Театр им. Вахтангова показывает премьерный спектакль «Мертвые души» с участием звезды 27 и 28 апреля. Историю похождений Чичикова рассказывают два актера – Мария Аронова и Владислав Гандрабура.
Спектакль «Мёртвые души» с Марией Ароновой
Они перебрасывают друг другу роль Чичикова, как мяч, и успевают вжиться в десятки других образов. Раскрыть сущность персонажей помогают пластическая режиссура Сергея Землянского и костюмы Максима Обрезкова, придающие фигурам гротеск. Манилов в спектакле носит панталоны с воздушными, напоминающими безе розами, на плаще Плюшкина, который тянется по всей сцене, можно разместить классическую кучу мусора, а Настасья Петровна Коробочка в пышном платье похожа на курицу-наседку — и даже сидит она в коробке. В световой партитуре, созданной Александром Матвеевым, преобладают холодные краски, этот стиль приближает по атмосфере «Мертвые души» к новому «Королю Лиру» Вячеслава Бутусова. Порой насмешливая, порой ужасающая музыка Вячеслава Жукова вторит интонации поэмы, которая к финалу становится все более трагичной. Надвигается гроза, сцену застилает дым, и кажется, что бричка Чичикова несется в царство Аида. Он выступает хозяином метафорического подземелья, где обитают мертвые души, — но не купленных крестьян, а помещиков, которые пошли на сделку.
Манилов, Плюшкин, Коробочка, Собакевич и Ноздрев так же лишены человечности, как и картонные куклы, использованные в постановке. И средь этого нешумного бала Чичиков с полным правом расхаживает гоголем, демонстрируя в полумраке свой брусничный фрак с искрой.
Они не просто воплощают обитателей города N, помещиков, кучера Селифана и самого Чичикова, но и являются соавторами этой постановки. Уникальные костюмы-трансформеры и маски помогают артистам в мгновение ока менять образы на сцене театра имени Вахтангова. Визуально это придает спектаклю этюдную форму, где короткие сцены объединены пластическими зарисовками. Спектакль не оставляет скорбного послевкусия, наоборот — за весёлой чередой картинок виден свет доброго снисхождения к человеческим порокам.
Визуально это придает спектаклю этюдную форму, где короткие сцены объединены пластическими зарисовками.
Спектакль не оставляет скорбного послевкусия, наоборот — за весёлой чередой картинок виден свет доброго снисхождения к человеческим порокам. Режиссер откровенно признается: «Гоголь — беско нечен, это невероятный писатель, и мы можем показать только одну его сторону…». Продолжительность — 3 часа с одним антрактом.
Главные роли в спектакле исполнят народная артистка России Мария Аронова и актер Владислав Гандрабура.
Постановщиком выступит известный режиссер Владимир Иванов. Мария Аронова рассказала, что считает большим подарком судьбы то, что ее педагогом в Щукинском училище был профессор кафедры мастерства актера Владимир Иванов.
МЕРТВЫЕ ДУШИ
Во втором — прижимистая помещица Коробочка в виде тантамарески — пожалуйста. Сладкий мимишка Манилов в панталонах, состоящих сплошь из капроновых роз, — да извольте. И даже Собакевич, обличием похожий на Франкенштейна, — тоже она. Хотя как только этот громила на котурнах начинает говорить, все же закрадываются сомнения: а она ли это, не мужчина ли со скрипучим голосом заменяет актрису, пока та за кулисами переодевается в даму просто приятную или переводит дух от галопа? И дыхание у нее в бешеном галопе не сбилось ни разу. Даже во втором акте, где чрезмерность масок, а хочется живого лица хоть на мгновение. Фото: Валерий Мясников Мария Аронова, естественно, первая скрипка в галопе с партнером-сыном, и факт родства усложняет ее положение.
Опыт совместной работы с сыном у нее есть — в каскадной комедии «Мадемуазель Нитуш», поставленной тем же Владимиром Ивановым, но здесь совершенно другого рода партнерство. И надо сказать, что именно в этой работе Гандрабуру можно наконец увидеть и открыть как интересного и перспективного актера: он мягкий, легкий, ироничный. Он ловкий партнер, который умеет «ловить» коллегу и работать на него, но не обслуживать. Так что волнения Марии Валерьевны, которые понятны любому родителю, напрасны. Оформление спектакля — отдельный разговор. Максим Обрезков, кажется, поставивший в этом сезоне рекорд по количеству спектаклей на столичной сцене только в Вахтанговском это у него третья постановка большой формы , в «Мертвых душах» превзошел себя.
Сценографическое решение продиктовано Гоголем и, скорее, судьбой его бессмертного произведения, второй том которого, как известно, он сжег.
В этой фразе, в этом определении смысл и квинтэссенция идеи нашего спектакля, который станет гимном актёрству, Театру. Это главное, так как Гоголь бездонен, это невероятный автор, и мы понимаем, что можем показать только одну его сторону. Режиссёр методично раскрывает образ главного героя, показывая зрителю, как из милого карапуза Павлуши получился бездушный делец Чичиков. Интересно, что Чичикова-ребёнка изображают куклы, а роль взрослого героя Мария Аронова и Владислав Гандрабура исполняют по очереди. Невероятно быстро перевоплощаться артистам помогают костюмы-трансформеры и маски.
Лучшие ее роли созданы как раз в его спектаклях. Мертвые души станут шестой совместной работой Иванова и Ароновой. Первоначально наш бенефис и назывался Галопад, но мы остановились на более обычном — Мертвые души, - сказал Иванов.
В этой фразеологии, в этом определении денотат и квинтэссенция идеи нашего бенефиса, который станет гимном актерству, Театру.
Режиссер откровенно признается: «Гоголь — бесконечен, это невероятный писатель, и мы можем показать только одну его сторону…». Продолжительность — 3 часа с одним антрактом. Ближайшие показы состоятся 20 сентября, 23 и 24 октября. Начало в 19:00.
Чичиков на полустанке: Театр Романа Виктюка представил необычную версию «Мертвых душ»
В спектакле «Мёртвые души» задействованы всего два актёра – Мария Аронова и Владислав Гандрабура – Она и Он. театр вахтангова, премьера, мертвые души, владимир иванов, андрей тупиков, мария аронова, владислов гандрабура, театральная критика Каждый образ – это бесподобный бенефис Ароновой. Свою версию "Мёртвых душ" представит один из самых неординарных современных режиссёров Владимир Иванов. Фотографии из репортажа РИА Новости 27.04.2021: Спектакль "Мертвые души" в театре им. Евг. купить билеты на спектакль в Москве 2024 | 03 мая 2024 19:00 Театр им. Евг. Вахтангова - Основная сцена.
"Мёртвые души", театр Вахтангова, 25 мая 2023 г.
Что за Русь мы увидим на сцене Театра Виктюка? Россия — страна контрастов. С одной стороны — бедные, полуразрушенные деревни. С другой — именно в этих убогих деревнях рождались дивной красоты песни и сказки, легенды и былины. И вот этот контраст, парадокс мы хотели показать.
Мы включили в спектакль фольклорный пласт вместо гоголевских лирических отступлений, которые невозможно просто прочитать со сцены. Когда мы едем на «Сапсане» из Москвы в Питер, то проезжаем огромное количество полустанков, где скоростной поезд никогда не остановится. Но там тоже как-то живут люди. И художник Николай Симонов придумал такой полустанок, над которым проложен тоннель: с одной стороны, вроде железнодорожный, а с другой — временной портал, откуда появляется Чичиков — человек из другого мира и из другого времени.
С чем связан выбор на роль Чичикова Сергея Епишева? Во-первых, с его невероятным обаянием и врожденным чувством юмора. И потом, это просто очень хороший артист. Мне не хотелось делать стандартного Чичикова.
Спектакль «Мертвые души» во многом повторяет сюжет классического произведения, но при этом меняется способ выражения комедии. Например, Коробочка Мария Аронова , чей характер уже стал нарицательным в разговорной речи, появляется на сцене из белого сундука и начинает махать маленькими ножками. Чичиков Владислав Гандабура шокирован не столько ее внешним видом, сколько поведением.
Старушка согласна продать души только после того, как узнает их цену на рынке. Коробочка выводит Павла Ивановича из себя, пожалуй, больше многих баринов в провинции N. Сцены встреч между Чичиковым и хозяевами мертвых душ всегда вызывает смех у зрителя.
На успех влияют несколько факторов. В первую очередь, Чичиков — такой же отрицательный персонаж, как и его собеседники. Сахарный Манилов Мария Аронова , пританцовывающий на сцене в костюме с рюшечками, или вызывающий ужас своей скупостью Плюшкин Владислав Гандабура — каждый из помещиков является носителем одной черты характера.
Возведенная в абсолют, именно она и вызывает смех в зале. Плохие спорят с плохими, так почему бы и не посмеяться, если героям не получается сочувствовать? Более того, помещики всегда показаны по-разному, несмотря на то, что их играют всего лишь два актера.
Гоголя «Мёртвые души», может быть, и во всех театрах России. Так, как звучит текст великого писателя сегодня, не звучит даже Манифест коммунистической партии. Должен сказать, что сидя в зале я обливался горькими слезами оттого, что текст гения русской литературы не заучивается сегодня наизусть не только школьниками, но и всеми гражданами нашей великой родины. Вот, что значит классика. В ней слова и мысли на все времена и на всех мыслимых и немыслимых правителей в истории и мире: от Калигулы и Нерона до Николая I и Сталина, а далее по списку. На протяжении всего просмотра, который длился почти три часа пьеса смотрится на одном дыхании , спектакль много раз прерывался аплодисментами, громким хохотом и возгласами сопереживания. По моим подсчётам — 9 раз. Я увидел этот спектакль как памфлет, как мягкую сатиру, буффонаду по жанру, на сегодняшнюю российскую действительность. Наиболее близкие аллюзии на сегодняшний день — это посещение Чичиковым Собакевича и весь эпизод с таможней.
Все это уже сказано много раз и я не знаю, кто зачислил Римаса Туминаса в предатели России. Он гражданин иностранного государства, имеет паспорт другой страны, он работал в России, ушел по состоянию здоровья до СВО. В чем его предательство: в том, что он работал 15 лет в России, или в том, что ему на его родине запрещают работать из-за того, что он столько отработал в РФ? Правительство Литвы официально запретило ему работать в каком-либо государственном театре. Римас Туминас сделал для России побольше, чем некоторые деятели театра и искусства», - подчеркнул собеседник НСН. Вахтангова с 2007 года.
"Мёртвые души", театр Вахтангова, 25 мая 2023 г.
Фото: предоставлено Театром им. Вахтангова. Хотя, когда она повторяется в каждом втором спектакле, непонятно, в чем тут изыск. Сценическая версия «Мертвых душ», созданная Владимиром Ивановым вместе с. 11 Марта пройдет спектакль Мертвые души в Театр Вахтангова, купить билеты на. Это не «Мертвые души», а шутки за 100, сценки, якобы смешные. Театр отчества Вахтангова в юбилейный сотый период представит 27 и 28 апреля на Основной сцене премьеру бенефиса Мертвые души Гоголя в постановке известного режиссера Владимира Иванова, сообщили в отдел связи с общественности театра.
«МЁРТВЫЕ ДУШИ» в театре Вахтангова. Репортаж
Мертвые души: галопад в двух действиях | В спектакле «Мёртвые души», премьера которого состоялась три года назад, играют только два артиста: Мария Аронова и Владислав Гандрабура. |
В Театре Вахтангова - премьера "Мертвых душ" - Российская газета | Вахтангова. Забронировать и купить билеты на спектакль "Мертвые души" без наценки, по ценам организаторов, можно в РедКасса (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999. |
Билеты на спектакль «Мёртвые души» в Москве
В спектакле «Мёртвые души» задействованы всего два актёра – Мария Аронова и Владислав Гандрабура – Она и Он. В Театре Вахтангова продолжается парад премьер к юбилейному сезону. 27 и 28 апреля прошли премьерные показы спектакля «Мертвые души» по поэме Николая Гоголя. 27 и 28 апреля на Основной сцене Вахтанговского театра состоится премьера спектакля по поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души». В Театре Вахтангова продолжается парад премьер к юбилейному сезону. 27 и 28 апреля прошли премьерные показы спектакля «Мертвые души» по поэме Николая Гоголя.
Вахтанговский театр представит «Мертвые души» с Марией Ароновой
Каждую создавали индивидуально для этого использовали 3D модели лиц актеров. Жанр постановки режиссер Владимир Иванов обозначил забытым словом галопад. Владимир Иванов, режиссер, заслуженный деятель искусств РФ: «В энциклопедии времен Гоголя это расшифровывается таким образом: галопад - особая пляска, в которой кавалер с дамой, обняв друг друга, скачут оба вместе. Вот так у нас два актера скачут весь этот спектакль вместе, меняясь ролями».
В этой фразе, в этом определении смысл и квинтэссенция идеи нашего спектакля, который станет гимном актёрству, Театру. Это главное, так как Гоголь бездонен, это невероятный автор, и мы понимаем, что можем показать только одну его сторону. Спектакль — лауреат премии «МК» театральная премия газеты «Московский комсомольц» в 3 номинациях: «Лучший спектакль.
Они играют всех гоголевских персонажей, по очереди перевоплощаются в главного героя. Мгновенно менять внешность на сцене помогают костюмы-трансформеры и маски. В спектакле их больше 20. Каждую создавали индивидуально для этого использовали 3D модели лиц актеров.
После их ухода художественное руководство театра осуществляли новосозданный худсовет и директор Кирилл Крок. Как пояснил Шульев, в новой конфигурации полномочия распределены так: худсовет продолжает свою работу, но финальные решения принимают главный режиссер и директор. Шульев также рассказал о других премьерах нового сезона Вахтанговского театра. Всего в плане уже девять названий. Из предстоящих — спектакль «Долгие годы» об отношениях детей и родителей Георгия Долмазяна по пьесе режиссера на Симоновской сцене. На Новой сцене в декабре Владислав Наставшев представит «Повесть о Сонечке», написанную Мариной Цветаевой под впечатлением от ее знакомства с театральной студией Вахтангова. Вахтангова «Сергеев и городок», «Генерал и его семья».