В отношениях России и Японии наступили тяжелые времена, Москва откажется от мирного договора, заявил «Радиоточке НСН» старший научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН Олег Казаков. Россия прекращает переговоры с Японией по мирному договору в связи с введением официальным Токио односторонних ограничений в отношении РФ в связи с ситуацией на Украине. Премьер-министр Японии Фумио Кисида вновь сообщил о намерении урегулировать территориальные споры с Россией и заключить мирный договор. Сегодня министры иностранных дел Сергей Лавров и Таро Коно начали первый этап в подписании мирного договора между Россией и Японией.
Рассылка новостей
- Снова «здравствуйте». Почему Россия и Япония не подписывают мирный договор? | Аргументы и Факты
- Мирный договор России и Японии. В чем «значительные расхождения» сторон
- Российско-японские отношения — Википедия
- Рассылка новостей
Япония заявила о желании заключить мирный договор с Россией
Суть четвертого сценария лежит на поверхности. Сделать островную гряду Хабомаи, а также острова Итуруп и Кунашир «островами сотрудничества» между Российской Федерацией и Японией. Можно также ввести по отношению к Южным Курилам понятие «союзных территорий». Поскольку проект Видаль де ла Блаша не был воплощен в жизнь, земли сотрудничества между РФ и Японией станут беспрецедентным случаем в истории международного права. Чтобы воплотить этот проект в жизнь, нужно чтобы острова стали действительно зоной взаимовыгодного сотрудничества, иначе Россия не пойдет на такую фактическую уступку собственных суверенных территорий и ослабление береговой системы безопасности Дальнего Востока. Ясно, что в первую очередь на островах должен быть введен безвизовый режим для граждан обоих государств.
Правда, чтобы ограничить поток нелегальных эмигрантов из России в Японию и наоборот, визовый режим должен соблюдаться на границах стран за пределами союзных территорий. То есть: въезд на острова - без визы с любой стороны, выезд - только обратно в страну, из которой прибыл, либо, если «на другую сторону», то только с соответствующей визой. Проживание на территории Южных Курил для граждан обоих государств будет абсолютно свободным. Понятно, что Южные Курилы придется вывести из-под юрисдикции Сахалинской области или префектуры Хоккайдо, они должны будут образовать совершенно особую административную единицу, официально входящую в состав обоих государств. Центром этой административной единицы можно сделать город, заложенный обоими государствами на одном из наиболее удобных для этого островов.
Для углубленной интеграции народов обоих государств, на территории островов нужно создать школы и вуз с обязательным изучением русского и японского языков. Вторым очень важным вопросом будет являться вопрос проливов. Их демилитаризация из-за большой стратегической важности для российского Тихоокеанского флота невозможна. Но что, если Россия окажется в состоянии войны с государством, которому симпатизирует Япония не будем называть его, поскольку всё и так понятно , или даже с самой Японией? В таком случае проблемы с союзными территориями не избежать.
Для того, чтобы подобной ситуации не возникло, Россия и Япония должны подписать не просто мирный договор, а договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве, как в свое время был подписан между РФ и Украиной. Но, используя опыт российско-украинских отношений, решить, как быть в случае насильственной смены власти в одном из государств. Я предлагаю в таком случае закрепить территории Южных Курил за тем государством, политическая обстановка в котором осталась стабильной. В какой-то степени вопрос островов будет предупреждающим знаком STOP для всех народных волнений в обоих государствах. Если такой договор будет заключен, то можно в дополнительных декларациях обсудить вопрос размещения военных баз обоих государств на островах.
Мне кажется, это вполне реалистично. Следующий важный аспект - совместная разработка природных ресурсов. Особенно сложным будет решение вопроса об исключительной экономической зоне ИЭЗ островов. Следовательно, ИЭЗ Курильских островов также должна стать общей, но регламентироваться условиями равноправия. Примерное равенство рыболовецких судов, рыбзаводов и пр.
Но, конечно, этот вопрос гораздо сложнее. Интересно также, что в случае создания территорий сотрудничества Япония и Россия на основании двухсторонних соглашений могут сделать открытое Охотское море закрытым и ограничить туда доступ военных кораблей остальных государств. Правда, пока это море покрыто льдом 9 из 12 месяцев в году, это вряд ли имеет смысл [21]. В целом, я считаю, что и в вопросе разработки полезных ископаемых следует придерживаться принципов равноправия. В крайнем случае, те разработки, что уже ведутся российскими компаниями на островах, должны остаться за российскими компаниями.
Японской стороне же не запрещается вести разведку других залежей полезных ископаемых на островах. В использовании геотермальной энергии - те же принципы равноправия. Кроме того, я думаю, что в экономическом плане будет достаточно специалистов как российских, так и японских с планами деклараций, регламентирующих использование ресурсов Южных Курил в случае осуществления проекта. Я со своей стороны лишь говорю о том, что при достаточном желании и понимании выгоды с обеих сторон, это можно осуществить. Используя японскую технику и инвестиции, нашу рабочую силу и обширный рынок сбыта, можно построить на Южных Курилах прекрасную инфраструктуру.
Причем, немаловажным аргументом в пользу подобного проекта является то, что ни одно из двух государств не уронит свой имидж на мировой арене. В других случаях Япония, не добившись островов Кунашир и Итуруп, но, подписав с РФ мирный договор, покажет себя слабым игроком на «великой шахматной доске». РФ, в свою очередь, отдав свои суверенные территории под юрисдикцию Японии ради подписания мирного договора, также «потеряет лицо» на международной арене. Поэтому мое мнение таково: реализация последнего, четвертого сценария «союзных территорий» взаимовыгодно и реалистично при поддержке его правительствами обоих государств. У России сейчас объективно нет сил для полной реализации потенциала Курильских островов, но это будет возможно и принесет выгоду при совместных российско-японских проектах.
Кроме того, заключение договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве выведет Японию из сферы влияния Соединенных Штатов, что позволит ей проводить более самостоятельную внешнюю политику. Этого упорно добивается нынешний премьер-министр Японии Синдзо Абэ, хотя пока и не очень успешно. Мы не знаем, к чему может привести партнерство России и Японии, просто потому что до сих пор отношения между нашими государствами были далеко не радушными. Но мы всегда можем попытаться узнать. Заключение Как знают люди, занимающиеся мониторингом новостей, после декабрьских визитов В.
Путина в Японию, сценарий создания «союзных территорий» стал достаточно реальным: его контуры обозначились довольно четко. По результатам двухдневного визита российского президента в Японию, премьер-министр Страны восходящего солнца заявил, что важным шагом на пути к заключению мирного договора стало принятое лидерами стран решение о начале переговоров по созданию особого режима совместной экономической деятельности наших стран на Южных Курилах, основным принципом которого названа взаимовыгодность деятельности. Таким образом, Синдзо Абэ обозначил два основных принципа в отношении Южных Курил: особый режим и взаимовыгодность деятельности. Фактически Япония предложила России не просто совместное экономическое освоение островов. Это зеленый свет в развертывании полноценного экономического сотрудничества по многим отраслям: промышленности, энергоносителям, сельскому хозяйству, медицине.
На второй день визита в присутствии лидеров стран состоялось подписание 80 крупных совместных документов, и еще внушительный пакет был подписан отдельно. По словам генерального директора Российского фонда прямых инвестиций Кирилла Дмитриева, сходу Россия получает несколько миллиардов долларов японских инвестиций, в связи с подписанием создания совместного фонда с японским Банком международного развития УВЮ [22]. Конечно, в перспективе совместное экономическое освоение островов вряд ли преобразуется в план союзных территорий, но главная и руководящая идея плана воплощается: сделать проблему с Курилами не разделяющим, а объединяющим наши государства фактором. Список использованных источников и литературы 1. Говоров Ю.
История стран Азии и Африки в новейшее время.
В ведомстве сообщили, что вся ответственность за ущерб двустороннему взаимодействию «лежит на официальном Токио». Такие меры приняты с учетом «очевидного недружественного характера введенных Японией односторонних ограничений против России». В 1956 году страны подписали декларацию, по которой Советский Союз соглашался передать Японии два острова — Шикотан и Хабомаи, но только после заключения мирного договора.
При этом, по его словам, политика антироссийских санкций продолжится. Как отметил премьер Японии Фумио Кисида, в японо-российских отношениях сложилась тяжелая ситуация на фоне конфликта на Украине. Фумио Кисида: «Но мы продолжаем придерживаться курса, направленного на решение территориального вопроса и заключение мирного договора». Одновременно Кисида заявил, что Япония продолжит «активно продвигать санкции против России» и продолжит поддерживать Украину при сотрудничестве с международным сообществом.
В Японии стартовала кампания по энергосбережению 1 декабря 2022, 05:57 "Отношения Японии и России находятся в очень тяжелом состоянии, и сейчас не та ситуация, в которой можно говорить о перспективах переговоров о мирном договоре", — заявил глава японского правительства. При этом он подчеркнул, что Токио "сохраняет направление на решение проблемы северных территорий и заключение мирного договора".
Премьер Японии заявил о стремлении к мирному договору с РФ и продолжении санкций
Мирный договор между Россией и Японией после окончания Второй мировой войны не подписан до сих пор. Российско-японские отношения — отношения между Россией и Японией на протяжении трёхсот лет, включающие также отношения между Советским Союзом и Японией. Российско-японские отношения, еще в середине 2010-х годов, в эпоху пребывания у власти премьер-министра Синдзо Абэ (2012–2020), казалось бы, находившиеся на подъеме, по состоянию на 2023 год находятся в состоянии глубокого кризиса. В феврале премьер-министр Японии заявил о желании заключить мирный договор с Россией. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.
Москва наконец-то твердо сказала «нет» Японии
- Москва наконец-то твердо сказала «нет» Японии
- ВЗГЛЯД / Россия закрыла Курилы для Японии :: Политика
- Мирный договор с Японией отложили в долгий ящик
- Мирный договор с Японией отложили в долгий ящик / В мире / Независимая газета
- Япония назвала "неприемлемым" решение РФ прекратить переговоры по мирному договору
- Наши проекты
Россия не видит возможности заключить мирный договор с Японией
Россия и Япония не имеют мирного договора по итогам Второй мировой войны из-за затянувшегося спора о Южных Курилах. Япония, несмотря на тяжелую ситуацию в отношениях с Россией, хотела бы заключить мирный договор, поскольку считает его отсутствие спустя 77 лет после окончания Второй мировой войны прискорбным. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Россия отказалась от переговоров с Японией по мирному договору — читайте подробности в материале.
Россия вышла из переговоров с Японией по мирному договору
недружественные страны, япония, антироссийские санкции, рф, мирный договор, украина, конфликт, военная спецопекрация Фумио Кисида отказался от курса на установление взаимопонимания с Россией. Официальный представитель МИД России Мария Захарова рассказала о перспективах заключения мирного договора с Японией. Так как действие Договора о торговле и мореплавании между Россией и Японией упразднено было войной, Императорские Правительства Российское и Японское обязуются принять в основание своих коммерческих сношений. Российская сторона в нынешних условиях не намерена продолжать переговоры с Японией по мирному договору — МИД РФ.
Посольство Японии заверило в сохранении курса на мирный договор с Россией
Основным препятствием на пути мирного соглашения двух стран остаются разногласия по поводу прав на южную часть Курильских островов. После окончания Второй мировой войны весь архипелаг был включен в состав СССР, однако Япония оспаривает принадлежность Итурупа, Кунашира, Шикотана и группы мелких необитаемых островов. В марте 2022 года МИД РФ заявил, что Москва прекращает переговоры с Токио по вопросу мирного договора из-за введения Японией односторонних ограничений в отношении России в связи с ситуацией на Украине.
Российское Императорское Правительство объявляет, что оно не обладает в Маньчжурии земельными преимуществами либо преференциальными или исключительными концессиями, могущими затронуть верховные права Китая или несовместимыми с принципом равноправности. Статья IV Россия и Япония взаимно обязуются не ставить никаких препятствий общим мерам, которые применяются равно ко всем народам и которые Китай мог бы принять в видах развития торговли и промышленности в Маньчжурии. Статья V Российское Императорское Правительство уступает Императорскому Японскому Правительству, с согласия Китайского Правительства, аренду Порт-Артура, Талиена и прилегающих территорий и территориальных вод, а также все права, преимущества и концессии, связанные с этой арендой или составляющие её часть, и уступает равным образом императорскому японскому правительству все общественные сооружения и имущества на территории, на которую распространяется вышеупомянутая аренда. Обе Высокие Договаривающиеся Стороны взаимно обязуются достигнуть упоминаемого в вышеуказанном постановлении согласия Китайского Правительства. Императорское Японское Правительство заверяет, со своей стороны, что права собственности русско-подданных на вышеупомянутой территории будут вполне уважены. Статья VI Российское Императорское Правительство обязуется уступить Императорскому Японскому Правительству, без вознаграждения, с согласия Китайского Правительства, железную дорогу между Чан-чунь Куан-чен-цзы и Порт-Артуром и все её разветвления со всеми принадлежащими ей правами, привилегиями и имуществом в этой местности, а также все каменноугольные копи в названной местности, принадлежащие означенной железной дороге или разрабатываемые в её пользу.
Обе Высокие Договаривающиеся Стороны взаимно обязуются достигнуть упоминаемого в приведённом постановлении согласия Китайского Правительства. Статья VII Россия и Япония обязуются эксплуатировать принадлежащие им в Маньчжурии железные дороги исключительно в целях коммерческих и промышленных, но никоим образом не в целях стратегических. Установлено, что это ограничение не касается железных дорог на территории, на которую распространяется аренда Ляодунского полуострова. Статья VIII Императорские Правительства Российское и Японское, в видах поощрения и облегчения сношений и торговли, заключат, в скорейшем по возможности времени, отдельную Конвенцию, для определения условий обслуживания соединённых железнодорожных линий в Маньчжурии. Статья IX Российское Императорское Правительство уступает Императорскому Японскому Правительству в вечное и полное владение южную часть острова Сахалина и все прилегающие к последней острова, равно как и все общественные сооружения и имущества, там находящиеся.
При решении вопроса на японских условиях выгода японцев видна невооруженным взглядом — жирные куски новой земли, богатой природными ресурсами, расширение внутренних вод и соответственно контроля судоходной и рыболовной зон, и т. Россия же, потеряв стратегически и экономически важный район, получит в обмен гербовую бумажку с надписью «Мирный договор». А, ну да, Япония еще наконец-то признает суверенитет России над южной частью острова Сахалин и Курилами к северу от Итурупа.
Где же взаимная выгода. Российской выгоды, надо сказать, не видно совсем. Так нужен ли России этот пресловутый мирный договор, который бы констатировал полное окончание боевых действий между Россией и Японией? Не нужно быть крупным специалистом в области политологии, чтобы ответить однозначное «нет». И наконец-то это прозвучало из уст официального представителя российского МИД. В качестве лирического отступления следует заметить, что в 1978 году Япония заключила с КНР Договор о мире, дружбе и сотрудничестве. Спорная территориальная проблема о принадлежности островов Сэнкаку Дяоюйдао оставлена для «решения будущим поколениям». Так что может японцам и претензии к России отложить на то далекое будущее, когда будут выведены американские базы с Окинавы, между Токио и Москвой установятся нормальные безоблачные отношения и японское правительство будет в состоянии вести внешнюю политику полностью самостоятельно без каких-либо указок из Вашингтона.
Основным препятствием на пути к этому остаются разногласия по поводу прав на южную часть Курил. После окончания войны весь архипелаг был включен в состав Советского Союза, однако Япония оспаривает принадлежность Итурупа, Кунашира, Шикотана и группы мелких необитаемых островов. В то же время МИД РФ неоднократно подчеркивал, что российский суверенитет над этими территориями, имеющий соответствующее международно-правовое оформление, не подлежит сомнению.
Обратного пути нет. Япония навсегда потеряла Курилы
Санкции не коснулись поставок СПГ, которые по заявлениям Токио, крайне важны для энергобезопасности страны. В течение 2022 года российско-японский товарооборот приводил к тому, что отдельные наблюдатели заявляли об оказании Японией финансовой и военной помощи России. Премьер-министр Фумио Кисида назвал подобные утверждения неверными [28]. В министерстве экономики, торговли и промышленности Японии заявили, что в рамках нового пакета санкций в отношении России с 3 февраля 2023 г. Совместные экономические проекты[ править править код ] 12 мая 2009 года правительство Японии и России заключили соглашение о совместном сотрудничестве в мирном использовании атомной энергии. В июне 2011 года стало известно, что Россия предлагает Японии совместно осваивать нефтяные и газовые месторождения, расположенные в районе Курильских островов [32]. В апреле 2016 года при участии компании «Джей-Джи-Си Эвергрин» и Банка Хоккайдо введено в эксплуатацию тепличное хозяйство в Хабаровском крае.
Как и раньше, главной проблемой, стоящей на пути полноценного развития отношений между обеими сторонами, остался спор о принадлежности Курильских островов , мешающий подписанию мирного договора. Правительство Бориса Ельцина , пришедшее к власти в 1991 году, продолжало занимать твёрдую позицию относительно российского суверенитета над всеми Курильскими островами и отвергало их возвращение Японии. Несмотря на некоторую техническую и финансовую помощь со стороны Японии, состоявшей в Большой Семёрке , отношения двух стран оставались на низком уровне. В сентябре 1992 года российский президент Борис Ельцин отложил свой запланированный визит в Японию и совершил его лишь в октябре 1993 года. Он не сделал никаких новых предложений, а подтвердил готовность России следовать советскому предложению 1956 года передать Японии остров Шикотан и группу Хабомаи взамен на подписание мирного договора. Также Ельцин извинился перед Японией за плохое обращение с японскими военнопленными после окончания Второй мировой войны.
В марте 1994 года Москву посетил японский министр иностранных дел Цутому Хата и встретился с российским коллегой Андреем Козыревым. Бывший министр иностранных дел РФ Евгений Примаков отмечал, что «японцы вообще очень тяжёлые переговорщики. В их позиции мало гибкости» [33]. Мининдел России Игорь Иванов отмечал в марте 2002 года: «Мы ведём переговоры сегодня о мирном договоре, которого у нас нет с Японией… В рамках мирного договора есть тема пограничного размежевания, которая является наиболее сложной в рамках мирного договора. И по этой теме мы ведём переговоры. Переговоры, как вы понимаете, сложные.
И то, что они идут уже 50 лет, — тому свидетельство. Вместе с тем ни о каких территориальных уступках речь не идёт» [34]. Мининдел России Сергей Лавров отмечал в 2005 году: «Каких-либо предложений по вопросам мирного договора мы не готовим… Я был недавно в Токио, наши японские коллеги прекрасно понимают, что решить этот вопрос в нынешних условиях не представляется возможным. Вопрос очень непростой.
Об этом он сказал на митинге за возвращение российской части Курильских островов. Однако правительство Японии твердо намерено решить территориальный вопрос и заключить мирный договор», — отметил Кисида цитата ТАСС. В конце прошлого года Кисида заявлял , Япония не хочет подписывать мирный договор с РоссиейТокио все еще надеется решить вопрос южной части Курильских островов что не видит условий для обсуждения перспектив заключения мирного договора с РФ.
Выступая с речью, Кисида отметил, что сейчас отношения Японии и России "в тяжёлом положении", а причиной назвал российскую военную спецоперацию на Украине.
В 1956 году страны подписали декларацию, по которой Советский Союз соглашался передать Японии два острова — Шикотан и Хабомаи, но только после заключения мирного договора. Его так и не подписали. В 2016-м российский президент Владимир Путин и японский премьер-министр Синдзо Абэ возобновили переговоры о принадлежности территорий, а в начале 2019-го Россия отказалась обсуждать их суверенитет.
Нужен ли России «мирный договор» с Японией
В тексте договора, подготовленного американцами, говорилось, что Япония теряет суверенитет над частью Сахалина и Курильскими островами, но о том, что эти территории передаются Советскому Союзу, не было ни слова. В дальнейшем эту формулу предлагал и Никита Хрущев, отмечая, что острова будут переданы после заключения мирного договора. Япония же продолжала настаивать на передаче четырех островов Курильской гряды: Кунашир, Итуруп, Хабомаи и Шикотан. Неконструктивная позиция Японии по урегулированию территориального спора связана как со спецификой внутренней политики, так и с влиянием США. В частности, когда японская делегация, видя фактическую невозможность добиться всех четырех островов, была готова согласиться с предложением Советского Союза, государственный секретарь США Джон Фостер Даллес выступил с жестким заявлением, известным как «ультиматум Даллеса». США заявляли, что поскольку по мирному договору в Сан-Франциско Япония отказалась от суверенитета над Курильскими островами, то она не имеет права признавать суверенитет Советского Союза над Кунаширом и Итурупом. Таким образом, США решали сразу несколько задач: недопущение сближения Японии с СССР, оправдание присутствия американских военных баз и смещение националистической риторики с недовольства оккупацией на проблему возвращения «северных территорий».
Все из-за высказываний Джо Байдена в адрес Владимира Путина. В нашем МИДе их назвали неприемлемыми, а также ставящими на грань разрыва вообще все отношения Москвы и Вашингтона. При этом Россия предупредила Штаты, что все враждебные действия против нее получат зеркальный ответ.
Токио и Москва вели с перерывами диалог о мире с 1956 года, когда была подписана декларация о прекращении состояния войны. Особенно активно эти обсуждения велись во время пребывания у власти в Японии Синдзо Абэ. Абэ, ушедший с поста главы правительства в 2020 году, старался улучшить отношения с Россией и встречался с Путиным 27 раз. Для Абэ урегулирование территориального спора было одним из внешнеполитических приоритетов. Он даже хотел сделать Москву стратегическим партнером, чтобы помешать ее сближению с Китаем. Но после ухода Абэ наступило охлаждение российско-японских отношений. Российская спецоперация в Украине окончательно поставила крест на предшествующем периоде оттепели. Помимо введения антироссийских санкций, Токио пообещал 100 млн долл. Из-за своего милитаристского прошлого Япония ранее воздерживалась от экспорта военной техники. Для Украины было сделано исключение. Туда были отправлены шлемы и другое нелетальное военное оборудование. Издание Foreign Policy указывает, что Япония избегала фундаментальных изменений во внешней политике. Это объясняется тем, что в послевоенный период у власти по большей части стояла Либерально-демократическая партия.
Сегодня на территории Японии вне её юрисдикции находятся порядка 150 военных объектов США, а также более 50 тыс. Исходя из вышесказанного, посоветовать «японским партнёрам» могу только изучение пословиц и поговорок. Премьер Японии Фумио Кисида в своей программной речи заявил о стремлении подписать мирный договор с Россией. Для него и всех в Японии, кто под видом "мирного договора" хочет попытаться забрать Российской территории: 1. Именно согласно этому документу Японию, кстати, приняли в ООН. Никакого мирного договора с Германией у нас не было подписано. И его никто не требует. Сила колониальной вертикали Америки в отношении Страны восходящего солнца настолько беспрецедентна, что японцы не могут даже выговорить, кто же всё-таки сбросил атомные бомбы на их Хиросиму и Нагасаки. Ну и какой смысл мириться с режимом американских прислужников? Зачем Японии мирный договор с Россией? Не прошло и года, как в Японии «стряхнули» пыль с темы мирного договора с Россией. Сегодня генеральный секретарь японского правительства Ёсимаса Хаяси заявил, что позиция Токио Японии о решении территориального вопроса имеются в виду Курилы и заключении мирного договора с Россией остается неизменной. Чиновник обвинил Москву в том, что она «под предлогом японских санкций в одностороннем порядке отказалась продолжать переговоры по мирному договору». Очевидно, что в Кремле и в Токио диаметрально разные точки зрения по этому вопросу. Если в Японии заявляют о существовании «территориальной проблемы», то в Москве не согласны с самой постановкой вопроса. Вчера зампред Совбеза РФ Дмитрий Медведев по этой теме выразился достаточно прямолинейно, заявив, что «глубоко наплевать на чувства японского народа» в отношении Курил.
Снова «здравствуйте». Почему Россия и Япония не подписывают мирный договор?
Отсутствие мирного договора с побежденной в той же Второй мировой войне Германией мешает российско-германским отношениям? Россия с Японией в мире или воюет? Зачем реанимировать территориальный вопрос, о решенности которого советское правительство заявило в 1960 году? Почему Россия как государство — продолжатель Советского Союза вместо завершения денонсации 9-й статьи нарушающей конституции СССР и РСФСР советско-японской декларации 1956 года, предписывающей отдать Японии острова Малой Курильской гряды, возобновило переговоры по мирному договору?
Какая «нормализация» отношений нужна с Японией при наличии мира, дипломатических представительств, торговли и так далее? Пономарев отметил, что единственное, что есть «ненормального» в российско-японских отношениях — это японские претензии на Курильские острова. Далее выступил доктор исторических наук, профессор Московского лингвистического университета, член научного совета Российского военно-исторического общества Алексей Плотников с докладом на тему: почему Советский Союз не подписал Сан-Францисский договор 1951 года.
Плотников напомнил, что об этом вполне доходчиво в свое время сказал еще Андрей Громыко, бывший главой советской делегации в Сан-Франциско, и перечислил основные причины. Историк отметил, что на Ялтинской конференции Советский Союз согласился вступить в войну против Японии на условии возвращения ему Южного Сахалина и Курил, тогда как в Сан-Францисском договоре суверенитет СССР над этими территориями не закреплялся. Плотников подчеркнул, что история с Сан-Францисским договором как раз является ярким примером, на котором у Советского Союза стоит поучиться самоуважению.
Также Плотников напомнил, что в Сан-Францисском договоре совершенно не учитывались интересы Китайской Народной Республики и что называть этот договор «всеобъемлющим» в условиях, когда его не подписали десятки стран, среди которых такие, как Китай и Индия, — неуместно. Основной его тезис состоял в том, что пресловутую 9-ю статью советско-японской декларации 1956 года инициировал и продавил Хрущев. Прежде всего, фактически ему принадлежала инициатива начала двусторонних переговоров об установлении мирных отношений с Японией в 1955 году.
Возглавивший советскую делегацию Яков Малик обладал большим опытом дипломатической работы и, что еще важнее, в свое время работал в Японии, хорошо знал и понимал японские реалии. Также в делегацию вошли и другие понимающие японскую специфику специалисты, такие как Сергей Тихвинский.
Глава японского МИДа, впрочем, в конце января заявил о желании заключить с Россией мирный договор. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым!
Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!
Такие меры приняты с учетом «очевидного недружественного характера введенных Японией односторонних ограничений против России». В 1956 году страны подписали декларацию, по которой Советский Союз соглашался передать Японии два острова — Шикотан и Хабомаи, но только после заключения мирного договора.
Его так и не подписали.
При этом он отмечал, что Токио продолжит придерживаться курса на решение территориального вопроса, однако добавил, что затруднительно представляет себе отношения Японии с Россией. Ранее Readovka писала Япония запрещает экспорт в Россию медоборудования и роботовСтрана вслед за США расширяет санкции о том, что Япония запрещает экспорт в Россию медоборудования и роботов.
«Контр-реакция». Что означает отказ России от переговоров с Японией по мирному договору
Полная лента новостей →. Рыбцех «Ясный» в Китовом демонтируют и построят новый. Последние новости на сегодня. Япония готова заключить мирный договор с Россией. Ранее сообщал, что, несмотря на тяжелые отношения России и Японии, представители последней в феврале заявили о желании заключить мирный договор. Япония твердо придерживается курса решить территориальную проблему и заключить мирный договор с Россией. Стоит отметить, что Москва и Токио продолжают вести диалог по заключению мирного договора по итогам Второй мировой войны начиная с середины 20 века. Сегодня зампред Совбеза РФ Дмитрий Медведев опубликовал в своём телеграм-канале пост, в котором назвал решение России по мирному договору с японцами «исторически обоснованным».