Литва закрыла два пункта пропуска на границе с Беларусью 18 августа.
На границе Литвы с Белоруссией и Калининградской области скопились грузовики
Пропускаем практически стабильно, по 150-180 грузовых автомобилей в сутки с литовской стороны и около 150 в Литву, а также по 400-600 легковых машин в сутки в обе стороны на пункте Райгардас", - сказал радиостанции LRT глава Друскининкайской погранзаставы Службы охраны госграницы Литвы Андрюс Белоручкинас. По его словам, очереди растут из-за того, что водители пытаются избежать еще более длинных очередей на белорусско-польской границе. Водители говорят, что на пункте Брузги в Польше 27-километровая очередь, поэтому стараются ее избегать и ездят в места с меньшими очередями, поэтому и приехали в Райгардас", - сказал Белоручкинас. В пресс-службе Калининградской областной таможни "Интерфаксу" ситуацию у пункта "Чернышевское" назвали сложной с обеих сторон границы "Наибольшее количество грузовиков стоит на выезд из Калининградской области. На утро среды очередь составляла 330 автомашин, на выезд из Литвы - 105 грузовиков", - сказал представитель пресс-службы.
По его словам, литовская таможня пропускает примерно по 10-12 машин в час, но работает неритмично и очень тщательно проверяет российскую технику на предмет возможных санкционных товаров.
Редко когда проходишь за сутки. В Польшу — свободно.
За 2 — 3 часа проходят ребята. Литовские службы работают очень медленно. Наши оформляют за 3 — 4 минуты.
Заместитель начальника Гродненской региональной таможни Иван Телешинский комментирует ситуацию на белорусско—литовской границе: Читайте также ГПК: около 3 тысяч машин ожидают въезда в Евросоюз — На сегодня основная причина очередей — недостаточное количество транспортных средств, которые принимает Литва. Наименьшая очередь — около 50 большегрузов — в «Котловке». Очереди возникли еще накануне выходных.
Там около двух тысяч машин стоят в очереди, чтобы попасть в Россию. Ru» — за вчерашние сутки чуть больше 100 [автомобилей]. Представляете, это 20 дней стоять в очереди. А там стоит и «скоропорт», там могут быть лекарства, там могут быть продукты первой необходимости», — возмутился врио главы ФТС. По мнению чиновника, «это сознательная политика удушения и саботажа» международной торговли.
За сутки было оформлено всего 117 фур на въезд в Россию. Очереди продолжают расти, что приводит к серьезным проблемам с доставкой товаров, включая скоропортящиеся продукты и лекарства. Таможенная служба рекомендует перевозчикам использовать паромы или железнодорожный транспорт. В России уже 7 месяцев успешно функционирует система, обеспечивающая бесперебойную доставку грузов из-за рубежа. Это цифровое решение привело к значительному сокращению очередей грузовиков на границах Забайкальского края и Челябинской области.
ГПК: 23 апреля в очередях на границах стоят свыше 700 фур
Месяц назад очередь на границе Латвии и России составляла 1,7 тыс. Очереди на КПП "Бурачки" и "Убылинка" выросли из-за изменения логистических потоков после того, как правительство Литвы решило закрыть с 1 марта этого года два пункта пропуска на литовско-белорусской границе — Лаворишкес Котловка и Райгардас Привалка. В итоге выросла нагрузка на латвийскую границу. Тогда же Вильнюс ограничил посадку и высадку пассажиров из поездов в Калининград на станциях Кяна и Кибартай.
Подъезды к роднику организуют со стороны дороги Р6603. На месте Т-образного перекрестка появится одноуровневая кольцевая развязка, с которой будет организован заезд в зону ожидания. В зоне ожидания кроме большой парковки для легковых и грузовых машин и автобусов планируют построить здание придорожного сервиса с магазином и кафе на 16 мест, санузлами и душевыми для персонала и посетителей. Также появится здание КПП, гараж-стоянка для уборочной техники, пункт подключения автомобилей-рефрижераторов на два поста, зарядная станция для двух электромобилей.
Для комфорта водителей фур планируют построить отапливаемый санитарный блок. В нем будут душевые, мужские санузлы, постирочная-гладильная, оборудованные стиральной и сушильными машинами, гладильной доской и утюгом. В помещениях будут розетки для электробритв и электросушилок, зеркала, дозаторы для мыла и антисептика. Строительные работы хотят разделить на два этапа. Сначала нужно подготовить участок к строительству зданий и инженерных сетей. Например, удалить деревья, кустарники, попадающие под пятна застройки и подготовить временные подъезды для строительной техники. Второй этап — сами строительные работы.
Бенякони — 0 легковых, более 830 грузовых, Лоша — более 10 было более 30 легковых, Каменный Лог — 0 было более 20 легковых и более 990 было более 1000 грузовых; Видзы — более 190, а Котловка — более 410 грузовых. В Берестовице в зоне ожидания по электронной очереди 0 легковых и более 750 грузовых авто, в Бресте — более 50 в 16:00 было более 200 легковых в электронной очереди, в Козловичах — более 600 грузовых машин. Выезда в Латвию ожидают только грузовые авто — всего более 710 в 16:00 было более 860. Ранее Литва была решением Очереди на белорусской границе в обе стороны особенно остро ощущаются последние несколько месяцев. Ранее на литовских пунктах пропуска очереди были заметно меньше, чем на польских.
Нарушение данных требований влечет за собой административную ответственность в соответствии со статьей 24.
В Минск на машине: калининградцы рассказали, как ездили транзитом через Литву
При пересечении границы вы будете обязаны доказать своё право на бронирование места в данной очереди. Речь идет о строительстве зоны ожидания с системой электронной очереди для грузового, легкового транспорта и автобусов для въезда в пункт пропуска "Привалка" на белорусско-литовской границе. С 10 июня серьезно выросли очереди на границах Эстонии и Латвии с Россией в Ленинградской и Псковской областях. Задержки в оформлении были также в литовских пунктах пропуска "Райгардас" ("Привалка") и "Мядининкай" ("Каменный Лог"). В настоящее время очередь составляет более 900 машин со стороны пункта пропуска Терехово и свыше 500 транспортных средств со стороны Гребнево.
Очередь из грузовиков в Пскове подтвердила уникальность российской электронной системы на границе
В соседних государствах Польша и Латвия. Необходимы большие ресурсы для контроля потоков, предотвращения контрабанды, обеспечения международных санкций и снижения рисков безопасности дорожного движения. Это решение также было обусловлено рисками, связанными с усилением деятельности белорусских спецслужб и служб безопасности против Литвы и наших граждан», — заявила министр внутренних дел Литвы Агне Билотайте. Но закрытием двух КПП дело не ограничится. Также с 1 марта запрещается проход пешеходов и велосипедистов через два оставшихся контрольно-пропускных пункта, посадка и высадка пассажиров на пограничных железнодорожных станциях «Кена» и «Кибартай».
По этому поводу в белорусском Министерстве иностранных дел заявили, что «цель таких манипуляций одна — искусственно создать образ врага из соседней Беларуси, прикрывая собственные просчеты в экономике, уничтожение транспортной отрасли, бездумную гонку вооружений, насилие над мигрантами на границе». Отношение к мигрантам сильно разнится в зависимости от национальности Белорусские дипломаты также обратили внимание на продолжающийся «неудобный» для властей Литвы поток граждан этой страны, которые посещают соседнее государство по безвизовому режиму. Такие причины, как опасность проникновения мигрантов и агентов КГБ в белорусских автобусах, проблемы с очередями, которые решаются путем закрытия погранпереходов, аргументы о том, что «соседи ведь тоже так делают», просто не требуют комментариев», — указали в белорусском МИДе. В ведомстве также подчеркнули, что балтийская республика закрывает пункты пропуска на общей границе Евросоюза с «молчаливого согласия» других стран ЕС и Брюсселя.
Паранойя литовских властей дошла до того, что они всерьез опасаются «гибридной», а то и вполне себе силовой операции, которую, по их мнению, может начать против Литовской Республики президент Александр Лукашенко. Причем эта паранойя распространяется даже на эмигрировавших в Литву противников Лукашенко — в частности, на тех из них, которые придерживаются идеологии «литвинства», то есть мечтают о «воссоздании Великого княжества Литовского» на основе сегодняшней Белоруссии. Поэтому литовские власти начали жесточайшие проверки постоянно проживающих у них белорусов, отобрав у многих виды на жительство. Также ужесточаются правила въезда граждан Белоруссии по шенгенским визам.
Закрытие пограничных пунктов въезда преследует ту же цель — максимально затруднить белорусам возможность въезда в Литву.
Представляете, это 20 дней стоять в очереди. А там стоит и «скоропорт», там могут быть лекарства, там могут быть продукты первой необходимости», — возмутился врио главы ФТС. По мнению чиновника, «это сознательная политика удушения и саботажа» международной торговли.
Когда у них два сотрудника в пункте пропуска вместо двадцати, и поэтому 100 машин за сутки проезжают там, где может проехать 400. Это откровенный саботаж», — подчеркнул врио главы ФТС.
Ситуация с легковыми машинами и автобусами Очереди из легковых автомобилей также отмечаются почти по всем направлениям. Так, на границе Беларуси с Польшей в пункте пропуска "Брест" находится 85 машин. На белорусско-литовской границе 40 легковых автомобилей стоит в ПП "Бенякони" и еще 70 - в "Каменном Логе". На границе Беларуси с Латвией очередей из легковушек нет. Помимо этого, в пункте пропуска "Брест" на границе Беларуси с Польшей образовалась очередь из 21 рейсового автобуса.
К 25 апреля она достигла 2,4 тыс. Более медленными темпами растет очередь на "Куничиной горе" — пункте пропуска на российско-эстонской границе недалеко от Пскова. Месяц назад очередь на границе Латвии и России составляла 1,7 тыс. Очереди на КПП "Бурачки" и "Убылинка" выросли из-за изменения логистических потоков после того, как правительство Литвы решило закрыть с 1 марта этого года два пункта пропуска на литовско-белорусской границе — Лаворишкес Котловка и Райгардас Привалка.
Очередь на границе Польши, Литвы, Беларуси
Чтобы узнать очереди на границе с Польшей и Литвой, существуют сервисы и приграничные чаты в Telegram, Viber. Очереди на границе с Евросоюзом белорусы меряют не в количестве машин, а в часах. Например, по рассказам дальнобойщиков, в «Привалках» (граница с Литвой) очередь растянулась на 10 километров, ждать прохождения границы приходится не меньше трех суток. Очередь на въезд из Латвии в Россию через участки государственной границы в Псковской области, где расположены пункты пропуска "Бурачки" и "Убылинка", за последнюю неделю увеличилась до 2 320 грузовиков, следует из данных Федеральной таможенной службы.
Таможня сообщает о росте очередей на пропускных пунктах с Литвой
Веб камеры на границе Польши, Литвы, Беларуси | Системы электронной очереди нет в пунктах пропуска «Привалка» и «Лоша» на белорусско-литовской границе. |
Очередь на латвийской границе под Псковом сократилась на треть | Как узнать очереди на выезд из Беларуси (НЕТ Зоны Ожидания – ПП "Привалка"). |
Врио главы ФТС Давыдов: страны Балтии и Финляндия саботируют прохождение грузов
На латвийской границе в пункте пропуска «Григоровщина» в очереди стоят 50 легковушек и 40 грузовиков, в «Урбанах» — 100 легковушек и 30 грузовиков. С 10 июня серьезно выросли очереди на границах Эстонии и Латвии с Россией в Ленинградской и Псковской областях. Очереди на КПП "Бурачки" и "Убылинка" выросли из-за изменения логистических потоков после того, как правительство Литвы решило закрыть с 1 марта этого года два пункта пропуска на литовско-белорусской границе — Лаворишкес (Котловка) и Райгардас (Привалка).
Врио главы ФТС Давыдов: страны Балтии и Финляндия саботируют прохождение грузов
Кабинет министров Литвы одобрил предложение МВД прекратить движение через два пункта пропуска на границе с Беларусью. ГТК сообщает, что после закрытия Бобровников усилены таможенные смены на других пунктах пропуска на границе с ЕС. Сведения о размере очереди на границе поступающие в текстовом виде из пограничной службы носят строго субъективный характер и могут отличаться от реального размера очереди. Очереди в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь с сайта ПОГРАНКОМИТЕТА.