В.И. Ленин и Н.К. Крупская вернулись из эмиграции в Россию 3 (16) апреля 1917 г. (Владимир Ильич Ленин. Вот Ленин и Крупская сидят на скамейке в «Горках» — Надежда Константиновна предпочитала простые белые блузки, а ленинский френч — цвета хаки. Незадолго до очередной, 152-й годовщины со дня рождения Владимира Ленина в Сети появилось цветное изображения лидера мирового пролетариата вместе с супругой Надеждой Крупской. Итак, в апреле 1917 года Ленин вместе с супругой Надеждой Крупской, любовницей Инессой Арманд и 27 соратниками через Германию (с которой Россия в то время находилась в состоянии войны!) в опломбированном вагоне прибыли в Петроград.
Спасибо за сообщение
- Факты о появлении псевдонима
- 150 лет со дня рождения Крупской. Жена Ленина, о которой никто ничего не знает
- СПУТНИКИ #18. ВЛАДИМИР ЛЕНИН И НАДЕЖДА КРУПСКАЯ
- ЗНАКОМСТВО И СТРАСТЬ
- Разыскиваются Ленин и Крупская. Кончаловский снимет сериал про Октябрьскую революцию
- В.И. Ленин - фото 1919 г
Тайна бездетности Ленина и Крупской: почему у вождя пролетариата не было детей
Горе уму! Сперанский как преждевременный человек русской истории 4. Воронцов как русский колонизатор 4. Сделал то, что разрешили. Концептуальная реформа П. Киселева 4. Полководцы, военачальники 4. Петр Первый и его генералы 4.
Румянцев и его победы 4. Первый русский генералиссимус А. Шеин и самый знаменитый генералиссимус А. Суворов 4. Кутузов и военачальники 1812 г. Адмирал, ставший святым: Федор Федорович Ушаков 4. Защитники Севастополя 4.
Почему Пестель и Трубецкой не были на Сенатской площади? Бакунин против государства 4. Идеолог абсолютизма Феофан Прокопович 4. Ксения Петербургская — покровительница страждущих 4. Творцы русской культуры 4. Демидовы и русская металлургия 4. Ломоносов — «первый наш университет» 4.
Почему Кулибин умер в бедности? Иван Барков у истоков «потаенной литературы» 4. Пушкин как историк и человек 4. Петербург: творцы красоты 4. Основоположники великой русской культуры 4. Иностранцы на службе России 4. Выдающиеся, знаменитые женщины 4.
Почему в России мало памятников женщинам. Трудная судьба Екатерины Дашковой 4. Первая в России женщина-офицер Надежда Андреевна Дурова 4. Герои и антигерои 4. Первый русский солдат Сергей Бухвостов 4. За что Петр Алексеевич казнил Алексея Петровича? Был ли шанс у Е.
Пугачева, княжны Таракановой и поручика Мировича? Миг жизни русского солдата Архипа Осипова 4. Русский разведчик против Наполеона: А. Чернышев 4. Аракчеев и аракчеевщина 4. Шамиль: герой Кавказа или английский агент? Литература 5.
Первые лица государства, высшие руководители страны 5. Почему убили царя-освободителя? Почему Александр III не продолжил реформы отца? Николай II: святой или кровавый? Львов 5. От харизмы до маразма один шаг. Керенского 5.
Государственные деятели 5. Мастер-класс А. Горчакова для российской дипломатии 5. Милютин и его военная реформа 5.
Глядя на хорошо знакомые места, я ясно сознавала, как никогда раньше, какое большое место ты занимал в моей жизни, что почти вся деятельность здесь, в Париже, была тысячью нитей связана с мыслью о тебе. Я тогда совсем не была влюблена в тебя, но и тогда тебя очень любила. Я бы и сейчас обошлась без поцелуев, и только бы видеть тебя, иногда говорить с тобой было бы радостью — и это никому не могло бы причинить боль.
Зачем было меня этого лишать?.. Крупская вдруг взбунтовалась и выкатила мужу классическую фразу: или она, или я. Что ответил Ленин, неясно, но в итоге на время уехала Инесса. Однако эта размолвка в любовном «треугольнике» была скорее редким исключением. Свидетели семьи «на троих» отмечают удивительную для женщины терпимость Крупской. Она даже говорила, что «в доме становится светлее, когда приходит Инесса». Та отвечала Крупской тем же...
Может быть, она признала первенство Арманд в сердце Владимира Ленина потому, что была честна перед собой и понимала, что не сможет соперничать с известной красавицей? Но к весне 1917 года скандальный «треугольник» уже был полностью оформившейся реальностью. Втроем они упали в бурные объятья революционных потрясений… Тогда, как известно, воюющая с Россией Германия предоставила Ленину и его экстремистской группе специальный вагон, чтобы через охваченные войной территории проехать из Швейцарии в Россию. Что интересно, опломбированный вагон был набит революционерами, но в отдельном купе ехали вождь с женой и… Инессой. Это историческое свидетельство. И Арманд активничала в большевистском перевороте, даже участвовала в боях за Кремль. Потом была членом Московского окружного комитета большевистской партии, главой столичного совета народного хозяйства.
Октябрь — это прогресс советского народа, — рассказал коммунист Петр Вертоградов. Праздник собрал более двухсот человек, но комсольцев и комсомолок, как обычно, пришло крайне мало. Кто-то учится, кто-то работает, поэтому те ребята, которые смогли прийти, они пришли. И сейчас они в колонне пройдут вместе с нами и примут участие в митинге, — объяснил депутат Липецкого областного Совета депутатов от фракции КПРФ Сергей Токарев. Молодой коммунист Александр один из немногих, кто сумел отложить все дела.
В течение тридцати лет, начиная с марксистских кружков 90-х годов Петербурга и «Союза борьбы за освобождение рабочего класса», работала она рука об руку с В.
Лениным, была его верным соратником в борьбе за создание и укрепление большевистской партии, за победу рабочего класса, за построение социалистического общества. До февраля 1917 года Н. Крупская — секретарь центральных органон партии — «Искры», «Вперед», «Пролетария», секретарь Центрального Комитета партии. В октябрьские дни принимает активное участие в борьбе за власть. После Великой Октябрьской социалистической революции Надежда Константиновна ведет огромную партийную, пропагандистскую и агитационно-массовую работу, отдавая все силы осуществлению ленинского плана строительства социализма, уделяет много внимания работе среди женщин и молодежи, коммунистическому воспитанию трудящихся, народному образованию. Она — первый биограф Ленина.
Написанная ею краткая ленинская биография была опубликована без подписи 13 26 мая 1917 года в газете «Солдатская правда» под заглавием «Страничка из истории Российской социал-демократической рабочей партии». Крупской видно, что В.
Неподвижные звезды. Владимир Ленин, Надежда Крупская и Инесса Арманд
Мол, Ленин женился на соратнице, которая идеально подходила на роль супруги революционера. А та вышла за будущего вершителя человеческих судеб, которым восхищалась. А не потому, что сердце замирало. Они дружили, но не спали друг с другом. Но сама Надежда Константиновна ругалась: — Мы с Володей любили друг друга всю жизнь! Пишут: «Соратница, друг». Да, но, кроме этого, счастье было, страсть! Любил Володя меня, и я его любила! Кривила душой.
Уже через пять лет брака все ушло. Муж перестал интересоваться Надей как женщиной. Коварная болезнь убила всю красоту Крупской и лишила женского счастья! И умненькая! С трех лет отлично училась на дому. В 18 окончила гимназию княгини Оболенской с золотой медалью. Родители в Наде души не чаяли и прочили дочке счастливое будущее. Может, так и вышло бы, проживи поручик Крупский долго.
Умная Крупская видела, что ее муж проникся к «товарищу Инессе» отнюдь не дружескими чувствами. Но нужно отдать должное обеим: Крупская не закатывала скандалов, а Арманд по-дружески относилась к Надежде. И все-таки отношения должны были как-то разрешиться. Крупская поставила ультиматум: или она, или Инесса. И Ленин выбрал Крупскую! Надежда Константиновна была удобной и верной женой. Крупская предприняла серию вояжей подальше от Москвы и Петрограда — в Поволжье. И оказалась права — время сделало свою несокрушимую работу. Кроме того, Ленин уже не принадлежал себе, он принадлежал великому делу революции. Встречи с Арманд стали редкими.
После 1915 года роман с Арманд, как таковой, сошел на нет, хотя близкие человеческие отношения продолжались. Инесса Арманд умерла в 1920 году. По совету все того же Ленина она отправилась на юг, на Кавказ, где заболела холерой. Ленин был глубоко потрясен. Последней волей Ленина было привезти детей Инессы Арманд из Франции.
Статуса у неё могло быть два. Сначала — жена Ленина. Потом — вдова Ленина. А что делала она сама, какой вклад внесла в революцию или формирование новых советских реалий, было уже не важно.
Ещё до революции Крупская стала для Ленина бессменным секретарём. Занималась его перепиской, помогала работать с бумагами, прессой, с ним вместе работала над подпольной газетой «Искра». Настолько же доверенным лицом была для Владимира только его Инесса Арманд. Она выполняла для Ленина переводы. Крупская также была связной, когда Ленин скрывался от очередного ареста — ездила к нему на конспиративную квартиру и привозила указания прочим революционерам. Но современники, очевидцы их молодой совместной жизни замечали другое: революционер Григорий Петровский считал, что по Ленину видно — ему иногда «попадает». Он же отмечал, что все речи Владимира проходили придирчивую проверку Крупской — она указывала на несуразности, застревание на какой-то детали. Например, раскрывала связь между повальной проституцией в среде фабричных работниц и оплатой их труда на фабрике — женщинам при тех же нормах платили во много раз меньше, чем мужчинам, и оплата эта никак не учитывала ни стоимость наидешёвейшего жилья, ни необходимость кормить детей. До Крупской были больше слышны вздохи морализаторов: мол, докатились, нынешнее поколение женщин просто пало от желания красивой жизни...
До революции же вышла её книга «Народное образование и демократия», высоко оценённая соратниками. Отличалась Надежда и бесстрашием. Когда представители Временного правительства пришли арестовывать Ленина как немецкого шпиона, сам Владимир Ильич скрылся, зато Крупская встречала полицейских не просто свободно — спокойно и с оскорблениями. Она не переставала отпускать вооружённым людям колкие замечания всё время, что шёл обыск. В детстве она страдала от одиночества. Может быть, поэтому Надежда так горячо приняла к сердцу детский вопрос и занималась вопросами превращения всякой детской жизни в СССР в коллективную. В двадцатые и тридцатые годы эта организация намного улучшила качество жизни советских детей. Под пионеров стали строить «дворцы» с интересными кружками и читальными залами — куда многие дети буквально сбегали из трудного быта коммуналок или бараков. Для пионеров создавали лагеря летнего отдыха — и многие впервые увидели море, именно в лагерях узнали о новых требованиях гигиены, получили вдоволь времени для игр на природе, а не на улицах.
Правда, при всей своей любви к коллективизму и труду методов Макаренко не принимала — всё казалось ей, что «казарменностью» лишает он детей детства. Правда, излишняя серьёзность Надежды Константиновны сыграла было плохую службу советским детям. Развлечений легкомысленней прогулки по грибы или для моциона она не понимала и не признавала.
Никакое лечение в те времена помочь не могло, потому что это особое состояние, при котором наблюдается задержка развития репродуктивных органов.
«Перевестись из Уфы в Псков не разрешили, наоборот — тоже»
- Улправда - Жена и соратник. Кого любил и боялся потерять Владимир Ленин
- {{ data.message }}
- Поговорить с миссис Ленин
- Улправда - Жена и соратник. Кого любил и боялся потерять Владимир Ленин
Ум против красоты: как Надежда Крупская отстояла Ленина у Инессы Арманд
Ленин и Крупская были знакомы с 1893 года, но поначалу виделись лишь на общих тайных собраниях революционеров, и видели в друг друге исключительно единомышленников. Незадолго до очередной, 152-й годовщины со дня рождения Владимира Ленина в Сети появилось цветное изображения лидера мирового пролетариата вместе с супругой Надеждой Крупской. Их называли друзьями и соратниками. Но в их сердцах, охваченных пламенем революции, оставалось место и для любвиПодпишись на канал «Комсомольской Правды»: ht. Бездетному браку Ленина и Крупской исполнилось уже 11 лет. В 1920-1929 гг. Надежда Крупская занимала должность председателя Главного политико-просветительного комитета (Главполитпросвета) Наркомпроса РСФСР. Ленин и Крупская: дожитие Когда болезнь свалила Ленина, уход за беспомощным мужем превратился для Надежды Константиновны в смысл жизни.
Жандармы — в дом, революционеры — в окно: где и как жил Ленин в Уфе во время ссылки
Когда Ленин заболел воспалением легких, за ним ухаживала Крупская, чем и добилась его расположения. Татьяна Горшунова (1954 г.р.). Свадьба и ой 22 (10) июля 1898 года в селе Шушенское состоялось церковное венчание двух ссыльных – «рабов Божьих Владимира и Надежды». Вспомним, когда ушел Ленин из жизни, то Н.К. Крупская, М.И. Ульянова и другие лица покинули эту «роскошь» навсегда, вернувшись в свою кремлевскую квартиру. В чём была историческая роль Надежды Крупской: почему боевую соратницу и жену Владимира Ленина опасался даже Иосиф Сталин и что Крупская оставила Стране Советов. Дюкре назвала Ленина, Надежду Крупскую и Инессу Арманд «трио», связующим звеном в котором был не столько наш герой, сколько дружеские отношения между двумя женщинами.
Ленин. Крупская. Данилкин
При этом он уже в 1893 году разработал новую на тот момент доктрину, объявившую современную ему Россию, в которой четыре пятых населения составляло крестьянство, "капиталистической" страной. По мнению историка Ричарда Пайпса, которое он приводит в своем труде "Русская революция. Книга 2. Большевики в борьбе за власть 1917—1918", Владимир Ленин как личность окончательно сложился в возрасте 23 лет, к моменту своего переезда в Петербург в 1893 году: "…этот непривлекательный человек излучал такую внутреннюю силу, что люди быстро забывали о первом впечатлении. Поразительный эффект, который производило соединение в нем силы воли, неумолимой дисциплины, энергии, аскетизма и непоколебимой веры в дело, можно описать только затасканным словом "харизма". РЕН ТВ , этот "невзрачный и грубоватый" человек, лишенный обаяния, оказывал гипнотическое воздействие: "Плеханова — почитали, Мартова — любили, но только за Лениным беспрекословно шли, как за единственным бесспорным вождем. Ибо только Ленин представлял собою, в особенности в России, редкостное явление человека железной воли, неукротимой энергии, сливающего фанатическую веру в движение, дело, с неменьшей верой в себя". Спустя два года, в мае 1895-го, Владимир Ульянов впервые отправился за границу, где в Швейцарии встретился с членами группы "Освобождение труда" и познакомился с лидером российских марксистов Георгием Плехановым. И хотя деятельность "Союза…" вскоре была пресечена, именно с этого момента начался путь к революции 1917 года. Сибирская ссылка и брак с Надеждой Крупской До ссылки с село Шушенское, которая началась в мае 1897 года, Ленин провел в тюрьме 14 месяцев — следствие по его участию в организации "Союза борьбы за освобождение рабочего класса" шло долго.
На три года в Сибирь вместе с ним поехала Надежда Крупская, тоже ссыльная. Чтобы это стало возможным, им пришлось обвенчаться. Надежда Константиновна родилась в 1869 году в Петербурге в бедной дворянской семье военного и гувернантки. В 1887 году с золотой медалью закончила частную женскую гимназию имени княгини Оболенской в Петербурге, затем год училась на Бестужевских курсах. В 1890 году Крупская вступила в студенческий марксистский кружок — его участники обсуждали, как им бороться против царского режима. Надежда в то время преподавала в школе для рабочих и, пользуясь этим, продвигала среди них социалистические идеи. Через год она уже носила ему передачи в тюрьму, а вскоре и сама оказалась под следствием. Крупскую сослали в Уфу, куда она едет со своей матерью Елизаветой Васильевной, но Ленин зовет ее к себе в Шушенское, и Крупская получает разрешение переехать. Некоторые историки полагают, что это стало возможным, потому что она назвалась его невестой.
И русское очень. Коса ниже пояса: бывало, ахали в Шушенском. Так или иначе, по приезде в Шушенское, надзорные органы не позволили молодым людям просто жить вместе, и те, будучи атеистами, в июле 1898 года обвенчались в местной церкви. Поручителями и шаферами Ленин пригласил знакомых шушенских крестьян, а один из ссыльных изготовил жениху и невесте обручальные кольца из медного пятака. На сносную жизнь этого вполне хватало. Крупская писала о времени, проведенном в сибирской ссылке: "Дешевизна в этом Шушенском была поразительная. Например, Владимир Ильич за свое "жалованье" — восьмирублевое пособие — имел чистую комнату, кормежку, стирку и чинку белья, и то считалось, что дорого платит". В ссылке Ленин увлекся охотой, но вместе с тем много читал и еще больше писал — из-под его пера вышло более 30 работ, в том числе книга "Развитие капитализма в России". В ней он утверждал, что капиталистический прогресс только способствует классовой борьбе пролетариата и буржуазии.
Первая эмиграция и издание газеты "Искра" В ссылке Ленин и Крупская пробыли до 1900 года, а после отправились в эмиграцию — жили в Швейцарии, Великобритании и Германии. Кстати, псевдоним Ленин Владимир Ильич начал использовать только в 1901 году — так он подписал одну из своих статей для своей же подпольной газеты "Искра". Эту политическую рабочую общероссийскую газету было решено выпускать, чтобы наладить связь между социал-демократическими кружками России. Поскольку в самой России сделать это было невозможно, то в 1901 году "Искра" начала печататься в Германии. Спустя год все перебрались в Лондон, где Ленин и Крупская жили под фамилией Рихтер, а в 1903-м — в Женеву. Наболевшие вопросы нашего движения" Ленин выступил с концепцией партии, которую он видел централизованной боевой организацией партия нового типа : "Дайте нам организацию революционеров, и мы перевернем Россию! Именно на этом съезде партия раскололась на большевиков и меньшевиков. Первые поддержали Ленина, вторые под руководством Мартова выступили против его программы и в целом призывали к мягким способам борьбы с самодержавием. Деятельность после революции 1905 года и вторая эмиграция Революция 1905 года застала Ленина в Швейцарии.
Он подчеркивал, что главная ее цель — покончить с самодержавием и остатками крепостничества в России. В начале ноября 1905 года он нелегально, под чужой фамилией, вернулся в Россию и обосновался в Санкт-Петербурге, где возглавил редакцию газеты "Новая жизнь". В это время он был главой Петербургского комитета большевиков и призывал к вооруженному противостоянию с правительством.
Их читательницы рассказывали главным образом о моменте встречи с усопшим. Работница А. Семенова, которую мы уже упоминали выше, писала: «Помню, хочу посмотреть, а от слез ничего не вижу. Смахну их рукавом, а они снова скрывают от меня лицо дорого вождя, учителя, товарища и друга. Вот лицо бледное-бледное, вот сильные руки, которые так много сделали для угнетенных, на груди орден красного знамени. И, кажется, что горит это большое сердце Ильича. Боясь разрыдаться и нарушить этот необычайный покой, я крепко сжимаю руку товарища, и, выйдя на улицу, почти теряю сознание». Другие впадали в истерику. Крестьянка М. Сапрыгина, слова которой мы цитировали ранее, сообщала, что особенно эмоциональных граждан выводили на улицу «санитары в белых халатах». Набожная старушка Никитишна пришла посмотреть на Ленина, потому что «тянула ее к нему какая-то неведомая сила». Видимо, эта же «сила» затем побудила женщину сходить на траурный митинг, который изменил ее жизнь: «Она глотала слова оратора, как голодный глотает хлеб и машинально повторяла за ним: — Всю жизнь, всю силу и кровь до последней капли он отдал за рабочий народ. После митинга Никитишна избавилась от икон, а через неделю подала заявление в ячейку о вступлении в партию Ленина. Говорят, святой человек был Не все были согласны с тем, что Владимира Ильича следует похоронить в Москве. Петроградские рабочие и студенты на траурных собраниях высказывали пожелание, чтобы останки Ленина были погребены в городе на Неве.
Участвуя в них, дети выходили за пределы свой школы, делясь опытом со сверстниками из других школ, и кружок превращался «в очаг пропаганды определенных методов естествознания». Гуманитарные предметы пострадали наиболее сильно. Исторические факты брали только для изучения современности. Литература стала иллюстрацией обществоведения. Крупская настаивала на преподавании обоих предметов на марксисткой основе. Правильное преподавание истории как этапов развития человечества и классовой борьбы даст понимание основ исторического материализма и взаимосвязей общественных процессов «вместо длинных анекдотов какого-нибудь Иловайского». Для правильного преподавания литературы она предлагала, во-первых, «вытащить из подполья» все прежде запрещенное — Радищева, Герцена, Чернышевского, Белинского, Добролюбова, Писарева и Льва Толстого, который может быть доступен читателю «только в результате установления социалистического строя». Во-вторых, пересмотреть отношение к классикам, многие из которых сами были дворянами, и подойти «к оценке произведений наших писателей с точки зрения масс», то есть провести новых подбор программных литературных произведений. Классиков нужно изучать, чтобы они способствовали пониманию текущего момента. Оттого фон преподавания литературы должен оставаться обществоведческим». Вот характерное наставление Крупской. Как надо проходить «Ссору Ивана Ивановича с Иваном Никифоровичем», чтобы ребенок понял слова Гоголя «оба — прекрасные люди» и «такие разные люди»? Тогда он поймет, какая коренная разница между жизнью тунеядствующего мелкого местного обывателя времен крепостного права и жизнью рабочего. После такой работы ученик совсем по-другому начнет смотреть на Ивана Ивановича и поймет, что между Иваном Ивановичем и Иваном Никифоровичем ничтожная разница, что это люди одного класса. После такой самостоятельной работы он по-новому подойдет к творчеству Гоголя». Естественно о России — даже в освещении Щедрина — нет ни слова. Так гуманитарное образование было фактически сведено к нулю. То же касается и искусства. Старое следует осмыслить по-марксистски, как продукт идеологического творчества данного класса в определенный исторический период, и преподать его в том виде, в каком оно подобает задачам современности. Вместо наполненных слезами глаз Марии Магдалины надо показать верещагинские картины, демонстрирующие неравенство на войне «выхоленного офицерья» и простого солдата. Детское изобразительное творчество само подчиняется насущным вопросам современности, например индустриализации. Крупская отмечала возрастание темы труда в детском рисунке. Если дореволюционные школьники рисовали цветочки и самоварчики, то «наши рисуют плуги и тракторы». Так мы подошли ко второму разделу школьной темы — организации учебно-воспитательной работы. За походом на православную религию неминуемо следовал поход на личность. Из коммунистической морали вытекал важнейший принцип построения советской школы — коллективизм, сколько бы его теоретики не твердили, что и задачи индивидуального воспитания ребенка имеют огромное значение. Да, но в пределах служения коллективу. Как уже говорилось, коммунистическая мораль была призвана переродить индивидуалистскую психологию, сообщаемую капиталистическим частным хозяйством, в коллективистскую психологию, вытекающую из потребностей коллективного труда. Социализм строит общественную жизнь на началах коллектива, и также «во образ» должна быть устроена школа. Крупской надо отдать должное. Иные советские педагоги и вовсе уверяли, что школа — это буржуазный метод воспитания, а истинно социалистический — народные детские дома. Не согласившись с таким мнением, Крупская стала внедрять в школу коллективизм — то есть воспитание людей, умеющих «подходить ко всякому вопросу с точки зрения целого», умеющих подчинять свою волю коллективу. Коллективизм распространялся на все сферы школьной жизни, от методов ведения занятий до введения школьного самоуправления. Построение учебного процесса в противовес старой школе становится коллективным. Если раньше школьный мир был разделен на два враждебных лагеря — учитель и ученики, где каждый всячески выгораживал товарища перед педагогом, то теперь эти миры объединялись. В старой школе каждый учился сам, сам делал уроки, отчитывался за пройденный материал, получал свои оценки, то есть отвечал сам за себя… Это воспитывало индивидуализм. В старой школе на первое и главное место была поставлена учеба, простое получение знаний, имеющее целью подготовить к поступлению в университет или просто дать хорошее среднее образование. В советской «школе жизни» вводился коллективный метод усвоения знаний и отчета по ним, чтобы приучить ребят работать вместе и помогать друг другу, кто в чем сильнее. Но Крупская не была бы Крупской, если бы все так было просто. Она учитывала наличие в школах детей «лишенцев» священников, жандармов, буржуазии и указывала на программу партии, обязывающей ко всеобщему обучению детей до 17 лет, и на поставленную советской школе задачу быть проводником «идейного, организационного, воспитательного влияния пролетариата на полупролетарские и непролетарские слои трудящихся масс», чтобы воспитать поколение строителей коммунизма. Таким образом, по мысли Крупской, школа должна воспитывать и детей «лишенцев», а это может сделать только такая школа, где все ребята связаны в один дружный товарищеский коллектив. Воспитывать из них надо строителей социализма. А это, уж, какое воспитание! Педагогическая мечта Крупской о единой трудовой школе включала в себя три тезиса: всестороннее изучение человеческого труда в прошлом и настоящем, построение процесса обучения на принципе политехнизма и организация детского коллективного производительного труда. Это было увязано не только с идеологией, но и с прямыми потребностями страны — электрификацией, индустриализацией, развитием сельской техники. Школа должна была готовить не только в вузы, но и на производства. Отсюда вытекает всесторонняя прямая связь школы с фабриками и заводами. Политехнизм есть система обучения, при которой подростки знакомятся в теории и на практике с главными отраслями производства, учатся понимать связь между отдельными отраслями, изучают технику во всех формах, от сельского хозяйства до промышленности, плюс учатся видеть применение полученных в школе знаний. В результате появляется представление о народном хозяйстве, а также личная заинтересованность в нем учащегося, и в коммунистической перспективе — стирание грани между физическим и умственным трудом. Важен и моральный момент: социализм, по словам Крупской, не терпит барчат и белоручек в республике труда. Отсюда логически вытекает следующий принцип советской школы — тесная связь обучения с детским трудом как условие всестороннего развития личности и воспитания коллективизма. Он имел целью приучить детей к коммунистическому труду — бесплатному, добровольному и производительному на общую пользу, как «потребность здорового организма». При этом Крупская запрещала использовать бытовой детский труд ради заводских нужд в отрыве от учебно-воспитательных целей. Труд осуществлялся в различных школьных мастерских или на пришкольных земельных участках, где выращивались овощи для завтраков, но главной была школьная кооперация, основанная на ленинском учении о социалистической кооперации. Практика тут же выявила опасный момент: не все ученики могли внести первоначальный пай, поскольку кому-то родители не дали денег, а ребенку взять негде. В целях эксперимента Крупская даже предложила организовать при школах платную работу, где дети могли бы заработать своим трудом и сделать взнос. Главное, чтобы в кооперативе работали все ребята и чтобы кооператив имел целью не получение дохода, а старался бы обслужить нужды коллектива, — иначе будем воспитывать купцов. Кооперативы мыслись в виде трудовых кружков, например цветочный, куроводческий, переплетный, огородный, швейный кооперативы, где работу могут исполнять дети. Кружок, заработавший определенную сумму, сам и определяет, на что расходуется заработок. Плюс метод школьного социалистического соревнования.
У Ленина огненно-рыжие волосы и карие глаза, о которых говорили современники вождя. На нем френч цвета хаки. На Крупской — белая блузка, которые она предпочитала в жизни. На другом фото вождь мирового пролетариата держит кошку на руках.
Главное меню
- Детские годы Владимира Ленина
- Что изъяли из квартиры Надежды Крупской при обыске после ее смерти
- Фото Ленина и Крупской в цвете показали их реальные лица
- Уникальные цветные фото Ленина и Крупской показали их реальные лица -
- Азартный грибник
СПУТНИКИ #18. ВЛАДИМИР ЛЕНИН И НАДЕЖДА КРУПСКАЯ
Когда однажды она шла с Лениным и своим сыном, бежавшим впереди, вождь революции сказал: "Жаль, у нас нет такого Стёпы". Ленин и Крупская очень сильно, но тщетно хотели детей, искренне радуясь за тех, у кого они были. Кроме того, Владимир Ильич старался сделать всё, что от него зависит, чтобы помочь товарищу по партии, Г. Соломону, в семье которого ждали рождения ребёнка. Последствия многомесячного тюремного заключения, сказавшиеся на здоровье Крупской Спустя короткое время после замужества Надежда Константиновна тяжело заболела по женской части: дали знать о себе месяцы тюремного заключения. Период с конца октября 1896 года до середины марта 1897 года она провела в Доме предварительного заключения в Петербурге, и эта страница её жизни отобрала немало сил и здоровья. Мать Крупской, Елизавета Васильевна, неоднократно обращалась с прошением об освобождении дочери по причине её крайне тяжёлого состояния. В одном из писем своей невестке в начале 1899 года мать Ленина, Мария Александровна, спросила, здорова ли та и как долго ещё ждать "прилёта пташечки". В своём ответе Н.
Крупская сообщила о том, что со здоровьем у неё всё в порядке, что она совершенно здорова, однако с "пташечкой" дела обстоят плохо — прилетать она "что-то не собирается". Владимир Ильич очень переживал за супругу, когда она весной 1900 года прибыла в Уфу для завершения срока ссылки и обратилась к доктору. Чуть позже, в июне, в своём письме матери он с тревогой сообщил, что [женская] болезнь жены требует интенсивного лечения и что ей нужно лечь в больницу на несколько недель. Окончательный диагноз, поставленный доктором, был найден в записях в Уфе лениноведом Г.
Сидят слева направо: В. Старков, Г. Кржижановский, В. Ульянов, Ю. Владимир Ильич Ленин с американским экономистом Кристенсеном в своем кабинете в Кремле, 28 ноября 1921 г. Ильич гуляет с котенком в Горках. Владимир Ленин. Ленин в ярко-красном галстуке. Владимир Ильич Ленин. Подробнее Рейтинг 2 оценки, среднее 5 из 5 0 519 просмотров Источник.
У нас опять появилась беспризорность, безнадзорность. Они даже не знают, как платить за квартиру! Они не знают, как выстроить свое будущее. Сколько людей осталось без родителей после Первой мировой и Гражданской войн? Но все же все они себя нашли в жизни. Говорить о повышенной смертности и самоубийствах среди выпускников детдомов не приходилось. Но была и другая проблема, с которой боролась Крупская. Царская школа была рассчитана на примат денег. Как она сама вспоминала из своей личной жизни, на девочек, которые приезжали на личных лошадях, обращали гораздо больше внимания, чем на тех, кто был плохо одет. Было четкое деление людей по социальному признаку, по материальному благополучию… — Стандартная сословно-феодальная система. Откуда появляются эти «колумбайны», школьные самоубийства? В Советском Союзе школьные самоубийства были сведены практически к нулю. Максимум, что было — самоубийства, связанные с неразделенной любовью. Но и то, внутри коллектива, если ребенок не замыкался, несчастную любовь он переживал в более комфортных условиях, нежели современный ребенок, который замыкается внутри себя — не имеет поддержки со стороны родителей, которые зарабатывают деньги, педагогов, которые заполняют журналы и кучи других бумаг, еще и терпит травлю со стороны сверстников. У нас отсутствуют школьные детские коллективы, где не было бы травли, где не было бы насмешек и так далее. Все это и рождает массовые расстрелы в Керчи. Чтобы всего этого не было — необходимо восстановить нормальную педагогическую воспитательную функцию в школах. Что учитель может видеть, когда у него в классе 50 человек, когда он заполняет сотни бумажек? Еще 80 лет назад Крупская указывала на ошибочность и порочность такой системы. Якобы его произведения, по ее словам, — болтовня и неуважение к детям… — В 90-е годы этот скандал был слишком раздут. Как же она могла недолюбливать Чуковского?! Большинство людей, которые за это ее осуждают, даже не читали этой сказки или читали в уже адаптированном, с учетом критики Крупской, формате. Все равно что сравнивать реальные сказки братьев Гримм и адаптированные, которые, по предложению Крупской, были переведены для Советского Союза как сказки, где были убраны насилие, ужасы, изменены концовки. В качестве еще одного примера. Есть знаменитая европейская сказка «Пиноккио». В России мы ее знаем как сказку про Буратино. Была изменена ее сущность. Наш Буратино уже не является мальчиком-лгуном. Он формируется, он совершает ошибки, а коллектив помогает ему стать лучше. И вот он уже большой защитник коллектива кукол, а не, как сказали бы в 30-е годы, «буржуазный выгодоприобретатель», который нашел себе красивую девчонку и кучу денег. Именно по просьбе Крупской Алексей Толстой переписал эту сказку на новый лад. То же самое произошло и с «Крокодилом» Чуковского. Зайдите в интернет и найдите самое первое издание этой сказки, до критики Крупской. Ознакомьтесь с ней и скажите сами себе: готовы ли вы читать ее в таком виде своим детям? Крупская выстроила другую систему. Она создавала для детей специальную литературу, специальную информационную среду. Именно она выступила с идеей создания детской литературы. Где, в какой стране мира к тому времени возникло специализированное детское издание, которое не создавало комиксы или сказочки, а развивало детей и заключало контракты с теми издателями, которые пишут развивающую литературу?
Инесса Арманд и Владимир Ульянов в первый раз встретились в 1909 году в Париже. Инесса пришла в восторг от будущего вождя Революции. Бездетному браку Ленина и Крупской исполнилось уже 11 лет. Инессе было 35 лет, она пережила двоих мужей и имела пятерых детей. Инесса Арманд была дочерью французских актеров. В пятнадцать лет вместе с сестрой она приехала в Россию к своей тете, которая давала уроки музыки и французского языка в богатой семье Арманд. Глава семьи Евгений Евгеньевич Арманд был очень богатым человеком: владельцем лесов, поместий, доходных домов в Москве, фабрик в Пушкино. У Евгения Евгеньевича было два сына: Александр и Владимир. Хорошенькая Инесса вскоре вышла замуж за Александра. Темпераментная француженка родила четверых детей. А затем начался ее роман с собственным деверем — Владимиром. Они страстно полюбили друг друга. Инесса покинула Александра Арманда и начала новую жизнь с новым мужем Владимиром и четырьмя детьми. Вскоре у них появился еще один ребенок. Судьба Владимира сложилась трагически: увлеченный революционным порывом Инессы, он постоянно находился то в ссылке, то в тюрьме, то в эмиграции.
Крупская, Надежда Константиновна
Говорить о повышенной смертности и самоубийствах среди выпускников детдомов не приходилось. Но была и другая проблема, с которой боролась Крупская. Царская школа была рассчитана на примат денег. Как она сама вспоминала из своей личной жизни, на девочек, которые приезжали на личных лошадях, обращали гораздо больше внимания, чем на тех, кто был плохо одет. Было четкое деление людей по социальному признаку, по материальному благополучию… — Стандартная сословно-феодальная система. Откуда появляются эти «колумбайны», школьные самоубийства? В Советском Союзе школьные самоубийства были сведены практически к нулю. Максимум, что было — самоубийства, связанные с неразделенной любовью. Но и то, внутри коллектива, если ребенок не замыкался, несчастную любовь он переживал в более комфортных условиях, нежели современный ребенок, который замыкается внутри себя — не имеет поддержки со стороны родителей, которые зарабатывают деньги, педагогов, которые заполняют журналы и кучи других бумаг, еще и терпит травлю со стороны сверстников. У нас отсутствуют школьные детские коллективы, где не было бы травли, где не было бы насмешек и так далее.
Все это и рождает массовые расстрелы в Керчи. Чтобы всего этого не было — необходимо восстановить нормальную педагогическую воспитательную функцию в школах. Что учитель может видеть, когда у него в классе 50 человек, когда он заполняет сотни бумажек? Еще 80 лет назад Крупская указывала на ошибочность и порочность такой системы. Якобы его произведения, по ее словам, — болтовня и неуважение к детям… — В 90-е годы этот скандал был слишком раздут. Как же она могла недолюбливать Чуковского?! Большинство людей, которые за это ее осуждают, даже не читали этой сказки или читали в уже адаптированном, с учетом критики Крупской, формате. Все равно что сравнивать реальные сказки братьев Гримм и адаптированные, которые, по предложению Крупской, были переведены для Советского Союза как сказки, где были убраны насилие, ужасы, изменены концовки. В качестве еще одного примера.
Есть знаменитая европейская сказка «Пиноккио». В России мы ее знаем как сказку про Буратино. Была изменена ее сущность. Наш Буратино уже не является мальчиком-лгуном. Он формируется, он совершает ошибки, а коллектив помогает ему стать лучше. И вот он уже большой защитник коллектива кукол, а не, как сказали бы в 30-е годы, «буржуазный выгодоприобретатель», который нашел себе красивую девчонку и кучу денег. Именно по просьбе Крупской Алексей Толстой переписал эту сказку на новый лад. То же самое произошло и с «Крокодилом» Чуковского. Зайдите в интернет и найдите самое первое издание этой сказки, до критики Крупской.
Ознакомьтесь с ней и скажите сами себе: готовы ли вы читать ее в таком виде своим детям? Крупская выстроила другую систему. Она создавала для детей специальную литературу, специальную информационную среду. Именно она выступила с идеей создания детской литературы. Где, в какой стране мира к тому времени возникло специализированное детское издание, которое не создавало комиксы или сказочки, а развивало детей и заключало контракты с теми издателями, которые пишут развивающую литературу? Одним из таких писателей был Виталий Бианки, на чьих рассказах о природе воспитано целое поколение. Сейчас же, когда читаешь современную литературу, невольно думаешь, что эти люди сами никогда на природе не были. Надежда Крупская выступала именно за то, чтобы информация для детей очень сильно фильтровалась. Информация должна не засорять мозг ребенку и не развивать в нем низменные инстинкты в виде бешеной сексуализации.
Вы посмотрите, сколько у нас сегодня случаев раннего секса!
Инесса, например, писала: «Расстались, расстались мы, дорогой, с тобой! И это так больно. Я знаю, я чувствую, никогда ты сюда не приедешь!
Глядя на хорошо знакомые места, я ясно сознавала, как никогда раньше, какое большое место ты занимал в моей жизни, что почти вся деятельность здесь, в Париже, была тысячью нитей связана с мыслью о тебе. Я тогда совсем не была влюблена в тебя, но и тогда тебя очень любила. Я бы и сейчас обошлась без поцелуев, и только бы видеть тебя, иногда говорить с тобой было бы радостью — и это никому не могло бы причинить боль. Зачем было меня этого лишать?..
Крупская вдруг взбунтовалась и выкатила мужу классическую фразу: или она, или я. Что ответил Ленин, неясно, но в итоге на время уехала Инесса. Однако эта размолвка в любовном «треугольнике» была скорее редким исключением. Свидетели семьи «на троих» отмечают удивительную для женщины терпимость Крупской.
Она даже говорила, что «в доме становится светлее, когда приходит Инесса». Та отвечала Крупской тем же... Может быть, она признала первенство Арманд в сердце Владимира Ленина потому, что была честна перед собой и понимала, что не сможет соперничать с известной красавицей? Но к весне 1917 года скандальный «треугольник» уже был полностью оформившейся реальностью.
Втроем они упали в бурные объятья революционных потрясений… Тогда, как известно, воюющая с Россией Германия предоставила Ленину и его экстремистской группе специальный вагон, чтобы через охваченные войной территории проехать из Швейцарии в Россию. Что интересно, опломбированный вагон был набит революционерами, но в отдельном купе ехали вождь с женой и… Инессой.
Фрагментами из неё мы и воспользуемся, чтобы ответить на вопрос, почему у Ленина не было детей.
Молодожёны, которым ничто человеческое не чуждо Из воспоминаний Веры Дриздо, секретаря Крупской: "Однажды Надежда Константиновна прочла рукопись, автор которой описывал их жизнь с Лениным в ссылке, где они "всё время переводили английскую книгу". Её это сильно возмутило. А он — "всё только Веббов переводили".
На другую аналогичную рукопись соратница Ленина отреагировала так: "Мы ведь были молодожёнами... Если я не пишу об этом в своих воспоминаниях, то это совершенно не означает, что в нашей жизни не было ни страсти, ни поэзии". Непроходящая боль из-за невозможности иметь детей И Ленин и Крупская испытывали огромное желание иметь детей, однако этого, как известно, не произошло.
Когда осенью 1917 года Александр Емельянов красногвардеец, помогавший отцу обеспечивать безопасность Ленина в Разливе — прим. На вопрос Емельяновой: "Что же послужило помехой? Эмиграция, ссылка?
И врачи не смогли помочь". О непроходящей боли из-за невозможности стать матерью говорят и письма Крупской. В одном из них — Варваре Арманд, родившей дочь, — она написала: "Так я хотела когда-то ребёнка".
Да, но, кроме этого, счастье было, страсть! Любил Володя меня, и я его любила! Кривила душой. Уже через пять лет брака все ушло. Муж перестал интересоваться Надей как женщиной. Коварная болезнь убила всю красоту Крупской и лишила женского счастья! И умненькая!
С трех лет отлично училась на дому. В 18 окончила гимназию княгини Оболенской с золотой медалью. Родители в Наде души не чаяли и прочили дочке счастливое будущее. Может, так и вышло бы, проживи поручик Крупский долго. Но офицер умер в 44 года от туберкулеза легких весной 1883 года, едва девочке минуло 14. Она уже была «пропитана» идеями марксизма, ведь папа был одним из руководителей революционной организации русских офицеров в Польше. И, в то время как барышни вокруг грезили о любовных романах, Надежда мечтала о счастье для простого народа.
И на мальчиков не реагировала. А ведь: «У Нади была белая, тонкая кожа, нежно-розовый румянец, — описывала 92-летняя подруга Ариадна Тыркова-Вильямс. Да и носик — простой: маленький, вздернутый.
Секретные записи Крупской о последних днях жизни Ленина: «Глухо стонал»
Во времена, когда в доме жили Ленин и Крупская, на первом этаже оставалась его хозяйка — Прасковья Чоглокова. Считается, что в политическом мире нет места чувствам. Но ничто человеческое не чуждо и властителям. Леонид Млечин пытается понять, какие страсти и эмоции управляют теми, кто управляет нами. Здесь Владимир Ленин и Надежда Крупская отдыхали во время заграничной поездки. Здесь Владимир Ленин и Надежда Крупская отдыхали во время заграничной поездки.