Новости национальность юрия соломина

Окончательным признанием заслуг стало то, что в 1988-м Юрия Соломина назначили худруком Малого театра. Юрий Соломин на интервью с главредом «» Екатериной Шайтановой. — В истории мирового кинематографа Юрий Соломин — это, прежде всего, Владимир Арсеньев из оскароносного фильма Акиры Куросавы «Дерсу Узала».

Памяти выдающегося артиста: 7 фактов о Юрии Соломине

Народный артист СССР Юрий Соломин - биографическая справка Виталий и Юрий Соломины построили успешные актерские карьеры и прославились далеко за пределами своей родины.
Юрий Соломин: Без культуры и искусства нет нации Юрий Соломин за эту роль был награжден в номинации «За лучшую мужскую роль».

Наследство актёра: Что оставил правнукам легендарный худрук Малого театра Соломин

Безобразная сцена в духе старинного русского местничества разыгралась вокруг стола, предназначенного начальству. Я не мог подобным же способом усадить Аллу и добровольно покинул почетный стол. Меня никто не удерживал. О Мунзуке он играл Дерсу Узала.

Он с палочками и миской риса устроился в вестибюле. Я нашел его и привел за наш стол. За него даже тоста не было.

Пили за Куросаву и за Ермаша с 1972 председатель Госкомитета СССР по кинематографии … За полтора года совместной работы японцы научились подхалимничать перед нашим начальством почище отечественных жополизов. Куросава отнюдь не являет собой исключение, бегает за Ермашом, как собачонка… Уродливо изогнутая перед Ермашом спина долговязого Куросавы — это более значительно и показательно, нежели выход то ли впрямь плохого, то ли непонятого нашими «знатоками» фильма». Однако частное мнение о фильме Ю.

Нагибина опровергла будущая действительность. Не менее успешно складывалась творческая судьба Соломина и в театре. В 70-е годы на сцене Малого театра он сыграл царя Федора Иоанновича в одноименном спектакле, Протасова в «Живом трупе», Кисельникова в «Пучине», Ивана Петровича в «Униженных и оскорбленных».

В конце 70-х годов осуществилась давняя мечта Соломина о собственной постановке: на телевидении он снял двухсерийный фильм по Д. Пристли «Скандальное происшествие в Брикмилле». В 1982 году снял еще одну картину — о Миклухо-Маклае.

Фокина «ТАСС уполномочен заявить». Первоначально ставить этот фильм должна была Татьяна Лиознова она сняла знаменитые «Семнадцать мгновений весны». Однако против этой кандидатуры грудью встал автор сценария Юлиан Семенов, у которого с Лиозновой испортились отношения еще в период работы над «мгновениями».

Из-за чего? Дело в том, что Лиознова по ходу съемок придумала много сцен самостоятельно например, ей принадлежит авторство сцены встречи Штирлица с женой и поэтому в конце работы она захотела поставить в титрах свою фамилию рядом с Семеновым — как сценарист. Но тот воспротивился этому, на этой почве был большой скандал.

И Семенов этого не забыл. Консультанты из КГБ согласились с его доводами и предложили выбрать режиссера самостоятельно. И Семенов выбрал Бориса Григорьева, который до этого поставил несколько фильмов по его произведениям — «Петровка, 38», «Огарева, 6».

Однако едва он начал работать и отснял первые кадры фильма, как его кандидатура перестала удовлетворять КГБ. Решили заменить и его. Семенов обиделся и заявил, что в таком случае и он отстраняется от съемок.

В конце концов для съемок был приглашен молодой режиссер Владимир Фокин, который только что прославился с фильмом «Сыщик». Именно он и пригласил на роль разведчика Славина Ю. Причем без всяких кинопроб.

О том, как это произошло, рассказывает он сам: «Все было очень просто. Мне предложил занять этот пост Иван Степанович Силаев бывший премьер-министр России. Мы с ним дважды на эту тему беседовали.

А потом дома, на семейном совете, решили, что стоит попробовать… Некоторые потом думали, что это я для себя занял этот пост. Но когда я стал министром, мне ничего не надо было. Я пользовался популярностью, дело доходило до комичного: покупаешь что-нибудь на рынке, а с тебя денег не берут.

Или если машина ломается на дороге, мне достаточно выйти из нее и поднять капот. Через пять минут кто-то обязательно остановится и поможет. За моим «министерством» стояло нечто иное, нежели желание властвовать.

К власти в культуре приходили и приходят люди, которые никакого отношения к ней не имеют. В медицине или, скажем, черной металлургии нужно специальное образование, а в искусстве у нас все разбираются. Мне хотелось оказать фофессиональную помощь, ведь культура — это не пустячки, как некоторые считают, а, может быть, самое главное в жизни… К сожалению, я проработал на министерском посту всего полтора года.

У меня, наверное, характер дурной. Я имею глупость не соглашаться с тем, что меня не устраивает. И когда я понял, что отношение государства к культуре не смогу изменить, я сразу подал заявление об уходе.

Сложно иметь дело с непрофессионалами…» Сегодня Ю. Соломин практически редко соглашается сниматься в кино, поэтому в новых фильмах зритель его не видит. Однако он продолжает активно работать в театре он художественный руководитель Малого театра , преподает в Театральном училище имени Щепкина.

Кроме этого, он активно участвует в общественной жизни: в 1995 году Соломин возглавил фонд «Покровский собор». Благодаря стараниям этого фонда были собраны деньги для реставрации собора Василия Блаженного.

Соломин являлся действительным членом Российской академии образования 2019, состоял в отделении образования и культуры , почетным членом Российской академии художеств 2007. Был членом совета по культуре при Федеральной службе войск национальной гвардии РФ. Входил в состав попечительского совета Российской государственной библиотеки искусств. Участвовал в деятельности попечительского совета Московского государственного университета им.

Ломоносова, был почетным профессором этого вуза 2013. В 2012 и 2018 году являлся доверенным лицом кандидата на пост президента РФ Владимира Путина. Звания, награды Герой Труда РФ 2020. Народный артист СССР 1988. Обладатель Международной премии им. Станиславского 2001 , российской национальной актерской премии им.

Пришли с просьбой: «Вы нас извините, но ему так жалко дедушку, которого заколотили в доме…» Пришлось просить Валерия Носика, который играл Фирса, чтобы он быстро надел на себя костюм и вышел к ребенку — показать, что у «дедушки» все хорошо, что он жив. Вы бы видели, какое счастье было на лице у ребенка!.. А то ведь бытует мнение, что режиссер Малому совсем не нужен. У нас всегда были разные режиссеры, причем среди них очень часто те, кого изгоняли из других театров.

Плохих «есть» - только желудок травить. А «есть» хороших — зачем? В этом логики нет. Кроме того есть и режиссеры, воспитанные непосредственно в Малом театре.

Возможно, их спектакли не отмечены премиями, но отмечены зрительским успехом, что намного важнее. Да не съели, а убрали, а это уже другой вопрос. А Малому театру она близка? Он очень любил театр и брал уроки у артистов Малого театра, правда об этом почти никто не пишет.

Он ведь учился у Федотовой, многое брал у Ленского. И никакого антагонизма тогда не было. Правда смеется , они с Немировичем похитили Чехова из Малого театра… - То есть в обучении актеров Малый театр и Щепкинское училище смотрят, скорее, в сторону Ленского? Он был учителем Веры Николаевны Пашенной, а она — моей учительницей.

И вот сейчас я веду курс и пытаюсь ввести в обучение именно систему Ленского. В двух словах она заключается в следующем. Набрав курс, Ленский давал ученикам задание приготовить за две недели любую роль по собственному выбору, а дальше смотрел результат. Остужев тогда приготовил Отелло.

Ленский посмотрел, покачал головой и спросил: «Еще раз сыграть можешь? Остужев ответил: «Могу». Сыграл, потом сыграл третий раз, четвертый… После шестого Остужев, наконец, сказал, что устал, что больше не может. На что Ленский: «Вот так должно быть с первого раза!

Вот в этом вся русская актерская школа — в сердечности и душевности. И никто в мире ее пока не переплюнул. Как можно не ошибиться, выбирая достойнейших? Даже если вам показать 10-15 абитуриентов, каждый из которых прочтет один отрывок, то вы сами сможете определить, кто чего стоит.

Ни блата, ни откатов здесь быть не может, потому что каждый ученик — это гордость его педагога. Часто приходится отчислять студентов даже со второго курса. Такое случается, когда мы видим, что человек, совершив тот или иной поступок, просто не имеет права работать в театре, поскольку это нанесет искусству вред. Но для принятия такого рода решений, конечно, уже необходим опыт.

Был у нас один охламон — его все время ругали. Он стал известным артистом кино и режиссером. Так вот его ругали, но, тем не менее, «держали» в институте — значит, видели в нем что-то.

В апреле 2019 года Министерство культуры подписало с Соломиным бессрочный контракт на продолжение работы в должности художественного руководителя Малого театра [10]. Болезнь и смерть[ править править код ] 6 ноября 2023 года Юрий Соломин был госпитализирован в больницу после потери сознания [12] , его состояние оценивалось как стабильно тяжёлое [13] ; выписан из больницы 9 января 2024 года [14]. Скончался у себя дома в Москве около часа ночи во сне 11 января 2024 года на 89-м году жизни от почечной недостаточности [15]. Церемония прощания состоялась 15 января в Малом театре [16] , отпевание прошло в Храме Христа Спасителя [17].

Юрий Соломин и Кирилл Лавров , 2005 год C 8 сентября 1990 [21] [22] по 15 ноября 1991 года являлся министром культуры РСФСР [23] [24] [25] , затем до 5 декабря того же года временно исполнял обязанности министра [26]. С 16 июня 1992 года являлся членом-корреспондентом РАО.

Наш любимый актер. К 70-летию Юрия Соломина (комментарий в интересах нации)

Он снова вернулся на экраны аж в 2004 году в фильме «Московская сага». В 2005 году предстал в киноленте «Чайка», а в 2008 году порадовал ролью в «Тяжелом песке». В 2014 году выше фильм «Бульварное кольцо» с Соломиным. Благодаря своей кинематографической карьере, Юрий Мефодьевич смог завести много знакомств с именитыми артистами, многие их которых стали верными друзьями по жизни. Попробовал себя Соломин и в качестве режиссера кино. В 1980 году он снял фильм «Скандальное происшествие в Брикмилле», а еще через 4 года «Берег его жизни». В 1985 году вышел фильм «Ревизор», а в 1993 году — «В начале было слово». Спустя долгий перерыв, Юрий Мефодьевич представил на обозрение киноленту «Лес» в 2002 году, а еще через год «Таинственный ящик».

В 2005 году вышли на экраны «Три сестры». Также в списке режиссерских киноработ Соломина стоит обозначить «Оставайся со мной» 2006 , «Власть тьмы» 2009 и «Ревизор» 2013. Награды и достижения На счету Юрия Мефодьевича очень много наград и званий. Братьев Васильевых, ордена почета за заслуги перед Отечеством, Дружбы народов, а также от Академии японских искусств. В 2008 году Юрия Соломина наградили премией «Человек года». В 2010 году в число его наград вошла премия ФСБ и «Звезды театрала». В 2013 году получил национальную премию им.

Володина «Имперская культура», а еще через год Российскую национальную актерскую премию им.

В 2013 году завершились съемки мелодрамы «Бульварное кольцо», в которой снялись Виктория Толстоганова, Кристина Орбакайте, Алексей Кортнев. Для Юрия Мефодьевича эта работа стала последней в фильмографии. После этого сериала артист больше не появлялся на экране. Личная жизнь Юрий Соломин постоянен не только в работе, но и в личной жизни.

Еще в детстве он сказал родителям, что женится раз и навсегда. Так и получилось. С женой Ольгой Николаевной актер прожил более 60 лет. Они познакомились, когда были студентами театрального училища. Ольга опоздала на урок хореографии и заняла единственное свободное место рядом с Соломиным.

Как только он увидел ее, понял, что она — его судьба. Юрий Соломин и его жена Ольга Соломина Через год пара расписалась. Свадьбы у них не было, потому что не было денег. Торжество отметили в кафе в Столешниковом переулке вдвоем. Юрий Мефодьевич и сейчас помнит мясо в кисло-сладком соусе — весь их свадебный банкет.

В 2021 году Юрий и Ольга Соломины отметили бриллиантовую свадьбу. В первые годы молодым было трудно, сказывались финансовые проблемы. Тем не менее Ольга Николаевна ушла из профессии и посвятила себя дому. Вскоре у них родилась дочь Даша, которая впоследствии выбрала музыкальную стезю. Опубликовано Эвелина Аванесова Суббота, 1 июня 2019 г.

Юрий Соломин с семьей Дарья Соломина окончила консерваторию по классу фортепиано. Но в середине 80-х она появилась на большом экране в роли пианистки в режиссерской работе своего отца «Берег его жизни». Одно время вместе с супругом она жила в столице Великобритании, где преподавала игру на фортепиано. Юрий Соломин никогда не пользовался своей популярностью. Его дочь училась в обычной школе, впоследствии актер вместе с супругой поселился на обыкновенной рубленой даче, но при этом в семье всегда царили мир и согласие.

Мужчина обожает свою внучку Александру, балует ее. В СМИ изредка встречались фото артиста с супругой и повзрослевшей внучкой. Девушка пошла по стопам матери и сегодня является дипломированной пианисткой, лауреатом множества международных конкурсов. View this post on Instagram A post shared by Лада Акимова?? Артист говорит о своих питомцах, что они простые, без породы, как и вся семья.

Но каждый упорно хранил молчание, не рассказывая правду. Также Юрия и Виталий Соломины не разу не рассказывали, являются ли они братьями на самом деле. У журналистов появились сомнения по поводу родства актеров из-за слов Юрия Мефодьевича. Однажды он заявил, что Виталий на него ни капли не похож, к тому же у них совершенно разные характеры. Позже Борис Щербаков в эфире программы «Последний день», которая была посвящена Виталию Соломину заявил, что актеры вовсе не были родными братьями.

Первый раз на его сцену он вышел, когда учился на втором курсе. Актёр выступил в роли ремесленника в постановке «Иван Грозный». В скором времени Юрий Соломин стал одним из ведущих актеров театра. Он исполнил роль Безайса в спектакле «Когда горит сердце», Мишу в постановке «Палата». Его лирическое обаяние и тонкий юмор покоряли публику.

Ему помогало природное понимание психологии — он погружался в своих персонажей до такой степени глубоко и настолько точно, что критики ни разу не усомнились в его таланте. На сцене Малого театра Юрия Соломина можно было увидеть в разноплановых ролях. Актер был задействован более чем в пятидесяти спектаклях, в их числе — «Дядя Ваня», «Целина», «Живой труп» и другие. С особым трепетом актер относился к работам Чехова, в театре его называли чеховским актером. Своей лучшей театральной игрой он считает роль в «Дяде Ване». Как режиссер Юрий Мефодьевич тоже любил классику. К числу его работ относятся спектакли «Чайка», «Три сестры», «Бесприданница», «Ревизор». В 1988 году Соломин был назначен художественным руководителем Малого театра. На этом посту он работает и сегодня. За кинематографическую биографию Юрий Соломин сыграл практически пятьдесят ролей в кино.

Его герои разные, как и их судьбы. Первый раз актер снялся в картине «Бессонные ночи» в 1960 году сразу в главной роли. Актер появился на экране в образе молодого инженера Павла Каурова, который отправился на работу в Сибирь. Спустя 5 лет, в 1965 году, на экраны вышли сразу три картины с его участием. В их числе была и лента «Сердце матери», в которой артист сыграл Дмитрия Ульянова, брата Владимира Ленина. Спустя год последовала вторая часть экранизации под названием «Верность матери». Главная роль артисту досталась также в кинокомедии «Музыканты одного полка» о борьбе Красной и Белой армий. В картине «Погоня» актер предстал перед зрителями в образе майора милиции, который принимает участие в преследовании браконьера.

Получал по 12 млн: кому достанется наследство Юрия Соломина – фото жены и внучки

Известно, что Юрий Соломин оставил после себя не только солидное творческое наследие, но и материальное. Сегодня день рождения Юрия Соломина К своему 85-летнему юбилею русский актёр Юрий Мефодиевич Соломин стал Героем Труда России. Биография актера Юрия Мефодьевича Соломина: личная жизнь, смерть жены, отношения с братом Виталием Соломиным. один ребенок Всего фильмов: 103, 1960 — 2020 Соломин Юрий. 11 января ушёл Юрий Мефодьевич Соломин. Старший брат актера и режиссера Виталия Соломина.

Юрий Соломин - биография, новости, личная жизнь

Соломин, Юрий Мефодьевич Юрий Соломин – талантливый советский и российский актер театра и кино.
Сенсация: Соломины - сводные братья? Юрий Соломин на съемках фильма «Чайка» Маргариты Тереховой, 2003 год / Викимедиа.
Биография Юрия Соломина С 1988 года Юрий Соломин является художественным руководителем Малого театра.
Соломин, Юрий Мефодьевич — Википедия Спустя девять дней после смерти Юрия Соломина публикуем воспоминания автора о встречах с великим артистом.

Юрий Соломин: «Без театра — нет нации»

«Лебединая верность!»: актеру Юрию Соломину 87 лет, 66 из которых он прожил с единственной женой сложные отношения с братом жизнь талантливого актера, режиссера и педагога. Юрий Соломин исполняет роль Ивана Телегина — простого инженера, который стоит на стороне простого народа. Очень бы хотелось прочитать мнение мудестова о том, как бы Юрий Соломин достиг высот театрального искусства будучи выходцем из нищей читинской семьи при николашке кровавом? Юрий Соломин в роли Павла Каурова в художественном фильме Исидора Анненского «Бессонная ночь». Важные перемены в личной жизни Юрия Соломина произошли во время его учебы в театральном училище.

Соломин национальность - 87 фото

В конце 80-х артист сыграл в детективе «Сувенир для прокурора», а вот в 90-х почти не снимался. Редкими исключениями стали две драмы — советско-французская «Анна Карамазофф» от Рустама Хамдамова и японско-российские «Сны о России», где Юрий снялся вместе со своим братом Виталием. Еще одним исключением стала лента «В начале было слово». В этой картине Соломин совместил обязанности актера и режиссера.

Это был не первый его режиссерский опыт, дебют состоялся еще в 1980 году, когда у Юрия Соломина вышло «Скандальное происшествие в Брикмилле», снятое по пьесе Джона Бойнтона Пристли. Также в 80-е Соломин снял трехсерийный фильм про путешественника Николая Миклухо-Маклая «Берег его жизни». В 2000-е артист активно снимался в сериалах.

Он сыграл роль профессора Бориса Градова в экранизации романа Василия Аксенова «Московская сага» и отметился в «Тяжелом песке», снятом по роману Анатолия Рыбакова. Среди последних работ в фильмографии актера — боевики «Непобедимый» и «Мальтийский крест», историческая драма «Кромов», а также сериалы «Точка кипения» и «Исаев». Последний повествует о тех временах, когда Отто фон Штирлиц был Максимом Исаевым.

Личная жизнь В биографии Юрия Соломина был всего один брак. Жену Юрия Соломина звали Ольга. Познакомился с будущей супругой Юрий Соломин в молодости, когда учился в Щепкинском училище.

Хотя Ольга была почти на четыре года старше будущего супруга, однако училась вместе с ним на одном курсе. Позже преподавала в родном вузе была руководителем курса вместе с мужем. В браке с Ольгой у артиста родилась дочь Дарья.

Пополнение в семье Юрия Соломина случилось в 1965-м. Дочка выросла пианисткой, окончила консерваторию и преподает в Лондоне.

Виталий после школы уехал вслед за Юрием в Москву, поступил в театральное училище. Братья вместе снимались в кино, поддерживали друг друга. Юрий Мефодьевич тяжело переживал смерть брата, который скоропостижно скончался в 2002 году. Братья часто вместе снимались в кино Решение посвятить свою жизнь актерскому искусству пришло случайно. Мама мечтала, что старший сын поступит после школы в медицинский институт и станет хирургом.

Мальчик с детства занимался в театральной студии, принимал участие во всех постановках и спектаклях. После просмотра документального фильма, посвященного 125-летию Малого театра, он больше не сомневался в выборе профессии. Руководитель кружка дал ему рекомендацию для поступления в знаменитую «Щепку», которая готовила кадры для МДТ. В 1953 году Юрий Соломин уехал в Москву для того, чтобы стать актером. Мама была против, а папа отправился вместе с сыном в столицу, чтобы поддержать и помочь своевременным советом. Для вступительных испытаний худощавый парень подготовил патриотический репертуар: отрывок из поэмы «Василий Теркин», монолог Нила из пьесы «Мещане», «Стихотворение о советском паспорте» Маяковского. Он умилил комиссию, и они допустили его ко второму туру, но вопрос о зачислении оставался открытым.

Папа посоветовал обратиться напрямую к председателю экзаменационной комиссии народной артистке Вере Пашенной с вопросом, есть ли у него шансы попасть к ней на курс. Примадонна театральной сцены внимательно посмотрела на парня и сказала: «Оставайся». Творческий путь в театре Четыре года обучения пролетели, как один миг. В 1957 году после дипломного спектакля Юрий Соломин был приглашен в труппу Малого драматического театра, о котором мечтал с самого детства. Каждое из этих имен вписано золотыми буквами в историю искусства и культуры России. Работа и общение с великими мэтрами сформировали мировоззрение молодого артиста и помогли его становлению. С Игорем Ильинским в спектакле «Ревизор» Упорство и удивительная работоспособность помогли ему стать ведущим актером МДТ в самом начале карьеры.

Начиная с обучения в училище и до наших дней биография Юрия Соломина связана с Малым драматическим театром. Будучи студентом 2-го курса, он впервые вышел на легендарную сцену в спектакле «Иван Грозный». Он не отказывался от ролей, играл главных и второстепенных персонажей. Переломной в судьбе артиста стала роль Хлестакова в комедии Гоголя «Ревизор». Юрий Соломин отличается глубокой проработкой образов на уровне психологии. Этот природный дар ни разу не дал повода критикам усомниться в таланте актера. В его репертуаре 50 спектаклей, входящих в репертуар МДТ.

Любовь к классической драматургии мэтр пронес через всю свою творческую жизнь. Начиная с 1980 года он выступает в качестве режиссера.

Он был его нравственной крепостью. Он был его ангелом-хранителем. Будучи уже тяжело больным, он как будто дал себе задание выстоять и прожить свой последний год под знаком Александра Островского. Артисту Юрию Соломину было под силу и удавалось всё — блистательные водевильные, сказочные и опереточные персонажи, сложные драматические и трагические образы, интересные и глубокие герои-современники. Но главной его страстью, любовью и заботой был, конечно же, Малый театр.

Театр был его сокровищем. Он неустанно и неусыпно берёг его от всех эпидемий и опасных нововведений времени. Он берёг в нём его главную тайну, его главное богатство — живой русский язык и народную простоту — редчайший дар, доставшийся Малому театру. Дар, которым в полной мере владел и сам Юрий Соломин.

Пашенная молчала в течение нескольких минут. На ее долгом веку, видимо, еще не было случая, чтобы студента зачисляли в училище только после двух экзаменов.

Но молодой человек был настроен так решительно и желал услышать ответ сию минуту, что Пашенная наконец приняла решение: — Хорошо, оставайся. И хотя Юрий мечтал услышать именно эти слова, в первые мгновения после них он стоял пораженный, не способный вымолвить хотя бы слово благодарности в ответ. Наконец ему это удалось и аудиенция на этом закончилась. Так Соломин стал студентом театрального училища. Учеба длилась до 1957 года. В дипломном спектакле «Чайка» по А.

Чехову Юрий играл Треплева, и играл так удачно, что эта роль открыла ему двери в прославленный Малый театр. Со всего курса, кроме него, туда взяли только троих: Р. Нифонтову, Р. Филиппова и В. Соломин вспоминает: «Первые два-три года работы в Малом театре и были нашей главной школой. Мы все стояли за кулисами и смотрели, как играли Зубов, Яблочкина, Турчанинова, Царев, Климов, Бабочкин, Ильинский — все эти грандиозные артисты.

Они буквально приковывали нас своей мощью и силой. Даже если на сцене приходилось сказать всего лишь реплику в несколько слов рядом с Турчаниновой или Яблочкиной, то и такое общение стоило многого…» Между тем уже в первые годы пребывания Соломина в Малом театре ему доверяют сыграть центральные роли в спектаклях «Неравный бой» и «Перед ужином» В. Розова, «Украли консула» Г. Прямо скажем, не каждому начинающему артисту выпадает такая удача. Дебют Соломина в кино состоялся в 1959 году. Причем произошло это с легкой руки все той же В.

Пашенной: это она порекомендовала режиссеру И. Анненскому взять своего бывшего ученика на одну из небольших ролей в картину «Бессонная ночь». Так он получил роль молодого инженера Павла Каурова, приезжающего работать в большой сибирский порт. К сожалению, отец Юрия не дожил до премьеры этого фильма: он скончался за месяц до выхода картины на экран. В 60-е годы судьба подарила Соломину несколько интересных ролей, как в театре, так и в кино. В кино на его счету были роли в фильмах: «Верность матери», «Сердце матери» 1965—1967, в обоих картинах он играл Дмитрия Ульянова , «Музыканты одного полка» 1965 , «Погоня» 1966 , «Сильные духом» 1967.

В последнем фильме Соломин сыграл роль резко отрицательную — гестаповца майора Геттеля. Причем попал на нее случайно. Летом 1966 года его приятель отправился отдыхать в Щелыково, звал с собой и Юрия, но тот предпочел остаться в Москве. И вскоре получил приглашение со Свердловской студии, от режиссера Виктора Георгиева сняться в роли… гестаповца. Это предложение настолько заинтриговало Соломина ведь до этого он практически не играл отрицательных ролей , что он тут же дал согласие на съемки в этой картине. Фильм «Сильные духом» вышел на экраны страны в 1968 году и вскоре стал лидером проката: он занял 2-е место, собрав на своих просмотрах около 55 млн.

Исполнитель главной роли в этой картине — Гунар Цилинский, который играл разведчика Николая Кузнецова — был признан лучшим актером года. Однако если бы подобное звание присуждали и исполнителям отрицательных ролей, то, без сомнения, его бы взял Соломин, исполнивший роль шефа гестапо Геттеля. Сам актер справедливо считает эту роль одной из самых удачных в своем длинном послужном списке. Судя по всему, точно так же посчитал и режиссер Евгений Ташков, который, увидев его в этой роли, без проб пригласил артиста на одну из ролей в телесериал «Адъютант его превосходительства». Рассказывает режиссер: «Юрий Соломин был приглашен без проб на роль отрицательную — белогвардейского капитана Осипова, так как я его запомнил по картине «Сильные духом», где он сыграл гестаповца, и сыграл, на мой взгляд, очень хорошо. Хотя это и были разные характеры — шеф гестапо Геттель и капитан Осипов, — мне виделось в них что-то общее.

У меня есть привычка перед началом съемок фильма составлять актерский ансамбль из фотографий. Каждое утро я рассматривал снимки с изображением будущих исполнителей, домысливая, как фотокадры в скором времени превратятся в кинокадры. Все было, что называется, на своих местах. Устраивал меня и Юрий Соломин. Но не было героя! А время подпирало: пора снимать.

И вдруг, в который раз перебирая фотографии, я остановил свой взгляд на Соломине. Мне показалось, что именно он сможет стать капитаном Кольцовым. Несколько дней ходил я, обдумывая случайное впечатление, и наконец решился — вызвал Юрия на студию. Тогда это казалось авантюрой. Мы как-то привыкли, чтобы герой, играющий подобные кинороли, и выглядел «героически» — был высоким, широкоплечим. А здесь невысокого роста человек, неброский внешне.

Но мы пошли на риск.

Подарок для Елизаветы II, конфликт с братом: чем запомнился Юрий Соломин

Юрий Соломин в роли Павла Каурова в художественном фильме Исидора Анненского «Бессонная ночь». Юрий Мефодьевич Соломин — чем известен, биография, творческие достижения и награды — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. один ребенок Всего фильмов: 103, 1960 — 2020 Соломин Юрий.

Народный артист СССР Юрий Соломин. Досье

Роль Хлестакова, полученная спустя почти десять лет спустя, принесла ему уважение коллег, любовь зрителей и положение в театре. Следующей главной роли ему пришлось ждать почти шесть лет. Вообще-то спектакль «Царь Фёдор Иоаннович» знаменитый театральный режиссёр Борис Равенский ставил на пришедшего в театр Иннокентия Смоктуновского. Спектакль пользовался невероятной популярностью — достать билеты на него было практически невозможно. Руководству Малого театра знаменитый актёр о своём переходе даже не рассказал. Вместо него решено было спешно вводить Юрия Соломина. Зрители, узнав, что царём будет не Смоктуновский, поначалу хотели сдать билеты, но, услышав, что играть будет «Адъютант его превосходительства», воспряла.

Ни одного билета не было сдано. До этого режиссёры без особого энтузиазма относились к молодому актёру с интеллигентной внешностью. Сергей Бондарчук, правда, пробовал его на роль Болконского в «Войну и мир». Но не утвердил, побоявшись, что на фоне юного Болконского сам в роли Безухова будет смотреться старым. В «Адьютанте» Соломин поначалу был утверждён на маленькую роль офицера штаба. Но после отказа Михаила Ножкина Евгений Ташков решил снимать в главной роли именно его.

Правда, худсовет считал, что интеллигентный Соломин слабо соответствует типажу героя-коммуниста. Но режиссёру удалось отстоять актёра. После «Адьютанта» на Соломина буквально обрушилась всенародная любовь. Режиссёры наконец-то обратили внимание на талантливого актёра. В их числе оказался и классик японского кино Акира Куросава, снимавший по заказу «Мосфильма» «Дерсу Узала». Увидев Соломина в «Адъютанте», он без раздумий утвердил его на роль Владимира Арсеньева.

С «Дерсу Узала» к нему пришло и всемирное признание. Картину купили почти 100 стран мира.

Вообще были хорошие люди педагоги. RU — А одноклассники? Он был очень хороший художник у нас в Чите, и он рисовал на каких-то бумажках кадры, кадры. А я уже их прочитывал.

И вот мы устраивали такое… И нам доставалось от педагогов, что мы не слушаем. Но вот таким образом я стал артистом, а он — художником. Он был в Союзе художников у нас. Потом я как-то приезжал после училища, ещё просил Владьку, чтобы он следил за могилой отца, и вот он ее подкрашивал. Хороший парень. После первого курса, после второго, после третьего курса училища.

Ехал шесть суток на поезде. Всё было очень сложно, денег было не так много, отец болел очень сильно, он уже лежал, когда я заканчивал. К тому времени и Виталий тоже стал поступать в училище. Хотя он человек очень спортивный был, занимался спортом: боксом, коньками, хоккеем, но проявился он вот так. Елизавета Ивановна — А почему вы в Москву уехали поступать? Я увидел фильм «Малый театр и его мастера» в 49 году.

И меня потрясли и театр, и артисты, и театральное училище имени Щепкина. А больше я не знал куда. По физике и химии я не был специалистом. По литературе, истории — да, а это — нет. И вот, она такая была... Вся такая из себя...

Подойдет к окну на четвертом этаже, смотрит туда... Я чего-то пишу, весь в мелу... Она не глядя поворачивается: «Ну, ладно, хватит». Шла к столу, брала ручку, открывала журнал и так же, не глядя на меня: «Тебе тройки хватит? RU Когда я получил диплом об окончании школы, свернул его в трубочку и пошел на почту. И вдруг навстречу мне Елизавета Ивановна.

А у меня вот здесь, сейчас не видно, был огромнейший жировик, такой красно-синего цвета. И она смотрит на меня и говорит: «С такой рожей? Там, напротив почтамта, с другой стороны штаба округа, был какой-то госпиталь. А муж у нее был главный хирург госпиталя. И она меня за руку ведет через площадь. Заходит, ее все знают, меня тоже пропустили с ней.

Она ребятам говорит: «Позовите мне мужа, пусть побольше хирургов возьмет». И вот я с этой рожей.

В 1984 году артист дебютировал в театре как режиссер. Вместе с Евгением Весником он работал над новой постановкой «Ревизора».

Своему театру народный артист был предан всю жизнь — с 1961 года он преподавал там актерское мастерство, а в 1988 года занял кресло художественного руководителя Малого. Лучшие роли Юрия Соломина в кино В научно-фантастическом фильме «Лунная радуга» Юрий Соломин предстал в образе руководителя Комиссии службы космической безопасности Никольского Legion media Роман с кинематографом развивался у артиста стремительно. В социальной драме Исидора Анненского «Бессонная ночь» он сыграл инженера Павла Каурова, которому поручили руководить портовыми кранами в далеком городе Сибирске. После этого фильмы, в которых снялся Юрий Соломин, вышли на экраны через пять лет, в 1965-м.

Это были картины «Музыканты одного полка», «Сердце матери», «Погоня». Актер сыграл свыше шестидесяти ролей, среди которых порядка двадцати главных. Самые известные работы Юрия Соломина — Павел Кольцов, капитан, старший адъютант генерала Ковалевского в пятисерийной ленте «Адъютант его превосходительства», майор Алексей Звягинцев в советской киноэпопее «Блокада», композитор-дирижер Илья в мелодраме «Белые ночи», Иван Телегин в исторической картине «Хождение по мукам». Удалось артисту примерить на себя образ ученого, писателя, исследователя Владимира Арсеньева.

Картина о его путешествиях по Уссурийскому краю и дружбе с таежным охотником Дерсу Узала, созданная советскими и японскими кинематографистами, вышла в 1975 году. Юрий Соломин считает, что режиссер Куросава сделал лучший фильм о человеке и природе. Приключенческая драма «Дерсу Узала» удостоилась премии «Оскар» за лучший иностранный фильм. В драме «Дерсу Узала» Юрий Соломин сыграл ученого и путешественника Владимира Арсеньева Legion media Помимо ролей в исторических, военных, драматических картинах, Юрий Соломин известен участием в комедиях и музыкальных лентах.

Каждому советскому близки «Летучая мышь» и «Обыкновенное чудо». Но все же одними из своих любимых образов артист называл лейтенанта Штубе в фильме «И был вечер, и было утро... Режиссер подчеркивал, что ему не стыдно за все, что он делал. Другой вопрос в том, что фильм может быть популярен, а может и не быть.

Не могу отказаться от фильма «Сильные духом», где я сыграл гестаповца… Пусть это отрицательная роль, но я ведь не играл отрицательного немца. Они стали классикой советского кинематографа, их продолжают пересматривать миллионы поклонников творчества Юрия Мефодьевича. Будущая жена была старше Юрия Соломина на четыре года. Девушка работала журналистом, ее повести и очерки были собраны в книгу «Белокосовый платок».

Потом Ольга Николаевна преподавала вместе с мужем в училище и работала с ним художественным руководителем курса.

Известность получил в 1966 году после исполнения роли Хлестакова в постановке "Ревизор" по комедии Николая Гоголя. За годы работы в театре сыграл в более чем 50 спектаклях. В 1980 году Соломин начал работать как театральный режиссер.

Дебютировал постановкой пьесы Александра Островского "Лес" в Болгарии. Также ставил спектакли в Высшем театральном училище им. С 1988 по 2024 год Соломин являлся художественным руководителем Государственного академического Малого театра. Работа в кино Юрий Соломин дебютировал в кино в 1960 году, исполнив роль инженера Павла Каурова в драме "Бессонная ночь" по мотивам повести Николая Дементьева "Мои дороги" режиссер Исидор Анненский.

В общей сложности он сыграл в более чем 50 фильмах и сериалах не считая фильмов-спектаклей. В качестве режиссера поставил телефильмы "Скандальное происшествие в Брикмилле" по пьесе Джона Пристли 1980 , "Берег его жизни" 1984 и "В начале было слово" 1993 , а также несколько фильмов-спектаклей. Являлся членом Союза кинематографистов РФ, Национальной академии кинематографических искусств и наук России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий