Один из любителей, собирающих факты о съемках советских фильмов, в свое время сумел найти в архивах «Мосфильма» ведомость, где были указаны гонорары создателей фильма «Иван Васильевич меняет профессию» и участвовавших в нем актеров. Кадр © "Иван Васильевич меняет профессию" Режиссёр Леонид Гайдай, сценаристы Владлен Бахнов, Леонид Гайдай, Михаил Булгаков / Кинопоиск. Более 40 лет назад на экраны вышел фильм прославленного режиссера Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». Пользователь Sn1986 задал вопрос в категории Другое и получил на него 4 ответа. Фрагмент из х/ф Иван Васильевич меняет профессию, в котором Шпак жалуется зрителю на украденные вещи, при этом существенно привирает относительно их количества.
Крылатые фразы из х/ф "Иван Васильевич меняет профессию"
Меня почти все мемы про Юлию Высоцкую не смешат — может, это потому, что я готовить не умею. Надеюсь, хоть кого-то порадовал такой безобидный прикол. Вот тут тоже хвастается: — Алло, Первый канал? Шоу «Пусть говорят»? Вы сейчас умрете! Потрясающая тема для передачи!
Знаменитый режиссер бросил свою кикимору, и мы едем с ним в Гагры! Нет, не Богомолов бросил свою кикимору, а Якин! Мне эта шутка не очень понравилась, потому что: во-первых, ну сколько можно смеяться над Собчак, а, во-вторых, можно придумать миллион смешных шуток про Собчак, но хватит издеваться над внешностью людей. Завершает список «Достойны упоминания» шутка из финала фильма. Там Шурик с Иваном Васильевичем путешествовали на малиновой «Ладе» по эпохам, но в конце решили уничтожить российский «Макларен».
Чтобы Джиган не стал президентом земли. Признаюсь, я тоже рад, что Джиган им не стал. Меня очень умилил блогер Дава, который спародировал мем из 2017 года и прокричал «Адвока-а-а-ат! Солнцев, кстати, в этой сцене тоже присутствует. Собственно, на отсылках к сериалу весь эпизод и строится.
Кологривый, который истошно кричит: — Будете знать, как связываться с пацанами с Универсальского района.
В основе лежит мысль о том, что такого, какой я есть сейчас, маленького и незначительного, меня нельзя уважать, ценить и любить. Соответственно, мне надо стать лучше, способнее, красивее, богаче, чем я есть на самом деле. Окружающие привирают так не со зла, просто хотят добиться чего-то хорошего для себя. Люди не хотят стать хорошими, но пытаются такими казаться. А закладывается эта привычка, как правило, в детстве, когда родители сравнивают своего ребенка с другими детьми, причем сравнение не в его пользу.
Если вам интересно приобретение авторских прав на наши материалы — свяжитесь с нами: editor blitz.
Регистрация Забыли пароль? Найти Мы используем cookies, для вашего удобства на сайте. Просматривая наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookies. Так как мы часто здесь вспоминаем вещи советской эпохи, нас привлек персонаж Антона Семеновича Шпака актер - Владимир Этуш , врача-стоматолога, а точнее его квартира, которую приходит грабить Жорж Милославский актер - Леонид Куравлев.
19 интересных фактов о фильме «Иван Васильевич меняет профессию»
Гайдай дал почитать сценарий. Спросил, нравится ли. Наталья Леонидовна откликнулась горячо: «Конечно, Леонид Иович! Возьмите меня, пожалуйста. Честное слово, я хорошо сыграю! А актриса и впрямь сыграла великолепно! Самым мучительным для нее стал эпизод, который запомнился всем: «И тебя вылечат… И тебя тоже вылечат… И меня вылечат». В этой сцене Ульяна Андреевна снимает с головы парик, и зрители видят, что она обрита. Наталью Леонидовну уговаривали постричься, но она наотрез отказалась — у актрисы были роскошные длинные волосы. Тогда Леонид Иович решил, что на Крачковскую наденут два парика: верхний — обычная прическа и нижний — резиновая шапочка с бобриком. Правда, во время съемок Наталье Леонидовне от этой шапочки стало плохо: она была на несколько размеров меньше ее головы.
Актрисе казалось, будто голова становится бесформенной, лицо отекает. Вытерпеть такое она смогла лишь несколько минут. Потом парик снимали, массировали лицо и надевали снова. Потребовалось много дублей, и над этой малюсенькой сценой работали целый день. Потом вдруг в разгар съемок у Натальи Крачковской случилось воспаление легких! Пролежала она почти месяц. Вернулась на съемки заметно похудевшая. И Леонид Иович ей строго-настрого наказал: «По утрам манная каша — и вбиваешь туда два яйца. Днем овсяная каша. И макароны, макароны, макароны.
Возвращаемся к своему весу! Тогда поехали! Она в свое время была художником по костюмам на картине Эйзенштейна «Иван Грозный». Оттуда и перешла половина одеяний. С остальными работали новомодные модельеры. Его идеи пленяли сердца советских женщин. Зайцевские модели из нового фильма зрительницы зарисовывали в тетрадки впотьмах прямо с экрана кинотеатра. Как, впрочем, и обстановку богато обставленной квартиры зубного врача Антона Семеновича Шпака. Декорации возвели в одном из павильонов «Мосфильма». А рядом — скромное жилье Шурика и царские палаты Ивана Грозного.
Саму же древнюю Москву по предложению художника-постановщика Евгения Куманькова решили снимать на территории Кремля в Ростове Великом. Там как раз были закончены реставрационные работы. А фамилия моя… Фамилия моя слишком известна, чтобы я ее называл! Гайдай не любил работать «от звонка до звонка». Порой он брал паузу, долго бродил в одиночестве — обдумывал тот или иной эпизод. Но часто и импровизировал.
А ответ Милославского на вопрос «За чей счет этот банкет? Кто оплачивать будет? В итоге после всех правок легендарный фильм был обрезан аж на 177 метров пленки. С одной стороны, это не так страшно, если учесть, что «Кавказскую пленницу» поначалу вообще отказывались выпускать в прокат.
Но с другой, все же мы лишились целых 10 минут гениальной комедии.
У дверей Шпака читает надпись. Шпак Антон Семенович. Ну что же, зайдем к Шпаку... Какой замок комичный. Мне что-то давно такой не попадался. Ах нет, у вдовы на Мясницкой такой был. Его надо брать шестым номером. Вынимает отмычки.
Наверно, сидит в учреждении и думает: ах, какой чудный замок я повесил на свою дверь! Но на самом деле замок служит только для одной цели: показать, что хозяина дома нет... Открывает замок, входит в комнату Шпака, закрывает за собой дверь так, что замок остается на месте. Э, какая прекрасная обстановка! Это я удачно зашел... Э, да у него и телефон отдельный.
А в устах Балбеса прокатило. Никулина Гайдай взял бы без проб. Иван Грозный. У меня есть фото его проб. Но все трое не устроили режиссера. Кто-то посоветовал Юрия Яковлева. Но первые же пробы показали: это идеальный выбор! Их тандем блестяще сработал в «Бриллиантовой руке». Под Яковлева пришлось искать другого актера. Гайдай выбрал Леонида Куравлева. Это Куравлев придумал фразу, ставшую крылатой: «Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе, если, конечно, они у вас есть». Даже дал его имя-отчество персонажу. В пьесе Булгакова изобретателя величали Николай Иванович. И оставили натуральный темный цвет волос. В прежних комедиях Шурика красили в блондина. Светлый же образ! Его киношной супруге Зиночке актриса Наталья Селезнева также пришлось выдержать конкуренцию с двумя другими тезками: Жариковой и Гундаревой. После болезни похудела на десяток килограммов. Гайдай заставил ее отъедаться, чтобы вернуть прежние пышные формы. Прописал строгую «диету»: ежедневно - манная каша со взбитыми сливками, булочки с маслом, отварные макароны с сыром. И только через полмесяца допустил на площадку. Именно так, по мнению режиссера, должна была выглядеть жена управдома Бунши.
Какие эпизоды пришлось вырезать из комедии «Иван Васильевич меняет профессию»
Из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» мы почерпнули много полезных знаний. В процессе перепалки на соседнем балконе появляется Шпак и начинает рассказывать Ивану Васильевичу о своём горе. Правоохранители рассказали, зачем воры сейчас выносят из домов даже елки и крышки для унитазов и чем бы кардинально отличалась от оригинала сцена ограбления стоматолога Шпака из киноленты "Иван Васильевич меняет профессию", если бы ее снимали в наши дни.
Лучшие цитаты из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»
Делается это в надежде добиться специального отношения к своей проблеме, тогда искать будут более серьезно и настойчиво. Мы в жизни часто пытаемся преувеличить, придать большую значимость себе и событиям. В основе лежит мысль о том, что такого, какой я есть сейчас, маленького и незначительного, меня нельзя уважать, ценить и любить. Соответственно, мне надо стать лучше, способнее, красивее, богаче, чем я есть на самом деле. Окружающие привирают так не со зла, просто хотят добиться чего-то хорошего для себя.
Грозный: Холоп! Шпак: Щас милиция разберётся — кто из нас холоп! В итоге обосранный Шпак ретируется несолоно хлебавши. Затем бежит к себе в квартиру и стучит о случившемся ментам, чтобы те побыстрее приехали и задержали «Буншу». Страсть к стукачеству буквально в крови у Антона Семёновича. Он стучит с любовью, приговария честное, благородное слово как бы намекая при этом, что постоянно и много лжёт.
Квартира Шпака[ править ] Квартира Антона Семёновича — сокровищница, которая хоть и обставлена безвкусно, но очень богато. У него везде стоит дорогая деревянная мебель, стол, стулья, шкафчик. В шкафу традиционные для советской эры ценности в виде хрусталя и фарфора. По стенам развешены дорого смотрящиеся картины, некоторые из которых имеют откровенные изображения например, обнажённой женщины.
Савелий Крамаров дьяк Феофан — 1129 рублей. Михаил Пуговкин режиссер Карп Якин — 788 рублей. Владимир Этуш зубной врач-пройдоха Антон Семенович Шпак — 630 рублей. Наталья Селезнева Зиночка, жена Тимофеева — 362 рубля. Сергей Филиппов шведский посол — 258 рублей. А Нина Маслова, коротко мелькнувшая лишь в одном дворцовом эпизоде, изображая молодую царицу Марфу Васильевну, заработала на съемках 101 рубль. В качестве оценочного критерия — насколько это внушительные суммы — напомним, что автомобиль «Жигули» ВАЗ-2101, заветная мечта многих артистов в то время, стоил в магазине 5620 рублей. В этой комедии Гайдая ее много, причем очень разной. И песни, написанные композитором Александром Зацепиным, ставшие популярными после выхода на экраны фильма, и старинные русские напевы, и даже песни «полуподпольного» в ту пору Владимира Высоцкого. Вот с Владимира Семеновича и начнем. Из числа самых эффектных сцен в «Иване Васильевиче» — эпизод приобщения царя к пользованию магнитофоном. Помните, царь случайно присаживается на небольшой кассетник, лежащий на диване, нажимает таким образом клавишу «Пуск», и в квартире звучит надрывный голос знаменитого на всю советскую страну поэта и барда: «Поговори хоть ты со мной, подруга семиструнная…» Грозный сперва пугается, а потом услышанное его берет за душу. Знатоки творчества Высоцкого утверждают, что специально созданный автором для этого фильма вариант песни уникален. В доступном ныне полном собрании произведений Владимира Семеновича есть ее записи, но с несколько измененным текстом и манерой аккомпанемента. К сожалению, «киношную» версию полностью услышать невозможно: в фильме звучат лишь несколько фрагментов, а полная фонограмма, которая наверняка была записана автором и исполнителем для «Ивана Васильевича», не найдена. По договоренности с Леонидом Гайдаем Высоцкий написал и исполнил еще одну песню — «Очи черные». В первоначальной версии сценарного плана Грозный ее тоже слушал, коротая время в одиночестве, будучи заперт в квартире инженером Тимофеевым, убежавшим покупать транзисторы для ремонта машины времени. Однако в окончательный вариант киноленты кадры, сопровождающиеся звучанием этого произведения Высоцкого, не вошли. Впрочем, годы спустя фонограмма «Очей…» все-таки была обнаружена. Задуманную создателями картины как главный ее музыкальный хит песню «Звенит январская вьюга», написанную композитором Александром Зацепиным на слова поэта Леонида Дербенева, сперва записали в исполнении популярной эстрадной певицы Софии Ротару. Однако потом пришлось делать другой вариант. Леониду Гайдаю показалось, что голос Ротару слишком заметно отличается по тембру от голоса Натальи Селезневой именно она «поет» на экране под эту фонограмму. В итоге «Вьюгу» исполнила Нина Бродская. Хотя и этот вариант не избежал корректив при окончательном монтаже ленты: из-за необходимости втиснуться в запланированный хронометраж сцену с поющей Зиночкой Тимофеевой пришлось подрезать, а потому из фонограммы убрали один куплет. Пошла в народ еще одна песня, написанная для комедии. Стрелецкая строевая про Марусю, у которой «кап-кап-кап! Помимо весьма оригинального исполнения поют отдельные фразы два разных певца — тенор и баритон это музыкальное произведение запомнилось зрителям еще и персоной стрельца — главного экранного запевалы. Гайдай не сразу нашел человека на эту малюсенькую роль. В итоге выбрал непрофессионального актера, обладающего зато очень колоритной внешностью. Анатолий Калабулин работал инженером в одном из подмосковных совхозов, где его и заприметили ассистенты главного режиссера. Прозвучал в «Иване Васильевиче» совершенно «ископаемый» музыкально-литературный фрагмент. Это та самая возмутившая подвыпившего лжецаря Ивана Буншу песня о нашествии крымских татар на Русь «То не сильная туча затучилась… А не сильные громы грянули… Куда едет собака крымский царь…» , которую затянули придворные гусляры во время дворцовой трапезы. Данное стихотворение, положенное на музыку, появилось, судя по всему, в начале XVII столетия и дошло до нас благодаря английскому путешественнику Ричарду Джемсу, приехавшему с английским посольством в Московию зимой 1619 года и пробывшему здесь более года. В это время Джемс среди прочего занимался тем, что собирал в своих тетрадях-дневниках записи услышанных им произведений местного фольклора — русских песен. На царе его любимая шуба, но вместо привычной «Анисовой» пришлось пить «Столичную». Царский кроссворд Наконец, о паре словесных загадок, оставленных нам Леонидом Гайдаем ну и, конечно, автором пьесы-первоисточника, писателем Михаилом Булгаковым. Первая из них — в сцене, где инженер Тимофеев угощает Ивана Грозного, наливая ему «Столичной». Отведав, царь придушенным голосом горло от непривычного напитка из ХХ века перехватило? При чем здесь ключница? На самом деле во фразе царской несколько смыслов. И очередная историческая нестыковка. В старину ключником называли самого надежного из слуг, которому боярин доверил ключи от дверей всех помещений в доме. Помимо этого в список обязанностей входило и выполнение некоторых деликатных поручений господина по хозяйству.
Цензура В ходе работ менялись и реплики героев: некоторые по прихоти режиссера, другие - по требованию надзорной комиссии. Вот некоторые из этих правок: На царском пиру после фразы «Что за репертуар у вас? Я вами займусь". На том же пиру Бунша задает вопрос, за чей счет банкет, кто оплачивать будет? На что Жорж отвечал: «Народ». Фразу поменяли на «Во всяком случаи: не мы». Хотя на самом деле банкет оплатил Гайдай из личных средств — ему уж очень хотелось иметь в кадре осетра, поросенка и другие яства. Принимая посла, Бунша приветствовал его фразой «Мир, дружба», которую заменили на «Гитлер Капут! В оригинале у Булгакова было еще интереснее: Бунша произносит «Я на иностранных языках только революционные слова знаю, а всё остальное забыл…», в ответ на это Милославский отвечает: «Ну, говори хоть революционные, а то ты ведь никаких слов не произносишь». Пьеса была написана в середине 30-х годов, и для того времени такой ответ был понятным и актуальным, но в 70-х советский домоуправ уже не мог такое сказать. В милиции Иван Грозный на вопрос о месте проживания должен был ответить «Москва, Кремль», но в итоге заменили на привычную «В палатах». В фильме Жорж Милославский дарит послу ручку, украденную у Шпака, которая его очень заинтересовала, но зрителю непонятно чем именно. В одном из интервью Леонид Куравлев поясняет, что на ручке было изображена женщина, «раздевающаяся» при переворачивании. Крупные планы с ручкой в финальную версию фильма не попали, хотя многим взрослым зрителям шутка с ручкой все равно была понятна: их называли «датскими», хотя привозили из ГДР. Сцены, не вошедшие в фильм В первой половине апреля 1973 года «Иван Васильевич меняет профессию» был передан на «Мосфильм». Дирекция киностудии положительно оценила картину, внеся правки по сокращению длительности. Под «монтажный нож» попали эпизоды жарки котлет царем на кухне Шурика, незначительные планы Москвы, а также финал погони за Жоржем Милославским. К счастью, последний эпизод сохранился благодаря выходу короткометражки «Черные перчатки» для домашнего просмотра. Фильм рассказывает о Жорже Милославском, который использует черные перчатки для совершения преступлений. В этой версии представлена основная линия фильма, с перемонтированной последовательностью событий: погоня за «демонами» по кремлю происходит после царского банкета, а не до него. В эту версию вошла финальная сцена погони: Жорж скрывается от преследователей на речном трамвайчике, он удобно устраивается на сиденье в компании двух симпатичных девушек, но после того как судно проплывает под мостом, на месте девушек оказываются милиционеры. В итоге финальная версия фильма стала «легче» на 177 метров пленки и 10 минут. Премьера в кино состоялась 21 сентября 1973 года. Фильм и в наше время имеет огромный успех. Причем не только у российского зрителя, но и на западе: на портале imdb. Кстати, название фильма перевели как «Ivan Vasilievich: back to the future» - еще задолго до появления одноименного фильма Роберта Земекиса. И вы, конечно, поняли, что речь идет о фантастической трилогии «Назад в будущее».
Шпак в Саратовской области: молодой человек солгал о пропаже денег и драгоценностей
«Иван Васильевич меняет профессию» — Кадры (Нина Маслова, Юрий Яковлев 1480x1080). Однако роль в ленте «Иван Васильевич меняет профессию» стала последним успехом для звездной блондинки. Иван Васильевич меняет профессию одна из самых популярных советских комедий для просмотра в предновогодние дни. Еще в одном фильме советской классики "Иван Васильевич меняет профессию" Леонида Гайдая Этуш предстал перед зрителями в образе стоматолога Антона Семеновича Шпака, который впоследствии стал экранным олицетворением надоедливого и жадного соседа. Смотрите видео онлайн «Иван Васильевич меняет профессию стоматолог Шпак» на канале «Мастерство и Личное Искусство» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 сентября 2023 года в 15:31, длительностью 00:00:18, на видеохостинге RUTUBE. То есть Иван Васильевич решил выкатить за хулу такой штраф, что Шпак должен был продаться в холопы со всей своей семьей (если у него она была бы), так как имущества его бы однозначно не хватило.
Фильм:Иван Васильевич меняет профессию:Вор звонит Шпаку #shorts
Судя по всему, Шпак обставлял квартиру по следующему принципу: чем больше престижных вещей — тем лучше. Но скорее всего, Гайдай решил сделать из жилища Антона Семёновича немного карикатурный образ стяжателя всевозможных благ, так как дорогих и статусных предметов в нем не просто много, а очень много. Прежде всего, это антикварная мебель — обеспеченные люди той эпохи гордились добротными фамильными шкафами и буфетами, не желая менять их на современный ширпотреб. А те, кто не мог похвастать таким ценным наследием, стремились всеми правдами и неправдами достать подобные экземпляры. На шкафу и столе стоят необычные вазы — то ли антикварные, то ли качественная реплика. Скорее всего, тоже подарок пациентов. Примечательны и красные с золотым рисунком обои — они назывались «королевскими» и считались особым шиком. А те, кому все же удавалось, платили немалые деньги за свое приобретение. Однако вместе с раритетными вещицами в квартире попадаются и совершенно безвкусные. Картина в роскошной раме, напоминающей по стилю барокко, соседствует с бумажными изображениями красавиц то ли из календарей, то ли из зарубежных журналов.
А вот шторы великолепно вписываются в общий стиль, красиво оттеняя старинные предметы и придавая благородство пёстрому, эклектичному интерьеру. Близко их не показывают, но их материал очень напоминает плотный с золотистым узором.
Ошибаетесь, уважаемый, это дело общественное. Вы своими разводами резко снижаете наши показатели.
Одумайтесь, одумайтесь, товарищ Тимофеев, прежде чем, понимаете, увидеть древнюю Москву — без санкции соответствующих органов! Царь, очень приятно, здравствуйте, царь! Й-я н-не имею права подписывать такие исторические документы!.. Да я не имею права подписывать!..
Царя Бунша И. Не позволю про царя такие песни петь! Распустились тут без меня! Что за р-репертуар у вас?
Надо что-нибудь массовое петь, современное: трали-вали, тили-тили, это нам не… тили-тили, это вам не трали-вали… Танцуют все! А вы думаете, нам, царям легко? Да ничего подобного, обывательские разговорчики. Я требую продолжения банкета!
Александр Сергеевич, извините, что беспокою вас во время вашей семейной драмы. Иван Васильевич не у вас?
Помните, как в известной киноленте "Иван Васильевич меняет профессию" вор-рецидивист Жорж Милославский обчистил стоматолога Шпака нехитрым способом: узнал, когда хозяина не будет дома, проник в жилище и похитил "все, что нажито непосильным трудом"? Такой образ преступника типичен для 1970-х. Через некоторое время после ухода гостя обнаруживает пропажу имущества - денег, магнитофонов и портсигаров заграничных, - поясняет Олег Степанович и уточняет: большинство краж в 2021-м совершены примерно так. Вот один из случаев. В Солигорский РОВД обратился мужчина - из его квартиры пропали продукты, флакон туалетной воды, шуруповерт и перфоратор. Следов взлома не было, а потерпевший уверял: надолго из дома не отлучался.
Следственно-оперативная группа пришла к выводу, что подозреваемого нужно искать среди тех, кто знал жертву. Версия подтвердилась. Вором оказался знакомый потерпевшего. Пока хозяин квартиры общался на балконе лестничной площадки с приятелем, грабитель проник в квартиру через незапертую входную дверь. Злоумышленники могут работать парой: пока один отвлекает хозяина, другой похищает имущество.
Стрелецкая строевая про Марусю, у которой «кап-кап-кап! Помимо весьма оригинального исполнения поют отдельные фразы два разных певца — тенор и баритон это музыкальное произведение запомнилось зрителям еще и персоной стрельца — главного экранного запевалы.
Гайдай не сразу нашел человека на эту малюсенькую роль. В итоге выбрал непрофессионального актера, обладающего зато очень колоритной внешностью. Анатолий Калабулин работал инженером в одном из подмосковных совхозов, где его и заприметили ассистенты главного режиссера. Прозвучал в «Иване Васильевиче» совершенно «ископаемый» музыкально-литературный фрагмент. Это та самая возмутившая подвыпившего лжецаря Ивана Буншу песня о нашествии крымских татар на Русь «То не сильная туча затучилась… А не сильные громы грянули… Куда едет собака крымский царь…» , которую затянули придворные гусляры во время дворцовой трапезы. Данное стихотворение, положенное на музыку, появилось, судя по всему, в начале XVII столетия и дошло до нас благодаря английскому путешественнику Ричарду Джемсу, приехавшему с английским посольством в Московию зимой 1619 года и пробывшему здесь более года. В это время Джемс среди прочего занимался тем, что собирал в своих тетрадях-дневниках записи услышанных им произведений местного фольклора — русских песен.
На царе его любимая шуба, но вместо привычной «Анисовой» пришлось пить «Столичную». Царский кроссворд Наконец, о паре словесных загадок, оставленных нам Леонидом Гайдаем ну и, конечно, автором пьесы-первоисточника, писателем Михаилом Булгаковым. Первая из них — в сцене, где инженер Тимофеев угощает Ивана Грозного, наливая ему «Столичной». Отведав, царь придушенным голосом горло от непривычного напитка из ХХ века перехватило? При чем здесь ключница? На самом деле во фразе царской несколько смыслов. И очередная историческая нестыковка.
В старину ключником называли самого надежного из слуг, которому боярин доверил ключи от дверей всех помещений в доме. Помимо этого в список обязанностей входило и выполнение некоторых деликатных поручений господина по хозяйству. В том числе ключнику надлежало — чтобы не пропадали начавшие терять свои товарные свойства запасы фруктов и варений из них — утилизировать всю эту некондицию, делая из нее настойки «с градусом» или вовсе перегоняя на самогон. При том что в Московии времен Ивана Грозного была введена царская монополия на производство крепких напитков, подобные действия оказывались явным нарушением закона, так что если бы ключника кто-то «заложил», его ожидало бы серьезное наказание. Конечно, постоянная возможность дегустировать производимые нелегально хмельные напитки была большим искушением и пагубно сказывалась на поведении и работоспособности ключника. Поэтому в практику вошло назначать на эту ответственную должность женщин, благо они не падки на спиртное. В итоге «вино-водочные» обязанности перекочевали к представительницам слабого пола.
Судя по интонации, с которой царь задал вопрос инженеру Тимофееву, содержимое поднесенного ему стакана с «беленькой» не вызвало у Ивана Васильевича особого восторга. Именно поэтому и появилась у него версия с ключницей. Ведь Грозный знал, что в отличие от казенного «зелья», за качеством которого осуществляется строгий надзор, самопальная выпивка, произведенная «на глазок», зачастую без соблюдения требуемой технологии и пропорций, может иметь весьма сомнительные вкусовые достоинства. В этой ставшей знаменитой фразе царя из гайдаевской комедии в пьесе Булгакова эпизод с выпивкой тоже есть заложена еще одна «историческая мина». Пояснения на сей счет «МК» дал Евгений Архаевский, который давно занимается изучением истории существования хмельных напитков на Руси. Ведь именно так называли бесцветный водно-спиртовой раствор в эпоху Ивана Грозного. А под понятие «водка» тогда подпадали различные травные, ягодные, фруктовые настойки.
В нашем привычном ныне понимании термин «водка» окончательно укрепился лишь с XIХ века. Еще одна словесная закавыка, привычная поклонникам фильма, но непонятная большинству из них, — диалог на официальном приеме в царских палатах, когда шведский посол требует отдать некую «Кемску волость». Что за географический объект? Существовал ли он в реальности? Оказывается, как сообщил «МК» историк Юрий Польнов, не только существовал, но и сейчас существует. Полтысячелетия назад шведы положили глаз на территорию, примыкающую к побережью Белого моря. Их войска в течение нескольких десятилетий неоднократно вторгались на эти земли, атаковали и пытались захватить сам приморский городок Кемь.
Но все попытки интервенции были успешно пресечены отрядами русских стрельцов. Для более надежной защиты от агрессивных западных соседей пришлось построить у Кеми специальную «крепостицу» и дополнительно укрепить и вооружить расположенный в нескольких десятках километров на острове Соловецкий монастырь, которому Кемская волость была отдана «под опеку». Польнов отметил очередную историческую вольность, допущенную в комедии: — Мы можем очень точно, буквально до нескольких дней, определить время, в которое проник при помощи своей чудо-машины инженер Тимофеев. Подсказкой служит присутствие на «банкете» в Кремле молодой царицы, которая представилась лжецарю Ивану Бунше как Марфа Васильевна. Это реальная историческая личность — третья жена Ивана Грозного, дворянская дочь Марфа Васильевна Собакина. Из документов известно, что их супружеская жизнь продлилась всего две недели.
Фильм:Иван Васильевич меняет профессию:Вор звонит Шпаку #shorts
Культура - 10 января 2024 - Новости Москвы - Иван Васильевич меняет профессию одна из самых популярных советских комедий для просмотра в предновогодние дни. Эпизоды кинокомедии «Иван Васильевич меняет профессию» на улицах города снимали в Москве, с 3 по 17 сентября. Культура - 10 января 2024 - Новости Москвы -
Милославский обворовывает Шпака. Из фильма Иван Васильевич меняет профессию
Однако роль в ленте «Иван Васильевич меняет профессию» стала последним успехом для звездной блондинки. Иван Васильевич меняет профессию — всем известная и любимая советская комедия, снятая на киностудии «Мосфильм» в 1973 году известным комедийным режиссёром Леонидом Гайдаем. Культура - 10 января 2024 - Новости Москвы - Этуш играл роли не только в театре, но и в кино: роль Сеида-Али в фильме «Адмирал Ушаков» (1953 г.), Саахов в «Кавказской пленнице» (1966 г.), инженер Брунс в фильме «Двенадцать стульев» (1971 г.), Шпак в «Иван Васильевич меняет профессию» (1973 г. 0:02 Шпак -Жду. х/ф Иван Васильевич меняет профессию 1973. Пересматривая легендарную комедию режиссера Леонида Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию" обратил внимание на эпизод с ограблением квартиры стоматолога Шпака.