решающего голоса протокол об итогах голосования, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы под данными протокола соответствующей УИК об итогах голосования. Ответ: УИК оформляет свое решение об итогах голосования протоколом об итогах голосования на соответствующем избирательном участке (образец № 3 приложения 4 части второй Рабочего блокнота). Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования. Протокол уик с машиночитаемым кодом.
Протокол уик об итогах голосования заполняется ответ
Бланк протокола УИК об итогах голосования может быть изготовлен с помощью средств вычислительной техники (если таковые имеются в УИК). Если протокол составляется участковой избирательной комиссией, он незамедлительно направляется в территориальную избирательную комиссию и к нему приобщается ранее представленный протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования. В соответствии со статьей 73 Избирательного кодекса (Закона) Тюменской области подсчет голосов избирателей осуществляется открыто и гласно с оглашением и соответствующим оформлением в увеличенной форме протокола об итогах голосования последовательно. участковой избирательной комиссии об итогах голосования по одномандатному избирательному округу № 9. Каждый протокол территориальной избирательной комиссии об итогах голосования составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, в нём. Порядок выдачи копий протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования [ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЕДИНОГО ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ИТОГОВ ГОЛОСОВАНИЯ, СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ.
Портал работает в тестовом режиме!
- Статья 73. Федеральный закон "О выборах Президента Российской Федерации", N 19-ФЗ от 10.01.2003
- Памятка члену УИК и наблюдателю
- Рабочий блокнот члена участковой избирательной комиссии (стр. 7 ) | Контент-платформа
- Подготовка и проведение выборов президента РФ 2024
✔️ Завершена обработка протоколов УИК об итогах голосования.
Допускается оформление присутствующих отдельным списком с указанием инициалов, фамилий и должностей. Список прилагается к протоколу заседания. Повестка дня включается в вводную часть протокола. Она состоит из перечисления вопросов, которые обсуждаются на заседании, и закрепляет последовательность их обсуждения и фамилии докладчиков выступающих. Каждый вопрос повестки дня заседания нумеруется арабской цифрой, его наименование формулируют, начиная с предлогов «О» или «Об». По каждому пункту указывается докладчик. Основная часть протокола содержит столько разделов, сколько пунктов включено в повестку дня. В соответствии с ней разделы нумеруются. Инициалы и фамилия докладчика печатаются с красной строки в именительном падеже. Запись доклада излагается от третьего лица единственного числа и отделяется от фамилии тире.
Если текст доклада прилагается к протоколу, то используется ссылка «Текст доклада прилагается». Инициалы и фамилия выступающего печатаются с красной строки в именительном падеже. Краткая запись выступления по существу рассматриваемого вопроса излагается от третьего лица единственного числа. Если текст выступления прилагается к протоколу, то используется ссылка «Текст выступления прилагается». Если во время обсуждения вопроса член УИК с правом решающего голоса заявляет о наличии особого мнения, то оно оформляется им на отдельном листе и помещается после решения, в связи с которым это мнение изложено. Информация о наличии особого мнения должна быть отражена в тексте протокола. Протокол заседания подписывается председательствовавшим на заседании и секретарем УИК или членом УИК, исполнявшим обязанности секретаря УИК с указанием полного наименования должностей. Протоколы заседаний нумеруются в хронологической последовательности в пределах срока полномочий УИК. Организация работы с отправляемыми исходящими документами Исходящие документы оформляются на бланках установленной формы.
При оформлении писем и телеграмм исполнитель указывает полный почтовый адрес включая индекс организации или гражданина. Исходящие письма направляются за подписью председателя заместителя председателя, секретаря УИК на бланке письма. Исходящему документу присваивается номер, который состоит из индекса дела по номенклатуре дел и порядкового номера документа, разделенных косой чертой.
Направить настоящее решение в избирательную комиссию Воронежской области. Разместить настоящее решение на официальном сайте Березовского сельского поселения в сети Интернет.
К первому экземпляру протокола прилагаются особые мнения членов УИК с правом решающего голоса, поступившие в УИК в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалобы заявления на нарушения Федерального и областного законов, а также принятые по указанным жалобам заявлениям решения УИК и составленные УИК акты и реестры. Заверенные копии указанных документов и решений УИК прилагаются ко второму экземпляру протокола УИК об итогах голосования. Первый экземпляр протокола УИК об итогах голосования с приложенными к нему документами доставляется в вышестоящую избирательную комиссию председателем или секретарем либо иным членом УИК с правом решающего голоса по поручению ее председателя. В соответствии с пунктом 31 статьи 68 Федерального закона второй экземпляр протокола УИК об итогах голосования предоставляется для ознакомления лицам, указанным в пункте 1. Затем второй экземпляр протокола УИК об итогах голосования вместе с предусмотренной Федеральным законом избирательной документацией, включая опечатанные избирательные бюллетени, списки членов УИК с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в пункте 1.
В соответствии с пунктом 31 статьи 68 Федерального закона второй экземпляр протокола УИК об итогах голосования предоставляется для ознакомления лицам, указанным в пункте 1. Затем второй экземпляр протокола УИК об итогах голосования вместе с предусмотренной Федеральным законом избирательной документацией, включая опечатанные избирательные бюллетени, списки членов УИК с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в пункте 1. Списки избирателей и печати участковых избирательных комиссий всех избирательных участков, образованных на соответствующей территории, хранятся в сейфе либо ином специально приспособленном для хранения документов месте, исключающем доступ к ним посторонних лиц, в вышестоящей избирательной комиссии. Если после подписания протокола УИК об итогах голосования и направления в соответствующую ТИК ОИК , ИКМО ОИК его первого экземпляра УИК, составившая протокол, выявила в этом протоколе неточность в том числе описку, опечатку в строках 1—13 протокола либо если неточность выявлена вышеназванной вышестоящей избирательной комиссией в ходе предварительной проверки правильности составления протокола, УИК вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1—13 протокола УИК об итогах голосования. О принятом решении УИК в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, иных лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола УИК об итогах голосования, а также представителей средств массовой информации.
Рабочий блокнот члена участковой избирательной комиссии (стр. 7 )
Б) Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования должен быть составлен на одном листе. Не допускаются заполнение протоколов об итогах голосования карандашом и внесение в них каких-либо изменений. Если во время заполнения протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования некоторые члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколе делается запись об этом с указанием причины их отсутствия. Бланк протокола УИК об итогах голосования может быть изготовлен с помощью средств вычислительной техники (если таковые имеются в УИК).
1. Протокол участковой комиссии об итогах голосования
Член окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса, несогласный с протоколом в целом или с его отдельными положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чём в протоколе делается соответствующая запись. Сводные таблицы окружной избирательной комиссии, указанные в пункте 1 части 13 настоящей статьи, подписываются председателем заместителем председателя и секретарём окружной избирательной комиссии. К первым экземплярам протоколов окружной избирательной комиссии прилагаются особые мнения членов окружной избирательной комиссии, а также соответствующие жалобы заявления на нарушения настоящего Федерального закона, поступившие в указанную комиссию в период, который начинается в день голосования и заканчивается в день составления окружной избирательной комиссией указанных протоколов, либо их заверенные копии и принятые по жалобам заявлениям решения окружной избирательной комиссии. Заверенные копии особых мнений, жалоб заявлений и решений окружной избирательной комиссии прилагаются ко вторым экземплярам соответствующих протоколов. Первые экземпляры протоколов окружной избирательной комиссии вместе с приложенными к ним документами после подписания протоколов и сводных таблиц незамедлительно направляются в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации и возврату в окружную избирательную комиссию не подлежат. В Центральную избирательную комиссию Российской Федерации также незамедлительно направляется заверенная копия решения окружной избирательной комиссии о результатах выборов по одномандатному избирательному округу. Вторые экземпляры протоколов окружной избирательной комиссии и вторые экземпляры сводных таблиц предоставляются для ознакомления членам окружной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, иным лицам, указанным в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона, а их заверенные копии вывешиваются для всеобщего ознакомления в месте, установленном окружной избирательной комиссией.
Вторые экземпляры протоколов окружной избирательной комиссии вместе со вторыми экземплярами сводных таблиц, списками членов окружной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона и присутствовавших при определении результатов выборов по одномандатному округу, установлении итогов голосования по федеральному избирательному округу и составлении протоколов, с протоколами территориальных избирательных комиссий об итогах голосования, а также с другими документами, предусмотренными настоящим Федеральным законом, хранятся секретарём окружной избирательной комиссии до официального опубликования общих результатов выборов депутатов Государственной Думы, после чего передаются в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации. Если после подписания протокола окружной избирательной комиссии и или сводной таблицы и направления их первых экземпляров в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации окружная избирательная комиссия, составившая протокол и сводную таблицу, либо Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в ходе предварительной проверки выявила в них неточность в том числе описку, опечатку или ошибку в суммировании данных, содержащихся в протоколах территориальных избирательных комиссий об итогах голосования , окружная избирательная комиссия обязана на своём заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и или сводную таблицу. Окружная избирательная комиссия, информируя о проведении указанного заседания в соответствии с частью 2 статьи 32 настоящего Федерального закона, обязана указать, что на нём будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении окружная избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона и присутствовавших при составлении ранее утверждённого протокола окружной избирательной комиссии. В этом случае окружная избирательная комиссия составляет протокол и или сводную таблицу, на которых делается отметка: «Повторный» и или «Повторная». Указанные протокол и или сводная таблица незамедлительно направляются в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
Ранее представленные в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации протокол и или сводная таблица приобщаются к повторному протоколу и или повторной сводной таблице. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола и или повторной сводной таблицы является основанием для признания этого протокола недействительным. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования, поступивших из нижестоящих избирательных комиссий, или возникновении сомнений в правильности их составления окружная избирательная комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчёта голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории. Указанный повторный подсчёт может проводиться до установления окружной избирательной комиссией итогов голосования и составления ею соответствующего протокола. В случае, указанном в части 20 настоящей статьи, повторный подсчёт голосов избирателей проводится в присутствии члена членов окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, либо вышестоящей территориальной, окружной избирательной комиссией. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчёт голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии, иных лиц, указанных в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчёта голосов избирателей.
На основании этого протокола вносятся изменения в протокол вышестоящей избирательной комиссии об итогах голосования. Если такой протокол составляется нижестоящей избирательной комиссией, он незамедлительно направляется в окружную избирательную комиссию. Ранее представленный протокол территориальной избирательной комиссии об итогах голосования приобщается к протоколу, составленному по итогам повторного подсчёта голосов избирателей. Нарушение указанного порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой: «Повторный подсчёт голосов» является основанием для признания данного протокола недействительным. Статья 88. Определение результатов выборов по федеральному избирательному округу[ править ] 1.
На основании данных, содержащихся в первых экземплярах протоколов окружных избирательных комиссий об итогах голосования по федеральному избирательному округу на соответствующих территориях, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации после предварительной проверки правильности составления указанных протоколов путём суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через две недели после дня голосования определяет результаты выборов депутатов Государственной Думы по федеральному избирательному округу. Суммирование данных, содержащихся в указанных протоколах, осуществляют непосредственно члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса. На основании протокола о результатах выборов по федеральному избирательному округу Центральная избирательная комиссия Российской Федерации принимает решение о результатах выборов по федеральному избирательному округу. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации признаёт выборы по федеральному избирательному округу несостоявшимися: 1 если ни один федеральный список кандидатов не получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу; 2 если все федеральные списки кандидатов получили в совокупности 50 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации признаёт результаты выборов по федеральному избирательному округу недействительными: 1 если допущенные при проведении голосования по федеральному избирательному округу или установлении итогов этого голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей; 2 если итоги голосования по федеральному избирательному округу признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включали в себя не менее 25 процентов от общего числа избирателей, включённых в списки избирателей на момент окончания голосования; 3 по решению суда. Число избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, определяется по числу соответствующих избирательных бюллетеней установленной формы, содержащихся в ящиках для голосования.
К распределению депутатских мандатов допускаются федеральные списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, при условии, что таких списков было не менее двух и что за эти списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. В этом случае иные федеральные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов не допускаются. Если за федеральные списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, подано в совокупности 50 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные списки, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей федеральные списки кандидатов, получившие менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, пока общее число голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов, допускаемые к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Если за один федеральный список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, а остальные федеральные списки кандидатов получили менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускается указанный федеральный список кандидатов, а также федеральный список кандидатов, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, из числа федеральных списков кандидатов, получивших менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с методикой пропорционального распределения депутатских мандатов, предусмотренной статьёй 89 настоящего Федерального закона. При применении указанной методики не учитываются зарегистрированные кандидаты, избранные депутатами Государственной Думы по одномандатным избирательным округам при наличии в списке таких кандидатов.
Депутатские мандаты, полученные федеральным списком кандидатов, распределяются между зарегистрированными кандидатами, включёнными в общефедеральную часть федерального списка кандидатов, и зарегистрированными кандидатами, включёнными в региональные группы кандидатов, в соответствии с методикой пропорционального распределения депутатских мандатов, предусмотренной статьёй 89 настоящего Федерального закона. Депутатские мандаты распределяются между зарегистрированными кандидатами в соответствии с порядком их размещения в федеральном списке кандидатов, установленным при регистрации этого списка Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и рассматриваемым в пределах общефедеральной части федерального списка кандидатов и каждой из региональных групп кандидатов как порядок очерёдности получения депутатских мандатов. Протокол Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах выборов по федеральному избирательному округу подписывается всеми присутствующими членами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса. К протоколу прилагается сводная таблица, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов окружных избирательных комиссий об итогах голосования по федеральному избирательному округу. Сводную таблицу подписывают председатель заместитель председателя и секретарь Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, несогласный с протоколом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах выборов по федеральному избирательному округу в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чём в протоколе делается соответствующая запись.
К протоколу также прилагаются жалобы заявления на нарушения настоящего Федерального закона, поступившие в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации в период, который начинается в день голосования и заканчивается в день составления Центральной избирательной комиссией Российской Федерации данного протокола, и принятые по указанным жалобам заявлениям решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Заверенные копии протокола Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах выборов по федеральному избирательному округу и сводной таблицы предоставляются всем членам Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, иным лицам, указанным в части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона и присутствовавшим при определении результатов выборов, а также представителям средств массовой информации. Если после подписания протокола Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах выборов по федеральному избирательному округу и или сводной таблицы Центральная избирательная комиссия Российской Федерации выявила в них неточность в том числе описку, опечатку или ошибку в суммировании данных протоколов нижестоящих избирательных комиссий , Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обязана на своём заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и или сводную таблицу. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, информируя о проведении указанного заседания в соответствии с частью 2 статьи 32 настоящего Федерального закона, обязана указать, что на нём будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона и присутствовавших при составлении ранее утверждённого протокола Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах выборов по федеральному избирательному округу. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования, поступивших из нижестоящих избирательных комиссий, или возникновении сомнений в правильности их составления Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе принять решение о проведении повторного подсчёта голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории, в соответствующем одномандатном избирательном округе.
Указанный подсчёт может проводиться не позднее чем за один день до истечения установленного настоящим Федеральным законом срока определения результатов выборов по федеральному избирательному округу. В случае, предусмотренном частью 17 настоящей статьи, повторный подсчёт голосов избирателей проводится в присутствии члена членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, либо непосредственно вышестоящей избирательной комиссией, либо Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. На основании указанного протокола вносятся изменения в протоколы всех вышестоящих избирательных комиссий об итогах голосования. Ранее представленный протокол об итогах голосования приобщается к протоколу, составленному по итогам повторного подсчёта голосов избирателей. Статья 89. Методика пропорционального распределения депутатских мандатов[ править ] 1.
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации подсчитывает сумму голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в соответствии с правилами, предусмотренными частями 7 — 9 статьи 88 настоящего Федерального закона. Эта сумма голосов избирателей делится на 225 — число депутатских мандатов, распределяемых по федеральному избирательному округу. Полученный результат есть первое избирательное частное, которое используется в процессе распределения депутатских мандатов между федеральными списками кандидатов. Число голосов избирателей, полученных каждым федеральным списком кандидатов, допущенным к распределению депутатских мандатов, делится на первое избирательное частное, предусмотренное частью 1 настоящей статьи. Целая часть числа, полученного в результате такого деления, есть число депутатских мандатов, которые получает соответствующий федеральный список кандидатов в результате первичного распределения депутатских мандатов. Если после первичного распределения депутатских мандатов, осуществлённого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, остаются нераспределенные депутатские мандаты, проводится их вторичное распределение.
Нераспределенные депутатские мандаты передаются по одному тем федеральным спискам кандидатов, у которых оказывается наибольшей дробная часть числа, полученного в результате деления, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. При равенстве дробных частей после запятой до шестого знака включительно преимущество отдаётся тому федеральному списку кандидатов, за который подано большее число голосов избирателей. После распределения депутатских мандатов, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, проводится их первоначальное распределение внутри каждого федерального списка кандидатов между региональными группами кандидатов и общефедеральной частью федерального списка кандидатов если таковая имеется. В первую очередь депутатские мандаты переходят к зарегистрированным кандидатам, включённым в общефедеральную часть федерального списка кандидатов, в порядке очерёдности их размещения в этой части. Если после передачи депутатских мандатов зарегистрированным кандидатам, включённым в общефедеральную часть федерального списка кандидатов, остаются депутатские мандаты, причитающиеся данному федеральному списку кандидатов, указанные мандаты распределяются внутри списка между региональными группами кандидатов в следующем порядке. Сумма голосов избирателей, поданных за федеральный список кандидатов в тех субъектах Российской Федерации, группах субъектов Российской Федерации, на частях территорий субъектов Российской Федерации, которым соответствуют региональные группы кандидатов федерального списка кандидатов, делится на число оставшихся нераспределенными внутри списка депутатских мандатов.
Полученный результат есть второе избирательное частное данного федерального списка кандидатов. Число голосов избирателей, поданных за каждую из региональных групп кандидатов, делится на второе избирательное частное. Целая часть числа, полученного в результате такого деления, есть число депутатских мандатов, которые получает соответствующая региональная группа кандидатов. Если после указанных действий остаются нераспределенными депутатские мандаты, причитающиеся данному федеральному списку кандидатов, они передаются по одному тем региональным группам кандидатов, у которых оказывается наибольшей дробная часть числа, полученного в результате деления числа голосов избирателей, поданных за каждую из региональных групп кандидатов, на второе избирательное частное данного федерального списка кандидатов. При равенстве дробных частей преимущество отдаётся той региональной группе кандидатов, за которую было подано большее число голосов избирателей. В случае, если при равенстве числа голосов избирателей, поданных за региональные группы кандидатов, число таких групп окажется больше, чем число депутатских мандатов, региональная группа кандидатов, которой передаётся депутатский мандат, определяется в соответствии с порядком размещения региональных групп в федеральном списке кандидатов.
Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри федерального списка кандидатов в одной региональной группе кандидатов или нескольких региональных группах кандидатов не оказалось нужного числа зарегистрированных кандидатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты подлежат дополнительному распределению между региональными группами того же федерального списка кандидатов, в которых имеются зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов. Если на момент дополнительного распределения депутатских мандатов окажутся региональные группы кандидатов, не получившие депутатских мандатов в процессе их распределения по дробным частям в соответствии с частью 5 настоящей статьи, и среди них окажутся группы, в которых имеются зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов, мандаты передаются по одному каждой из указанных региональных групп кандидатов. При этом сохраняется очерёдность передачи депутатских мандатов в соответствии со значениями дробных частей , определяемая на основе первоначально вычисленного второго избирательного частного. Если в процессе дополнительного распределения депутатских мандатов после исчерпания региональных групп кандидатов, не получивших депутатских мандатов в процессе их распределения в соответствии со значениями дробных частей, остаются нераспределенные депутатские мандаты, мандаты передаются по одному тем региональным группам кандидатов, в которых оказывается наименьшим коэффициент дополнительного распределения, вычисляемый для каждой из региональных групп кандидатов, в которых имеются зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов. Указанный коэффициент вычисляется путём деления числа полученных региональной группой кандидатов депутатских мандатов на число полученных ею голосов избирателей.
Не допускаются заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких-либо изменений. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания данного протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов. Если во время заполнения протокола об итогах голосования некоторые члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия.
Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Если при подписании протокола об итогах голосования подпись хотя бы одного члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса проставлена другим членом участковой избирательной комиссии или посторонним лицом, это является основанием для признания данного протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов. При подписании протокола члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, несогласные с содержанием протокола, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. По требованию члена участковой избирательной комиссии, лиц, указанных в пункте 5 статьи 23 настоящего Федерального закона, участковая избирательная комиссия немедленно после подписания протокола об итогах голосования в том числе составленного повторно обязана изготовить и выдать указанным лицам заверенные копии протокола об итогах голосования. Если протокол об итогах голосования составлен в электронном виде, его копия изготавливается путем распечатки протокола на бумажном носителе и заверяется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Выдаваемые заверенные копии протоколов нумеруются. Участковая избирательная комиссия отмечает факт выдачи заверенной копии протокола об итогах голосования в соответствующем реестре. Лицо, получившее заверенную копию протокола об итогах голосования, расписывается в указанном реестре.
Ответственность за соответствие в полном объеме данных, содержащихся в копии протокола, данным, содержащимся в протоколе, несет лицо, заверяющее указанную копию протокола. В случае, если копия протокола об итогах голосования изготавливается без применения копировальной техники, указание в копии протокола фамилий, имен и отчеств членов участковой избирательной комиссии и проставление их подписей не требуются. Первый экземпляр протокола об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и выдачи его заверенных копий лицам, имеющим право на их получение, незамедлительно направляется в соответствующую территориальную избирательную комиссию и возврату в участковую избирательную комиссию не подлежит. Участковые избирательные комиссии, сформированные на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, первый экземпляр протокола об итогах голосования вместе с приобщенными к нему документами направляют непосредственно в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, а если сформирована территориальная избирательная комиссия в соответствии с пунктом 3 статьи 14 настоящего Федерального закона, - в эту территориальную избирательную комиссию. К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, поступившие в избирательную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалобы заявления на нарушения настоящего Федерального закона, а также принятые по указанным жалобам заявлениям решения участковой избирательной комиссии и составленные ею акты и реестры. Заверенные копии указанных документов и решений участковой избирательной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола. Первый экземпляр протокола об итогах голосования с приложенными к нему документами доставляется в территориальную избирательную комиссию председателем или секретарем участковой избирательной комиссии либо иным членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса по поручению ее председателя. При передаче протокола могут присутствовать другие члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели, направленные в данную участковую избирательную комиссию.
Вся избирательная документация участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, в том числе избирательные бюллетени, за исключением первого экземпляра протокола об итогах голосования и приложенных к нему документов, представляемого в вышестоящую избирательную комиссию, хранится в помещениях дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации не менее одного года со дня официального опубликования общих результатов выборов Президента Российской Федерации, а затем уничтожается с составлением акта в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Второй экземпляр протокола об итогах голосования предоставляется для ознакомления лицам, указанным в пункте 5 статьи 23 настоящего Федерального закона, а его заверенная копия вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой избирательной комиссией. Если протокол об итогах голосования составлен в электронном виде, его второй экземпляр изготавливается путем распечатки протокола об итогах голосования на бумажном носителе и подписывается всеми членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими при установлении итогов голосования и составлении протокола. Второй экземпляр протокола об итогах голосования вместе с предусмотренной настоящим Федеральным законом избирательной документацией, включая опечатанные избирательные бюллетени и списки лиц, указанных в пункте 5 статьи 23 настоящего Федерального закона, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протокола, список избирателей и печать участковой избирательной комиссии передаются для хранения в соответствующую территориальную избирательную комиссию не позднее чем через пять дней после официального опубликования результатов выборов Президента Российской Федерации. При наличии соответствующего оборудования данные протокола об итогах голосования сразу после подписания протокола членами участковой избирательной комиссии, сформированной на избирательном участке, образованном на судне, находящемся в плавании, на полярной станции, в труднодоступной или отдаленной местности либо за пределами территории Российской Федерации, передаются по техническим каналам связи в вышестоящую избирательную комиссию с обязательным последующим представлением первого экземпляра протокола об итогах голосования и другой избирательной документации, предусмотренной пунктом 27 настоящей статьи, в вышестоящую избирательную комиссию при первой возможности непосредственно либо через дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации. Порядок использования технической системы передачи информации о выборах, порядок и сроки передачи, обработки и использования указанной информации, в том числе переданных по техническим каналам связи данных протоколов об итогах голосования, утверждаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Если после подписания протокола об итогах голосования и направления его первого экземпляра в территориальную избирательную комиссию участковая избирательная комиссия, составившая протокол, выявила неточность в строках 1 - 12 протокола описку, опечатку либо ошибку в сложении данных либо неточность выявлена территориальной избирательной комиссией в ходе предварительной проверки правильности составления протокола, участковая избирательная комиссия обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1 - 12 протокола.
Дата и время отправки заявления через ЕПГУ определятся по московскому времени как дата и время подачи избирателем заявления в электронном виде. Согласно п. При этом делать копии со списка избирателей запрещается.
Подписанный протокол заверяется печатью УИК. Числа по всем строкам заносятся в протокол об итогах голосования цифрами и прописью. Цифры вносятся в предназначенные для этих целей клетки, которые подлежат обязательному заполнению.
Кодексы РФ
- Сколько протоколов уик об итогах голосования заполняется ответ на тест?
- 7.18. Выдача копий протокола об итогах голосования
- 1. Протокол участковой комиссии об итогах голосования
- Проведение итогового заседания УИК — Студопедия
- Telegram: Contact @vibory_check
Памятка участника наблюдения в УИК на общероссийском голосовании по Конституции РФ 1 июля 2020 года
Лицам, указанным в пункте 5 статьи 23 настоящего Федерального закона, должна быть предоставлена возможность присутствовать при подсчете голосов избирателей и наблюдать за подсчетом. По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет, что получить избирательные бюллетени и проголосовать могут только избиратели, уже находящиеся в помещении для голосования. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии и лица, присутствующие в соответствии с настоящим Федеральным законом при подсчете голосов избирателей. После окончания голосования члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса в присутствии лиц, указанных в пункте 5 статьи 23 настоящего Федерального закона, подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные избирательные бюллетени, затем оглашают и вносят в строку 6 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число погашенных избирательных бюллетеней, которое определяется как сумма числа неиспользованных избирательных бюллетеней и числа избирательных бюллетеней, испорченных избирателями при проведении голосования. С погашенными избирательными бюллетенями вправе визуально ознакомиться присутствующие при подсчете голосов лица, указанные в пункте 5 статьи 23 настоящего Федерального закона, под контролем членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Председатель, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии оглашает и вносит в строку 2 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией. Перед непосредственным подсчетом голосов избирателей члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса вносят на каждую страницу списка избирателей следующие суммарные данные по этой странице: 1 число избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования; 2 число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования устанавливается по числу подписей избирателей в списке избирателей ; 3 число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей ; 4 число избирателей, проголосовавших досрочно в соответствии с пунктами 2 - 9 статьи 70 настоящего Федерального закона устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей ; 5 - 7 утратили силу. После внесения указанных в пункте 5 настоящей статьи данных каждая страница списка избирателей подписывается внесшим эти данные членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, который затем их оглашает и сообщает председателю, заместителю председателя или секретарю участковой избирательной комиссии и лицам, присутствующим при подсчете голосов.
Итоговые данные, определяемые как сумма данных, установленных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, председатель, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии оглашает, вносит на последнюю страницу списка избирателей, подтверждает своей подписью и заверяет печатью участковой избирательной комиссии. Оглашенные данные вносятся в соответствующие строки протокола об итогах голосования и его увеличенной формы: 1 в строку 1: число избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования; 2 в строку 3: число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно в соответствии с пунктами 2 - 9 статьи 70 настоящего Федерального закона; 3 в строку 4: число избирательных бюллетеней, выданных участковой избирательной комиссией избирателям в помещении для голосования в день голосования; 4 в строку 5: число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования; 5 - 7 утратили силу. Утратил силу. После осуществления действий, указанных в пункте 6 настоящей статьи, со списком избирателей вправе ознакомиться лица, указанные в пункте 5 статьи 23 настоящего Федерального закона. Дальнейшая работа со списком избирателей не может проводиться до проверки контрольных соотношений данных, внесенных в протоколы об итогах голосования, в соответствии с пунктом 21 настоящей статьи. Список избирателей на это время убирается в сейф либо иное специально приспособленное для хранения документов место. Хранение списка избирателей, исключающее доступ к нему лиц, находящихся в помещении для голосования, обеспечивается председателем или секретарем участковой избирательной комиссии.
Непосредственный подсчет голосов избирателей проводится по находящимся в ящиках для голосования избирательным бюллетеням членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. При непосредственном подсчете голосов избирателей вправе присутствовать лица, указанные в пункте 5 статьи 23 настоящего Федерального закона. Непосредственный подсчет голосов избирателей проводится в помещении для голосования в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Членам участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, кроме председателя заместителя председателя и секретаря участковой избирательной комиссии, запрещается при подсчете голосов избирателей пользоваться письменными принадлежностями, за исключением случая, предусмотренного пунктом 16 настоящей статьи. Лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов избирателей, должен быть обеспечен полный обзор действий членов участковой избирательной комиссии. При сортировке избирательных бюллетеней участковая избирательная комиссия отделяет бюллетени неустановленной формы, то есть изготовленные неофициально, либо не заверенные указанной комиссией, либо не содержащие специального знака марки в случае его использования. Избирательные бюллетени неустановленной формы при непосредственном подсчете голосов избирателей не учитываются.
Такие бюллетени упаковываются отдельно и опечатываются. В первую очередь проводится подсчет избирательных бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования: сначала - с избирательными бюллетенями, оставленными досрочно проголосовавшими избирателями, затем - с избирательными бюллетенями, оставленными избирателями, проголосовавшими вне помещения для голосования в день голосования. Вскрытию каждого переносного ящика для голосования предшествуют объявление числа избирателей, проголосовавших с использованием данного переносного ящика для голосования, проверка неповрежденности печатей пломб на нем, в чем председатель участковой избирательной комиссии предлагает удостовериться членам избирательной комиссии и иным присутствующим при подсчете голосов избирателей лицам. Подсчет проводится таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования, при этом отделяются избирательные бюллетени неустановленной формы.
Лицо, получившее заверенную копию протокола, расписывается в указанном реестре. Ответственность за соответствие в полном объеме данных, содержащихся в копии протокола, данным, содержащимся в протоколе, несет лицо, заверившее указанную копию протокола. В случае, если копия протокола изготавливается без применения копировальной техники, указание в копии протокола фамилий, имен и отчеств членов участковой избирательной комиссии и проставление их подписей не требуются. Информация об изменениях: Часть 28 изменена с 29 мая 2023 г. N 184-ФЗ Изменения применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, референдумов, назначенных после 29 мая 2023 г. Первые экземпляры протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования после подписания их всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и выдачи их заверенных копий лицам, имеющим право на получение таких копий, незамедлительно направляются в соответствующую территориальную избирательную комиссию и возврату в участковую избирательную комиссию не подлежат. К первым экземплярам протоколов прилагаются особые мнения членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, жалобы заявления на нарушения настоящего Федерального закона, поступившие в участковую избирательную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей, а также принятые по указанным жалобам заявлениям решения участковой избирательной комиссии и составленные ею акты и реестры. Заверенные копии указанных документов и решений участковой избирательной комиссии прилагаются ко вторым экземплярам протоколов. Первые экземпляры протоколов с приложенными к ним документами доставляются в территориальную избирательную комиссию председателем, секретарем или иным членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса по поручению ее председателя. При передаче протоколов вправе присутствовать другие члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели, направленные в данную участковую избирательную комиссию. Все избирательные документы участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, в том числе избирательные бюллетени, за исключением первого экземпляра протокола N 2 участковой избирательной комиссии об итогах голосования по федеральному избирательному округу и приложенных к нему документов, представляемых в территориальную избирательную комиссию, хранятся в помещениях дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации не менее одного года со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Государственной Думы, а затем уничтожаются с составлением акта в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Вторые экземпляры протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования предоставляются для ознакомления лицам, указанным в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона, а их заверенные копии вывешиваются для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой избирательной комиссией. Если протокол составлен в электронном виде, его второй экземпляр изготавливается путем распечатки протокола на бумажном носителе и подписывается всеми членами участковой избирательной комиссии, присутствовавшими при установлении итогов голосования и составлении протокола. Вторые экземпляры протоколов вместе с предусмотренными настоящим Федеральным законом избирательными документами, включая опечатанные избирательные бюллетени, списки лиц, указанных в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протоколов, и печать участковой избирательной комиссии передаются на хранение в соответствующие территориальные избирательные комиссии не позднее чем через пять дней после официального опубликования результатов выборов депутатов Государственной Думы. Информация об изменениях: Часть 30 изменена с 29 мая 2023 г.
Бланк протокола УИК об итогах голосования может быть изготовлен с помощью средств вычислительной техники если таковые имеются в УИК. Подготовка к непосредственному подсчету голосов избирателей 2. Подсчет голосов избирателей проводится открыто и гласно с оглашением и последовательным внесением в увеличенную форму протокола УИК об итогах голосования всех результатов осуществляемых действий по подсчету избирательных бюллетеней и голосов избирателей членами УИК с правом решающего голоса. В соответствии с положениями частей 1, 5 и 6 статьи 29 Федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы на всех заседаниях любой избирательной комиссии, а также при подсчете голосов избирателей и осуществлении соответствующей избирательной комиссией работы со списками избирателей, избирательными бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами и со сводными таблицами об итогах голосования вправе присутствовать члены и работники аппаратов вышестоящих избирательных комиссий, уполномоченный представитель политической партии, зарегистрировавшей федеральный список кандидатов, либо кандидат из указанного списка. Для присутствия на заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с указанными документами перечисленным лицам не требуется дополнительное разрешение избирательной комиссии. На всех заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с указанными документами, а также при подсчете голосов избирателей вправе присутствовать представители средств массовой информации. С момента начала работы УИК в день голосования, в дни досрочного голосования и до получения сообщения вышестоящей избирательной комиссии о принятии протокола об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей на избирательных участках вправе присутствовать наблюдатели, иностранные международные наблюдатели. Наблюдатели, иностранные международные наблюдатели вправе присутствовать при установлении иными избирательными комиссиями итогов голосования, определении результатов выборов, составлении протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей.
Избиратель, голосующий досрочно, расписывается в получении каждого выдаваемого ему избирательного бюллетеня в выписке из списка избирателей либо в списке избирателей, а также проставляет серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. С согласия избирателя либо по его просьбе эти сведения могут быть внесены в выписку из списка избирателей либо в список избирателей членом УИК с правом решающего голоса, проводящим досрочное голосование. Члены комиссии, проводящие досрочное голосование, делают отметку "Проголосовал досрочно" в выписке из списка избирателей либо в списке избирателей, указывают дату и время голосования. В случае если избиратель расписался в выписке из списка избирателей, то после окончания проведения досрочного голосования, по возвращении в УИК члены УИК с правом решающего голоса, проводившие досрочное голосование, переносят отметки в том числе серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина из выписки из списка избирателей в список избирателей. Указанная выписка хранится вместе со списком избирателей. Избиратель заполняет избирательные бюллетени и опускает их в переносной ящик для голосования в порядке, установленном статьей 81 Федерального закона N 20-ФЗ. При обращении избирателя с просьбой выдать ему новый избирательный бюллетень взамен испорченного член УИК выдает ему новый избирательный бюллетень взамен испорченного в порядке, установленном частью 11 статьи 81 Федерального закона N 20-ФЗ. Избиратель, который не может самостоятельно расписаться в получении избирательных бюллетеней и заполнить их, имеет право воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом избирательной комиссии, зарегистрированным кандидатом или его доверенным лицом, доверенным лицом или уполномоченным представителем политической партии, в том числе по финансовым вопросам, уполномоченным представителем регионального отделения политической партии по финансовым вопросам, уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам, наблюдателем, иностранным международным наблюдателем, устно известив члена УИК о своем намерении. При проведении досрочного голосования отдельных групп избирателей УИК обязана обеспечить тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления избирателей, обеспечить сохранность избирательных бюллетеней и учет голосов избирателей при установлении итогов голосования. О проведении досрочного голосования отдельных групп избирателей составляется акт, в котором указываются дата и время голосования, число избирателей, получивших избирательные бюллетени для участия в досрочном голосовании, фамилии членов УИК , иных лиц, присутствовавших при голосовании. В акте также можно указать количество полученных для проведения досрочного голосования избирательных бюллетеней и возвращенных после его проведения. Указанный акт хранится вместе с переносным ящиком для голосования. Примерная форма акта приведена в приложении N 12. С момента окончания досрочного голосования отдельных групп избирателей после возвращения членов УИК , проводящих досрочное голосование прорези для избирательных бюллетеней в переносных ящиках для голосования незамедлительно опечатываются председателем УИК. При этом на месте печати могут поставить свои подписи члены УИК , проводившие досрочное голосование, и иные лица, присутствовавшие при его проведении. Хранение переносных ящиков обеспечивается секретарем УИК в помещении комиссии или в ином охраняемом помещении. Переносные ящики для голосования не вскрываются до начала непосредственного подсчета голосов избирателей на избирательном участке. Переносные ящики для голосования с находящимися в них избирательными бюллетенями, которые заполнили проголосовавшие досрочно избиратели, запрещается использовать для проведения голосования в дни голосования 17, 18 и 19 сентября 2021 года. Для контроля за проведением досрочного голосования отдельных групп избирателей с использованием воздушного транспорта и иных видов транспорта вездеходов, автомобилей, лодок и др. ТИК может составить график проведения такого голосования, согласованный с ИКСРФ, а также контрольный лист за исполнением этого графика. Для удобства контроля за полетами поездками каждому маршруту можно присвоить номер. Примерные формы графика контроля и контрольного листа приведены в приложениях N 13 и 14. В период проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей ТИК целесообразно вести контроль и учет затраченного времени на каждом специальном маршруте. Примерная форма листа контроля и учета приведена в приложении N 15. Указанные сведения могут периодически передаваться в ИКСРФ в установленные ею сроки и представляться средствам массовой информации. Подсчет голосов избирателей на избирательных участках, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях, и особенности подсчета голосов избирателей, связанных с голосованием отдельных групп избирателей 8. По истечении времени голосования досрочного голосования в последний день голосования УИК проводит подсчет голосов избирателей и составляет протоколы об итогах голосования в соответствии с требованиями статьи 85 Федерального закона N 20-ФЗ. Подсчет голосов избирателей может проводиться ранее установленного времени окончания голосования в случае, указанном в пункте 6. В случае если на избирательном участке проводилось досрочное голосование, то при подсчете голосов избирателей в первую очередь вскрываются переносные ящики для голосования с избирательными бюллетенями, которые заполнили досрочно проголосовавшие избиратели. Перед вскрытием каждого переносного ящика для голосования оглашается число досрочно проголосовавших избирателей с использованием данного переносного ящика для голосования, проверяется неповрежденность печатей пломб на нем, в том числе неповрежденность опечатывания прорези для опускания избирательных бюллетеней, в чем председатель УИК предлагает удостовериться членам указанной комиссии, иным лицам, присутствующим при подсчете голосов избирателей.
Вопросы и ответы на итоговый тест УИК 2023
участковой избирательной комиссии об итогах голосования по одномандатному избирательному округу № 9. Федеральное избирательное законодательство не содержит прямого указания на упаковку увеличенной формы протокола УИК об итогах голосования. Не допускается заполнение протокола УИК об итогах голосования карандашом, ручкой, технические свойства которой позволяют бесследно стирать написанный текст, и внесение в него каких-либо изменений. Если во время заполнения протокола об итогах голосования некоторые члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия. Если во время заполнения протокола об итогах голосования некоторые члены участковой комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия.
Защита документов
Главная Территориальная избирательная комиссия Решения Нормативные правовые акты ТИК Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования по многомандатному избирательному округу № 3. Б) Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования должен быть составлен на одном листе. (Протокол об итогах голосования составляется на одном листе в двух экземплярах и подписывается всеми членами УИК с правом решающего голоса. Данные протокола УИК об итогах голосования заносятся в увеличенную форму сводной таблицы ТИК председателем, секретарем или иным членом УИК с правом решающего голоса по поручению ее председателя. Протокол УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом изготавливается посредством применения оборудования с использованием СПО УИК путем последовательного внесения (ввода) данных, получаемых в результате подсчета голосов в установленном порядке.
Оформление и заверение копии протокола УИК об итогах голосования на избирательном участке
Памятка ГН:Протокол УИК об итогах голосования и его заверенная копия — Справочник наблюдателя | Копию протокола УИК об итогах голосования, которая по форме и содержанию должна полностью соответствовать оригиналу протокола, заверяет председатель, заместитель председателя или секретарь УИК, предварительно проверив соответствие данных копии. |
Памятка члену УИК и наблюдателю | Если протокол составляется участковой избирательной комиссией, он незамедлительно направляется в территориальную избирательную комиссию и к нему приобщается ранее представленный протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования. |
Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования | Протокол УИК об итогах голосования является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов УИК с правом решающего голоса. |