Новости краткое содержание сильфида балет

Краткое содержание балета «Сильфида»: сюжет и история создания. Фото: балет «Сильфида» / Мариинский театр. Сюжет балета прост – он рассказывает о юноше, который влюбился в Сильфиду, духа воздуха. Когда собираются гости Сильфида появляется вновь, не видимая никому кроме Джеймса. Во время свадебного празднества вновь появляется Сильфида и похищает обручальное кольцо.

Балет «Сильфида»: история, сюжет, фото (63 шт.)

Сильфида - авторское краткое содержание балета - Сочинить.ру Автор приходи к выводу, что создание балета «Сильфида» стало поворотным моментом в истории балета.
«Сильфида» – краткое содержание балета Краткое содержание балета «Сильфида» поможет быстро вникнуть в суть происходящего на сцене и понять его основную мысль.
«Сильфида» Тегисильфида балет продолжительность спектакля, сильфида балет краткое содержание музыка, сильфида продолжительность спектакля, сильфида балет композитор, спектакль synodos polytelias.
Краткое содержание балета «Сильфида»: автор, постановка в разных театрах, главные партии и либретто «Сильфиду» называют старшей сестрой «Жизели»: именно с нее в балете началась эпоха романтической хореографии.

Краткое содержание Сильфида балет

Краткое содержание балета «Сильфида»: сюжет и история создания. Когда начинается празднество, Сильфида является в третий раз и похищает обручальное кольцо прямо на глазах у Джеймса. Балет «Сильфида» обошел сцены многих музыкальных театров и до сих пор признается одним из мировых шедевров балетного искусства. «Сильфида» поразила современников художественным совершенством, значительностью поэтического содержания, созвучного их умонастроению. Таким образом, балет «Сильфида» становится символом человеческой жажды идеала, которая не может быть удовлетворена в реальном мире.

Краткое содержание балета «Сильфида»: сюжет и история создания

Сильфида балет краткое содержание | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Вдохновленные успехом первой «Сильфиды», многие хореографы создавали свои версии этого романтического балета. Вдохновленные успехом первой «Сильфиды», многие хореографы создавали свои версии этого романтического балета. Купить официальные билеты на балет Сильфида в театр Урал Опера Балет. Сильфида – краткое содержание балета (сюжет произведения). Первая исполнительница главной партии Мария Тальони. Краткое содержание балета «Сильфида» поможет быстро вникнуть в суть происходящего на сцене и понять его основную мысль.

По сей день считаю этот спектакль одним из самых великих балетных творений

Она желает погреться около камина. Джеймс не хочет видеть ее в комнате, где недавно находилась прелестная Сильфида, и прогоняет колдунью. Рассердившись, ведьма насылает на молодого человека проклятье. Эффи просит Мэдж погадать ей. Старуха говорит девушке, что Джеймс ее больше не любит и прочит ей в женихи Гурна. Во время свадьбы появляется Сильфида. Ее может видеть только влюбленный юноша.

Играя, Сильфида забирает кольца. Она признается Джеймсу в любви. Он бросает невесту и уходит вслед за ней в страну духов, совсем не заботясь о последствиях. В своем царстве Сильфида напоила Джеймса чистой водой и угостила ягодами. Ее сестры развлекают его волшебными танцами. Сильфида не позволяет юноше дотронуться до себя.

Когда Джеймс пытается обнять ее, девушка ускользает. В чаще непроходимого леса злая колдунья готовит страшную месть. Она заколдовала шарф, который вручила юноше, убедив его, что так он сможет удержать Сильфиду. Джеймс разыскивает возлюбленную и накидывает ей на плечи заколдованный шарф.

Когда собираются гости, Сильфида появляется вновь — невидимая никому, кроме Джеймса. Колдунья Мэдж предсказывает Эффи совсем другого жениха — Гюрна. Джеймс прогоняет колдунью, которая уходит, затаив на него обиду. Во время свадебного празднества вновь появляется Сильфида и похищает обручальное кольцо. Не в силах противостоять её чарам, Джеймс устремляется за ней, покинув убитую горем Эффи. Во втором действии колдунья Мэдж ворожит, склоняясь над кипящим котлом, у неё в руках длинный прозрачный шарф.

Джеймс остается наедине со своим горем. Вдалеке слышатся веселые песни и смех — это свадьба Гурна и Эффи. Подруги уносят Сильфиду на облака. Джеймс понимает, что все время гнался за мечтой, не обращая внимания на людей, которые его любят и желают ему настоящего счастья. Настроение и художественные средства Необычная форма спектакля и новаторская постановка сделали основоположником танцевального романтизма балет «Сильфиду». Краткое содержание его либретто передает мысль автора о несовместимости тонкого и возвышенного с повседневной жизнью, о постоянном противоречии духовного идеала и земного бытия. Основным выразительным средством постановки стал танец, который вытеснил пантомиму и наполнил сцены происходящего глубоким лирическим содержанием. Воздушность образа главной героини подчеркивает условный костюм: прозрачные крылышки за спиной, длинный тюник белого цвета и лиф, открывающий руки и плечи. Персонажами реального мира стали шотландские крестьяне, одетые в национальные костюмы. Их танцы строятся на фольклорных элементах. Интересные факты «Сильфида» — это первый балет, в котором танец кордебалета в ряде эпизодов повторяет па исполнителей главных партий. Благодаря такому эффекту усиливается впечатление от спектакля. Другие интересные факты о спектакле: Первая исполнительница главной партии Мария Тальони впервые встала на полупальцы. Такая манера исполнения сделала образ Сильфиды легким и невесомым. Именно этой балерине современные танцовщицы обязаны появлением пуантов, а многослойная газовая юбка стала называться пачкой. Среди поклонников известной французской балерины Марии Тальони, исполнившей роль сказочной девушки, были знаменитые русские писатели Гоголь, Белинский, Огарев, Герцен. Русский писатель Владимир Одоевский, вдохновленный балетной постановкой и успехом спектакля, написал фантастическую повесть «Сильфида».

Но замечательное творение Тальони не погибло. Еще в 1836 году оно украсило репертуар Датского королевского балета. Постановку на музыку Х. Левенсхольда осуществил корифей датской хореографии Август Бурнонвиль 1805-1879. Он в точности воспроизвел драматургическую канву оригинала, сохранил стилистику танца. Сбереженная несколькими поколениями датских артистов, эта «Сильфида» дожила до наших дней. В послевоенные годы «Сильфида» вернулась на родину. В 1946 году ее показала парижанам труппа «Балет Елисейских полей» постановщик В. Гзовский, исполнители — Н. Вырубова и Р. Пети , в 1953 году — труппа «Гран балле дю марки де Куэвас» постановка Х. А спустя еще десятилетие началось победное шествие балета по странам мира. Вернулась «Сильфида» в Россию в 1975 году. На сцене Ленинградского Малого театра оперы и балета постановку А. Бурнонвиля Х. Левенсхольда осуществила датский балетмейстер Эльза-Марианн фон Розен — тонкий знаток и ценитель хореографии Бурнонвиля. Шедевр романтической поры не утратил прежнего очарования. Его поэзия пленяет наших современников, как некогда пленяла современников Мария Тальони, а первозданная красота хореографии дарит высокое эстетическое наслаждение и исполнителям, и зрителям. Либретто А. Балетмейстер Ф. В ролях: Aurelie Dupont - La Sylphide. Mathieu Ganio - James. Melanie Hurel - Effie. Jean-Marie Didiere.

5 фактов о балете «Сильфида»

Балет «Сильфида» основан на новелле фантастического характера, автором которой является писатель Шарль Нодье. Сильфида / La Sylphide. романтический балет в двух действиях. Краткое содержание.

«Сильфида» – краткое содержание балета

Были попытки возобновить короткий балет «Сильфида», продолжительность которого составляет всего один час и 45 минут, в 1892, 1922 и 1925 годах в России. Сильфида – краткое содержание балета (сюжет произведения). По уступам крутой и узкой тропинки, вьющейся по скалам, Сильфида ведет за руку Джемса. Официальные билеты на оперу «Сильфида» в Михайловском театре, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. Балет «Сильфида» обошел сцены многих музыкальных театров и до сих пор признается одним из мировых шедевров балетного искусства. Сильфида – краткое содержание балета (сюжет произведения).

5 фактов о балете «Сильфида»

Музыку написал композитор Ж. Тальони предназначил заглавную роль в балете «Сильфида» для своей дочери — известной танцовщицы той эпохи Марии Тальони. Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку , чтобы увидеть материал целиком.

Этой версии могло бы и не существовать, поскольку изначально Бурнонвиль хотел показать зрителю первую оригинальную постановку, но Парижская опера потребовала за партитуру Жана Шнейцхоффера огромную сумму. В результате Август Бурнонвиль обратился к другому композитору. В России премьера балета состоялась в 1837 г. Партию Сильфиды исполнила Екатерина Санковская. Действующие лица В балете много действующих лиц, партии которых исполняют профессиональные артисты. Кроме них, в спектакле задействован кордебалет.

Танцовщики исполняют роли крестьян, детей, сильфид и другие. Главные роли: дух воздуха — Сильфида главная роль ; вдова фермера — Анна; невеста Джеймса и племянница Анны — Эффи; подруга Эффи — Нэнси; крестьянин Гюрн. Первое действие В первом акте перед зрителем предстает роскошный шотландский замок, в котором идет подготовка к свадьбе. В одной из комнат отдыхает Джеймс, уставший от многодневных хлопот, а рядом с ним, преклонив колени, сидит Сильфида. Неожиданно она притрагивается к губам молодого человека, и он просыпается. Парень смущается и пытается найти девушку, но ее и след простыл. Джеймс обращается к друзьям и спрашивает их о незнакомке, но никто о ней ничего не знает.

Колдунья Мэдж предсказывает Эффи совсем другого жениха — Герна. Джеймс прогоняет колдунью, которая уходит, затаив обиду.

Во время предсвадебного празднества вновь появляется Сильфида и похищает обручальное кольцо. Не в силах противостоять ее чарам Джеймс устремляется за ней, покинув Эффи. Джеймс по лесу следует за Сильфидой, ускользающей от него, и никак не может ее поймать. Она возникает перед ним, подает ему воду из родника, ягоды. Джеймс пытается удержать Сильфиду, но она недосягаема.

Первые исполнители новой версии Гилен Тесмар и Микаэль Денар были выпускниками консерватории. Они не были воспитанниками Парижской школы. Потому они не работали в стенах Парижской оперы. Гилен Тесмар и Микаэль Денар Гилен Тесмар и Микаэль Денар Но Лакотт был очень увлечен этой стариной, он поставил сначала фильм, и после того как этот фильм показали не только по телевидению, но он также шел на разных фестивалях, обрел такую славу мировую, якобы в восстановлении утерянного шедевра Филиппо Тальони, то всех троих пригласили в Парижскую оперу.

С этого момента Микаэль Денар и Гилен Тесмар стали звездами Парижской оперы, а этот спектакль вошел в репертуар на многие годы и идет по сей день. Все танцы, — конечно, это абсолютно хореография Пьера Лакотта. Никакого отношения к хореографии Тальони, к сожалению, это не имеет. Единственный момент, конечно, сохранились некоторые записи групп танцовщиц, количества человек, участвующих в тех или иных танцах, вот об идентичности в этом можем говорить с точностью. К тому же декорации и костюмы, эскизы которых хранились в архивах Парижской оперы, выполнены точно так, как они были выполнены в 1832 году. Это очень ценно, потому что мы имеем то представление вообще о спектакле, который видели зрители начала девятнадцатого века. В первый акт Лакотт вставил знаменитое па де труа — свадебный танец главного героя Джеймса и его невесты Эффи, который постоянно прерывается или нарушается появлением Сильфиды. Один из самых красивых хореографических моментов в этом спектакле, но его никогда не было, потому что, — это поставлено на музыку из балета «Тень». Лакотт заимствовал музыку из другого балета и вставил в этот спектакль.

Одна из главных идей этого спектакля заключается в том, что живой человек не может дотронуться до Девы воздуха. И в этом спектакле не было никогда таких очень сильных контактов и подъемов, которые поставил Пьер Лакотт. Об этом свидетельствует спектакль Августа Брананвиля, который создан немножко позже, чем спектакль Тальони, точно по мотивам спектакля Тальони, и где не присутствует ни одного прикосновения к балерине.

Балет «сильфида»: краткое содержание

Премьера состоялась на сцене Grand Opera 12 марта 1832 года. Триумфальный успех превратил героиню вечера в легендарную личность. Мария Тальони идеально воплотила сам дух романтизма. А в итоге стала символом балетного искусства вообще. Замысел спектакля создавался в тесном общении отца и дочери Тальони с известным тенором Адольфом.

Их творческие пути пересеклись в опере-балете «Бог и баядерка» 1830. Союз закрепился следующей премьерой, оперой «Роберт-дьявол» 1831. Ставил оба спектакля Филипп Тальони. Балерина и певец исполняли центральные партии.

Нурри, в роли сценариста, угадал особенности вполне расцветшего дарования двадцативосьмилетней танцовщицы, десятый год выступавшей на сцене. Ее неяркий танец лучился чистотой и был лишен чувственного обаяния. Пленяли мягкость, воздушность, поэтическая возвышенность пластики. Это ломало предшествующую сценическую традицию, культ обольстительной женственности и плотского соблазна.

Музыку написал Жан Мадлен Шнейцхоффер, опытный композитор, участвовавший в создании нескольких спектаклей Grand Opera. Партнером Марии Тальони выступил Жан Мазилье он добьется известности в будущем и как хореограф балетами «Пахита» и «Корсар». Обе версии восходили к оригиналу Ф. А в 1837 году россияне смогли увидеть создательницу образа Марию Тальони в коронной партии.

Фантастический успех спектакля привлекал многих хореографов, на свой лад излагавших находки удачливых коллег. Среди них капризная театральная фортуна выделила одного — Августа Бурнонвиля. Ему выпала честь сохранить «Сильфиду» для будущего. Датский танцовщик и хореограф увидел нашумевший спектакль в 1834 году.

Он в очередной раз навестил Париж и познакомился там с последними новинками Grand Opera. Чутье художника помогло в полной мере оценить достоинства увиденного. Соблазн осуществить дома, в родном Ко- пенгагене поразивший воображение спектакль был слишком велик. К тому времени А.

Бурнонвиль исполнял обязанности первого танцовщика и балетмейстера Королевского датского балета. Средства, отпускавшиеся двором на балет, были весьма скромны. Приходилось экономить. Оплатить услуги парижского композитора оказалось не по карману.

Музыку заказали начинающему местному юнцу, двадцатилетнему Герману Северину фон Ле-венскольду. Тот не был знаком с оригиналом. Тем не менее сходство в структуре двух постановок явственно проступало. Существовали и мелодические переклички.

Полагают, Бурнонвиль мог напевать композитору запомнившиеся мелодии, направляя фантазию новичка в нужное русло. Бурнонвиль изложил хореографию парижского оригинала по-своему. Целиком запомнить и через два года воспроизвести увиденное он вряд ли мог. Хореограф схватил главное: новизну предложенных авторами ходов.

Ориентируясь на собственный вкус и возможности труппы, хореограф усилил достоверность сельского колорита в первом акте, с удовольствием погружаясь в своеобразие шотландского быта. Пантомимную роль Джеймса он украсил виртуозным танцем, рассчитанным на собственные возможности. Бурнон-виль стал первым исполнителем этой роли в датском спектакле. Партнершей выступила его юная ученица, семнадцатилетняя Люсиль Гран.

Она сопровождала учителя в парижской поездке и вместе с ним присутствовала на «Сильфиде» Марии Тальони. Премьера на сцене Датского королевского театра состоялась 28 ноября 1836 года и имела выдающийся успех. Спектакль помог стремительному взлету Л. Гран, ставшей одной из самых известных балерин эпохи романтизма.

Парижская версия балета дольше сохранялась на чужих сценах. После трагической гибели в 1863 году Эммы Ливри, получившей смертельные ожоги в ходе спектакля театр освещался тогда газовыми рожками , «Сильфида» исчезла из репертуара Grand Opera. Французский оригинал в последний раз возобновил в 1926 году Василий Тихомиров: в московском Большом театре давали второй акт балета. Позднее современный французский балетмейстер Пьер Лакотт попытался реконструировать забытую хореографию, а на деле создал собственный парафраз на известную тему, обнаружив вкус к стилизации и тактичным подновлениям 1972.

Спектакль датчанина А. Бурнонвиля сохранялся тщательно, из репертуара не исчезал. Именно эту версию предлагает современный балетный театр как наиболее достоверную. И не случайно: тут сохранены основные находки утраченной парижской постановки Ф.

По хореографии Бурнонвиля мы ныне судим об оригинале. В России познакомились с датским спектаклем во время гастролей Коро- левского балета в 1973 году. В 1975 году датская танцовщица и балетмейстер Эльза Марианна фон Розен перенесла спектакль Бурнонвиля на сцену Малого оперного театра. Затем интерес к этой постановке проявили другие крупные балетные коллективы.

Ее пожелали иметь в репертуаре Мариинский 1981 и Большой 1994 театры, Театр имени К. Станиславского и В. Немировича-Данченко 1986 и ряд других. Обращение ведущих балетных трупп к «Сильфиде» в итоге сместило акценты спектакля: ушли камерность, доверительность интонаций; их заслонили парадная помпезность и холодноватый гигантизм.

Нынешняя постановка возвращает «Сильфиду» к истокам, восстанавливает первоначальный дух трогательного наива и пронзительной душевной чистоты. Композитор Герман Северин фон Левенскольд 1815-1870 Имя композитора увековечено «Сильфидой» — первым театральным произведением автора. Именно в качестве создателя балетной партитуры он известен широкой публике. Остальное его творчество, инструментальное в том числе, доступно лишь специалистам.

Левенскольд родился 30 июля 1815 года в Норвегии, в городе Гольден-сйернверке, в состоятельной семье. Отец, дворянин, имевший титул барона, владел металлургическими заводами. Жизнь перестраивалась на буржуазный лад, промышленность бурно развивалась; приходилось с этим считаться. Отцу вполне хватало здравого смысла и предприимчивости, чтобы идти в ногу со временем.

История Европы, тем не менее, вносила в родительские планы свои коррективы. Поражение Наполеона привело к перекройке границ. Норвегия вошла в состав Швеции. Поговаривали об отмене дворянских привилегий.

Отец будущего композитора и тут проявил здравый смысл, решив резко повернуть судьбу семьи. Было решено перебраться в Северную Зеландию, подальше от опасных политических бурь и непредсказуемых событий. Однако оставленная ими Европа по-прежнему влекла. Потому подраставшего сына отправили получать образование в Копенгаген.

Левенскольда готовили к военной карьере. Такова была традиция семьи. Однако музыка давно влекла мечтательного юношу, постепенно занимая всё большее место в его жизни. Северянин проявил упорство в отстаивании права на собственный выбор профессии.

Занимался у лучших педагогов, причисленных позднее к классикам датской музыки. Наставники отмечали успехи целеустремленного воспитанника, поддерживали его намерение посвятить себя музыке. Родителям пришлось смириться с выбором сына. Счастливое стечение обстоятельств сделало Левенскольда участником готовившейся премьеры датской «Сильфиды».

Новичок в музыке, писав- ший пока лишь первые инструментальные пробы, обладал, по рекомендации менторов, определенными способностями. Он готов был работать в тесном контакте с хореографом, подчинялся любому пожеланию Бурнонвиля, скрупулезно придерживался предложенного ему плана, не артачился, не мешал, собственной инициативой не ломал планов. И в отношении гонорара проявлял умеренный аппетит. Словом, идеально подходил постановщику.

Созданная Левенскольдом музыка обладала несомненными достоинствами. Она была бесхитростна и мелодична, вполне отвечала действию. Автор обнаружил обстоятельное знакомство с музыкой своего времени, предназначенной для театра, и владение приемами драматургии и оркестровки. Контраст двух миров — реального, с приметами сельского быта, и идеального, возвышенного, связанного с миром прекрасного и природы, — также удался композитору.

Успех «Сильфиды» окрылил дебютанта. В дальнейшем он не раз обращался к музыкальному театру. Некоторые его сочинения были поставлены на сцене. Ни одно не сравнилось по успеху с первенцем.

В 1851 году Левенскольд был назначен придворным органистом дворцовой церкви в Кристиансбурге. Это косвенно подтверждало признание его заслуг. Некоторые произведения композитора для оркестра и особенно фортепьянные сочинения вызвали сочувственные отзывы Р. Скончался Левенскольд в возрасте пятидесяти пяти лет 5 декабря 1870 года в Копенгагене.

Хореограф Август Бурнонвиль 1805-1879 Крупнейший датский хореограф Август Бурнонвиль имел французские корни. Его предки в нескольких поколениях были музыкантами: сочиняли музыку, исполняли ее, служили органистами. Дед управлял театром в Лионе, своем родном городе, был женат на известной актрисе. Антреприза прогорела, семья распалась.

Дети остались с матерью. По традиции их ждала актерская карьера. Так оно и случилось. Мать получила ангажемент в Вене.

Теперь же перед ними предстали шотландские крестьяне в национальной одежде и нежные, в воздушных платьях из шифона, сильфиды с изящными крылышками за спиной. Их руки и спины были открыты, гладко причесанные головки с пробором украшены венками из роз, а на изящных ножках с высоким подъемом были надеты пуанты. Они встали на пальцы и на них порхали над сценой.

С такими костюмами впервые в мире появился балет «Сильфида». Первая исполнительница главной роли Марии Тальони, дочери балетмейстера, равных не было. Она наполнила танец живым искренним чувством, изящной игривостью и кокетством, воздушным полетом, — чистой поэзией с возвышенной красотой.

Ее танец был лишен всего земного. Это было выражение духовного идеала. Этот танец впоследствии стал высокой классикой.

Мария Тальони покорила парижан скользящим шагом, замиранием в арабеске. Никто не замечал ее техники — настолько она была органичной. Совершенства в танце добился ее отец-балетмейстер, которого она затмила своей славой.

Семейство Тальони Итальянец по национальности, танцор во втором поколении, Филиппо Тальони 1777—1871 скитался по Европе. Из городов Италии он ненадолго переехал в Париж. Затем было приглашение на три года в Стокгольм.

Он женился на шведской танцовщице. Через год родилась дочь Мария 1804—1884. И опять пошли скитания: Вена, Кассель, города Германии.

Наконец они прибыли в Париж. Мария, артистка балета в третьем поколении, обладала упорностью при совершенно не балетной внешности: сутулость, плечи и ноги с дефектами. Отец умело скрывал ее недостатки под сценическими костюмами.

Пока дочь успешно танцевала, у Ф. Тальони родилась идея поставить фантастический балет «Сильфида». Главная партия была написана для дочери.

В Париже был фурор, когда состоялась премьера. Не только Мария, но и кордебалет произвели огромное впечатление на ценителей. Спустя восемь лет карьера дочери пошла на спад.

В 1847 году Мария оставила сцену и, ранее выйдя замуж 1832 , жила в основном в Италии. Умерла незабываемая балерина в Марселе. Но ее могилу почему-то ищут на кладбище Пер-Лашез в Париже, где похоронена ее мать.

У молодых танцоров принято оставлять на ней свои первые пуанты. Музыка к балету Ж. Шнейцхоффер 1785—1852 был потомственным музыкантом.

Сначала он просто играл в составе оркестра парижской оперы на литаврах, но редкостная музыкальность позволила ему стать хормейстером в театре, а затем с 1818 года он стал сочинять музыку для различных балетмейстеров. Это было новшество. До него музыка для балета компоновалась из различных опер.

Джеймс, ощутив ее зловещее присутствие, не может сдержать неудовольствия. Ему невыносимо видеть старуху сидящей на том же месте, где он в последний раз видел Сильфиду. Он приказывает ей уйти, но Эффи успокаивает жениха и убеждает его разрешить Мэдж погадать гостям.

Мэдж предсказывает Эффи свадьбу с Гурном. Обозленный Джеймс угрожает старухе, та проклинает его. Эффи уходит переодеваться к свадьбе, оставляя Джеймса одного, в сильном смятении.

Сильфида снова является Джеймсу, объявляя свою любовь к нему. Она утверждает, что они должны принадлежать друг другу. Входит Гурн в надежде, что он застанет Джеймса за разговором с другой женщиной.

Он пытается открыть Эффи глаза на эту странную ситуацию, но она не слушает его. Однако стоит начаться свадебным торжествам, Сильфида появляется вновь. Не в силах сопротивляться ее чарам, Джеймс следует за ней в лес, оставив Эффи с разбитым сердцем.

В волшебном котле сотворит она шарф, чарам которого ничто не сможет сопротивляться. Когда туман рассеивается, появляются Джеймс и Сильфида, которая показывает ему свое царство. Она подноситему ягоды и воду, но избегает его объятий.

Чтобы развеять его грусть, Сильфида зовет своих сестер. Лес наполняется девами воздуха, они танцуют для Джеймса. Но ни разу ему не удается дотронуться доСильфиды.

Эффи и друзья Джеймса ищут его по всему лесу. Гурн находит его берет, но Мэдж убеждает его хранить молчание. Гурн делает Эффи предложение, и та принимает его с одобрения старухи Мэдж.

Все покидают лес, чтобы сыграть свадьбу Эффи и Гурна.

Во время свадебного празднества вновь появляется Сильфида и похищает обручальное кольцо. Не в силах противостоять её чарам, Джеймс устремляется за ней, покинув убитую горем Эффи.

Действие 2[ править править код ] Колдунья Мэдж ворожит, склоняясь над кипящим котлом, у неё в руках длинный прозрачный шарф. Царство сильфид в зачарованном лесу. Джеймс следует за ускользающей от него Сильфидой, но никак не может удержать её.

Балет «Сильфида». Либретто балетных спектаклей

Она начинается с того, что молодой охотник по имени Жорж находит себе невесту в лице красивой девушки Сильфиды. Она — дух леса, невидимая для всех, кроме Жоржа. Он влюбляется в нее и решает жениться на ней. Однако, на свадьбе Жоржа и Сильфиды появляется другая женщина — Берта. Она предупреждает Жоржа, что Сильфида не может стать его женой, так как она — дух леса, и ее смерть наступит, если она потеряет свои крылья.

Остается только гадать, дожил бы до наших дней один из самых старых классических балетов, если бы не преданный поклонник «Сильфиды», современник Тальони - датский танцовщик и хореограф Август Бурнонвиль. Впервые увидев балет в Париже, он загорелся идеей поставить «Сильфиду» на сцене Копенгагенского королевского театра. Первоначально в его намерения входило показать «Сильфиду» датскому зрителю в оригинальной версии Тальони. Но цена за партитуру Шнейцхоффера оказалась непомерно высокой, и Бурнонвиль пошел другим путем.

Он заказал новую музыку к «Сильфиде» своему соотечественнику — композитору Герману Левенскольду. Молодой композитор подошел к делу творчески. Узнав, что в основу балета легли старинные шотландские легенды, он органично ввел в партитуру шотландские народные мелодии, придав тем самым балету яркий национальный колорит. Премьера датской «Сильфиды» состоялась в 1836 году, и с тех пор балет бережно передается датскими артистами из поколения в поколение. Именно этим объясняется тот факт, что «Сильфида» Бурнонвиля, в отличие от постановки Тальони, не исчезла, а благополучно пережила все потрясения XX века и сегодня украшает репертуары многих театров. В России «Сильфиду» увидели вновь в 1975 году. Балетмейстер из Дании Эльза-Марианн фон Розен, считающаяся исключительным знатоком хореографического стиля Бурнонвиля, осуществила постановку балета на сцене Ленинградского Малого театра оперы и балета ныне Михайловский театр. Сегодня в театрах можно увидеть обе версии балета.

В Музыкальном театре им. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко с успехом идет спектакль, созданный Ф. Тальони и реконструированный французским постановщиком Пьером Лакоттом. В нем все вызывает восхищение и дарит эстетическое наслаждение — от утонченного хореографического рисунка до костюмов, изысканных в своей простоте. А занимательный сюжет, в котором фантасмагория тесно переплетается с действительностью, и переживания главного героя, перед которым стоит проблема выбора, делают балет простым и понятным даже для неискушенного зрителя.

Уже ничего не вернуть и всё замрёт на долгие годы. В общем, это был его последний припадок. Потом всё пошло в гору. Он занялся хозяйство. Правда, стал больше пить и не даёт проходу горничной, но это ерунда. Главное, что он такой же человек, как и все другие. Краткое содержание романа «Сильфида» пересказала Осипова А. Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Сильфида». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты Шоллар Л. В 1906 окончила Петерб. Фокина и K. В 19061921 танцовщица Мариинского т-ра Петрогр. В 191416 сестра милосердия на фронте была дважды ранена. В 190914 участвовала в Русских сезонах за границей. Дарование Ш. Нижинского «Игры» Дебюсси 1913. С 1921 жила за границей с 1936 в США. В 192125 солистка труппы Русский балет Дягилева. В 192535 в т-ре «Колон» Буэнос-Айрес , в труппе И. Рубинштейн и другие. В 1936 совм. Вильтзаком организовала балетную школу в Нью-Йорке существовала до кон. Музыка к балету Ж. Шнейцхоффер 1785—1852 был потомственным музыкантом. Сначала он просто играл в составе оркестра парижской оперы на литаврах, но редкостная музыкальность позволила ему стать хормейстером в театре, а затем с 1818 года он стал сочинять музыку для различных балетмейстеров. Это было новшество. До него музыка для балета компоновалась из различных опер. К 1832 году он уже написал четыре партитуры. Работая вместе с Тальони, он создал новые мелодии к спектаклю «Сильфида» балет. Композитор написал, тонко разработав ритмику, мелодичную изящную музыку, отражающую различные чувства, охватывающие героев. Воздух В отличие от остальных стихий, воздух невидим. Его нельзя взвесить по крайней мере, так думали древние или уничтожить, но он может быть легко вытеснен другими элементами и становится осязаем при малейшем своем движении. Вода — основа любой жизни, однако без воздуха человек может прожить лишь несколько минут. Будучи самым легким и неуловимым элементом, воздух — ведущая сила воображения, вдохновения, мечтания и свободы. Согласно Парацельсу, элементали воздуха — сильфы женские особи — сильфиды. Вероятнее всего, автор выдумал их, как и гномов. Подобно последним, сегодня сильфы считаются не алхимическими духами воздуха, а некоей разновидностью своих ближайших мифологических родичей — спрайтов и фей тех, которые представляются нам крохотными крылатыми человечками. Упоминания о благостном воздушном народе имелись еще в античности. Сократ устами Платона диалог «Федон» сообщает, что все люди живут в «углублениях» земли, считая ее поверхностью планеты, однако где-то очень высоко, на «крайнем рубеже воздуха» имеется еще один мир. Для нас он выглядит совсем иначе, ведь рыбы, высунувшиеся из воды, также увидят небо другим — чистым и ярким. Воздушные элементали отличаются скоростью и масштабами разрушений — по сути, это маленькие ураганы. Согласно средневековым поверьям, сильфы часто путешествуют, используя для этого облака или собственные крылья, придают форму снежинкам, умеют менять облик даже превращаются в обычных людей , никогда не старятся, по природе своей умны, дружелюбны и веселы, но идут на контакт нечасто, предпочитая другим собеседникам поэтов, артистов, художников и прочих представителей творческих профессий. Воздушные элементали встречаются даже в фантастике. Аэрион — одна из героинь фильма «Хроники Риддика» — принадлежит к их роду по крайней мере, так сказал один из некромонгеров.

Но кто же будет слушать старую мудрую женщину… Однако Сильфида, хоть и была бесплотным созданием, взялась за Джеймса серьезно и отступать не собиралась. Явившись еще раз, она крадет обручальное кольцо, а Джеймс, позабыв свою прекрасную земную невесту, бросается за бестелесным видением, поймать которое не в силах. Убегая за Сильфидой, он попадает вслед за ней в Волшебный лес. А Сильфида — то явится, то растворится… Джеймсу на помощь приходит Мэдж, предлагая волшебный шарф, на который ловятся сильфиды. Джеймс хватает шарф и накидывает его на Сильфиду, когда та снова по неосторожности является ему.

«Сильфида» – краткое содержание балета

Джеймс, очарованный Сильфидой, полюбившей его, пытается поймать её, но она исчезает. Когда собираются гости, Сильфида появляется вновь — невидимая никому, кроме Джеймса. Колдунья Мэдж предсказывает Эффи совсем другого жениха — Гюрна. Джеймс прогоняет колдунью, которая уходит, затаив на него обиду. Во время свадебного празднества вновь появляется Сильфида и похищает обручальное кольцо. Не в силах противостоять её чарам, Джеймс устремляется за ней, покинув убитую горем Эффи.

Она возникает перед ним, подавая то воду из родника, то ягоды. Джеймс пытается поймать Сильфиду, но она недосягаема. Тогда колдунья Медж предлагает Джеймсу волшебный шарф, с помощью которого он может пленить неуловимую Сильфиду. Действительно, когда Джеймс накидывает шарф на плечи Сильфиды, она теряет крылышки и не может улететь, но и жить она тоже не может.

Подруги уносят умирающую Сильфиду в облака. Джеймс в отчаянии. А вдали проходит свадебное шествие. Это Эффи и Герн. За пультом — дирижер Красноярского театра оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского Михаил Леонтьев. Спектакль не шел два года, и его показы фактически можно назвать премьерными — в труппе большое пополнение, 9 и 10 февраля в «Сильфиде» выйдет множество дебютантов. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко 25 апреля состоялось торжественное вручение призов «Душа танца» и гала-концерт. В этом году в категории «Звезда балета» лауреатом стал ведущий солист Красноярского театра оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского Георгий Болсуновский.

В этом году артист был удостоен высокого признания: за исполнение партии художника Сальватора Розы в балете Ц. Пуни «Катарина, или Дочь разбойника» он номинирован на «Золотую Маску». В категории «Звезда балета» в этом престижном перечне есть имя Георгия Болсуновского, ведущего солиста балетной труппы Красноярского театра оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского. Хворостовского продолжают работать над новыми партиями: в балете Германа фон Левенскольда «Сильфида» зрителям будет представлено сразу несколько дебютных работ. Хворостовского можно приобрести в кассе театра, на сайте Krasopera. Согласно документу солистке балетной труппы Красноярского театра оперы и балета имени Д. Хворостовского Екатерине Булгутовой присвоено звание заслуженной артистки Российской Федерации.

Тальони подвели итог исканиям хореографов и танцовщиков предшествующей эпохи. А несравненная Мария Тальони, исполнявшая главную партию, снискала себе мировую славу. Воздушнее еще ничего не было на свете — восторженно писал Н. Ведущая тема романтизма — разлад мечты и действительности — получила на балетной сцене впечатляющую наглядность. Воздушность и строгую красоту танца подчеркивал условный балетный костюм: лиф, открывающий плечи и руки, длинный тюник из белого газа, прозрачные крылышки за спиной. Именно в «Сильфиде» балерина впервые поднялась на пальцы не для эффекта, но ради образных задач. В 1834 году балет «Сильфида» на парижской сцене увидел выдающийся датский танцовщик и балетмейстер, близкий друг сказочника Андерсена Август Бурнонвилъ. Восхищенный сюжетом «Сильфиды» Бурнонвиль заимствует либретто Ф. Тальони и А. Нурри и на сцене Королевской Оперы в Копенгагене создает свой оригинальный балет, музыку к которому заказывает молодому датскому композитору Херману Левенскьольду. Премьера «Сильфиды» в Копенгагене состоялась 28 ноября 1836 года и имела огромный успех. Роль Джеймса исполнял сам Бурнонвиль. Партию Сильфиды танцевала его ученица, семнадцатилетняя Люсиль Гран, получившая затем мировую известность как одна из выдающихся романтических танцовщиц. В современном балетном репертуаре существуют две оригинальные хореографические версии «Сильфиды»: французская и датская. Возобновленный П. Лакоттом балет Филиппо Тальони идет на парижской сцене и в Новосибирске. Сценическая история «Сильфиды» Августа Бурнонвиля, начатая в 1836 году, не прерывалась и балет до сих пор с успехом идет и в Копенгагене и в России. Немалую роль в популяризации «Сильфиды» Бурнонвиля сыграла Эльза—Марианна фон Розен, сама в прошлом талантливая исполнительница заглавной роли, балетмейстер, автор ряда оригинальных балетов; на протяжении многих лет она вживалась в спектакль, выясняла и уточняла многие детали и нюансы у старых исполнителей, давно оставивших сцену. Это позволило Эльзе - Марианне фон Розен, как искусному реставратору вернуть в спектакль, претерпевший за 150 лет неизбежные изменения, ряд важнейших поэтических штрихов, убрать чуждые напластования, восстановить подлинность хореографического шедевра Бурнонвиля. В 1975 году Эльза-Марианна фон Розен осуществила постановку «Сильфиды» Бурнонвиля в Ленинграде, на сцене театра оперы и балета им.

Крестьянин Гурн замечает, что Джеймс изменился. Он думает, что мог бы влюбить в себя Эффи, поскольку со стороны Джеймса он не видит серьезных чувств к своей невесте. Но у Гурна нет доказательств, и он не знает, как расположить к себе Эффи. Джеймс набирается смелости и признается, что влюблен в другую девушку, которая кажется ему намного прекрасней его избранницы. Он снова видит ее во время свадьбы. Никто, кроме него, не замечает Сильфиду. Она танцует и играет, а затем уносит с собой кольца. Молодой человек сбегает с собственной свадьбы и бежит за духом в лес. Второе действие Гурн пользуется ситуацией и решает утешить брошенную невесту. Он делает ей предложение с подачи ведьмы Мэдж, и отчаявшаяся девушка соглашается. В это время Джеймс наблюдает в лесу за танцем Сильфиды, пытается дотронуться до нее, но у него это не получается. Божественная девушка зовет своих сестер, и они вместе танцуют.

Балет "Сильфида". Либретто балетных спектаклей

«Сильфида», Мариинский театр, балет в Санкт-Петербурге. Расписание и покупка билетов онлайн. Рейтинг постановки, описание, фото, актёры. «Сильфида» — первый балет, в котором кордебалет намеренно вторит в унисон балерине, умножая выразительность ее танца. Балет «Сильфида» — старейший из дошедших до нас хореографических спектаклей. "Сильфида (балет)" (краткое содержание). Балет этот основан на шотландской легенде, по которой было в свое время написано много произведений, поставлено ещё больше представлений. «Сильфида», Мариинский театр, балет в Санкт-Петербурге. Расписание и покупка билетов онлайн. Рейтинг постановки, описание, фото, актёры. Я рассказываю содержание балета "Сильфида".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий