Особенно важно развитие эмоционального интеллекта именно в дошкольном возрасте, так как в это время идет активное формирование различных видов мышления (наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического) и эмоциональное становление детей. Тема развития эмоционального интеллекта на тренинге сложна в первую очередь из-за особенностей работы эмоций. Растиражированные, сильно упрощенные, не совпадающие с оригиналом новые теории и практики эмоционального интеллекта стали интенсивно продаваться на рынке развития взрослых и детей. Чтобы развить эмоциональный интеллект (ЭИ), нужно сосредоточиться на четырех драйверах: осознанности, самооценке, мотивации и адаптивности. Обучение развитию эмоционального интеллекта с помощью актульных материалов — лучшие курсы, бесплатные вебинары, список литературы и проверенные онлайн-тесты.
Эмоциональный интеллект.
Пленарное заседание и ряд тематических секций прошли на английском языке. В работе мероприятия приняли участие более 350 человек. Было представлено 37 студенческих докладов, подготовленных на английском и русском языках. Программа конференции включала секции «Гибкий бизнес: цифровые технологии и инструменты для управления производительностью в постковидном мире», «Менеджмент изоляции: преимущества и угрозы перехода бизнеса и команд в виртуальную среду», «Инструменты для новой экосистемы человека: коммуникации, баланс online vs offline, здоровье и безопасность», «Туризм будущего и будущее туризма». Также в работе конференции приняли участие и иностранные студенты и аспиранты — из Университета Белграда Сербия , Молдавской экономической академии, Приднестровского государственного университета им. Подробнее Конференция «Управляя будущим: инструменты, проекты, инсайты» 16 апреля 2020 года в Институте отраслевого менеджмента состоялась XIII Международная студенческая научно-практическая конференция «Управляя будущим: инструменты, проекты, инсайты». Впервые конференция прошла полностью в дистанционном формате. Основным лейтмотивом презентаций как экспертов, так и участников стала оценка влияния текущей ситуации в мире на различные сферы бизнеса и отрасли.
В общей сложности, в работе онлайн-конференции приняли участие более 250 человек. Программа конференции включала секции «Технологический бизнес: модели и методы инновационного развития», «Управленческие технологии в сфере гостеприимства: практика будущего», «Перезагрузка маркетинга: что ждать от нового поколения потребителей? В работе конференции приняли участие и иностранные студенты и аспиранты из вуза-партнера ИОМ - Университета Белграда Сербия. В рамках тематических секций участники конференции представили публике доклады на темы: «Умный город», «Новые технологии в индустрии гостеприимства», «Стратегии цифровой трансформации в туризме и спорте», «Индустрия 4. Во время практической части — бизнес-игр и мастер-классов от экспертов отраслей — слушатели получили уникальную возможность погрузиться в цифровую среду. Виртуальная и дополненная реальность, CGI инфлюенсеры, чат-боты, нейромаркетинг — все это и многое другое участники конференции изучили на кейсах и через разработку небольших групповых проектов. Подробнее Конференция «Команды и лидеры: путь к успеху» Участники выступали с докладами на четырёх секциях: коммуникации, инженерный менеджмент, гостиничное дело и сервис.
Также для ребят были проведены два увлекательных мастер-класса от Ester Eomois и Jacques Bazen, посвященные лидерству, команде и качествам настоящего управленца. В конференции также приняли участие спикеры из Италии, Голландии, Болгарии и других стран. Юбилейная конференция «Современный менеджмент и корпоративная социальная ответственность» На открытии трехдневной юбилейной конференции выступили специальные гости: директор российского представительства Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН Евгения Серова и глава департамента образования итальянского консульства в РФ Джузеппе Ло Порто. Международный женский клуб Москвы организовал бизнес-игру по созданию благотворительных проектов. Ключевым спикером пленарного заседания стала вице-президент по корпоративным отношениям Unilever Ирина Бахтина. Конференция «Отраслевой маркетинг: опыт мультинациональных компаний» На конференции обсуждались такие вопросы отраслевого маркетинга как специфика применения международного менеджмента и маркетинга в различных сферах деятельности и на разных языках, маркетинговые решения для выхода на международный рынок, учет национальных особенностей при разработке комплекса маркетинга. Конференция «Интегрированные маркетинговые коммуникации — инновации и тренды».
Впервые в программу, помимо пленарного заседания, была включена интерактивная деловая игра. Конференция «Startup: маркетинговые решения на этапе разработки и продвижения» В 2014 году конференция стала носить международный характер. Появились иностранные партнёры, зарубежные вузы стали отправлять лучших студентов в Москву для участия в конференции. Участники выступали с докладами на английском языке, обменивались идеями, предлагали различные решения проблем международного характера в сфере маркетинга.
Желтая зона- это когда есть какие-то условия, задающие некоторые рамки, но внутри этих рамок есть свобода. Здесь совершенно другая позиция, другое взаимодействие, здесь родителю надо быть учителем. Например, вы говорите ребенку, что сейчас время читать.
Но книжку он уже пускай выбирает сам, это его свобода. Пусть у него будет полка, до которой он может спокойно дотянуться, где будет несколько книг, и он сможет взять то, что хочет. Еще есть и зеленая зона, которая зачастую исключается из жизни, и это неправильно. И в итоге родители получают провокационные действия, когда ребенок, например, берет и рисует маркером на стене специально. Обязательно должна быть зеленая зона, где нет никаких ограничений в принципе: должна быть возможность делать все что хочется, без каких-либо границ! Должен быть час ничегонеделания и у маленького ребенка, и у подростка. Он может час лежать на кровати, час разрисовывать рулоны бумаги или старых обоев, делать все, что угодно, и вы должны ему эту свободу выбора и действия дать.
Родителям очень сложно не вмешиваться, не делать замечания. В зеленой зоне ты наблюдатель, ты просто смотришь на своего ребенка и кайфуешь от созерцания - можно увидеть столько талантов! А мы не многого хотим от детей? Раннее развитие, навыки будущего, проекты, работа в команде… Не перегружаем ли мы своих детей, как вы думаете? Виктория Шиманская: Да, конечно, у нас есть подобные перекосы - «драмкружок, кружок по фото»... А в итоге нередко страдает детское здоровье, даже на уровне морфологических изменений мозга. Задача родителей и педагогов в том, чтобы найти определенный талант, помочь его выявить...
То есть нам самим для начала надо развить эмоциональный интеллект? Виктория Шиманская: Да, в первую очередь. Развитие счастливых детей происходит у педагогов и родителей, которые сами обладают развитым эмоциональным интеллектом. Ресурсов для ребенка очень много, для него даже шишка может стать целым миром для познания, надо просто наполнить смыслом тот материал, который есть. Должно быть естественное развитие ребенка, чтобы он сам научился игре, чтобы он сам умел себя действительно занять и раскрыть. Это огромный пласт, который в настоящее время неверно сконструирован во многих садиках, где расписание составлено так, что детям некогда даже просто поиграть... Теперь видео на данную тему.
В некоторых из них автор повторяет информацию, но стоит посмотреть все. Как заинтересовать ребенка учебой? Эмоциональный интеллект рассказывает Виктория Шиманская Видео. Практики развития Эмоционального интеллекта и Навыков 21 века Сначала я просмотрела все видео Виктории, которые есть в открытом доступе. Сейчас прохожу ее курс "Эмоции и дети. Как вырастить ребенка успешным и счастливым", делаю практики и уже вижу результат. Скоро я покажу какую литературу я читаю об эмоциональном интеллекте ЭИ, какие книги читаю сыну для развития эмоционального интеллекта.
Нужно ли писать о практиках? Напишите, хочется ли вам посмотреть на те практики, которые я делаю сама, что делаем с сыном и что планируем делать?
И если на момент выхода этого фильма идея, что роботы и искусственный интеллект будут осваивать сферу эмоций, казалась фантастической, то сейчас она становится все более и более реальной. Как учили нейросеть распознавать эмоции людей и что из этого вышло, а также комментарий эксперта в области эмоционального интеллекта Елены Хлевной. Читать далее Помните, как юный Джон Коннор рассказывал Терминатору про эмоции и чувства?
Проект осуществляется при финансовой поддержке Фонда Содействия инновациям, а также в целях реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Стресс под контролем: эмоционально-интеллектуальный предприниматель Стресс под контролем: эмоционально-интеллектуальный предприниматель Предприниматели постоянно решают множество вопросов, от которых зависит и их дело. Порой принимать решения приходится быстро и в стрессовых ситуациях при дефиците информации. В таких случаях эмоциональный интеллект может стать подспорьем для выхода из сложных обстоятельств и добиться успеха. Исследования показывают, что предприниматели имеют наиболее высокий уровень эмоционального интеллекта.
Но современные дети настолько мало общаются «глаза в глаза», что элементарный навык распознавания эмоций превращается для них в загадочный ребус. Если раньше основным каналом социализации для ребенка были окружающие люди, в первую очередь близкие взрослые, и детское сообщество, то сейчас на процесс социализации огромное влияние оказывают компьютер, телевидение и другие средства массовой информации. Этим обусловлены радикальные изменения процесса социализации. Виртуальный мир, ориентированный на «облегченное потребление», не требующее никаких мысленных и духовных усилий, «засасывает» ребенка своей легкостью, зрелищностью, динамикой. Он не требует от него усилий по налаживанию контактов с партнерами. Дети не учатся сопереживанию, умению подстроиться, уступить, поставить себя на место другого. У современного поколения очень низкий уровень эмпатии. Интеллектуализация детства Реалией современного детства является перекос в сторону интеллектуального развития ребенка в ущерб социальному и личностному. К сожалению, современные родители чрезмерное внимание уделяют обучению ребенка-дошкольника школьным навыкам: чтению, письму, счетным операциям, в ущерб развитию распознавания своих эмоций и эмоций окружающих, развитию активности и самостоятельности в различных видах деятельности, что, на сегодняшний день, является главным элементом понятия «психологической готовности к школе».
Многие родители, последователи методик ранней детской интеллектуализации считают, что в связи с изменившимся темпом жизни, именно столь ранее начало интеллектуального обучения является своевременным и полезным. Однако в каждом факторе есть две стороны медали. Важным подводным камнем раннего обучения может быть десоциализация, ведь из-за уклона в сторону интеллектуальных занятий затормаживается развитие эмоциональной сферы ребенка, вследствие чего его могут ожидать проблемы из-за плохо развитой культуры общения. Вот что говорит об этом практический психолог Ирина Александровна Карпенко: «В юных интеллектуалах с малолетства подогревается эгоизм. А эмоциональное недоразвитие ведет к аутизации, отстранению от окружающего мира. Ребенок не понимает людей, не чувствует их и не интересуется ими. Из-за аутизации он часто ведет себя неадекватно, что еще больше затрудняет его контакты. Начинается отставание в психологическом плане. Такие дети, с одной стороны, интеллектуально более развиты, а с другой - гораздо инфантильнее сверстников, и этот разрыв мешает гармоническому развитию личности».
В последнее время становится очевидным то, что детство и дети очень сильно изменились, произошли качественные психические, психофизиологические и личностные изменения современного ребенка. В своем выступлении на обсуждении форсайт-проекта «Детство 2030» Д.
Развитие эмоционального интеллекта
Для развития эмоционального интеллекта и жизнестойкости нужно научиться осознавать свои мысли, распознавать, какое событие вызвало конкретную эмоцию. это приложение для развития эмоционального интеллекта с помощью практики. Развитие эмоционального интеллекта медицинских работников, как один из вариантов решения проблемы синдрома эмоционального выгорания на примере ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» г. Муром». В программе: Эксперты-практики в области эмоционального интеллекта (ЭИ) поделятся экспертизой, как поддерживать и развивать эмоциональный интеллект подрастающего поколения.
Развитие эмоционального интеллекта: кому и зачем это нужно
Про эмоциональный интеллект заговорили относительно недавно — в конце 20 века, а сейчас он занял прочное место в психологической и коучинговой литературе рядом с коэффициентом интеллекта IQ. Российская практика" и "Эмоциональный интеллект в сложных коммуникациях". Распознавание эмоций и использование силы эмоционального интеллекта сейчас важнее, чем когда-либо. При развитом эмоциональном интеллекте наши действия и эмоции способствуют движению к невозможному. Рассказываем, как устроен эмоциональный интеллект, почему развивать его никогда не поздно и к каким положительным переменам в жизни это может привести.
Развитие эмоционального интеллекта: правила и упражнения
Если человек воспитывался в семье, где люди привыкли называть эмоции, то он будет более эмоционально осознанным, чем тот, в чьей семье не было принято говорить о чувствах. Понимание эмоций других. Оно строится на осознании собственных эмоций, так как чувства окружающих мы воспринимаем через проецирование на свой опыт: «Я понимаю, что чувствует этот человек, потому что знаю, что в такой ситуации испытываю я сам». Выражение эмоций. Прокачанный эмоциональный интеллект позволяет экологично выражать свои чувства, при этом не скрывая их.
Управление своими и чужими эмоциями. Многие из нас хотят управлять другими людьми. Но научиться этому можно, только если человек умеет управлять своими эмоциями. Читайте также: Эмоциональный интеллект относится к soft skills, которые можно и нужно прокачивать для эффективного взаимодействия с людьми.
Этот навык позволяет быстро осознать суть проблемы, использовать подходящий управленческий приём и получить максимальный результат. Тесты на эмоциональный интеллект Есть много тестов для измерения уровня EQ. Один из самых быстрых — Бостонский опросник для определения уровня эмоционального интеллекта. Ответив на вопросы теста, вы сможете лучше узнать себя и определите проблемные места своего эмоционального интеллекта.
У Бостонского опросника пять групп вопросов: Самопознание — про умение замечать эмоцию и называть её. Управление эмоциями — про умение переключаться с негативных эмоций на позитивные. Самомотивация — про умение быстро оправиться после неудач, сосредоточиться на выполнении дела. Управление отношениями — про умение взаимодействовать с другими людьми.
Помощь другим в решении эмоциональных проблем — про умение проявлять эмпатию и поддерживать других людей. Ещё один тест, который часто предлагают пройти, чтобы определить уровень эмоционального интеллекта, — тест Холла. Он даёт оценку вашего EQ по пяти направлениям шкалам : Осознание и понимание своих эмоций — про умение замечать эмоции и называть их. Эмоциональная отходчивость — про умение быстро оправиться после неудач, сосредоточиться на выполнении дела.
Управление своим поведением — про умение переключаться с негативных эмоций на позитивные. Сопереживание другим людям — про эмпатию и умение поддерживать окружающих. Эмоциональное воздействие на окружающих — про умение добиваться своих целей через общение. У этих тестов примерно одинаковая схема и система подсчёта баллов.
Поэтому можно пройти один из них.
Речь о развитии эмоционального интеллекта ведется уже несколько лет, однако именно в России прогресс в данном направлении слабый. Сейчас самым популярным в стране источником информации на эту тему является книга «Эмоциональный интеллект. Российская практика» Сергея Шабанова и Алены Алешиной, в которой приведен пул исследований.
Сейчас в России не существует общепризнанных тестов на уровень эмоционального интеллекта, аналогичных тестам на проверку уровня IQ. В России также разрабатываются и свои тесты например, «ЭмИн» Д. Люсина , однако они не применяются широко, поскольку находятся в стадии разработки. Сергей Шабанов и Алена Алешина предлагают проверить ЭИ путем оценки себя по перечню навыков: Данный подход помогает выявить недостатки в целостности своей личности.
Изучение эмоционального интеллекта делится между психологией, нейрофизиологией и другими науками. Уже несколько десятков лет эмоциональным интеллектом занимается нейрофизиология, в том числе в таких видных университетах как Стэнфорд, однако в этом направлении предельно много неизученного материала. Одним из самых популярных и доступных курсов на данную тему является курс лекций от Роберта Сапольски. Сапольски наиболее подробно рассматривает биологию эмоций и поведения в книге «Биология добра и зла», запись его курса доступна для масс на ресурсах Стэндфорда, но также имеется на Coursera и в открытом доступе на YouTube.
Важно, что в литературе чем дальше, тем меньше делается упор на то, что эмоциональный интеллект важен именно для руководящего звена.
С его подачи к эмоциональному интеллекту начали причислять любые социальные навыки и личностные черты, например: душевную теплоту, способность к командной работе, инициативность, — многие из которых напрямую не относятся к интеллектуальной обработке эмоциональной информации. Мэйер, Сэловей и Карузо критиковали такой подход за недостаточную научную обоснованность. Смысл их концепции состоял в четком взаимодействии между интеллектом и чувствами. Все, что выходило за рамки этой взаимосвязи, по их мнению, не могло относиться к эмоциональному интеллекту.
Кроме того, концепция Гоулмана не была подкреплена исследованиями. Но тем не менее понравились поп-психологам, коучам, журналистам, которые используют ее до сих пор. Как определить уровень эмоционального интеллекта Обычно для этого используются тесты и опросники, основанные на самоотчетах. Вот самые известные. Тест Мэйера — Сэловея — Карузо.
Самый сложный и серьезный тест , который оценивает эмоциональный интеллект в рамках модели способностей. Состоит из восьми разделов со 144 вопросами. Каждый вопрос имеет правильные и неправильные варианты ответов. Баллы, полученные в тесте, не зависят от самооценки человека, его аффективного состояния, желания покрасоваться и других факторов. Потому он считается точным.
Мотивация для самого себя. Это о том, как приведение в порядок эмоций ради достижения цели может помочь в самомотивации и способности к созиданию. Люди, владеющие этим искусством, как правило, оказываются более продуктивными и успешными во всём, за что бы они не взялись». Распознавание эмоций в других людях. Да-да, речь идёт об эмпатии, без которой невозможно стать хорошим руководителем или лидером команды, которая необходима в профессиях, связанных с детьми или людьми, а также в торговле и в рекламе, ведь улавливать эмоцию покупателя, понимать чувства своей целевой аудитории — это профессиональный навык, который базируется на этой области эмоционального интеллекта. Поддержание взаимоотношений.
Это искусство связано, в первую очередь, с умением обращаться с чужими эмоциями. Не просто понимать их, но и знать, на что надавить, где поддержать, и что сказать для того, чтобы развернуть человека к себе лицом или направить на достижение результата. Пожалуй, это один из сложнейших и важных управленческих навыков, который начинает развиваться ещё в детстве, когда в игре дети распределяют роли и проигрывают ситуации, в которых необходимо подстроиться и «подыграть», а где — чётко стоять на своём. Возьмём 5 этих областей в качестве «опорного конспекта», для того чтобы понять, каким образом все эти области развиваются у ребёнка во временном детском коллективе в детском лагере. Ещё за долго до Гоулмана в детском лагере появилась традиция вечерних отрядных огоньков, на котором дети подводя итоги дня или смены, высказываются о том, что они сегодня чувствовали, что им понравилось или не понравилось и почему. Вопрос «почему» — по сути главный на отрядных огоньках, ведь именно здесь ребёнок начинает осознавать свои эмоции: «потому что мне было обидно…», или «потому что я разозлился…», или «мне грустно, потому что я скучаю…» и так далее.
По сути огонёк — это эффективнейший инструмент для развития саморефлексии. Через «я-высказывания» дети возможно впервые задумываются о том, какие эмоции они сегодня испытывали и во многом объясняют себе же результат этой эмоции: «я не вышел на сцену, потому что стеснялся…», а дальше вожатые уже переходят к работе над второй областью — управлением эмоциями и делают так, чтобы в следующий раз ребёнок смог побороть это стеснение. Ещё один инструмент, который также развивает самоосознанность — отрядный «экран настроения». Как только не фантазируют вожатые, чтобы сделать этот экран креативным, интересным, а главное работающим инструментом диагностики психологического климата отряда. А ведь для того, чтобы выбрать нужный цвет карандаша или смайлик, соответствующий настроению у ребёнка также идёт процесс осознания тех эмоций, которые он сегодня испытывал. Конечно, в экране настроения редко удаётся передать весь спектр эмоций, который испытывает ребёнок за один день, однако позволяет понять общий «градус» настроения отряда.
Переходя к области саморегуляции, стоит отметить, что пожалуй, это одна из самых сложных областей эмоционального интеллекта, ведь часто ребёнок даже осознавая свои эмоции принимает их как должное и не считает нужным с ними работать: «Я стесняюсь выходить на сцену, поэтому я не буду участвовать в этом номере», «я боюсь высоты, поэтому я не буду проходить это испытания в кругосветке…». Вот здесь на помощь вожатому приходит целый спектр игр по территории, направленных на командообразование. Это и верёвочные курсы и тимбилдинги и игры на доверие.
Развитие эмоционального интеллекта школьников в условиях кризиса
Развитие эмоционального интеллекта считается одним из главных способов борьбы с буллингом, домогательствами и другими токсичными отношениями в различных группах. Чтобы развить эмоциональный интеллект (ЭИ), нужно сосредоточиться на четырех драйверах: осознанности, самооценке, мотивации и адаптивности. Для развития эмоционального интеллекта стоит делать записи трёх видов. Речь о развитии эмоционального интеллекта ведется уже несколько лет, однако именно в России прогресс в данном направлении слабый. Внедряет диагностику и практики развития эмоционального интеллекта в российский крупный и средний бизнес. Психологи показали, что люди с более высоким уровнем эмоционального интеллекта и получившие университетское образование способны быстрее распознавать фейковые новости и не попадаться на их удочку.
Вебинар «Эмоциональный интеллект» в рамках проекта «Полезный вторник»
Программы по развитию эмоционального интеллекта детей начинают внедрять в российских школах | Например, понимать свои эмоции и эмоции других людей, обрабатывать их так как мне хочется и тд. |
Тренинг на эмоциональный интеллект: форматы, упражнения и неожиданный финал | Развивать эмоциональный интеллект может только человек сам развитый, с навыком принятия своих эмоций, когда он уже в этом разобрался. |
Эмоциональный интеллект: что это, как и зачем развивать | На практике эмоциональный интеллект – это комплекс навыков, состоящий из умения распознавать эмоции свои и окружающих, проживать их, понимать причинно-следственные связи их возникновения, а также способности регулировать собственные реакции и умения. |
О нетрадиционных средствах развития эмоционального интеллекта | Эмоциональный интеллект: эмоции + интеллект. |
Эмоциональный интеллект: что это, как и зачем развивать | Развитие эмоционального интеллекта требует концентрации на четырех драйверах: осознанности, самооценке, мотивации и адаптивности. |
Ведите дневник. Психолог о том, как развить эмоциональный интеллект
Отмечу, что эмоциональный интеллект отличается от интеллектуальных способностей тем, что он является результатом обучения — эти навыки не обусловлены генетически. Российские эксперты-практики в области диагностики и развития эмоционального интеллекта поделятся своим опытом и экспертизой. Технология эмоционально-интеллектуального развития позволяет проводить занятия в разных образовательных областях. Люди с высоким уровнем развития эмоционального интеллекта обладают выраженными способностями к пониманию собственных эмоций и эмоций других людей, а также обладают способностью управлять эмоциональной сферой. Развитый эмоциональный интеллект считается ключом в развитии сферы гостеприимства, являясь одним из основных коммуникативных навыков. На практике эмоциональный интеллект – это комплекс навыков, состоящий из умения распознавать эмоции свои и окружающих, проживать их, понимать причинно-следственные связи их возникновения, а также способности регулировать собственные реакции и умения.
Развитие эмоционального интеллекта школьников в условиях кризиса
Как использовать практику развития эмоционального интеллекта и построения эи — среды в образовании и развитии детей и подростков. Эмоциональный интеллект: эмоции + интеллект. Впервые о необходимости развития эмоционального интеллекта (ЭИ) заговорили в 90-е годы XX века. Для развития эмоционального интеллекта и жизнестойкости нужно научиться осознавать свои мысли, распознавать, какое событие вызвало конкретную эмоцию. Они станут первыми участниками образовательного проекта «555», разработанного по методике развития эмоционального интеллекта и социальных навыков детей «Академия Монсиков». В следующем номере я расскажу о практиках развития эмоционального интеллекта, которые эффективно применяются в образовательной среде.