Биография Майи Плисецкой. Майя Плисецкая. О дружбе Пьера Кардена и Майи Плисецкой давно уже ходят легенды.
Майя Плисецкая: причина смерти. Последние годы жизни балерины
В 2012 году, за три года до ухода Майи Плисецкой из жизни, в большом зале Московской консерватории юбилей её мужа Родиона Щедрина праздновался концертом. Биография Майи Плисецкой. Майя Плисецкая. 2 мая 2015 года в Мюнхене на 90-м году жизни Майя Плисецкая скончалась от обширного инфаркта миокарда. СМИ удерживали под пристальным вниманием личную жизнь Майи Плисецкой и ее знаменитого мужа. 29 ноября 2020. Майя Плисецкая: биография, личная жизнь, советы, фото, факты.
Семейные несчастья, любовь и блистательная карьера: главное о жизни Майи Плисецкой
В последующие годы она поставила еще несколько успешных балетов на различных мировых сценах. С конца 1980-х годов балерина работала в основном в Испании. В 1990 году ушла из Большого театра и спустя пять лет организовала и возглавила труппу «Имперский Русский Балет». Также она много снималась в кино и на телевидении.
Плисецкая оставила сцену в возрасте 65 лет, затем длительное время участвовала в концертах, потом вела мастер-классы. С 1994 года являлась председателем ежегодного международного балетного конкурса, носящего имя «Майя». Выдающаяся балерина, хореограф, Народная артистка СССР, обладательница множества наград и премий различных государств - Майя Михайловна была доктором Сорбонны и почетным профессором Московского государственного университета.
Я всё это внимательно выслушала и ничего ей не сказала», — описала этот короткий скорее монолог, чем диалог Ольга Григорьевна. После этого крымчанка не встречалась и не общалась с балериной, но многократно любовалась её талантом на сцене. Первый спектакль, который женщина «сознательно» посмотрела в Большом театре в 1970-х годах, была «Анна Каренина» с Майей Михайловной в главной роли. Позже Ковалик имела возможность присутствовать на «Даме с собачкой», «Чайке», «Лебедином озере» и «Умирающем лебеде». Граффити, изображающее Одетту из «Лебединого озера» в исполнении Плисецкой, в Москве. Это были, в основном, балеты, которые ставились под неё и в её взаимосвязи со Щедриным.
Могу вам сказать, что это была, вне всякого сомнения, великая балерина. Её искусство было ослепительным, действительно, покоряющим. Она обладала невероятной силой», — поделилась впечатлением Ковалик. Звезда во всём и навсегда Майя Михайловна блистала не только на сцене, но и в обычной жизни, в том числе на отдыхе. Один из примеров, подтверждающий это, привёл режиссёр-документалист, писатель Василий Катанян в книге «Прикосновение к идолам».
Несмотря на уникальную работоспособность, она ленилась в том, чего требовал жесткий балет, и не особо стремилась к репетициям, благодаря чему, как утверждала сама балерина, она и сохранила ноги. Несмотря на то, что детство прошло сначала на Шпицбергене, а потом на фоне репрессий, Майя оставалась удивительно светлым и добрым человеком.
Она считала свои года по эпохам «царствования» вождей, больше всего на свете ненавидела вранье и прекрасно понимала, что система человеческих отношений так и не стала справедливой. С травмами и проблемами суставов балерины обречены мириться всю жизнь. Насилие над телом, конечно, не проходит даром. И Майя всю свою жизнь, с самого детства терпела боль в колене, танцуя только для своего зрителя. При всей своей внешней хрупкости, балерина никогда не прощала врагов, и ничего не забывала, но — никогда не делила людей по расам, системам и классам. Все люди делились у Майи только на хороших и плохих. Будущим поколениям балерина завещала биться, воевать — и «отстреливаться» до самого конца, бороться до последнего мига — только в этом случае можно добиться победы и воспитать характер.
Видео: Документальный фильм » Майя Плисецкая: Я вернусь. Закулисье: неизвестная сторона Майи Плисецкой — 10 неизвестных фактов о жизни Неумирающего лебедя Одна из величайших балерин России прожила 89 лет счастливой жизни, став профессиональной и успешной танцовщицей, любимой и любящей женщиной, примером для многих артистов и просто для молодежи. До конца жизни она оставалась стройной, гибкой, в отличной форме и в бодрости духа. Лучшая диета, как считала балерина, более всего любившая хлеб с маслом и селедку — это «меньше жрать». Одним из увлечений Майи было коллекционирование смешных фамилий. Едва наткнувшись на подобную в одном из журналов или газет, балерина сразу ее вырезала и добавляла в коллекцию. Плисецкая всегда выглядела «на все сто» и одевалась с иголочки.
Вопреки тому, что в советское время делать это было сложновато, наряды Майи всегда были заметны. Так заметны, что даже Хрущев однажды поинтересовался на приеме — не слишком ли богато живет Плисецкая для балерины. Балерина тепло дружила с Робертом Кеннеди, познакомившись с ним во время тура. У них был один день рождения на двоих, и политик, не скрывавший своих симпатий, часто поздравлял Майю с праздником и дарил дорогие подарки. Майя жизни своей не представляла без жирных питательных кремов.
Рядом с ним Мао. Господи, пронеси! Пол паркетный, натертый до блеска воском. Думаю, как бы не упасть. Уходя, делаю реверанс, опустив глаза в пол. Признаюсь через годы — встретиться взглядом со Сталиным было просто страшно», — писала балерина. Во второй и последний раз Майя увидела Сталина уже в марте 1953 года, в Колонном зале Дома союзов. Задуренная оголтелой пропагандой, утерла набежавшую слезу. Как мы теперь жить-то будем? Пропадем, погибнем. После этого в Москву все чаще стали приезжать главы иностранных государств, и всех неизменно водили на «Лебединое озеро». С гостями в ложе сидел Хрущев. Коллектив театра стали выпускать за рубеж. И хотя каждый раз имя Плисецкой попадало в список, в итоге она оказывалась не у дел. До апреля 1959-го меня никуда не выпускали. Я писала то гневные, то жалостливые письма-прошения, но все они остались без ответа», — вспоминала балерина. Впрочем, в 1958 году страдания Плисецкой были вознаграждены — судьба свела ее с композитором Родионом Щедриным. Он работал над балетом «Конек-Горбунок» и пришел посмотреть репетицию, чтобы «проникнуться духом балета». Лиля очень любила балет, они с мужем не пропускали ни одного моего спектакля и всякий раз слали на сцену гигантские корзины цветов. Она всегда была щедрой, делала царские подарки. В безденежные годы Лиля подарила мне бриллиантовые серьги, которые и сегодня со мной», — писала Плисецкая. В апреле 1959 года Майю все-таки выпустили в Америку, но, как вспоминала балерина, мыслей о побеге у нее не возникало никогда. На гастролях она получала за спектакль 40 долларов, кордебалету выдавали по пять долларов в день — суточные, остроумно переименованные артистами в «шуточные». Жить на эти деньги, да еще и откладывать на подарки, было испытанием похлеще советских очередей. Танцоры падали в голодные обмороки даже во время спектаклей и в шутку называли себя «театром теней». Когда поездки за рубеж стали регулярными, артисты начали брать еду с собой. Каждый доллар был на счету. Балерина говорила: «В благодарность, что не улизнула». К середине 60-х приму-балерину стала терзать мысль, что ее «обкатанный» репертуар пора разбавить чем-то новым.
Редкие фото и интересные факты из жизни Майи Плисецкой
Именно Ваганова предложила Майе поставить «Лебединое озеро», да еще и сделать это так, чтоб «чертям тошно стало». Майя исполняла роль Одилии в «Лебедином озере» 30 лет. Со своим будущим мужем Майя познакомилась на балете «Золушка». Композитор Родион Щедрин был очарован Майей и ходил практически на все ее постановки. Они познакомились, и в 1958 году пара сыграла свадьбу. Яркий образ Майи Плисецкой, её неповторимость, женственность и грация сводили с ума не только Щедрина. Майя стала музой, источником вдохновения для многих дизайнеров и художников по костюму. Детей у Щедрина и Плисецкой не было, поскольку Майя сделала выбор в пользу карьеры. Щедрин сопровождал Майю на гастроли, посвящал жене множество балетов и всегда был рядом.
Родион Щедрин и Майя Плисецкая полвека прожили в браке.
Министр культуры Екатерина Фурцева и вовсе исчезла из своей ложи, не дождавшись окончания спектакля. Плисецкая не осуждает Фурцеву, говоря о том, что она сама находилась в системе «запретив мне, она не была против меня». После обещаний сократить «все шокирующие эротические поддержки» — балет разрешили к показу. В 1971 году Майю Плисецкую пригласили выступить на театральном фестивале Авиньона. Когда она исполняла своего знаменитого «Лебедя» внезапно на открытый амфитеатр и сцену хлынул дождь. Публика открыла зонты, но видя что Плисецкая продолжает свою партию под дождем, зрители также перестали прикрываться. Майя танцевала пока не отклеились ресницы и не осела от дождя пачка. Публика горячо приветствовала танцовщицу.
В тот день в числе зрителей находился и известный французский кутюрье Пьер Карден. По окончании концерта он был представлен Майе Михайловне. До сих пор Майя является музой Кардена, с котором дружит более 25 лет. Великий модельер говорит о том, что для него «Майя Плисецкая — воплощение танца, самая представительная фигура среди балерин мира». В том же году Родион Щедрин, уже будучи автором музыки к кинофильму «Анна Каренина», в котором Майя Плисецкая дебютировала как драматическая актриса в роли княгини Бетси Тверской, сочинил балет «Анна Каренина»,премьера которого состоялась на сцене Большого театра в 1972 году. Плисецкая не только исполнила роль главной героини, но и впервые попробовала себя в качестве хореографа. На постановку Пети вдохновило стихотворение Уильяма Блейка. Постановка состояла из трёх актов. В первом акте «Сад любви» без участия Плисецкой шесть танцоров «Балета Марселя» изображали различные виды любви: между мужчиной и женщиной, между двумя женщинами, между двумя мужчинами.
Второй акт — дуэт в исполнении Майи Плисецкой и Руди Бриана — представлял из себя 12-минутную постановку непосредственно по сюжету стихотворения Блейка. В третьем акте, костюмы для которого разработал Ив Сен-Лоран, Майя Плисецкая выступала на сцене с шестью партнёрами-мужчинами. Конечно в СССР в 1973 году была представлена только вторая часть балета, большего власти допустить не могли. Все остальное увидела только Европа. Однажды на одном из зарубежных фестивалей Майя Плисецкая увидела «Болеро» в постановке Мориса Бежара, с тех пор великая балерина заболела … мечтой станцевать его сама и написала в Бельгию Бежару, конечно ответа не последовало — письмо, по всей видимости, было перехвачено. К самому Бежару Майю также не отпустили. Ей удалось станцевать эту постановку лишь в 1975 году. Она приехала к Бежару для съемок телевизионной версии «Болеро». В Европе эта постановка пользовалась огромным успехом.
Она смогла удивить европейцев. Имя дерзкого экспериментатора Мориса Бежара, чья слава гремела по всему миру, в кулуарах большого театра произносили шепотом. Фурцева на вопрос, почему вы не любите Бежара, как-то ответила, «потому что Бежар — это либо секс, либо Бог, а нам здесь не нужен ни секс, ни Бог», поэтому премьерный показ «Болеро» Плисецкой был возможен только за рубежом. Лишь два года походов по чиновникам самых высших рангов позволили представить Болеро и в Москве. Премьера состоялась в Монако, недалеко от места гибели героини балета. В 1979 году в Париже состоялась премьера балета «Леда», опять же поставленного Бежаром. Щедрина в постановке Майи Плисецкой. После гетеборгской премьеры «Чайки» один из шведских журналистов спросил, нет ли у них желания поставить балет по рассказу Чехова «Дама с собачкой». По возвращении в Москву Щедрин решил, что «Дама с собачкой» — прекрасный сюжет для небольшого балета, и начал писать музыку.
Премьера в Большом театре состоялась в 1985 году, в день рождения Майи Плисецкой. В 1983 году Плисецкой предложили стать художественным руководителем балета Римской оперы. Этот пост она занимала полтора года, за которые поставила «Раймонду» для открытой сцены в Термах Каракаллы, показала на сцене Римской оперы свою «Айседору», организовала возобновление «Федры» и нескольких других балетов. С конца 1987 по 1990 год Плисецкая преимущественно работала в Испании, возглавляя мадридскую балетную труппу «Театро лирико насиональ». Для этой труппы она, в частности, возобновила балет «Тщетная предосторожность», ввела в ее репертуар «Кармен-сюиту» и сама танцевала в этом балете. Плисецкая: самая продолжительная балетная карьера. Давние разногласия с художественным руководством балетной труппы привели к тому, что она ушла из Большого театра. К 1991 году основные творческие интересы семейной пары Щедрин-Плисецкая сосредоточились в Мюнхене, и вскоре они обосновались в этом городе. Теперь Плисецкая и Щедрин живут на три дома — большей частью в Мюнхене, в Москве и на своей даче в Литве.
В 1992 году Майя Плисецкая выступила инициатором создания нового балета — «Безумной из Шайо» на музыку Р. Сама она станцевала центральную партию «безумной» Орели — стареющей актрисы с эксцентрическими чудачествами. Этот балет был представлен в канун 50-летия творческой деятельности Майи Михайловны — уникальный случай для профессии балерины.
Примеров - масса.
Изменить раздел:.
Выдающаяся балерина, красавица с железобетонными принципами, загадочная нимфа на сцене, талантливая служительница искусства… Такой наша героиня осталась в памяти миллионов поклонников. Тайны жизни и причины смерти Майи Плисецкой — в этой статье. Майя Плисецкая Биография Майи Плисецкой Будущая звезда балета появилась на свет 20 ноября 1925 года в столичной еврейской семье дипломата и актрисы. Именно мамины гены поспособствовали становлению девочки в творчестве. К тому же в генеалогическом древе Майи были великолепные танцовщики.
Майя Плисецкая в детстве В 5-летнем возрасте, после посещения театра, девочка была настолько впечатлена постановкой, что решила непременно стать когда-нибудь частью этой феерии на сцене. А когда семья по долгу службы отца переехала на архипелаг Шпицберген, у нее появилась возможность заниматься драматическим мастерством. Здесь же состоялся дебют юной артистки. И хотя это была крохотная партия в «Русалке», но свою единственную реплику маленькая Плисецкая долго репетировала перед зеркалом. Девочка произнесла ее с чувством и мастерством, достойным опытного актера. Тогда уже в очаровательной головке юной Майи зрела мечта о балетном училище. Эксперты, оценивавшие потенциальных воспитанниц, были восхищены пластикой, гибкостью, легкостью и грацией девочки.
Ради Майи комиссия даже поступилась своими принципами и правилами. Девочку приняли, хотя до нужного возраста не хватало целого года. Майя Плисецкая в «Щелкунчике» Когда в стране началось трудное время с репрессиями и арестами, первыми жертвами стали родители Плисецкой: отца расстреляли, беременную мать отправили на поселение в глушь. Майю приютила тетя Суламифь. В эвакуации в Свердловске Плисецкая впервые станцевала в постановке «Лебединое озеро», одной из создательниц которой была ее легендарная тетушка. Партию умирающего лебедя за свою жизнь балерина исполнила почти 800 раз. В труппе Большого театра успех к начинающей артистке пришел не сразу.
БИОГРАФИЯ МАЙИ ПЛИСЕЦКОЙ
- Курсы валюты:
- Майя Плисецкая: прима-балерина Большого театра
- Майя плисецкая - биография, личная жизнь, фото, балет, причина смерти и последние новости
- Как она выстояла
- 2 мужа Майи Плисецкой, романы и дети. Личная жизнь артистки балета / Прочее
- Майя Плисецкая: биография
В чём провинился отец?
- Читайте также:
- Майя Плисецкая: биография, личная жизнь
- Крутой вираж судьбы: «дочь врага народа» и начало карьеры…
- Майю Плисецкую звездой сделала любовница Маяковского
- Дата рождения
- Майя Плисецкая: прима-балерина Большого театра
Скончалась знаменитая балерина Майя Плисецкая: биография, личная жизнь балерины - 3 мая 2015 год
Уже в 14 лет Майя Плисецкая впервые вышла на сцену в Свердловске с партией «Умирающий лебедь». Биография Майи Плисецкой. Майя Плисецкая – величайшая русская балерина, более сорока лет служившая сцене Большого театра. Биография Майи Плисецкой, личная жизнь, фото, рост, возраст, балет, муж и дети, Родион Щедрин, причина смерти и последние новости о балерине. Майя Плисецкая скончалась на 90-м году жизни, прожив длинную, невероятно насыщенную жизнь, оставив яркий след в истории балета. Биография Майи Плисецкой, личная жизнь, фото, рост, возраст, балет, муж и дети, Родион Щедрин, причина смерти и последние новости о балерине. Майя Плисецкая: Про фашизм: «Спектакль этот запомнился мне и атмосферой.
Биография и творчество Майи Плисецкой
Однако жизнь Майи Плисецкой не всегда была безоблачной. Советская и российская прима-балерина, хореограф, писатель и актриса Майя Плисецкая родилась в Москве в известной еврейской семье советского хозяйственного деятеля Михаила Плисецкого и актрисы немого кино Рахили. В его рассказе — удивительная Майя Плисецкая на фоне времени. Биография Майи Плисецкой неразрывно связана с балетом, художественная деятельность наложила отпечаток даже на личную жизнь балерины.
В чём провинился отец?
- Майя Плисецкая: прима-балерина Большого театра
- Майя Плисецкая: почему всю жизнь балерина чувствовала себя оскорбленной и униженной
- Комментарии:
- Скончалась знаменитая балерина Майя Плисецкая: биография, личная жизнь балерины - 3 мая 2015 год
Биография Майи Михайловны Плисецкой
Лебедь Майя | Майя Плисецкая признавалась, что балет «не был страстью ее жизни». |
Майя Плисецкая: муж и дети. Личная жизнь балерины | 1950-е Плисецкая в партии Одетты в балете «Лебединое озеро» в постановке Асафа Мессерера. |
Майя Плисецкая: Биография, образование, семья | | Майя Плисецкая. Maja Plisetskaja, 1982. |
Как Крым вплетён в судьбу великой Плисецкой | Личная жизнь Майи Плисецкой. Со своим мужем, легендарным композитором Родионом Щедриным, Майя Плисецкая познакомилась у Лили Брик. |
10 интересных фактов о Майе Плисецкой
И эта цель достигнута — я танцевала,» — Майя Плисецкая № 1 Майя родилась в Москве. Майя Плисецкая была замужем за Марисом Лиепой всего три месяца — развод не помешал им впоследствии танцевать вместе. в Большом театре). Ма́йя Миха́йловна Плисе́цкая — советская и российская балерина, балетмейстер, хореограф, прима-балерина Большого театра СССР в 1948—1990 годах. Майя Плисецкая родилась в 1925 году.
Несравненная Майя: редкие фото великой балерины и музы великих модельеров
Позднее в ее репертуаре появились другие ведущие партии. В 1947 года она впервые танцевала Одетту и Одилию в "Лебедином озере" Петра Ильича Чайковского, в 1948 году исполнила роль Заремы в "Бахчисарайском фонтане". Между тем ее творческая судьба складывалась не всегда гладко: в 1956 году, когда основная часть балетной труппы отправилась в Англию на первые в истории Большого театра зарубежные гастроли, Плисецкую не выпустили из страны. Оставшись в Москве, балерина много и успешно выступала - никто бы и не поверил, что ее не взяли на гастроли из-за болезни. Вызывающий успех балерины был расценен как акт гражданского неповиновения и ее самой, и ее публики. После этого Плисецкая на шесть лет она стала "невыездной", а ее саму пытались даже обвинить в шпионаже СМИ писали о том, что председатель КГБ Иван Серов объявил Плисецкую английской шпионкой [ 15 ], [ 11 ], [ 8 ]. Однако на карьеру великой балерины это в итоге не повлияло [ 11 ]: в 1959 году Плисецкой было присвоено звание народной артистки СССР [ 13 ]. В 1960-е годы Плисецкая официально считалась прима-балериной Большого театра. Однако она, не желая останавливаться на достигнутом, хотела танцевать не только классику, но и нечто более современное.
В апреле 1967 года была впервые показана "Кармен-сюита" Бизе - Щедрина, поставленная знаменитым кубинским балетмейстером Альберто Алонсо специально для Плисецкой. Ее Кармен стала одной из главных ролей балерины в репертуаре Большого театра и навсегда вошла в историю мировой хореографии [ 12 ], [ 13 ], [ 24 ]. В 1972 году в Большом театре состоялась премьера балета Щедрина "Анна Каренина", где Плисецкая не только исполнила роль главной героини, но и впервые попробовала себя в качестве хореографа. В 1980 году Плисецкая как хореограф поставила на сцене Большого театра балет Щедрина "Чайка" [ 13 ], [ 24 ]. В 1983 году Плисецкая получила предложение стать художественным руководителем балета Римской оперы. За те полтора года, пока она занимала этот пост, Плисецкая показала на сцене Римской оперы свою "Айседору", организовала возобновление "Федры" и нескольких других балетов. В 1984 году в Оперном театре в Термах Каракаллы Рим она осуществила постановку "Раймонды" для открытой сцены [ 13 ], [ 12 ]. В 1985 году Плисецкая была удостоена звания Героя Социалистического труда [ 13 ].
В 1987-1990 годах Плисецкая преимущественно работала в Испании, возглавляя мадридскую балетную труппу "Театро лирико насиональ", для которой возобновила балет "Тщетная предосторожность" Петера Гертеля балетмейстер - Александр Горский и ввела в репертуар "Кармен-сюиту". Плисецкая начала тесно сотрудничать с оперной певицей Монсеррат Кабалье, по инициативе которой приняла участие в постановке оперы-балета Джакомо Пуччини "Вилиса", показанной на фестивале искусств в Переладе. В прессе упоминался еще один их совместный проект: Кабалье спела "Умирающего лебедя", а Плисецкая - впервые под запись человеческого голоса - исполнила эту танцевальную миниатюру. В 1988 году Плисецкая выступала в заглавной партии поставленного специально для нее художественным руководителем труппы фламенко Хосе Гранеро балете "Мария Стюарт" Эмилио де Диего [ 13 ]. Обвинения были абсурдны: по одной версии, пропавшие деньги балерина якобы привезла из Рима и утаила от государства, по другой — в Риме Плисецкая вовсе не была, "а деньги за дни пребывания там получила".
Автор статьи приводит цитаты из мемуаров и выступлений Плисецкой, после которых у меня на душе стало скверно, и теперь я больше не могу думать чисто и светло не о прекрасном теле и грации движений балерины - нет, тут она на высоте - но о Плисецкой, ненавидящей Россию и людей.
Гений и злодейство несовместимы? Примеров - масса.
Его госпитализировали с открытым переломом, и с тех пор он не вставал в пару с Плисецкой. Но стал пить, и это сломало ему карьеру и жизнь. Будущих супругов познакомила Лиля Брик. Плисецкая была старше композитора на 7 лет. Заинтересовались они друг другом не сразу, а только спустя три года. С ним она прожила 57 лет.
Детей у них не было. В самом начале их отношений Плисецкая ждала ребенка, но, несмотря на настойчивые возражения мужа, предпочла материнству сцену. Несмотря на отсутствие детей, они всегда были вместе и не представляли жизни друг без друга.
И даже сейчас я думаю, что благодаря своей лености я сохранила ноги, — кокетливо улыбаясь, заявляла почти в конце жизни.
Не любила повторов на сцене, и если могла что-то изменить, не мешая работе партнеров, меняла. И довольно часто. Режиссерам-постановщикам приходилось мириться с подобным. Обязательно завалят, передержат, поторопятся.
Ведь она всегда говорила только то, что думала. Порой специально, порой случайно слетало с языка. И, как правило, приносило большие неприятности. Майя Михайловна повторяла: — Щедрин дарил мне не бриллианты, а балеты, и удержал меня на плаву.
Но в то же время не забывала об одном из разговоров с Лилей Брик, когда ее муж произнес: — Я все делаю для Майи, все! В картине «Замок Наины» Майя танцевала Деву, и чуть не каждая ее обольстительная поза, диагональ и прыжки с невиданным баллоном вызывали гром аплодисментов. Позже Брик узнала, что половина зала пришла не слушать «Людмилу», а смотреть танцы Девы. Поразительное чувство позы и необыкновенная красота линий!
И этот эротический подтекст в адажио, — заметила тогда Брик в антракте. Через какое-то время, раздобыв телефон незнакомой ей Майи, позвонила и пригласила к себе встречать новый, 1949 год. С того вечера, затянувшегося до пяти утра, Брик взяла молодую балерину под свое крыло: не пропускала ни одного ее спектакля, знакомила с знаменитыми людьми, давала дельные советы — как вести себя в театре, что делать с осаждавшими «сырами» и «сырицами», как добиваться тех ролей, для которых создана. Зная, что у молоденькой Плисецкой практически нет денег, Лиля Юрьевна дарила ей то французскую кофточку, то трикотажное испанское платье с бахромой.
Делала это с большим тактом, чтобы ни в коем случае не обидеть балерину. На новый, 1959 год она преподнесла Майе флакон Bandit, и с тех самых пор шокирующее творение Жермен Селье, совершенно мужские духи, созданные для женщин, которые, по утверждению самой Майи Михайловны, «пахли сексом» и которые так любила Марлен Дитрих, станут для балерины незаменимыми. Когда у Плисецкой появилась возможность доставлять Лиле Юрьевне радость, она в долгу не осталась. Причина окажется нелепейшей.
Щедрину предложили написать к нему музыку. Он сразу сказал, что не сможет, поскольку к тому времени, когда надо будет это сделать, начнет работать над другим произведением. Отказаться не получится — у него уже есть договор. Щедрин отказать не смог и поставил в заявке свою подпись.
Гром грянул ровно через год. Никакие доводы, что он предупреждал заранее, на Лилю Юрьевну не подействовали. Разгневавшись, она бросила трубку.
Великая русская балерина Майя Плисецкая
Майя Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года от обширного инфаркта миокарда. Майя Плисецкая. Maja Plisetskaja, 1982. Мемуары «Я, Майя Плисецкая», «Читая жизнь свою» и «Тринадцать лет спустя: Сердитые заметки» выпустились небольшими тиражами, однако снискали большую популярность среди поклонников ее творчества.