Почему Печорин, несмотря на любовь к Мэри, не хотел жениться на ней? "Почему личная жизнь Печорина так и не сложилась и как его образ связан с биографией Лермонтова? Печорин отказывается жениться на Мэри: причины и последствия. После этого чувства Мери к Печорину стали еще сильнее, ведь он заступился за ее честь, поступил благородно.
«Княжна Мери»: краткое содержание
- Причины и мотивации
- Почему Печорин отказывается жениться на Мери?
- ' + title + '
- Печорин и Мэри не испытывали искренней любви друг к другу
- Печорин отказывается жениться на Мери — почему главный герой «Героя нашего времени» отвергает брак
- Отношение к женщинам
Остались вопросы?
Отказ Печорина жениться на Мери имел серьезные последствия для всех замешанных сторон. Ответ:1) Печорин отказывается жениться на Мери потому, что она была ему не нужна. История знакомства и развитие отношений. Одной из главных причин отказа Печорина от брака с Мэри было отсутствие взаимной привязанности между ними.
Почему Печорин дал отказ княжне Мэри?
Отказ Печорина жениться на Мери имел серьезные последствия для всех замешанных сторон. Отказ Печорина жениться на Мэри проливает свет на его взгляды на свободу и ответственность. Герой Лермонтова вообще не планировал жениться ни на Мэри, ни на ком-то еще. Печорин отказывается жениться на Мэри: причины и последствия.
Отказ Печорина от брака с Мери
- Причины и мотивации
- Печорин отказывается жениться на Мэри — причина и последствия
- Взаимоотношения Печорина и Мери в романе Герой нашего времени
- Зачем Печорин ломает женские судьбы
почему Печорин отказывается жениться на Мэри? Почему пытается ее убедить, что не любит ее?
Отказ Печорина жениться на Мэри проливает свет на его взгляды на свободу и ответственность. Отказ Печорина жениться на Мери можно объяснить несколькими причинами, которые связаны с его прошлым и стремлением к свободе. Печорин поговорил с Мери наедине, признался, что смеялся над ней: "Как я не искал в груди моей хоть искры любви к милой Мери, но старания мои были напрасны". Почему Печорин отказывается жениться ** Мэри и пытается убедить ее в том, что она его не. Печорин отказывается жениться на Мэри: почему принципы более важны для героя. Почему любовь не принесла Печорину счастья и отчего он отказывается жениться на княжне Мери.
Отношения Печорина и княжны Мери, любовь, взаимоотношения | "Герой нашего времени"
Одной из причин, по которой Печорин не собирался жениться на Мери, было отсутствие взаимной привязанности между ними. В романе М. Лермонтова «Герой нашего времени» главный герой Григорий Печорин не хочет жениться на Мэри из-за своих неустойчивых финансовых обстоятельств и того, что он не может гарантировать ей стабильный и достаточный уровень жизни. Развитие взаимоотношений между Печориным и Мери. Просто он её не любит,а делать несчастной ещё одну безумно влюблённую в него женщину Печорин не хочет. Черкешенка Бэла погибнет в конечном счёте из-за равнодушия Печорина к ней; аристократка Мери Литовская заболеет от расстроенных чувств; умная и проницательная Вера умирает от чахотки, причиной которой, возможно, была и несчастная любовь.
Отношения Печорина и княжны Мери, любовь, взаимоотношения | "Герой нашего времени"
Брак для него — это ограничение своей свободы и потеря самоопределения. Кроме того, Печорин — циник и скептик. Он не верит в любовь и счастье в браке. Его опыт общения с женщинами в большинстве случаев заканчивается неудачно. Герой не хочет делать Мэри несчастной и приводить к разводу в будущем. Он стремится сохранить свою независимость и не дать себя оковать цепями брака. Отказ от брака по причине характера — это лишь одна из многих тем, которые затрагивает роман «Герой нашего времени». Он показывает сложность взаимоотношений между людьми, их различную жизненную позицию и отношение к браку и любви.
Эта тема остается актуальной и сегодня, века после написания произведения. Отказ от брака по причине обстоятельств Отказ от брака — это сложное решение, которое может быть обусловлено различными обстоятельствами. Одной из причин отказа от брака могут быть финансовые аспекты: недостаточные средства для обеспечения семьи, перспективы карьерного роста и т.
Здесь характер героя раскрывается ещё не столько изнутри, сколько через действия и поступки.
В Печорине, человеке "с большими странностями", ярко проявляются детское любопытство, интерес к жизни "честных контрабандистов", жажда приключений и борьбы, и в то же время в повести резким диссонансом этому звучит последняя фраза : "Да и какое дело мне до радостей и бедствий человеческих, мне, странствующему офицеру, да ещё и с подорожной по казённой надобности!.. Полонскому восхищался её языком, "доказывающим тесное родство сочного русского языка с изящной прозой", а в разговоре с Буниным говорил о мечте "написать такую вещь... Прямо противоположное мнение высказал один из лучших русских стилистов XX века В. Современный исследователь А.
Жолковский считает, что повесть "образует очередное звено в русской анти романтической традиции, по-новому разрабатывая знакомую тему столкновения героя с «иной» жизнью, персонифицированной в виде экзотической героини... В повести, в сущности, ничего не происходит: герой оказывается в Тамани лишь по необходимости и лишь от скуки заинтересовывается героиней; они не влюбляются друг в друга; герою не удаётся соблазнить героиню, а ей - убить его; герой не умеет плавать, а его пистолет, вместо того чтобы стрелять, идёт на дно; вообще, герой не контролирует событий, но он и безразличен к их неудачному исходу" Блуждающие сны и другие работы. Именно из этой повести мы неожиданно узнаём о том, что Печорин не умеет плавать: "О, тут ужасное подозрение закралось мне в душу, кровь хлынула мне в голову! Оглядываюсь - мы от берега около пятидесяти сажен, а я не умею плавать!
И это тот самый Печорин, который подчиняет своей воле всё, что его окружает, в ком, по словам Веры, "есть власть непобедимая", есть сознание своей исключительности и чувство безусловного превосходства над другими, в ком отчётливо проявляются честолюбие, гордыня и самолюбие, кто в концовке повести «Княжна Мери» так живописно уподобляет себя "матросу, рождённому и выросшему на палубе разбойничьего брига", кого Лермонтов в черновиках к роману сравнивает с тигром. Можно ли представить себе матроса или тигра, не умеющих плавать? Обычно исследователи в этом не видят проблемы и не задают вопрос: почему? Мы неоднократно ставили этот вопрос в различных школьных и студенческих аудиториях и убедительных психологических объяснений этого факта не слышали.
Можно предположить, что это связано с проблемой художественного метода романа, "синтезирующего, романтико-реалистического метода" Б. Удодов , что это черта и свойство романтического героя, что это чисто "романтический элемент" философско-психологического романа. И тогда эта странность героя не требует условий реалистического правдоподобия и психологических мотивировок для объяснения. По словам А.
Гурвича и В. Коровина, авторов одной из статей в «Лермонтовской энциклопедии», "в натуре Печорина немало загадочного, рационально не объяснимого, психологически сходного с героями романтических произведений. Романтическое и реалистическое начала находятся в нём в сложном взаимодействии, в состоянии подвижного, динамического равновесия" с. Но эта же деталь - неумение героя плавать - в контексте всего произведения по законам русской классической литературы должна нести в себе определённую художественную идею , многозначную идею.
Попробуем выделить несколько её граней. Неумение плавать говорит о детской беспомощности и беззащитности Печорина перед водной стихией, одной из основных стихий мироздания. Если в бытовом мире - в обывательской среде драгунских капитанов, княжон, романтических фразёров и пьяных казаков - он всех побеждает, испытывая наслаждение в самой борьбе "... Они меня забавляют, волнуют мне кровь" , рискуя своей жизнью "Пуля оцарапала мне колено"; "Выстрел раздался у меня над самым ухом, пуля сорвала эполет" , то в мире бытия Печорин - ребёнок, не умеющий "плавать", испытывающий непреодолимый метафизический страх перед смертью.
В ообще, в Печорине было много детского - высокого и низкого. Это и детская улыбка "В его улыбке было что-то детское" ; и детская внешность "Он был такой тоненький, беленький, на нём мундир был такой новенький... Какое-то отрадное чувство разлито во всех моих жилах. Воздух чист и свеж, как поцелуй ребёнка; солнце ярко, небо синее - чего бы, кажется, больше?
Нет женского взора, которого бы я не забыл при виде кудрявых гор, озарённых южным солнцем, при виде голубого неба или внимая шуму потока, падающего с утёса на утёс". И повествователь в повести «Бэла» пишет о детском чувстве природы в человеке: "... В тексте романа изображена только одна жизненная ситуация, когда Печорин чувствует себя слабым ребёнком. После дуэли с Грушницким, на которой он безжалостно и хладнокровно на краю пропасти расстрелял несчастного Грушницкого, а Вернер "с ужасом отвернулся" от убийцы, на которой Печорин убивает не только своего пародийного двойника, свою "обезьяну", но и лучшие чувства в себе "Я хотел дать себе полное право не щадить его, если бы судьба меня помиловала.
Кто не заключал таких условий с своей совестью? И вдруг Печорин преображается, единственный раз в романе молится и плачет: "Я молился, проклинал, плакал, смеялся... При возможности потерять её навеки Вера стала для меня дороже всего на свете - дороже жизни Этот эпизод имеет глубокое символическое значение. Печорин навсегда потерял не только Веру, любимую женщину, но и веру в Бога, надежду на будущее и любовь к людям, что, как показал Л.
Толстой в своей автобиографической трилогии, дано от природы каждому ребёнку в детстве. Герой Лермонтова безвозвратно утратил ту связь с людьми, то гармоническое мироощущение, которое свойственно человеку в детстве, когда "на душе легко, свежо и отрадно" и мечты "наполнены чистой любовью и надеждами на светлое счастье" Л. А беспомощный плач Печорина отражает состояние души человека в эпоху отрочества, самую трудную и болезненную эпоху в жизни человека, "пустыню отрочества", когда он вдруг с ужасом открывает в себе многие пороки, а "плотские инстинкты" и скептицизм уничтожают детскую чистоту и веру, когда перед ребёнком "встают все отвлечённые вопросы о назначении человека, о будущей жизни , о бессмертии души" Л. Толстой , но разрешение этих вопросов не дано "детскому слабому уму".
И вот Печорин, пройдя через иску- шения страстями в юности и в молодости и не выдержав этих искушений, так и не обрёл веру в Бога, не нашёл высший смысл своего существования "не угадал своего высокого назначения"; "увлёкся приманками страстей пустых и неблагодарных... Из многих пороков и страстей в Печорине осталась одна - жажда власти: "... Толстой в повести «Детство», в ребёнке одним из сильнейших чувств является "беспредельная потребность в любви", желание, чтобы тебя любили все так же, как самые близкие люди. Эта потребность на бессознательном уровне сохраняется и во взрослом человеке.
Именно это детское чувство и перерождается в Печорине в жажду власти. Неумение Печорина плавать вызывает у читателей ассоциации с евангельским эпизодом из жизни Иисуса Христа - эпизодом «Хождение по водам». Пётр, увидев идущего по воде Иисуса, сказал: "«Господи! Он же сказал: иди.
И вышед из лодки, Пётр пошёл по воде, чтобы подойти к Иисусу; но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: «Господи! Иисус тотчас простёр руку, поддержал его и говорит ему: «Маловерный! М оре - это символ жизни. Печорин в конкретной ситуации добрался до берега на лодке с помощью одного весла, но в "море жизни" без веры в Бога он, не умеющий "плавать", обречён на духовную гибель.
Для него нет света, нет надежды, а вся жизнь оказывается " тёмной ночью " и "бушующим морем", бездной, грозящей неизбежной смертью. И он не способен противостоять внутреннему злу, своим эгоистическим чувствам и страстям, среди которых доминирует страсть власти. Одну из своих проповедей Александр Мень закончил такими словами: "Давно всё это было, две тысячи лет назад, но миллионы людей продолжают этот путь «по морю», миллионы людей в течение всех веков и ныне по всей земле видят Того, Кто идёт среди волн жизни и говорит нам, растерянным, и слабым, и грешным, - Он говорит нам: «Ободритесь, это Я, не бойтесь. Я здесь, рядом с вами.
Я могу протянуть вам руку»" Александр Мень. Свет во тьме светит. Без веры в Бога Печорин "тонет", духовно погибает "Я стал не способен к благородным порывам" , становится "нравственным калекой", играющим "самую жалкую и гадкую роль" в жизни других людей, сладострастным "вампиром" "... Эта мысль мне доставляет необъятное наслаждение" , беспощадным "тигром" "Я чувствую в себе эту ненасытную жадность, поглощающую всё, что встречается на пути" , становится убийцей Грушницкого и "хуже убийцы", "палачом" в отношении княжны Мери.
Но не равно развиваются звериные свойства человека" ч. II, гл. Печорин "разыгрывает жалкую роль палача и предателя" не только по отношению к другим, но и к себе самому, когда настоящее, подлинное, но слишком кратковременное чувство к Вере беспощадно в себе высмеивает: "Мне, однако, приятно, что я могу плакать! Впрочем, может быть, этому причиной расстроенные нервы, ночь, проведённая без cна, две минуты против дула пистолета и пустой желудок".
Холодной иронией он выжигает в себе частицу "пламенной и молодой души". В мире бытия Печорин, у которого сердце превратилось в "камень" "У меня на сердце был камень", "но я остался холоден, как камень" , "тонет", обречён на гибель "Как камень, брошенный в гладкий источник, я встревожил их спокойствие и, как камень, едва сам не пошёл ко дну! Княжна Мери. Художественный фильм , 1955 …Разговор наш начался злословием: я стал перебирать присутствующих и отсутствующих наших знакомых, сначала выказывал смешные, а после дурные их стороны.
Желчь моя взволновалась. Я начал шутя — и кончил искренней злостью. Сперва это ее забавляло, а потом испугало. Я вас прошу не шутя: когда вам вздумается обо мне говорить дурно, возьмите лучше нож и зарежьте меня, — я думаю, это вам не будет очень трудно.
Я задумался на минуту и потом сказал, приняв глубоко тронутый вид: — Да, такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали — и они родились. Я был скромен — меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, — другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, — меня ставили ниже.
Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, — меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли. Я говорил правду — мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни и видел, как другие без искусства счастливы, пользуясь даром теми выгодами, которых я так неутомимо добивался.
И тогда в груди моей родилось отчаяние — не то отчаяние, которое лечат дулом пистолета, но холодное, бессильное отчаяние, прикрытое любезностью и добродушной улыбкой.
Чтобы они могли чаще видеться, не вызывая слухов и разговоров в городе, Вера предложила Печорину чаще бывать в доме княгини и начать ухаживать за Мери для отвода глаз. Он согласился — хоть какое-то развлечение. На балу Печорин спас Мери от приставаний пьяного офицера, и княгиня из благодарности пригласила его нанести визит в их дом. Но и во время приёма в доме княгини Печорин проявил равнодушие к Мери, чем разозлил её. Она не понимала его холодности, и это лишь добавило накала страстей в игре Печорина.
У него был свой план обольщения неопытной барышни. Все мысли княжны Мери теперь занимал Печорин, а ухаживания Грушницкого ей уже порядком надоели. Даже когда Грушницкий появился в новом офицерском мундире, это не произвело на неё должного впечатления — она становилась всё холоднее с ним. Грушницкий видел причину этой холодности в её увлечении Печориным, он ревновал и подчёркнуто сторонился бывшего приятеля. Реклама Мери всё больше влюблялась в Печорина, а Вера начала ревновать и потребовала с Печорина обещание, что он не женится на княжне. Во время одной из прогулок Мери призналась Печорину в любви, но он не ответил ей.
После этого Мери спешно вернулась к себе. Печорин наслаждался своим достижением — он влюбил в себя девушку, не зная зачем. Возвращаясь с прогулки, Печорин увидел, что один из домов слободки сильно освещён. Наконец, офицеры договорились забавы ради свести Грушницкого и Печорина на дуэли и подсунуть им незаряженные пистолеты. Они были уверены, что Печорин струсит. Грушницкий согласился.
Домой Печорин вернулся злым, недоумевая, почему его так ненавидят. О самолюбие! Ты рычаг, которым Архимед хотел приподнять земной шар! Тем временем город уже полнился слухами, что Печорин собирается жениться на Мери. Печорин догадывался, кто является их источником. Вернер предостерегал его, а княгиня ждала, что он в скором времени предложит Мери руку и сердце.
Но Печорин опроверг эти слухи, ведь свободу он ценил больше всего.
Он не видит смысла в официальной регистрации своих отношений и контроле со стороны общества. Поэтому, несмотря на свои чувства к Мэри, он не хочет связывать с собой обязательства брака. Печорин не готов к жизненным обязательствам Печорин — типичный представитель романтической личности, которая стремится к свободе и независимости.
Он не готов к жизненным обязательствам, даже если это любовь. Печорин не хочет ограничивать свою свободу любыми обязательствами. Мэри не соответствует его стилю жизни Печорин — человек ценящий свободу и перемены. Он путешествует по миру и ищет приключения.
В отличие от Мэри, он настроен на авантюризм и не готов устраиваться в спокойную и размеренную жизнь в глубинке. Ему нужна сильная и независимая женщина, а не домашняя тихоня. Отказ от брака по причине характера Печорин не хочет жениться на Мэри из-за своего характера. Герой романа «Герой нашего времени» очень сложный и противоречивый.
Примеры сочинений: Зачем Печорин добивался любви Мери
Почему Печорин отказывается жениться на Мери? | Сайт о романе Герой нашего времени | "Почему личная жизнь Печорина так и не сложилась и как его образ связан с биографией Лермонтова? |
Почему Печорин дал отказ княжне Мэри? | Вопрос лучшей жизни! | Дзен | Ответ:1) Печорин отказывается жениться на Мери потому, что она была ему не нужна. |
Почему печорин отказывается жениться на мэри и пытается убедить ее в том она его не любит? | Итак, причиной отказа Печорина жениться на Мери является его необходимость сохранить свою свободу. |
Печорин и его отказ от брака с Мэри: причины и мотивации | Почему Печорин отказался жениться на Мери? в рассказе горой нашего времени. |
Почему Печорин не хотел жениться на Мэри | Печорин отказывается жениться на Мэри — почему у него возникают сомнения и какие причины лежат в основе его решения. |
Почему ни одна история любви в жизни Печорина не имела счастливого конца?
Его упрямство и непослушание также играют важную роль в его отказе жениться на Мери. Печорин не хочет подчиняться общепринятым правилам и ожиданиям общества, и этот аспект его личности также не позволяет ему вступить в брак. Он хочет сохранить свою свободу выбирать и делать то, что он считает правильным, без оглядки на мнение и ожидания окружающих. Наконец, одиночество является еще одной причиной, по которой Печорин отказывается жениться на Мери. Он не желает связываться с кем-либо на долгий срок, потому что боится, что это приведет к еще большему одиночеству и разочарованию. Печорин предпочитает быть одиноким, чтобы сохранить свою независимость и избежать потенциальных проблем и сложностей, связанных с браком. Боязнь ограничений и обязательств Печорин, герой романа «Герой нашего времени» Михаила Лермонтова, отличается стремлением к свободе и одиночеству. Он ценит свою независимость и не хочет подчиняться общепринятым нормам и правилам.
Причина его отказа жениться на Мери, одной из прекрасных женщин, которая искренне его любит, связана с его страхом потерять свободу и самостоятельность. Читайте также: Дым из микроволновки: стоит ли её ремонтировать? Печорин не хочет иметь ограничений. Он боится, что брак и отношения с Мери приведут к тому, что он будет вынужден отказаться от многих своих привычек и интересов. Он не готов подчиняться чужой воле и уступать свои личные пространство и время. Его свобода дороже любых отношений. Важную роль играет прошлое Печорина.
Он не желает повторять ошибки, которые совершил ранее в отношениях с женщинами. Он боится, что вновь влюбившись и вступив в брак, он окажется в той же ловушке, из которой ранее выбраться было сложно. Его прошлые неудачи оставили в нём страх перед любыми долгосрочными обязательствами. Печорин ценит свою самостоятельность. Он привык принимать решения самостоятельно и отвечать только за себя. Он не готов вести совместную жизнь и делиться своими решениями с кем-то другим. В браке он видит ограничение своей самостоятельности и потерю возможности жить по своему усмотрению.
Таким образом, Печорин отказывается жениться на Мери из-за своей боязни ограничений и обязательств. Его стремление к свободе, одиночеству и независимости превышает желание иметь стабильные и близкие отношения. Его страх потерять себя и свою самостоятельность стоит выше любых переживаний и чувств. Желание сохранить личную независимость Подлинные причины того, почему Печорин отказывается жениться на Мери, можно обнаружить в его жажде сохранить личную независимость. Одиночество и свобода имеют для него огромное значение, и он боится, что брак прекратит его свободу действий и ограничит его возможности. С одной стороны, Печорин преследует свои цели в жизни без привязок и обязательств. У него есть страх, что брак с Мери помешает ему своим упрямством и безразличием.
Он не хочет подчиняться конвенциям и ограничивать свои поступки ради отношений, которые могут оказаться временными и несерьезными. С другой стороны, Печорин неспокоен отношением Мери к его прошлому. Он понимает, что его непостоянная природа и пристрастие к приключениям могут вызывать недоверие и ревность у Мери. Он не хочет быть связанным с кем-то, кто постоянно будет контролировать его и требовать от него верности. Таким образом, желание сохранить личную независимость становится главной причиной отказа Печорина жениться на Мери. Он ценит свою свободу и непредсказуемость жизни, не готов уступить под влияние брака и потерять самого себя в серой рутине семейной жизни. Прошлые разочарования Причины, по которым Печорин отказывается жениться на Мери, связаны с его прошлыми разочарованиями.
Печорин считает юнкера пустым человеком, любящим «производить эффект»: «Я его понял, и он за это меня не любит, хотя мы наружно в самых дружеских отношениях. Княжна сказала, что она уверена, что этот молодой человек в солдатской шинели разжалован в солдаты за дуэль. Явно судьба заботится о том, чтоб мне не было скучно. Княжна упрашивала свою маменьку не скупиться: этот ковер так украсил бы ее кабинет!.. Я дал сорок рублей лишних и перекупил его; за это я был вознагражден взглядом, где блистало самое восхитительное бешенство. Около обеда я велел нарочно провести мимо ее окон мою черкескую лошадь, покрытую этим ковром. Она говорит, что у него наглый взгляд и чрезмерное самомнение: — А знаешь ли, что ты нынче ее ужасно рассердил? Она нашла, что это неслыханная дерзость; я насилу мог ее уверить, что ты так хорошо воспитан и так хорошо знаешь свет, что не мог иметь намерение ее оскорбить; она говорит, что у тебя наглый взгляд, что ты, верно, о себе самого высокого мнения. На балу, «пользуясь свободой здешних обычаев, позволяющих танцевать с незнакомыми дамами», он приглашает Мэри на танец, после которого между ними завязался разговор, неожиданно прерванный хохотом группы мужчин. Один из них, пьяный господин «с длинными усами и красной рожей», подошел к княжне и пригласил ее на танец.
Печорин сразу понимает, что это дело рук драгунского капитана , пообещавшей своей спутнице наказать княжну за ее высокомерие. Печорин «спас ее от обморока», настойчиво попросив пьяного господина удалиться, так как девушка уже обещала танец ему. Этот поступок произвел впечатление на княжну, и она рассказала обо всем матери: «Я видел, что она готова упасть в обморок от страху и негодования. Я подошел к пьяному господину, взял его довольно крепко за руку и, посмотрев ему пристально в глаза, попросил удалиться, — потому, прибавил я, что княжна давно уж обещалась танцевать мазурку со мною. Я был вознагражден глубоким, чудесным взглядом. Княжна подошла к своей матери и рассказала ей все, та отыскала меня в толпе и благодарила. Она объявила мне, что знала мою мать и была дружна с полдюжиной моих тетушек. Княжна разуверила его в этом, заявив, что все ее обожатели «весьма прескучные»: Впечатление, произведенное на нее неприятною сценою, мало-помалу рассеялось; личико ее расцвело; она шутила очень мило; ее разговор был остер, без притязания на остроту, жив и свободен; ее замечания иногда глубоки… Я дал ей почувствовать очень запутанной фразой, что она мне давно нравится. Она наклонила головку и слегка покраснела. Они все прескучные… — 22 мая Печорин, в свою очередь, как бы невзначай, рассказал ей, что Грушницкий вовсе не офицер, а юнкер, каким когда-то давно был и он сам: — Что ж?
Ее больше интересует офицер, не уделяющий ей практически никакого внимания. Тем не менее, она продолжает общаться с ним, и изображает интерес чтобы отомстить за Печорину за его равнодушие. Печорин это понимает, и продолжает свою игру: «Но я вас отгадал, милая княжна, берегитесь! Вы хотите мне отплатить тою же монетою, кольнуть мое самолюбие, — вам не удастся! Всякий раз, когда к ним подходит Грушницкий, он оставляет их наедине, что злит девушку. В конце-концов, она признается, что таким образом Печорин лишает ее удовольствия общения с ним: Все эти дни я ни разу не отступил от своей системы. Княжне начинает нравиться мой разговор; я рассказал ей некоторые из странных случаев моей жизни, и она начинает видеть во мне человека необыкновенного. Я смеюсь над всем на свете, особенно над чувствами: это начинает ее пугать. Она при мне не смеет пускаться с Грушницким в сентиментальные прения и уже несколько раз отвечала на его выходки насмешливой улыбкой; но я всякий раз, как Грушницкий подходит к ней, принимаю смиренный вид и оставляю их вдвоем; в первый раз была она этому рада или старалась показать; во второй — рассердилась на меня, в третий — на Грушницкого. Я отвечал, что жертвую счастию приятеля своим удовольствием… — И моим, — прибавила она.
Еще два дня не буду с ней говорить. Поднимаясь по узкой тропе, Печорин подал Мэри руку, и она не отпускала ее до конца прогулки. Но во время разговора, Печорин был излишне желчен к окружающим, и это стало пугать девушку, что едва не переросло в ссору: «Разговор наш начался злословием: я стал перебирать присутствующих и отсутствующих наших знакомых, сначала выказывал смешные, а после дурные их стороны.
Он не любил её. Ему жаль княжну, когда он видит, как она больна и слаба. Печорин объясняется с ней, говорит о том, что он см.... За свою столь недолгую жизнь, М.
Лермонтов создает очень много прекрасных литературных работ , которые оставили глубокий след в памяти поколений. Одной из таких грандиозных работ стал роман « ». События в романе разбиты на повести, которые совершенно не связаны между собой какими—либо хронологическими рамками. Рассказ о жизни главного героя ведется от имени других персонажей, а затем уже и от самого Печорина. В каждой главе Григорий Александрович раскрывается нам в разных жизненных ситуациях, мы наблюдаем и оцениваем его поступки. Самое яркое описание личности главного героя происходит в повести « ». Из ее повествования мы узнаем о том, как между молодой княжной и Печориным завязываются любовные отношения.
Только вот для Григория девушка стала лишь объектом достижения желанной цели. Он хотел завладеть княжной для того, чтобы насолить своему товарищу Грушницкому. И ему это легко удалось, ведь польщение женских сердец было одним из главных умений Печорина. Мэри вскоре влюбляется в Григория, и первая признается ему в своих светлых чувствах. Идиллия в этих отношения продолжалась не долго, ведь для Печорина все это действо было лишь наигранным развлечением. Разрыв этих отношений стал для Мэри глубоким душевным ударом, который довел несчастную девушку до нервного расстройства. Последняя встреча и доказывает нам то, что Григорий совершенно не был влюблен в прелестную красавицу.
Все, что он испытывал, глядя на измученную Мэри — это только лишь чувства жалости. Искра надежды в глазах княжны погасла сразу же после жестких признаний героя. Он пытался вызвать гнев в душе Мэри, дабы вытеснить те чувства любви, которые зародились ранее. А это значит, что Печорин все — таки пытался помочь жертве своего эгоизма и холодного сердца. Он убеждал княжну в том, что их отношения не могут продлиться долго, ведь его ветреных характер не удержится возле одной женщины. Печорин говорит о том, что ним вновь овладеет скука и эти отношения рано или поздно придется прекратить. Такие грубые и жестокие слова вызвали одну лишь фразу у юной Мэри: «Я вас ненавижу!
Именно этого и добивался Григорий Александрович. После таких слов, возлюбленные расстались! Такой страшный жизненный урок надолго искалечил сердце юной и наивной леди. Теперь, она не сможет верить окружающим, теперь она не будет доверять мужчинам. Поступок Печорина низок и нет ему никаких оправданий. Окончание журнала Печорина. Княжна Мери Перед нами -дневник Печорина, в котором помечаются дни записи.
Найдя квартиру, он направился к источнику. По дороге его окликнул знакомый, с которым он когда-то служил. Это был юнкер Грушницкий. Печорин увидел его таким: «Он только год в службе, носит, по особому роду франтовства, толстую солдатскую шинель. У него георгиевский солдатский крестик. Он хорошо сложен, смугл и черноволос; ему на вид можно дать двадцать пять лет, хотя ему едва ли двадцать один год. Он закидывает голову назад Когда говорит, и поминутно крутит усы левой рукой, ибо правою опирается на костыль.
Говорит он скоро и вычурно: он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы, которых просто прекрасное не трогает и которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания. Производить эффект - их наслаждение». Грушницкий рассказывает Печорину о людях, составляющих пятигорскую публику на водах - «водяное общество»,- и называет самыми интересными из всех княгиню Литовскую и ее дочь Мери. Чтобы привлечь внимание девушки, Грушницкий роняет стакан, из которого пил целебную воду. Видя, что из-за больной ноги он не может поднять стакан, Мери помогает ему. Грушницкий счастливо уверен, что Мери оказывает ему знаки внимания, Пенорин разуверяет приятеля, ему неприятно, что отличили не его, а другого. Через два дня Печорин встречается с доктором Вернером, интересным и умным человеком , однако чрезвычайно некрасивым: он «был мал ростом, и худ.
И слаб, как ребенок; одна нога была у него короче другой, как у Байрона; в сравнении с туловищем голова его казалась огромна: он стриг волосы под гребенку… Его маленькие черные глаза, всегда беспокойные, старались проникнуть в ваши мысли. В его одежде заметны были вкус и опрятность; его худощавые, жилистые и маленькие руки красовались в светло-желтых перчатках. Его сюртук, галстук и жилет были постоянно черного цвета». Хотя, по собственным словам Печорина, он не умел дружить, с Вернером они стали приятелями. В разговоре с проницательным Вернером выяснилось, что доктор прекрасно понимает намерения Печорина, который собрался развеять скуку на водах разыгрыванием «комедии». Оказалось, что княжна, заинтригованная внешностью Грушницкого, решила, что он разжалован за дуэль, а княгиня вспомнила лицо Печорина, которого она встречала в Петербурге. Вернер подробно рассказал Печорину об обеих дамах, о болезнях и характере матери, о привычках и привязанностях дочери.
Он упомянул также, что нынче у Литовских видел их родственницу, по описанию ее внешности Печорин угадал в ней ту, любовь к которой «в старину» занимала его сердце. Вечером на бульваре Печорин снова видит Мери. Вокруг нее и матери вертится молодежь, но Печорин, развлекая знакомых ему офицеров, постепенно собирает всех вокруг себя. Мери становится скучно, и Печорин предполагает, что завтра же Грушницкий, не сводящий с девушки глаз, будет искать способа с ней познакомиться. Печорин отмечает, что вызвал ненависть Мери, что его хитроумное поведение, когда он делает вид, что не замечает ее и всячески препятствует ей - например, на ее глазах перекупает понравившийся ей ковер,- приносит свои плоды. Мери становится все ласковее с Грушницким, который только и мечтает поскорее надеть эполеты. Печорин отговаривает приятеля, объясняя ему, что в солдатской шинели он загадочен и привлекателен для княжны, но Грушницкий ничего не хочет понимать.
Печорин назидательно объясняет Грушницкому, как следует вести себя с молоденькой княжной, которая, как и все русские барышни, любит, чтобы ее развлекали. Грушницкий взволнован, и Печорин понимает, что приятель влюблен - у него даже появилось кольцо, на котором было выгравированы имя княжны и дата их знакомства. Печорин вынашивает замыслы сделаться поверенным Грушницкого в его сердечных делах и тогда «насладиться». Когда утром Печорин позднее обычного пришел к источнику, публика уже разошлась. В одиночестве он стал бродить по аллеям и неожиданно столкнулся с Верой, о приезде которой говорил ему Вернер. Вера вздрогнула при появлении Печорина. Он узнал, что она снова замужем, что муж ее, родственник Литовских, богат и это замужество нужно было Вере ради благополучия ее сына.
Печорин не стал язвить по поводу старика, «она его уважает, как отца,- и будет обманывать, как мужа…» Он дал Вере слово, что познакомится с Литовскими, будет ухаживать за Мери, чтобы Веру ни в чем нельзя было заподозрить. Из -за грозы Печорин и Вера еще некоторое время оставались в гроте, и в душе Печорина снова поднялось знакомое чувство: «Уж не молодость ли с своими благотворными бурями хочет вернуться ко мне опять, или это только ее прощальный взгляд…» Расставшись с Верой, Печорин вернулся домой, вскочил на коня и поехал в степь: «Нет женского взора, которого бы я не забыл при виде кудрявых гор, озаренных южным солнцем, при виде голубого неба или внимая шуму потока, падающего с утеса на утес».
Он понимает, что они несовместимы как партнеры и принимает ответственное решение не связывать ее себя узами брака, чтобы предотвратить ее страдания и сохранить свою свободу и независимость. Необходимость поддерживать свою репутацию и образ «неудержимого авантюриста» Печорин — необычный и загадочный персонаж, который живет по своим правилам, без привязанности к моральным нормам общества. Он стремится к свободе, приключениям и новым эмоциональным ощущениям. Брак сочетается с ограничениями и обязательствами, которые штрафуют личную свободу и возможность делать то, что ему хочется.
Все его предыдущие отношения — это либо эпизоды незапоминающегося флирта, либо поверхностная вспышка страсти, не вызывающая продолжения. Печорин не хочет быть ограниченным в своих возможностях и не готов заботиться о ком-то еще и делать компромиссы. Его репутация «неудержимого авантюриста» — это его статус, его отличительная черта, его способ поддерживать известность и привлекательность в глазах окружающих. Печорин наслаждается своей известностью, и ему важно сохранить свой образ перед другими. Брак с Мери мог бы подорвать его имидж, сделав его обычным мужчиной семьи. Другая сторона Печорина, которая влияет на его решение, — его эгоизм и равнодушие к чужим чувствам.
Печорин заботится только о своем собственном удовольствии и удовлетворении своих эмоциональных потребностей. Он не способен предоставить Мери ту любовь и заботу, которую она жаждет получить от него. Он не готов стать опорой и поддержкой для другого человека. Таким образом, отказ Печорина жениться на Мери связан с необходимостью поддерживать свою репутацию и образ «неудержимого авантюриста», сохранять свою свободу и не брать на себя обязательств, а также его эгоизмом и равнодушием к чужим чувствам. Сомнения в чистоте чувств и искренности Мери Одной из основных причин отказа Печорина жениться на Мери стало его сомнение в чистоте ее чувств и искренности. Изначально, он был привлечен к ней своего рода волшебством, загадочностью и красотой, но по мере знакомства он начал замечать некоторые неправильные оттенки в ее поведении.
Мери проявляла излишнюю зависимость от мужчин, искренность ее чувств вызывала сомнения. Она могла вспышками страсти и заботы выразить свою любовь к Печорину, но при этом она также не колеблясь продемонстрировала свое пристрастие к другим мужчинам. Это привело Печорина к мысли, что ее чувства не так глубоки и искренни, как они кажутся на первый взгляд.
Почему Печорин дал отказ княжне Мэри?
Почему Печорин отказывается жениться на Мери? Я иногда себя презираю… не оттого ли я презираю и других?.. Я стал не способен к благородным порывам; я боюсь показаться смешным самому себе.
Мери отвергает иных ухажёров,она становится пленницей эмоций к Печорину. Мери ждёт признания в любви, неопытность и молодость девицы приводят к непонимаю. Нервозность, обидчивость, расстройства без причин-это лишь наружные конфигурации. Чувства Мери пробует укрывать, но у неё это плохо выходит,она мучается от неизвестности,чувствуя себя злосчастной. Печорин не желает утрачивать свободу,он гасит свои чувства к Мери на корню.
Влюбленность в Марию стала лишь идеальным инструментом для достижения цели. И даже если Пекорин упрекает себя в том, что заставил бедную девушку страдать, это нисколько не умаляет его вины, он остается таким же эгоистичным, как и до того, как попал в воду. Но Григорий в некотором роде человек благородный, он не может просто так бросить Марию, а потому объясняется ей. Но даже в момент разговора она не испытывает ни капли любви к героине, а только жалость и сочувствие, вызванные ее болезненным состоянием, силой своих чувств и бледностью. Красавица Мария Чтобы написать очерк о Марии, нужно попытаться понять настоящие причины поступков этой светской девушки. Она, как главная героиня, яркая представительница своего класса, своего времени. Юная княгиня Мария Лиговская отдыхает на воде с мамой.
Ей около 16 лет, фигура стройная, изящная, движения подвижные и грациозные. Ни один мужчина не может оставаться равнодушным к чарам невинной молодежи. Отдельно Лермонтов описывает красоту глаз девушки, называя их «бархатистыми» — очень густые и длинные ресницы обрамляют их, делая выражение нежным и мягким. Красавица обладает подвижным выразительным лицом, часто гримасничает. Мать отдала дочери все самое лучшее: она богатая наследница, хорошо одевается, вызывая зависть у окружающих ее женщин. Мария имеет дворянское происхождение, выросла в Москве, вокруг нее всегда вращаются поклонники и искатели наследства. Девушка образована, знает два языка, читает романы, изучает алгебру, играет на музыке и, конечно же, прекрасно танцует.
Сам Печорин, судя по цитатам из романа, считает Лиговскую очень приятной: «.. Также автор бесстрастно отмечает все те негативные черты, которые светское общество сумело навязать невинной душе юной красавицы: Мэри — очень гордая девушка, не терпящая невнимательности по отношению к своей персоне. Так Григорий ее «зацепил. Иногда ведет себя неадекватно «. Голова юной красавицы наполнена романтической ерундой из романов. Любит размышлять о страстях, о высоких чувствах. Ведет себя кокетливо, капризен, презирает окружающих.
Несмотря на юный возраст, девушка уже лицемерка и играет в обществе определенную «роль», которую считает подходящей для себя. Он ловко скрывает свои истинные чувства, чтобы не вылезти из созданного «образа» томной женщины. Могла ли такая поверхностная женщина понять и полюбить настоящего Печорина со всеми его скрытыми противоречиями и страстями? Навряд ли. Поэтому будущего у пары изначально нет, герой это прекрасно понимает. Встреча и знакомство Вся история рассказана с точки зрения главного героя. Судьба сближает героев в Пятигорске, где Печорин томится на службе от скуки и меланхолии, а юная княгиня отдыхает с матерью.
Увидев девушку впервые, герой решает поиграть с ее чувствами. Он точно знает, как обидеть мирского человека, возбудить в нем интерес и поддержать: офицер уже очень искушен в таких делах, так как хорошо знаком с женской психологией. Григорий Печорин долго смеется над княгиней, не зная ее. Его новый знакомый, кадет Грушницы, веселит его, страстно влюбленного в красоту. Печорин заводит с ним игру, сначала прикинувшись другом и благодетелем. Только за маской нрава прячется скучающий циничный мужчина: он издевается над молодым любовником, сравнивая свою музу с скаковой лошадью. Сознательно вызывает интерес у девушки, пользуясь ее неопытностью.
Например, купите дорогой ковер, который ей нравится. Затем он сажает его на коня и идет впереди всего города. Когда в городе проходит бал, Григорий приглашает принцессу на танец, даже если они еще не представились официально. Вскоре появляется новое обстоятельство: в город приезжает давняя знакомая Печорина Вера. У них был роман, но во время встречи они оба понимают, что их чувства еще не улеглись. Оказывается, эта дама — родственница княгини Лиговской и осталась у нее дома. У героя есть повод подойти к матери принцессы под предлогом интереса к дочери.
При этом Печорина совсем не мучают угрызения совести, ведь его возлюбленная Вера замужем, а княгиня просто неопытная и легковерная девушка. Скучающий сердцеед Поначалу игра в любовь может показаться невинной забавой. Но на самом деле это приводит к трагическим последствиям. Мотивы Григория характеризуют его не лучшим образом: Интрига начинается от скуки, поскольку он сравнивает себя с вампиром, которому нравится игра. Мужчина получает удовольствие от новых эмоций, от осознания того, что он мучает бедную женщину и полностью овладел ее «только что расцветшей» душой. Поэтому Печорин заводит с девушкой игру. Он хочет «досадить» своему знакомому Грушницкому, потому что тот тайно раздражает его.
Дерзко рассказывает о любимой, пытается рассердить юношу, оскорбить его чувства, принизить и девушку, и самого курсанта. Он пытается сблизиться с Верой, с которой не может встретиться открыто, так как она замужем. Между тем произошло еще одно знакомство Грегори — с доктором Вернером. Персонажи чем-то похожи, они хорошо понимают друг друга и хорошо ладят. По городским слухам, этот человек — почти дьявол во плоти и крови. Только врач понимает, что на самом деле происходит среди молодежи. Но он не спешит вмешиваться в происходящее.
Ундина Автор мало говорит об отношениях Печорина с незнакомцем. Главный герой идет на встречу с «ундиной», чтобы раскрыть ее секрет. Печорин испытывает симпатию, но не любит. Острые ощущения и ощущения — вот чего хочет главный герой романа М. Вера Однако у героя по-прежнему были сильные чувства и привязанность к девушке Вере. В жизни Печорина была какая-то бессознательная любовь. В эссе на эту тему должно быть указано, что она единственная женщина, которую он никогда не смог бы обмануть.
Ее любовь приносит ей много страданий, потому что она замужняя женщина. Они были знакомы давно, и случайная встреча заставила их испытать неудержимую страсть друг к другу. Вера изменяет мужу. Любовь к Печорину длилась много лет. Это просто поглотило его душу. Поздно ожившая душа Только когда Печорин потерял ее навсегда, он понял, что любит только одну женщину на свете. Он всю жизнь искал, но осознание этого пришло слишком поздно.
Герой скажет о ней: «Вера стала мне дороже всего на свете — дороже жизни, чести, счастья! Оказывается, он тоже умеет любить и страдать, не всегда холодный и бесчувственный, расчетливый и хладнокровный. Он начинает мечтать, в нем возрождается душа, он хочет сделать Веру своей женой и отправиться с ней в какое-нибудь далекое место. Любовь в жизни Печорина. Сочинение 9 класс Все женщины, встречавшиеся с Печориным, стали его невольными жертвами. Белу убил горец Казбич, Вера умерла от чахотки, обречена и княжна Марья, разуверившаяся в людях. Все искренне любили его и вели себя очень искренне и достойно, когда он отказывался от их любви.
А сам Печорин на глубокие переживания не был способен, поэтому не получил от жизни того, чего хотел. Может, если бы он научился любить, он был бы счастлив. Любовь не могла сыграть в жизни Печорина большой роли. Краткое эссе на эту тему — это именно то, о чем он говорит. Он понял это чувство только тогда, когда навсегда потерял любимого человека.
Она как цветок, которого лучший аромат испаряется навстречу первому лучу солнца; его надо сорвать в эту минуту и, подышав им досыта, бросить на дороге: авось кто-нибудь поднимет!..
А что такое счастие? Насыщенная гордость. Если б я почитал себя лучше, могущественнее всех на свете, я был бы счастлив; если б все меня любили, я в себе нашел бы бесконечные источники любви. Зло порождает зло; первое страдание дает понятие о удовольствии мучить другого... Печорин ставит заведомо невыполнимое условие гуманного отношения к другим для себя: он будет любить всех и делать добро только в том случае, если все будут любить его. Это не всегда реально даже в рамках очень ограниченного круга людей, не говоря уже о чем-то большем.
А рассуждения о том, что такое счастье и радость для него, личности неординарной и загадочной, показывают, что и Бэла, и Мери, и Вера, и многие другие, с кем сводила судьба героя, были заранее обречены на роль цветка, которому суждено в конце концов оказаться брошенным и растоптанным "Я все это уж знаю наизусть - вот что скучно! И другой мотивировки поступков Печорина нет и быть не может. И страдания его из-за собственной жестокости настолько кратковременные и смехотворны, что называть это страданиями просто нелепо. В отношении к Мери Печорин встает как носитель аморального "демонического" сознания, который не видит граней между "добром" и "злом", не признает никаких моральных ограничений и критериев для своих действий. Даже любовь, единственное "связующее" чувство, которое оставалось последней надеждой и точкой опоры для демонических героев Лермонтова в их попытках возрождения и воссоединения с людьми, - даже она попирается Печориным. Начатый со скуки, из желания подшутить над любовными планами Грушницкого, роман Печорина с Мери постепенно разворачивается как страшная картина упорной, бессердечной охоты паука, подстерегающего со своими сетями ничего не подозревающую жертву, чтобы высосать из нее лучшие соки жизни.
Мери начинает понимать это сама, когда между героями происходит следующий разговор: - Вы опасный человек! Я вас прошу не шутя: когда вам вздумается обо мне говорить дурно, возьмите лучше нож и зарежьте меня, - я думаю, это вам не будет очень трудно. В "Княжне Мери" с переходом Печорина в типическую и постоянную для него жизненную среду дворянского общества , аристократического в частности, Лермонтов еще более суживает возможности выхода энергии Печорина и показывает его обреченным на деятельность пустую, мелкую и жестокую. Еще рельефнее вырисовывается характер Печорина в его любви к Вере. Свободная от кокетства женщина светского круга, Вера вызвала у Печорина наиболее сильное чувство. Но и по отношению к ней Печорин не свободен от проявления эгоцентризма.
Печорин не мог решиться связать свою жизнь даже с любимой женщиной. Он признается: "Как бы страстно я ни любил женщину, если она даст мне только почувствовать, что я должен на ней жениться, мое сердце превращается в камень и ничто его не разогреет снова. Я готов на все жертвы, кроме этой: двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту... Но свободы своей не продам. Но затем он пишет: "Когда ночная роса и горный ветер освежили мою горящую голову и мысли пришли в обычный порядок, то я понял, что гнаться за погибшим счастьем бесполезно и безрассудно. Чего мне еще надобно?
Один горький прощальный поцелуй не обогатит моих воспоминаний, а после него нам только труднее будет расставаться. Мне, однако, приятно, что я могу плакать! Впрочем, может быть, этому причиной расстроенные нервы, ночь, проведенная без сна, две минуты против дула пистолета и пустой желудок. Все к лучшему!.. Все очень логично и трезво с точки зрения эгоистической логики и разума. Слезы - лишь причина нервного расстройства и голода, а чувства можно приберечь и на потом.
В этом и заключалась вся любовь. Первый же порыв свежего ветра развеял печаль Печорина по поводу вечной разлуки с женщиной, которая, по его словам, была ему так дорога. Печорин был в духе. Это следует из собственного его признания. Его ум был крайне активен. Он предчувствует интересное наблюдение над нравами, возможно, опасность; это заряжало его восторгом и энергией.
Впрочем, идя на бал, герой испытывает противоречащую рассудку грусть, которая делает ему честь. С тех пор, как я живу и действую, судьба как-то всегда приводила меня к развязке чужих драм, как будто без меня никто не мог бы ни умереть, ни прийти в отчаянье! Я был необходимое лицо пятого акта; невольно я разыгрывал жалкую роль палача или предателя. Лермонтов, нанизывая описания "подвигов" Печорина на композиционный стержень, постепенно подводит читателя к высшей, кульминационной точке, к самому страшному из дел главного героя: убийству на дуэли Грушницкого. Да, Грушницкий поступает не лучшим образом , соглашаясь с драгунским капитаном и другими консультантами на бесчестный поступок, а именно: при подготовке оружия к дуэли пистолет Печорина остался незаряженным. Но Грушницкого можно понять: он молод, очень молод, безумно любит Мери и хочет отомстить своему недругу за поруганную любовь и бесчисленные гадости.
А Печорин, зная, что убивать его не собираются, а хотят только проучить, все равно стремится подвести дуэль к роковому исходу. Грушницкий, в котором заговорила совесть, пусть даже и разбуженная разоблачением интриги Печориным, поступает "противу правил" и разрешает проверить и зарядить пистолет Печорина, который, в отличие от противника, сознательно легко ранившего его, прицеливается крайне тщательно и хладнокровно убивает Грушницкого расстояние в шесть шагов и позиция на краю страшного обрыва предлагаются опять же Печориным. Трагическую, нелепую смерть молодого человека он сопровождает словами: "Finita la comedia! В крупнейшей, центральной из повестей "Героя нашего времени", в "Княжне Мери" особенно проявляется критическое осмысление образа Печорина. Именно в "Княжне Мери" Лермонтов резко углубляет подлежащие осуждению стороны личности героя. Здесь он осуществляет со всей полнотой и четкостью тот суд над своим героем, элементы которого намечались и раньше, но который здесь впервые получил такое широкое, отчетливое воплощение.
Лермонтов в своем романе "Герой нашего времени" саркастически отзывается о дружбе, дает нелестную оценку ей. С его точки зрения, каждая индивидуальность враждебна по отношению к другой и силится переделать ее на свой лад, поработить. Такое мироощущение появляется под влиянием времени, эпохи скептицизма и безверия, когда обесценились нравственные качества человеческой личности, да и сама человеческая жизнь. Герой романа Печорин -фигура вымышленная, собирательная, но очень близкая автору по жизненным взглядам. Типичен и характер доктора Вернера, прототипом которого явился доктор Майер, с ним писатель познакомился во время службы на Кавказе в 1837 году. Вернер и Печорин встретились в Пятигорске случайно.
С одной стороны, он скептик и материалист, как все медики, с другой-поэт, хотя и двух стихов не написавший. Он беден и мечтает о миллионах, но шагу не сделает лишнего ради денег. Далее герой говорит о себе и о том, что он к дружбе не способен: "Из двух друзей всегда один раб другого". Рабом он быть не может, а повелевать- "труд утомительный". Печорин и Вернер сошлись, как сходятся люди умные и равнодушные друг к другу, которым пошлое общество претит, а брать на себя ответственность за жизнь другого человека что и предполагает настоящая дружба они не хотят, это им не нужно, так как ни Печорин, ни Вернер своей жизнью не дорожат. Это обстоятельство и определяет характер их взаимоотношений.
Вернер и Печорин не нужны друг другу. Встречаются они скуки ради, с целью развлечься метафизическими прениями, посплетничать, позлословить. Печорин-человек деятельный, активный, натура мятежная, он жаждет новых ощущений для удовлетворения своего эгоизма. Вернер пассивен, его идея-созерцание. Если Печорин для достижения своей, хотя и жалкой, цели идет до конца, то Вернер пальцем о палец не ударит ни для чего, а будет говорить о том, чтобы он сделал, если бы.... Так, он слепо идет на поводу у Печорина, более сильного человека , в истории с дуэлью, хотя это дело ему неприятно, да и за репутацию он свою боится.
Терзаясь нравственными сомнениями перед дуэлью, доктор Вернер быстро успокаивается от простой шутки Печорина о бессмысленности и пустоте человеческой жизни. Но когда дело уже сделано-Грушницкий убит, а чувствам княжны Мери нанесена тяжелая рана, Вернер начинает осознавать всю глубину печоринского эгоизма, он упрекает своего приятеля в холодной расчетливости, послав ему записку: "Доказательств против вас нет никаких, и вы можете спать спокойно, если можете". Но сам Вернер проявил в этой ситуации не меньше равнодушия и жестокости, чем главный герой, будучи соучастником дуэли и всех интриг. Поэтому Печорин не испытывает разочарования в этом человеке. Он надменно спокоен, он предполагал такой исход их взаимоотношений: "Вот люди! Все они таковы: знают заранее все дурные стороны поступка, помогают, советуют, даже одобряют его....
Приятельские отношения этих людей распались, не превратившись в дружбу, распались от первого же серьезного жизненного испытания. Приятельство ведь только тогда перерастает во что-то большее, когда люди находят друг в друге не только возможность для развлечения, способ разогнать скуку, рассеять одиночество. Настоящая дружба-это бескорыстная заинтересованность в судьбе близкого тебе человека, это самопожертвование. Ни Печорин, ни Вернер не способны на столь глубокие чувства. Их удел- одиночество, безотрадное и бессмысленное проживание жизни. Это неправда, что из двух друзей всегда один раб другого, такая же неправда, как то, что нет любви.
Эту неправду выдумали, чтобы легче было жить, люди, которые не сумели полюбить и найти друзей. Не был Пущин рабом Пушкина, а Пушкин- рабом Дельвига. Здесь другое.
Лермонтов. почему печорин отказывается женится на мери?
Но отношение Печорина к Мери не искреннее – он играет с ней, влюбляет ее в себя скорее от скуки, нежели из-за настоящей симпатии. Итак, причиной отказа Печорина жениться на Мери является его необходимость сохранить свою свободу. Печорин и Мэри Печорин и Мэри Сериал «Герой нашего времени», 2006. В романе М. Лермонтова «Герой нашего времени» главный герой Григорий Печорин не хочет жениться на Мэри из-за своих неустойчивых финансовых обстоятельств и того, что он не может гарантировать ей стабильный и достаточный уровень жизни.