Новости подстаканник мельхиор

Правильнее и удобнее всего выбрать подстаканники Кольчугино на официальном сайте "Русский мельхиор". Клеймо МНЦ на подстаканнике свидетельствовало о том, что мельхиор не содержит свинца и материал безопасен для здоровья. Как собиратель подстаканников мог бы много порассказать про Кольчугино, но речь здесь не об этом, а именно о ПД "Почетному дорожнику". Смотрите видео онлайн «Подстаканник гинский завод.» на канале «Модные обзоры обуви» в хорошем качестве и бесплатно. МИР». СССР, г. Кольчугино, Кольчугинский завод столовых приборов, 1959-1964 гг — 8762070.

Подстаканники кольчугинский мельхиор в Москве

Кольчугинский мельхиор подстаканники в интернет-магазине Wildberries Представленные подстаканники выполнены из серебра 84, 875, 925, 916 пробы, мельхиора, меди, бронзы.
Каталог советских подстаканников 1921-1991 годов «Кольчугинский мельхиор» занимает 3 место в нашем списке.

Кольчугинский мельхиор подстаканники

Самой большой художественной ценностью пользуется латунь Л 63. Наряду с высокой пластичностью, податливостью к холодной обработке давлением, прокатом и чеканкой, эта марка отлично полируется, приобретая блеск, визуально неотличимый от золота. Но первозданный вид латунному изделию легко возвращается с помощью повторной полировки. Латунные подстаканники обладают более широким историческим диапазоном. К тому же купить раритетный подстаканник из латуни, принадлежащий к более раннему периоду, можно различных тематик и форм. Популярные модели латунных подстаканников в нашем интернет-магазине: Никель и никелированные подстаканники Первые образцы никеля были получены в 1751 году шведским минерологом Кронштедтом. Задолго до этого саксонские горняки, добывая медь, нередко встречали руду, похожую на медную, но все попытки выплавить из нее металл терпели неудачу. Красный никелевый колчедан долго использовали только для окраски стекла местные стекловары. По свойствам никель напоминает железо, но его пластичность и белый серебристый цвет сразу привлек внимание. К тому же за счет склонности металла к естественному пассивированию, блеск сохранялся и со временем не темнел. Металл также оказался податливый к полировке, приобретая зеркальную поверхность, что добавляло ему художественной ценности.

Сегодня никель широко используется во многих современных промышленностях. Элемент наиболее востребован в качестве легирующего компонента в производстве нержавеющих сталей. Никелированные подстаканники имеют стальную основу, поэтому они более практичные и прочные. Более того, внешний вид изделий почти не поддается времени. Возможно, никелированные подстаканники не такие старинные как латунные. Однако эти чайные атрибуты имеют высокую историческую ценность и обладают исключительной способностью на мгновения возвращать в то время, когда мечты казались реальностью, а все дороги были открыты. Популярные модели никелированных подстаканников в нашем интернет-магазине: Поговорим о мельхиоре: виды посуды, состав сплава, уход и хранение Не ошибемся, если скажем, что в каждой семье имеется хотя бы парочка столовых приборов из мельхиора. Во времена СССР посуда из металла с таким колоритным названием пользовалась огромной популярностью, что объяснялось невысокой стоимостью, красотой и практичностью утвари. Сейчас такая продукция не выпускается, состав соединений в сплаве претерпел изменения. Но тем, кто продолжает использовать в быту мельхиоровые ложки, вилки, ножи, будет полезно узнать о свойствах металла, особенностях ухода за столовыми приборами.

Внешний вид, состав сплава, свойства мельхиора Французы Майо и Шорье, создавшие в XIX веке уникальный сплав из меди и никеля, наверное, даже не подозревали, насколько востребован будет их продукт. Но если быть точным, то первенство в изготовлении кухонной утвари из светлых металлов принадлежит жителям древнего Двуречья, которые еще в III веке до нашей эры знали технологию изготовления сплава.

Жестковой характерны тонко проработанные растительные орнаменты, со стилизованными стеблями, изогнутыми листьями, соцветиями, пальметтами. Жесткова Л. Коробочка "Ювелирная". Зинаида Михайловна Зенкова работала в сложных техниках, сочетая различные материалы — металл, стекло, слоновую кость, дерево. Зенкова Зинаида Михайловна. Панно "Кремль". Создание Казаковского производственного ювелирного объединения КПЮО и его изделия С 1973 года происходит реорганизация с образованием Казаковского производственного ювелирного объединения КПЮО , в состав которого вошли филиал по производству изделий из кости — Варнавинский, филиал Борнуковская Пещера, который занимался камнерезным делом, и с 1976 года работал филиал в Дзержинске со специализацией на художественных изделиях, сочетающих филигрань с натуральной и искусственной кожей.

Ювелирные украшения Казаковского объединения — серьги, кулоны, подвески, запонки — легкие, ажурные были дополнены драгоценными камнями. Перед мастерами стояла задача найти камень такого масштаба, чтобы он подходил к узору филиграни, не нарушал пропорций, не создавал ощущение тяжести. Ювелирные изделия. Казаковская филигрань В этот период начали осваивать техники золочения и серебрения. Раскрылся творческий потенциал художников по поиску новых форм и орнаментов, композиций с вставками из различных металлов, хрусталя, кости в различных комбинациях. Помимо женских украшений, тенденция на выпуск которых снижается с 1975 года, производят коньячные наборы, винные сеты, столовые гарнитуры, десертные, чайные ложки из мельхиора с филигранными ручками, кубки и вазы в сканном обрамлении, кофейные сервизы с золочеными деталями, настенные филигранные тарелки, значки, медали, сувениры. Превосходные работы казаковских ювелиров участвуют на выставках и конкурсах, в том числе международных, занимая призовые места. Символику важнейшего спортивного события, которое принимала Москва, «Олимпиада-80», также оформляли казаковцы — значки, пряжки для ремней, сувениры «Мишка-олимпиец», кулоны, броши, филигранные кубки. Тончайшие и нежные узоры казаковской филиграни тяготеют к природе, народному быту и традициям, через причудливое плетение в них отражается красота души русского человека, развивается чувство прекрасного.

Часто казаковскую ажурную скань сравнивают с зимними морозными узорами или покрытой росой осенней паутиной. Для того, чтобы получить филигранное изделие сначала художник наносит на бумагу рисунок. Тут очень важен художественный замысел. Затем мастер прикрепляет к бумаге медную скрученную проволоку разных размеров, согласно рисунку. Таким образом выкладывается орнамент детали изделия, его посыпают серебряным припоем и отправляют паять. Бумага сгорает, завитки скрепляются между собой, образуя ажурное кружево. Готовые детали соединяют. Затем идет процесс серебрения и нанесения оксидной пленки. Получается красивое кружевное воздушное изделие.

Филигрань изготавливается вручную. Отправьте фото удобным вам способом Современная история Казаковского предприятия художественных изделий Казаковское ПХИ Рыночные отношения 1990-х годов спровоцировали рост цен на сырье и материалы. Спрос на ювелирные изделия и декоративную филигрань снижался. В поисках способов адаптации к новым экономическим обстоятельствам руководство принимает решение о приватизации. В результате реорганизации образовалось "Казаковское предприятие художественных изделий" ПХИ. Несмотря на сокращение персонала, компании удалось сохранить костяк мастеров, исполнение, приверженность традициям и творческую составляющую. Задача, поставленная перед руководством в новых условиях — найти рынки сбыта. Международные поставки были кратковременным явлением, нужен был надежный источник дохода. Удачным направлением для казаковской филиграни оказалось производство изделий для церковных нужд.

Возрождение религии пришлось на середину 1990-х годов, для вновь восстановленных церквей требовались оклады для икон, кресты, подсвечники, лампады, панагеи. В Москве, Санкт-Петербурге сканные изделия, украшенные драгоценными, полудрагоценными камнями, костью, вставками из финифти сразу стали востребованы. Наряду с церковной тематикой развивался выпуск подарочной продукции. Казаковская филигрань является престижным подарком, в том числе и для гостей на высшем уровне, она становится символом русских ремесленных традиций.

Кольчугинские подстаканники Подстаканники широко распространились при С. Витте, когда он занимал должность министра путей сообщения. Витте сделал их обязательным предметом обстановки пассажирского поезда.

Стакан сохранял устойчивость во время вагонной тряски. Министр отдал крупный госзаказ на подстаканники купцу А. Кольчугину — владельцу Товарищества Латунного и Меднопрокатного заводов. Производство подставок впервые стало поточным, серийным. Именно Кольчугиным была задана их классическая форма и размер. Блестящие пластины-заготовки будущих подстаканников мастер кладет под пресс для нанесения оттиска узора, каждую выравнивает вручную. Их делают в основном из латуни.

Края изделия скрепляют между собой высокотемпературной газосваркой. Дно соединяют со стенками, загибая их края на специальном станке. Изгиб ручки — ручная операция. Латунные и медные заготовки покрывают защитным и декоративным покрытием, они приобретают серебристый оттенок. Гравировка наносится вручную, мастера могут выполнить любой заказ. Востребованные сюжеты — герб России, символ Олимпиады-80, «Три богатыря», «Охотники на привале», Московский кремль. Российские чайные традиции Чай стали завозить в Россию еще при Иване III, но современники не сумели оценить его по достоинству, и напиток ушел в забвение.

Интерес к чаю пробудился при царе Михаиле Федоровиче Романове, стал популярен при дворе. Дворяне придерживались британской культуры чаепития: пили чай из фарфорового сервиза за безукоризненно накрытым столом, часто с молоком. Целью застолья было не насыщение, а светская беседа. Именно в дворянской среде прижился обычай пить чай из стеклянных стаканов, устанавливая их в изящные серебряные подстаканники. Традиция постепенно забылась, возродившись вновь в трактирах для простонародья. Чай смешивали со спиртным. Купеческий чайный стол ломился от разнообразной выпечки, варений, закусок.

Стакан сохранял устойчивость во время вагонной тряски. Министр отдал крупный госзаказ на подстаканники купцу А. Кольчугину — владельцу Товарищества Латунного и Меднопрокатного заводов. Производство подставок впервые стало поточным, серийным. Именно Кольчугиным была задана их классическая форма и размер.

Блестящие пластины-заготовки будущих подстаканников мастер кладет под пресс для нанесения оттиска узора, каждую выравнивает вручную. Их делают в основном из латуни. Края изделия скрепляют между собой высокотемпературной газосваркой. Дно соединяют со стенками, загибая их края на специальном станке. Изгиб ручки — ручная операция.

Латунные и медные заготовки покрывают защитным и декоративным покрытием, они приобретают серебристый оттенок. Гравировка наносится вручную, мастера могут выполнить любой заказ. Востребованные сюжеты — герб России, символ Олимпиады-80, «Три богатыря», «Охотники на привале», Московский кремль. Российские чайные традиции Чай стали завозить в Россию еще при Иване III, но современники не сумели оценить его по достоинству, и напиток ушел в забвение. Интерес к чаю пробудился при царе Михаиле Федоровиче Романове, стал популярен при дворе.

Дворяне придерживались британской культуры чаепития: пили чай из фарфорового сервиза за безукоризненно накрытым столом, часто с молоком. Целью застолья было не насыщение, а светская беседа. Именно в дворянской среде прижился обычай пить чай из стеклянных стаканов, устанавливая их в изящные серебряные подстаканники. Традиция постепенно забылась, возродившись вновь в трактирах для простонародья. Чай смешивали со спиртным.

Купеческий чайный стол ломился от разнообразной выпечки, варений, закусок. Чаепитие было долгим, «до седьмого пота». Использовался один заварочный чайник с очень крепкой заваркой, которая разводилась кипятком из самовара непосредственно в чашке. Традиция двухчайниковой заварки сохранилась до наших дней.

Подстаканник ссср

То, что изначально подстаканник был рассчитан исключительно на мужскую руку, объясняет его массивную форму и широкую ручку. Скорее всего, подстаканники появились в России в конце восемнадцатого века и сначала выполняли утилитарную функцию, не демонстрируя при этом каких-то художественных изысков. Подстаканник в девятнадцатом веке Во второй половине девятнадцатого века подстаканник перестает быть просто предметом утвари и становится предметом искусства. Над ними работают лучшие ювелиры, при их изготовлении используются различные техники: литье, чеканка, штамповка; состоятельные люди заказывают себе подстаканники, украшенные разноцветной эмалью или камнями.

Появляется огромное разнообразие форм подстаканников и изображенных на них сюжетов, отражающих существующую моду и интересы людей. Вероятно, тесная связь подстаканников с железной дорогой возникает уже тогда: в российских поездах они появляются в конце девятнадцатого века, и, продолжая эту традицию, в советское время их главным оптовым покупателем является Министерство Путей Сообщения. Скорее всего, причина в том, что с ними стакан становится устойчивее, что очень помогает во время движения поезда.

Однако, тогда это не были привычные для нас мельхиоровые подстаканники: в то время они чаще всего изготавливались из латуни - для простого народа, и серебра - для аристократии, а в особенных случаях - из золота. Подстаканники в Советском Союзе В СССР производство подстаканников поначалу прекратилось, но в двадцатые годы началось опять, и утварь обрела новое рождение. Возможно, это было связано с большим распространением стеклянной посуды вместо фарфора или фаянса.

Равномерный прогрев стекла. За счет чего снижается внутреннее напряжение. Кроме этого, советские подстаканники характеризуются уникальностью дизайна.

Зачастую создаются коллекционные издания ограниченным выпуском к определенному знаковому событию. Обратить внимание! Если в коллекции присутствуют антикварные предметы, рекомендовано проверить маркировку.

На оттиске мельхиоровых столовых приборов выбито «МН» или «мельх». Клеймо мнц указывает на нейзильбер. Тематика Зачастую изображение на подстаканнике представляет собой определенный сюжет.

Наиболее распространены следующие коллекции: Приуроченные к государственному празднику. Например, день победы, олимпийские игры. Наносится изображение знакового места конкретного населенного пункта.

Природные мотивы. Животные, горы, водоемы.

Потом - гальваника: никелировка, посеребрение или позолочение. В зависимости от требуемого оттенка обрабатывают по-разному. Основа и самая красивая часть кольчугинского подстаканника, из которой скручивают в трубу корпус, - пластина "русский мельхиор". На ней - два боковых окна и одно большое окно в центре, куда наносятся разные рисунки. Практика приводит заводчан к убеждению, что с годами меняется сама суть подстаканника: он все больше отдаляется от ширпотреба, и процесс этот продолжается. Раньше два гравера делали все вручную. В прошлом году в цехе появился компьютерщик.

Закладываешь программу в станок - и получаешь пластину. Здесь даже хотели граверов сократить. Но жизнь все расставила по своим местам. К 145-летию завода, который отметили в этом году, цеховой гравер Анатолий Алешин разработал специальную пластину с узорами, тройкой в большом окне, просечками на корпусе в форме колокольцев. Таких подстаканников здесь еще не было. Но оказалось, что "по программе" выходит жестянка без души. Мелкие детали на станке без ручного труда сделать невозможно. Решили граверов оставить. И мастер участка, и программист, и гравер участвуют в его создании.

Данное решение вынес художественно-экспертный совет при администрации Владимирской области. На первом этапе необходимо было признать город Кольчугино территорией традиционного бытования художественного промысла «литье и ковка металла».

Мельхиоровые подстаканники: история и современность

Никелированные подстаканники символизировали советскую эпоху, хотя латунь не перестала быть востребованным материалом и также воплощалась в пропагандистских формах. Основным производителем подстаканников в России является Кольчугинский завод, основанный купцом Кольчугиным Александром Григорьевичем в 1871 году. Особый статус изделий народного промысла торговой марки «Кольчугинский мельхиор» подтвердил художественно-экспертный совет при администрации Владимирской области.

Винтаж: Подстаканник МИРУ - МИР. СССР, 1960-е гг. Кольчугино. Мельхиор МНЦ

Впрочем, против того, что мстерские мастера отчеканили на подстаканнике именно Валентину Владимировну, говорят и другие факты. Так, некоторые эксперты сомневаются, что ювелирному заводу советские власти позволили бы разуть первую женщину, покорившую космос на рисунке космическая дева, действительно, изображена босой. Но главный довод против этой версии в несовпадении дат: наш подстаканник был произведен в 1961 году, а знаменитый трехдневный полет Валентины Терешковой на космическом корабле Восток-6 начался 16 июня 1963 года. Другими словами, свою коронную фразу «Эй, небо, сними шляпу! Так что остается либо дивиться провидческому дару мстерских ювелиров, либо признать очевидное: на подстаканнике изображена не Терешкова. Скорее всего, это не конкретный исторический персонаж, а просто образ мечты, устремления к чему-то неведомому, что сулит новые горизонты, открытия, свет, счастье. Напомним также, что этот спутник впервые вывел в космос живое существо — собаку Лайку.

Аппарат представлял собой последнюю ступень ракеты-носителя, весил 508,3 кг, апогей его орбиты составлял 1671 км, один оборот вокруг Земли он совершал за 1 час 42 минуты. Просуществовав 163 дня, этот космический повод для земного вдохновения сгорел в атмосфере 14 апреля 1958 года. Однако вернемся к маркам. Упомянутая почтовая серия состояла из 4-х марок с одинаковым рисунком, которые отличались только цветовым исполнением и номиналом от 20 копеек до 1 рубля. Не трудно заметить, что вдохновивший художника монумент является точной копией космической девы, выгравированной на нашем подстаканнике! Вучетича Скульптура знаменитого советского архитектора Евгения Вучетича «К звездам», начиная с 1962 года и до сегодняшнего дня, украшает улицу Протазанова перед Центром семейного отдыха «Mesto» бывш.

ЦДК в городе Усть-Каменогорске. Фигура девушки выполнена из чугуна и установлена на 2-х ступенчатом квадратном постаменте, облицованном серым мрамором. Макет монумента Вучетичем был изготовлен еще в ноябре 1957-го — почти за 6 лет до полета Валентины Терешковой. По замыслу самого архитектора, его работа олицетворяет легкость, романтичность, стремление молодежи к мирной жизни, знаниям и светлому будущему. Жаль только, что чугунная усть-каменогорская девушка, в отличие от мельхиоровой близняшки, стоит не на фоне Кремля и звездного неба, а многоэтажки с рекламным щитом. Складывается ощущение, что ей не хватает простора и воздуха.

Ее копии и сегодня стоят в парке центрального дома Советской Армии в Москве, а также в Пятигорске и Буденовске. В общем, идея абсолютно та же, что была воплощена в скульптуре Вучетича. Причем своего космического титана Постников изваял даже раньше, чем удалось закончить свою работу Евгению Вучетичу. Но, видимо, женское космическое начало показалось Завьялову более трогательным и пронзительным. Вучетича Кстати, усть-каменогорская дева — отнюдь не единственное изваяние Евгения Вучетича, отчеканенное позже на советских подстаканниках. Причем некоторые наблюдатели улавливают безусловное сходство между девушкой, протянувшей руки к звездному небу, и кричащей женщиной с мечом в руках, призывающей защитить родную землю от врага-захватчика.

Евгений Вучетич Оставим споры и перейдем к фактам. Стоимость конкретного подстаканника определяется не только металлом, из которого он изготовлен изделия из пищевого алюминия и нержавеющей стали были самыми дешевыми , но также его редкостью. Представленный нами экземпляр относится к числу «народных», его стоимость на аукционах доходит до 150 долларов. Что касается эксклюзивных, выпущенных ограниченным тиражом, то их оценивают в 80 тысяч рублей и более. Однако ни один уважающий себя коллекционер не расстанется с подобной ценностью даже за такую сумму. Кстати, собирателей подстаканников становится все больше и больше.

Примечательно, что термина, обобщающего коллекционирование подобной утвари, до сих пор не существует. Как и клуба, объединяющего ценителей этих предметов. Зависит стоимость подстаканника и от способа его производства. Как правило, выпуск таких подстаканников, в силу их высокой цены, не был массовым. Чаще всего в СССР, прочно вставшем на индустриальные рельсы, подобная утварь производилась методом высокоточной штамповки или автоматической пайки. Представленный в коллекции артефакт относится к числу штампованных.

Разумеется, подстаканник — не советское изобретение.

На оттиске мельхиоровых столовых приборов выбито «МН» или «мельх». Клеймо мнц указывает на нейзильбер. Тематика Зачастую изображение на подстаканнике представляет собой определенный сюжет. Наиболее распространены следующие коллекции: Приуроченные к государственному празднику. Например, день победы, олимпийские игры. Наносится изображение знакового места конкретного населенного пункта. Природные мотивы. Животные, горы, водоемы.

Охота, рыбалка. Наряду с общеизвестными тематиками мастера могут изготовить посуду по индивидуальному эскизу с нанесением именной гравировки. Такие коллекционные изделия преподносятся в качестве подарка для фамильного набора. Параметры Стилистическое разнообразие подстаканников СССР поражает, поэтому остановиться на конкретной модели крайне сложно. Для сокращения времени поиска при выборе модели рекомендовано учитывать следующие критерии: Форма. Диаметр подставки идентичен, различается дизайн.

Например, на «суздальский» подстаканник в поезде не поохотишься — только в сувенирной лавке. Да и то найти будет непросто — в 2018 году выпустили всего около 1000 изделий. Эти подстаканники входят в серию «Города и символы России».

И пока география не так уж широка: Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург. Люди и праздники Пожалуй, нет такого торжества, для которого нельзя было бы найти подарочный подстаканник. Новый год — пожалуйста. День российского языка — извольте-с прикупить изделие с портретом Александра Сергеевича Пушкина. Ко Дню радио — с микрофоном. К именинам охотника — с глухарем «Кольчугинские зори» или с репродукцией той самой картины Василия Перова. Всего в активе у кольчугинцев более 300 сюжетов — на все случаи жизни. А за год предприятие выпускает более 140 000 подстаканников.

Представленные подстаканники выполнены из серебра 84, 875, 925, 916 пробы, мельхиора, меди, бронзы.. На всех подстаканниках выполненных из серебра стоит клеймо с пробой.

Что значит клеймо МНЦ на подстаканнике?

  • Подарочные подстаканники купить в Москве - интернет магазин сувениров Русь Великая
  • Последние новости
  • Мельхиоровый подстаканник купить в Санкт-Петербурге в магазине оригинальных подарков
  • Рейтинг подстаканников 2022

День Кольчугинского подстаканника

Правильнее и удобнее всего выбрать подстаканники Кольчугино на официальном сайте "Русский мельхиор". Я нашла старинный подстаканник из мельхиора 1960-х гг, производитель другой. Купить Подстаканники в магазине подарков Русь Великая: огромный ассортимент, доставка день в день, шоурум в центре Москвы!

На знаменитом кольчугинском заводе выпустили подстаканник "Петр Первый"

12 апреля 2024 в 13:00. Пожаловаться. царские подстаканники, мельхиор, серебрение, Императорская Россия. Подстаканник Мельхиор скань филигрань ЮММЕТ серебрение посеребренный мнц СССР. Подстаканник Армянский академический театр оперы и балета им. А. Спендиарова. 12 апреля 2024 в 13:00. Пожаловаться. царские подстаканники, мельхиор, серебрение, Императорская Россия.

Подстаканники мельхиор нейзильбер мнц кольчугино

Клеймо на подстаканниках - расшифровка клейма МНЦ, МЕЛЬХ и КХИ Самым роскошным считался мельхиоровый подстаканник, который стоил недешево. Он рассказывал о целине, запуске спутников, стройках, съездах.
Российские и советские подстаканники В нашем магазине Вы всегда можете купить стакан с подстаканником в подарок для своих близких и знакомых.
Подстаканник Кольчугинского завода, мельхиор Цена мельхиоровых подстаканников советского периода может варьироваться от нескольких рублей до десятков тысяч, в зависимости от того, насколько это редкий экземпляр.
День Кольчугинского подстаканника никель с чернью.

царские подстаканники, мельхиор, серебрение, Императорская Россия

Популярными были сцены охоты, где собаки терзали кабана, а также лихие тройки последние пережили свою эпоху и продолжали украшать подстаканники даже в советское время. Эти сюжеты свидетельствуют о том, что подстаканник был типично мужским аксессуаром — металлический, закрывающий спереди стакан, словно щит, он выглядел как рыцарские доспехи. Было действительно не принято, чтобы из стакана с подстаканником пили женщины — они остались при фарфоровых чашках. Несколько позже из-за границы пришла мода на дамские подстаканники, более маленького размера. Считалось, что прекрасной половине неприлично хлебать чай из больших мужских стаканов. Картина к. Тем не менее, он продолжает занимать достойное место в быту, но теперь уже у творцов революции. Причем в почете у советских вождей была кухонная утварь, произведенная еще в царской России.

Возобновляется изготовление подстаканников только в период НЭПа, маленькими частными артелями. В технологию производства наряду с уже известным литьем, вносятся гравировка и выдавливание рисунка. Сильный импульс к внедрению в широкие слои народных масс подстаканник получил в середине 1920-х годов. Молодое государство отказалось производить посуду из фарфора и фаянса в пользу стекла, как наиболее дешевого и близкого пролетариату материала. Чтобы горячий стакан не обжигал рук большевистского руководства, ему была необходима достойная и вместе с тем простая защитная окантовка. В СССР формируются жесткий «корпоративный» стиль, а также атрибутика крупных и мелких руководителей партийного аппарата, многочисленных контор, управлений и бюро. Наряду с массивными столами, трибунами с графином, френчами и кожаными портфелями, в кабинетах появляется и подстаканник.

Именно в этот период в СССР бурно развивается железнодорожное сообщение между регионами, начинается индустриализация. На новые места едут молодые специалисты с семьями, в вагонах попроще — рабочие мчатся на великие стройки. Пассажиропоток резко возрастает, возникает необходимость в обеспечении более-менее комфортного прибывания пассажиров в многочасовом, а то и многосуточном пути. Чайку попить — обязательно, а что может быть удобнее подстаканника для чаепития в качающемся вагоне?! Он и устойчив, и защищает хрупкий стакан. Не удивительно, что Министерство путей сообщения стало самым крупным заказчиком подстаканников в стране. Таковым оно остается и сейчас.

Примечательно, что и в вопросе внедрения подстаканников в поезда СССР не был новатором. Впервые на железных дорогах подстаканники появились еще в конце XIX века. Именно тогда директор департамента железнодорожных дел Министерства финансов и министр путей сообщения Российской империи С. Витте реорганизовал российскую железнодорожную систему и решил привнести в путешествия атрибуты комфорта и уюта. В какой-то момент стаканы в поездах в качестве эксперимента пытались сделать пластиковыми. Но пассажиры не приняли новшества: такая посуда оказалась недостаточно устойчивой, к тому же это нововведение не лучшим образом сказалось на вкусе горячего напитка. Так что подстаканник себя отстоял.

Отхлебывается чай. И доливается до верху коньяком. Еще отхлебывается — и еще доливается. И вот когда стакан еще полный, а бутылка уже пустая — это и есть настоящий адмиральский чай». Начиная с 30-х годов ХХ века подстаканник становится очень востребованным. Мало того, он начинает нести функцию средства государственной пропаганды. Трудно сказать, кому именно из идеологов нового государства принадлежит эта идея.

Определяющим здесь, скорее всего, явился тот факт, что государственная пропаганда — это тема почти всего советского искусства: от кино до посуды. Производство подстаканников с этого периода становится на промышленный уровень.

Конец 1950-х гг. Завод подстаканников «Кольчугинский мельхиор» был основан в 1896 г. Более 120 лет Кольчугинские мастера трудятся над созданием уникальных подстаканников, столовых приборов и посуды. Подстаканники из Кольчугино — это визитная карточка российской железной дороги, где ни одно чаепитие не обходится без этой посуды.

Особый статус изделий народного промысла торговой марки «Кольчугинский мельхиор» подтвердил художественно-экспертный совет при администрации Владимирской области. На первом этапе необходимо было признать город Кольчугино территорией традиционного бытования художественного промысла «литье и ковка металла». Следующим шагом стало экспертное подтверждение художественного достоинства конкретных образцов продукции «Кольчугинский мельхиор». В этот перечень попали 59 наших изделий: от подстаканников до столовых приборов», — пояснил начальник отдела продаж товаров народного потребления «Холдинга Кабельный Альянс» Владислав Третяк. Заключение региональных экспертов является основанием для признания художественной ценности изделий народных промыслов «Кольчугинский мельхиор» на федеральном уровне. Необходимый для этого пакет документов в ближайшее время будет направлен в Минпромторг России. Посуда, столовые приборы и другие медные изделия массового спроса выпускаются в Кольчугино с конца XIX века.

Охотники на привале — одна из самых узнаваемых картин. Коллекционное издание ручной работы выполнено из черненого серебра 925 пробы. Поставляется со стаканом в брендовом футляре. Комплектация штучных подстаканников минимальна. Однако в интернет-магазине можно подобрать целый набор в соответствующей тематике. Держатель для стакана дополняется чайной ложечкой, чайником, сахарницей, декоративным сервировочным подносом. Количество предметов определяется особенностями предстоящего мероприятия. Если подбор похожих изделий затруднителен, доступны к рассмотрению готовые подарочные наборы: 1. Знаковый предмет, который станет безусловным украшением праздничного стола и незабываемым подарком. В комплект входит — подстаканник из серебра 925 пробы, чайная ложка, стакан. Набор рассчитан на одну персону. Изысканный художественный держатель в комплекте с чайной ложечкой. Чарует утонченными формами, белым блеском и тематическим рисунком, который перекликается с ручкой ложки. Центральная часть заполнена пустым медальоном, предназначенным для гравировки, нанесения фамильного герба или портрета. Ювелирный набор на одну персону, состоящий из серебряного подстаканника ручной работы, чайной ложечки и хрустального стакана. Утонченные декоративные линии переплетаются в гармоничный рисунок. Венчает узор незаполненный медальон, предназначенный для нанесения индивидуального изображения. Классическая модель, известная во всем мире по изображению самого знаменитого памятника Санкт-Петербурга. Четко прорисованные линии максимально точно передают картину. Комплект состоит из серебряного держателя, хрустального стакана и чайной ложечки. Если подбирается парный подарок например, молодоженам на свадьбу , можно рассмотреть наборы на две персоны, упакованные в единый футляр. На первый взгляд покупка подстаканника кажется простой задачей. Однако поиск нужной модели может затянуться на неопределенное время, если не знать основные моменты: 1. Место покупки. Сегодня количество производителей посуды поражает масштабами. Практически в каждой лавке, реализующей столовые приборы, можно найти держатель любого формата. Сложность состоит в проверке качества изделий. Не каждый посредник готовить предоставить пакет документов, подтверждающих подлинность предмета. Чтобы избежать покупки дубликата низкого качества, рекомендовано ограничить область поиска магазинами от производителя, ювелирными лавками и интернет-площадками с продукцией завода. Если выбран посредник, проверить сертификацию на разрешение реализации подлинной продукции. Наиболее популярны подстаканники из мельхиора, латуни, никеля, серебра. Однако этим предложение не ограничивается. Встречаются алюминиевые, стальные и даже пластиковые конструкции. Если при грамотном оформлении отличить материалы крайне сложно, необходимо знать характерные признаки. Для ювелирных изделий — это проба, нанесенная на дно подставки. Медные, никелевые, латунные приборы обозначаются клеймом. Дополнительно присутствует символика производителя, соответствующая определенной партии. Коллекционные, редкие и ювелирные издания относятся к дорогому сегменту. Незначительное снижение стоимости возможно, если скидка предоставляется заводом. Здесь рекомендовано проводить мониторинг цен товаров с идентичным набором опций. Если цена на изделие в пределах выбранного ценового сегмента существенно ниже, обратить внимание на следующие пункты — состав металла, известность и рейтинг бренда, наличие дефектов. Зачастую уценке подлежат поврежденные подстаканники. Например, с наличием царапин, потертостей, вмятин и иных деформаций. Покупка оправдана, если повреждение ремонтопригодно. Количество предметов в наборе определяется характером предстоящего мероприятия. Если подбирается подстаканник в частную коллекцию определенного формата, наличие сопутствующих аксессуаров необязательно. При выборе подстаканника для дальнейшего использования учитывается число одаряемых. На парные события свадьба, юбилей уместно дарить комплект на две персоны. На рождение ребенка или день рождения дарится индивидуальный комплект принадлежностей или одиночный комплект. Особенно важен пункт при выборе мельхиоровых и серебряных изделий. Обозначается специальной маркировкой, описывающей состав. Например, клеймо «МНЦ» на мельхиоре указывает на присутствии в составе меди, никеля и цинка без содержания вредного свинца. Проба серебра характеризует чистоту сплава. Столовым считается серебро с отметкой 925. Чем ниже значение, тем больше в сплаве посторонних примесей.

Подстаканники Кольчугино купить в Москве - цена производителя

Но революционные настроения рабочих, Первая мировая война, смена руководства привели к тому, что потребности времени отняли часть мощностей от производства столовой посуды. А ассортимент был уже приличный: от ложек и вилок до супниц, ресторанных приборов. Начинали работать с мельхиором, латунью, медью, а в новом веке разнообразили материалы, добавив серебро и золото для покрытия. Что такое мельхиор В советское время, а особенно в 1960-х годах, кольчугинские столовые приборы переживали эру расцвета. Встречаются утверждения, что никакого отношения к мельхиору они не имели. Мол, это совсем другой сплав. Доля правды в подобной критике есть. Состав мельхиора насчитывает несколько десятков вариаций. Изначально в сплаве основными компонентами были медь и никель.

ООО «Кольчугинский мельхиор» является крупнейшим производителем подстаканников в России. Они составляют 60 процентов продукции этого предприятия. В январе 2023 года предприятие выпустило 20000 подстаканников. Половина из них изготовлена по заказу РЖД. Сотрудничество с российскими железными дорогами - давняя традиция кольчугинского завода. Подстаканники в железнодорожных вагонах появились по инициативе Сергея Юльевича Витте, ставшего в 1892 году министром путей сообщения. Подстаканники не были стандартизированы. Это были единичные изделия, сложные по дизайну и дорогие по цене. Они более напоминали металлические зачастую золотые чаши с довольно громоздкой ручкой. Поначалу они предназначались для пассажиров первого класса.

Однако железные дороги уже тогда были не только для избранных, и комфорта хотелось всем. Решение проблемы предложил московский купец Александр Кольчугин. На его предприятии во Владимирской губернии был разработан недорогой латунный подстаканник с чеканным рисунком. Модель была облегченной, технологичной и снабженной сплошным устойчивым кольцом-подставкой.

В зависимости от требуемого оттенка обрабатывают по-разному. Основа и самая красивая часть кольчугинского подстаканника, из которой скручивают в трубу корпус, - пластина "русский мельхиор". На ней - два боковых окна и одно большое окно в центре, куда наносятся разные рисунки. Практика приводит заводчан к убеждению, что с годами меняется сама суть подстаканника: он все больше отдаляется от ширпотреба, и процесс этот продолжается. Раньше два гравера делали все вручную.

В прошлом году в цехе появился компьютерщик. Закладываешь программу в станок - и получаешь пластину. Здесь даже хотели граверов сократить. Но жизнь все расставила по своим местам. К 145-летию завода, который отметили в этом году, цеховой гравер Анатолий Алешин разработал специальную пластину с узорами, тройкой в большом окне, просечками на корпусе в форме колокольцев. Таких подстаканников здесь еще не было. Но оказалось, что "по программе" выходит жестянка без души. Мелкие детали на станке без ручного труда сделать невозможно. Решили граверов оставить.

И мастер участка, и программист, и гравер участвуют в его создании. Подстаканник перестает быть просто посудой.

Но в 1892 году купец Александр Кольчугин выиграл тендер на поставку подстаканников для железнодорожных пассажиров и запустил их массовое производство. Именно он разработал некий стандарт изделия, облегчив и удешевив его. В Советском Союзе подстаканники выпускали уже 15 крупных заводов и отдельные цеха военных предприятий, но «Кольчугинский» подстаканник остался брендом и сохранил уникальность. Сейчас на предприятии ежемесячно выпускается 20 тысяч подстаканников из латуни, меди и серебра ограниченными партиями. Много заказов на изделия с изображением столичных достопримечательностей поступает из Москвы.

Рисунок пластины делают граверы Кольчугинского завода с учетом ограничений, накладываемых материалом и производственными операциями. Большие партии подстаканников по-прежнему отправляются РЖД. В какой-то момент ради экономии они попробовали заказать партию подстаканников в Китае.

Подстаканник ссср

Подстаканники из кольчугинского мельхиора не только выполняют свою функцию, но и обладают значительной антикварной ценностью. Валентина Терешкова», мельхиор, Мстерская художественная фабрика «Ювелир», СССР, 1968 год Подстаканник «К звездам. Подстаканники С Серебрением Подстаканники Ссср Мельхиоровые Подстаканники Моя Коллекция Подстаканников Подстаканник. Кольчугинские подстаканники, столовые приборы и посуда МНЦ Хрусталь, ковер и мельхиор — символы достатка советских семей. Магазин К Нам За Подарком продает стаканы с подстаканником кольчугинский мельхиор по всей территории России.

Весенние скидки

  • Мельхиоровые подстаканники: разновидности, преимущества, критерии выбора
  • Уникальные сувениры: столовые приборы и подстаканники со столетней историей
  • Подстаканники Кольчугино купить в Москве - цена производителя
  • Ветеранам Омска вручат мельхиоровый подстаканник и стакан из хрусталя | АиФ Омск
  • Поделись позитивом в своих соцсетях
  • Весенние скидки

Подстаканник Спутник мельхиор

Бионышева Елена/Сделано у насКольчугинский Мельхиор (ранее Кольчуг-Мицар или Кольчугинский посудный завод) — производство посуды и товаров народного потребления в. В СССР мельхиоровые подстаканники были достаточно дорогими и считались роскошью. Бионышева Елена/Сделано у насКольчугинский Мельхиор (ранее Кольчуг-Мицар или Кольчугинский посудный завод) — производство посуды и товаров народного потребления в.

Подстаканники

Новости - Подстаканники завода «Электрокабель» признаны художественной ценностью Самым роскошным считался мельхиоровый подстаканник, который стоил недешево. Он рассказывал о целине, запуске спутников, стройках, съездах.
Подстаканник мельхиоровый Подстаканник мельхиор АМ МСТЕРА с росписью ЦВЕТЫ финифть эмаль.
Подстаканник Спутник мельхиор «Кольчугинский мельхиор» занимает 3 место в нашем списке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий