Советские военные песни, песни военных лет, песни СССР о Великой Отечественной войне.
Песни Победы
Патриотическая песня (Время 80-е). Гимн советской космической программы Советские патриотические песни - Я - гражданин Советского Союза Советские патриотические песни - Мой адрес - Советский С 4r4. Слушай музыку от Советские Патриотические Песни, похожую на Москва Майская, Мы летим, ковыляя во мгле () и не только. Список советских песен о войне поможет вам не упустить ни одного произведения, посвященного этой важной и трагической теме. Отечественные музыканты не исключение — наш стриминговый сервис полон патриотических песен о России. Фестиваль-конкурс патриотических песен памяти народного артиста Иосифа Кобзона провели в Новосибирске.
Под какие песни Родину любить?
Оно превосходит скульптуру, живопись, поэзию и музыку. Оно богаче самой жизни. Оно даёт такие возможности, которые граничат с волшебством. Главная задача кино заключается в просвещении, агитации и пропаганде.
Но пропаганде не голой, а художественной, захватывающей: романтика, красота, сон, воспоминания, фантазия… Луначарский: «Мы должны делать то, чего никто другой сделать не сможет и не захочет». В годы исключительно немых фильмов в СССР — до 1931 г. Что под этим подразумевалось?
В основе — просвещение, агитация, пропаганда. Совместно с Горьким она была инициатором создания в 1909 г. Ленин называл Марию Андрееву комиссаром по делам искусства.
Одно время с подачи Мейерхольда Александр Блок был председателем репертуарной секции при Театральном отделе Наркомата просвещения. Культурная революция воспринимается сейчас, скорее, как исторический конструкт. Считается, что как таковой конкретной развёрнутой программы её в Советской России и Советском Союзе не было.
И там совсем иной был посыл — переформатирование политической элиты Китая и борьба за власть. У нас культурная революция шла в тесной связке с коллективизацией и индустриализацией. Именно эта ключевая тройка и помогла в итоге новой стране выжить в жёстком, смертельном противостоянии с западным империалистическим миром.
Идея нашей культурной революции впервые была заявлена в одной из последних работ Ленина — «О кооперации». Она посвящена роли кооперации населения — пропорций частного и государственного при строительстве социализма. В контексте анализа ошибок НЭПа.
Работа появилась в 1923 г. А написана — в январе 1923 г. Скорее даже, была надиктована.
У Ленина к тому моменту было уже минимум два инсульта май и декабрь 1922 г. Третий инсульт, когда отнялась уже и речь, произошёл в марте 1923 г. В частности, он в той работе отметил: «У нас политический и социальный переворот оказался предшественником тому культурному перевороту, той культурной революции, перед лицом которой мы всё-таки теперь стоим.
Для нас достаточно теперь этой культурной революции для того, чтобы оказаться вполне социалистической страной…» Цель культурной революции в СССР — не просто ликвидация в стране массовой неграмотности, а уничтожение культурной монополии буржуазии и построение новой социалистической культуры, где будет сведена к нулю безграничная власть денег и заложены предпосылки будущего расцвета науки и искусства. Помимо Луначарского и Богданова из видных революционеров к культурной революции отношение так или иначе имели также Троцкий и Бухарин. Но Троцкий «утратил доверие» и попал в опалу уже 1925 г.
А Бухарин — в 1928 г. И отставали ли? Он вышел на кинофабрике «Госкино» в 1925 г.
В том числе и на Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 г. Чарли Чаплин назвал «Броненосец «Потёмкин» самой лучшей картиной в мире, а Дуглас Фербенкс, основатель и первый президент Американской академии киноискусства, после просмотра фильма Эйзенштейна заявил: «Это сильнейшая кинодрама, когда-либо виденная мною».
Лучшие концерты в Москве Узнайте о самых интересных музыкальных событиях. Вас готовы порадовать легендарные артисты советской эпохи, звезды 90-х и 2000-х, фрешмены, тиктокеры и не только. Выберите концерт До октября 1941 года песня широко не исполнялась, считалась слишком трагичной. Только когда были захвачены города Калуга, Ржев, Калинин «Священная война» стала ежедневно звучать по радио, поднимая боевой дух.
Фото: vk. Песню приняли не сразу. Харитонов был известным поэтом, фронтовиком. Его стихи стали основой для многих композиций. Тухманов же на тот момент был молодым автором, известным лишь легкими шлягерами. В 1975-м страна готовилась к празднованию 30-летия Победы и был объявлен конкурс на лучшую песню.
Шиpока стpана моя pодная, Много в ней лесов полей и pек. Hад стpаной весенний ветеp веет, С каждым днем все pадостнее жить, И никто на свете не умеет Лучше нас смеяться и любить. Hо суpово бpови мы насупим Если вpаг захочет нас сломать, Как невесту, Pодину мы любим, Беpежем, как ласковую мать.
Прокофьев убедился, что прославленный режиссёр «оказался очень тонким музыкантом», Эйзенштейна же поражала способность Прокофьева мгновенно заражаться зрительным впечатлением и передавать в музыке сущность художественного образа, запечатленного на плёнке. Текст к вокальным фрагментам писал частью сам Прокофьев, частью поэт Владимир Луговской. Стихотворения, песни и классические произведения звучат в исполнении артистов из разных уголков России! Это цикл видеороликов, в основу которых легли 10 великих произведений, которые по традиции сняты вместе с талантливыми людьми различных профессий по всей России.
Истории песен о Великой Отечественной
Вспоминаем вместе с Михаилом Антоновым о том, как мы жили несколько десятилетий назад. «Песни советских композиторов и поэтов появились в невероятно сложное время становления Советского государства. Русская Слава, Советские военные песни - Сережка с Малой Бронной и другие скачать в mp3 и слушать музыку онлайн бесплатно. Родина моя, Неизвестен - советские патриотические и другие популярные треки и рингтоны.
Советские песни про Советский Союз скачать и слушать онлайн
Тексты песен о Родине из песенников и нотных сборников разных лет издания. Cкачай и Слушай советские патриотические песни музыку бесплатно в формате mp3 онлайн на Плясовые наигрыши. Разыграй песню (копия). 6. «В концертном зале». «Вот солдаты идут По степи опаленной, Тихо песни поют Про березки да клены». Главная Наша деятельность Новости Татьяна Панфилова: Советские песни объединяют поколения, и проект «С чего начинается Родина» еще раз доказал это. Советские военные песни, песни военных лет, песни СССР о Великой Отечественной войне.
Песни современных авторов о любви к Родине: ТОП-8 патриотичных песен
А строчки: «Если даже есть причина, никогда не унывай! Благодарность слушателей была велика. Как-то на одном из участков фронта командир части тотчас после выступления ансамбля, где исполнялась любимая бойцами песня «Самовары-самопалы» обратился к артистам с таким обещанием: «Дорогие друзья! Вы только что дали нам замечательный концерт.
В ответ на него через несколько минут выступят наши «артисты», которые покажут вам действие «тульских самоваров-самопалов». Раздалась команда: «В честь Краснознамённого ансамбля — огонь! Давай закурим.
Композитор М. Слова И. Тает снег в Ростове, тает в Таганроге.
Эти дни когда-нибудь мы будем вспоминать... Осенью 1941 на Южном фронте рано выпал снег, потом резко потеплело, дороги стали непроходимыми. Именно в это время идут или недавно завершились бои за Ростов, Таганрог, Одессу, Николаев, о них тоже поётся.
Только Ростов удастся отбить в ноябре. И то ненадолго. Песня была написана авторами, по-настоящему знающими, что такое война и жизнь солдата на войне.
Стихи поэта Ильи Френкеля привлекли внимание многих композиторов. Известно много мелодических вариантов этой замечательной фронтовой песни. Однако в песенную антологию Великой Отечественной войны вошёл лишь один из них, первый, сочиненный Модестом Табачниковым.
Модест Табачников, а для друзей-фронтовиков «рыжий Моня», в 1936-1940 годах — концертмейстер Одесской филармонии. За первые два года войны, находясь непрерывно в районе боевых действий, пройдя и проехав с отступающими войсками по фронтовым дорогам Украины, руководитель армейского ансамбля Южного фронта композитор Табачников создал десятки песен. Будем вспоминать - значит, будем живы, будет легче на душе, будет фашист разбит...
За моей спиной - годы встреч со множеством людей. А то и пресловутое приглашение: «Давай закурим». Чиркнет огонёк, выдохнется струйка или колечко дыма, и лёд разбит, завязалась беседа, иногда знакомство, иногда и больше и на дольше».
Илья Френкель предложил свое новое стихотворение и спросил, возможно ли положить это на музыку. В запасе у Табчникова всегда было несколько мелодий, и он ответил, что можно попробовать соединить со стихами одну из них. При этом попросил поэта непременно упомянуть родную Одессу...
Так появилась строчка: «Снова нас Одесса встретит как хозяев, звезды Черноморья будут нам сиять.. Впервые она прозвучала в ночь с 31 декабря 1941 года на 1 января 1942 года. Вскоре песня с нотами была опубликована во фронтовой газете «Во славу Родины».
А затем с подзаголовком «Песенка Южного фронта» появилась и в «Комсомольской правде». К самой знаменитой исполнительнице песни — Клавдии Шульженко - песня «долетает» в 1942 году. Певица решила изменить зачин песни.
В песне уже не упоминались ни Южный фронт, ни Ростов, ни Таганрог, о которых шла речь в изначальном её варианте. Эти города были оккупированы фашистскими войсками. Клавдия Шульженко и потом не расставалась с ней ни на одном концерте.
Музыка Бориса Мокроусова, слова Александра Жарова. В 1942 году легендарная 35-я береговая батарея Севастополя встала на пути гитлеровцев. Лещенко дали по врагу последний залп, а затем взорвали свои мощные орудия.
Это ей посвящена песня "Заветный камень". Настоящий успех к песне пришёл после того, как песню исполнил Леонид Утёсов. Именно он - на эстраде и по радио - сумел по-настоящему донести её до слушателя».
Она была в репертуаре Утёсова одной из самых любимых. Песня, о которой однажды он сказал: «У нас есть Царь-пушка, есть Царь-колокол, и есть у нас Царь-песня — «Заветный камень». Взволновала потому, что это рассказ о судьбе человека, о мужестве наших моряков, о вере в победу...
Это песня не только сегодняшнего дня, она и в будущем будет принадлежать людям. Она будет говорить о той великой победе, которую завоевал наш народ». Действительно, был такой матрос, который покидая Севастополь, взял с собой кусок гранита от памятника "Погибшим кораблям", поклявшись при возвращении положить его на место.
Летом 1943 года Борис Мокроусов, будучи проездом в Москве, остановился у витрины, где была вывешена газета «Красный флот» и увидел, как несколько человек с интересом читают какую-то публикацию. Оказалось, это была новелла писателя Леонида Соболева «Севастопольский камень», в которой рассказывалось о безымянном герое-матросе, защитнике Севастополя.
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.
По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.
Редкое исключение — буквально на шесть строчек, одна из которых — цитата из великого стихотворения Ольги Берггольц, песня «Сплина», короткая и пугающая хроника событий. Потом Александр Васильев попробует спеть про Блокаду еще раз , но получится не так убедительно. Как, скажем, в фильме «Щит и меч», когда главный герой после смерти связного в первой же серии оказывается совсем один, а фоном этому — песня про хороших и верных товарищей. Оригинальную версию исполнил Марк Бернес: как и в случае с «Темной ночью», лучше его уже никто не спел. Один из самых недооцененных финалов советского военного кинематографа. Грустная и без лишнего апломба спетая лирика про номера, которые хочется набрать, но никто не возьмет трубку на том конце провода. И от этого осознания становится окончательно невыносимо.
Первое публичное исполнение марша состоялось в Тамбове осенью 1912 года на полковом строевом смотре кавалерийского полка, в котором проходил службу автор. В Гражданскую войну марш исполняли в обоих противоборствующих лагерях, но особенно любили композицию бойцы Колчака и Добровольческой армии. За популярность марша в "белой" среде, в послевоенное время композиция неоднократно подвергалась уничижительной критике со стороны ряда революционных пропагандистов. Существует ряд свидетельств об исполнении марша на легендарных московских парадах: 7 ноября 1941 года, после которого войска сразу же шли в бой, и на параде Победы в 45-го, однако ряд историков категорически протестуют против этого. По окончании Великой Отечественной, отношение к произведению было двояким: в то время как одни критики называли его "примитивным" и "типичным дореволюционным маршем", другие специалисты отмечали "необыкновенную напевность, лёгкость движения по главным трезвучиям гармонических функций с использованием проходящих и вспомогательных звуков и восхищались плавностью мелодического движения, наполненного ясной и чёткой функциональной определенностью". Окончательная реабилитация произведения состоялась после премьеры в 1957 году фильма "Летят журавли" режиссёра Михаила Калатозова, где марш органично вписался в сцену проводов бойцов-добровольцев на войну. Изначально марш представлял из себя музыкальную композицию без слов, однако позже к произведению был написан ряд текстов, в т. Автор марша "Прощание славянки", Василий Иванович Агапкин, родился 3 февраля 1884 года в Рязанской губернии. Рано оставшись сиротой, побирался на паперти, а в возрасте 9!!! Закончил ратную службу в звании полковника на должности дирижера Образцового оркестра Министерства государственной безопасности СССР.
Умер Василий Иванович 29 октября 1964 года, похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве. Особую популярность песня Катюша получила в дни Великой Отечественной войны. Песня стала не только событием в музыкальной жизни, но и своеобразным социальным феноменом. Миллионы людей воспринимали героиню песни как реальную девушку, которая любит бойца и ждет ответа. Ей писали письма. Больше того, появилось немало сюжетных продолжений песни. В Литературном музее в Москве есть строки: "Все мы любим душеньку "Катюшу", любим слушать, как она поет, из врага вытряхивает душу, а друзьям отвагу придает". Бойцы, подражая "Катюше", пели на свой лад пусть и не совсем совершенные, но идущие от всего сердца слова и посвящали их они в ее образе своей любимой девушке, их мечте и надежде. Неизвестный солдат просил Катюшу, словно она была с ним рядом: "Если пуля вдруг шальная настигнет на дальней стороне, не грусти тогда, моя родная, расскажи всю правду обо мне". Трогательны эти бесхитростные слова фронтового фольклора, и сегодня, спустя десятилетия, их нельзя читать без волнения.
На фронте было немало реальных героинь с песенным именем. Одна из них — старший сержант Катюша Пастушенко, отважная пулеметчица, награжденная орденом Красной Звезды, уничтожившая немало фашистских автоматчиков. О Кате песню новую послушай, о девушке суровой и простой. Когда враги вдруг налетели стаей и замолчал внезапно пулемет, Катюша наша, девушка простая, одна рванулась заменить расчет... Выходила Катя Иванова на высокий берег, на крутой. Выходила — твердо порешила мстить врагу за Родину свою, сколько воли, сколько хватит силы, не жалея молодость в бою".
Лучшие песни Великой Отечественной войны
Песни о Родине | Скачать песни о Родине и России на DriveMusic. |
Песни о Родине | Фестиваль-конкурс патриотических песен памяти народного артиста Иосифа Кобзона провели в Новосибирске. |
Песни Советской Родины | Она потребовала сильных патриотических песен, ведущих в бой, и «Смуглянке» вновь «было отказано». |
Музыка, объединяющая поколения | Найти одновременно патриотический и задушевный текст песни оказалось делом нелегким. |
Песни Победы
Утесов 02:39 Советские патриотические песни — Песня о Павлике Морозове история перевёртыш 03:12 Советские патриотические песни — Песня о Павлике Морозове история перевёртыш 03:12 Советские патриотические песни — Широка страна моя родная быстрый вариант 03:14 Советские патриотические песни — Широка страна моя родная быстрый вариант 03:14 Советские патриотические песни — Широка страна моя родная быстрый вариант 03:14 Советские патриотические песни — Hasta siempre Che Guevara SpR К. Пуэбло прТ. Огурцовой испГрен 03:13 Совет Чтобы mp3 нормально скачивались, необходимо нажать на "скачать" правой кнопкой мыши и выбрать в меню пункт "сохранить ссылку как...
Под аккомпанемент преподавателя фортепиано — Можейко Екатерины Ивановны участники хора исполнили песни «Катюша» и «С чего начинается Родина». Погрузившись в непередаваемую музыкальную атмосферу, ребята не только с удовольствием вспомнили давно известные композиции, но и открыли для себя несколько новых, о которых раньше не слышали. Время обычно словно отдаляет прошедшие события, но здесь все происходит наоборот.
Минувшее возвращается к нам вместе с проникновенными строками, напоминая о разных этапах нашей истории. Все эти песни навсегда останутся в наших сердцах.
Девочка верила, что вылечится, если сделает тысячу бумажных журавликов с помощью искусства оригами, но ее не стало в 1955-м.
Так, благодаря этой истории, Френкель и Гамзатов написали песню «Журавли» в 1969-м. Впервые композицию исполнил Марк Бернес. Музыку написал композитор Владимир Шаинский, а слова поэт Михаил Данич.
Композиция стала визитной карточкой ансамбля и часто звучит на концертах, посвященных Великой Отечественной войне и других праздниках. Александрова на Яндекс. Музыке В песне воспевается образ девушки-партизанки времен Гражданской войны.
Впервые песню исполнил Николай Устимов в концертом зале имени Чайковского в Москве в 1944-м. Выступление транслировали по радио и его услышали миллионы людей по всему СССР. С тех пор «Смуглянку» считают одной из главных военных песен.
В 2014-м был объявлен конкурс на создание песни, которая олицетворяла бы Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение ВВПОД.
Земля и небо слились навечно, Как это больно, бесчеловечно…» Елена Север — певица и российская телеведущая, актриса и общественный деятель, обладательница премии «Золотой граммофон», которую отличают яркая узнаваемая харизма и эмоциональное исполнение. Помимо музыкальных заслуг, за плечами Елены несколько интересных и ярких ролей в российских кинофильмах. Одна из последних — очень символичная роль в военной мелодраме «Сирийская соната».
Фестиваль патриотических песен памяти Иосифа Кобзона провели в Новосибирске
творческий проект, реализуемый Музеем Победы (Центральный музей Великой Отечественной войны) при поддержке Фонда Президентских грантов. Военные песни разных лет Великой Отечественной. Мероприятие, как и в прошлые годы, вызвало интерес как у совсем юных, так и у профессиональных исполнителей патриотической песни из Брянска, области и Орла. Отечественные музыканты не исключение — наш стриминговый сервис полон патриотических песен о России.
Советская патриотическая музыка listen online
Песни этапа НЭПа и первых двух пятилеток в плане бытовой лирики нам не интересны, раз мы говорим о патриотической песне. Авторы-исполнители песен патриотической тематики, песен, посвященных ВОВ и локальным войнам. 10 военных песен на 9 Мая, которые поют каждый год: «Катюша», «День Победы» и «Смуглянка». Плясовые наигрыши. Разыграй песню (копия). 6. «В концертном зале».
Русское поле: 7 известных песен о России
В песне уже не упоминались ни Южный фронт, ни Ростов, ни Таганрог, о которых шла речь в изначальном её варианте. Эти города были оккупированы фашистскими войсками. Клавдия Шульженко и потом не расставалась с ней ни на одном концерте. Музыка Бориса Мокроусова, слова Александра Жарова.
В 1942 году легендарная 35-я береговая батарея Севастополя встала на пути гитлеровцев. Лещенко дали по врагу последний залп, а затем взорвали свои мощные орудия. Это ей посвящена песня "Заветный камень".
Настоящий успех к песне пришёл после того, как песню исполнил Леонид Утёсов. Именно он - на эстраде и по радио - сумел по-настоящему донести её до слушателя». Она была в репертуаре Утёсова одной из самых любимых.
Песня, о которой однажды он сказал: «У нас есть Царь-пушка, есть Царь-колокол, и есть у нас Царь-песня — «Заветный камень». Взволновала потому, что это рассказ о судьбе человека, о мужестве наших моряков, о вере в победу... Это песня не только сегодняшнего дня, она и в будущем будет принадлежать людям.
Она будет говорить о той великой победе, которую завоевал наш народ». Действительно, был такой матрос, который покидая Севастополь, взял с собой кусок гранита от памятника "Погибшим кораблям", поклявшись при возвращении положить его на место. Летом 1943 года Борис Мокроусов, будучи проездом в Москве, остановился у витрины, где была вывешена газета «Красный флот» и увидел, как несколько человек с интересом читают какую-то публикацию.
Оказалось, это была новелла писателя Леонида Соболева «Севастопольский камень», в которой рассказывалось о безымянном герое-матросе, защитнике Севастополя. Мокроусов был потрясён прочитанным. Кто же этот последний защитник-герой?
Кто же они, эти моряки, гибнущие в неравной борьбе и несущие в своих тельняшках священный гранит крымской земли? В памяти соотечественников Жаров остался в первую очередь как поэт-песенник. Он автор пионерского гимна «Взвейтесь кострами, синие ночи!
Александр Жаров на фронте с начала Великой Отечественной войны. В качестве корреспондента журнала «Краснофлотец» участвовал в боевых действиях и, как герой его песни, покинул осажденный немцами город. Но таких было немного… Александр Жаров рассказывал: «После того, как Мокроусов показал мне музыку, стихи я написал почти мгновенно.
Легенда о Севастопольском камне не была легендой в обычном понимании этого слова. Многие матросы, покидая по приказу командования священную землю Севастополя, брали с собой горстку этой земли или кусочек гранита и клялись вернуть их обратно, возвратиться сюда с победой. Закончив песню, мы показали её в редакции газеты «Красная звезда», где она и была напечатана.
А через некоторое время её передали по радио». В 1948 году за ряд замечательных песен, в числе которых была и песня «Заветный камень», Борис Андреевич Мокроусов был удостоен высокой награды - Сталинской премии. Сегодня город-герой Севастополь — это прекрасная, белоснежная, буквальная копия уничтоженного города.
В песне, исполненной впервые Леонидом Утесовым, матрос погибает, но в финале все равно торжествует жизнь: «И в мирной дали пройдут корабли под солнцем родимой земли». Севастополь был восстановлен, именно восстановлен строго по чертежам и планам исторического города меньше чем за 10 лет. Но скопировать людей, увы, невозможно.
Можно только помнить о них. И поэтому, когда вы услышите песню про последнего матроса, который Севастополь покинул, помните: он был не последним. Там были тысячи людей, обреченных на гибель и плен.
Захарова, слова М. Исаковского 1942 В архиве хора имени Пятницкого бережно хранятся материалы переписки композитора В. Захарова и поэта М.
Исаковского военных лет, из которых следует, что 28 января 1942 года Владимир Григорьевич Захаров отправил из Фрунзе, где в то время находился руководимый им коллектив - хор имени Пятницкого - письмо Исаковскому. Михаил Васильевич Исаковский был эвакуирован в Чистополь, где написал знаменитые песни «В прифронтовом лесу», «Ой, туманы мои, растуманы», «Огонек», «Где ж вы, где ж вы, очи карие», «Лучше нету того цвету». Захаров предложил несколько тем, но особенно подчеркнул, что прежде всего необходимо написать песню о партизанах.
Михаил Васильевич загорелся идеей создать именно партизанскую песню. Он представил себе родной Смоленский край, захваченный врагом, представил народных мстителей. Вот как он сам объяснял ход своих мыслей во время создания текста песни: «Она, можно сказать, возникла из старинной народной песни, в которой есть выражение «туманы, мои растуманы».
Мне представился тот край, где я родился и вырос, край, в котором много лесов и болот, край, где мои земляки-партизаны вели в то время борьбу с фашистскими захватчиками». В июне стихи были написаны и отправлены композитору. Работал Захаров над мелодией долго.
Он говорил: «Песня должна быть такая, чтобы её хотелось петь самим партизанам. В ней должны быть мужественность, уверенность, серьёзность».
Публика же встретила песню «аплодисментами, переходящими в овации» и криками «бис! И то же Госрадио, которое в свое время ничего и слышать не хотело о «Смуглянке», помогло ей быть услышанной миллионами людей. Есть легенда, что Леонид Быков, режиссер фильма «В бой идут одни старики», впервые услышал «Смуглянку» в поезде, когда её пели двое военных, ехавших в Молдавию на могилы своих боевых товарищей. И настолько песня запала Быкову в душу, что ни о каком другом гимне «поющей эскадрильи» не могло быть и речи. Из всего того, что композитору дал почитать Фатьянов, Соловьев- Седой выделил стихотворение «Соловьи», которое произвело на него неизгладимое впечатление.
Снова спать не дадут! И вот, чуть ли не за 2 ночи в гостиничном номере к словам была написана музыка. Авторы позвали постояльцев гостиницы и обслуживающий персонал, и в холле на 12-м этаже состоялся импровизированный концерт, в котором прозвучали «Соловьи». Сразу после выступления к авторам подошёл военный, по некоторым источникам, он представился генералом Соколовым, и предложил исправить в «Соловьях» одну строчку «не тревожьте ребят», заменить слово «ребят» на «солдат». Соловьев-Седой и Фатьянов очень долго сопротивлялись, в те дни слово «солдат» не употреблялось, предпочитали слово «боец». Однако после доводов военного о том, что солдатами называют и рядовых, и офицеров, и даже главнокомандующего, авторы сдались. Так в песню и вошла фраза «Не будите солдат».
В «Соловьях», написанных на исходе военного лихолетья, сурово, просто и вместе с тем очень задушевно выражено то, что было на душе у каждого солдата в дни, когда Победа была уже близка, но война ещё не окончена. В 1943 году в Ташкенте во время работ над фильмом «Два бойца» у режиссёра картины Леонида Лукова возникли трудности со съёмкой эпизода, где солдат пишет письмо домой. Музыку к фильму писал Никита Богословский, который рассказывал, что однажды вечером нему пришел режиссёр картины, и сказал: «Понимаешь, никак не получается у меня сцена в землянке, где солдат пишет письмо. Песня нужна! И Леонид Луков так точно, так талантливо описал и тему песни, и настроение, что Богословский, сев к роялю, сходу сыграл мелодию «Тёмной ночи», которая вдруг, спонтанно родилась у него в голове. Луков принял музыку безоговорочно — видимо, она полностью совпала с его видением будущей сцены. Поэт Владимир Агатов, который по срочному вызову приехал в Ташкент и тут же, за столом, написал стихи, практически без помарок.
Разбудили Бернеса, который отсыпался после утомительных съемок. Уже ближе к вечеру нашли гитариста и ночью на студии записали фонограмму. Марк Бернес, который обычно учил песни месяцами, «Тёмную ночь» подготовил за 15 минут. А наутро Луков уже снимал Бернеса в землянке под эту фонограмму. Сцена с письмом получилась с первого дубля. Но есть еще история в истории песни «Темная ночь». Весь первый тираж пластинок с только что записанной песней «Темная ночь» был забракован: отдел технического контроля обнаружил в фонограмме незапланированный шорох.
Оказалось, что одна из работниц завода, слушая песню, не сдержалась и заплакала. Слезы попали на восковую матрицу и... Однако в антологию Великой Отечественной войны вошел лишь вариант, сочиненный композитором-фронтовиком Модестом Табачниковым. Как и автор стихов, Табачников воевал на Южном фронте и первым сочинил музыку к словам. Вот как это было. В ноябре 41 года Красная армия предприняла на Южном фронте наступательную операцию под Ростовом-на-Дону. Гитлеровские войска потерпели первое крупное поражение.
В ту осень на Южном фронте неожиданно рано выпал снег... Потом вдруг потеплело, дороги раскисли и превратились в грязь. И стихотворение спецкора фронтовой газеты Ильи Френкеля начиналось тогда такими словами: «Теплый ветер дует, развезло дороги, И на Южном фронте оттепель опять. Тает снег в Ростове, тает в Таганроге, Эти дни когда-нибудь мы будем вспоминать». Когда руководитель фронтового театра, композитор Модест Табачников принес в политуправление готовую песню на эти слова, бригадный комиссар заявил: «Никому твоя песня не нужна. Что я, буду вспоминать, как ты дал мне закурить?! Вот если бы ты снарядами поделился или диск с патронами дал, тогда другое дело».
В течение двух дней строгое жюри оценивало их выступления, 94 из них признало лауреатскими, 30 из которых в итоге были включены в программу гала-концерта. Почётными гостями гала-концерта фестиваля стали исполняющий обязанности главы Советской районной администрации города Брянска Денис Семенов, депутаты Брянского городского Совета народных депутатов Алексей Солонкин и Марина Соболевская, руководитель молодежного отдела Брянской Епархии, клирик Кафедрального Собора во имя святой Троицы города Брянска иерей Алексей Иванов. Мы преклоняемся перед нашими ветеранами и выражаем искреннее почтение присутствующим здесь матерям, женам и семьям военнослужащих, которые сегодня защищают интересы нашей страны на полях сражений специальной военной операции, — сказал, руководитель Советского района города Брянска Денис СЕМЕНОВ.
Участники из атомных городов присоединились к нему благодаря поддержке программы "Территория культуры Росатома".
В начале 1938 года крупный советский кинорежиссёр Сергей Эйзенштейн задумал большой звуковой фильм об Александре Невском. В качестве автора музыки он решил привлечь Прокофьева, с которым был хорошо знаком ещё с 1920-х годов. Это творческое содружество было основано на доверии художников друг к другу.