Создатели сериала "Король и Шут" вступили в полемику с вдовой лидера группы Михаила Горшенева, которая раскритиковала картину. Страна и мир - 8 апреля 2023 - Новости Архангельска - В последние годы существования «Король и Шут» потеряли Андрея Князева, покинувшего коллектив в 2011-м и собравшего собственную группу «КняZz», и выпустили два альбома, идейно продолжающих друг друга. — Разумеется, со времен «Короля и Шута» нас воспринимали веселыми людьми, но с мрачными текстами.
Что на самом деле сказал Горшок о скандальном уходе Князя из «Короля и Шута»: откровенное интервью
Андрей Князев и группа «КняZz» выступят с традиционными концертами, посвященными Михаилу Горшенёву и группе «Король и Шут». Группа «Король и Шут» ворвалась на отечественный музыкальный Олимп, превратилась в сенсацию всероссийского масштаба. Группа «Король и Шут» Культура Кино 22 марта в 10:16 «Зачем высасывать из пальца»: экс-гитарист «Короля и Шута» о съемках фильма. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы.
Почему «Король и Шут» — наше все: объясняем величие группы и советуем неочевидные песни
— Разумеется, со времен «Короля и Шута» нас воспринимали веселыми людьми, но с мрачными текстами. «Король и Шут» — это давно уже не просто панк-рок-группа конца 1990-х и начала 2000-х. Князь хотел, чтобы «Король и Шут» продолжали записывать песни по сочиненным им историям, а их к тому моменту было гигантское количество. «Король и Шут» — это давно уже не просто панк-рок-группа конца 1990-х и начала 2000-х. — С сериалом «Король и Шут» связаны и ваши личные воспоминания — сцена из московского клуба Sexton, когда на концерт ворвалась милиция с дубинками. Король и Шут — панк-рок-группа, созданная в Ленинграде в 1988 году.
«От песни «Ели мясо мужики» уже мозоль на языке»
Предельной точкой стала была моя затея с театральной постановкой, в которой он не захотел принимать участия. Я предложил ему альтернативу: театр мы делаем без тебя, а ты присоединяешься к группе только на крупных концертах и фестивалях. Что ты думаешь на сей счет? Князь: Скажу прямо — мне это начинает надоедать! Я не любитель выносить сор из избы, но в последнее время в мою работу добавилась ещё одна миссия: отслеживать потоки дезинформации и клеветы, исходящей периодически от бывшего коллеги. И, честно говоря, я устал быть к этому лояльным. Я уже не в одном интервью Михаила замечал явную его потребность выставить меня в свете, не имеющем никакого отношения к реальности.
Я не сильно понимаю его логику и то, что им руководит. А быть может, это вылезают какие-то детские обиды из-за моего ухода, что нелогично, потому что мы к этому взаимно шли не один год, уход мой был лишь вопросом времени. Михаил неоднократно спрашивал меня, как мы будем расходиться. По сути, те условия, на которых это произошло, для него выгодны. Ведь мы могли раскурочить КиШ изнутри и ничего не оставить. Либо, к чему я больше склоняюсь, человек с которым я 20 лет провел в тесной связке, настолько был занят собой, что так и не смог узнать меня.
Я никогда не тянул на себя одеяло, так же как и не прикрывался мнением большинства. Я - одиночка в творчестве, но в работе и жизни я - командный игрок. Только в условиях творческого взаимопонимания и элементарного уважения с музыкантами можно создать что-то стоящее. Именно по такой схеме мы успешно работаем в группе "КняZz". А от Михаила, помимо демократии, мы слышали ещё про анархию, анархический коммунизм, анархический матриархат, а также совет магов и просто — сенат! Слишком много противоречий.
Так демократия или анархия? Понятия все-таки друг друга взаимоисключающие. Слишком много противоречий - и так почти во всем. Лично для меня сейчас есть единственно верная политика — это рок-н-ролл! Пишешь, пока прет, и не паришься. Некоторые считают, что мой уход пошёл на пользу "КиШу".
Встрепенулись, больше концертов заиграли, стали следить за качеством выступлений, за своим состоянием, за имиджем. Только это не из-за того, что я тормозил группу, а просто появился страх потери части аудитории. Тормозят обычно вредные привычки - вот это действительно серьёзный барьер в любой работе. Ru: Вот еще одна выдержка из интервью Михаила. В декабрьском интервью сразу после вашего ухода он заявил цитирую : "В свое время я просто привел этого человека в группу, которую я, собственно говоря, и создал". Сначала он посмотрит, как все по минному полю пройдут, взорвутся, а уже потом пойдет он.
Это очень осторожный человек. Если бы он был лидером, его бы все слушали". Князь: Это интервью, наверное, меня еще долго будет преследовать.
Я связался с Мишиными мамой, женой, братом, объяснил всю серьезность ситуации. Просил их убедить Миху взять отпуск на три месяца. Но Миша и слышать ничего не хотел про отмену концертов и спектаклей. Когда у него уже стали сильно отекать ноги, я буквально умолял его лечь в больницу.
Он отказывался, говорил, что боится больниц, врачей. Я готов был даже лечь вместе с ним, быть все время в соседней палате, чтобы поддержать его. За несколько недель до его смерти я был у него дома, специально приезжал проверить, какие лекарства принимает и следует ли рекомендациям врача. По моей просьбе Борис Шотович звонил Мише два-три раза в неделю и напоминал, какие таблетки надо выпить... Так вот в тот последний раз меня прям взбесило, что Миха не сделал повторное УЗИ и эхограмму сердца, о которых я ему столько раз говорил! На мое замечание, помню, он только отмахнулся: «Серег, да ты уже достал со своим здоровьем! А за три дня до его гибели мы с женой как раз собирались к ним в гости: Оля с Мишей на шашлычки нас позвали.
Но мы так и не доехали, планы поменялись… — В декабре участники «Короля и Шута» с Ренегатом во главе дали большой прощальный тур памяти Михаила, выступили, в том числе, и в Воронеже. А почему вы отказались участвовать в этих концертах? Если ребята собрались проводить тур в память покойного лидера группы, нужно было собрать на концерты всю группу. И главными действующими лицами в этом туре должны были стать основатели «Короля и Шута»: Князь и Балу — только таким составом можно было прощаться. Андрей, насколько мне известно, дал согласие только на четыре выступления из 47 запланированных. То есть остальные 43 концерта без Князя вообще теряли всякий смысл. Но Ренегата это не остановило.
А знаете, почему? Потому что нужно было заработать как можно больше денег.
Ссылка Михаил Горшенёв на интервью в Калининграде, 1998 год. В первый приезд в город за насмешки над своей внешностью он избил охранников — они потешались над его улыбкой. Если он видит какое-то проявление хамства, вероломства, может откровенно «зажечься», перейти на драку. Я видел несколько раз, как такое происходило, один раз он дрался даже с охранниками. После концерта один из секьюрити начал тыкать, показывать, что передних зубов нет у Горшка. Казалось бы, ничего страшного, но они посмеивались: «А, нет зубов…».
Он подошёл и сказал: «Что, не нравится моя улыбка? Это был как раз самый первый их приезд, 1998 год был. Он тогда совсем молодой был», — рассказал Феоктистов. Горожане, попавшие на первый концерт Горшка в Калининграде, узнали о его приезде через сарафанное радио. Группу уже достаточно хорошо знали — рекламы «Королю и шуту» не требовалось, тогда они уже несколько раз выступали в Санкт-Петербурге, и слава о них шла. Конечно, когда в Калининграде узнали, что на KinRock будет выступать Горшок с товарищами, все очень обрадовались. Тот фестиваль был одним из самых лучших, его до сих пор вспоминают, все первые были хороши.
Ru: Как у тебя складываются отношения с бывшими коллегами, музыкантами «Короля и Шута»? Князь: Все работают, все загружены. Пока не пересекаемся. Ru: В недавнем интервью Михаил Горшенев комментирует твой уход из группы следующим образом: "Никто ему не говорил, мол, Андрей, уходи. Князь творческая личность, во многом он старался тянуть одеяло на себя. А у нас в группе демократия — все решения мы принимаем по средству голосования. Конечно, мой голос или голос Андрея ценился чуть выше, но, тем не менее, остальные тоже существенно влияли на принятие решений. Так вот, мнение Андрея зачастую расходилось с мнением большинства, что его, конечно же, напрягало. А группу напрягало, например, то, что он часто любил сочинять музыку дома, а потом приносить готовый материал в студию — мол, учите, ребят. Так или иначе, Андрей — лидер, которому хотелось реализовать себя вне рамок "Короля и Шута", но, справедливости ради, стоит сказать, что никто этому не препятствовал. Предельной точкой стала была моя затея с театральной постановкой, в которой он не захотел принимать участия. Я предложил ему альтернативу: театр мы делаем без тебя, а ты присоединяешься к группе только на крупных концертах и фестивалях. Что ты думаешь на сей счет? Князь: Скажу прямо — мне это начинает надоедать! Я не любитель выносить сор из избы, но в последнее время в мою работу добавилась ещё одна миссия: отслеживать потоки дезинформации и клеветы, исходящей периодически от бывшего коллеги. И, честно говоря, я устал быть к этому лояльным. Я уже не в одном интервью Михаила замечал явную его потребность выставить меня в свете, не имеющем никакого отношения к реальности. Я не сильно понимаю его логику и то, что им руководит. А быть может, это вылезают какие-то детские обиды из-за моего ухода, что нелогично, потому что мы к этому взаимно шли не один год, уход мой был лишь вопросом времени. Михаил неоднократно спрашивал меня, как мы будем расходиться. По сути, те условия, на которых это произошло, для него выгодны. Ведь мы могли раскурочить КиШ изнутри и ничего не оставить. Либо, к чему я больше склоняюсь, человек с которым я 20 лет провел в тесной связке, настолько был занят собой, что так и не смог узнать меня. Я никогда не тянул на себя одеяло, так же как и не прикрывался мнением большинства. Я - одиночка в творчестве, но в работе и жизни я - командный игрок. Только в условиях творческого взаимопонимания и элементарного уважения с музыкантами можно создать что-то стоящее. Именно по такой схеме мы успешно работаем в группе "КняZz". А от Михаила, помимо демократии, мы слышали ещё про анархию, анархический коммунизм, анархический матриархат, а также совет магов и просто — сенат! Слишком много противоречий. Так демократия или анархия? Понятия все-таки друг друга взаимоисключающие. Слишком много противоречий - и так почти во всем. Лично для меня сейчас есть единственно верная политика — это рок-н-ролл! Пишешь, пока прет, и не паришься.
Князев раскрыл причину распада «Короля и Шута»
Разные писатели повлияли на художественный мир песен «Короля и Шута» Источник: Иван Митюшёв Он сказал, что в его планах — постичь «Капитал» Карла Маркса: — Я его частями проштудировал, но не читал. Читал Крапоткина, это важно, да? И читал такие книги… Библиями, конечно, их не назвать. Про свои песни: «Это не сказки! Не пишем сказки. И в принципе, то, что мы делаем, не направлено на детей. И когда дают слушать «Короля и Шута» детям, где отрезают головы и всё такое, я начинаю немного нервничать… Он заводился, когда песни «КиШа» называли сказками, на тот момент сам был отцом и не представлял, как такое можно дать слушать ребенку Источник: Михаил Горшенев Про свою дочку В 2013 году Горшок сказал, что детям не читает ужастики и даже сам пытается разобраться в том, что интересует дочку в ее малом возрасте. Сейчас ей 13 лет, а на время интервью было всего 4 года.
Я еще даже там подыграю и заинтересуюсь. А как звали этого? А этого? Это не Микки, а Минни? Ой, как интересно!
Мне и моему мужу тогда было по 25 лет. Как сейчас помню, что для нас КиШ, действительно, стал чем-то оглушительным. Никогда еще не слышали таких интересных песен — мурашки пробирали практически от каждой.
Лично мне нравилось, что это не какие-то медленные баллады, а то, от чего перло от пяток до макушки. Я обожала весь альбом, но больше всего запала песня «Мария». Хотя, в сравнении с другими, она не такая раскрученная. В общем, слушала ее постоянно. В 1998 году, когда узнала, что беременна девочкой, мы с мужем ни секунды не сомневались, как назовем дочку. Так что наша Маша — это дать любви «Королю и Шуту». Она, кстати, в детстве очень хорошо засыпала под «Лесника». Сейчас ей почти столько же, сколько нам было, когда мы познакомились с Горшком, Князем и их миром.
Мне жутко радостно от того, что Маша тоже слушает и любит их песни». Я тогда был сильно младше и меня пугало, что он такой. Потом получилось так, что родители отвели меня в ту же секцию каратэ, куда ходил Тихон. Он оказался классным чуваком — общался со мной, несмотря на наш разницу в возрасте, относился как к младшему брату. Во время одного из разговоров я набрался смелости и спросил, где он потерял зубы. Тихон тогда рассмеялся и сказал, что нигде он их не терял, а сам вырвал. Я обалдел.
В 2008-м и 2011-м она стала матерью, что несколько помешало ей оставаться активной музыкантшей. На ее место взяли Дениса «Каспера» Ришко. Молодые, наслушавшиеся андерграудного панк-рока Горшенев, Щиголев и Балунов решили играть похожую музыку и сколотили коллектив под названием «Контора». Также предлагались навевающие ужас имена «Зарезанный одуванчик», «Армагеддон» и «Король шутов». Еще спустя год Михаил познакомился с Андреем Князевым, который и предложил писать не просто песни, а сказки — ложные, но с намеком, что не стоит ходить в лес и доверять лесникам, а конюхов желательно слушать повнимательней. По крайней мере, если верить их трекам «Лесник» и «Ели мясо мужики». Первое выступление «Короля и Шута» название устаканилось в 1990 году состоялось в 1992-м в школе ритма Игоря Голубева в Санкт-Петербурге. К тому моменту коллектив уже записал песни «Охотник» и «В долине болот», которые даже звучали на радио. Дебютная пластинка «Камнем по голове» вышла в 1996-м. Еще спустя год мир услышал альбом «Король и Шут», в который вошли треки с неофициального реализа «Будь как дома, путник», прежде известного только преданным фанатам. Так группа намекала, что к своему ремеслу относится профессионально и заехала вовсе не «на час». В 1998-м вышел «Акустический альбом», покоривший музыкальных критиков: никто прежде не догадывался, что панки могут красиво исполнять акустику. Клип на песню «Ели мясо мужики» попал в ротацию MTV, о группе узнала вся страна, и уже в 1999-м «КиШ» впервые собрал Дворец спорта «Юбилейный» на сольный концерт. В том же году вышел в свет концертный альбом «Ели мясо мужики».
Публике же песни "КиШ" особенно пришлись по душе за то, что были похожи на сюжеты сказок, иногда страшных, жутковатых, но при этом очень хулиганских и ироничных. С 1996 по 2006 годы "КиШ" находился на пике своей популярности. В этот период были написаны такие хиты, как "Дурак и молния", "Лесник", "Кукла колдуна", "Ели мясо мужики", "Проклятый старый дом", "Прыгну со скалы", "Воспоминания о былой любви" и другие. За почти четверть века существования "Король и Шут" записали 12 студийных и 5 концертных альбомов, сыграли тысячи концертов, собирая целые стадионы, завоевывая сердца миллионов поклонников. Отдельной вехой в творчестве Михаила Горшенева стала работа над рок-оперой TODD, в основу сюжета которой легла легенда о злодее-парикмахере Суини Тодде. Михаил Горшенев "Горшок" : причина смертиМихаил Горшенев скоропостижно умер в своем доме, в ночь с 18 на 19 июля 2013 года. Специалисты официально назвали причиной смерти острую сердечную недостаточность.
Что на самом деле сказал Горшок о скандальном уходе Князя из «Короля и Шута»: откровенное интервью
Масштабная выставка заняла два этажа и 10 залов, самый большой посвятили группе «Король и Шут». Поклонники "Король и Шут" по всей стране и за её пределами ждут с нетерпением выступлений группы. НОВОСТИ. КОНТАКТЫ.
«От песни «Ели мясо мужики» уже мозоль на языке»
А в июле 2013 года умер второй лидер "Короля и Шута" Михаил Горшенёв Горшок , и воссоединение стало невозможным. Но вот эта пауза, в итоге она и осталась паузой. Точкой, местом разлома", - рассказал Князь.
Мне кажется это совершенно безответственным поступком - пытаться постфактум переписать под себя историю коллектива действительно уникального и уже ставшего легендарным. Что же касается моей осторожности и минного поля, то, как я уже говорил, либо он плохо меня изучил, либо злопыхает. Я всегда несусь вперёд. В этом и мои минусы - могу принять поспешное решение. Имея семью и двух маленьких детей, я спрыгнул с несущегося локомотива "Король и Шут", за короткий срок собрал свой состав и планирую его разогнать до той же скорости. В четыре раза сократив свой бюджет, стартую с новым, не всем известным именем, с ответственностью перед людьми, которые в меня верят и которые от меня зависят - всё заново!
Опять доказывать своё право на место под солнцем, как тогда, в девяностые. Где же здесь он увидел осторожность? Вот оно, моё минное поле! И это мой рок-н-ролл! Давно забытый кайф. Ru: Что касается твоей реализации внутри КиШа - насколько она тебе удавалась? Князь: Как я уже говорил, внутри группы между мной и Горшком существовал творческий договор, который формировался в течении многих лет, от альбома к альбому. Некоторые группы не знают, как им хит написать, а вы тут, два красавца, делите, кто больше песен в альбом сделает.
Ставьте все, что пишете, и всё будет ништяк! Тут же появилась и обратная сторона медали: больше песен — ниже уровень аранжировок. Затем мы стали уходить от фольклора "КиШа", стало больше "фирмы" и меньше бесшабашности. Все тянутся к разному, это естественно, поэтому нельзя говорить, кто тут больше прав! Ru: А чем тебя не устроила кишевская театральная постановка? Князь: У меня много знакомых актеров. Профессиональных актеров. Занятых и в кино, и в театре.
Имеющих актерское образование и посвятивших этому жизнь. Я вижу, насколько это колоссальный труд, требующий полного погружения. Иметь артистизм и харизму — еще не означает быть актером. Если бы я хотел быть актером — я был бы им, но я рок-музыкант. Хочу рок-н-ролла! Хочу новых песен и концертного драйва! Однако желаю Горшку успехов на данном поприще. Это его выбор.
Ru: Какую же музыку ты выбрал для себя? Князь: Я продолжаю любить и слушать старый добрый рок-н-ролл. Я на нём вырос. Со временем у меня определился мой собственный стиль, который мы направляем в русло 80 — 90-х гг.
Ее я понимаю, но мы не врали. Конечно, она с точки зрения бывшей жены хотела более светлого образа", — цитирует его 360tv. Подключились и другие жены Высказалась о критике сериала и поэтесса Агата Нигровская, жена одного из лидеров группы "Король и Шут" Андрея Князева.
Но могу сказать следующее: съемки проходили в Питере, двери съёмочной площадки были открыты для всех, кто имел отношение к группе, в любое время. Также Рустам режиссер был открыт к обсуждениям, актеры - к консультациям и т. Когда человек сначала подписывает все бумаги, после ни разу не появляется на съёмочной площадке, отказывается встречаться со своей актрисой, чтобы проконсультировать ее, хвалит первые серии насколько мне известно, больше и не смотрев , а потом высказывается в негативном ключе… в моей вселенной это выглядит по меньшей мере странно. Но чужая душа - потемки. Безусловно, невозможно проконтролировать все. Особенно в таком живом процессе, как кино, существующем по своим законам и жанрам, которые часто подстраивают реальность под язык повествования.
По моему мнению, получалось слабенько. Ну, не его это тема. И вообще, у людей, которые очень музыкально мыслят, редко все так же получается с текстами.
То, что он вообще это пробовал, — это хорошо. А что оставлял их в альбомах «КиШ», мне тогда не нравилось. Сейчас по-другому к ним отношусь. Теперь это реликвии, и хорошо, что они есть. Когда Михи не стало, надо было навести порядок, определиться по части авторства. Пришлось заняться этой математикой. Потому что очень много появилось каких-то кавер-групп, бывшие коллеги хотели играть хиты «КиШ». Кто-то начал распускать слух среди фанатов, что Князь вообще почти ничего не писал, так, какие-то стишки, да и то под Мишину указку смеется. Были зарегистрированы мои права, я их обнародовал.
Получилось, за всю историю группы тексты все мои, кроме восьми песен. Сначала эта история, сказка проговаривалась на словах, прозой, потом уже сочинялись рифмы? Я раньше вообще порывался рассказы писать, но не пошло это дело. Думал, что написать один рассказ — это долго. А написать песню — это быстро и содержательно. Плюс музыка создает атмосферу. Это было замечательное открытие — что можно свои сюжеты, свои идеи доносить до аудитории в такой форме. Потом все признали этот стиль уникальным, и надо было продолжать в том же духе. Но деревенских сказочных песен стало меньше со временем.
Вся моя юность летом проходила в деревне, там я много этого духа в себя впитывал. А потом перестал там отдыхать. По инерции еще как-то шло-шло, а потом сюжеты иссякли. Поперли новые герои — корсары, например, а лешие, домовые, лесники стали уходить в прошлое. Есть какая-то ностальгия по тем сюжетам, но сейчас их тяжелее из себя доставать. Для меня Пушкин. Если брать «Вечера на хуторе», то и Гоголь. Есть, конечно, всякие братья Гримм и тому подобное, но для меня изначально эти двое. Еще мобильников не было, Горшок звонил с городского и узнавал, у кого можно пожрать, а у кого — остаться.
Дома не жил. У него был очень строгий отец, военный. Я изначально собирался становиться художником, родители мои этого хотели. Но когда я познакомился с Михой, подумал, что музыка — это круто. Я посвящал группе все свое время. Тексты писал, музыку, оформлением занимался. Логотип «Короля и Шута» — моя работа. Миха руководил полностью музыкальным процессом. И по факту я работал только с ним.
Поэтому мне было важно именно его мнение, готов он петь этот текст или нет. То, что говорили другие, — уже дело десятое. Он, конечно, мог бегать по всем спрашивать: «Ну, как тебе? Как тебе?