Монах Пе́тр — священнослужитель Русской православной церкви с 6 декабря 1998 по 11 марта 2024 годы. Доктор теологии (2004). По завершении богослужения игумен Пётр (Еремеев) обратился к верующим со словом проповеди. Религия - 14 февраля 2024 - Новости Уфы - Мероприятие началось с панихиды об упокоении душ, сгоревших живыми в огне Хатыни и обо всех погибших и замученных, которую провел отец Пётр Дворников.
Епархиальный суд г. Москвы принял решение об извержении из сана игумена Петра (Еремеева)
Интервью с игуменом Петром Еремеевым, ректором Российского православного университета и Православного института святого Иоанна Богослова, настоятелем московского храма во имя апостола Иоанна Богослова под Вязом, доктором теологии на тему: «Семья — подобие Церкви». Интервью с игуменом Петром Еремеевым, ректором Российского православного университета и Православного института святого Иоанна Богослова, настоятелем московского храма во имя апостола Иоанна Богослова под Вязом, доктором теологии на тему: «Семья — подобие Церкви». Должность ректора РПУ игумен Петр (Еремеев) занимал с 2011 по 2021 год, наместником Высоко-Петровского монастыря он был в 2013-2021 годах. Вы помогли - Отец Андрей Еремеев скончался 5 марта 2013 года. По словам отца Петра, в этой большой и важной совместной работе, по состоянию на март 2023 года, принимают участие уже 101 епархия и 7 ставропигиальных монастырей Русской Православной Церкви. Епархиальный суд РПЦ в Москве принял решение о запрете на служение и изгнании из сана игумена Петра (Еремеева) после трехкратного его вызова на церковные судебные заседания, на которые он не явился.
Церковная лавка
- Православный календарь
- Обретая веру и надежду | Словесница Искусств
- Русская линия / Новости / Игумен Петр (Еремеев) извергнут из сана
- Священник посетил ПНИ "Союз"
- Экс-ректора Российского православного университета игумена Петра (Еремеева) лишили сана
- Читайте также
Надгробия московских монастырей открывают тайны истории
Как воспринимают эту необходимость насельники монастырей, чему учат на курсах, похоже ли базовое богословское образование на семинарское и какими знаниями должен обладать современный монах — в интервью председателя комиссии игумена Петра Еремеева порталу «Богослов. Расскажите, пожалуйста, как менялось восприятие и отношение к работе комиссии на местах, с какими проблемами пришлось столкнуться и какова ситуация сейчас? В первую очередь вопросы возникали из-за необходимости вместить в плотный график хозяйственных послушаний и богослужений время для систематических занятий. Второй вопрос — материальное обеспечение курсов. Монастырям нужно закупать обучающую литературу в количестве и по спискам учебного стандарта, подготовить аудиторный фонд, а в период пандемии необходимы были и условия для дистанционного образования. Но отношение и восприятие курсов стало меняться уже после успешного запуска первых площадок.
Настоятели и игумении монастырей, на базе которых открывались курсы, стали отмечать важные перемены в жизни обители, вызванные появлением регулярных занятий по основам богословия. А именно — и это наблюдения самих игуменов и игумений, которыми они делятся, — жизнь обогатилась новыми и важными смыслами. В некоторых монастырях, например, настоятели и старшая братия взяли на себя роль преподавателей по тем или иным дисциплинам, благодаря чему возникла дополнительная форма общения насельников и совместное углубление в вероучительные темы. В некоторых обителях ещё до появления нашей комиссии и базовых богословских курсов уже существовали такие аналоги: игумены и игумении составляли учебные планы и организовывали душеполезные беседы, но сейчас эта работа приобрела организованный и системный характер. Второй важный момент, который все отмечают, — обязательное появление в дневном графике насельников времени для размеренного образовательного процесса.
У многих святых отцов можно встретить мысль о том, что кроме участия в богослужении и труде, для монаха ценнейшее время — это моменты уединения, чтения, размышления. А преподобный Максим Исповедник писал: «Любовь и воздержание освобождают душу от страстей, чтение и созерцание освобождают ум от неведения, а состояние молитвы поставляет его перед Богом». Выделение времени для сосредоточения, для изучения вероучительных основ меняет качество пребывания в обители. Важно и то, что обучение на курсах — не то же, что самообразование. В рамках получения базового богословского образования у учащихся есть возможность вступать в диалог друг с другом и педагогами, узнавать и слышать разные точки зрения.
Учёба в рамках системного курса выводит образование на другой уровень, повышается степень усвоения материала, и это тоже положительно влияет на обстановку и жизнь в монастыре. Конечно, когда игумены и игуменьи делятся своими впечатлениями, это служит популяризации самой идеи открытия курсов. Благодаря этому на сегодняшний день помимо тех обителей, где комиссия начинает свою работу по утверждённому Священным Синодом списку, мы ежегодно получаем по 4—5 дополнительных обращений от епархий, которые хотят сами включаться в работу вне плана, по собственной инициативе. Именно такого впечатления на местах от открытия курсов базового богословского образования требовал Святейший Патриарх от комиссии в начале нашей работы. Можете рассказать, что это за площадки и что дал этот опыт?
В Иоанновском монастыре матушка игумения и сёстры сами поставили себе задачу создать в общине условия для непрерывного богословского образования. К моменту учреждения нашей комиссии у них эта работа уже была налажена.
К марту нынешнего года открыты и действуют 59 курсов базовой подготовки в области богословия в 101 епархии и семи ставропигиальных монастырях.
Трёхгодичное обучение уже прошёл 721 человек, 1932 человека учатся прямо сейчас. Как воспринимают эту необходимость насельники монастырей, чему учат на курсах, похоже ли базовое богословское образование на семинарское и какими знаниями должен обладать современный монах — в интервью председателя комиссии игумена Петра Еремеева порталу «Богослов. Отец Пётр , по благословению Святейшего Патриарха Кирилла Вы стали председателем Комиссии по вопросам образования монашествующих с момента её учреждения в 2016 году.
Расскажите, пожалуйста, как менялось восприятие и отношение к работе комиссии на местах, с какими проблемами пришлось столкнуться и какова ситуация сейчас? Вначале идея открытия курсов базового богословского образования для монашествующих потребовала подробного разъяснения. В первую очередь вопросы возникали из-за необходимости вместить в плотный график хозяйственных послушаний и богослужений время для систематических занятий.
Второй вопрос — материальное обеспечение курсов. Монастырям нужно закупать обучающую литературу в количестве и по спискам учебного стандарта, подготовить аудиторный фонд, а в период пандемии необходимы были и условия для дистанционного образования. Но отношение и восприятие курсов стало меняться уже после успешного запуска первых площадок.
Настоятели и игумении монастырей, на базе которых открывались курсы, стали отмечать важные перемены в жизни обители, вызванные появлением регулярных занятий по основам богословия. А именно — и это наблюдения самих игуменов и игумений, которыми они делятся, — жизнь обогатилась новыми и важными смыслами. В некоторых монастырях, например, настоятели и старшая братия взяли на себя роль преподавателей по тем или иным дисциплинам, благодаря чему возникла дополнительная форма общения насельников и совместное углубление в вероучительные темы.
В некоторых обителях ещё до появления нашей комиссии и базовых богословских курсов уже существовали такие аналоги: игумены и игумении составляли учебные планы и организовывали душеполезные беседы, но сейчас эта работа приобрела организованный и системный характер. Второй важный момент, который все отмечают, — обязательное появление в дневном графике насельников времени для размеренного образовательного процесса. У многих святых отцов можно встретить мысль о том, что кроме участия в богослужении и труде, для монаха ценнейшее время — это моменты уединения, чтения, размышления.
А преподобный Максим Исповедник писал: «Любовь и воздержание освобождают душу от страстей, чтение и созерцание освобождают ум от неведения, а состояние молитвы поставляет его перед Богом». Выделение времени для сосредоточения, для изучения вероучительных основ меняет качество пребывания в обители. Важно и то, что обучение на курсах — не то же, что самообразование.
В рамках получения базового богословского образования у учащихся есть возможность вступать в диалог друг с другом и педагогами, узнавать и слышать разные точки зрения. Учёба в рамках системного курса выводит образование на другой уровень, повышается степень усвоения материала, и это тоже положительно влияет на обстановку и жизнь в монастыре. Конечно, когда игумены и игуменьи делятся своими впечатлениями, это служит популяризации самой идеи открытия курсов.
Благодаря этому на сегодняшний день помимо тех обителей, где комиссия начинает свою работу по утверждённому Священным Синодом списку, мы ежегодно получаем по 4—5 дополнительных обращений от епархий, которые хотят сами включаться в работу вне плана, по собственной инициативе. Именно такого впечатления на местах от открытия курсов базового богословского образования требовал Святейший Патриарх от комиссии в начале нашей работы. В первый год работы комиссии были выделены пилотные площадки.
Можете рассказать, что это за площадки и что дал этот опыт? Родоначальниками, если так можно выразиться, базового богословского образования были два московских монастыря: Новоспасский и Иоанно-Предтеченский. В Иоанновском монастыре матушка игумения и сёстры сами поставили себе задачу создать в общине условия для непрерывного богословского образования.
К моменту учреждения нашей комиссии у них эта работа уже была налажена.
Поэтому Новоспасский монастырь, возглавляемый в то время епископом Саввой, ныне митрополитом Вологодским и Кирилловским, занимался подготовкой материалов, которые легли в основу положения и стандарта, регламентирующих деятельность комиссии. Последующий наместник Новоспасского монастыря, владыка Дионисий, ныне митрополит Воскресенский, почти на протяжении года возглавлял работу комиссии. Так что нынешние достижения во многом являются заслугой этих двух монастырей, которые подготовили почву для нашей деятельности. Вы упомянули, что существуют списки епархий, по которым выстраивается план открытия курсов базового богословского образования. По какому принципу формируется этот план? Список предлагает Синодальный отдел по монастырям и монашеству, а формируется он по принципу количества монастырей в епархии или митрополии — от большего к меньшему.
Этот список рассматривает Священный Синод на заседании в конце года, и в декабре мы имеем план работы на предстоящий год. В этом году, например, по решению Священного Синода в план по открытию курсов базового богословского образования для монашествующих вошли 9 митрополий и епархий Бурятская, Кузбасская, Курганская, Ставропольская, Удмуртская и Челябинская митрополии, Владикавказская епархия, Сыктывкарская и Якутская епархии. Также были перенесены в план этого года Оренбургская и Томская митрополии. А Донская и Архангельская митрополии сами изъявили желание открыть курсы для монашествующих вне плана. Таким образом, в 2023 году мы работаем над открытием богословских курсов в монастырях 13 митрополий и епархий Русской Православной Церкви. Есть ли такие епархии, где уже функционируют несколько площадок с курсами базового богословского образования для монашествующих? Или сейчас работа строится таким образом, чтобы охватить максимум епархий и митрополий и открыть везде хотя бы по одной площадке?
В одной епархии или митрополии может быть несколько точек, где реализуется программа базового богословского образования, но отвечает за их работу центральная базовая площадка. Именно она обеспечивает всю работу по подготовке, представлению курсов к открытию и последующей аккредитации. При этом члены комиссии посещают все места, где действуют курсы, везде проводят полноценную процедуру проверки, консультации. Например, в Великом Новгороде в рамках курса базового богословского образования для монашествующих действует несколько точек — в крупном монастыре и в удалённых обителях. Такая же ситуация в готовящихся к запуску курсах в Донской митрополии. Всегда ли курсы базового богословского образования для монашествующих открываются на базе монастырей или духовных учебных заведений? Могут ли курсы открыться при каком-то светском учебном заведении?
Изначально курсы богословского образования для монашествующих планировалось открывать только на базе монастырей. Спустя некоторое время работы комиссии мы внесли предложение о том, чтобы дать возможность епархиям открывать курсы не только на базе монастырей, но ещё и на базе духовных учебных заведений — семинарий и академий, а также на базе центров подготовки церковных специалистов, где обучают миссионеров и катехизаторов. Для получения богословского образования монашествующими этого перечня площадок достаточно, нет необходимости обращаться к светским вузам. Но есть и другой аспект, который мы сейчас обсуждаем в Синодальном отделе по монастырям и монашествующим. А именно вопрос о том, как можно было бы расширить возможности насельников монастырей получить дополнительное образование по необходимым светским специальностям без отрыва от монастыря, от монашеского уклада жизни. В большинстве монастырей насельники и насельницы выполняют множество разных хозяйственных функций, в том числе выходящих за рамки их квалификации и компетенций. Один насельник может и на службе помогать, и убирать корпуса, и заниматься заготовкой корма для животных или отвечать за огород, за монастырский сад.
С ростом и развитием любого монастыря хозяйство стараются налаживать таким образом, чтобы оно выводило общину на самообеспечение. В каких-то монастырях занимаются огородничеством, садоводством, животноводством и так далее.
В своем обращении он подчеркнул, что последней каплей для него стало принуждение со стороны митрополии к вещам, которые напрямую противоречат его мировоззрению. Например, к работе с властями и устраиванию поборов. Да воздаст вам Господь добром за добро и злом за зло, — закончил этими словами свое послание Петр Степанов. Отметим, что Степанова вызвали в церковный суд для лишения сана, о чем он сам сообщил в своем Telegram-канале. Заседание назначено на 15 февраля, однако священнослужитель до сих пор не знает, что ему вменяют. Уже 20 лет его не могут достроить.
Патриарх Кирилл лишил священного сана игумена Петра
на этом красноречивом фото Деточка, пойдем со мной, научу тебя воздушные шарики крутить Сам бездуховный строй жизни в РПZ, вопреки святым отцам, толкает на пороки (педофилия, ЛГБТ, воровство, наркомания). 3 ноября по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла наместник Высоко-Петровского монастыря игумен Петр (Еремеев) совершил отпевание советского и российского актера театра и кино Владимира Михайловича Зельдина. Чудовищным лицемерием является призыв отца Петра (Еремеева) не запрещать аборты, а по согласию воздерживаться от них на день в году. Так, согласно решению Синода (журнал № 101), игумен Петр (Еремеев) освобожден от должности наместника Высоко-Петровской обители «с выражением благодарности за понесенные труды», сообщает сайт «». Игумен Петр Еремеев, бывший ректор Российского Православного Университета, извержен из сана по решению Епархиального суда г. Москвы. Игумен Петр (Еремеев): В слое мусора мы нашли части надгробий родственников Петра I [Интервью].
Где учат сельскому хозяйству
Ведь и в древние времена церкви строились десятилетиями и расписывались десятилетиями. Храм порой мог сто лет стоять без росписи, и это в те-то годы, когда Русь была православной державой с огромным количеством иконописцев. Здесь все происходит молниеносно — в природе, в обществе. За достаточно короткий срок практически неизведанные земли освоились русскими людьми. Обживаясь, они строили православные храмы, которые в революционную пору были практически все уничтожены. И, наверное, сегодня с такой же силой, мощью, с характерной дальневосточной торопливостью, мы наверстываем... И все это ощущают. Мне очень нравится мечта владыки Марка, который, будучи москвичом по рождению, но став по-настоящему дальневосточником, делился, что приезжая куда-то, ему очень хотелось бы говорить «наш златоглавый Хабаровск». И это не только замечательная идея в отношении архитектурного облика Хабаровска. Главное сегодня — дать возможность людям верующим не за тридевять земель выезжать для того чтобы попасть в православный храм на богослужение, а перейти на соседнюю улицу.
Думаю, со временем мечта владыки станет реальностью. На этой территории традиционно проживают коренные малочисленные народы Севера, чья духовная культура основана на совершено иных верованиях, обрядах. Но еще во времена освоения Дальнего Востока с проповедью сюда приезжали миссионеры, благодаря чему многие этносы принимали христианство. И сегодня мне доводилось встречать глубоко верующих людей среди ульчей, нанайцев, эвенков. Словом, путь миссионерства продолжается, а какую роль в этом процессе играет Хабаровская духовная семинария? На тот момент здесь еще не сформировались развитые, жесткие по своей структуре культы, которые препятствовали бы христианской проповеди так, как, скажем, языческие верования периода раннего христианства в Малой Азии или Средиземноморья. Дальневосточное язычество, как и славянское, создало детскую душу народа, готовую принять высшую идею воплотившегося Бога и страдавшего сознательно за род человеческий, чтобы принять на себя всю его боль, искупить ее и, пострадав самому, возвысить человека. И, видимо, в том сказался Промысел Божий, что приехал на Дальний Восток такой удивительный человек, как святитель Иннокентий Вениаминов , став по-настоящему апостолом Дальнего Востока и Америки. Доступным, понятным языком он выразил евангельскую весть, которую принял практически весь местный люд.
Многие крестились, и все препятствия, которые встречались на пути святителя Иннокентия, обращались во славу Божию. Даже шаманы, которые поначалу препятствовали проповеди, со временем становились его искренними учениками. Это произошло, потому что святитель Иннокентий мог донести до людей истинный свет христианского учения языком, понятным всем и каждому. Именно поэтому христианство стало неотъемлемой частью культуры, религиозной жизни местных народов, не отменяя, не перечеркивая их национальные традиции. Дело в том, что русское Православие имеет традицию проповеди не «национального Христа», а Христа — Бога, Спасителя всего мира, преодолевающего разделения национальные, культурные и прочие. Когда святой Иннокентий принес проповедь о Христе, все воспринимали ее как проповедь об их личном Христе, который не отменял русскими церковными традициями традиции ульчей, нанайцев, других этносов. Создавая храмы, рукополагая в священный сан местных жителей, святитель Иннокентий тем самым освящал местные традиции, отделяя от них религиозные культы, которые были вполне детскими, наивными. Когда мы говорим о возрождении миссии, мы должны вспомнить опыт проповеди святителя, обращенной к каждому конкретному человеку. Нужно идти к людям, с ними жить, проповедовать.
Говоря в этом контексте о семинарии... Пока мы накапливаем силы. Студентам необходимо приобрести личный опыт духовной жизни, получить необходимые знания. Чтобы нести слово о Христе, необходимо научиться делиться духовным опытом и переживаниями. И хотя уже сегодня ребята посещают больницы, дома престарелых, школы и вузы, пока это больше социальная деятельность. Но через год-два мы начнем развивать собственно проповедническое направление миссии. Это еще впереди. И в этом отношении мы смиренно понимаем, что вся наша деятельность — часть Его Промысла об этой земле. И то, что сюда, на Дальний Восток, приехали епископы, священники, преподаватели, семинаристы, многие не бывавшие здесь раньше, и то, что к Богу обратились или стали священниками уроженцы этой земли, — все это является промышлением Бога об этих российских территориях.
И никто не скажет сегодня — ни владыка, ни кто-то из священников: «Я построил этот храм». Все мы прекрасно понимаем, что сам Господь обретает помощников в лице конкретных церковных и государственных деятелей, благотворителей, Он создает такие условия, чтобы храмы были построены, чтобы в них пришли священники, чтобы люди услышали Его Слово. Бог ведь не посылает испытания выше сил. Человек все может преодолеть, если он верует и идет с этой верой вперед. И Господь, попуская испытания российскому Дальнему Востоку, вместе с тем укрепляет и вдохновляет всех нас соучастием этому реальному, чудесному возрождению церковной жизни, которая внезапно процвела на этой земле.
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».
Благодарю от всего сердца всех вас, мои дорогие. Рад был сегодня вместе с вами молиться за Литургией. Прошу принять мою признательность за вашу поддержку на моём жизненном пути, которую вы неизменно оказываете». Богослужение завершилось многолетием Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, духовенству и прихожанам храма. Все собравшиеся на молитву в этот день были приглашены после Литургии в трапезную, где сотрудники прихода приготовили чаепитие.
Здесь духовенство, прихожане и гости поздравили отца-настоятеля с 50-летием со дня рождения. Староста храма А. Ястребов произнёс поздравительное слово и подарил игумену Петру букет цветов, а казначей И. Ткаченко преподнесла ему подарок от всего клира и сотрудников прихода.
За год были отреставрированы внутренние помещения храма, начали работу Богословские курсы для мирян, новый стимул получило развитие воскресной школы при соборе [7] [8]. Со вводом в эксплуатацию новопостроенных корпусов духовной школы в 2006 года Хабаровская духовная семинария стала одной из благоустроенных и современных духовных школ Русской православной церкви. В 2006 году возведён [9] в сан игумена. В годы работы семинарии игумен Пётр стал создателем и первым редактором еженедельной передачи «Благовест» на Первом краевом телевидении.
В 2006 году стал редактором созданного совместно со студентами семинарии информационно-аналитического портала «Православие на Дальнем Востоке», ежегодно побеждавшего на конкурсе информационных ресурсов дальневосточного рунета «Стерх». В 2009 году семинария первой в России прошла процедуру лицензирования программ высшего образования по государственному стандарту. По модели лицензирования Хабаровской духовной семинарии процедуру лицензирования и последующей государственной аккредитации прошли Смоленская семинария , затем Санкт-Петербургская духовная академия и Московская духовная академия. По истечении пятилетней командировки и решении поставленных задач игумен Пётр Еремеев был в марте 2010 года отозван патриархом Кириллом в распоряжение Учебного комитета РПЦ. Нормализация деятельности Российского православного университета святого Иоанна Богослова[ править править код ] По благословению патриарха Московского и всея Руси Кирилла игумен Пётр был назначен ректором Православного института святого Иоанна Богослова. Перед новоназначенным ректором института были поставлены следующие задачи: - получение государственной лицензии на образовательную деятельность и возобновление работы учебного заведения [11] ; - аккредитация образовательных направлений по новым образовательным стандартам; - предотвращение банкротства учебного заведения и создание условий для ликвидации всех имеющихся задолженностей [12] ; - возвращение первоначального наименования учебного заведения — «Российский православный университет св. Иоанна Богослова»; - обеспечение качества образовательной деятельности, соответствующей требованию к получению контрольных цифр приема бюджетных мест в Минобрнауке. В октябре 2021 года в университете проведена смена ректоров.
Указом патриарха Кирилла приемником игумена Петра был назначен митрополит Крутицкий и Коломенский Павел.
Подать записку
- Telegram: Contact @diak_kuraev
- Игумен Петр (Еремеев) совершил отпевание Владимира Зельдина | Обитель Петрова
- ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Митрополит Феогност в Звездном городке
- Наши проекты
В Евпатории почтили память жертв страшной трагедии Хатыни
Трёхгодичное обучение уже прошёл 721 человек, 1932 человека учатся прямо сейчас. Как воспринимают эту необходимость насельники монастырей, чему учат на курсах, похоже ли базовое богословское образование на семинарское и какими знаниями должен обладать современный монах — в интервью председателя комиссии игумена Петра Еремеева порталу «Богослов. Расскажите, пожалуйста, как менялось восприятие и отношение к работе комиссии на местах, с какими проблемами пришлось столкнуться и какова ситуация сейчас? В первую очередь вопросы возникали из-за необходимости вместить в плотный график хозяйственных послушаний и богослужений время для систематических занятий. Второй вопрос — материальное обеспечение курсов. Монастырям нужно закупать обучающую литературу в количестве и по спискам учебного стандарта, подготовить аудиторный фонд, а в период пандемии необходимы были и условия для дистанционного образования. Но отношение и восприятие курсов стало меняться уже после успешного запуска первых площадок. Настоятели и игумении монастырей, на базе которых открывались курсы, стали отмечать важные перемены в жизни обители, вызванные появлением регулярных занятий по основам богословия.
А именно — и это наблюдения самих игуменов и игумений, которыми они делятся, — жизнь обогатилась новыми и важными смыслами. В некоторых монастырях, например, настоятели и старшая братия взяли на себя роль преподавателей по тем или иным дисциплинам, благодаря чему возникла дополнительная форма общения насельников и совместное углубление в вероучительные темы. В некоторых обителях ещё до появления нашей комиссии и базовых богословских курсов уже существовали такие аналоги: игумены и игумении составляли учебные планы и организовывали душеполезные беседы, но сейчас эта работа приобрела организованный и системный характер. Второй важный момент, который все отмечают, — обязательное появление в дневном графике насельников времени для размеренного образовательного процесса. У многих святых отцов можно встретить мысль о том, что кроме участия в богослужении и труде, для монаха ценнейшее время — это моменты уединения, чтения, размышления. А преподобный Максим Исповедник писал: «Любовь и воздержание освобождают душу от страстей, чтение и созерцание освобождают ум от неведения, а состояние молитвы поставляет его перед Богом». Выделение времени для сосредоточения, для изучения вероучительных основ меняет качество пребывания в обители.
Важно и то, что обучение на курсах — не то же, что самообразование. В рамках получения базового богословского образования у учащихся есть возможность вступать в диалог друг с другом и педагогами, узнавать и слышать разные точки зрения. Учёба в рамках системного курса выводит образование на другой уровень, повышается степень усвоения материала, и это тоже положительно влияет на обстановку и жизнь в монастыре. Конечно, когда игумены и игуменьи делятся своими впечатлениями, это служит популяризации самой идеи открытия курсов. Благодаря этому на сегодняшний день помимо тех обителей, где комиссия начинает свою работу по утверждённому Священным Синодом списку, мы ежегодно получаем по 4—5 дополнительных обращений от епархий, которые хотят сами включаться в работу вне плана, по собственной инициативе. Именно такого впечатления на местах от открытия курсов базового богословского образования требовал Святейший Патриарх от комиссии в начале нашей работы. Можете рассказать, что это за площадки и что дал этот опыт?
В Иоанновском монастыре матушка игумения и сёстры сами поставили себе задачу создать в общине условия для непрерывного богословского образования.
Иваново — председателю выездной аккредитационной комиссии; игумении Фиане Кулешовой — настоятельнице Троице-Одигитриевского ставропигиального женского монастыря Зосимова пустынь — председателю выездных аккредитационных комиссий; игумении Екатерине Чайниковой — настоятельнице Кресто-Воздвиженского Иерусалимского ставропигиального женского монастыря — сопредседателю выездной аккредитационной комиссии; монахине Анувии Виноградовой — секретарю Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, казначеи Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы — секретарю выездных комиссий; монахине Феонилле Харченко — помощнице секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, насельнице Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы; инокине Спиридонии Свердленко — помощнице секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви, насельнице Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г.
Москвы — секретарю выездных аккредитационных комиссий. В завершение работы заседания был принят план Комиссии на II полугодие 2023 года: I.
Как максимум, антихристианскую, говоря православным языком, сатанинскую сущность. Другими словами, В.
По идее, так и должно быть в случае с религиоведом. Сайентологи, неопятидесятники, неоязычники, «Свидетели Иеговы», кришнаиты, православные — всё это лишь материал для исследования религиоведа. Поэтому так же как Вильям Владимирович посетил конгресс сайентологов можно предположить, что с чисто исследовательскими целями , так же он и преподает в православном ВУЗе сугубо для исследования и динамического наблюдения «подопытных» в их естественной среде. Возможно, и так.
Психологический портрет любого человека всегда дополняют его политические предпочтения. Если он сопричастен к деятельности православно-ориентированного высшего учебного заведения, то ему, по идее, не должен быть чужд патриотизм и приверженность патриотически ориентированным взглядам действующего президента Российской Федерации В. Но не в этом случае. Чтобы оценить эту характеристику В.
Шмидта, обратимся снова к социальной сети «Facebook», личной странице этого во всех отношениях сомнительной личности, где она делится ироническим изображением Президента Российской федерации Владимира Владимировича Путина, подчеркивая свою либеральность и симпатии к несистемной оппозиции. Отметим, такими и подобными изображениями делится со своими подписчиками не просто заведующий кафедрой религиоведения Российского православного института святого Иоанна Богослова, а действительный советник 1-го класса и профессор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ! Идем далее идем по откровенно экстравагантным сотрудникам православного Института. Надюк Руслан Иванович.
В настоящее время является пастором неопятидесятнической религиозной организации «Слово для души», расположенной по адресу: г. Москва, ул. Поречная, д. Одновременно с этим является преподавателем негосударственного образовательного учреждения «Семинария евангельских христиан» г.
Чечерина, д. О деструктивной роли неопятидесятников см. После себя на факультете оставил не одного из смутных прозападных и сотрудников откровенно нетрадиционной религиозной ориентации: - Абыденова Надежда Александровна. С 2002 по 2012 годы осуществляла трудовую деятельность в Русско-американском христианском институте.
С 2003 года преподает в Автономной некоммерческой организации «Поколение». Является членом Североамериканской ассоциации христиан в социальном служении. По имеющимся сведениям, Абыденова Н. Дедовск, ул.
Володарского, д. Является экспертом европейской программы «Темпус» в области высшего образования, а также членом следующих иностранных общественных организаций: Европейская ассоциация школ социальной работы, Азиатско-Тихоокеанская ассоциация преподавателей социальной работы. В 1994 году ему выделялись гранты от американского фонда Сороса. С 2013 года является членом Североамериканской ассоциации христианского социального служения.
Так кого выращивает по идее православный институт? Кто все эти люди???!!! Лоббируют прозападные и американские интересы???... Быть может, причина складывающейся ситуации исключительно в игумене Петре Еремееве?
Известны некоторые дополнительные детали его биографии, не описанные в начале текста, характеризующие его неообновленческие пристрастия… С 2006 по 2010 годы, будучи проректором Хабаровской духовной семинарии РПЦ МП проводил политику сближения с Римо-Католической церковью РКЦ. Так, при его непосредственном участии в декабре 2006 года был организован визит нунция Ватикана в России архиепископа Ференского Антонио Меннини, в ходе которого прорабатывался вопрос о прохождении в учебных заведениях РКЦ за рубежом стажировки преподавателей и выпускников Хабаровской духовной семинарии. Также лица, близкие к игумену, из Хабаровска отмечают его тесные контакты с возглавлявшим на тот момент хабаровскую церковь РКЦ «Непорочного зачатия девы Марии» гражданином США Джозефом Маккэйбом, лицом нетрадиционной сексуальной ориентации. Еремеев неоднократно домогался студентов Хабаровской духовной семинарии.
Жалобы уничтожались, студенты помнят… Нетрудно предположить, ознакомившись ещё раз внимательно со всем текстом выше, что игумен Петр поставлен католиками в целях развала православного института. Уж слишком много вокруг него гомосексуальных скандалов. Сотрудники АНО высшего образования «Московский православный институт святого Иоанна Богослова» не один раз обращались к Святейшему патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с просьбой разобраться в сложившейся нездоровой обстановке в ВУЗе и принять соответствующие ситуации меры оперативного реагирования. Согласно их информации, ректор Института игумен Петр Еремеев передал управление им далеким от веры и Церкви людям, которые чинят самоуправство и произвол.
В первую очередь это первый проректор Горбунова Е. А также лица, описанные выше. Для проведенной Министерством образования РФ проверки, инициированной Патриархом, масса документов была сфабрикована. В частности, договора на сотрудников, которые в ВУЗе не работают: подделана их подпись, договор скреплен печатью ВУЗа и подписью ректора Еремеева.
Заработную плату сотрудникам задерживают более трех месяцев, право на отпуск получает только часть сотрудников.
Это не агрессия,это называется,кажется, "праведный гнев",хоть и с элементами обсценной лексики. Агрессия - это у ваших единомышленников,брызжущих ядом и прочими ментальными испражнениями во все стороны Придётся выйти из группы,ибо надежд на реабилитацию товарища Кураева,к сожалению, практически не осталось...
Протоиерей Петр: Эмира Кустурицу ждут и ценят в ивановском Сараево
В 2013 году Еремеев стал наместником Высоко-Петровского ставропигиального монастыря Москвы. Он занимал эти должности до 2021 года. С марта 2014 по ноябрь 2023 был настоятелем храма Димитрия Солунского в Московской области.
В честь какого святого? Это великий русский святой трудного периода нашего Отечества. После кончины патриарха Тихона именно на него легло бремя управления гонимой большевиками Церковью. Большую часть этого времени он провел в лагерях и был расстрелян в 1937 году.
Этот святой — удивительный пример стойкости в вере. А сейчас в Москве возглавляете Российский православный университет. Как совмещаются такие позиции — ректора и наместника? Передо мной стояла задача курировать строительство семинарии. Хотя труднее было наладить образовательный процесс в учебном заведении. Удивительный опыт, и он очень помогает сегодня.
Теперь я тружусь в Москве и до назначения наместником монастыря большей частью был погружен в светскую образовательную среду. Такова работа ректора светского вуза. С головой погружаешься в обычную городскую жизнь — общаешься с массой людей. Это очень трудно сочетать с монашеским выбором, и для преодоления возникающих противоречий приходилось мобилизовать все внутренние сипы. Поэтому, когда весной я получил назначение и переселился в Высоко-Петровский монастырь, я ощутил глубокое внутреннее облегчение, Мне именно этого не хватало. Для монаха важно жить в монастыре, какие бы послушания в Церкви он ни выполнял.
Когда находишься в обители, ощущаешь ритм церковной жизни.
По благословению Святейшего Патриарха Кирилла 21 мая 2010 г. Указом Святейшего Патриарха Кирилла в январе 2011 г. Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 13 марта 2014 г. Димитрия Солунского — Патриаршего подворья в с.
Дмитровское Красногорского р-на Московской обл. Решением Священного Синода от 12 марта 2013 г.
Наблюдая такую странную толерантность, приходится признать, что современный курс на развитие терпимого отношения к гомосексуальным наклонностям личности находится в некоем негласном приоритете у определенной группы иерархов РПЦ МП. Что касается монастырей, с ними многим давно всё понятно.
Нормальные монастыри можно пересчитать по пальцам, в Москве — по пальцам одной руки. А вот с православными ВУЗами — это нечто новое. В условиях современного спроса на духовное образование и сближения светских и духовных академических традиций, попытки «окатоличивания» и «протестантизации» с одновременным распространением в данной неообновленческой среде гомосексуализма в обоих столицах — Москве и Санкт-Петербурге — еще не было. Хотя тенденция «благодетельствовать» откровенных современных неообновленцев — разрушителей православной традиции наблюдалась у ряда представителей священноначалия РПЦ МП, к сожалению, уже не раз.
Так, в начале декабря 2009 года благословение и поздравления Святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла обновленческому лидеру, руководителю Свято-Филаретовского института СФИ , священнику Георгию Кочеткову и всем собравшимся передал на тот момент ещё епископ Зарайский Меркурий, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации РПЦ МП. Случай беспрецедентный! Это событие тогда вызвало немалое смущение вызвало у православной общественности и многих священнослужителей Первопрестольной. В подготовленном несколько позже обращении московских священнослужителей на епархиальном собрании г.
Москвы 2009 года к Святейшему Патриарху Кириллу говорилось: «Открытая поддержка о. Антицерковный характер деятельности о. Одна из них, Московская, возглавлялась протоиереем Сергием Правдолюбовым, другая, Синодальная — митрополитом Минским и Белорусским Филаретом. Иной дух, иное благочестие, иная нравственность, иная вера — вот что отличает этого обновленческого лидера».
Из обращения московских священнослужителей на епархиальном собрании г. Но вернемся в главному объекту нашего повествования. В структуру Института включены следующие факультеты: историко-филологический, религиоведения, психологии, экономики и права, международная высшая школа социальной работы, культуры. Также ведется подготовка по программам дополнительного профессионального образования.
На сегодняшний день основным лицом, фактически осуществляющим решение всех финансово-хозяйственных вопросов института, является его первый проректор Горбунова Екатерина Викторовна. Исходя из возраста и зная профессиональный опыт и послужной список данной личности, абсолютно справедливо можно сделать однозначный вывод — руководителем православного высшего учебного заведения здесь реально стать исключительно по протекции. Приближенными к Е. Действиями данных лиц осуществляется регулярное нарушение действующего трудового законодательства РФ, выражающегося в задержке выплаты заработной платы значительному количеству преподавательского состава Института.
Ряд сотрудников уже обратились в органы прокуратуры г. Москвы и Государственную инспекцию труда в городе Москве для проведения соответствующих проверочных мероприятий. Кроме того, имеются факты нарушения договорных отношений с Департаментом городского имущества г. Москвы, проявляющиеся в совершении неправомерной сдачи в аренду иным организациям переданного в безвозмездное пользование институту недвижимого имущества, расположенного по адресам: ул.
Большая Якиманка, д. В настоящее время в связи с деструктивной деятельностью нынешнего руководства Российского православного института святого Иоанна Богослова, можно констатировать факт полного его «развала». Данное обстоятельство наглядно прослеживается на примере статистических данных о количественных показателях состава преподавателей и студентов института. Так, в 2005 году численный состав студентов составлял порядка 1200 человек, преподавателей — 300 человек.
В 2010 году студентов — 800 человек, преподавателей — 200. В настоящее время по некоторым оценкам общая численность студентов института может составлять не более 100 человек, преподавателей — 50. Руководство института, а также председатель Синодального отдела по образованию и катехизации РПЦ МП, митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий Иванов , многолетний покровитель всех неблаговидных деяний, изначально способствующий быстрому карьерному росту по духовной иерархии РПЦ МП, прикрывающий все скандальные истории игумена Петра Еремеева , вводя в заблуждение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, скрывает истинное положение вещей в Институте. Несмотря на все попытки сотрудников ВУЗа добиться справедливости через прокуратуру и трудовую инспекцию всё заминается, руководство продолжает задерживать заработную плату на долгий срок и не выплачивать отпускные.
С каждым месяцем ситуация становится всё хуже и хуже. Скажи мне кто твой сотрудник, и я скажу кто ты … Теперь давайте бегло пройдемся по ряду недавно работающих и действующих сотрудников среднего и начальствующего состава возглавляемого и разрушаемого изо дня в день Российского православного института святого Иоанна Богослова. Первым деканом философско-богословского факультета стал скандально известный протодиакон Андрей Кураев. Календарь был выпущен неким Содружеством в поддержку современной христианской культуры «Артос».
На фоне сложившейся за последние годы в российском информационном пространстве скандальной репутации духовенства РПЦ МП выход этого календаря спровоцировал появление в интернет-блогах пародийных «календарей», в которых подобраны фото священнослужителей Московской Патриархии, которые публично обвинялись в нетрадиционной сексуальной ориентации или других пороках. В 2002 году открыт психологический факультет. Основателем факультета стал христианский психолог протоиерей Андрей Лоргус, который с 1999 года является членом оргкомитета Российско-Австрийского богословского диалога по христианской антропологии под эгидой униатского фонда PRO-ORIENTE, а в настоящее время деканом факультета является священник Петр Коломейцев — клирик модернистского прихода Космы и Дамиана в Москве, преподаватель экуменического Библейско-Богословского института. Факультет православной психологии при содействии психологической школы Московского государственного университета МГУ имени М.
Ломоносова готовит не только «православных» психологов, но и практикующих «православных» психотерапевтов, которые осваивают, к примеру, такие экзотические методики, как «психокатализ». Как и обычные экстрасенсы, создатель данной техники работы с людьми Андрей Ермошин утверждает, что «работает с энергией». В своих видеолекциях «гуру» психокатализа говорит о том, что его методика вобрала в себя «опыт древнего целительства». Смысл в том, что в стрессовых ситуациях человек «засасывает» внутрь себя травмирующую информацию.
В итоге, к определенному возрасту этой негативной информации накапливается слишком много, и в результате начинаются «сбои в имунной системе», «нету удачи» и «не хватает сил».
Еремеевщина все
25 октября 2021 г. игумен Петр (Еремеев) ушел с поста ректора Российского православного института святого Иоанна Богослова (Тверской район Москвы). По окончании богослужения отец Пётр поздравил прихожан с воскресным днем и обратился к ним с проповедью, в которой рассказал о служении апостола Иакова. Религия - 14 февраля 2024 - Новости Уфы - Игумен Петр (Еремеев), исполняющий обязанности настоятеля Подворья Патриарха Московского и всея Руси храма великомученика Дмитрия Солунского в селе Дмитровском Московской области, освобождается от должности исполняющего обязанности настоятеля. Должность ректора РПУ игумен Петр (Еремеев) занимал с 2011 по 2021 год, наместником Высоко-Петровского монастыря он был в 2013-2021 годах. Патриаршего подворья в Китай-городе, ректор Российского православного университета, от лица прихожан храма.
Международные новости
- Гомоотвечания: dekarmi — LiveJournal
- Неделя извержений и отстранений. События и комментарии
- Православная Церковь Молдовы - Кишиневско-Молдавская Митрополия
- Плод веры. Выпуск от 22 сентября. Беседа с игуменом Петром Еремеевым. Часть 2 - YouTube
- Православный календарь