новости и аналитика, обзоры рынков сельского хозяйства: мясо, молоко, зерно, овощи, рыба, сельхозтехника. Факторы обеспечения сбалансированного развития молочного рынка. молоко: Знаменитые молочные коктейли из СССР: как их делали, и почему сегодня их трудно повторить, Переломные 20 лет: конец зависимости России от импорта молока, Хитрости производителей сгущенки.
«Союзмолоко» предупредил о серьезной трансформации молочного рынка в 2023 году
Основной поставщик — Беларусь. Доля белорусского импорта в 2023 растет по всем видам продукции. Полагаем, что в целом такая картина в ближайшем будущем радикальных изменений не претерпит. Важные для отрасли законы В наступающем году важные законодательные новации и их реализация на практике затронут как производство, так и переработку молока. Так, в животноводстве с 1 марта 2024 года начинается учет и маркирование продуктивных животных в сельском хозяйстве.
Это продолжение курса на цифровизацию в нашем АПК. Функции по маркированию и учету животных возложены на Россельхознадзор. Таким образом, мы надеемся, будет прозрачна практически вся цепочка, которая составляет комплекс продовольственной безопасности. В любом случае управление должно начинаться с учета: прежде чем управлять объектами, нужно сначала знать, сколько их и какие они!
И уже тогда можно эффективно выстраивать контроль и ответственность, подходить к управлению, решать проблемы. Кроме того, с 1 марта 2023 г. Сегодня продолжают обсуждаться вопросы вокруг его применения на практике. Вопросы пока остаются, особенно в регионах, где до конца не все понимают, как с новым законом обращаться.
Причем не только хозяйства и фермеры, но и региональные ведомства. Но закон есть, и при правильном применении он должен устранить или снизить административные барьеры в нашем сельском хозяйстве. Переходя в сферу переработки молока, остановлюсь на следующих важных законодательных аспектах. Во-первых, с 1 сентября 2023 г.
С нового года будут блокироваться транзакции с нарушением жирового баланса.
В нынешней экономической ситуации и условиях жесткой конкуренции есть больше шансов выжить у крупных игроков рынка, которые способны лавировать и делать ставки на разные линейки, в зависимости от покупательского спроса, считает начальник отдела по работе с клиентами АО «Молочный комбинат «Ставропольский» Александр Суворов. Поделиться МКС параллельно осваивает нишу производства фармакопии. Фото: mokostav. Более того, комбинат хочет стать флагманом по производству лактозы и лактулозы в России.
Мы - комбинат, который производит огромный ассортимент продукции — 500 наименований. Мы можем перестроиться в плане изменения направления работы в любой момент. И есть у нас "Крестьянское" сливочное масло, это продукт высокого качества, поэтому цена на него недешевая, в фирменном магазине — порядка 800 рублей за кг. Цена за спред — порядка 300 рублей. Если делать обзор за последние 20 лет, то можно проследить, как в периоды тяжелой экономической ситуации спрос на "Крестьянское" масло падал и рос на спреды.
И так по всем продуктам». На предприятии уже два года не поднимали цены, хотя дается это непросто. Спасает большой ассортимент — всегда есть продукты, которые за счет постоянного спроса позволяют иметь маржинальную прибыль. В то же время Александр Суворов отмечает, что несмотря на большой ассортимент молочной продукции на Юге, местные производители в настоящее время испытывают ряд проблем. Ввиду того, что энергоносители повышаются в цене, затраты на содержание КРС повышаются.
Естественно, рост цен на молоко неизбежен. Производители молока, у которых его в избытке, не могут обеспечить рост цен, потому что есть директива - не повышать. Поэтому производитель молока рано или поздно сократит количество коров, поскольку это станет невыгодно.
Тут впору начать отправлять на забой молочное стадо: кормить буренку себе дороже, чем ждать от нее прибыль. Однако производство пастеризованного молока, сметаны, сливочного масла по инерции продолжает расти. Но в Минсельхозе считают, что в животноводческой отрасли не все так и плохо.
От снижения закупочных цен выигрывают крупные агрохолдинги. Они заключили с переработчиками долгосрочные контракты на три года с фиксированными ценами на продукцию. Порадуемся за крупных производителей. Однако что делать фермерам и личным подсобным хозяйствам? За последние годы количество буренок в их хозяйствах возросло в разы. И как теперь быть им?
В стране сильно снизилось потребление молокопродуктов. Если в 2020 году мы выпивали в среднем 240 литров молокопродуктов на человека, в 2021-м — 208, то в минувшем году — всего литра 164 литра.
А потребление в стране снизилось на 200-250 тысяч тонн. Прежде всего у фермеров и в личных подсобных хозяйствах. У которых качество молока, в отличии от агрохолдингов, максимально приближено к натуральному — по вкусу, запаху, жирам и другим показателям.
При нынешних ценах им не выгодно держать скот, его поведут на бойню….
NielsenIQ: рынок молочных продуктов в 2023 году
Смотреть все товары Новости сельского хозяйства о налогах и господдержке На нашем сельскохозяйственном сайте рассказываем о самых важных новостях из мира сельскохозяйственных субсидий и выплат, об изменениях в законодательстве, новинках рынка и других важных темах для агробизнеса Как начать свой бизнес с нуля Популярные направления и примеры бизнес-планов Перейти Всё просто: льготный кредит для бизнеса за 3 дня Полезная информация о том, как правильно заполнить заявку и быстро получить выгодный кредит Подробнее Напишем и опубликуем материал о вашей компании! Продвигайте свой бренд и привлекайте потенциальных клиентов с помощью Своё Медиа Подробнее В России действует ряд мер поддержки для фермеров Подробнее.
Государство лишь владеет и пользуется имуществом компаний, а также осуществляет его инвентаризацию. И вот спустя восемь месяцев, видимо, наконец-то нашелся покупатель. Заранее сообщила об этом Financial Times: французская группа надеется продать свои российские активы татарской компании «Вамин».
Ее контролирует семья бывшего сенатора Вагиза Мингазова, сын которого назначен в совет директоров Health Nutrition. Financial Times оценила сделку в 17,7 миллиарда рублей. Такое решение также свидетельствует о том, что у государства отсутствует выраженная заинтересованность в получении коммерческих иностранных активов, а конкретные меры, скорее, направлены на сохранение баланса в индустрии. Кто ушел Danone действительно единственный игрок на молочном рынке России, который прошел через процедуру внешнего госуправления.
Ведь прекратили операции в России не все транснациональные компании, работавшие на рынке молочки, пишет Diary Reporter. Датская корпорация Arla Foods — один из лидеров производства твердых и полутвердых сыров — в марте 2022 года объявил о приостановке любых операций с Россией. Причем в пресс-релизе компания подчеркнула, что импорт в Россию и так резко снизился еще в 2014 году — после введения «продовольственного эмбарго». Новозеландский производитель Anchor Fonterra известен прежде всего по своему сливочному маслу в феврале 2022 года прекратил поставки продукции.
Компания закрыла московский офис и вышла из совместного предприятия Unifood общий бизнес был создан в декабре 2018 года. Еще в 2022 году свернули бизнес в России норвежская Elopak производит асептическую тару для молока , шведская AAK производит ингредиенты для молочных продуктов , швейцарская Tetra Laval в нее входит производитель асептической упаковки Tetra Pak и финская Valio производитель масла и сыров. Причем Valio на удивление быстро нашла покупателя на российские активы — это производитель колбас и сосисок «Велком».
По мнению экспертов NielsenIQ, покупатели стремятся сохранить привычный им уровень потребления, но для этого переходят в другие каналы. Чем больше разрыв между инфляцией и динамикой роста реальных располагаемых доходов, тем глубже потребитель уходит в режим экономии и сокращает траты в определенных категориях, чтобы перераспределить средства на те категории, без которых он не может прожить.
Если посмотреть, что происходило с потреблением в разных категориях, то в первую очередь видно, как существенно пострадали автомобили и автотовары и одежда и обувь. Сейчас эти рынки сильно трансформируются, и уже совсем не похожи на то, что представляли собой в первом квартале 2022 года, отметила Светлана Боброва. В то же время FMCG-категории продовольственные товары, бытовая химия и личная гигиена, алкоголь, табак чувствовали себя не так плохо, продукты питания — еще лучше, наилучшие результаты у категории алкоголя. В натуральном выражении продажи всего FMCG-рынка снизились, в денежном выражении выросли, но высокая инфляция нивелировала большую часть этого прироста. Продажи перетекают в дискаунтеры Показатели демонстрируют, что в 2022 году в целом по розничным сетям продажи очень сильно упали в апреле—июне, но впоследствии потребитель к кризису адаптировался и понемногу стал восстанавливать траты.
И основным каналом, в который стал возвращаться потребитель, оказались минимаркеты — небольшие магазины у дома «Пятерочка», «Магнит» и подобные. В конце года видно, что сопоставимые продажи в натуральном выражении снижаются во всех каналах. Потребитель увеличил число посещаемых магазинов в поисках более выгодных предложений», — комментирует Светлана Боброва. Когда потребитель начинает так себя вести, очевидно, что он нуждается в поддержке.
Британский Unilever в 2022 году приостановил весь импорт и экспорт продукции в Россию и из России, свернул рекламу. Однако российское подразделение корпорации продолжило работать, как и прежде. Продолжает успешно работать в России и швейцарская Nestle, хотя и приостановила рекламу и капитальные инвестиции. PepsiCo также продолжает производство молочной продукции в России. Еще в 2022 году была одобрена продажа напиточного бизнеса «Вимм-Билль-Данн» это, например, бренды сока J7 и «Любимый сад» российской компании «Мультипро», производящей сыры под брендом Alti.
Молочный бизнес остался под контролем PepsiCo. Продолжают работать в России и французские производители молочки Lactalis и Savencia. Savencia известна, прежде всего, как производитель сыров, в 2017 году она выкупила Белебеевский молкомбинат в Башкирии. Кейс Lactalis еще более важен: последние годы компания сохраняет статус крупнейшего в мире производителя молока в 2021 году вытеснила с пьедестала Nestle. У Lactalis в России четыре завода по переработке молока и примерно 1900 сотрудников. Один из самых известных брендов — итальянский Parmalat. Компания, как и, например, Nestle, приостановила промышленные инвестиции и рекламу в России и отделила свой местный бизнес от остальной своей деятельности. Но с рынка не ушла и к продаже бизнеса не готовится, как, скажем, Valio или Danone. Юлия Корчагина-Озджан, основатель «Академии бизнеса и стратегического маркетинга», прогнозирует, что работа иностранных молочных компаний в России продолжится.
Новости молочного рынка России
Практически все виды молочной продукции показали рост, а по ряду позиций рост был двукратный. Восстановилось потребление йогурта, творога», — констатировал он. Традиционно высокий спрос сохранился на сыры. За прошлый год их потребление составило 6 кг на душу населения. Этому способствовало изменение тенденции, связанной с потреблением.
К концу декабря — началу января в большей части регионов максимально приблизились к достаточно высокому уровню закупочных цен, которые были в конце 2022 года», — отметил он.
В 2023 году отмечается рост экспорта молочной продукции. Наиболее заметно отгрузки на внешние рынки выросли по таким категориям, как сухая сыворотка, сухое обезжиренное молоко. За январь-октябрь было экспортировано как минимум в 4,5 раза больше сухой сыворотки и в 2,2 раза больше СОМ.
По оценкам ИКАР в январе-октябре 2023 было вывезено почти 32,9 тыс. В стоимостном выражении объемы вывоза СОМ выросли почти в полтора раза оценочно с 18,1 до 26,1 млн. США , рост по сухой сыворотке очень скромный — с 8,3 до 8,4 млн. Похоже, что именно в результате роста экспорта удалось переломить тенденцию роста товарных запасов ряда молочных продуктов.
Изменение объёмов производства, запасов, вывоза в январе-октябре 2023 и 2022 года С апреля по август 2023 года рынок переживал период стремительного падения цен на сырое молоко. Некоторые переработчики снижали объемы закупки и переработки молока.
В активе у компании — десятки брендов молочного детского питания, йогуртов, пудингов, порционного молока и сливок...
И всё это продается прекрасно: в 2022 году Ehrmann увеличил продажи в России, а чистая прибыль выросла в 3,7 раза. Как пишет Merkur, на долю России в обороте Ehrmann приходится более половины продаж. И захочешь — от такого бизнеса не откажешься.
Британский Unilever в 2022 году приостановил весь импорт и экспорт продукции в Россию и из России, свернул рекламу. Однако российское подразделение корпорации продолжило работать, как и прежде. Продолжает успешно работать в России и швейцарская Nestle, хотя и приостановила рекламу и капитальные инвестиции.
PepsiCo также продолжает производство молочной продукции в России. Еще в 2022 году была одобрена продажа напиточного бизнеса «Вимм-Билль-Данн» это, например, бренды сока J7 и «Любимый сад» российской компании «Мультипро», производящей сыры под брендом Alti. Молочный бизнес остался под контролем PepsiCo.
Продолжают работать в России и французские производители молочки Lactalis и Savencia. Savencia известна, прежде всего, как производитель сыров, в 2017 году она выкупила Белебеевский молкомбинат в Башкирии. Кейс Lactalis еще более важен: последние годы компания сохраняет статус крупнейшего в мире производителя молока в 2021 году вытеснила с пьедестала Nestle.
У Lactalis в России четыре завода по переработке молока и примерно 1900 сотрудников.
Отмечается, что несоответствие требованиям обнаружили в товарах в Воронежской, Московской, Ростовской, Свердловской областях и в Москве. В Россельхознадзоре заявили, что кроме растительных жиров производители также могут использовать говяжьи жиры.
Ранее их нашли при производстве сгущенного молока на предприятии в Орловской области.
Производители молока уходят в кризис
The DairyNews – новости молочного рынка. Российский рынок молочной продукции достиг максимума с 1995 года. Новости российского и мирового молочного рынков, актуальная статистика и регулярные аналитические обзоры, официальные документы. В последние годы рынок молочной продукции России продолжает активно развиваться, несмотря на мировые вызовы и кризисы.
Изменение объёмов производства, запасов, вывоза в январе-октябре 2023 и 2022 года
- В 2023 г производство молочных продуктов в России выросло на 2,6% и достигло 11,57 млн т.
- DairyNews: новости молочного рынка каждый день
- Подкаст «Молочные новости за 5 минут»
- Новости скотоводства
- Материалы с тегом
Обзор рынка
NielsenIQ: рынок молочных продуктов в 2023 году. Молочные новости – Telegram. Юрист Светлана Петникова рассказала, что с 1 мая этого года крупные торговые сети начнут блокировать продажу просроченной молочной продукции. На рынке молочной продукции рост продаж СТМ достигает 32% в денежном эквиваленте. ежедневное специализированное информационно-аналитическое агентство, рассказывающее о событиях и тенденциях агропромышленного комплекса и молочной. Самые важные новости от за последнюю неделю.
Подпишитесь на нашу рассылку
Так, индекс цен на масло сливочное м. Белки, в отличие от жиров, в 2023 году оценивались ниже. Так, на фоне крайне высоких запасов стоимость сухого обезжиренного молока летом снижалась до уровня 2019 года, а сухой сыворотки — уровня 2012 года. Мировой рынок основных молочных товаров оставался практически стабильным. В Европейском Союзе после незначительного роста производства молока в 2023 году ожидается падение в 2024г.
Хотя рост продуктивности коров и нивелирует сокращение поголовья молочного стада, но этого недостаточно для заметного роста производства. Постоянное снижение цен на фермерское молоко в сочетании с высокими издержками производства продолжают оказывать давление на фермеров, особенно в основных странах-производителях молока, таких как Германия, Франция, Испания и Польша. Прибыль производителей оказалась под существенным давлением из-за девальвации валюты, которая привела к повышению стоимости кормов и импортных материалов. Ожидается, что в 2024г.
К концу декабря — началу января в большей части регионов максимально приблизились к достаточно высокому уровню закупочных цен, которые были в конце 2022 года», — отметил он. Белов подчеркнул, что в прошлом году почти в пять раз вырос экспорт сухого обезжиренного молока, более чем в два раза — сыворотки и более чем в три раза — сухого цельного молока. Важно, что мы увеличили объемы поставок в дальнее зарубежье. Что касается импорта, то, по словам спикера, Россия находится в стабильной ситуации — объем практически не изменился. И к концу года пришли к некоторому балансу рынка. И мы прогнозируем, что в этом году рынок тоже будет достаточно сбалансирован.
Экспортерам трудно получить оплату даже за поставленный товар Экспорт молочной продукции из России вырос за последнее время, однако отечественные компании столкнулись с трудностями в проведении платежей. При этом на молочном рынке наблюдается профицит белка и дефицит жира.
Редакция не несет ответственности за содержание материалов, опубликованных в рубриках "Комментарии" и "Авторы". Мнение авторов в данных разделах может не совпадать с мнением редакции.
Новости молочной отрасли России
Племенное животноводство Сибири: обзор рынка 2023. Портал промышленного скотоводства Korovainfo освещает новости скотоводства в России и за рубежом. The DairyNews – новости молочного рынка. Российский рынок молочной продукции достиг максимума с 1995 года. Новости российского и мирового молочного рынков, актуальная статистика и регулярные аналитические обзоры, официальные документы. Ежедневные обзоры событий молочной промышленности, самые свежие новости о ведущих производителях и переработчиках молока, о конъюнктуре цен на молочном рынке, о реализации госпрограмм, направленных на развитие молочного животноводства.
Молочный рынок столкнулся с перепроизводством: чем это грозит россиянам
Такое решение также свидетельствует о том, что у государства отсутствует выраженная заинтересованность в получении коммерческих иностранных активов, а конкретные меры скорее направлены на сохранение баланса в индустрии. Кто ушел Danone, действительно, единственный игрок на молочном рынке России, который прошел через процедуру внешнего госуправления. Ведь прекратили операции в России не все транснациональные компании, работавшие на рынке молочки, пишет Diary Reporter. Датская корпорация Arla Foods — один из лидеров производства твердых и полутвердых сыров — в марте 2022 года объявил о приостановке любых операций с Россией. Причем в пресс-релизе компания подчеркнула, что импорт в Россию и так резко снизился еще в 2014 году после введения «продовольственного эмбарго». Новозеландский производитель Anchor Fonterra известен прежде всего по своему сливочному маслу в феврале 2022 года прекратил поставки продукции. Компания закрыла московский офис и вышла из совместного предприятия Unifood общий бизнес был создан в декабре 2018 года. Еще в 2022 году свернули бизнес в России норвежская Elopak производит асептическую тару для молока , шведская AAK производит ингредиенты для молочных продуктов , швейцарская Tetra Laval в нее входит производитель асептической упаковки Tetra Pak и финская Valio производитель масла и сыров.
Причем Valio на удивление быстро нашла покупателя на российские активы — это производитель колбас и сосисок «Велком». Финансовые условия сделки не разглашались. В сделку вошло производство сыра в подмосковном, а также местный бренда сыров Viola. Шведско-финская Stora Enso, которая среди прочего производит гофротару, продала российский бизнес заводы в Московской, Нижегородской и Калужской областях, на которых было занято около 1100 человек. И даже совсем наоборот. Примерно половина этого увеличения объяснялась повышением обменного курса рубля по отношению к евро.
По словам Белова, даже в достаточно турбулентные 2020-2021 годы сохранялись тенденции роста производства, переработки, снижения импорта и роста экспорта. Но 2022 год «принес целый ряд новых существенных вызовов, влияние которых еще не осознается в текущем моменте». Ключевым вызовом для молочной отрасли Белов назвал вопрос покупательской способности и спроса на продукты питания.
Третий вызов — это широкий спектр вопросов, связанных с санкциями. Среди них риски поставки оборудования, запчастей, ветпрепаратов, логистические ограничения и так далее. Сокращение спроса на функциональную продукцию связано как с падением реальных доходов населения, так и с миграционными процессами, начавшимися в России в феврале-марте 2022 года, отметила Петрова.
Нынешняя сложная ситуация во многом вызвана несоответствием ценами на молочную продукцию и доходами населения, подчеркивает ведущий научный сотрудник Центра агропродовольственной политики РАНХиГС Денис Терновский. Из-за этого фактический объем потребления молочных продуктов находится ниже рекомендованного Минздравом уровня.
При этом на молочном рынке имеется значительный потенциал расширения поставок внутри страны. Эксперт одним из вариантов стимулирования внутреннего спроса видит адресную продовольственную помощь нуждающимся группам населения в форме купонов на получение определенных видов продукции, в данном случае — молочной. Но следует учитывать, что конкурентные преимущества у российской молочной продукции на мировом рынке неустойчивы, цена в значительной степени зависит от курса рубля», — замечает Терновский. Совладелец конного завода «Ермак» Кирилл Ермоленко считает, что для решения проблемы затоваривания необходимо хотя бы на время запретить импорт молочных продуктов. Снижение спроса у населения на молоко он связывает в том числе и с высокими ценами.
Это слишком дорого. Я понимаю переработчиков, они в прошлом году испугались и затарились сухим молоком по 350—400 руб. Поэтому переработчики и пытаются продавать молоко по ценам около 70 руб. Но по этой цене люди уже не будут покупать молоко», — рассуждает Ермоленко. Гендиректор «Petrova 5 Consulting» Марина Петрова считает важным вернуться к вопросу обеспечения качественными молочными продуктами социально незащищенных слоев населения, в том числе с помощью продовольственных карточек.
Также актуальным остается изменение рациона военных, обеспечив их на ежедневной основе сыром, маслом и сухим молоком. Можно вернуться к обсуждению программы «Школьное молоко», которая направлена на увеличение потребления детьми белка, а также легко усваиваемого кальция», — предлагает она варианты стимулирования спроса внутри страны. Эксперт сомневается, что в условиях санкций РФ сможет нарастить экспорт молочной продукции.
На это, конечно, нужны время и усилия. Мы надеемся, что скоро эти усилия дадут результат: активизацию и рост объемов поставок за рубеж. Здесь обязательно необходимы меры государственной поддержки — политические и монетарные. Но в молочном экспорте есть своя специфика. Экспортно-импортный внешнеторговый баланс смещен в сторону импорта, экспорт не так велик, как хотелось бы.
Если импорт молока и молочной продукции порядка 800—900 тыс. Молочный экспорт локализован в основном в странах ближнего зарубежья, это бывшие союзные республики. Основной потребитель — Казахстан примерно половина всего молочного экспорта. Как мы знаем, общий молочный экспорт в 2022 г. Среди причин затруднения экспорта можно отметить: 1. Увеличение стоимости фрахта и портовых сборов, причем в разы. Изменения валютных курсов. Отсутствие альтернативных логистических операторов по многим направлениям, в том числе, например, в Западной Африке.
Можно предложить для решения этих проблем запустить национальную систему морских перевозок или программу поддержки частным компаниям по развитию морских перевозок. Также запущен сервис РЭЦ по оформлению ветсертификатов на вывоз «Мой экспорт» в режиме «одного окна». Но там тоже есть проблемы, пока система не отрегулирована. Кроме того, мы ждем, что с 1 января 2024 г. С 1 октября 2023 г.