Лето радует детей солнечными теплыми днями, непосредственной близостью к природе: они бегают по мягкой траве, наблюдают за жизнью насекомых, растений, птиц, прислушиваются к шумящей листве, пению птиц, журчанию воды. Все это доставляет детям большое удовольствие, и они с охотой берутся за карандаш, кисть, чтобы нарисовать красивые цветы, которые видели на лугу, заинтересовавших их жучков или вылепить ягоды, грибы, которые собирали в лесу. И надо предоставить им эту возможность. Строгой системы проведения занятий рисованием, лепкой, аппликацией летом не существует.
И никакого нового программного содержания детям не дается. Можно просто предложить детям нарисовать картинку о лете, вылепить то, что они видели в лесу грибы, ягоды. Но если предложение нарисовать или вылепить будет всегда высказываться в такой форме, часть детей будет повторять в своих работах одно и то же содержание, не умея самостоятельно выбрать задачу изображения. Поэтому целесообразно направлять внимание детей на отражение каких-то определенных впечатлений, например предложить нарисовать, как много расцвело красивых цветов. Для рисования можно дать детям белую или цветную зеленую бумагу. Чтобы уточнить представления детей, целесообразно принести на занятие несколько несложных полевых цветов и рассмотреть их. Общий показ способа изображения не нужен: можно это сделать на отдельном листочке лишь для тех, кто будет испытывать затруднения.
Из выполненных рисунков хорошо составить фриз и украсить им помещение групповой комнаты или веранду. Живой интерес у детей вызывают насекомые. Предложите нарисовать, как жучки ползают по травке, и малыши согласятся с большим удовольствием. А чтобы рисунки получились красивыми, чтобы дети смогли лучше нарисовать жучков, перед рисованием можно предложить наклеить аппликации с изображением жуков. Каждый ребенок получает в готовом виде цветной кружочек или овал спинка жучка и черный полукруг для головки.
Но нельзя надеяться, что, получив в руки карандаш и альбомный лист, дети этой возрастной группы начнут самостоятельно использовать материалы по назначению. Специалисты советуют обратить внимание на нетрадиционные техники рисования.
Именно они востребованы при планировании занятий рисованием с детьми в этом возрасте. Малыши недостаточно хорошо могут овладеть классическими техниками рисования, так как они плохо держат карандаш или кисть. Краски на ознакомительном шаге вызывают у детей желание пробовать на вкус. Перед каждым педагогом ставится задача по нахождению того способа совместного рисования, который будет интересен ребенку, и станет стимулом к дальнейшему обучению. Преимущества использования техник рисования в развитии детей и описание получаемой пользы: Примеры техник рисования Пальчиковые краски, оттиски ладошек или стоп Осознанное отношение к собственному телу. Тычки, примакивание, оттиски Развитие воображения и мелкой моторики. Создание эскизов и рисунков традиционным способом Целенаправленное развитие художественных навыков.
Основы рисования в 2-3 года Важно не только заинтересовать ребенка рисованием, но и правильно организовать рабочий процесс. Кроме того, обучение должно быть последовательным. Нельзя ставить перед ребенком сложные задачи без детального объяснения инструкций к ним. Оптимальный вариант сочетания приемов — это начало движения от простых, интуитивно понятных движений в зарисовках к более сложным, помогающим изобразить объемные элементы. Как заинтересовать ребенка Рисование с малышами 2-3 лет может быть одним из ежедневных занятий, продолжающих целый курс или представлять собой фрагментарную игру. Чтобы ребенок проявил интерес, можно воспользоваться одним из способов: придумать историю о кисточках и карандашах, которые хотят показать малышу, что они умеют; в форме игры предложить нарисовать то, что окружает малыша деревья, облака, лужи, солнце ; озвучивать сказочный сюжет и одновременно «играть» с получающимися героями. Родителю или педагогу необходимо заранее подготовиться к занятию, изучить темы сюжетов, подобрать подходящие стихи или песенки.
Организация рабочего процесса Занятия не должно длиться более 10-15 мин. Оптимальным вариантом становится проведение мини-уроков рисования по 2 или 3 раза в неделю. Ежедневно можно продолжать знакомить ребенка с навыками захвата кисти, карандаша или фломастера, рассказывать о новых занятиях, показывать ребенку картинки, обсуждать цвета. Тем самым можно возбудить интерес и спровоцировать ожидание следующего занятия. Как правильно держать карандаш при рисовании детьми Сначала необходимо научить ребенка правильно держать карандаш или кисть. Эти принадлежности традиционно удерживают тремя пальцами. Средний палец должен находиться в нижней позиции.
Маленькие дети часто совершают ошибки на этом этапе. Они неправильно захватывают канцелярские принадлежности, от этого быстро устают и теряют интерес к занятиям. Правила захвата необходимо аккуратно корректировать в процессе занятия. Ребенок 2-3 лет восприимчив к тому, что у него не получается повторить что-то за взрослым, поэтому лучше заранее приготовить несколько альбомных листов, специальные салфетки, защитить одежду фартуком, подготовить запасные карандаши, кисти или фломастеры. Картинки для раскраски в 2-3 года Рисунки по контурам Как учить ребенка 2-3 лет рисовать Рисование с малышами 2-3 года начинают с демонстрации простейших приемов. Сначала детей учат рисовать вертикальные линии, показывают, чем отличаются линии, проведенные кисточкой и карандашом. Рисование с малышами 2-3 года начинают с изображения простых линий и фигур Затем приступают к начертанию горизонтальных линий.
На заключительном этапе рисуют круги и овалы. Это самые важные мероприятия, принятые за основу организации процесса обучения. С малышами 2-3 лет проводят короткие занятия по рисованию. Уроки объединены курсом, который специалисты условно делят на 3 больших этапа: Знакомство. Это подробный рассказ о свойствах красок, демонстрация материалов, пробы на вкус и на ощупь. Рисование простейших линий с переходом от простых навыков к более сложным умениям. Предоставление самостоятельности.
На этом этапе ребенку становится доступным задание воплотить собственные идеи на бумаге.
Правильно держать кисть, промывать её. Совершенствовать навыки рисования по шаблону. Подготовительная работа: Рассматривание достопримечательностей столицы России. Просмотр фото с флагом России.
Затем я опускаю весь ворс кисти до металлического наконечника в красную краску, лишнюю краску убираю о край баночки легким прикосновением ворса кисточки и начинаю рисовать. Кладу кисть плашмя, с левой стороны закладки, отступаю небольшое расстояние и провожу прямую линию». Показать еще 2—3 полосы в более быстром темпе. Воспитатель: «Что мне нужно сделать, чтоб убрать с кисточки красную краску? Дети: «Промыть кисточку». Воспитатель: «Правильно. Я промываю кисточку в баночке с водой: аккуратно, не стуча о края баночки, не разбрызгивая воду. Опускаю снова ворс кисти в баночку с синей краской, также кладу кисть плашмя и начинаю рисовать с левой стороны закладки, между первой и второй прямой линией волнистую линию синего цвета, затем между второй и третьей прямой линией кистью плашмя провожу волнистую линию». Самостоятельная деятельность детей: Воспитатель: «Вот такая закладка у меня получилась. Но моей закладки не хватит для братьев мишки. Поэтому Умка обратился за помощью к вам, чтоб каждый из вас тоже смог расписать закладку. А потом Мишка поделится ими со своими братьями. Ребята, перед тем, как вы начнете рисовать, давайте поиграем. Раз и два, присесть и встать, чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, раз и два назад прогнуться. Воспитатель: «Молодцы, ребята. Присаживайтесь на свои места». Дети садятся за столы. Воспитатель: «Как правильно держим кисточку? Воспитатель: «Краску набирайте на весь ворс кисти, до металлического наконечника, не стучите о края баночки и не брызгайте водой, когда будете мыть кисточку».
Сайт воспитателя детского сада
Волчкова, Н. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Казакова, Т. Сайганова «Рисование с детьми дошкольного возраста» Под ред. Казаковой — М.
Активно использовался билингвальный компонент. В ходе занятия воспитатель использовала наглядный, практический, игровой и словесный методы обучения. По результатам занятия были достигнуты намеченные цели и все дети с поставленными задачами справились.
Раскрывать и закрывать кулачок, пальчики, будто лепестки. От ветерка качается, Движения руками вправо-влево. И мне улыбается! Мимика, жесты. Чем же нам теперь рисовать?.. Ну не беда…Посмотрите на свои рабочие места, что вы видите? Берем салфетку в руки и сминаем ее. Теперь аккуратно набираем на мятую салфетку желтую краску и отпечатываем на листе бумаги.
Дианова» Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. Огарёва В 2019 году в Мордовском государственном университете им.
Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе «Цветочная поляна»
Дети второй младшей группы используют в рисунках - 80 фото | Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы. |
Рисование 2 младшей группы 3-4 лет - презентация онлайн | Присоединяйтесь к ОК, чтобы находить группы по вашим интересам. |
Дети второй младшей группы используют в рисунках - 80 фото | В младшей группе «Теремок» детишки очень любят рисовать, особенно гуашью, яркими красками. Сегодня малыши с воспитателем Петровой Анжеликой Анатольевной, попробовали нарисовать снеговика. |
Конспект ООД по рисованию "Снеговички" во второй младшей группе
Учить рисовать цыплят, используя в рисунке разные изобразительные техники рисования. Знакомство детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – рисование ладошкой. Выполнение тематической коллективной работы к Международному женскому дню. В книгу включена программа по изобразительной деятельности для второй младшей группы, планирование работы на год и конспекты занятий по рисованию, лепке и апплика-ции. Рисование 2 младшей группы 3-4 лет Ананина Валерия Акулов Тимур Свинина Снежана. семицветик" МБДОУ № 28 "Берёзка" за 1 полугодие. В книгу включена программа по изобразительной деятельности для второй младшей группы, планирование работы на год и конспекты занятий по рисованию, лепке и аппликации.
Конспект ООД по рисованию "Снеговички" во второй младшей группе
84 фото. Как нарисовать апельсин на ногтях в разрезе - 91 фото. Нетрадиционное рисование во второй младшей группе. Родитель предлагает ребенку нарисовать не просто веселое солнышко, а солнышко, которое играет с колечками!
Открытое занятие во 2-й младшей группе по рисованию на тему "Солнышко"
Рисунки для младшей группы детского сада (ФОТО) - | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость. |
Техники нетрадиционного рисования в младших группах (от 2 до 4 лет) - YouTube | Вы здесь: Главная Новости Утренник в младших группах "Бантики для мамы". |
Конспект занятия по рисованию во 2-й младшей группе "Поздравим наших мам" | И я со своими малышами решила нарисовать этот замечательный цветок. |
Конспект занятия по рисованию во 2-й младшей группе "Поздравим наших мам" | Изложено по: Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. |
Анализ ОУД по рисованию во 2 младшей группе
Молодцы, догадались. Педагог предлагает одному из детей закрасить кисточкой с гуашью воду в стакане Умение выбирать способы преодоления затруднения Воспроизведение информации необходимой для успешного усвоения нового. Этапные задачи учить ориентироваться на листе бумаги, развивать зрительное восприятие V Включение новых знаний в систему знаний -как вы думаете, -можно нарисовать капли дождя прозрачной водой? Педагог предлагает одному из детей закрасить кисточкой с гуашью воду в стакане - Какого цвета стала вода в стакане?
Метод: словесный практический Прием: беседа, проблемно- игровая ситуация. Дети отвечают что прозрачной водой нарисовать дождик нельзя, не будет видно. Предлагают красить воду краской Выбирают необходимые материалы и приступают к выполнению творческого задания.
Дети под музыку рисуют дождик. Самостоятельная работа детей.
Большое значение имеют эстетическое оформление занятий; удачный подбор материалов для занятий, удобное и рациональное их размещение; доброжелательное отношение педагогов к каждому малышу, эмоционально-положительная атмосфера занятия; уважительное отношение взрослых к детским рисункам, лепке, аппликациям. Необходимо развивать все виды восприятия, включать в процесс освоения формы и величины предметов и их частей поочередные движения по контуру кистей обеих рук или пальцев , чтобы образ движения рук закреплялся и на основе его ребенок мог создавать изображения.
Этот опыт следует постоянно обогащать и развивать, формируя образные представления об уже знакомых предметах. Это позволит детям изображать разнообразные предметы и явления окружающего мира. Чем лучше ребенок овладеет формообразующими движениями во второй младшей группе, тем легче и свободнее он будет создавать изображения любых предметов, проявляя творчество, в дальнейшем. Известно, что всякое целенаправленное движение может быть произведено на основе имеющихся представлений о нем.
Представление о движении, производимом рукой, формируется в процессе зрительного и кинестетического двигательно-осязательного восприятия. Формообразующие движения руки в рисовании и лепке различны: пространственные свойства изображаемых предметов в рисунке передаются линией контура, а в лепке — массой, объемом. Движения руки при рисовании различаются по характеру силе нажима, размаху, длительности , поэтому мы рассматриваем каждый вид изобразительной деятельности, включенной в педагогический процесс, отдельно. Вместе с тем, все виды изобразительной деятельности должны быть взаимосвязаны, ведь в каждом из них дети отражают предметы и явления окружающей жизни, игры и игрушки, образы сказок, потешек, загадок, песен и т.
Овладение формообразующими движениями обеспечивает детям свободу творчества, снимает необходимость постоянного показа воспитателем способов изображения, позволяет активизировать опыт ребят «Как вы обводили пальчиками форму, так и будете рисовать». Следует побуждать их вспоминать, что они видели интересного вокруг, что им понравилось; учить сравнивать предметы; спрашивать, активизируя опыт ребят, что похожее они уже рисовали, лепили, как они это делали; вызывать ребенка для показа остальным, как можно изобразить тот или иной предмет. Важно чтобы дети видели общий результат занятия, слышали оценку педагогом их работ, активно включались в доступный им разговор, оценку выразительных образов предметов, явлений; чтобы каждый ребенок видел свою работу среди работ других детей. В процессе оценки созданных детьми изображений важно обращать их внимание на наиболее интересные из них, вызывать положительные эмоции.
Это способствует повышению их интереса к изобразительной деятельности. При работе с детьми второй младшей группы воспитатели должны учитывать личный опыт каждого ребенка и всей группы в целом. Особенности каждой группы могут определяться возрастом детей в одной группе могут оказаться ребята чуть постарше; дети, живущие в одном микрорайоне или в разных; группа может состоять из детей, перешедших в нее из первой младшей группы. Перед воспитателями стоит задача осмыслить особенности своей группы и скорректировать работу по изобразительной деятельности в соответствии с этим, усложняя задания в тех случаях, если группа состоит из детей, воспитывавшихся в первой младшей группе или из ребят, который в массе своей старше на 2—4 месяца.
Усложнения могут состоять в использовании более широкого круга материалов включение большего количества красок, жирной пастели, сангины , увеличения числа изображений не одной елочки, куколки и др. В представленных в данном пособии конспектах занятий выделяются следующие рубрики. Программное содержание. В этой рубрике указывается, какие задачи обучения и развития решаются на занятии.
Методика проведения занятия. В этой части последовательно раскрывается методика проведения занятия, постановка перед детьми изобразительной задачи и постепенное направление на получение результата. В этой рубрике перечислен весь наглядный и раздаточный материал, необходимый для создания изображений. Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Эта часть конспекта раскрывает возможные взаимосвязи занятия с разными разделами воспитательно-образовательной работы, с играми и другими занятиями. Установление взаимосвязи и ее реализация позволит детям разносторонне познать предметы и явления, обогатит их опыт. В конспектах некоторых занятий мы предлагаем варианты той или иной темы, вида деятельности. Это дает педагогам возможность понять, что одни и те же изобразительные задачи могут быть решены на разном тематическом содержании и в дальнейшем творчески относиться к выбору тематики занятий.
Во второй младшей группе еженедельно проводится 1 занятие по рисованию, 1 по лепке и один раз в две недели 1 занятие по аппликации. Всего в месяц проводится 10 занятий 4 по рисованию, 4 по лепке и 2 по аппликации. В учебном году 9 учебных месяцев, и, следовательно, около 90 занятий. В ряде месяцев 4,5 недели если в месяце 31 день , и если в этом месяце прибавляется одно занятие, педагог может взять его из включенных в конспекты вариантов занятий или выбрать занятие по своему усмотрению.
Мы надеемся, что эта книга поможет педагогам дошкольных образовательных учреждений в организации работы по обучению рисованию, лепке и аппликации детей 3—4 лет, в развитии их творчества. Программа по изобразительной деятельности Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов игрушки , объектов природы растения, животные , вызывать чувство радости. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить изображать в рисовании, лепке, аппликации простые предметы и явления, передавая их выразительность.
Включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками, обведение предмета по контуру одной, затем другой рукой, следя взором за их действием. Развивать умение видеть красоту цвета в объектах природы, одежде детей, картинках, народных игрушках дымковские, филимоновские игрушки, матрешки. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда. Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации.
Рисование Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы голубое небо с белыми облаками; падающие на землю разноцветные листья; опускающиеся на землю снежинки и т. Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью в процессе рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.
Закреплять знание названий цветов красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный , познакомить с оттенками розовый, голубой, серый. Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету. Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек птичка, козлик, конь и др. Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап…» и др.
Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии короткие, длинные в разных направлениях, перекрещивать их полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.
Эмоциональное состояние детей сохранялось на протяжении всего года, дети с волнением ждали следующего занятия. Не заметно для себя дети научились наблюдать, думать, фантазировать. К концу года дети освоили разные приёмы нетрадиционного рисования. Рисование пальчиками, рисование ладошкой, тычок жесткой полусухой кистью, оттиск печатками из картофеля. У детей сформировались изобразительные навыки и умения в соответствии с возрастом. Хорошо развита мелкая моторика пальцев рук, воображение, самостоятельность, повысилась творческая активность и уверенность в себе, аккуратность при работе с различными материалами. Дети закрепили названия цветов, научились путём смешивания красок получать другой цвет.
Давайте с ним поздороваемся. Дети здороваются. Беседа с детьми на стульчиках. Вчера у него был День рождения, и Машенька подарила ему подарок: коробочку с цветными палочками. Вот посмотрите. Показываю детям коробку и достаю из них цветные карандаши. А, что с ними делать Маша ему не сказала. Медведь Миша хотел построить из них домик, но он развалился, потом решил сделать забор, но он оказался неустойчивым и упал. Миша просит вас рассказать, что же делают этими палочками, как с ними играют. Ответы детей - Правильно, это цветные карандаши и мы ими не играем, а рисуем. Вот посмотри,Миша, мы покажем тебе рисунки, нарисованные карандашами.
Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе на тему: Матрёшки
В младшей группе проводится в основном предметное рисование, но когда дети изображают не один предмет, а несколько, в результате у них получаются сюжетные изображения: «Неваляшки гуляют», «В траве ползают разные жучки», «Самолеты летят в небе». В программе второй младшей группы есть указание о том, что не менее половины всех занятий по изобразительной деятельности должно быть отведено на работу по замыслу. Цель: детей рисовать нетрадиционным способом изображения предметов («рисование пальцем» на листе, оттиск мятой бумаги.).
Техники нетрадиционного рисования во 2 младшей группе ДОУ
Анализ ОУД по рисованию во 2 младшей группе 20. В ходе подготовки к ОУД воспитатель правильно оборудовала рабочее место каждого ребенка: согласно возрастным особенностям дети младшего возраста рисуют гуашью, поэтому педагог подготовил для детей разведенную гуашь, кисточки, воду в стаканчиках. На каждом рабочем месте имеется салфетка для промакивания. Воспитатель подготовил демонстрационный материал, в начале занятия в вводной части воспитатель обыграла ситуацию с куклой.
Помните мы с вами рисовали горячий чай. Пар мы рисовали пластмассовой вилкой, лучики мы будем рисовать точно также. Смотрите внимательно. Я обмакиваю вилку в воде, водичку о край стаканчика убираю. Набираю желтую краску и потом виду по листочку. От солнца к краю листа. Заканчиваем ребятки, у всех получились красивые лучики.
Вилки оставьте на тряпочках. Принесите ко мне свои веселые солнышки мы ими полюбуемся и подарим их зайке. Тебе стало тепло и радостно, зайка? До свидания зайка! Что мы с вами делали на занятии? Что рисовали? Какого цвета были лучики? Что мы подарили зайке? Вам понравилось занятие?
На улице. Из моей тучки сейчас пойдет дождь. Я нарисую его пальчиком. Посмотрите, что находится в стакане? Какого цвета вода? Метод: словесный, практический Прием: беседа, проблемно- игровая ситуация Показ педагогом приема рисования восковыми мелками тучи. Во время рисования беседа с детьми о тучах и облаках.
Как вы думаете, можно нарисовать капли дождя прозрачной водой? Не будет видно капелек.
А когда вам грустно.
А тебе Зайка стало весело? Игра "На что похоже" Воспитатель. Солнышко какое по форме?
Давайте пальчиком обведем. На что похоже? На мячик, на апельсин, на круг Ребята найдите на мольберте все предметы круглой формы и назовите их.
Какое бывает солнце по цвету? Найдите на мольберте предметы, которые такого же цвета как солнце. Солнышко пока к нам добиралось все своих деток растеряло.
А кто у солнышка детки? Лучики Воспитатель раздает каждому лучик Давайте поиграем с лучом. Внимательно глазками следите за лучом, только голову не поворачивайте.
Зрительная гимнастика «Лучик вверх, лучик вниз» Лучик вверх, лучик вниз, Вправо, влево посмотри, Вокруг солнца обойди. Воспитатель от имени зайца. Сколько у тебя Катя лучиков?
А у Димы?
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Белоснежная зима»
2. Воспитывать творческий интерес к способностям рисованию нетрадиционным способом. 84 фото. Как нарисовать апельсин на ногтях в разрезе - 91 фото. В младшей группе «Теремок» детишки очень любят рисовать, особенно гуашью, яркими красками. Сегодня малыши с воспитателем Петровой Анжеликой Анатольевной, попробовали нарисовать снеговика. Существующие нетрадиционные техники рисования в детском саду во 2 или 3 младшей группе по методу ФГОС, которые позволяют быстро увидеть результаты своей деятельности.