Читать стихи автора Вера Полозкова на сайте РуСтих. Все стихотворения о любви и детях, природе и родине великого поэта классика.
Фантастическая низость Веры Полозковой
Дебютный спектакль Веры состоялся осенью 2009 года. В 2010 и 2011 годах Полозкову приглашали вести музыкальные фестивали. В 2011 году Вера выпустила первый музыкальный альбом со своей группой и отправились в тур с концертом по городам России и Украины. За два года, Вера с группой выступали на фестивалях «Нашествие», «Фестиваль фестивалей», были номинированы на несколько музыкальных премий. В 2012 году вышел студийный альбом группы.
Новый этап ее карьеры связан с выступлениями за границей. Так, первое состоялось в 2012 году в Нью-Йорке, где Полозкова читает стихи во время книжной ярмарки. В 2013 в Лондоне у поэтессы было несколько сольных выступлений, а в одном из книжных магазинов состоялся поэтическое мероприятие, в котором приняли участие кроме Полозковой известные музыканты и актеры. Весной 2013 года состоялось два важных события.
Премьера очередного спектакля Веры Полозковой на сцене нового театра. Режиссером выступил Эдуард Бояков. Еще одно важное событие 2013 года — выход новой книги поэтессы. Презентация книги проходила в московском кинотеатре, проводить которую поэту помогали друзья из разных сфер: композиторы, музыканты, критики, предприниматели.
В результате плодотворной работы в период 2011-2013 года, Вера Полозкова получила премию Римы Козаковой, а два женских журнала назвали ее «женщиной года» и лучшей в номинации «Self-made women». В 2013 году вышел на экраны клип на одну из песен из альбома группы Полозковой. В 2015 году Вера запишет новый музыкальный альбом, а в 2017 выйдет сборник стихов — «Ответственный ребенок». По словам Веры, она не представляла, что стихи, которые она напишет для своего сына будут настолько тепло встречены и найдут такой отклик у читателей.
Книга написана простым языком и имеет яркие и крупные иллюстрации, которые были сделаны Татьяной Иванковой. Зимой в 2017 году Полозкова резко высказалась по поводу сообщения ее коллеги-писателя о том, что он отправляется в Украину воевать.
О нелегком финансовом положении: Я живу в съемной квартире, трехкомнатной, чтобы всем хватало места, - меньше мне просто нельзя, потому что иначе всем придется жить друг на друге. Это 70 тысяч в месяц, и еще примерно столько же я трачу на няню.
То есть 150 - это нижний предел, который я могу зарабатывать, и никто кроме меня этого не делает. Мне никто ничего не приносит и не предлагает, так получилось. Но посколько я абсолютный фаталист и живу по осетинской поговорке "Каждый ребенок приходит с неба со своим куском хлеба"... Я считаю, что как-то так Богу захотелось устроить мне некоторый квест.
О предательстве близких и помощи, на первый взгляд, посторонних: Но я могу сказать тебе одно, последний год был самым лютым в моей жизни.
Очень быстро страница приобретает популярность и к девушке приходит успех, а вместе с ним и известность на просторах российского интернета. В 2008 году все творения автора, ранее опубликованные в сети, были собраны в книгу под названием «Непоэмание» и выпущены в печатном виде. На основе стихов Веры Николаевны ставятся целые театральные постановки, широкую известность получил спектакль «Стихи про Москву».
В 2013 году на церемонии вручения наград журнала «Glamour» девушка получила звание «Прорыв года». Именно в тот период было опубликовано собрание стихов Веры под названием «Осточерчение», которое имело ошеломительную популярность и стало бестселлером. В 2017 году Вера Николаевна примерила на себя образ детского поэта и выпустила свое собрание стихотворений под названием «Ответственный ребенок». Произведения были написаны автором после рождения первенца, что возможно и стало для писательницы вдохновением.
Сборник имел оглушительный для детских книг успех и разошелся огромным тиражом в 10 000 экземпляров. Девушка одной из первых среди российских авторов стала зачитывать свои произведения под музыкальное сопровождение, что очень быстро стало трендом.
Книга состоит из тринадцати частей, в нее также входят произведения из "Короткого метра" и "Индийского цикла". В том же году Полозкова номинируется на премию "Парабола" фонда имени Андрея Вознесенского. Театр В 2008 году Полозкова решает попробовать свои силы на театральных подмостках. Поэтесса принимает участие в интерактивной постановке Георга Жено под названием "Общество анонимных художников". В 2009 году состоялось знакомство поэтессы и Эдуарда Боякова, основателя, режиссера и продюсера театра "Практика" затем - "Политеатра".
Бояков приглашает Полозкову принять участие в поэтическом спектакле "Стихи о любви", основанном на текстах поэтессы. Премьера постановки прошла в октябре того же года в театре "Сцена-Молот" в Перми. Спустя два года состоялась премьера нового спектакля "Стихи про Москву". Вера Полозкова на сцене В обновленном "Политеатре" в Лектории московского Политехнического музея состоялась премьера третьего по счету спектакля по текстам Веры Полозковой. Этот спектакль, представляющий собой размышления о творческом ремесле и поэзии, подводит своеобразный итог в тогдашнем творчестве Полозковой. Из последних работ можно отметить спектакль "Happy 60-s", где Вера Полозкова выступила исключительно в качестве актрисы. Музыка В 2009 году поэтесса решает расширить формат своего творчества и выпускает свою первую аудиокнигу под названием "Фотосинтез", где сама читает свои произведение под саундтрек.
Кроме того, "Фотосинтез" включает в себя как авторские замечания самой Полозковой, так и отдельные ее фразы, произнесенные во время записи. В конце того же года были записаны тексты, которые впоследствии войдут в первый музыкальный альбом.
Крупненькая Вера: почему мы не нравимся Полозковой (а она нам)
Вера Полозкова завоевала своим творчеством многотысячную армию поклонников. Вера Полозкова покинула Россию в марте 2022 года. Российская поэтесса Вера Полозкова рассказала о том, с какими трудностями ей пришлось столкнуться после переезда за границу. 36-летняя Вера Полозкова призналась, что переживает непростой период. Вера Полозкова и Оксана Васякина — о том, каково быть женщиной в современной литературе.
«Дети обнажили все старые ранения»: поэт Вера Полозкова и её новая жизнь
С детства Полозкова отличалась высоким интеллектом, проявляла способности в учёбе. Ей удалось закончить школу экстерном. Уже в 15-летнем возрасте Вера стала студенткой факультета журналистики МГУ. Девушка выбрала специальность — «Литературная критика». Вера Полозкова с мамой Мама Веры ещё в детстве заметила, что у дочери проявляется талант к поэзии и стихосложению. Учась на первом курсе, девушка выпустила первый сборник стихов. В студенчестве Полозкова находила время и на работу. Полозкова в тёплых отношениях с мамой Она числилась внештатным сотрудником в нескольких журналах, среди которых Афиша, Искра и Cosmopolitan. В последнем издательстве у девушки даже была собственная рубрика под названием «Непростая история». Мне было 19 лет, и мне казалось, что в моей жизни очень много проблем, что все совершенно не так, как я хотела, и мне всё не нравится, и я себе не нравлюсь, и вообще. Когда до получения диплома оставались считанные месяцы, Вера осознала, что её душа и сердце принадлежат поэзии.
Поэтому она решила бросить учёбу. В 2003 году в ЖЖ появился новый аккаунт Vero4ka. В нём Полозкова делилась с пользователи стихотворениями собственного сочинения. Также её произведения можно было найти на известном портале Stihi. Через короткое время на блог москвички уже было подписано несколько тысяч человек. Это принесло поэтессе первый успех.
Сборник составлен из текстов Полозковой и фотографий Паволги. В последующем «Фотосинтез» был трижды переиздан в связи с коммерческим успехом книги. Общий тираж издания составлял порядка 30 тысяч экземпляров. В 2010 году «Фотосинтез» выходит в формате аудиоальбома, где Полозкова читала свои стихи под музыку написанную Сергеем Геокчаевым [5]. В июне 2008-го Артемий Троицкий приглашает Полозкову в соведущие первой церемонии независимой музыкальной премии « Степной волк », которая проходила в рамках московского Открытого книжного фестиваля. В ноябре 2008 года Полозкова впервые едет в Индию. Благодаря поездке появляется обширный корпус текстов под общим названием «Индийский цикл». После каждого путешествия в Индию этот цикл пополняется новыми стихами. Исследования изменений своих отношений с Богом и эволюции духовного опыта занимают в творчестве Полозковой с тех пор большое место, а Индия становится своеобразным «местом силы». При этом, как отмечала критика, «кардинального влияния на сами тексты это не оказало»: в стихах, написанных в Индии или об Индии, «взвинченный пафос меняется на просветлённый, но ашрам Вериной поэзии остаётся стоять, где стоял» [6]. В 2009 году Полозкова знакомится с Эдуардом Бояковым основателем, продюсером и режиссёром театров « Практика », а позже «Политеатра». С того же года Вера служит в театре «Практика» и играет в поэтическом спектакле «Стихи о любви» по своим текстам режиссёр — Эдуард Бояков. Премьера спектакля состоялась в октябре 2009 года. В декабре 2009 года состоялась премьера спектакля «Стихи о любви» на сцене пермского Театра нового времени «Сцена-Молот». Весной 2011 года в «Практике» прошла премьера спектакля «Стихи про Москву». Впоследствии Бояков изменил своё мнение о Полозковой на почве расхождения взглядов [7] , однако его роль в становлении взглядов поэтессы и в росте её популярности по-прежнему оценивается как значительная [8]. В июне 2009 года выходит первая аудиокнига Полозковой «Фотосинтез». Аудиокнига выпущена как подборка записанных в авторском прочтении текстов из одноимённого сборника с саундтреком. Помимо этого в аудиокниге оставлены различные фразы и небольшие примечания к текстам, сказанные во время записи Верой. Продюсер проекта — Лена Грачёва. Автор музыки — Сергей Геокчаев.
Её выступления собирали полные залы, книги выходили большими тиражами и пользовались спросом всегда. Темы стихотворений Веры Полозковой Творчество Веры отличается от других. Много стихов у автора посвящено Индии - месту, близкому ей, где она черпает вдохновение, силы, а также отдыхает от суеты. Часто в её сборниках встречаются стихи о море, которое для поэтессы душевный лекарь, дарующий силу и энергию для роста. Огромная тема - стихи о семье, выпущенные для детей, посвященные сыновьям и матери. Вера Полозкова с детьми и бывшим мужем Александром Брагинцевым Немного о личной жизни У Веры Полозковой два сына - Федор и Савва, рожденные в 2014 и 2018 годах, соответственно. С Александром Брагинцевым она развелась в 2019 году. Рейтинг ГлобалМСК.
Это они, «креативные» молодые люди, были истинными детьми «режима», в то время как Гиви и Моторола, Даша Дугина и Владлен Татарский были усыновлены посмертно. Это для них цвела урбанина и создавались разные модные «кластеры» — «Винзавод», «Флакон» и т. Напротив, окончательно замкнулись в своей комфортабельной нише и пуще прежнего возненавидели тех, кто живёт интересами страны и народа. Полозкова, напомню, ещё в 2018 году публично возмечтала выпить шампанского, когда убьют Захара Прилепина, а недавно, когда его действительно попытались убить, пошутила, что отметит это дело пивком. Сегодня география полозковских гастролей выглядит более экзотично, чем раньше: Барселона, Аликанте, Марбелья… Громко звучит, но в реальности и залы стали поменьше, и билеты подешевле. Со временем её поуехавшим поклонникам будет не до неё: другие страны, другие проблемы, другие интересы. И уж тем более обойдётся без неё огромная страна Россия, у которой тоже есть свои заботы. Защищать своих братьев в Донбассе, помогать армии, спорить о будущем. И, несмотря на все трагедии, радоваться сопричастности большому делу. Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции. По теме:.
Вера Полозкова - краткая биография
Известная поэтесса современности Вера Полозкова этой весной перестала секретничать в связи со своей третьей беременностью. Впервые Вера Полозкова выступила с сольным творческим вечером в 2007 году. Полозкова Вера Николаевна (05.03.1986) – российская поэтесса, журналистка, актриса театра и певица. 36-летняя Вера Полозкова призналась, что переживает непростой период. свежие новости дня в Москве, России и мире.
«Дети обнажили все старые ранения»: поэт Вера Полозкова и её новая жизнь
Это-не поэзия, а какая то жевательная резинка. Нни уму, ни сердцу! И очень «по-бабски». Такое ощущение, что пишет скучающая от ничегонеделания старуха по принципу «что хочу-то и крапаю». Впечатления от такой «поэзии» — весьма удручающи.
У нее были друзья, но совсем не такого ранга и калибра, чтобы ей помочь финансово или как-то. Мама Веры рассталась с ее отцом, будучи беременной, и девочка никогда с ним не общалась. Ей было шесть лет, когда он умер. У Полозковой есть две сестры по отцу, но старшая с ней не общается. Вера хорошо знакома только с младшей, живущей в Финляндии, и время от времени общается с ней. Вера Полозкова в детстве Несмотря на занятость, мама старалась, чтобы дочка всесторонне развивалась. Вера ходила на хор и на хореографию, которой занималась больше пяти лет, но затем бросила, все больше увлекаясь миром поэзии. Студенческие годы Общеобразовательную школу Полозкова окончила экстерном в пятнадцать лет и сразу же поступила на факультет журналистики МГУ. Ещё первокурсницей Вера издала дебютный сборник стихов. Рано стала зарабатывать, публикуясь в изданиях «Афиша», «Книжное обозрение». Вера Полозкова в юности Была ведущей рубрики «Непростая история» в глянцевом журнале «Космополитен», затем работала в издательском доме FBI-Press, писала статьи для изданий «Шик-Magazine», «Искра-Spark», продолжая писать стихи. Доучиваться в университете Вера не стала, поскольку не мыслила себя журналистом. В то же время личный блог vero4ka в ЖЖ набирал обороты. Его Полозкова открыла в 2003 году, и вскоре посты и стихи молодой поэтессы разлетелись по интернету, а Вера стала популярным блогером. Творческий путь Первый творческий вечер Полозковой с успехом прошел в «Булгаковском доме» в 2007 году. Особенно активным в творческом отношении стал для поэтессы 2008 год. При содействии петербургского основателя издательства «Геликон Плюс» Александра Житинского был издан ее сборник «Непоэмание». Тираж был раскуплен практически сразу, и через два года книга была переиздана уже в Москве. Вера Полозкова подписывает книги для поклонников В том же году Вера выпустила книгу «Фотосинтез» с фотоиллюстрациями Ольги Паволги. Сборник переиздавался трижды общим тиражом более тридцати тысяч экземпляров. Секрет такой популярности ее стихов — в искренности и очень близком каждому человеку состоянии неуспокоенности. Нарушение личностных границ стихотворными строками — сегодня как никогда необходимо народу. И Полозкова это знает, чувствует: Людям кажется, что литература как статуэтка должна стоять красивенькая, ладненькая, должна радовать глаз. Сходить на литературный вечер — это преисполниться высокой красотой и гармонией. Но какие красота и гармония, если мы говорим о настоящей поэзии?
Но Полозкова всегда брала быка за рога, назовём это так. Чисто женское, красивое восхищение мужским огнём и девичье вдумывание в обыденное - своё, цыганское, счастье. Девчачьи наименования всяких Вась иностранными Бенджаминами, хорошо, если не Вольдемарами. Впрочем, Вольдемарами их именовали мещаночки столетней давности. Там что ни хлыщ, то Вольдемар. Электротехник Жан, в общем. Пространство стиха, конечно же, существует помимо реальности, а свою реальность Полозкова создавала, быстро подхваченная очень нужными людьми. Из основных вершителей литературных и других судеб. После слабонервных, нередко не очень мытых, поэтесс московских литературных кружков, Верочка с её естественной молочно-восковой спелостью была просто подарком. Баба, живая! Люди они не сентиментальные, смотрят: сработает - не сработает. На какую ЦА. Верочку взяли в бизнес. И можно было довольно много лет писать об одном и том же, с придуманными Эстер и Джеральдами, с московскими пьянками-гулянками в известных всем местах и гоанскими курилками-марихуанками. С обязательным упоминанием брендов и наименований товаров. Какие ботинки Прада были на очередном, какой киндерсюрприз послужил чем-то для поэтического воображения. Давно не заглядывая в стихотворения Полозковой, тем не менее, пришла я на концерт без всякого предубеждения. Это ещё и дуэт с Маноцковым, а он музыкант хороший, чуткий. Каков сейчас музыкант? Какова поэтесса? Публика была сплошь из россиян, такая, условно, московская интеллигенция - мило одетые, симпатично выглядящие люди. Хотя в Москве интеллигенция и сильно разбавлена мещанством, внявшим моде «ходить на культурку». Зал был заполнен примерно на три четверти, несмотря на рекламные взывания «спешите купить, билеты кончаются» В фойе продавались книги Полозковой за три тысячи динаров, и детская книжка её стихов с нарядными иллюстрациями за четыре тысячи. Какая-то женщина спрашивала, можно ли заплатить за книжку картой Револют, а то у неё только дубайская карта ещё. Я открыла детскую книжку. Иллюстрации отличные, таких сейчас, впрочем, множество, художники-иллюстраторы сейчас в массе хороши, хоть и несколько одинаковы. Как будто одна и та же Гапчинская с её милотой царит в детской иллюстрации. Стихи тоже сплошь про милоту. Детки, поедающие тирамису, сентиментальные и миленькие, такой детский мир в стихах, которые очень плохо воспринимаются при чтении. Они слабенькие ритмически и смыслово. Но создающие уютненький кружевной мирок мещанских детишек. Там не до подвигов. Это хрупкие странненькие дети, которые, разумеется, никогда не играют в войнушку. Не гоняют в футбол. Не дерутся. Только бесконечно сентиментальничают. Чуковский, конечно, высказался бы резче о такой «чарской» детской поэзии. Он против такого воевал как друг детей и филолог. Я спокойнее. Можно и так. Но за четыре тыщи! Не «Том Сойер» же. Концерт начался с какого-то опять же очень миленького этюда, в котором героиня в исполнении Веры в белых одеждах всяко признаётся в чувствах некому Мише роль которого исполняет Маноцков , а он там как-то ни бе ни ме. Ну, ёшкин кот, думаешь, женщина, вам сорок лет, это прекрасный возраст для чего-то более существенного, чем такого рода отношения с мишами и их демонстрации. Потом был номер, который авторы позже назвали «ораторией». Полозкова на одной ноте пропевала свежую мысль о том, что после смерти все встретятся и будут другими и события земной жизни покажутся неважными, как двойки и пятёрки в школьном дневнике, потому что всё будет совсем другое. А Маноцков тонко аккомпанировал свежей мысли. Медитативное состояние должно было возникнуть при таких звуках и таком специально обезличенном голосе и, в общем, возникло. Не только пара на сцене увлекалась Востоком. После была земная история про то, как героиня спустилась в бар в южном городе, заказала мартини и обнаружила бирочку с майки бывшего возлюбленного в своих джинсах. И ей, знаете, расхотелось мартини. Нет, серьёзно. Воспоминания охватили ея. Это читается трижды, то под музыку, то без, то с паузами, то без. А на сцене сидит могучая Верочка. Зритель-слушатель представляет не чувствительную душу поэтессы, а мрачную средних лет тётку, которая из-под основательного лбища смотрит на обычного бармена, заказывает мартини, а тут вот она, бирочка. Обляаа, думает тётка по-московски, её пронзают воспоминания.
Образ этого животного приняла богиня Притхиви. Вот это место рождения и начали называть Гокарна. В переводе это значит "коровье ухо". Скорее всего, она не от ее бывшего мужа. Но кто точно молодой отец, до сих пор неизвестно. Поэтесса тайну не открывает. В прошлом году в Сети интернет она рассказывала о разводе с Бганцевым.
Нос судьбы: поэт Вера Полозкова о Вере — матери троих детей
В интервью главному редактору «Правмира» Анне Даниловой поэт Вера Полозкова рассказывает о своих моральных авторитетах, своем понимании смерти, школе злословия и поэзии. Поэтесса, актриса и певица Вера Полозкова – о любви, творчестве, друзьях и воспитании троих детей в интервью главному редактору журнала «Новый очаг» Наталье Родиковой. Полозкова Вера Николаевна (05.03.1986) – российская поэтесса, журналистка, актриса театра и певица. Вера Полозкова: Обратный отсчет, Сколько нужно плачь, Выговор с занесением в личное дело и другие песни. Алена Бабенко, Вера Полозкова и Влад Маленко.
Вера Полозкова - краткая биография
Вера Полозкова превратилась в пышку 24 июня 2021, 02:40 8663 поделиться с друзьями поделиться с друзьями Когда Вера была худышкой, Купидон не мог в нее попасть. Послушать ее выступления набивались полные залы, а к 25 годам Вера успела издать две книги, сыграть в театре и стать обладательницей нескольких престижных премий. Но к сегодняшнему моменту из подающей надежды изящной, роковой красавицы она превратилась в дородную матрону с тремя детьми на руках. И теперь поездки на выступления по городам России она пытается совмещать с решением личных вопросов. Недавно Полозкова нагрянула с концертом в Белгород. Перед выступлением она забрала детей, которые до этого гостили у бабушки - бывшей свекрови поэтессы. Видимо, общение с родней настолько увлекло Веру, что она не рассчитала время и опоздала на концерт. Недоуменным зрителям неуклюже объяснила, что застряла в пробке.
В настоящий момент среди молодёжи подобные видео все еще популярны и их можно увидеть в социальной сети Instagram и TikTok. Личная жизнь Полозкова вышла замуж в 2014-м году за гитариста Александра Бганцева. В браке Вера Николаевна родила двоих сыновей. Супружеская пара счастливо прожила пять лет и распалась в 2019 году. В прессе поэтесса данное событие никак не афишировала и всячески скрывала любую информацию от журналистов.
Известно, что в апреле 2020 года Полозкова стала матерью в третий раз, у нее родилась дочь. Об отце ребенка ничего доподлинно неизвестно. Полозкова вдохнула новую жизнь в поэзию и доказала, что стихотворения по сей день находят большой и теплый отклик в людских сердцах.
Вера Николаевна Полозкова род. Стала одной из немногих, кому удалось достучаться до сердец подрастающего поколения и заставить их любить, ценить и понимать поэзию. Детство Вера родилась ранней весной 1986 года в Москве. Она стала поздним ребенком, поэтому родители в ней души не чаяли, однако это не помешало отцу покинуть семью, когда малышке было всего два года. С тех пор они не виделись, а спустя пять лет мужчина умер. Мать старалась давать дочери любовь за двоих. Они стали настоящими подругами, Вера доверяла ей все свои детские, а потом и юношеские тайны. Одновременно девочка пользовалась полной свободой. Возможно, именно это поспособствовало раннему раскрытию ее таланта. Девочка начала сочинять стихи, когда ей едва исполнилось всего пять лет. Безусловно, это удивляло окружающих и вызывало восхищение, но вскоре Вера показала всем, что имеет недюжинные интеллектуальные способности и талант. В 15 лет она уже окончила школу. В годы учебы она успевала не только обгонять всех своих одноклассников, но и заниматься вокалом и хореографией. Юность После школы Вера легко поступила в один из самых престижных университетов — МГУ — на факультет журналистики. Она всей душой любила литературу, но вскоре поняла, что журналистская деятельность имеет с ней очень мало общего. Учебу она не бросила, но основные силы начала уделять поэзии, раскрывая для себя ее мир и создавая удивительные произведения. Уже на первом курсе она выпустила сборник своих произведений. Параллельно Вера работала в нескольких журналах, в которых вела авторские рубрики и публиковала статьи. Стихи В 2003 году Вера Полозкова открыла личный блог vero4ka позднее — mantrabox на сервисе Livejournal. Он быстро стал «тысячником», аудитория «Живого Журнала» практически сразу откликнулась на поэтические зарисовки. Тогда же Вера принимает активное участие в поэтических вечерах, конкурсах и состязаниях.
Но то, что определенно с физическим умиранием ничего не заканчивается, мне кажется, я знала с самого начала, еще до всех религий в моей жизни. Опять же, в некоторый собирательный образ из разных религиозных интерфейсов. Я была очень религиозным ребенком в детстве, у меня набожная мама. Чистое христианство не очень встретишь в России. Наше православие сочетается с тем, что мы плюем через плечо, заглядываем в зеркало, когда ключи забываем, ходим к гадалкам, когда у нас какие-то вопросы возникают, покупаем заговоренные амулетики, любим смотреть «Битву экстрасенсов» и так далее. У меня Бог складывается из Своих проявлений в разных культурах и религиях. Я в каждой религии знаю какого-то человека, который точно к Богу имеет самое непосредственное отношение и собой Его бытие доказывает красноречивее любых других фактов и наглядных свидетельств. Этому посвящена большая часть моей жизни. Мне бы хотелось находиться в куда большем контакте и взаимодействии с духовной сферой. Но как это сделать так, чтобы это целиком отвечало тому, что я представляю? У меня некрещеный ребенок, моя мама очень переживает из-за этого, но я не крещу его не потому, что я нехристь и моральный урод. Я не хочу, чтобы это было пустым жестом. Я не хочу быть человеком, который был в церкви два раза — один раз, когда крестил ребенка, а другой раз, когда его женил. Если ты заявляешь что-то, то ты берешь на себя ответственность за это целиком. И люди, которые его крестят, не просто так расписываются в бумажке, они духовно его ведут дальше. Это не для инстаграма картинка в платочках. Это для меня очень глубокая вещь. Может быть, я настолько не хочу, чтобы она была случайной, что я пока за него ничего не выбираю. Он бывал в православном храме и в индуистском, потому что мы путешествуем вместе. Это может показаться какой-то страшной ересью, но для меня это все про одно. Мой сын будет искать к Богу свой путь, я совершенно в этом уверена, потому что мы так устроены. В этом смысле для меня большой подарок — Борис Борисович Гребенщиков, который очень глубоко, очень деятельно, совершенно без отвратительной иронии и ехидства по большой части своей души раздал всем религиям. И все эти религии невероятно питают и насыщают его самого, его творчество, его путешествия, его духовные практики. Он просто говорит: «Ребята, это не противоречивые вещи, я очень хочу, чтобы вы это услышали». В мире, где распри возникают на пустом месте, это невероятно важный месседж. Я той же религии, что и Борис Борисович. Я там же нахожусь, мне кажется. Пройти школу злословия, прежде чем примут в свои — Практически во всех ваших интервью есть рассказ про травлю, преследование, сетевые разборки. В чем здесь причина журналистского интереса, это какое-то ревностное отношение, может быть, в литературном плане? Я не просто начинаю на это жаловаться, как бабушка, люди сами спрашивают меня. На самом деле это входной билет в любую закрытую сферу искусства, когда тебя какое-то время травят как новичка. В России это вообще инициация — ты должен пройти очень серьезную школу злословия, прежде чем тебя возьмут в свои. Но редко бывает так, чтобы это было двенадцать лет подряд, как со мной. По идее, года четыре-пять, в актерском сообществе — первые пару ролей ты дилетант, выскочка, поп-проект, коммерческий бессмысленный дурачок, салага, которого надо поучать, а потом уже все, свой. То, что ты так и не стал своим по прошествии времени, удивляет людей. Каждое сообщество само решает, кто свой и кто не свой. В моем случае это довольно безнадежно, потому что трудно быть своим в том, что называется «литературные круги». Есть люди, которые пишут книжки, другие люди, которые тоже пишут книжки, третьи — все эти группировки очень мало друг с другом связаны и друг за друга точно не отвечают. Но важно, чтобы у тебя был какой-то мастер — человек, который тебя привел, условно, в литературу. Если ты учился в литературном институте, тебе преподавал такой-то. Ты из литературной семьи такого-то. Это нужно, чтобы ты печатался там-то и там-то, чтобы люди ставили под этим свои подписи как знаки качества. Это система, где ярлыки неотдираемы по тридцать лет. Даже если человек успел побывать десятком других авторов, он все равно будет носить самый первый ярлык, который иногда очень непрофессиональный, злой и завистливый человек ему наклеил. Судя по тому, что экспертное сообщество до сих пор обсасывает ярлыки, которые приклеили на меня в первых рецензиях на первую книжку где-то десять лет назад, они больше не обновляли базу данных того, чем я занимаюсь, они не знают, что у меня вышло. Они по-прежнему называют меня звездой ЖЖ, например, хотя ЖЖ я не веду уже шесть лет. Что ж, какая литература, такие и эксперты. Одно дело, когда человек на какой-то должности, например, главный редактор может себя приучить молчать вообще про все, если у него нет позиции, манифеста, под которым он готов подписаться. А человеку творческому это, наверное, практически невыносимо? Одна из самых громких историй, связанных со мной — о комментарии в Facebook. Это даже не пост в Facebook, а комментарий в Facebook моему приятелю, вынутый из контекста. Стихи — это похоже на то, как сахарную вату делают Когда меня спрашивают, чем я занимаюсь, я отвечаю, что пишу книжки. Это в большой степени правда, это первая моя задача. Все остальное, что со мной происходит, лишь удивительное следствие этого. Все говорят про музыку, вдохновение. Технически что происходит в этот момент? Какая-то палочка попадает в тебя — какой-то кусочек фразы, или ритма, или размера, или два слова из двух разных строф, и начинает потихонечку-потихонечку вращаться где-то на внутренних центрифугах, как-то обкатывается, что-то к нему подыскивается, что-то происходит, иногда даже не очень сознательно, потому что ты продолжаешь дальше жить свою бытовую жизнь. Оно нарастает, нарастает, нарастает и в итоге становится каким-то текстом — очень часто таким, который ты совершенно не держал в голове. У меня было много раз в жизни, когда было написано стихотворение, к нему дописаны еще три строфы, отсекалось прежнее начало, потому что оно уже было ни к чему, и стихотворение выруливало в совершенно другую сторону. Все началось ради одного, а потом стало совершенно про другое. Я очень люблю эти вещи, потому что это тоже часть какой-то силы, которая обладает собственной волей. Как невозможно в полной мере сказать, что ты сам произвел на свет ребенка, потому что это поровну тебя и Промысла Божьего, так и со стихами. Ты можешь приложить усилия в процессе, осознанно к этому подойти, обработать, послушать, что-то доделать, усовершенствовать, но говорить, что оно тебе в полной мере принадлежит и тобой единственным измыслено — это очень большая неправда. Мы себе представляем стихотворение как результат некоторого мыслительного усилия: то есть сидел бородатый человек, которого посетила бессмертная идея, и тогда он облек ее… Вообще, нет. Мне кажется, самые гениальные люди большей частью идут вслед за языком. Начинается какая-то мелодия, очень странное сочетание звуков, очень шершавая фактура, которая тебе нравится, внутри текста, и на нее уже нанизывается сюжет, идея и смысл. Именно поэтому за рождением стиха так интересно наблюдать. Поль Валери, кажется, говорил, что плохие поэты идут от мысли к языку, а хорошие идут от языка к мысли. Язык сам по себе все уже умеет, он просто выбирает через тебя, как состояться. Половина экспертного сообщества скажет, что до сих пор со мной этого так и не случилось, потому что они до сих пор обсуждают на четвертой моей книжке: под Бродского или под Быкова это написано. Это все, что их интересует. Ты в любом случае занимаешься освоением разных языков, поскольку языки поэзии бесконечно разнообразны. Ты девятнадцатилетним зачитался Маяковским и не вполне отдаешь себе отчет, что ты эпигонствуешь и подражаешь. Это как новый язык, например, итальянский или греческий, укладывается в тебе и прорастает какими-то своими внутренними ассоциативными связями. Ты по-другому не можешь писать, потому что ты учишь это. Потом это как-то в тебе оседает. За свою недолгую литераторскую карьеру я перебыла эпигоном всех: Цветаевой, Маяковского, Бродского, Херсонского, Гребенщикова… На самом деле так и происходит процесс обучения в этой странной сфере, потому что чем больше ты читаешь, тем больше ты осваиваешь формул, тем больше ты умеешь и вырабатываешь то, что в итоге станет твоим собственным языком. Добилась ли я того, что появился мой собственный язык? Я не знаю. Написана ли моя лучшая книжка к этому моменту? Точно нет. От половины собственных текстов, уже широко разошедшихся повсюду, я бы с удовольствием избавилась навсегда, потому что они написаны другим человеком, прошло много лет. И мне жаль, что именно их цитируют, когда хотят доказать, что я никто, и звать меня никак, и я ничего не умею. Естественно, легче всего вытащить какой-нибудь старый текст, они все очень удобно лежат в открытом доступе, и сказать: «Ну, посмотрите, это же ерунда». Да, это ерунда, я даже не спорю. Это было довольно беспомощно, но кто из нас в семнадцать лет умел по-другому? Я нарушаю очень много правил — Много душевных сил уходит на то, чтобы не то что оправдаться, но находиться в бесконечной внутренней полемике? Со мной, видимо, это попало в какую-то детскую историю про то, что мне очень нужна похвала, потому что моя мама придерживалась строгих советских правил: детей не хвалят никогда, чтобы не зазнавались. Видимо, мне нужно было одобрение, мне было очень одиноко в том, что я выбрала делать, и я долго не встречала никакого ответного движения. У меня не было наставника, не было человека, как «старик Державин нас заметил и, в гроб сходя, благословил». Я вообще не понимала очень долго: то, что я делаю, это что-то или ничто? Я пойду этим путем или это всегда будет какой-то моей возможностью подышать чистым кислородом, а заниматься я буду чем-то совершенно другим? Первая шквальная ненависть, которая на меня обрушилась в 21 год, когда вышла моя первая книжка, меня так оглушила, что я продолжаю еще полжизни за это оправдываться и говорить: «Ребята, правда, я же не такое зло, я на самом деле что-то могу. У меня же, правда, что-то получается. Вот посмотрите, может быть, вот это? Я сразу вспоминаю фильм «Бродский — не поэт», который мой друг Николай Картозия снял для Первого канала. Там есть потрясающий момент, который я постоянно воспроизвожу в памяти: сидит такой дед глубокий, который подписал документы на высылку Бродского за 24 часа из страны. У него спрашивают: «Скажите, вы знаете, что дальше произошло? Это не советский человек, я не жалею ни о чем». Человек из КГБ был до последнего уверен, что он совершил правильный поступок. Его ничто не убедило. Естественно, он никогда в жизни не держал ни одной его книжки в руках. Бродский стал Бродским, но не убедил Филиппа Бобкова в том, что его не надо было высылать из страны. Я могу долететь до Луны и обратно, но нет способа убедить людей, которые пишут из года в год, что я — «поэт-песенник, обчитавшийся классиков», что это не так. Они не смогут переодеть себе глаза и прочитать мои стихи по-другому. Надо оставить эти попытки, но внутри есть чувство, что это позорное недоразумение нужно как-то разрешить. Так бывает, когда вы с хорошим человеком друг друга не поняли, и вот у тебя есть возможность что-то переобъяснить ему. Я нарушаю очень много правил. Поэтические книжки не продаются тиражом 150 тысяч экземпляров суммарно. У меня одна 40 тысяч экземпляров, другая 50, и детской сейчас продано 30 тысяч экземпляров за полтора года. Люди не собирают две тысячи человек в МДМ на поэтический концерт, в котором ничего, кроме стихов, не происходит. Не выходят стриптизерши, танцовщицы, карнавал, Рио-де-Жанейро, не танцуют дети — ничего этого нет, просто стихи человек читает, и к нему приходят две тысячи человек слушать. Это непонятно.
Вера Николаевна Полозкова
Главная» Новости» Вера полозкова новости. В 2008-м Вера Полозкова отправилась в путешествие по Индии, под впечатление от поездки написала знаменитый «Индийский цикл». Поэтесса Вера Полозкова призналась, что 2020 год оказался самым тяжелым в ее жизни. Вера Полозкова приехала в солнечный Белград. Известная поэтесса Вера Полозкова впервые публично прокомментировала в интервью журналисту – иностранному агенту Юрию Дудю – историю своего отъезда из России в марте 2022 года.
Воспитываю троих детей одна: рассказываем, как сейчас живет поэтесса Вера Полозкова
36-летняя Вера Полозкова призналась, что переживает непростой период. Вера Полозкова покинула Россию в марте 2022 года. Председатель комитета Госдумы по культуре Елена Ямпольская обратилась к генпрокурору РФ Игорю Краснову с просьбой проверить, не совершила ли поэтесса Вера Полозкова уголовное преступление. В интервью главному редактору «Правмира» Анне Даниловой поэт Вера Полозкова рассказывает о своих моральных авторитетах, своем понимании смерти, школе злословия и поэзии. Биография: Вера Полозкова (5 марта 1986). Читайте полную биографию знаменитости. Фотографии, подробно о семье, видео, последние новости 2024 на портале Узнай Всё.