Константин Фёдорович Юон написал свою знаменитую работу «Мартовское солнце» в 1915 году. Одним из пейзажистов был и Константин Юон, художник непревзойденно изображал лирику зимнего пейзажа и раннюю весну, которая показана в картине, «Мартовское солнце».
Юон, Константин Фёдорович
То, что на полотне запечатлен уже весенний месяц, и вот-вот по улицам потекут звонкие ручьи, говорит только одно малозаметное обстоятельство — теплый солнечный свет. Он заливает все вокруг, заставляя предметы отбрасывать холодные голубовато-фиолетовые тени. Ветви чистых от снега деревьев и их стволы он окрашивает в золотисто-лимонные оттенки, которые контрастно выглядят на фоне использованных во всех других местах холодных тонов и красок. Кроны на самых верхушках тронуты нежным сиреневатым цветом — это под влиянием пригревающего солнца набухают первые почки. О приближении весны говорит и чистое небо.
Государственная Третьяковская галерея, Москва. Союз русских художников — объединение, которое возникло в 1903 г. Большую роль в появлении Союза сыграл Мир искусства», хотя московские мастера во многом стремились противопоставить себя петербуржцам. Они были далеки от символизма и связанных с ним идей. Их стиль соединял реалистические традиции передвижников и опыт импрессионизма в передаче воздуха и света. Находясь под некоторым влиянием творчества Константина Коровина, который нередко участвовал в выставках Союза, эти художники тяготели к пейзажу и жанровой живописи. Наиболее интересным среди пейзажистов был Константин Фёдорович Юон 1875—1958.
Юон мартовское солнце Константин Юон мартовское солнце картина Константин Юон. Мартовское солнце. Константин Юон мартовское солнце Настроение вызванное картиной мартовское солнце Юон мартовское солнце Константин Фёдорович Юон мартовское солнце Юон мартовское солнце К.
Юон превосходно оформлял театральные декорации и был мастером городских пейзажей. Но несмотря на это, художника вдохновляли природа, народные костюмы и старинные церкви. Он работал чистыми и яркими красками, передавал простор и свет пейзажа. Описание Полотно необыкновенно точно передаёт игру света на талом снегу, которая сочетается с нежно-голубым небосводом. Снег уже грязновато-серый, подтаявший и тяжёлый. Он не такой пушисто-белый, как в начале зимы. На переднем плане — два мальчика верхом на лошадях. Позади них идёт жеребёнок, которого подгоняет чёрная собака. Вековые деревья стоят голые. На заднем плане изображены деревенские дома. Улица пустынна, вероятно, ещё утро, и детям не терпелось насладиться первыми яркими лучами солнца. Сюжет картины очень оптимистичный. Художнику удалось передать пробуждение природы, ощущение того, что зима проходит и совсем скоро будет тепло. Деревья ещё голые, но солнце уже тёплое и небо почти летнее. Динамизм движения персонажей картины делает её удивительно живой.
Юон Константин Федорович (1875-1958) - «Мартовское солнце» .
Пространственные планы расположены диагонально к глазу зрителя. Художник акцентирует "центры внимания": на первом плане — это всадники и деревья, в глубине внимание привлекает забавная сценка — ярко-красный в солнечных лучах жеребенок только что принял солнечную ванну, собачка с возмущением облаивает это "чудовище". Фигурки в картине воспринимаются как эмоциональные акценты, как всплески радости и движения, привлекая внимание к красоте природы вокруг. Но, в отличие от Серова, в его произведениях подчеркнута красота старинного национального уклада России.
Он находил его следы в окружающей действительности, часто на московских окраинах, в водовороте повседневной жизни, изображая бытующие в простонародной среде обычаи «Пляска свах», 1912, Чехословакия, частное собрание; «Троице-Сергиева лавра», 1910, ГРМ. Нарядная, праздничная живопись Юона открыла глаза обществу на красочность типично русских городков, предместий и особенно подмосковной Троице-Сергиевой лавры... В таких картинах, часто изображавших весеннюю яркость природы, лучистое солнце, блестящий наст снега, неизменно присутствуют жанровые мотивы, переданные также во всей их бытовой и социальной характерности «Мартовское солнце», 1915; ГТГ, и др.
Чегодаева А. Это было описание картины "Мартовское солнце" Юона: материалы для сочинения, анализ произведения.
Снег на земле уже не серебристо-белый, как в начале зимы, а грязновато-серый и тяжёлый. На переднем плане изображены две лошади, на которых сидят деревенские мальчишки. Одетые в тулупы, валенки и ушанки, они едут на лошадях по протоптанной дорожке. Позади них бредёт жеребёнок — рыжий с белыми пятнами.
Должен признаться, что и я любил окружавший меня живой мир, жадно всматривался в каждое новое явление, поражавшее меня, будь то редкое солнечное освещение или впервые увиденная картина праздника, гулянья или свадебного обряда». Сельский праздник на горе. Лигачёво, 1924 artcyclopedia. Лигачёво, 1925 artcyclopedia. Конец зимы. Лигачёво, 1929 artcyclopedia. Голубое утро. Грачи на березах. Лигачёво 1930 artcyclopedia.
Начало весны. Свет и воздух. Так, искусствовед Н. Щекотов в 1932 году назвал пейзажи Юона «пустынножительскими» и заметил, что новизна в них «почти не чувствуется». Пустячные и нелепые на первый взгляд обвинения, «пощипывания» признанного мастера, но именно с таких обвинений и начиналась в то время «травля» многих творческих людей. Сам Юон понимал, что происходит, и не боялся высказаться по этому поводу отчётливо и смело: «Искусство впервые и без всяких оснований оказалось поделенным не на хорошее и дурное, как это было до сих пор, а лишь на правое и левое, как бы независимо от своих достоинств». По счастью, судьба уберегла художника и пронесла горькую чашу 1930-х годов мимо Юона. Своеобразное упрямство таланта дало ему возможность сохранить и традиции реализма и своё самостоятельное лицо в них от всех пагубных влияний эстетства, хотя он никогда их не чуждался, поскольку они казались смелым новаторством, открывающим новые горизонты в живописи». Пейзажист русской провинции Константин Юон работал в разных жанрах.
Его кисти принадлежат портреты современников и выразительные жанровые сцены, полотна, запечатлевшие исторические события и художественное оформление театральных постановок, но подлинным его призванием, к которому он всегда возвращался, был русский пейзаж. Сам живописец так говорил о себе и своём творчестве: «Жажда двух начал боролись и борются в душе и ищут выхода: характера и красоты. К характерному я отношу всю житейскую суету русской жизни… С другой стороны — стоящая над жизнью высоким сводом Божественная непреходящая красота, волшебный свет, волшебные краски. Созерцание жизни было хотя и привлекательным, но мучительным и горестным, — созерцание неба и природы — всегда возвышенным благоговением и славословием». В 1947 году Юон создал один из своих знаменитых пейзажей — «Русская зима. Русская зима. Лигачёво, 1947 artcyclopedia.
Успенский собор Троице-Сергиевой лавры В первой сергиевской картине «К троице. Март» 1903 впечатление праздничности и красочной насыщенности, звучности возникает несмотря на пасмурное плотное небо, несмотря на непарадную, как бы случайную точку зрения, с которой художник заставляет нас смотреть на лавру — первым планом оказывается разъезженная, грязная дорога, по которой тянутся запряженные в сани лошаденки. Полотно «Весенний солнечный день.
Сергиев посад» напоено будоражащей звонкостью весны. Лавра, видная вдали, оттеснена сутолокой полудеревенского предместья, впитывающими первое тепло кронами деревьев, бревнами домов и заборов, высыпавшими на улицу людьми. Художник стремится к раскрытию красоты в повседневном, не препарируя натуру, но высвечивая и оттеняя присущую ей поэзию. Жизненная терпкость, всегда присущая его холстам, где благоухание ладана или ароматы цветов неизменно мешаются с запахами земли, отличает его от современников, стремившихся к идилличности, например, Кустодиева, сюжетно-тематически близкого Юону. Константин Юон — Комсомолки Юон был чуток к стилистическим веяниям эпохи. Воздействием модерна отмечены пейзажи ночной Москвы, пряные, с элементом гротеска «Тверской бульвар», 1909 , цикл рисунков «Сотворение мира» 1908—1909. Но гораздо ощутимее в его предоктябрьском творчестве другая струя, проявившаяся в пейзажах— в тонком и изысканном по цвету полотне «Голубой куст» 1907 , пожалуй, наиболее близком к живописной системе импрессионизма; в лиризме «Майского утра» 1915 и особенно в картине «Мартовское солнце. Лигачево» 1915. В подмосковном Лигачеве, где художник построил мастерскую еще в начале века и проработал в ней до последних дней жизни, было написано большинство его пейзажей, в которых главное — не мотив, хотя выбору мотива Юон уделял большое внимание, но его живописная интерпретация. В «Мартовском солнце» холодная гамма разыграна иначе, чем в «Голубом кусте», менее сложно, без нюансов, но повышенная цветовая активность передает победительную, необоримую энергию весны.
Голубизна неба, синева теней на снегу обостряют ощущение животворности солнечного тепла. Конец зимы. Полдень В первое послереволюционное десятилетие Юон работал очень плодотворно. Со все возрастающим мастерством и уверенностью он продолжает писать лигачевские пейзажи — ослепительную белизну зимы «Конец зимы.
Юон Мартовское солнце сочинение 8 класс
- Описание картины Константина Юона «Мартовское солнце»
- Русский художник Константин Юон
- «Мартовское солнце», Константин Фёдорович Юон — описание картины
- Сочинение по картине Юона «Мартовское солнце»
Русский художник Константин Юон
Константин Юон очень любил пейзажи, видимо поэтому его произведения нравятся всем, они полны жизни и реалистичны. Картина «Мартовское солнце» была написана известным русским художником-пейзажистом К. Ф. Юоном в 1915 году. 13 объявлений по запросу «юон мартовское солнце» доступны на Авито во всех регионах.
Юон Мартовское солнце
Грачи на березах — Константин Юон Всю картину заполняет бездонное синее небо, стволы и ветви берез. И только в самом низу...... Весенний солнечный день — Константин Юон Художник К. Юон похоже неравнодушен к солнцу. Большинство его картин посвящены именно солнечным дням....... Солнце, встающее в тумане — Уильям Тернер Во второй половине своей жизни Тернер был увлечен исследованием эффектов цвета и освещения. Прежде всего,...... Здание Парламента, солнце просвечивающее сквозь туман — Клод Моне «Парламент в Лондоне» является ярчайшим примером главного принципа живописи Моне — он не признает объективную...... Восходящее солнце — Джорджо де Кирико Джорджо де Кирико, итальянский художник и теоретик искусства, по праву считающийся одним из предвестников сюрреализма...... Начало весны — Константин Юон Нарядная, почти декоративная картина.
Начало весны. Раннее утро. Снег растаял уже почти полностью, только кое-где,...... Зима — Алексей Степанов Зима. Снег засыпал деревню, избы. По дороге в путь отправилась упряжка лошадей с санями. Март — Исаак Левитан На картине этого художника нарисована весна, а судя по названию произведения, весна ранняя. Также на...... Солнце — Эдвард Мунк Настенные росписи, выполненные Мунком для университета в Осло, обозначили перелом в мироощущении художника.
Несколько искусственный...... Пейзаж с лыжниками — Константин Юон Известного художника Константина Федоровича Юона многие знают именно по его картинам о старинных городах и......
Радостно ждать и ощущать приближение весны. В воздухе висит бодрый весенний дух, вся картина насквозь пронизана им.
Хочется во всю грудь вдохнуть скрипучий морозный мартовский воздух!
Васильева перед нами открывается зимний пейзаж. Конец зимы. Лигачево — Юон Константин Большое мастерство Юона-пейзажиста заключается в том, что самый обычный пейзажный мотив он умеет претворить в...... Постройка дома — Константин Юон На Руси дома всегда строили сообща, всей деревней. Вот и сейчас художник описывает такое событие....... Волшебница-зима — Константин Юон Этого художника считают одним из самых талантливых. Одной из знаменитых его картин является «Волшебница-зима», которую...... Ростов Великий» был написан в 1906 году.
Картина нарисована маслом и изображает любимый...... Весна идет — Сергей Виноградов Я видел уже несколько картин разных художников, на которых изображено начало весны. Думаю, что это...... На даче — Константин Коровин Форма этюда, а точнее, небольшой картины, помогала Коровину наиболее полно выразить свое отношение к миру,...... Воскресный базарный день. У стен Лавры собирается праздничная толпа — крестьяне пешком, купцы и...... Жертвенники — Константин Богаевский В стиле гобелена Богаевский пишет один из своих самых своеобразных пейзажей этого времени — «Жертвенники»...... Долгожданное тепло, позволившее художнику выйти...... Последний снег — Константин Коровин Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В. Поленова, Тульская область.
Последний снег, как и...... Кафе де ля Пэ — Константин Коровин «Красота и радость жизни. Передача этой радости и есть суть картины, куски моего холста, моего......
Кавалькада только что покинула деревню, это видно по узкой дорожке, уходящей к богато украшенным резьбой домам. В старину жители деревни стремились проявить большую смекалку, украшая свои жилища, и каждый дом отличался от других, то дивным сказочным петушком на крыше, то неповторимыми узорчатыми наличниками или затейливым крыльцом. Иногда жилище напоминало произведение искусства. Деревянные дома стоят, повернув фасады к проезжей части, поблескивая на солнце чисто вымытыми оконцами, словно княжеские хоромы. И живет здесь дружно большая крестьянская семья из трех, а то и четырех поколений. В 1903 г. Центральными фигурами в нем стали К. Юон, А. Архипов, И. Грабарь и А. Художники старались выработать свой собственный стиль, противопоставив себя петербуржцам. Они не приняли символизм и связанные с ним идеи, соединив воедино в своем искусстве реализм передвижников и импрессионизм в передаче воздуха и света. Их больше всего интересовал пейзаж и жанровые рисунки. Одним из пейзажистов был и Константин Юон, художник непревзойденно изображал лирику зимнего пейзажа и раннюю весну, которая показана в картине, «Мартовское солнце».
Изучение картины К. Ф. Юона "Мартовское солнце"
7 лучших сочинений по картине»Мартовское солнце» (для 4 класса) | Описание картины Юона Мартовское солнце 8 класс Картина «Мартовское солнце» написана замечательным русским художником Константином Федоровичем Юоном. |
Telegram: Contact @muzei_tg | Посмотреть расписание занятий, подробности о курсе по живописи и записаться на онлайн занятия можно здесь: Обучающий ф. |
Несколько пейзажей Константина Юона. Хорошие. | Солнечный день предвещает приход скорой весны, когда снег начнёт таять, по улицам побегут весёлые ручьи, распустятся почки, деревья перестанут выглядеть костлявыми, покроются буйной зелёной листвой. Константина Юон «Мартовское солнце». |
Картина К. Юона «Мартовское солнце» 1915 г. | Юон Константин Федорович «Мартовское солнце» (1915). |
Константин Юон — баловень фортуны | Русь-Арт&Галерея24 | Одной из таких картин является «Мартовское солнце» Константина Фёдоровича Юона, которую мы рассмотрим подробнее. |
Описание картины Константина Юона «Мартовское солнце»
Описание картины Юона Мартовское солнце 8 класс Картина «Мартовское солнце» написана замечательным русским художником Константином Федоровичем Юоном. Картина Константина Федоровича Юона «Мартовское солнце» вызывает чувство предвкушения весны и тепла. Главная» Новости» Юон март. Новости партнеров. Константин Юон. Мартовское солнце. Mar. 4th, 2021 at 8:00 AM. Русский: Мартовское солнце (картина Константина Юона, 1915).
Публикация «Рассматривание репродукции картины К, Ф, Юона „Мартовское солнце“» размещена в разделах
- Юон Мартовское солнце сочинение 8 класс
- Файл:Yuon March sun — Википедия Переиздание
- Пейзажист русской провинции
- Художник-пейзажист
К. Юон. Мартовское солнце 1915 г
Радостно ждать и ощущать приближение весны. В воздухе висит бодрый весенний дух, вся картина насквозь пронизана им. Хочется во всю грудь вдохнуть скрипучий морозный мартовский воздух!
Но с наступлением весны всё вокруг оживает. Солнце уже светит по-весеннему ярко. На голубом небе едва заметны небольшие прозрачные облака. Еще стоят морозные дни, но снег уже немного подтаял. Он теперь приобрел голубоватый оттенок. Природа начинает пробуждаться после долгого зимнего сна. На переднем плане картины изображены двое деревенских парней, скачущих по просёлочной дороге на лошадях. Впереди несётся всадник на вороной лошади, а сразу за ним на гнедой. Немного отстал от них молодой жеребенок рыжего окраса с белыми пятнами. Его подгоняет лохматый черный пёс. У одного парня в руках синее ведро. Наверное, родители отправили его отвезти что-то родственникам, живущим неподалеку.
Холст, масло. Эта сложная борьба аллегорично показана на мирной и лирической по настроению картине. На ней все очень мирно и пасторально — очаровательный деревенский пейзаж, улочка, полностью засыпанная снежным покрывалом, протоптанные людьми и животными тропинки, наезженные санями следы. По дороге легкой рысцой скачут кони с юными всадниками, а немного выше на ней резвится славный рыже-белый жеребенок-подросток, ловко уворачиваясь от наседающей на нее игривой собачонки. То, что на полотне запечатлен уже весенний месяц, и вот-вот по улицам потекут звонкие ручьи, говорит только одно малозаметное обстоятельство — теплый солнечный свет.
Грабарь и А. Художники старались выработать свой собственный стиль, противопоставив себя петербуржцам. Они не приняли символизм и связанные с ним идеи, соединив воедино в своем искусстве реализм передвижников и импрессионизм в передаче воздуха и света. Их больше всего интересовал пейзаж и жанровые рисунки. Одним из пейзажистов был и Константин Юон, художник непревзойденно изображал лирику зимнего пейзажа и раннюю весну, которая показана в картине, «Мартовское солнце». Здесь необыкновенно передана игра света на талом снегу, которая великолепно сочетается с нежной голубизной небес. Пробуждение природы. Снег на земле уже не пушисто-белый, как в начале зимы, а уже грязновато серый и тяжелый. Березки вытянули свои белые стволы, словно пытаясь быть поближе к солнышку. Художник не показывает светило на холсте, но его лучи буквально заполонили все пространство. Кровли домов, макушки тополей все освещено ласковыми весенними лучами. А на снегу длинные яркие фиолетово-синие тени, значит, солнце уже повернуло к закату. По голубоватому бескрайнему небу медленно передвигаются небольшие барашки легких облаков. Воздух чист, но еще немного морозный.
Краткое "Мартовское солнце" Юона К. Ф.
- Вариант №2
- История файла
- Мартовское солнце — Константин Юон📕
- Мартовское солнце — Константин Юон
Мартовское солнце — Константин Юон
"Мартовское солнце", 1915, ГТГ. Перед нами картина русского живописца Константина Федоровича Юона «Мартовское солнце». Картина Юона «Мартовское солнце» производит положительное впечатление. У Константина Фёдоровича Юона, великого русского художника, народного художника СССР, есть картина под названием «Мартовское солнце». Константин Юон скончался в 1958 году 11 апреля, на 83-м году жизни, и похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. 13 объявлений по запросу «юон мартовское солнце» доступны на Авито во всех регионах.
Юон Константин Федорович (1875-1958). "Мартовское солнце"
Описание картины Юона Мартовское солнце 8 класс Картина "Мартовское солнце" написана замечательным русским художником Константином Федоровичем Юоном. Картина Юона «Мартовское солнце» является одним из самых известных его произведений. Мартовское солнце. Константин Фёдорович Юон. Холст, масло.
Константин Юон — баловень фортуны
Вот и картина художника Юона Константина Фёдоровича «Мартовское солнце» раскрывает нам всю красоту ранней весны. Константин Фёдорович Юон – замечательный живописец, художник – пейзажист. «Мартовское солнце», одна из лучших дореволюционных картин художника, написана в подмосковном Лигачёве, где К.Ф. Юон подолгу жил и работал. Константин Фёдорович Юон (1875—1958) — русский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства, имеющий звания академика АХ СССР, народного художника, лауреата Сталинской премии.