Скриншот онлайн-трансляции конференции Сбера по искусственному интеллекту и машинному обучению AIJ 2023.
ИИ повсюду
- 30 лучших курсов обучения по нейросетям в 2024 году
- Использование ИИ в образовании
- Нужны домашние задания и обратная связь?
- Вернёмся от помидоров к Шедевруму. Как у вас распределены роли?
- ChatGPT, Lexica и другие нейросети: мнение учителей о новых инструментах в руках школьников
Виртуальный учитель: как ИИ меняет образование
Реализация программы позволяет подготавливать высококвалифицированных специалистов, которые в дальнейшем могут стать катализатором для развития отрасли и повышения конкурентоспособности национальной экономики России, отмечают преподаватели МГТУ им. Елена Жоголева в свое время закончила Бауманку. Работала в области железнодорожных перевозок, занималась планированием и анализом затрат на ремонт подвижного состава, а в конце 2018 года сменила сферу своей деятельности и перешла работать в ИТ. Говорит, что вопрос овладения новыми компетенциями, расширения используемых инструментов, понимания принципов работы информационных систем стоит постоянно. Например, в навигаторе: искусственный интеллект строит маршрут и учитывает внезапно возникшие ситуации на дороге, а также их влияние на скорость прохождения маршрута.
Также известно об испытаниях автомобилей, управляемых ИИ. По этой причине я постоянно повышаю свою квалификацию, осваиваю новые технологии. В программе ИИ меня привлекла возможность ознакомиться с алгоритмами искусственного интеллекта и научиться с ними работать. ИИ используется для анализа табличных данных, в анализе текстов, голосовых помощниках и других процессах.
ИИ может значительно быстрее, чем человек, проанализировать, например, текущую дорожную ситуацию и принять решение», — поделилась Елена Жоголева.
Участники смогут прийти в специально оборудованное помещение с рабочими местами и интернетом. Чек-поинты и защиты проектов по-прежнему будут проходить в онлайн-формате. Адрес площадки в округе можно посмотреть на странице каждого конкретного хакатона. На мероприятии могут находиться только зарегистрированные участники, подтвердившие свое участие в личном кабинете не позднее, чем за 7 дней до старта хакатона. При этом для регистрации на площадке в команде должно быть не менее 3 человек. Накануне все зарегистрированные участники получат подробную инструкцию с информацией об особенностях прохода в место проведения мероприятия и удобных способах прибытия. Важно: при себе необходимо иметь паспорт. Кто может принять участие в хакатоне? Гражданин Российской Федерации, достигший 14 лет и обладающий компетенциями в сфере разработки решений на основе технологий искусственного интеллекта.
Специалисты каких сфер могут принять участие в хакатоне? Работа с данными и технологии ИИ.
По случаю скорого релиза THQ Nordic показала геймплей новой версии. Исследователи обнаружили серьёзные недостатки шифрования в ПО ввода по системе пиньинь, которые могут скомпрометировать вводимые данные. Хотя сведений об использовании уязвимости пока не обнародовано, проблема потенциально может затронуть до миллиарда пользователей. Оптика должна многократно поднять скорость связи с далёкими станциями и будущей марсианской базой в частности. Сеанс связи с зондом состоялся, когда тот был на удалении 226 млн км от Земли, что в полтора раза больше, чем расстояние между Солнцем и Землёй. При этом производителю удалось решить проблему низкой плотности хранения заряда LFP-батарей — новейшая предлагает запас хода до 1000 км без подзарядки. Новинка была впервые анонсирована ещё в декабре прошлого года.
Недавно производитель сообщил, когда стоит ожидать появления этого монитора в продаже. Об этом сообщило Nikkei Asia со ссылкой на представителя Google. С тех пор многое произошло, а солнечная энергетика вышла на пик популярности. По информации Bloomberg, для финансирования модернизации и расширения предприятий на территории Ирландии Intel ведёт переговоры с институциональными инвесторами, по примеру сделки с Brookfield, заключённой в 2022 году. Операционная система iOS 18, под управлением которой будут работать iPhone нового поколения, в итоге может получить поддержку экосистемы OpenAI, как сообщает Bloomberg.
Однако, если вы являетесь совместителем по должности "учитель", вы можете принять участие в проекта. Размер ставки учителя значения не имеет. Какой уровень обучения мне лучше выбрать? Если вы только делаете первые шаги в изучении возможностей искусственного интеллекта, то вам подойдет базовый уровень. Если уже имеете знания в данной сфере, то стоит выбрать продвинутый уровень. Для поступления на продвинутый уровень необходимо пройти вступительные испытания. Обратите внимание, пожалуйста, что пройти обучение в течение года можно только один раз. Сколько времени займет обучение? Обучение на программе базового уровняю длится 4 недели, объем 72 академических часа. Обучение на программе продвинутого уровняю длится 8 недель, объем 72 академических часа. Какие есть программы обучения? У нас есть два уровня обучения: базовый и продвинутый. Каждый уровень делится на два направления в зависимости от специализации: для учителей информатики и для учителей — предметников. Для учителей информатики подготовлены программы «Быстрый старт в искусственный интеллект» базовый уровень и «Технологии искусственного интеллекта для учителей информатики» продвинутый уровень. Для учителей-предметников подготовлены программы «Быстрый старт в искусственный интеллект» базовый уровень и «Искусственный интеллект для учителей» продвинутый уровень. Регистрация, документы Когда можно пройти обучение? Программа базового уровня проходит с 4 сентября по 2 октября и для учителей информатики, и для учителей-предметников. Программа называется «Быстрый старт в искусственный интеллект». Программы продвинутого уровня проходят с 1 августа по 2 октября и для учителей информатики, и для учителей-предметников. Программы называются «Технологии искусственного интеллекта для учителей информатики» и «Искусственный интеллект для учителей» соответственно. Открыта ли сейчас регистрация? Нет, регистрация закрыта. Могу ли я начать обучение позже даты старта? Да, все необходимые материалы будут доступны для вас в любое время. Не только в период обучения, но и после него в течение двух лет. Сейчас в личном кабинете доступны материалы программы за 2022 год только участникам. Могу ли я участвовать повторно? Если вы проходили обучение по программе базового уровня в 2022 году, то в 2023 году можете пройти программу продвинутого уровня. Обучение на программах двух уровней в течение одного года не допускается. Что делать, если я зарегистрировался не на тот курс? Ваша заявка будет переведена операторами МФТИ на тот курс, который соответствует вашей категории участника. Вам для этого ничего делать не нужно. Сообщение о переводе вас на другой курс придет вам по электронной почте.
Как изменится искусственный интеллект в 2024 году?
совместно с факультетом компьютерных наук Высшей школы экономики и Яндексом запустили бесплатный курс по искусственному интеллекту для школьников «Глубокое обучение». сервис Университета искусственного интеллекта, который позволяет создавать нейросети без единой строчки кода. Дмитрий Иванков, эксперт Центра искусственного интеллекта СКБ "Контур", отмечает, что есть ещё множество российских нейросетей, на которые стоит обратить внимание.
Что такое нейросети, как они работают и что нужно освоить новичку в AI
Онлайн-интенсив «Нейросети для работы и бизнеса» | Международный конкурс по искусственному интеллекту для молодежи. |
"Мы для него материал": Учёный призвал срочно отключить все серверы с искусственным интеллектом | Учить ИИ разуму: как нейросети влияют на сферу образования. |
Let AI be | Онлайн-журнал про искусственный интеллект | Искусственный интеллект и нейронные сети станут неотъемлемой частью жизни подрастающего поколения. |
Специалист по ИИ и нейросетям: как им стать и где учиться? | Основы искусственного интеллекта и нейронные сети от корпорации «Синергия». |
"Мы для него материал": Учёный призвал срочно отключить все серверы с искусственным интеллектом
Учить ИИ разуму: как нейросети влияют на сферу образования. Искусственный интеллект (ИИ) остается одной из наиболее обсуждаемых технологий как среди экспертов, так и в российских медиа. поэтапное обучение студентов азам искусственного интеллекта, упор на полезные. Communications Medicine: создана система на базе нейросети для обучения молодых хирургов. Фото: Илья Питалев / РИА Новости.
30 обучающих программ по нейросетям в 2024 году: платные и бесплатные курсы
Значение общей терминологии искусственного интеллекта, включая нейронные сети, машинное обучение, глубокое обучение и науку о данных. Очень интересно сравнивать выводы искусственного интеллекта с классическими критиками и строить своего рода нейросеть. Конечно, это мотивирует учащихся построить план обучения нейросети. Дополнительное профессиональное образование в области искусственного интеллекта и в смежных областях при финансовой поддержке от государства. сервис Университета искусственного интеллекта, который позволяет создавать нейросети без единой строчки кода. С тех пор как технологии искусственного интеллекта стали достоянием широкой общественности, в мире многое изменилось.
«Сириус», Яндекс и ВШЭ запустили бесплатный курс по искусственному интеллекту для школьников
На курсе GeekUniversity после модуля про машинное обучение вы научитесь оценивать эффективность и повышать качество своих моделей анализа данных, а для закрепления знаний самостоятельно выполните курсовой проект на выбор: классификация людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями, предсказание спроса на товар, предсказание стоимости акций или классификация отзывов в приложении. Все проекты — примеры реальных задач, которые вам предстоит решать в будущем в качестве специалиста по машинному обучению. Посмотрите большой вебинар о нейросетях и их использовании в жизни и бизнесе от GeekBrains: Введение в нейронные сети Понимая, как собирать и анализировать большие данные, вы можете работать с более сложными моделями и задачами. Нейросети в какой-то степени пытаются приблизиться к человеческому мозгу: мы распознаем окружающие предметы мгновенно, знаем, когда перед нами такса, а когда — персидская кошка, а компьютеру для выполнения таких задач нужно обучиться и обработать миллионы изображений кошек и собак разных пород. Специалист по нейросетям знает, как именно нужно ее обучать, какие данные загружать и какие алгоритмы использовать. Для этого нужно изучить структуру глубоких, свёрточных и рекуррентных нейронных сетей, понимать алгоритмы обратного распространения ошибки, принципы обучения и подбор гиперпараметров для нейронных сетей. Нейросети разрабатывают во фреймворках: Tensorflow, Keras, PyTorch, работать с ними тоже нужно учиться, причем не в теории, а на практике. Изображения и видео обрабатывают с помощью методов компьютерного зрения, а текст — с помощью методов NLP, обработки естественного языка. Специалист по нейросетям умеет создавать модели, которые могут распознавать лица и действия, отслеживать траекторию объекта на видео, извлекать краткое содержания текста, синтезировать голос из текста. На факультете Искусственного интеллекта GeekUniversity после модуля про нейросети вы выполняете вторую курсовую работу: создадите чат-бота в Telegram, предскажете отток пользователей сотового оператора или разработаете собственную рекомендательную систему фильмов или книг. Курс даст вам не просто знания и навыки, но и реальный опыт, с которым вам будет доступно в 5 раз больше вакансий, чем для новичков.
Команды Zoom out и Shorten. Команды Pan и Repeat. Создание текстур и фонов. Команда Tile. Создание генераций с лицом реального человека. Редактирование генераций.
Команда Vary Region. Масштабирование изображений.
Есть даже в этом списке несколько россиян, к примеру, учитель из Российской школы математики и концепт-художник из Российского колледжа телекоммуникационных систем. Главный посыл этого письма — требование немедленно и как минимум на шесть месяцев остановить обучение всех систем искусственного интеллекта мощностью выше GPT-4. Должны ли мы рисковать потерей контроля над нашей цивилизацией?
Но один широко известный исследователь искусственного интеллекта этого письма не подписал и объяснил это тем, что останавливать, с его точки зрения, надо не на полгода, а полностью и навсегда. Это Элиезер Юдковский, одна из ключевых фигур в американском Институте исследования машинного интеллекта. Помимо всего прочего, он придерживается убеждения, что в случае продолжения технологического развития земной цивилизации в том же духе, как оно идёт сейчас, это развитие в какой-то момент буквально провалится в "сингулярность" — станет неуправляемым, необратимым, и неизвестно, что будет с людьми в таком мире. Есть даже соответствующий научный термин — технологическая сингулярность. И после вышеупомянутого открытого письма Элиезер Юдковский обнародовал своё собственное , в котором сказал, что шесть месяцев — это, может быть, лучше, чем ничего, но на самом деле это почти ничего.
Центр анализа данных нейросетей. Как пояснил учёный, всё пока идёт к тому, что появится искусственный интеллект, который "не будет делать то, что мы хотим, ему будет наплевать и на нас, и на разумную жизнь в целом". По его мнению, в принципе, можно было бы внедрить в машинный мозг неравнодушие к людям, но пока неизвестно, как это сделать. Согласно его примерным представлениям, может потребоваться как минимум лет тридцать на то, чтобы внушить искусственному разуму, что нельзя уничтожать людей. А пока в представлении этого мозга мы все — это просто скопления атомов, материал, который можно использовать.
Он не отличает нас от неодушевлённых предметов, у него вообще нет понятий "одушевлённый" или "неодушевлённый". Кстати, при достаточных знаниях устройства ДНК и микробиологии он может самостоятельно себя воплотить или как минимум создать в своих интересах искусственные формы жизни, уверен исследователь.
Это, например, поиск похожих картинок, детекция объектов и подобные вещи. В частности, с помощью компьютерного зрения мы учим программы на лету распознавать нужные объекты. К примеру, в любом супермаркете у дома есть камеры.
А ещё есть сервер, который обрабатывает видео: нейросети следят, чтобы полки в магазине всегда были заполнены товаром. Если где-то мало помидоров или детского питания, нейронка сигнализирует человеку — и он добавляет товар. Вернёмся от помидоров к Шедевруму. Как у вас распределены роли? В Шедевруме есть две команды.
Мои ребята — это исследователи машинного обучения. Они отвечают за то, чтобы как можно лучше обучать сеть генерировать картинки, видео и другой контент. А есть команда, которая занимается приложением. Она следит за тем, чтобы всё классно работало, было красиво, придумывает продуктовое развитие — это команда Николая. Недавно Шедеврум научился генерировать короткие видеоролики!
Нейросеть создаёт видео длиной четыре секунды с частотой 24 кадра в секунду. После публикации ими можно поделиться с друзьями или сохранить в формате MP4. Чтобы получился ролик, сперва нужно описать текстом то, что хочется увидеть. В ответ приложение предложит четыре варианта первого кадра и набор анимационных эффектов для создания движения. Нейронка берёт за основу выбранное пользователем изображение, создаёт набор его изменённых версий и объединяет всё выбранным эффектом.
Сейчас их семь: зум приближение , таймлапс ускоренная перемотка , полёт, панорама, вращение, подъём и морфинг постепенное изменение. А какие сотрудники тебе всегда нужны в команду? И где их найти? Вот три группы специалистов, которых я всегда жду. Machine learning research инженеры, чтобы выдвигать гипотезы, писать код по их имплементации, проверять их, читать статьи и генерировать свои идеи по улучшению нейросетей.
Их главная задача — развивать область генеративных моделей, проводить нетривиальные эксперименты и исследовать новые подходы в диффузионных моделях. Их задача — писать код, чтобы всё работало. В то время как ML-инженеры разрабатывают модели обучения машин, MLOps-инженеры программируют весь цикл машинного обучения: от разработки до внедрения и поддержки. Этим специалистам должно быть интересно работать над высоконагруженными сервисами, использующими нейросети, а также развивать экосистему инструментов вокруг новейшей и динамично развивающейся области генеративных моделей. Аналитики, поскольку работа с данными критически важна.
Нейронные сети и компьютерное зрение
Курс "Нейронные сети и их применение в научных исследованиях" | Искусственный интеллект будут использовать в области диагностики психологического состояния, поддержки одиноких людей — в отличие от существующих голосовых помощников нейросеть является полноценным собеседником. |
ChatGPT: почему об этом все говорят и смогут ли нейросети заменить людей? | Оператор Искусственного Интеллекта. |
Искусственный интеллект в образовании: перспективы и примеры использования | Конференция о том, как искусственный интеллект помогает автоматизировать IT-рекрутинг и HR и как его грамотно внедрить, пройдет 31 мая в Москве и онлайн. |
«Сириус», Яндекс и ВШЭ запустили бесплатный курс по искусственному интеллекту для школьников
Например, если есть какие-то хитрые варианты лексики, которые у него в массиве не присутствуют, то он их никогда не распознает. И это значит, например, что беседа работяг на стройке, где очень много специфической лексики, будет защищена от искусственного интеллекта — нейросеть её просто не поймет. В этом заключается отличие сильного искусственного интеллекта от слабого. Слабый искусственный интеллект просто не может решить эту задачу, потому что у него в data set просто не было такой полифоничности, не было таких слов. А сильный искусственный интеллект будет действовать по-другому. Например, у вас есть самообучающаяся нейросеть, и она обучается на речи пользователей. Ей давали сначала речь профессоров, девочек в колл-центре, учащихся, а потом стали давать речь работяг на лесоповале. Она сразу поймёт, что это тоже речь, и что эта речь не распознается — значит, задача требует срочного решения.
Она предпримет все усилия, чтобы собрать как можно больше данных про эту нераспознанную речь. Нейросеть будет стремиться собрать как можно больше обсценной лексики отовсюду. Нейросеть будет лучше обучаться, когда у неё будет больше данных. Всё, что связано с человеческой культурой, с высшей математикой, с науками, будет иметь низший приоритет для неё. А потому, что эту задачу решить просто, а нужно решать дальнейшие задачи, которые не решены. Что самое главное при работе с ИИ? Самое главное — правильно задавать вопросы к данным.
И вот этому нужно учиться и самим родителям, и учить этому детей. То есть формулировать вопросы, формулировать гипотезы, проверять эти вопросы и гипотезы на данных. Задавать эти вопросы тем же нейросетям, искусственному интеллекту. Смотреть, что они выдадут. Переформулировать вопросы, по-новому задавать до тех пор, пока у вас не получится. Вот это умение задавать правильные вопросы было так же важно в XIX веке, как и сейчас. Ничего кардинально не изменилось.
Просто сейчас мы можем задавать вопросы не только старинным фолиантам и ученым, профессорам, но и нейросетям. Как сегодня к этому приспособиться детям и родителям? Думаю, что родители ничего с этим сделать не смогут. И запрещать тоже не особо полезно. Может быть, даже наоборот: стоит погрузиться вместе с ребёнком в этот сервис, посмотреть, как он работает. Я бы наоборот поощрял использование ИИ для самостоятельной подготовки — если говорить о семейном образовании, где родители занимаются детьми и используют продвинутые площадки для обучения. В подавляющем большинстве школ есть стандартный, понятный шаблон, по которому дети обучаются.
И в основном наше обучение — это возможность понять, усвоить эти шаблоны и потом их применять. На этом всё заканчивается. Если мы говорим о семейном образовании или образовании в частных школах, то это другой подход. Здесь ИИ уместно применять. Уже известный сервис ChatGPT, или ресурс похожий на него, — Perplexity, который может применяться в России и доступен на русском языке. Если вы его запускаете в Яндекс-браузере, который автоматически всё переводит на русский, то сервис принесёт пользу. К тому же нейросеть Perplexity даёт ссылки по поводу того, откуда она взяла ответ и почему так считает.
И если мы говорим об альтернативном обучении, то сервис будет помогать детям. Подготовка к уроку и сам урок — это разные вещи. Если на уроке ты должен продемонстрировать, как усвоил данный тебе на дом шаблон, то тогда никакой ChatGPT не нужен. Потому что шаблон нужно демонстрировать так, как он был тебе дан. Но если у нас урок носит дискурсивный формат: формат общения и рассуждения, тогда необходимо готовиться самому.
Существуют инструменты, с помощью которых можно просто сфотографировать на смартфон тетрадь с выполненным домашним заданием, и система распознает написанное, проверит, даст обратную связь о правильности выполнения и ошибках. А затем передаст эту информацию педагогу.
Виртуальные тренажеры и ассистенты. Преимущества ИИ перед традиционным методом обучения По мнению Карлова, даже в условиях взрывного роста ИИ, новые технологии не сможет заменить традиционное обучение, и тем более, педагогов. Более того, по оценкам международных экспертов в области ИИ, профессия учителя находится в группе наименьшего риска замены человека искусственным интеллектом. Это цифровые продукты, которые не заменяют человека, а направлены на усиление возможностей специалиста в какой-то предметной области: врача, инженера, архитектора. Системы ИИ дают возможность выстраивать персонализированное обучение в условиях массового образования. В традиционном классе учитель чаще всего выстраивает учебный процесс, ориентируясь на средних учеников. Сильным школьникам в этих условиях довольно легко и скучно, а слабым, наоборот, очень сложно и они не могут встроиться в темп.
Платформы на основе ИИ могут оценивать темп и сложность, в зависимости от индивидуальных особенностей каждого учащегося, и предлагать индивидуальные подборки заданий, как на занятиях, так и дома. По мнению руководителя Центра прикладного ИИ Сколтеха Евгения Бурнаева, нейросети подходят к оценке знаний и успеваемости учащегося не предвзято. Они обладают выдающимися способностями по обработке больших объемов данных, оценке и анализу успеваемости школьников и студентов. Вместо нескольких дней, выпускнику понадобилось всего 23 часа на написание работы. Работу приняли с незначительными правками. Так студент успешно защитил свою работу, став дипломированным специалистом. Любопытно, что сейчас 22-летний парень работает руководителем проекта по нейронным сетям в TenChat.
Если цель студента — глубоко изучить вопрос, исследовать поставленную задачу, ИИ поможет в поиске релевантной информации: не секрет, что поисковые системы уже несколько лет используют машинное обучение для повышения качества поиска. Ошибки могут привести к негативным последствиям. Широкое использование ИИ может потеснить человека в ряде профессий Из первых уст Преподаватель английского языка Нелли Бондарева рассказала «Известиям», что ИИ позволяет создавать персонализированные учебные планы и программы на основе потребностей и уровня знаний каждого учащегося. Эксперт отмечает, что ИИ не может заменить преподавателя, так как, например, обучение языку требует взаимодействия с носителями и практику общения. ИИ следует рассматривать скорее в качестве дополнения к традиционным методам обучения. Ее основная концепция заключается в предоставлении пользователю коротких текстов на английском языке, часто в формате историй или анекдотов, которые затем анализируются и разбираются с помощью интерактивных упражнений и вопросов. Это позволяет учащимся активно взаимодействовать с материалом, развивать свои навыки чтения, понимания и лексики, а также повышать свою грамматическую и языковую компетенцию, — поделилась преподаватель. Эксперт также рассказала, что выпускники этого года активно использовали в своих работах сгенерированные ИИ материалы. Я заметила, что информация об игроке не соответствует действительности нет такого игрока , а вот студент был неприятно удивлен, — поделилась эксперт.
Каждый модуль включает короткие видеолекции и практические упражнения. Для старта понадобится зарегистрироваться в онлайн-школе Сириус. Курсы и выбрать курс «Глубокое обучение». Курсы — это онлайн-школа дополнительного образования Образовательного центра «Сириус». На площадке доступны бесплатные курсы по математике, информатике, физике, химии, биологии, лингвистике, искусственному интеллекту. Ученики самостоятельно выстраивают индивидуальную траекторию, определяют темп и удобное время учебы. В онлайн-школе могут учиться школьники, родители, учителя, студенты вузов и все, кто хочет изучить предмет за пределами школьной программы. Авторами курсов выступают ученые и популяризаторы науки, преподаватели ведущих школ и вузов страны, педагоги Образовательного центра «Сириус».
"Мы для него материал": Учёный призвал срочно отключить все серверы с искусственным интеллектом
Чему научат: созданию ML-моделей, обучению своих и чужих нейронок, использованию спец. Пройти обучение 2. Для удобства присутствуют несколько тарифов оплаты, чтобы вы могли сами выбрать за что платить деньги. Для кого: практикующих айтишников и аналитиков, а также новичков. Чему научат: кодить на Python, добывать данные, работать с БД, разведывательному анализу и проверке гипотез, применять ML в решении реальных задач. Пройти обучение 3. Искусственный интеллект. ИТ-инженер от GeekBrains GeekBrains — одна из немногих онлайн-школ, которая предлагает своим ученикам возможность выбрать дальнейшее направление обучения в зависимости от предрасположенностей. Конкретно для этой программы предусмотрено 5 ответвлений: программист, тестировщик, аналитик, проджект и продакт менеджеры. Продолжительность обучения — от 24 месяцев. Для кого: новичков, айтишников и аналитиков.
Чему научат: работать с основными инструментами IT, БД и аналитическими системами, остальное зависит от специализации. Пройти обучение 4. Создайте свою первую нейросеть от Нетологии Ещё одна бесплатная программа, где вы сможете познакомиться с основами искусственного интеллекта, создать несколько нейронных сетей и начать свой путь дата-сайентиста, если знакомство с новыми технологиями пройдет успешно.
Онлайн-курсы по искусственному интеллекту 1. Разработчик искусственного интеллекта GeekBrains В рамках этого онлайн-курса профессиональные разработчики научат пользоваться технологиями искусственного интеллекта и разбираться в принципах работы глубокого машинного обучения.
Программа подойдет тем, кто желает не только изучить теорию, но и заставить нейронную сеть самостоятельно обучаться. Курс позволяет вести разработку алгоритмов и анализ данных с учетом возникающих задач. Стоимость: 3464 рублей в месяц на основе платной подписки Длительность: 12 месяцев Формат обучения: вебинары, воркбуки, практические задания Сертификат: есть поэтапное обучение студентов азам искусственного интеллекта, упор на полезные практические знания; программа постоянно обновляется с учетом актуальных изменений в алгоритмах нейронных сетей; поддержка в официальном трудоустройстве после завершения курса; возможность внесения оплаты по частям. Недостатки курса: для начала обучения необходимо дождаться набора группы; обучение проводится в течение года, что может показаться слишком большим сроком для некоторых студентов.
Благодаря этой технологии мы можем сэкономить время, повысить эффективность работы и создать качественный продукт за считанные минуты. Нейронная сеть может ответить на различные вопросы, предоставить информацию и даже помочь в решении сложных задач. Например, она может быть использована для поиска информации по заданному запросу, определения настроений и эмоций текста, анализа данных и прогноза результатов. То есть она пишет текст по запросу, понимает информацию как человек. Благодаря такому искусственному интеллекту многие процессы могут быть автоматизированы, что значительно повышает эффективность работы и уменьшает затраты времени и ресурсов. Нейросеть, которая изменила мир Нейросеть — это искусственный интеллект, который может обучаться и принимать решения, используя данные информационных баз, созданных на основе опыта и инструкций. То есть нейросеть может самостоятельно адаптироваться и развиваться с помощью накопленных знаний.
Думаю, что родители ничего с этим сделать не смогут. И запрещать тоже не особо полезно. Может быть, даже наоборот: стоит погрузиться вместе с ребёнком в этот сервис, посмотреть, как он работает. Я бы наоборот поощрял использование ИИ для самостоятельной подготовки — если говорить о семейном образовании, где родители занимаются детьми и используют продвинутые площадки для обучения. В подавляющем большинстве школ есть стандартный, понятный шаблон, по которому дети обучаются. И в основном наше обучение — это возможность понять, усвоить эти шаблоны и потом их применять. На этом всё заканчивается. Если мы говорим о семейном образовании или образовании в частных школах, то это другой подход. Здесь ИИ уместно применять. Уже известный сервис ChatGPT, или ресурс похожий на него, — Perplexity, который может применяться в России и доступен на русском языке. Если вы его запускаете в Яндекс-браузере, который автоматически всё переводит на русский, то сервис принесёт пользу. К тому же нейросеть Perplexity даёт ссылки по поводу того, откуда она взяла ответ и почему так считает. И если мы говорим об альтернативном обучении, то сервис будет помогать детям. Подготовка к уроку и сам урок — это разные вещи. Если на уроке ты должен продемонстрировать, как усвоил данный тебе на дом шаблон, то тогда никакой ChatGPT не нужен. Потому что шаблон нужно демонстрировать так, как он был тебе дан. Но если у нас урок носит дискурсивный формат: формат общения и рассуждения, тогда необходимо готовиться самому. И целый ряд школьных предметов, если их готовить правильно, поможет проявить навыки аналитического мышления, критического мышления, системного мышления. Например, с помощью нейросетей-советчиков можно удобно готовиться к форматам вроде «перевёрнутого класса» самостоятельно. Причем делать это прямо в классе и в команде. Тут даже не родители, а образовательная среда должна отвечать вызовам этого технологического новшества. Если мы требуем от детей только по шаблону подтверждения, что они знают, то тогда чат ChatGPT взломает образование. Потому что сервис выдаст им тексты, которые они прочитают, но не усвоят. Если мы с вами переводим работу в формат дискуссии, чтобы появилась возможность высказывать разные позиции, защищать разные точки зрения, тогда учитель выступает только модератором, ведущим, и с помощью ИИ можно хорошо подготовиться как на уроке, так и дома. Ты всё равно до конца не знаешь, какие вопросы тебе зададут. Ведь дискуссия — это всегда импровизация. Есть ли для нас, людей, угроза потерять контроль над образованием, отдать его в руки искусственного интеллекта? Там, где учатся по шаблонам, конечно, да, есть риск. Но у тех, кто так учит, и сейчас никакого контроля нет. Это иллюзия, что, обучая по шаблону, они всё контролируют. Шаблоны, в частности, очень быстро устаревают. Информация, которую дают в школах, гораздо в большем объёме лежит в интернете. Они не развивают у детей нужные метапредметные навыки. Не анализируют индивидуальные навыки, специфику развития ребёнка, траекторную специфику. Вы в своём телеграм-канале писали о социальном расслоении в образовании. Что вы имеете в виду? Речь идёт об искушении, которому можно поддаться, а можно не поддаться. Вот так и в ChatGPT. Помните, мультфильм «Двое из ларца»? Вот там они за Вовку и дрова кололи, и тесто месили, а потом и конфеты ели… То есть иллюзия и искушение, что всё будет делаться за тебя. Социальное расслоение — это воспользовался ты халявой или нет.
Семинар Проблемы ИИ 25.10.2023
Лаборатория «Искусственный интеллект в биоинформатике и медицине» работает над созданием нейросети, способной объединять знания из разных публикаций. Курс "Нейросети для Digital Art" обучает созданию высококачественного контента с помощью искусственного интеллекта. каталог с описаниями, условиями использования и доступами к моделям искусственного интеллекта, а также список бесплатных нейронных сетей!