итало-югославский фильм 1972 года режиссера Александра Петровича, снятый по мотивам одноименного романа Михаила Булгакова 1940.
Навигация по записям
- "Мастер и Маргарита": А что это было?
- Мастер и Маргарита, 1972 г.
- Мастер и Маргарита - 1994
- «Штуки Воланда». Пять удачных и не очень экранизаций «Мастера и Маргариты»
Мастер и Маргарита
История создания[ править править код ] Прочитав книгу «Мастер и Маргарита», Петрович «был очарован её красотой и драматургическими возможностями, которые она открывала», и «решил построить на ней свой будущий фильм». Но он не хотел снимать подробную экранизацию романа, а только вдохновился им [4]. Также Петрович обратился к « Театральному роману » Булгакова и фактам его жизни, чтобы показать «страдания писателя, с негласного одобрения властей уничтожаемого критикой» [5]. Анонсировав в феврале 1970 года съёмки фильма, Петрович так же, как и для картины «Скоро будет конец света», хотел получить финансирование из Франции. Продюсером картины стал представитель семьи Мишлен. Петрович намеривался провести съёмки в СФРЮ и пригласить к сотрудничеству югославскую киностудию, но сложившаяся в киноиндустрии страны плачевная ситуация не позволила организовать производство. В начале 1971 года французский продюсер принял решение выйти из проекта [6]. Также Петрович пригласил к работе над фильмом своего старого друга и партнёра Викко Распора студия документальных фильмов Dunav film , который стал сопродюсером картины и организовал кинопроизводство в Югославии.
В итоге были созданы две версии фильма на итальянском и сербско-хорватском языках [6].
В результате на зрителей этот фильм не произвел большого впечатления. Хотя стоит признать, что преобразиться в ведьму актрисе удалось достаточно эффектно. С первых же шагов в профессии в начале 1970-х гг. Анна Дымна получила признание и успех и до 2016 г.
А вот в личной жизни ее долгое время преследовали неудачи. В 1978 г. Она перестала сниматься в кино и таяла на глазах. Спасение Анна нашла в благотворительности, основав собственный фонд «Несмотря ни на что», который оказывает помощь людям с ограниченными физическими возможностями. Через 7 лет она снова вышла замуж, но ее второй супруг не разделял ее увлечения благотворительной деятельностью, из-за чего у них возникли разногласия, и брак распался.
Это случилось через год после выхода на экраны «Мастера и Маргариты», но эти события актриса никак не связывала. А вот третий брак оказался счастливым и крепким: режиссер Кшиштоф Оржеховски полностью разделяет ее взгляды на жизнь. Анна Дымна в образе Маргариты, 1988 Фото: kino-teatr. Он был не единственным, кто мечтал перенести на экран героев булгаковского романа. Владимир Наумов, Элем Климов, Ролан Быков и Эльдар Рязанов тоже об этом думали, но по разным причинам никому из них не удалось осуществить задуманное.
С невероятным количеством препятствий столкнулся и Юрий Кара. Съемки начались еще в 1994 г. Из-за разногласий с продюсерами и наследниками Булгакова, которым принадлежат права на его произведения, фильм пролежал на полке долгие годы.
Впрочем, инвесторы обращались к создателям фильма. По нашим сведениям, в прошлом году сразу несколько крупных российских компаний предложили выпустить фильм на DVD. И все получили отказ.
Ни сам Скорый, ни его представители толком объяснить этого не могут. Например, для съемок ершалаимских сцен в Крыму отстроили дорогие декорации. Но в день съемок... Дело было в июле! Тогда решили эти эпизоды снять в Иерусалиме... Глядя на эту сцену бала Сатаны, понимаешь: как не хватает нам все же нормальной копии, чтобы оценить всю прелесть фильма!
Интересно, что даже 15 лет спустя, после того как фильм был готов, с его актерами продолжают происходить странные события. И убежал. Дома я вставил диск в проигрыватель - а на нем фильм «Мастер и Маргарита»! Не знаю, что и думать.
И если сегодня не утихают разговоры по поводу выхода фильма режиссера Михаила Локшина, то более 50 лет назад ленту с одноименным названием югославского режиссера Александра Петровича ждала еще более горькая участь. Фильм запретили после двух дней показа, а режиссеру пришлось уехать в Германию. Немногие слышали об итало-югославском фильме 1972 года «Мастер и Маргарита».
Режиссер фильма Александр Петрович вдохновился романом Булгакова и решил сделать собственное произведение на основе литературного шедевра. Получилось сразу два фильма с разным музыкальным оформлением — на итальянском и сербско-хорватском языке. Сюжет строился вокруг пьесы «Понтий Пилат» драматурга Николая Маскудова, которого за его талант называли Мастером.
8 экранизаций романа «Мастер и Маргарита». Читаем книгу — смотрим фильм
Итальянский коммунист оказался уместным во времена Горбачева; но еще раньше, после Кумрана и набиравших популярность «апокрифов» в переводах Рановича, интеллигенция с удовольствием обсуждала «историческую школу». И разумеется, фотографии плащаницы из «Науки и религии» украшали книжные полочки в восьмидесятых и позднее. Итак, после 1986 года спор Берлиоза и Бездомного уже не вызывает подозрений в крамоле. Но «Мастер и Маргарита» с трудом понимается вне разветвленной интеллигентской философии — в России просто невозможно представить себе киноверсию Булгакова вне интеллигентской экзегезы! Советские и российские режиссеры, дерзающие прикасаться к Булгакову, все как один вышли из псевдопролетарского кинематографа: когда Юрий Кара попытался протолкнуть свой фильм в 1994 году, это оказалась исторически обреченная на провал картина; в 2005 году свою трактовку представил Владимир Бортко, но вряд ли коммунист, яростный антилиберал и проповедник горбачевской «чернухи» глубоко знаком с интеллигентской мистической философией. Вряд ли режиссеру «Канала», «Блондинки за углом» и «Собачьего сердца» интересны «нью эйдж» шестидесятых, апокрифические искания семидесятых или теософия восьмидесятых. Демонология, алхимия, астрология, френология и хиромантия, чернокнижие, супраконфессиональное богословие - антинаучные «практики», они содержат в себя какие-то ярко ощутимые сладко-горькие, опасные эротические компоненты, недоступные прямолинейному, дерганному популистскому или социальному кинематографу.
Но даже подбор актеров у Бортко и Кары примитивен, вызывает мрачную улыбку — старческого вида мужчины в молодежных одеждах, какая тут сексуальность! Петрович понимал и твердо веровал в основную интеллигентскую истину всех времен: творец выше пролетария, художник нуждается в улучшенных квартирных условиях, «быдло» всегда презирает интеллигенцию и готово «двинуть в рожу», а чиновник конкурирует с писателем за добавочный паек. Грубые декорации, иногда нелогичные поступки героев Петровича, пустоты сюжета — и вместе с тем югославский режиссер вернулся к истинам Булгакова. Подчеркивая конфликт между производственными писателями и «творцами» в «Мастере и Маргарите», Петрович, конечно, защищает современного ему художника, но точно следует логике писателя. Петрович не опустился до вульгарного кокетства с текстом как сделал Ю.
Компьютерная графика впечатляет. Особенно сеанс чёрной магии в театре эстрады, бал Сатаны и полёты Маргариты в небе над спящей Москвой.
Зритель чутко отреагировал на премьеру, и в первые же дни, по данным ТАСС, фильм собрал в прокате около 500 млн рублей. Трейлер фильма Другие экранизации Роман «Мастер и Маргарита» издан после ухода из жизни писателя в конце 60-х годов прошлого века. Культовое произведение воплощать на сцене начали почти сразу. Судя уже по названию, польский фильм 1971 года за основу взял линию Иешуа и Пилата, но при этом сами эти исторические события помещены в реальное время. Человеческое равнодушие показано в сцене, когда распятие Га-Ноцри проезжающие мимо туристы, смеясь, снимают на камеры. В итальянской версии «Мастера и Маргарита» 1972 года главному герою дали имя Николай, что сразу несколько умалило булгаковский замысел. Ведь это, с одной стороны, собирательный образ творческих людей, попавших под жернова режима.
С другой, за образом писателя угадывается сам Булгаков, претерпевший от критиков того времени, и он точно не Николай. Есть и иная версия, что Мастер из страха сам отрёкся от своего имени. В остальном же это интересная художественная лента. Ещё одна польская история — «Мастер и Маргарита» 1989 года — характерна тем, что авторы очень бережно отнеслись к тексту Михаила Булгакова, действия в фильме чётко следуют за главами в книге. Из особенностей тут: почти добряк по типажу подобранного актёра Воланд и большая разница в годах между актёрами, играющими Мастера и Маргариту. Как такового Мастера здесь нет. Повествование ведётся Воландом, держащим в руках полуобугленный лист с портретом писателя.
Сатана сообщает, что во время своего путешествия в Москву, он встретил литератора, силой своего таланта увидевшего события древности. Затем действие переносятся в Ершалаим 1-го века и почти дословно иллюстрирует текст булгаковских глав. Первая российская экранизация «Мастера и Маргариты» должна была выйти в 1994 году, однако из-за разногласий режиссёра и продюсера зрители увидели её в 2011 году.
Письмо, которое затравленный Мастер пишет всесильному Берлиозу, запретившему его пьесу, - это подлинное письмо Булгакова Сталину.
Письмо, как известно, Михаила Афанасьевича не спасло, а только помогло добиться небольшой отсрочки. В фильме события развиваются более закономерно — ответом на письмо раздается стук в дверь, и пришедшая к Мастеру Маргарита попадает в квартиру, разгромленную во время обыска. Закономерен и финал фильма — чудес не бывает. После сцены в варьете — едва ли не единственной полностью перенесенной из книги в фильм — в театр на премьеру своей многократно запрещенной пьесы прямо из психиатрической больницы приходит Мастер.
Спектакль играют для него и Маргариты, да еще Воланда с его свитой. И никакого «Ваш роман прочитали», вердикт нечистой силы - «Я не могу это одобрить». По Петровичу, Мастеру и его подруге не досталось даже Покоя, только уход из жизни, в которой они были катастрофически неуместны. Финал прозаичен и напоминает о мрачных историях сталинской эпохи — два бокала с ядом, больше силы Зла не могут предложить ничего.
В фильме нет ни одной цитаты, так или иначе приходящей на память всем, кто читал роман.
Решительно осудив, снимают с показа его постановку в театре, запрещают выпуск в журнале. Автора клеймят, обличают, лишают членства в союзе. А судьи кто? Спившийся директор театра Лиходеев, рифмующий всё подряд, лишь бы в угоду строю поэт Бездомный, яростно критикующие «антисоветчину» Мастера Латунский и Майгель и при этом с удовольствием посещающие тайную квартиру, где собраны все приятности от Сатаны: горячительные напитки, страстные женщины и азартные игры. Пересказывать роман, а вместе с ним и фильм, не имеет смысла.
Режиссёрское прочтение Михаила Локшина событий 30-х годов 20-го века и 1-го века от Рождества Христова в этот раз очень напоминает и нынешнее время. Впрочем, зависть и ревность к чужому успеху, страх, малодушие, ненависть к инакомыслию, жажда власти и сохранение её любой ценой — всё это вечные спутники человечества. Вернёмся ещё раз к тексту романа в устах его героя Воланда: Горожане сильно изменились, внешне, я говорю, как и сам город… впрочем, гораздо более важный вопрос: изменились ли эти горожане внутренне? Ну что же, — они — люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Ну, легкомысленны, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… В общем, напоминают прежних. Главные роли сыграли Евгений Цыганов и Юлия Снегирь.
Маргарита у последней получилась утончённая, готовая к самопожертвованию и… добрая. Малыша, испугавшегося погрома в соседней квартире, она убаюкивает сказкой; у Воланда просит смягчения участи для детоубийцы Фриды. Интересное решение — пригласить на роли «иностранцев» иностранных актёров. Роль Воланда харизматично исполнил немецкий актёр Аугуст Диль. Датчанин Клас Банг задействован в роли Понтия Пилата. Фантастические трюки и бюджет Экранизация Локшина — один из самых дорогих проектов в истории отечественного кинематографа.
Пишут, что он обошёлся создателям в 1,2 млрд рублей. Но визуальная составляющая фильма действительно грандиозна.
Мастер и Маргарита (1972): новости >>
- Мастер и Маргарита от Александра Петровича
- Купить на DVD
- Проклятый фильм: 15 актеров, которых погубили съемки в «Мастере и Маргарите»
- Белфаст: Дом, любовь и фантазия
8 экранизаций романа «Мастер и Маргарита». Читаем книгу — смотрим фильм
Кадр из фильма «Мастер и Маргарита», режиссер Александр Петрович, 1972 год, Югославия. Персонажи «Мастера и Маргариты»: итальянско-югославское прочтение 1972 года. «Мастер и Маргарита» негласно сливаются и с «Театральным романом», и с судьбой Булгакова: по сюжету в начале фильма Мастер не пишет роман о Пилате, а ставит пьесу о нём, сталкиваясь с непреодолимыми препонами со стороны «основоположников» и системы. Драма. Режиссер: Александр Петрович. В ролях: Мимзи Фармер, Уго Тоньяцци, Ален Кюни и др. Первая экранизация гениального романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», снятая Александром Петровичем. Заметили в обзоре фильма или игры нелепое высказывание критика?
Смерти, запреты и отмены: проклятье «Мастера и Маргариты» в кино
Только что впервые посмотрела польский фильм 1972 года режиссёра Александра Петровича (ударение на первом слоге)под названием "Мастер и Маргарита". Прочитав книгу «Мастер и Маргарита», Петрович «был очарован её красотой и драматургическими возможностями, которые она открывала», и «решил построить на ней свой будущий фильм». «Мастер и Маргарита» негласно сливаются и с «Театральным романом», и с судьбой Булгакова: по сюжету в начале фильма Мастер не пишет роман о Пилате, а ставит пьесу о нём, сталкиваясь с непреодолимыми препонами со стороны «основоположников» и системы. Его фильм «Пилат и другие» берет за основу только библейские события «Мастера и Маргариты» — линию римского префекта и Иешуа, — а затем переносит их в современность. «Мастер и Маргарита» — итало-югославский кинофильм 1972 года.
Стоит ли смотреть новый фильм «Мастер и Маргарита»
В своём произведении Максудов описал своё видение библейских событий и конфликта между Пилатом и Иешуа. Смелое произведение не понравилось критикам — Латунскому, Ариману и Лавровичу. Отказался поставить пьесу в своём театре и директор Римский. Единственная, кто смогла понять пьесу Николая, — его возлюбленная Маргарита, оценившая гений Мастера. Меж тем таинственный иностранец Воланд со своими подручными Коровьевым и Азазелло объявляется в Москве и начинает жестоко наказывать всех причастных к гонению Мастера и его ссылке в сумасшедший дом.
Сколько не убирай из него рекламу или не переводи её «в щадящий режим», всё равно день ото дня, от рекламной паузы к ней же, это невероятно трудно — продолжать на бегу с бутербродом в руке следить за мельтешением в крошечном ящике, именуемом телевизор. Да и десять часов, пусть и с перерывами — не киношный это формат, сто раз за время просмотра ты успеешь сформировать, изменить и снова вернуть обратно своё мнение о происходящем на экране, а уж эффект разгорающихся прямо во время показа споров пусть назавтра и в интернете, или сегодня и на кухне делает этот жанр искусства скорее виртуально-телевизионным, нежели всё-таки кинематографическим, стремящимся к реализму и снова к реализму, пусть и фантастическому, пусть с усмешкой и прочими допущениями. Главная ошибка тех из нас, кто бросился откапывать из-под завалов пыльные «ящики» и судорожно настраивать их на «Мастера и Маргариту», состояла в том — сейчас, когда сериал завершился, это уже понятно на сто процентов — что мы подспудно всё-таки ждали фильма, а получили сериал. Да, булгаковский роман, самый кинематографичный из его произведений, не зря так долго сопротивлялся попаданию на белую простыню, а режиссёру Бортко вдруг сдался без чертовщинки и без боя — роман как чувствовал, он заранее знал, что на телевидении не делают кино, на телевидении делают телевидение. Пусть вам сколько угодно кричат про «спецэффектов больше чем в Гарри Поттере» да про «пять миллионов долларов бюджета» — не верьте.
Спецэффекты тут обязательно будут телевизионными см. Сколько угодно говори «мёд» — во рту слаще не станет, сколько угодно говори, что «мы сняли не кино для проката — никакое кино не может вместить в себя мощи этого романа! Потому как чтобы снять кино, нужно как минимум его снимать. И до начала показа ничего не предвещало того, что это не так. Бортко говорил правильные слова о том, что его концепция — не придумывать концепций, снимать добуквенно, и всё само оживёт.
Актёры говорили правильные слова про то, как важно стать реинкарнацией никогда не живших персонажей. Продюсеры говорили правильные слова про то, как автор «Собачьего сердца» и «Идиота» сейчас нам покажет настоящего Булгакова, о котором мечтал всю жизнь. Первых двух, тех самых, рекордно-рейтинговых, безрекламных, безпаузных серий было достаточно, чтобы понять — мы всё неправильно поняли, перед нами даже не телефильм, перед нами — телеспектакль. И потому большую часть наших зрительских ожиданий можно было сразу заколачивать в ящик и закапывать в грунт. Ну, ладно, пообвыклись серий за пять, смирились с мыслью, приступили уже к адекватному кинопросмотру, не ожидая чудес, рассматривая предложенный телевизионный кинопродукт именно как продукт — без навязанного нам во многом пиетета класса «это же не бригада вам какая, а Высокое Искусство!
И теперь, по завершении сериала, после того как пережиты со всеми эти трудные две недели, пришло время расставить всё на свои места без скидок на то, что вот в последних-то сериях нам покажут!
Вполне близко к тексту и снято с пониманием той эпохи, о которой роман: после НЭП-а и до второй мировой. Что касаемо романа о Пилате, так это и есть основное содержимое романа. Роман о Пилате и роман о его создателе. О его попытках создать роман и донести до читателя. В то время, когда попов вполне себе массово расстреливали не буду вдаваться, насколько заслуженно с точки зрения революционных властей. Как оказалось, вполне себе пророческий: с 40-го года, когда роман написан Булгаковым до момента первой публикации в сильно сокращённом и отцензурированном виде аж в 66-м году, прошло 26 лет. Специалисты-библеисты и историки, кстати, особых противоречий между версией в романе и реальными источниками о том времени, не нашли...
Бата Живоинович получил премию за лучшую мужскую роль на кинофестивале в Пуле в 1972 году. Сюжет Отличается от сюжета романа. В советской Москве 1920-х годов — месте, где никто не верит ни в Бога, ни в дьявола, драматург Николай Максудов пишет пьесу «Понтий Пилат». В своём произведении Максудов описал своё видение библейских событий и конфликта между Пилатом и Иешуа. Смелое произведение не понравилось критикам — Латунскому, Ариману и Лавровичу. Отказался поставить пьесу в своём театре и директор Римский.
4 экранизации «Мастера и Маргариты». Какой была знаменитая ведьма, по версии режиссеров
О польской экранизации Мастера и Маргариты | Маргарита в исполнении Вертинской однозначно мимо и, к сожалению, Гафт не убедил, не было в нем сатанинского. Очень приземленное кино, а хотелось невероятности и сверхъестественности, особенно при таком ореоле мистики, созданном вокруг фильма. |
О польской экранизации Мастера и Маргариты | 10-серийный телевизионный фильм, самая известная и подробная российская экранизация «Мастера и Маргариты» от Владимира Бортко. |
«Мастер и Маргарита» 1972 г. Реж. А. Петрович (Югославия) | Режиссура – качественная, в фильме создана именно та атмосфера, какая есть в книге (хотя некоторые наиболее примечательные реплики они всё же убрали), и правильный темп повествования. |
5 фильмов по роману Булгакова «Мастер и Маргарита» | Снят с показа: "Мастер и Маргарита" (1972 год, Италия-Югославия) Великий роман был впервые экранизирован в 1971 году в ФРГ. |
Такие «Мастер и Маргарита» не жили в Москве былой
Запрет фильма[ править править код ] Сопродюсер фильма, киностудия «Дунай фильм», после двух дней показа в Белграде, когда картину уже посмотрели двадцать пять тысяч зрителей, принял решение снять его с проката. По мнению Петровича, данный случай является «чудовищным примером манипулирования политическими обстоятельствами». При этом фильм получил 5 наград на Кинофестивале в Пуле в 1972 году, в том числе Grand Golden Arena, и был назван профессиональными критиками фильмом года. Однако в контексте дела картины «Пластиковый Иисус» снят Лазарем Стояновичем и показан в 1971 году Александра Петровича обвиняли в антикоммунистическом произведении [9]. В отношении «Мастера и Маргариты» не выносилось судебного запрета , потому что такое решение могло повредить репутации Югославии за рубежом. В течение трёх или четырёх лет имя Петровича не упоминалось в СМИ.
Его фильмы не показывались, а три картины были исключены из списка показов победителей Кинофестиваля в Пуле. Петровичу перестали предлагать съёмки, и тогда в 1976 году он уехал в Западную Германию и снял «Групповой портрет с дамой» [9]. Театральная постановка[ править править код ] В 1982 году Александр Петрович поставил «Мастера и Маргариту» для Национального театра , используя главы из романа, посвященные Понтию Пилату, а рассказ о визите Воланда в Москву был представлен вставками фрагментов из фильма.
Здание имеет вид креста с алтарной частью, ориентированной на юг. Из девяти главок центральная позолочена, а остальные - чёрные. Во времена СССР храм не закрывался, и сюда, подальше от центра, были свезены многие церковные реликвии из закрывающихся или разрушенных храмов и часовен были. Среди них чтимый список Иверской иконы, привезённый с Афона царю Алексею Михайловичу и первообраз Страстной иконы. Следующая локация. И абсолютно невозможно представить, что на месте этих маленьких деревянных домиков нынче шумит ТТК. Малая Переяславская улица.
Оператор находится там, где сегодня проходит эстакада у м. Вид в сторону центра 4. А вот это место не опознано. Из-за башни в левом углу кадра у меня складывается ощущение, что это Марьина Роща, но могу конечно и ошибаться... Вот такая Москва.
Параллельно писатель знакомится с прекрасной Маргаритой и встречает на своем пути профессора Воланда. Он сразу же осознает, что это вовсе не обычный человек, но настоящий дьявол. А попытка сообщить об этом своим коллегам, оборачивается для него трагичным итогом - его отправляют в психиатрическую клинику. Тем временем Воланд устрашит и накажет многих из тех, кто чинил козни писателю. Он ведет беседы о существовании Бога, предрекает лизоблюдствующим писателям и театралам смерть, а кого-то непосредственно убивает. Завершается повествование на театральной сцене. Постановка "Понтия Пилата" все-таки должна состояться.
По словам автора, он стремился наиболее полно передать содержание книги. А какие актеры сыграли в нем! Однако из-за наличия противоречий между постановщиком и продюсерами зрители увидели его только через семнадцать лет. Режиссёр задумывал и отснял картину на 200 минут, а потом ее урезали до двух часов. В этой киноверсии подобраны не менее именитые актеры, чем в предыдущей. Навигация по записям.
«Мастер и Маргарита» на экране: все адаптации великого романа
Стоит ли смотреть новый фильм «Мастер и Маргарита» | Цитата: Анна Ковальчук, исполнительница роли Маргариты в сериале «Мастер и Маргарита», потребовала исключить из фильма сцену, в которой мальчик называет ее героиню мамой. |
Мастер и Маргарита (фильм, 1972) — Википедия с видео // WIKI 2 | Петрович не ставил себе цель экранизировать роман, он пытался его переосмыслить и передать трагедию не героев «Мастера и Маргариты», а самого Булгакова. |
Почему мы неправильно читали «Мастера и Маргариту». 3 ошибки со школы
25 января в прокат вышел «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина — фильм по мотивам романа, сценарий к которому написал автор сериала «Эпидемия» Роман Кантор. первая попытка перенести роман Михаила Булгакова на киноэкраны. В этой версии можно увидеть много интересного и занятного: действие фильма разворачивается зимой, роль Москвы исполняет Белград и деревянная Москва, которую теперь, увы, не увидеть; Маргарита – не привычная нам демоническая брюнетка. Чем новый «Мастер и Маргарита» будет отличаться от предыдущих — некоторые мысли после трейлера. такие слайды смотрела Маргарита прийдя к Мастеру домой - это так Петрович создавал "атмосферу эротизма" - я в шоке дорогая редакция.