Новости озаглавить все главы левша

всего 1 ответ. Как озаглавить каждую главу из рассказа Левша. 14 глава Левша "сам англичанам мог показать работу и каковые у нас в Туле мастера есть". Читать онлайн книгу «Левша» автора Николая Лескова полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. «Левша», краткое содержание которого представлено далее, состоит из 20 глав. В последней автор «Левши» выразил собственное мнение, а до этого развитие сюжета происходит так.

ГДЗ Литература 6 класс (часть 1) Полухина. Левша. Совершенствуем свою речь. Номер №6

План рассказа Левша по главам. "Триумф Левши" глава 15 - "Левша в Лондоне" глава 16 - "Левша на корабле" глава 17 -- "Пари Левши и шкипера" глава 18 - "Болезнь Левши" глава 19 - "Смерть Левши" глава 20 - "Эпилог". Спасибо. Похожие задачи. Одним из способов озаглавить главу рассказа «Левша» является использование ключевого слова или понятия, связанного с содержанием главы. Лесков «Левша» – кратко – Самые лучшие и интересные новости по теме: 6 класс, 6 класс школы, Лесков на развлекательном портале Озаглавить главы произведения Левша. Озаглавить ЛЕВШУ по главам.

ФИНАЛ ОТМЕТОК! Левша против Объекта 268. Серия 3

Глава 7 Мастера отправились в город Мценск Орловской губернии, чтобы попросить совета у иконы Николая Чудотворца. Помолившись, вернулись они к себе в слободу и заперлись в доме Левши. Соседям было очень любопытно, что делают мастера. Под разными предлогами они пытались выманить троих оружейников из дома. Но, ни одна попытка не увенчалась успехом. Мастера никому не открывали и ни с кем не разговаривали, работая днём и ночью. Глава 8 Закончив переговоры на Дону, Платов поспешил обратно в Тулу.

Сам он к мастерам больше не пошёл, а послал за ними множество курьеров. Глава 9 Мастера в это время заканчивали свою работу. Сколько курьеры к ним не стучали, они их в дом не пустили. Тогда, чтобы добраться до упрямых оружейников, курьеры сняли с дома крышу. После этого Левша с товарищами вышли из избы и сообщили, что работу свою закончили и могут идти к Платову. Глава 10 Подали оружейники атаману стальную блоху в табакерке.

Тот начал их расспрашивать, где же их работа. Но, они, обидевшись на оскорбления, сказали, что только государь её увидеть сможет. Разозлённый Платов, бросил Левшу в свою повозку и увёз его с собой в Петербург. По приезде сам он пошёл к Николаю Павловичу, а мастера оставил внизу со связанными руками. Глава 11 Платов надеялся разговорами о казаках отвлечь царя от блохи. Но ему это не удалось.

Николай вспомнил о поручении, и велел принести работу тульских мастеров. Платов рассказал, что туляки ничего нового не создали, а вернули обратно английскую блоху. Государь не мог поверить в обман и решил сам убедиться в словах атамана. Глава 12 Когда принесли блоху и завели её ключом, оказалось, что «нимфозория» перестала прыгать. Платов был в бешенстве. Он решил, что оружейники сломали механизм.

Пошёл атаман к лестнице, где Левшу оставил, и стал его бить, называя обманщиком. Левша же утверждал, что работа сделана, но увидеть её можно только в «мелкоскоп».

Икона эта вида «грозного и престрашного» — святитель Мир-Ликийских изображен на ней «в рост», весь одеян сребропозлащенной одеждой, а лицом темен и на одной руке держит храм, а в другой меч — «военное одоление». Вот в этом «одолении» и заключался смысл вещи: св. Николай вообще покровитель торгового и военного дела, а «мценский Никола» в особенности, и ему-то туляки и пошли поклониться. Отслужили они молебен у самой иконы, потом у каменного креста и, наконец, возвратились домой «нощию» и, ничего никому не рассказывая, принялись за дело в ужасном секрете. Сошлись они все трое в один домик к левше, двери заперли, ставни в окнах закрыли, перед Николиным образом лампадку затеплили и начали работать.

День, два, три сидят и никуда не выходят, все молоточками потюкивают.

Аслан ГасановЗнаток 342 7 лет назад спаибо что есть интернет надежда родионова Знаток 255 7 лет назад 1. После окончания венского совета император Александр Павлович решает «по Европе проездиться и в разных государствах чудес посмотреть». Состоящий при нем донской казак Платов «диковинам» не удивляется, потому что знает: в России «свое ничуть не хуже». В самой последней кунсткамере, среди собранных со всего света «нимфозорий», государь покупает блоху, которая хотя и мала, но умеет «дансе» танцевать. Вскоре у Александра «от военных дел делается меланхолия», и он возвращается на родину, где умирает 3.

Взошедший на престол Николай Павлович блоху ценит, но, так как не любит уступать иностранцам, отправляет Платова вместе с блохой к тульским мастерам. Платова «и с ним всю Россию» вызываются поддержать трое туляков.

Сюжетная схема Очарованный Странник. Событийный план Очарованный Странник.

План повести Очарованный Странник. Очарованный Странник план по главам. Найдите в тексте метафору. Найти метафоры в тексте.

Небольшие тексты с метафорами. Найти метафоры в тексте онлайн. Викторина по сказу Левша. Викторина по сказу Лескова Левша.

Викторина по рассказу Левша. Презентация викторина по Левше. Краткий рассказ произведения Лескова Левша. Николай Лесков Левша главный герой презентация.

Темы сочинений по роману Пушкина Дубровский 6 кл. План к соченениюдубровский. План сочинения Дубровский. План сочинения по Дубровскому.

Сказ о Тульском косом Левше и стальной блохе иллюстрации Кукрыниксов. Левша иллюстрации Кукрыниксов. Иллюстрация к сказу Левша. Герои сказа Левша в иллюстрациях.

Очарованный Странник Лесков оглавление. Лесков Очарованный Странник страницы. Лесков Очарованный Странник сколько страниц. Лесков Левша оглавление.

Цитатный план сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. План сказки о мертвой царевне. Цитатный план сказка о мертвой царевне. План сказки о мертвой царевне и 7 богатырях.

Очарованный Странник таблица по главам. Очарованный Странник анализ. Характеристика персонажей Очарованный Странник. Таблица героев Очарованный Странник.

Как составляется цитатный план по литературе. Цитатный план по сказке спящая Царевна 5 класс. Цитатный план сказки спящая Царевна 5 класс. Что такое цитатный план по литературе.

План рассказа Великие путешественники 3 класс литературное чтение. План рассказа Великие путешественники Зощенко. План Великие путешественники 3 класс литературное чтение. План Великие путешественники Зощенко 3.

Восстановите последовательность эпизодов в романе. Восстановите последовательность эпизодов в романе Дубровский. Последовательность эпизодов в романе Дубровский. Восстановить последовательность эпизодов в романе Дубровский ответы.

План рассказа мальчики Чехова 4 класс. План по рассказу мальчики Чехов 4 класс. План к рассказу мальчики Чехов 4 класс. План рассказа золотые слова.

План к рассказу золотые слова 3 класс. Золотые слова Зощенко план. План по литературе 3 класс золотые слова. Сказ «Левша» 6 кл.

Левша презентация 6 класс. Цитатный план характер левши. Характер левши по цитатному плану.

Левша - слушать аудиокнигу Лескова по главам

Сочинение судьба левши. Сочинение на тему Левша. Вопросы по Левше. Вопросы по Левше с ответами. Вопросы по рассказу Левша.

Вопросы по Левше 6 класс с ответами по главам. Сочинение на тему Левша план. Таблица героев Левша Лескова. План характеристики левши.

План характеристика левши из рассказа Левша. Описание левши. Характер левши. Левша мастер своего дела.

Левша образ левши. Лесков н. Главные герои рассказа Левша. Характеристика левши.

Образ литературного героя. План Левша. Левша литература. План произведения Левша.

План по произведению Левша. Анализ произведения Лескова Левша 6 класс. Левша" краткий анализ. Анализ произведения Левша Лескова.

Отзыв по рассказу Левша. Лесков презентация Левша. Левша презентация к уроку. Иллюстрация к рассказу Левша с цитатой.

Цитаты из сказа Левша. Проблемный вопрос. Проблемные вопросы по сказу Левша. Проблемный вопрос по рассказу это.

Добужинского к сказу "Левша. Сказ о Тульском косом Левше и о стальной блохе. Сказ о Тульском косом Левше и о стальной блохе иллюстрация. Добужинский иллюстрации к Левше.

История создания левши. Рассказ Лескова Левша Сказ. Сказ Левша первая глава. Левша прочитать рассказ.

План по произведению мальчики 4 класс Чехова. План мальчики Чехова 4 класс. План пересказа мальчики Чехов 4 класс. План к рассказу а.

Чехова мальчики 4 класс. Сказ о Тульском косом Левше и о стальной блохе персонажи. План сказа Левша. Финал сказа "Левша".

Портрет литературного героя Левша. Лесков Левша краткое содержание. Краткий сюжет Левша. Персонажи сказа Левша.

Составьте и запишите план текста. Составить план текста для подробного пересказа. Составь план рассказа. Запиши план своего рассказа в рабочую тетрадь.

Смотровые долго стучались в мастерскую, пока не вышли мастера, сказав, что работа закончена, и понесли блоху к Платову. Платов осмотрел блоху, не увидев никаких изменений, рассердился, накричал на мастеров. Те стояли на своём, работа сделана и пусть сам государь её оценит. Атаман схватил левшу, отправился к императору. Платов честно сказал Николаю I, что тульские мастера с блохой ничего лучше сделать не смогли. Император не поверил и велел её принести. Блоху принесли, осмотрели, ничего не увидев, попытались завести, но она не прыгала. Платов вышел из себя и решил, что мастера испортили блоху. Он побежал к Левше и стал его бить, тот посоветовал смотреть в самый сильный мелкоскоп.

Привели Левшу, тот объяснил, что смотреть надо на её ноги. Николай I стал разглядывать ноги блохи и расхохотался. Оказалось, что тульские мастера подковали блоху. На каждой проставлено имя мастера, только имени Левши нет, потому что он ковал гвоздики, которыми подковы прибиты. Платов на радостях дал Левше сто рублей. Николай I, велев упаковать блоху и отправить Левшу и её с курьером в Лондон. Англичане пожелали видеть Левшу. Стали хвалить, камрадом называть, вином угощать. Увидев, как Левша левой рукой перекрестился, решили, что он протестантской веры.

Узнав, что он левша, ещё сильнее удивились англичане. Рассказал Левша, что все науки изучал по Псалтырю и Полусоннику.

Футляр повез курьер, а вместе с ним в заграничное путешествие отправили и левшу, которого предварительно отмыли и нарядили в придворный костюм. Глава пятнадцатая Курьер с левшой отдали блоху и поселились в гостинице.

Англичане хорошенько рассмотрели русскую работу и несказанно удивились. Они приехали к левше и три дня поили его разными винами. После праздничной гулянки англичане завели с косым мастером серьезный разговор. Они с изумлением узнали, что левша совершенно не знаком с арифметикой и вообще ничему не учился.

Он сам признался, что отсутствие образования привело к ошибке в расчетах: подкованная блоха не могла танцевать. Англичане предложили левше остаться у них, делая ему заманчивые предложения: возможность получить знания, большой доход, женитьба. Мастер категорически от всего отказывался, упорно утверждая, что жить в России намного лучше. В конце концов англичане пообещали отправить его обратно на родину, показав на прощание свои технические достижения.

Глава шестнадцатая Левша внимательно осмотрел английские заводы и похвалил их обустройство и условия содержания рабочих. Почему-то он уделял большое внимание старым английским ружьям. Узнав, что русские гости никогда их не осматривали должным образом, левша «затосковал» и стал проситься на родину. Англичане щедро одарили мастера и посадили на корабль, отправлявшийся в Россию.

Левша целыми днями сидел на палубе и с тоской глядел на восток. Помощник шкипера «полшкипер» заметил странного русского пассажира и угостил его выпивкой. Англичанин предложил левше пари: кто кого перепьет в пути. Глава семнадцатая Левша и «полшкипер» допились до галлюцинаций.

Капитан приказал запереть их в трюме и снабдить алкоголем и пищей, чтобы пари продолжалось. Корабль благополучно доплыл до России, но победитель так и не был выявлен. Мертвецки пьяного англичанина увезли в посольство, а точно такого же левшу — в полицейский участок. Глава восемнадцатая «Полшкипера» в посольстве окружили заботой и вниманием.

У левши же в участке отобрали все английские подарки и попытались «сплавить» его в какую-нибудь больницу. Бедный мастер настолько обессилел от пьянства, что ничего не мог сказать. К тому же у него не было никаких документов. Больного левшу долго возили по Петербургу и, наконец, кинули на полу в Обуховской больнице, где принимали всех беспаспортных бродяг.

Глава девятнадцатая Англичанин нашел умирающего на полу левшу, который хотел о чем-то рассказать самому императору. Выполняя его просьбу, «полшкипер» обежал несколько влиятельных лиц. Комендант Петропавловской крепости Скобелев пообещал позаботиться о мастере. К левше приехал врач, но было уже слишком поздно.

Мастер только успел сказать, чтобы в армии не чистили ружья кирпичом. Врач доложил об этом военному министру, но тот прогнал его. Ружья продолжали чистить так же, что приводило к расширению стволов. В результате «болтающиеся» свободно пули стали одной из причин поражения России в Крымской войне.

Глава двадцатая Случай с левшой произошел давно. Машинный труд вытеснил таких «самородков», но память о них сохранилась в народных преданиях и сказаниях. Краткое содержание Левши - 3 вариант пересказ Однажды император Александр Павлович вместе с казаком Платовым отправился в путешествие по Европе. Много чудесного повидали они во время поездки, а казак следил за тем, чтобы иностранцы не могли государя склонить на свою сторону.

На пути у героев лежала Англия. Мастера—англичане хотели пленить царя различными хитростями, однако зоркий попутчик делал все возможное, чтобы этого не произошло. Англичане водили русских гостей в оружейную кунсткамеру, показывали им различные диковинки, которые очень нравились Александру I, но никак не могли привлечь Платова, который твердо стоял на своем, утверждая, что и без усовершенствованной военной техники наши воины смогли сражаться и даже прогнать многочисленную армию Наполеона, включавшую в себя двенадцать народов. Европейцы не упустили возможность продемонстрировать царю и казаку Мортимерово ружье и пистолю.

Выясняется, что все это существует в России на пистоли даже стояло тульское клеймо. Хотя англичане и хвалятся своими достижениями, они не знают, что такое петербургский сахар молво. Единственное, чем им удалось удивить как царя, так и Платова, это маленькая блоха из вороненой стали — такая маленькая, что ее можно было увидеть лишь в микроскоп. К ней прилагался ключик, повернув который можно было увидеть, как она танцует.

Эту диковинку англичане преподнесли русскому царю «в дар», получив при этом приличную сумму денег. Александр Павлович остался доволен и назвал английских мастеров первыми на всем свете. Платов не смел ничего сказать против, только прихватил с собой микроскоп, чтобы блоху можно было рассматривать. Настало время возвращаться домой.

Платов остался при своем мнении — он считал, что у русских мастеров недостает ученья, но при этом и они все могут сделать, на что ни взглянут, а государь полагал, что англичанам нет равных в искусстве. Царь вскоре после возвращения на родину скончался, а диковинную блоху велел отдать попу Федоту, которому исповедовался перед смертью, с тем, чтобы тот передал ее императрице Елизавете Алексеевне.

План рассказа Великие путешественники Зощенко. План Великие путешественники 3 класс литературное чтение. План Великие путешественники Зощенко 3. Восстановите последовательность эпизодов в романе. Восстановите последовательность эпизодов в романе Дубровский.

Последовательность эпизодов в романе Дубровский. Восстановить последовательность эпизодов в романе Дубровский ответы. План рассказа мальчики Чехова 4 класс. План по рассказу мальчики Чехов 4 класс. План к рассказу мальчики Чехов 4 класс. План рассказа золотые слова. План к рассказу золотые слова 3 класс.

Золотые слова Зощенко план. План по литературе 3 класс золотые слова. Сказ «Левша» 6 кл. Левша презентация 6 класс. Цитатный план характер левши. Характер левши по цитатному плану. Цитатный план Левша 6 класс.

План к рассказу Паустовского растрепанный Воробей. План к сказке растрепанный Воробей 3 класс Паустовский. План рассказа растрепанный Воробей 3 класс Паустовский. План по литературе 3 класс растрепанный Воробей Паустовский. План сказки Царевна лягушка 3 класс. План сказки Царевна лягушка 5 класс. План рассказа сказки.

Составить план сказки. Сочинение 6 класс. План сочинения по лит-Ре 6 кл. Сочинение Дубровский 6 класс по литературе. План сочинения по Дубровскому 6 класс. Иллюстрации к сказу Левша Тюрин. Мелкоскоп Левша.

Левша Николай Лесков иллюстрации. Иллюстрация к Левше мелкоскоп. План рассказа теплый хлеб 4 класс. План рассказа теплый хлеб 3 класс. План по рассказу Паустовского теплый хлеб. План по теплому хлебу. Муму характеристика Гарисим.

Характеристика Герасима. Рассказ о Герасиме. История Герасима история. Спиши предложения подчеркни грамматические основы предложений. Спишите предложения подчеркивая грамматические основы. Два предложения со словами ходить. Герои произведения Левша Лескова.

Характеристика героя Левша из рассказа Левша. Герои сказа Левша. План написания сочинения по картине 4 класс. Как написать сочинение 4 класс план. Как подготовиться к сочинению по картине. План как писать сочинение 4 класс. Сочинение по теме опиши фотографию человека.

Сочинение 5. Фотография для сочинения. План до твору.

План сказа левша

«Левша» план "Император Александр в Англии" глава 2 - "Конфуз англичан" глава 3 - "Подарок англичан" глава 4 - "Поручение императора Николая Павловича" глава 5 - "Тульские мастера" глава 6 - "Исчезновение мастеров" глава 7 - "Поломничество к иконе св.
План рассказа «Левша» Лескова. Ответы 48 из ГДЗ рабочая тетрадь по литературному чтению 3 класс Бойкина, Виноградская.

Помогите озаглавить все части левша

Помогите озаглавить все части левша — 11 глава:удивление государя. 12 глава: разгневанный Платов.
План сказа левша 1 глава-как государь Александр П хотел по Европе проехать и посмотреть разных чудес 2 глава-поездка государь с Платовым в кунсткамеру 3 глава-об удивительной аглицкой стали, умевшой танцевать блохе 4.
ГДЗ Литература 6 класс (часть 1) Полухина. Левша. Совершенствуем свою речь. Номер №6 7 детство (избранные главы).

Помогите озаглавить в 1-5 главу "Левша"

Рассказал Левша, что все науки изучал по Псалтырю и Полусоннику. Вопрос по литературе: Нужно озаглавить все главы в лит. произведение Лесков левша. Пушкин а.с. "дубровский" озаглавьте первую,вторую,третью,четвёртую, пятую,шестую,седьмую и восьмую! я вас умоляю озаглавьте! это по! я жду)). О чем заставляет задуматься сказ «Левша»?

Левша - слушать аудиокнигу Лескова по главам

"Триумф Левши" глава 15 - "Левша в Лондоне" глава 16 - "Левша на корабле" глава 17 -- "Пари Левши и шкипера" глава 18 - "Болезнь Левши" глава 19 - "Смерть Левши" глава 20 - "Эпилог". 0 0. Спроси у Chat GPT бесплатно без регистрации! "Левша" План по главам с цитатами: 1)"Император Александр захотел по Европе проездиться". Вопрос по литературе: Нужно озаглавить все главы в лит. произведение Лесков левша. Глава 14 "Пошли с левшой заграничные виды". "Император Александр в Англии" глава 2 - "Конфуз англичан" глава 3 - "Подарок англичан" глава 4 - "Поручение императора Николая Павловича" глава 5 - "Тульские мастера" глава 6 - "Исчезновение мастеров" глава 7 - "Поломничество к иконе св. Ответы 48 из ГДЗ рабочая тетрадь по литературному чтению 3 класс Бойкина, Виноградская.

Озаглавить все главы сказки "левша" николай лесков. заранее !

Лесков Н. С. «Левша» Озаглавьте главы левши.
Помогите озаглавить все главы сказки "Левша" Николай Лесков. Заранее спасибо! - О чем заставляет задуматься сказ «Левша»?

План сказа левша

В ней изображается борьба наших мастеров с английскими мастерами, из которой наши вышли победоносно и англичан совершенно посрамили и унизили. Здесь же выясняется некоторая секретная причина военных неудач в Крыму. Я записал эту легенду в Сестрорецке по тамошнему сказу от старого оружейника, тульского выходца, переселившегося на Сестру-реку в царствование императора Александра Первого. Рассказчик два года тому назад был ещё в добрых силах и в свежей памяти; он охотно вспоминал старину, очень чествовал государя Николая Павловича , жил «по старой вере», читал божественные книги и разводил канареек. Люди к нему относились с почтением.

Впоследствии это предисловие было исключено автором, так как критика восприняла его буквально и сочла «Левшу» просто записью старинной легенды [3]. Сюжет[ править править код ] В сюжете произведения смешаны выдуманные и реальные исторические события. События повести начинаются приблизительно в 1815 году [4].

Платов остаивает свое мнение.

Английские мастера решают его переубедить. Царь с Платовым осматривают сахарный завод, после чего приезжают в местную кунсткамеру. Здесь им показывают заводную блоху натуральной величины, которая прыгает и танцует. Император забирает это чудо техники и увозит домой.

До смерти Александра блоха хранится в табакерке. Затем ее получает новый царь Николай Павлович. Атаман Платов рассказывает ему историю приобретения блохи. Тот в свою очередь дает Платову поручение отправиться к местным мастерам, чтобы те превзошли это чудо.

Платов едет в Тулу, в которой живет много оружейных мастеров. Те берут блоху на некоторое время, атаман же уезжает по делам. Компания из трех наиболее искусных оружейников, среди которых и «косой» Левша с родимым пятном на щеке и выдранными на висках волосами уезжаеют из города. Люди шепчутся, что они сбежали.

Но мастера в Мценске Орловской губернии кланяются иконе Николая Чудотворца, возвращаются и приступают к работе в запертом доме Левши. Никто не знает, чем они там занимаются. Тем временем Платов возвращается обратно и посылает за мастерами курьеров. Курьерам приходится потрудиться, чтобы добиться ответа от оружейников.

Они даже снимают крышу с дома, где происходила работа. В конце концов Левша объявляет, что готов сдать блоху обратно. Платов не понимает, что именно они сделали. Поэтому увозит связанного Левшу с собой в Петербург.

Царь с интересом ждет результатов работы прославленных русских оружейников.

Здесь же выясняется некоторая секретная причина военных неудач в Крыму. Я записал эту легенду в Сестрорецке по тамошнему сказу от старого оружейника, тульского выходца, переселившегося на Сестру-реку в царствование императора Александра Первого. Рассказчик два года тому назад был ещё в добрых силах и в свежей памяти; он охотно вспоминал старину, очень чествовал государя Николая Павловича , жил «по старой вере», читал божественные книги и разводил канареек. Люди к нему относились с почтением. Впоследствии это предисловие было исключено автором, так как критика восприняла его буквально и сочла «Левшу» просто записью старинной легенды [3]. Сюжет[ править править код ] В сюжете произведения смешаны выдуманные и реальные исторические события.

События повести начинаются приблизительно в 1815 году [4]. Император Александр I во время поездки по Европе посетил Англию , где в числе прочих диковинок ему продемонстрировали крошечную стальную блоху , которая могла танцевать.

Платов поколотил и потаскал за волосы Левшу, потому что думал, что он испортил механизм у блохи, но когда он показал, что каждая ножка у блохи подкована а на подкове выгравировано имя мастера, то удивлению царя и придворных не было предела. Когда я читал эту сцену, то я был горд за наших умельцев.

Без микроскопа, без знаний математики и других наук наши мастера смогли перещеголять ученых европейцев. И еще я был горд за Левшу, когда он отказался жить в сытости и достатке в Англии, а пожелал вернуться на Родину. Пусть его тут колотили, жил он в нищете и безызвестности, но он не согласился променять Родину на сладкую и сытую чужбину. Даже умирая, Левша заботился о России и об армии, он просил передать царю, чтобы стволы у ружей кирпичом не чистили, ствол растачивался и пуля в нем свободно болталась...

Мастер до последней минуты в своей жизни переживал за Родину и за народ... Но к сожалению, по русской безалаберности про его совет забыли. В каких словах заключена основная идея "Левши"? Основная идея "Левши" заключена в словах: "Богата талантами Русская земля.

Такого мастерства есть люди, что даже блоху подковать им по плечу. Несладко им живётся, но для них главным всегда были любимая работа и родина. А охотников видеть «удивления» только в заморских странах всегда было немало. Основная идея Лескова «Левши» состоит в том, что в России есть великие и творческие люди, готовые идти за свою Родину до конца, однако такие люди оказываются незащищенными в собственной стране.

Автор хотел отметить такую особенность, согласно которой в России проживало множество талантливых людей, которые не всегда были оценены по достоинству. Как в произведении Лескова сочетается комическое и трагическое?

План повести "Левша" Лескова ("Сказ о тульском косом Левше")

Сошлись они все трое в один домик к левше, двери заперли, ставни в окнах закрыли, перед Николиным образом лампадку затеплили и начали работать. 14 глава Левша "сам англичанам мог показать работу и каковые у нас в Туле мастера есть". Глава шестая. Трое самых искусных оружейников и один косой левша отправляются в дорогу по направлению к Киеву. — Евангелие, — отвечает левша, — действительно у всех одно, а только наши книги против ваших толще, и вера у нас полнее. Вопрос по литературе: Нужно озаглавить все главы в лит. произведение Лесков левша.

Отправив их вперед, туляки идут следом. Глава десятая Платов взбешен: оружейники вернули ему блоху в том же виде, в котором получили. Казак убежден, что его нагло обманули. Он хватает левшу в свою коляску и вместе с «аглицкой блохой» они отправляются в Петербург, ко двору императора. Мастера удивляются, стоит ли без «тугамента» документа в столицу ехать, ведь левшу забирают, как есть. Платов грозится им и уезжает. На следующий день коляска приезжает в Петербург. Глава одиннадцатая Платов надеялся, что Николай забудет об их договоренности, однако император «ужасно какой замечательный и памятный», и все же спрашивает о нимфозории и работе тульских мастеров. Платов рассказал все в подробностях, но Николай не верит в обман оружейников.

Глава двенадцатая Дочь императора крохотным ключиком заводит блоху. Блоха шевелится, но танцевать — не танцует, хотя прежде могла. Платов в гневе, треплет левшу за волосы, тот недоумевает, за что ему достается. Левша предлагает господ взглянуть «в самый сильный мелкоскоп»: тогда работа обнаружится. Глава тринадцатая Николай смотрит в микроскоп, поворачивает блоху с боку на бок, но ничего не видит. Приводят левшу — в изодранном костюме, с разорванным шиворотом — к императору, и он указывает на ножки блохи: «надо всего одну ее ножку в подробности под весь мелкоскоп подвести и отдельно смотреть на всякую пяточку, которой она ступает». Император счастлив, обнимает и целует левшу: тульские мастера подковали аглицкую блоху! Глава четырнадцатая Левша рассказывает, что на каждой подкове указано имя мастера, которой над ней работал.

Своего же имени он не оставил: ведь он трудился над гвоздиками для подков. Также мастер признается, что «мелкоскопов» туляки не имеют и привыкли работать на глаз. Платов извиняется перед левшой. Блоху с левшой и курьером отправляют в Англию: продемонстрировать, что с их блохой сделали русские мастера.

Глава 12 - Блоху заводят, но она перестала прыгать. Платов думает, что мастера сломали блоху и начинает избивать Левшу. Глава 13 - Левшу приводят к императору, где мастер показывает, что они сумели блохе подковы набить.

Император обрадовался, что мастера сумели превзойти англичан. Глава 14 - Левшу отправляют в Англию, чтобы он показал свою работу там. Глава 15 - Английские мастера пытаются узнать у блохи где он обучался, но узнают, что учился он «по Псалтирю и Полусоннику». Глава 16 - Англичане уговаривают Левшу остаться у них, но мастер просится домой. Тогда его садят на корабль, дают денег и золотые часы, отправляют домой. Глава 17 - Левша на корабле скучает. Заключает пари полшкипером кто кого перепьет, но никто не выиграл, а оба заболели.

Глава 18 - В России полшкипера увезли в английское посольство и лечили, а Левшу обобрали и ни одна больница его не приняла, так как у него не было «тугамента». Левша был очень плох и его увезли умирать в Обухвинскую больницу для простонародья. Глава 19 - Полшкипер переживает о своем друге и находит его в больнице, добивается, чтобы ему прислали доктора. Левша умирает со словами "у англичан ружья кирпичом не чистят, а то они стрелять не годятся". Доктор пытается это передать Чернышеву его слова, но его никто не слушает. Глава 20 - Авто рассуждает о таких же мастерах, как и Левша. О том, что в век машин память о них все равно будет жить.

Краткое содержание Левши - 2 вариант по главам Глава первая Во время заграничного путешествия Александр I с большим интересом рассматривал достижения европейской науки и техники и отмечал их превосходство над отечественными изделиями. Императора сопровождал казак Платов, который стремился доказать, что Россия ни в чем не уступает Европе. Настоящим испытанием для Платова стала поездка по Англии. Англичане продемонстрировали Александру I свои самые последние технические новинки и напоследок пригласили его осмотреть «оружейную кунсткамеру». Глава вторая При осмотре кунсткамеры император был восхищен искусными английскими изделиями, а Платов ничему не удивлялся и сохранял равнодушный вид. В качестве главной гордости англичане показали превосходную «пистолю», добытую в бою. Платов вскрыл оружие и нашел внутри клеймо русского мастера Москвина.

Англичане были сильно смущены. Император даже упрекнул казака за «конфуз», учиненный над ними. Глава третья Англичане захотели взять «реванш» и на следующий день повели Александра I и Платова осматривать еще более удивительные вещи. В конце концов они преподнесли императору удивительный дар — сделанную из стали блоху. Искусственное насекомое заводилось ключом и «дансе танцевало». Александр I наградил английских мастеров миллионом и признал их полное превосходство. По этому поводу между ним и Платовым произошла ссора.

На обратном пути в Россию они не разговаривали. Глава четвертая Вскоре Александр I умер. Воцарившийся после его смерти Николай I какое-то время был завален государственными делами и даже не знал о существовании английской блохи. Однажды император случайно нашел драгоценный футляр с блохой и не мог понять, для чего хранится эта «соринка». Специально приглашенный «химик» определил, что это — искусное зарубежное изделие. О находке узнал Платов и, явившись перед Николаем I, рассказал про историю появления блохи. Император поручил казаку отвезти ее к тульским мастерам.

Он был уверен, что знаменитые оружейники «утрут нос» англичанам. Глава пятая Платов привез стальную блоху на тульские заводы и показал ее местным мастерам. Казак попросил превзойти английское искусство. Мастера подивились на тонкую зарубежную работу, но заявили, что «переплюнут» ее. Они попросили дать им две недели сроку, но так и не сказали, что намерены предпринять. Глава шестая За трудное дело взялись три тульских мастера во главе с «косым левшой». Перед началом работы они попрощались с родными, собрали котомки и куда-то ушли.

Глава седьмая Мастера посетили город Мценск, где помолились древней иконе святого Николая. Вернувшись назад, они заперлись в избушке левшы и принялись за работу. Никто не знал, что делают мастера. Они не выходили наружу и никого к себе не впускали. Можно было лишь видеть через щели отблески кузнечного огня и слышать постукивание молотков. Глава восьмая По истечении положенного срока в Тулу прибыл Платов. Ему не терпелось посмотреть на результат работы мастеров.

Например, в рассказе «Левша» можно использовать следующую цитату: «…было такое слово, кластер слов — вновь, знакомо…» «…глаза закрываются, и начинаются все вновь — простыни слов…» «…вся его жизнь окружена новыми словами…» «…слова, слова, слова — они застилают все вокруг…» Такие названия глав не только привлекают внимание читателя, но и помогают передать суть главы в краткой и увлекательной форме. Использование цитаты создает эмоциональную связь между читателем и произведением, усиливая вовлеченность и интерес к чтению. Преимущества использования цитаты Цитата — это краткий отрывок из текста или высказывание знаменитого человека, которое может быть использовано в качестве озаглавления главы. Данная техника позволяет сразу привлечь внимание читателя, передать ключевую мысль и добавить эмоциональную окраску. Преимущества использования цитаты для озаглавливания глав рассказа: Привлекательность: Цитата, особенно если она принадлежит известному автору или персонажу, обычно вызывает интерес у читателя и привлекает его внимание. Конкретность: Цитата может сразу передать ключевую идею или событие, которое происходит в данной главе, и помогает создать ожидания у читателя.

Эмоциональная окраска: Подходящая цитата может добавить эмоциональную глубину и настроение к главе рассказа, помогая читателю лучше погрузиться в происходящее. Интересные ассоциации: Цитата может вызвать ассоциации у читателя, связанные с ее автором или контекстом, что помогает создать интерес к дальнейшему чтению. Поддержка структуры рассказа: Цитата может быть своего рода «нитью», которая связывает главы воедино и помогает создать цельный рассказ. Использование цитаты для озаглавливания глав рассказа — это интересный и эффективный способ добавить новый уровень глубины и привлекательности к вашему рассказу. Как выбрать подходящую цитату Если вы решаете озаглавить главы своего нового рассказа, то одной из возможных идей может быть использование цитат. У русских классиков есть множество выразительных цитат, которые можно использовать для названия глав.

Чтобы выбрать подходящую цитату, составьте список из самых ярких и запоминающихся фраз из вашего рассказа.

Платова «и с ним всю Россию» вызываются поддержать трое туляков. Они отправляются поклониться иконе святого Николая, а затем запираются в домике у косого Левши, но, даже закончив работу, отказываются выдать Платову «секрет», и ему приходится везти Левшу в Петербург 5 Левша велит «всего одну ножку в подробности под микроскоп подвести». Сделав это, государь видит, что блоха «на подковы подкованная». А Левша добавляет, что при лучшем «мелкоскопе» можно было бы увидеть, что на всякой подкове «мастерово имя» выставлено. А сам он выковывал гвоздики, которые никак разглядеть невозможно. Платов просит у Левши прошения.

Левшу обмывают в «Туляновских банях», остригают и «обформировывают», будто на нем есть какой-нибудь «жалованный чин», и отправляют отвезти блоху в подарок англичанам.

Левша - краткое содержание

Глава 16. Взяли англичане левшу на свои руки, а русского курьера назад в Россию отправили. Левша и его товарищи взялись за это дело, потому что они хотели показать царю и всем остальным, что русский народ ничуть не менее талантлив англичан: «авось слово царское ради нас в постыжении не будет». Глава 14 "Пошли с левшой заграничные виды". Глава 15 "Грандеву левши в Лондоне". Пушкин а.с. "дубровский" озаглавьте первую,вторую,третью,четвёртую, пятую,шестую,седьмую и восьмую! я вас умоляю озаглавьте! это по! я жду)). Пушкин а.с. "дубровский" озаглавьте первую,вторую,третью,четвёртую, пятую,шестую,седьмую и восьмую! я вас умоляю озаглавьте! это по! я жду)).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий