Новости особняк шехтеля в ермолаевском переулке

собственный особняк Шехтеля на Ермолаевском Ермолаевский переулок фактически является продолжением Благовещенского переулка от Тверской. Начинается он от развилки Благовещенского и Трехпрудного переулков. Здание в Ермолаевском переулке построено в конце XIX века. Специалисты восстановили штукатурку на фасаде, кирпичную кладку, кровлю, привели в порядок цветные витражи. Одна из особенностей дома — водосточные трубы с воронками в виде готических гаргулий. На первом снимке 1895 года запечатлена торжественная закладка особняка архитектора Шехтеля в Ермолаевском переулке. Сам Федор Осипович, видимо, стоит в шляпе в центре.

Три работы архитектора Шехтеля в Москве

Отреставрированы фасады особняка Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке в Москве. Об этом проинформировал мэр столицы Российской Федерации Сергей Собянин. Отреставрированы фасады особняка Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке в Москве. Об этом проинформировал мэр столицы Российской Федерации Сергей Собянин. Специалисты отреставрировали фасад особняка Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке. Дом, построенный для архитектора и его семьи в конце XIX века, сейчас является объектом культурного наследия федерального значения. 17. На границе Трёхпрудного и Ермолаевского переулков расположен ещё один замок, поскромнее. Более скромные по размерам и оформлению, эти постройки, в числе которых следует назвать дом Фёдора Шехтеля в Ермолаевском переулке и особняк Льва Кекушева на Остоженке, в художественном отношении не уступают виллам промышленников и банкиров.

МОСКОВСКИЙ МОДЕРН

Отпевали его в тогда еще стоящей на Козихе так, напомним, назывался этот район Церкви Святого Ермолая. Московское архитектурное общество пережило Шехтеля на шесть лет — просуществовало до 1932 года, затем здание было передано Московскому союзу художников. С 1999 года в доме размещается Московский музей современного искусства — первый в России государственный музей, целиком специализирующийся на искусстве XX и XXI веков. Львы и Патриарх Повторим: то, что вызывает больше всего споров, как правило, и становится потом достопримечательностью. Писал же Чуковский в своих дневниках об одном из самых знаменитых творений Шехтеля музее Горького — особняке Рябушинского : «Самый гадкий образец декадентского стиля. Нет ни одной честной линии, ни одного прямого угла. Все испакощено похабными загогулинами, бездарными наглыми кривулями». Меж тем, появился он уже в послевоенные годы, когда здесь, как ворчали москвоведы, «были построены маловыразительные дома для партийной элиты».

Но «дом со львами» идея «старейшины сталинской архитектуры» Ивана Жолтовского, также члена МАО, именем которого Ермолаевский назывался с 1961 по 1994 год маловыразительным не назовешь. Хотя строился он пленными немцами в 1944-1945 годах для высшего военного состава, обычной подавляющей величественной мрачностью «сталинок» здание не отличается, а походит, скорее, на уютную старинную усадьбу, чему способствуют колонны и непременные «львы на воротах», которых, перефразируя Пелевина, в Москве больше, чем ворон. Дом был неоднократно обруган архитекторами, как «проявление ложной монументальности, подлинного мещанства в архитектуре», а позже Хрущевым, затеявшим борьбу с архитектурными излишествами. Тем не менее, с годами львы в пейзаж вписались как влитые. Сначала придумали яйцо Как и «львы», для своего времени элитный, он рассчитан на 28 квартир с дровяными каминами, террасами, зимними садами, видом на Патриарший пруд и прочими благами цивилизации. Если бросить взгляд по направлению к Садовому, нельзя не наткнуться на его желто-белую помпезность, увенчанную странным куполом, напоминающим то ли панцирь гигантской черепахи, то ли раковину моллюска. В этот и без того запоминающийся верх булавкой воткнута копия башни Татлина, пожелавшего в свое время соперничать с создателем Эйфелевой башни.

Словом, навороченный домик получился, чего уж там скрывать. Но противникам его стоит напомнить предысторию, согласно которой здесь, на углу Патриарших, могло вырасти нечто еще более экзотическое, а именно — гигантское яйцо, которое решительно намеревался «снести» в столице автор проекта «Патриарха» архитектор Сергей Ткаченко. По легенде, которая с годами все оттачивается, идея «яйца» осенила Ткаченко и Марата Гельмана однажды в конце 90-х.

Наше портфолио Подробнее Процесс реставрации мозаики После мы производили очистку от трудноудаляемых загрязнений: высолов и лакокрасочных слоев. Делалось это при помощи специального состава и механической расчистки щеткой и скальпелем. Остатки раствора и загрязнения удалялись ватным тампоном смоченным в спиртовом растворе. Демонтаж поврежденной смальты производился с особой осторожностью, чтобы не повредить соседние участки мозаики. Далее производилась зачистка основания. Фрагменты мозаики, чья связь с основой была неудовлетворительной подлежали повторному монтажу.

Мозаика отделялась от основы, далее фрагмент очищался от раствора, производилась расчистка основания, и мозаичные тессеры устанавливались на прежнее места, на специальный реставрационный раствор. Устранение трещин на поверхности мозаики проходило по следующему алгоритму: трещина расшивалась, разрушенный шов промывался водой, далее заполнялся специальным реставрационным раствором. Далее восстанавливались участки в местах утрат мозаичного слоя. После производилась зачистка швов на всей поверхности изображения.

Фасадам вернули первоначальное цветовое решение, а исторические интерьеры восстановили по архивным фотографиям. Почти четыре года шло восстановление усадьбы Гликерии Каратаевой — Ивана Морозова в Леонтьевском переулке. Специалисты привели в порядок анфиладу залов первого этажа, восстановили лепной декор и живописные вставки на потолках и стенах парадных залов. Недостающие элементы отделки воссоздали по сохранившимся фрагментам. Отдельным этапом работ стала реставрация парадной лестницы: обновили деревянные поручни, гипсовые балясины, лепные карнизы, каменные ступени и литое ограждение. Еще одним шедевром Федора Шехтеля считается особняк Александры Дерожинской.

Специалисты отреставрировали за 13 лет в Москве отреставрировали порядка 40 объектов культурного наследия, которые построены архитектором Федором Шехтелем. Об этом сообщил в своем Telegram-канале мэр города Сергей Собянин. Около 90 столичных объектов культурного наследия построены по проекту или при участии Шехтеля, из них порядка 40 уже отреставрированы за последние 13 лет", - написал Собянин.

Шедевр Шехтеля: эксперты подтвердили ценность особняка Саввы Морозова на Спиридоновке

Здание было возведено по проекту самого Федора Шехтеля в стиле, переходящем от готики к модерну. Это был второй его дом из трех им построенных и самый ранний из сохранившихся. Вдохновением для него послужили небольшие европейские замки. Одна из особенностей дома — водосточные трубы с воронками в виде готических гаргулий.

Его владелец, Василий Аршинов, торговал сукном. Здание пришлось встраивать между доходным домом и другими торговыми рядами, так что оно получилось компактным. Фасад торгового дома украсило огромное окно в три этажа — над ним расположен маскарон, а по бокам — эркеры.

Здание облицовано серо-зеленой керамической плиткой, модной в те времена. Здесь можно отметить один из любимых приемов Шехтеля — частые окна верхнего этажа. Скоропечатня Левенсона Трехпрудный пер. Оно получилось в характерном столичном стиле модерн — то ли готический замок, то ли древнерусский терем. Украшает его лепнина в виде чертополоха — популярного у модернистов растения в Париже даже есть дом-чертополох Шарля Кляйна. Над входом есть надпись «Поставщик Двора Его Величества» и герб Российской империи, еще один такой герб — на витраже, а на одной из башенок — кованое украшение в виде грифона, отсылающего к гербу Романовых.

Все потому, что типография выполняла заказы Министерства императорского двора. Здесь еще печатали билеты и программки Императорских театров о чем свидетельствует другая вывеска. В Трехпрудном переулке родилась Марина Цветаева, и свою первую книгу стихов она напечатала именно у Левенсона. Здесь же вышла первая книга Антона Чехова «Сказки Мельпомены». Дача Левенсона в Переделкине Чоботовский пр. Дом напоминает типографию, но выполнен не из кирпича, а из дерева.

В нем уже нет черт готики — только древнерусский стиль. Его даже прозвали «домик-теремок Шехтеля»: высокие шатровые крыши, расписные наличники, пузатые колонны-гирьки.

Сегодня Патриаршие — один из самых престижных районов Москвы. Популярным он стал еще в конце XIX века, когда сюда начали переезжать творческие люди: актеры, балетмейстеры и художники. За облик отвечали лучшие архитекторы города: Жолтовский и Шехтель. Последний, вдохновившись европейскими замками, построил дом и себе — в Ермолаевском переулке. Евгений Кокорев, архитектор: «Фасады, не самые эмоционально насыщенные, получили яркую эмоцию в виде горгулий средневековых — элемент готики». Евгений Кокорев рассказывает, что в этом был весь Шехтель, уделяющий большое внимание деталям.

На фасаде — это горгульи и витражи, внутри — декоративные элементы, камин, двери и главная лестница. Евгений Кокорев: «Лестница — центр этого дома, вокруг которого потом строилась архитектура интерьеров. Все декоративные элементы, вплоть до ручки или гвоздя, Шехтель рисовал сам.

Он датируется 1896 г. В мозаичном панно над главным входом, представляющим ирисы на золотом фоне, запечатлен год постройки 96 и монограмма Шехтеля s. Особняк сохранил первоначальную изысканную отделку фасадов и интерьеров в «готическом стиле» в сочетании со свободно-функциональной системой модерна: дубовые парадную лестницу и панели, камин, витражные двери, кованную решетку столовой, оконные витражи с рыцарскими мотивами, метлахскую плитку вестибюля и т.

Несмотря на высокую сохранность интерьеров, комплексная реставрация начинается здесь впервые. Экскурсию провела научный сотрудник Отдела свода памятников истории и культуры Государственного института искусствознания Ольга Михайловна Замжицкая.

Замки, терема и храм: что еще построил Шехтель в Москве

МИД воссоздаст горгулий на фасаде особняка в центре Москвы Дом в Ермолаевском переулке, выстроенный Федором Осиповичем Шехтелем в период зарождения стиля модерн, расположен в районе Патриарших прудов.
Собянин рассказал, как в Москве сохраняют наследие архитектора Шехтеля 17. На границе Трёхпрудного и Ермолаевского переулков расположен ещё один замок, поскромнее.
В Москве разработают онлайн-экскурсию по дому Шехтеля в Ермолаевском переулке Планы по реставрации особняка Шехтеля в Ермолаевском переулке.
ГлавУпДК | МосКультУРА Второй особняк Шехтеля – эталон модерна. Ермолаевский – один из красивейших и самых атмосферных переулков Москвы, собравший целую коллекцию архитектурных шедевров.

8 цитат из писем Федора Шехтеля

Дом Шехтеля в Ермолаевском переулке: architectstyle — LiveJournal Для него Шехтель в 1901 году начал перестройку старинного особняка.
Ермолаевский переулок 28 | Реставрация особняка Шехтеля 2023 Два дома Шехтеля (с посещением особняка на Садовой) (Платная).
Федор Шехтель 💥: самые известные работы знаменитого архитектора в Москве — К своему дому в Ермолаевском переулке архитектор Шехтель относился с юмором, и в письме к А.П. Чехову, с которым состоял в приятельских отношениях, выразился так: построил избушку непотребной архитектуры, которую извозчики принимают то ли за кирку, то ли за синагогу.
Шехтелевский модерн: как в Москве сохраняют наследие великого архитектора Особняк Ф.О. Шехтеля находится в историческом районе Москвы и привлекает внимание своей необычной архитектурой в стиле модерн и ассиметричной планировкой.

В Москве разработают онлайн-экскурсию по дому Шехтеля в Ермолаевском переулке

В Ермолаевском переулке сохранился собственный дом архитектора Шехтеля. По словам мэра столицы Сергея Собянина, уже завершили реставрацию фасадов особняка в Ермолаевском переулке. Один из них находится в Ермолаевском переулке, рядом со станцией метро «Маяковская». В этом романтическом миниатюрном особняке-замке Шехтель с семьей прожил 14 лет своей жизни. Особняк Ф. О. Шехтеля в Ермолаевском переулке (арх. Ф. О. Шехтель, 1896 г.). Ф. О. Шехтель у камина в своём кабинете. По словам мэра столицы Сергея Собянина, уже завершили реставрацию фасадов особняка в Ермолаевском переулке. Особняк Ф.О. Шехтеля находится в историческом районе Москвы и привлекает внимание своей необычной архитектурой в стиле модерн и ассиметричной планировкой.

Объявлена реставрация особняка Шехтеля в Ермолаевском переулке

Лазаревой-Станищевой Великолепный камин из радомского песчаника, огромный рабочий стол зодчего, да и вся мебель — как неотрывная часть дома, интерьер — как часть и продолжение архитектуры. Искусство архитектуры казалось ему тем более благородным, что оно окружает человека и воздействует на него постоянно. Однако вся полнота воздействия виделась Шехтелю в содружестве разных видов искусства… …«Едва ли есть сказка более волшебная, чем сказка о трех сестрах: Архитектуре, Живописи и Скульптуре… С тех пор как существует наш мир, мы не перестаем зачаровываться этой постоянной сказкой, в которой в не меньшей степени участвуют музыка, поэзия и остальные музы. К жизни нас приковывают лишь стимулы труда, любви и искусства в них весь смысл жизни …» — говорил Шехтель в 1919 году... Не существует пропасти между мировоззрением Шехтеля-зодчего, пользовавшегося славой мастера комфортабельных планировок и создателя первоклассных по строительно-техническим показателям, прочности и красоте отделки сооружений, и Шехтелем, который славит трех сестер не к Чехову ли восходит этот символ?

Нет противоречия между рационализмом, высочайшим строительным качеством и удобствами планировки, уютностью и комфортностью спроектированных им сооружений и представлением зодчего о высокой миссии художника-творца. Любя искусство, мы творим волшебную сказку, дающую смысл нашей жизни».

Прошло сто лет — и опять люди, нажившие капиталы, ударились в обустройство фантазийных дворцов. Но каков результат. Домам Шехтеля мы поклоняемся и оберегаем, а нелепые новострои попробуй продай, как пугачевский особняк в Грязи за миллиард рублей. Оно и лучше, потому что когда из тесной дворницкой, от кассы открывается дверь в центральный вестибюль, задираешь голову — ну ничего себе!

Здесь завихряется та самая мраморная лестница-волна, вокруг которой кружится весь дом. Комнаты плывут по кругу. А когда поднимаешься на второй этаж, кажется, что тебя выносит водоворотом со дна на поверхность. И на третьем этаже, как логичное завершение этого движения вверх — старообрядческая молельня семьи предпринимателей Рябушинских, для которых строился дом. Пролетарский писатель сопротивлялся по крайней мере письменно , селиться в буржуйских хоромах не хотел, вступил в перепалку со Сталиным, в результате чего вождь народов назвал его самым капризным из писателей. При этом прожил в особняке до конца своих дней.

Зато теперь, благодаря Горькому, мемориальный музей которого здесь открыт, можно свободно попасть внутрь заплатив 350 рублей за вход и полюбоваться шехтелевскими интерьерами. Алексей Максимович нарушил задумку мастера только своей страстью к чтению. Понавез 40 бочек томов и томиков, для которых везде понаставили шкафов — и вдоль лестницы, и в кабинете, и в гостиной, и в парадном холле, заслонив модерновые витражи. Но опять же, благодаря шкафам с двух сторон, они сохранились, а скоро их обещают открыть.

Сегодня здание на реставрации, работы по фасаду завершили буквально на днях. Фёдора Шехтеля называют отцом русского модерна. Среди его работ — МХТ имени Чехова, Ярославский вокзал, различные усадьбы и особняки, он буквально создавал облик города. Подсосенский переулок пропитан духом купеческой Москвы из-за архитектуры. Усадьба Морозова построена в 1879 году, на тот момент здесь не было даже дороги, не говоря уж о тротуаре. Но время шло, город развивался и менялась мода, а потому Алексей Морозов, унаследовав дом, в 1895 решил его изменить по своему вкусу и позвал молодого, но уже известного архитектора Шехтеля. Усадьба — яркий пример эклектики в столичной архитектуре. Шехтель сделал каждое помещение уникальным: добавил лепной декор, дерево, изразцовые печи и живопись. До наших дней почти все из этого дошло в оригинальном виде.

Однако вся полнота воздействия виделась Шехтелю в содружестве разных видов искусства… …«Едва ли есть сказка более волшебная, чем сказка о трех сестрах: Архитектуре, Живописи и Скульптуре… С тех пор как существует наш мир, мы не перестаем зачаровываться этой постоянной сказкой, в которой в не меньшей степени участвуют музыка, поэзия и остальные музы. К жизни нас приковывают лишь стимулы труда, любви и искусства в них весь смысл жизни …» — говорил Шехтель в 1919 году... Не существует пропасти между мировоззрением Шехтеля-зодчего, пользовавшегося славой мастера комфортабельных планировок и создателя первоклассных по строительно-техническим показателям, прочности и красоте отделки сооружений, и Шехтелем, который славит трех сестер не к Чехову ли восходит этот символ? Нет противоречия между рационализмом, высочайшим строительным качеством и удобствами планировки, уютностью и комфортностью спроектированных им сооружений и представлением зодчего о высокой миссии художника-творца. Любя искусство, мы творим волшебную сказку, дающую смысл нашей жизни». Искусствовед и историк архитектуры, академик Российской академии архитектуры Евгения Ивановна Кириченко, «Большая Садовая улица, 4» Шехтели прожили в этом доме четырнадцать лет, переехав отсюда на Большую Садовую. Тайный фотограф Москвы9 марта 2023 А дом в Ермолаевском переулке Федор Осипович продал в 1910 году почетной гражданке Е.

Театр Станиславского и Немировича-Данченко

  • Шехтелевский модерн: как в Москве сохраняют наследие великого архитектора
  • «То ли кирха, то ли синагога». Как архитектор Фёдор Шехтель поражал Москву
  • Сохранить наследие: в Москве началась реставрация усадьбы Морозова // Новости НТВ
  • Содержание
  • Всё дело в символах
  • Собянин рассказал, как в Москве сохраняют наследие архитектора Шехтеля

Особняк Ф.О. Шехтеля в Ермолаевском переулке, № 28 (1896)

Главные здания Фёдора Шехтеля в Москве Особняк Шехтеля на Большой Садовой ул. Фото 1910 г.
Сохранить наследие: в Москве началась реставрация усадьбы Морозова Реставраторы управления при российском МИД воссоздадут горгулий на фасаде особняка Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке в Москве и затем займутся воссозданием интерьеров.
МОСКОВСКИЙ МОДЕРН 17. На границе Трёхпрудного и Ермолаевского переулков расположен ещё один замок, поскромнее.
Шехтель модерн архитектура Планы по реставрации особняка Шехтеля в Ермолаевском переулке.

Особняк Ф.О. Шехтеля

РИА Новости, 1920, 31.05.2021. Оригинал взят у galik_123 в Дом Шехтеля в Ермолаевском переулке. Особняк Шехтеля на Большой Садовой ул. Фото 1910 г. Реставраторы управления при российском МИД воссоздадут горгулий на фасаде особняка Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке в Москве и затем займутся воссозданием интерьеров. В 1910 году Шехтель с семьей переехал в новый дом на Большой Садовой, а особняк в Ермолаевском переулке попал к почетной гражданке Е.Я. Дунаевой. За облик отвечали лучшие архитекторы города: Жолтовский и Шехтель. Последний, вдохновившись европейскими замками, построил дом и себе — в Ермолаевском переулке.

Реставраторы вернули на место горгулий дома-особняка Федора Шехтеля

Коренным образом ситуация изменилась в постсоветский период, когда ГлавУпДК, к тому моменту перешедшее на хозяйственный расчет и самоокупаемость, начало вкладывать большие силы и средства в масштабные реставрационные проекты. Можно с уверенностью сказать, что Предприятие и по сей день остается верным своим принципам. И эта работа по заслугам оценивается профессиональным сообществом - с 1997 года ГлавУпДК было удостоено более 20 наград конкурса «Московская реставрация», который проводится Правительством Москвы. Не менее важно и то, что, оберегая памятники архитектуры, ГлавУпДК сохраняет для последующих поколений атмосферу московской старины - бесценное культурное наследие, свидетельствующее о величии нации. Секреты московской старины Поделимся лишь некоторыми из впечатляющих исторических сюжетов, которые кропотливо хранит ГлавУпДК. Городская усадьба Наумова Малый Кисловский пер. Тургенева, после возвращения из ссылки здесь обитал декабрист З. Чернышев, а П. Чайковский, гостивший у своего друга и ученика - музыканта В. Шиловского, даже посвятил этому зданию шутливое четверостишие: Ты помнишь ли, как Кисловским проулком, На Знаменку свой направляя бег, Резвились мы, подобно сдобным булкам, Попавшим с печки прямо в мокрый снег... Реставрация здесь была завершена ГлавУпДК в 2014 году.

Городская усадьба Наумова - г. Москва, Малый Кисловский пер. Под руководством ГлавУпДК здесь была произведена реставрация фасадов, кровли, а также восстановлены утраченные когда-то элементы. Цветковская галерея - г. Москва, Пречистенская набережная, д. Особняк Кекушевой, выстроенный в стилистике модерна с элементами готики, считается одним из наиболее вероятных претендентов на роль дома Маргариты из произведения М. В 2018 году ГлавУпДК стало лауреатом конкурса «Московская реставрация» за проведенные здесь реставрационные работы.

Маленький двор окружен оградой с решеткой, над крыльцом сделано небольшое мозаичное панно с литерами F и S Franz и Shektel — Федором Осиповичем обрусевший немец Франц Альберт стал только в 1914 году, после начала Первой мировой войны, в знак солидарности с русским народом. В настоящее время здание находится в ведении Главного производственно-коммерческого управления по обслуживанию дипломатического корпуса при Министерстве иностранных дел Российской Федерации. В особняке располагается посольство Республики Уругвай.

Автор статьи: Николай Васильев.

Шехтель, безусловно, один из наиболее ярких представителей стиля модерн в русском и европейском зодчестве, но ошибочно привязывать его только лишь к этому направлению. После театра он продолжительное время занимался готикой, а через нее, синхронно с развитием европейской архитектуры, пришел и к модерну. Еще один миф о Шехтеле связан с трагическим финалом его карьеры и жизни. После 1917 года архитектор остается без всякой работы, но причина этого не во вкусах новой власти, а в том, что всякое строительство в стране после революции прекратилось. Федор Осипович заседал в бесконечных комиссиях, его всюду приглашали и не игнорировали, но заказов просто не было. Архитектор попал в мрачную эпоху безвременья, революции и гражданской войны.

Строить Советы начали лишь в 1929 году, с началом пятилеток, но Шехтель умер в 1926… Несмотря на трагические эпизоды биографии, архитектурное наследство зодчего огромно, только в Москве около 80 построек, среди которых настоящие шедевры. Особняк в Ермолаевском переулке Ермолаевский пер. Архитектор переезжает в центр и на собственном примере осваивает новейшие принципы современного зодчества. Все помещения особняка выходят в двухсветный лестничный холл, образуя так называемую «круговую» анфиладу — этот прием будет повторен в построенном на четыре года позже особняке Рябушинского. Маленький двор окружен оградой с решеткой, над крыльцом сделано небольшое мозаичное панно с литерами F и S Franz и Shektel — Федором Осиповичем обрусевший немец Франц Альберт стал только в 1914 году, после начала Первой мировой войны, в знак солидарности с русским народом. И, действительно, при пристальном взгляде на дом можно увидеть и средневековый английский замок, и русскую избу. Дом Шехтеля в Ермолаевском переулке wikipedia. Дом является классическим образцом модерна.

Каждый фасад отличается своим неповторимым обликом. В декоре использована морская тематика: изображения медуз, морских коньков, ракушек. Центральным украшением внутренних интерьеров является мраморная лестница, выполненная в форме волны. Искусствоведы усматривают символизм в каждом из этажей дома: первый — подводное царство, второй — мир воздуха и света, молельня — высшее духовное пространство. Заказчик дома Степан Рябушинский был представителем богатого рода старообрядцев, коллекционером древних икон. В момент постройки здания старообрядчество было запрещено, и молельня проектировалась как тайная комната.

Любопытно оформление фасада главного ризалита, увенчанного двухскатной кровлей и выходящего большим окном в переулок. Здесь оконная перемычка сделана из современных материалов — стальной балки, но облицовка имитирующая кирпич изображает также арочную перемычку, при этом ясно видно, что это лишь архитектурная игра. Маленький двор окружен оградой с решеткой, над крыльцом сделано небольшое мозаичное панно с литерами F и S Franz и Shektel — Федором Осиповичем обрусевший немец Франц Альберт стал только в 1914 году, после начала Первой мировой войны, в знак солидарности с русским народом. В настоящее время здание находится в ведении Главного производственно-коммерческого управления по обслуживанию дипломатического корпуса при Министерстве иностранных дел Российской Федерации. В особняке располагается посольство Республики Уругвай.

Особняк Ф.Шехтеля.

Библиотека Шехтеля была огромной, целая галерея шкафов. Шехтель в своём доме в Ермолаевском переулке. Фото конца 1890-х годов из семейного архива К. Лазаревой-Станищевой Шехтель в своём доме в Ермолаевском переулке. Лазаревой-Станищевой Великолепный камин из радомского песчаника, огромный рабочий стол зодчего, да и вся мебель — как неотрывная часть дома, интерьер — как часть и продолжение архитектуры. Искусство архитектуры казалось ему тем более благородным, что оно окружает человека и воздействует на него постоянно. Однако вся полнота воздействия виделась Шехтелю в содружестве разных видов искусства… …«Едва ли есть сказка более волшебная, чем сказка о трех сестрах: Архитектуре, Живописи и Скульптуре… С тех пор как существует наш мир, мы не перестаем зачаровываться этой постоянной сказкой, в которой в не меньшей степени участвуют музыка, поэзия и остальные музы.

Под руководством ГлавУпДК здесь была произведена реставрация фасадов, кровли, а также восстановлены утраченные когда-то элементы. Цветковская галерея - г. Москва, Пречистенская набережная, д. Особняк Кекушевой, выстроенный в стилистике модерна с элементами готики, считается одним из наиболее вероятных претендентов на роль дома Маргариты из произведения М. В 2018 году ГлавУпДК стало лауреатом конкурса «Московская реставрация» за проведенные здесь реставрационные работы. Особого внимания ценителей архитектуры заслуживают работы, которые ГлавУпДК проводит на объектах авторства Федора Шехтеля. В 2021 году Предприятие было удостоено премии «Московская реставрация» за восстановление фасадов уже упоминавшегося в этой статье особняка Зинаиды Морозовой на Спиридоновке. ГлавУпДК не только провело необходимый объем работ, но и установило архитектурную подсветку, которая в вечернее время выгодно подчеркивает объемы здания, а днем остается незаметной для внимания горожан. Кропотливая забота о здании и грамотное его приспособление под современную эксплуатацию гарантирует, что особняк, в котором бывали великая княгиня Елизавета Федоровна, писатель Антон Чехов и художник Исаак Левитан, а также многие другие легендарные личности ушедшей эпохи, будет радовать еще многие поколения ценителей архитектуры. Особняк Кекушевой - г. Остоженка, д. Совсем недавно - в конце 2023 года - была завершена реставрация фасадов этого здания, кульминацией которой стало возвращение трех горгулий, украшавших водосточные трубы. Впрочем, работы на этом здании будут продолжены - предстоит отреставрировать и его интерьеры. Завершая разговор о масштабах реставрационной деятельности ГлавУпДК, приведем несколько ярких фактов. Только в 2023 году работы в том или ином объеме - непосредственная реставрация всего здания или только фасадов , поддерживающие ремонтные работы, приспособление под современное использование или разработка проектно-изыскательских работ - велись на 30 объектах. Так, например, помимо дома Шехтеля в Ермолаевском, была завершена реставрация особняков в Еропкинском д. Предприятие также было удостоено премии «Московская реставрация» за реставрацию особняка по адресу: Спасопесковский переулок, д. Щепочкиной - Н.

Из училища Шехтеля вскоре отчисляют за прогулы, но это не мешает блестящей реализации молодого человека. Шехтель начинал свою карьеру как художник театра. В начале 1880-х он поступил на службу к известному антрепренеру Михаилу Лентовскому в московский сад «Эрмитаж», который располагался тогда на Божедомке. Зодчий создавал декорации и костюмы для театральных постановок, проектировал летние и стационарные театры. В дальнейшем, театральность станет определяющий чертой в оформлении интерьеров домов, созданных Шехтелем. Как известно, Шехтель рисовал дом целиком — от ворот до камина и дверных ручек. Во внутренних интерьерах его построек всегда присутствовало смешение стилей, напоминающее смену сценок в театре. Заказчики того времени любили сказочные, поражающие воображение, интерьеры. В очередь к архитектору выстраивались богатейшие купцы России: Морозовы, Кузнецовы, Локаловы и другие. Шехтель, безусловно, один из наиболее ярких представителей стиля модерн в русском и европейском зодчестве, но ошибочно привязывать его только лишь к этому направлению. После театра он продолжительное время занимался готикой, а через нее, синхронно с развитием европейской архитектуры, пришел и к модерну. Еще один миф о Шехтеле связан с трагическим финалом его карьеры и жизни. После 1917 года архитектор остается без всякой работы, но причина этого не во вкусах новой власти, а в том, что всякое строительство в стране после революции прекратилось. Федор Осипович заседал в бесконечных комиссиях, его всюду приглашали и не игнорировали, но заказов просто не было. Архитектор попал в мрачную эпоху безвременья, революции и гражданской войны. Строить Советы начали лишь в 1929 году, с началом пятилеток, но Шехтель умер в 1926… Несмотря на трагические эпизоды биографии, архитектурное наследство зодчего огромно, только в Москве около 80 построек, среди которых настоящие шедевры. Особняк в Ермолаевском переулке Ермолаевский пер. Архитектор переезжает в центр и на собственном примере осваивает новейшие принципы современного зодчества. Все помещения особняка выходят в двухсветный лестничный холл, образуя так называемую «круговую» анфиладу — этот прием будет повторен в построенном на четыре года позже особняке Рябушинского. Маленький двор окружен оградой с решеткой, над крыльцом сделано небольшое мозаичное панно с литерами F и S Franz и Shektel — Федором Осиповичем обрусевший немец Франц Альберт стал только в 1914 году, после начала Первой мировой войны, в знак солидарности с русским народом.

В ней же располагается парадный вход в здание, отделанный шатровым куполом. Мозаика , украшающая портал , была выполнена художником Владимиром Фроловым по эскизам Шехтеля. Она декорирована золотистой смальтой и изображает инициалы архитектора, дату постройки, а также разные периоды цветения ирисов , олицетворяющих жизненный цикл [5] [9] [8]. Интерьер[ править править код ] Особое внимание Шехтель уделил внутренней отделке дома, развивая планировочную структуру от центра к периферии. Ядром строения стала дубовая резная лестница, вокруг которой расположились кабинет, столовая и гостиная. Архитектор разместил у подножия лестницы возвышающуюся башню с фонарём, который олицетворял восхождение к свету. Этот приём он неоднократно повторял в дальнейшем [12]. Помещения дома украшают потолочные перекрещивающиеся балки и витражи на средневековую тематику, которые гармонично сочетаются с коваными решётками и люстрами в стиле модерн [5] [8]. Из-за скромного образа жизни хозяина и отсутствия моды на обильный декор на момент строительства особняк отличается строгим внутренним убранством.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий